Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Лесник » Чт, 1 декабря 2011, 15:29

Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»:

phpBB [media]


phpBB [media]



Беседа с о.Ефремом, игуменом монастыря прп Антония в Аризоне.
Беседа записана в 1992 году, в храме Честного Креста, в Питтсбурге. В то время о.Ефрем был игуменом монастыря Филофей на Святой Горе Афон, и только начинал выполнять свое послушание Божией Матери - основывать монастыри в Америке.
На сегодняшний день их основано восемнадцать, главным из которых является монастырь Антония Великого в пустыне Аризона.
Говорят, что когда их будет двадцать, старец выполнит таким образом свое послушание перед Господом и его земной путь подойдет к концу.


Фильм представляет собой редкую видеозапись беседы со старцем Ефремом, сделанную в 1992 году в храме Святого Креста в Питсбурге, США; Греческая Православная церковь.
Архимандрит Ефрем (Мораитис), игумен греческого монастыря преподобного Антония Великого в США, Аризона, милостью Божией, и ныне еще здравствующий, и сейчас там подвизается. Православные рассказывают много благочестивых историй о благодатной силе молитв старца Ефрема, его прозорливости. В Антониев монастырь приезжают паломники со всего света за утешением, с надеждой на мудрый совет в сложной жизненной ситуации, на исцеление души. Многие люди, побывав несколько раз в обители, перебираются поближе к монастырю на постоянное место жительства. Здесь говорят, что сама Святая Гора спустилась на землю Аризоны.


О внутренней брани, Иисусовой молитве, искушениях через близких,об эпохе антихриста и др.темах.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц


Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#41 Лесник » Вс, 28 июня 2015, 12:07

Док.фильм об обители св.Антония Великого в шт.Аризона и об о.Ефреме, "апостоле Америки".

phpBB [media]
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#42 Лесник » Ср, 4 ноября 2015, 9:15

Старец Ефрем Филофейский (Мораитис):

"Святые последних времен прославятся исповедничеством, когда исповедуют Христа истинным Богом, "во Плоти пришедща".

"Когда здесь, на земле, судится человек, тогда он не судится на великом и Страшном Суде. Великое счастье, если с человеком это случится. Потому те из вас, кто удостоились этой купели и постоянно всякую душевную нечистоту очищают в духовной бане Божественного Таинства, должны ощущать великую радость, потому что для вас Врата Рая открыты. И если наступит смерть, нечего волноваться. "Уготовихся и не смутихся".

"мы недостойны быть услышаны, так как наш долг пред Богом весьма велик - мы сами несём в себе своё осуждение и несвободны. Но здесь важно другое. Здесь имеет значение любовь, и Бог по любви Своей несмотря на недостоинство нашей души, и помилует тех, о ком мы молимся."

"Ничего нет случайного на земле. Ничто не происходит без Промысла Божия."

"Против нас воюют демоны, но мы им уступаем, и я первый. Вот появляется в нас подозрение против брата - и мы ему поспешно верим. Но всё ли на самом деле так, как нам кажется? "Я видел... Мне сказали..." Хорошо, но ведь одно и то же каждый может видеть и понимать по-разному. А надо ещё учесть, что в нас живёт дух подозрительности, и всё на самом деле может происходить совсем не так, как тебе кажется."

"Гордость и эгоизм - это тяжелые, хронические болезни. Два великих недуга, которыми сковано сердце каждого человека, большого и малого, и которыми ежедневно и ежечасно причиняются нам большие страдания."

"Богородица приняла в Своей утробе Богочеловека, Сына и Слово Божие, Который воспринял от Неё человеческую природу и соединил со Своим Божественным естеством в Своей ипостаси. Христос принимает Её на Небеса всю, с душой и телом. Божия Матерь, приняв Богочеловека Христа в Свою утробу, сделалась Ширшей Небес".

"Кто-то должен вам сказать, что не живите во сне, ни в кошмаре. Вы живете в ужасной реальности, которая еще и еще ухудшается..."

"Что ты такое есть? Ничто. Ты даже не червяк, ты – ничто. Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией. Но и благодать требует от человека выполнения определенных условий, чтобы прийти к нему и поселиться в нем."

