А. Федорченко "Овсянки"

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Айрим » Чт, 1 декабря 2011, 12:42

«Овсянки» - российский драматический фильм 2010 года режиссёра Алексея Федорченко по одноимённой повести Дениса Осокина, которая была опубликована в 2008 году в журнале «Октябрь» под псевдонимом Аист Сергеев

сюжет:
"У директора крупного целлюлозно-бумажного комбината Мирона Алексеевича (Юрий Цурило) умирает жена Танюша (Юлия Ауг). Он просит фотографа с комбината Аиста (Игорь Сергеев) помочь похоронить Таню по обычаям народа меря, к которому причисляют себя Мирон Алексеевич и Аист. В дорогу они берут с собой двух овсянок – маленьких певчих птичек.

Наука знает о народе меря и считает его исчезнувшим. Создатели картины воспроизводят на экране древние традиции меря. По их обычаям тело умершего нужно кремировать, а прах опустить в воду. По дороге в места, где Мирон Алексеевич и Таня провели медовый месяц, вдовец рассказывает Аисту интимные подробности из жизни семьи – «дымит», так тоже заповедовали меря. Зритель также увидит, как меряне собирали невесту на свадьбу и почему каждый мерянин мечтает утонуть"

первое впечатление - бррр и недоумение - этот фильм "произвел фурор на недавно прошедшем Венецианском фестивале, где получил «Озеллу» за лучшую операторскую работу, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. Председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал картине стоя"?!
вторая мысль -я чего-то не понимаю :smile:
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц


Re: А. Федорченко "Овсянки"

#3 Айрим » Чт, 1 декабря 2011, 12:52

а позже встретился в сети комментарий, благодаря которому уловила моменты, вызвавшие недоумение

"Ходили мы вчера на премьеру нашумевшего на разных авторитетных кинофестивалях фильма "Овсянки" Алексея Федорченко. Затем после фильма был творческий вечер с главными героями и режиссером. Эта картина вызвала целый ажиотаж в Венеции, ну, и про Тарантино тоже все, наверное, слышали. А Федорченко называют чуть ли не современным Тарковским, его фильм - прорывом в российском кино. Разумеется, в статусе некоммерческого кино и арт-хауса. После просмотра, мне кажется, у зрителя ещё не нарисовалась картинка общего видения картины, поэтому вопросы были или шаблонны или совсем не в тему. Хотя, и режиссер с актерами отвечали тоже не совсем по теме. Может быть, сказалось волнение, а, может, и обиделись слегка на отсутствие в вопросах понимания. В общем, контакта и единения со зрителем, на мой взгляд, на премьере в Петербурге не случилось. Только сегодня утром я понял почему. О чем сейчас и расскажу. Это будет не оценка сюжета, а рецензия к просмотру. Потому что современный, еле дышащий российский кинематограф нужно поддерживать и ходить по мере возможности в кинотеатр, в первую очередь на некоммерческое кино. Все те блокбастеры и слащавые рекламные ролики длиной в 2 часа, которые нам впаривают в кинотеатрах, только пудрят наш мозг и заставляют жрать поп-корн вёдрами, а настоящее кино, которому не пихают в карманы бабло и которое не пиарят по всем каналам телевизора во времена прайм-тайма, проходит мимо зрителя, теряясь в ярких афишах банальности, топорных шаблонов и слепого примитива. А между тем, люди годами снимают эти видеокниги, вкладывая в них всю свою душу