"У Бога есть тысячи способов, чтобы явить тебе Свою любовь. Христос может обратить несчастье в мелодичную песнь славословия. «Печаль ваша в радость будет», — говорит Господь"

"Возлюби молчание, рождающее все добродетели и ограждающее душу, чтобы не приблизилось к ней диавольское зло."

"А ведь жизнь наша может в любой момент оборваться, и тогда откроется перед Богом книга нашей совести и нашей жизни, и начнется Суд. Христос будет листать ее страницу за страницей и объявлять наши деяния. А совесть наша будет соглашаться. И когда книга сия будет пролистана до конца, душа вострепещет в ожидании приговора, будет дрожать, как дрожит осенний лист на ветру, и трепетать, как трепещет вынутая из воды на берег рыба. Так же будет дрожать и трепетать душа на Суде. Какой приговор изречет Бог?"

Страсти берут начало от пяти чувств и от человеческого воображения. Кто справился со своим воображением, защитил его от греховных образов, тот, можно сказать, справился с задачей, вышел на путь духовного преуспеяния. Что означает "справиться с воображением"? Это значит произвести расчет и с Богом, и с диаволом. Аскетические писатели самый большой упор делали именно на вообразительную силу ума: только когда ум освободится от других образов, он станет готов принять образ Божий."

"Какую благодарность мы должны непрестанно возносить Богу за это великое благо, которое Он нам даровал! Он открыл нам Свое Сердце, в Которое мы можем свободно входить всякий раз, когда желаем очиститься. Сколько бы ни согрешил человек, сколько бы ни пресмыкался бы в грехе, какой бы черной ни была его душа, он может свободно и быстро, во мгновение ока, убелить свою душу, и она станет чистой, как голубь, и белой, как снег. Может ли быть что-либо больше этого, есть ли для человека большее счастье?!"

"К сожалению, мы тратим свою жизнь на разные временные заботы и попечения. Но нет, так мы ни к чему хорошему не придем. Когда кто-то учит других, пусть сам сначала научится тому, чему учит. "Не мнози учителие бывайте, - говорит апостол Иаков, - яко большее осуждение приимем".

"Один святой говорил: "Воспомяни Бога во дни мира, дабы Бог вспомнил о тебе во дни скорби". Мы должны помнить о Боге всегда: и когда переживаем счастливые дни в мире, здоровье и благополучии, а не только когда находимся в скорби, нужде и опасности - тогда и нас вспомнит Бог, если у нас будут трудности. Всегда будем иметь перед своими глазами милостыню, разнообразную милостыню: и материальную, и духовную - и будем говорить: "Твоя от Твоих". Ничего своего у нас нет, все принадлежит Богу".
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#43 Лесник » Ср, 25 ноября 2015, 10:25

"Старец Ефрем говорит: " Мы находимся в пяти.."

Исходный текст: Η απάντηση που ήρθε αυθορμήτως κι εγκαρδίως από το Φιλοθεΐτη πατέρα ήταν η εξής: " Ο γέροντας Εφραίμ είπε : " Είμαστε στο και πέντε ". (октябрь 2015г)
http://geron-nektarios-o-agioritis.blogspot.gr/2015_10_01_archive.html


Как говорим -'' без пяти минут двенадцать'', а это выражение обозначает ''без пяти секунд двенадцать''. То есть события приблизились. И рецепт спокойствия в этой ситуации - быть в Церкви и искренне меняться, приобрести желание хоть чууууточку стать похожими на Христа, на Божию Матерь, на святых...и воплотить это желание в жизнь.

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=1124&p=2#p63911
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#44 Лесник » Вс, 6 декабря 2015, 9:13

о.Ефрем:

"Православие - это чудное соединение догмата и нравственности, созерцания и делания. Ещё Православие - это то, что официально определили Соборы, благодатные собрания христиан со всех концов мира. На них богоносные отцы, "соединив всю науку души и сосовещаясь с Духом Святым", вынесли определения по самым насущным вопросам, которые занимают человека духовной жизни".

"Православие - это (...) великая идея нашего народа, золотая надежда нашего спасения, наша похвала во Христе. Будем же проповедовать его с мужеством и героизмом, как истинные потомки великих героев Православия".


http://vk.com/geronda_ephraim

.........................

Изображение
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#45 Лесник » Пт, 11 декабря 2015, 11:20

"Православие запечатлели своей честной кровью мученики разных времён; всё священное воинство миллионов героев и исповедников, мужчин, женщин, детей. Начиная с арен римских театров и заканчивая советскими лагерями, они доказали, что христианство - не просто теория, а истина и жизнь; самый прекрасный вид героизма, победа над жестокостью и грубой силой, торжество и царство Духа".

"Рече безумен в сердцы своем: несть Бог". Кто сказал, что Бога нет? Безумный. Безумец тот, у кого плохо работает рассудок, у кого ум нездоров. Только поэтому человек и может сказать, что нет Бога. Самая большая глупость, которую может произнести человек, - это сказать, что Бога нет. Бог продолжает жить в нём, в его душе, но сам он становится чужд Бога, с Которым у него теперь нет никакой связи. Диавол и грех воздвигли стену разделения и разногласия".

"Человек поставлен как царь творения, но венец его сплетён из терния. Когда-то путь его жизни удаётся как песня и радостная симфония, но чаще этот путь получается лишь как бесконечный печальный траурный марш".

"я на самом деле почувствовал, что отхожу, и ощущал присутствие Судии, реальность ада, вечности; это было состояние, которое я не могу описать словами. (...) очи души у нас закрыты и мы ничего предстоящего нам не чувствуем; не чувствуем - не значит, что не верим. Теоретически мы всё понимаем, но сердце наше остаётся безучастным. Почему же оно безучастно? Потому что пусть не всё оно, но хотя бы часть его остаётся нечистой, потому и не чувствует. Мы не приложили достаточного усилия, не претерпели боль, чтобы исцелиться от эгоизма".

http://vk.com/geronda_ephraim
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#46 Лесник » Вс, 13 декабря 2015, 9:50

"..Две недели назад, в личном разговоре с иерокириком Нектарием, афонским монахом, на его вопрос - ,,старче как видишь ситуацию, куда идем?'', старец Ефрем ответил - ''Имастэ сто ке пенде'', "живем в предсказанном".

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=1873&p=4
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#47 acolyte » Пн, 11 января 2016, 16:05

А тут, насколько я понимаю, печатаются неопубликованные главы воспоминаний старца Ефрема об Иосифе Исихасте.

http://www.isihazm.ru/?id=93
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#48 Лесник » Вс, 17 января 2016, 19:54

Всем, всем, всем! Приболел старец Ефрем Аризонский. Давайте помолимся все о его здоровье Господу и Пречистой Богородице.

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=119&p=31#p66559
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#49 Лесник » Вт, 26 января 2016, 13:21

Ефрем Филофейский. Разве всерьёз можно считать, что в ином мире будут котлы и костры?


Мирское благочестие стартельно избегает темы смерти и ада, а монашеское, напротив, ставит их во главу угла.

Публикуем впервые замечательную беседу о. Ефрема об Аде. Наверняка каждый из нас слышал не раз: «Разве всерьёз можно считать, что в ином мире будут сковороды и костры?». Мнение отца Ефрема не просто авторитетное, оно доказательное, что для некоторых людей, перегуженных информацией, гораздо важнее. - Святая Гора Афон



Многие считают, что в аду будут только душевные терзания, а в действительности телесного ада нет. Они выражают сомнения так: «Разве всерьёз можно считать, что в ином мире будут котлы и костры?»
Как-то в Греции я разговаривал с одним человеком на эту тему. В своих воззрениях на этот вопрос он ошибался.
Он сказал мне так:
- Отче, это вопрос совести.
- Я с Вами не согласен, — ответил я.
- Неужели, отче, Вы можете думать, что существует ад с котлами, кострами, червями и так далее?
Я сказал ему на это вот что:
- Когда придёт Господь во Второе Своё Пришествие, то скажет стоящим по левую руку: «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его». Не так ли?
- Так.
- У диавола есть совесть?
- Что Вы имеете ввиду?
- Диавол испытывает муки совести, когда творит свои непотребные дела? Нет. Он торжествует, он ликует, потому что его цель — борьба против Бога. Следовательно, не стоит и думать, что ад для диавола состоит в муках совести. Если так, то ада для диавола просто не существует.
Он ничего на это не ответил.

- Следовательно, на самом деле есть ад, но не
 материальный, а духовный. У духа нет ничего об
щего с материей.
Видно было, что он несколько поколебался в своих убеждениях, и я ему сказал так:
- Мы верим в истинность предания Святых
 подвижников, которые общались с Богом и непо
средственно приобщались истине? Они на опыте 
познали, что есть ад, и ясно свидетельствуют, что
 он состоит не в мучениях совести.
На это он сказал:
- Со временем из-за множества переизданий в тексты отцов вкралось много ошибок.
- Вот Вы как повернули. Ну, если так, то нужно признать, что все церковные книги полны ошибок, потому что много раз переиздавались.
- Нет, — сказал он.
- Святой Андрей, Христа ради юродивый , — продолжал я, — как-то со своим учеником Епифаниемчитал святого Василия Вдруг Епифании почувствовал сильное благоухание и спросил: «Отче, откуда такое благоухание?» И святой ответил: «Это, чадо, запах кадила, которым Ангелы кадят глаголы Святого Духа, написанные в книге Великого Василия». - «Отче, разве у Ангелов есть кадила?» - спросил Епифании. А святой Андрей ответил: «Чадо, у плотских людей кадила вещественные, а у духовных — духовные».

Значит, есть и духовная мера вещей, и нам необходимо признать, что ад состоит не только в мучениях совести.


http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=2104
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#50 Лесник » Ср, 27 января 2016, 11:41

Практические советы афонского старца Ефрема относительно повседневной жизни


Спойлер
Афонский старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах M5d43YnD7bsАмерики и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Прирождённый проповедник, прошедший школу умного делания, братолюбивый пастырь, упорно взыскующий усердия своих чад, о. Ефрем имеет в своём арсенале всё разнообразие Православной духовности, его пронизанные тёплой заботой проповеди и наставления изобилуют ссылками на Священное Писание, примерами из жизнеописания древних подвижников Православной веры, яркими суждениями Отцов Церкви. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.



Дорогие мои дети,

От всей души желаю, чтобы Благость Божия даровала нам спасение!

Зима приносит снег, он покрывает зелёную траву, но та не сохнет под снегом, а сохраняется до весны. Весной снег сходит и трава вновь начинает зеленеть. То же происходит и в духовной жизни. Зима искушений и житейских попечений приходит и охлаждает ревность. Любое же собрание воедино с целью насаждения Слова Божия — чем мы, Его ничтожные служители, по благодати Его и занимаемся — оживляет духовное произрастание, то есть ревность о подвиге ради спасения, ради стяжания Царствия Божия.

Сеется семя, и какова почва, которая его принимает, таково будет и растение, таков будет и плод. Так и Слово Божие — в зависимости от того, как Его воспримет наше сердце, — такой Оно и принесёт плод Благодати, вводящей в жизнь вечную.

Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок — там мир, а где мир — там и Бог; но где беспорядок — там путаница, а где путаница — там диавол. Для того, чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца. Всякий грешный человек, который сподобился великого благословения безмездного врачевания в Таинстве Покаяния, должен соблюдать наставления и советы духовника, если ему дорого его душевное здоровье.

Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, — так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила. Что это за правила? Молитва, земные поклоны, чтение Нового Завета и всего Священного Писания (Новый Завет — это новая Благодать Христова, вся Благодать Святой Троицы, а Ветхий — тень Её). Затем — это пост и внимание к помыслам. Помыслы не надо принимать, но тут же отсекать при самом их зарождении, так как, если ими пренебречь, то они произведут много терний, которые часто бывают очень острыми, до крови поражают человека и нередко вызывают рак.

Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости ради спасения — это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться. Как прекрасны церковные молитвы! Что за слова, они дают жизнь: «Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне»[2]! Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь.

Сон — это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов.



Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит.

Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса. Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!

Те, кто нас хвалят — если, конечно, они делают это по любви, — сами достойны похвалы, так как имеют в себе любовь Христову. Однако Христос говорит: «Если вы любите любящих вас, то каковая вам благодать? То же делают и грешники, и мытари…[3] Я вам говорю — любите врагов ваших, тех, кто творит вам зло, кто вас преследует, строит вам ковы[4]». Ведь Бог, наш Небесный Отец, освещает солнцем и орошает дождём неправедных и праведных, злых и благих. Для всех Он одинаков: подаёт Свои блага и тем из детей, которые любят Его всей душой, и тем, кто богохульствует и пребывает в нечестии, — всем без исключения, дабы и грешники не явились на Суде безответными. Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва. Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело!

Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь.

Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию.

Помолимся с утра, сделаем поклоны (сколько определил духовник), а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё.

Что такое поклон? Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу — враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение. Даже один дополнительный поклон — это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве. И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда.

Итак, мы молимся утром по долгу, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога Благодать, силу, благословение; одесную нас становится Ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге.

Что значит памятование о Боге? Это молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!» С памятованием о прощении, о котором мы просим всякий раз, когда воспоминаем о Боге, Господь удостоит нас спокойно вернуться домой.

На работе будем внимательны: рядом работает много людей и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях. Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух. И вечером перед сном вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу. А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу. Ведь святой Златоуст говорит, что из дома, где есть Евангелие, диавол бежит.

Дни, годы, века проходят как тень и все мы приближаемся к своему концу. Жизнь любого человека — книга, а каждый день жизни — одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое и хорошее, записаны и светлые и тёмные дела человека. А когда окончится жизнь, тогда откроется пред Богом эта книга и на основании того, что в ней написано, человек даст ответ.

Будем молиться по силам так, чтобы при исходе из сей жизни у нас не было больших тяжких грехов, а если и оставались, то небольшие и не тяжкие. Большой помощью нам, конечно, будут тогда молитвы Церкви за Литургией, панихиды, милостыни, молитвы близких, дабы и за мельчайшие грехи — ведь кто без греха! — получить прощение от Бога. Самую большую опасность для спасения представляют грехи смертные, и таких грехов очень много.

Однако если мы проводим внимательную жизнь, то бываем свободны от таких грехов. Так человек, склонный к болезни, если часто посещает врача и следует его рекомендациям, то сохраняет своё здоровье. Но если же пренебрежёт посещениями, то нанесёт своему здоровью вред. Потому, часто посещая духовного врача, мы соблюдаем здоровье своей души, которая ценнее всего мира. Ведь целый мир не стоит одной бессмертной души! Мир проходит, а душа не умирает никогда.


В одном церковном тропаре говорится о трезвении. Он читается каждый день за полунощницей, особенно в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи и блажен раб, его обрящет бдяще, недостоин же паки, его же обрящет…»[5] Блажен, говорится в нём, человек, которого Жених, придя, найдёт бодрствующим, недостойный же тот, которого застанет унывающим и нерадящим.

Человек удерживается в трезвении бодрствованием. Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям. Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас. Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты и т. д. нужны не Богу, а нам, так как, если всего этого нет, то в душу входит зло. Если человек не принимает назначенные ему врачом лекарства, то тем он вновь открывает доступ к себе болезни, но уже в более тяжёлой форме. Не радея об исполнении духовных обязанностей, мы открываем доступ в нашу жизнь бесам, дозволяем им причинять нам боль, наносить раны и ввергать в опасности. Потому нам обязательно нужно усердие ко спасению: нельзя не радеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра. Мы не имеем власти даже над самой малой секундой времени. Все неустойчиво, непостоянно: наша жизнь, жизнь наших родителей, детей, родственников, здоровье, финансы — всё, что у нас есть, это всё ненадёжно, и всего в любой момент можно лишиться.

Одно не подлежит никакому сомнению — грядущая смерть. Она следует за нами по пятам. Ни одному человеку на земле не миновать того моста, по которому перейдём мы на противоположный берег, в иную жизнь. Об этом нам нужно крепко задуматься. Мы серьёзно заботимся о многом: о здоровье, о деньгах, о детях, о родителях и о многом другом. Переживаем и волнуемся. Но гораздо меньше заботимся мы о неизбежном — о смерти. Но ведь смерть напрямую приведёт нас к Богу!

Господь говорит: «Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду ко Отцу»[6]. Тем же путём пойдёт и душа человека. Известно, что в человеке душа и тело соединены в одну ипостась. Душа, сотворённая Богом через Сына и Святого Духа, после смерти временно отделится от тела и пойдёт к Богу. После Второго Пришествия воскреснет тело, душа соединится с ним, и весь человек предстанет пред Страшным Престолом Христовым на Суд.

Будем бороться всеми силами души в небесном свете Евангелия за Царствие Небесное. Будем бороться, чтобы в тот Страшный час наше <духовное> состояние было как можно лучше. Мы не знаем на своём опыте, что такое смерть; тот, кто знает, может подтвердить, насколько всё это серьёзно. Все мы пройдём через эти тесные врата и перейдём тот тяжкий мост, и почувствуем серьёзность вопроса. Потому нам необходимо очищение: нашей душе необходимо приобрести достоинства, характерные признаки сыновства, родства Небесному Отцу. В противном случае, если их нет, то душа запечатлеется признаками диавола. Насколько возможно будем очищать себя, приводить в порядок свои мысли, которые бывают причиной нашего отпадения от Благодати Божией.

Господь сказал, что один невнимательный помысел нечистого пожелания поставляет нас виновными[7]. Много людей из-за помыслов лишилось Небесного Царствия. Господь, зная такую нашу немощь, пролил свет и бальзам исцеления на сам корень зла. А корень зла — это пять чувств, питающие разум и сердце. Глаза питают воображение, и вот диавол побуждает очи души направляться на то, что он сам им представляет. Через то он делает сердце человека настолько нечистым, что Христос не может прийти и обитать в нём.

Господь сказал в блаженствах: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят»[8]. Значит, сердце нечистое не может узреть Христа. Господь не проявляется в чём-то чувственном, Он проявляется в Своей любви, радости, тишине, мире, «всяк ум превосходящем»[9]. Люди думают, что ум состоит в отсутствии помыслов. Такое состояние тоже можно назвать миром. Но Святые отцы, когда говорят о мире духовном, имеют ввиду обручение Небесного Царствия. Христианин, вкусивший этого Божественного мира, делается как бы вне себя. Этот мир есть предощущение в меру человеческих сил Царствия Небесного, так как по учению Святых отцов и тело, и душа человека услаждаются миром в Царствии Божием.



С великой душевной болью настоятельно побуждаю вас к борьбе! Не допустите, чтобы полученное теперь было развеяно ветром, не потеряйте этого, держите глубоко в своём сердце, осуществите на деле, дабы получить пользу и вкусить красоты Царствия Божия. Когда вы обретёте душевное здравие, мера вашей радости и благодарности Богу не будет иметь границ. Напоследок ещё раз хочу попросить вас сохранить в себе то немногое, что Благодатью Божией было здесь сказано: сохранить пользу, которую вы для себя получили в священном Таинстве Покаяния, бороться за то, чтобы увеличить её для себя и передать окружающим. Чтобы, когда Бог удостоит нас вновь собраться вместе, вы были бы в лучшем <духовном> состоянии. Семя, посеянное нами, худое и бедное, потому что сами мы хуже и неключимее этого семени. Желаем вам приумножить полученное и просим молиться, чтобы и нас, убогих, душевно и телесно сохраняла Благодать Святого Духа и удостоила нас спасения во славу Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Старец Ефрем (Мораитис), проигумен афонского монастыря Филофей

http://agnikolas.cerkov.ru/2014/03/18/praktichesk ... nositelno-povsednevnoj-zhizni/
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Фильм «Старец о.Ефрем Филофейский (Аризонский)»

#51 Лесник » Пн, 1 февраля 2016, 22:04

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ, ПОСМЕРТНОЙ УЛЫБКЕ И ЧУДЕСНОМ СПАСЕНИИ ОТ ГРЕМУЧЕЙ ЗМЕИБеседа с иеродиаконом Серафимом (Молибогом) – насельником монастыря святого Антония Великого в Аризоне
Ольга Рожнёва

http://www.pravoslavie.ru/90118.html
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Пред.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php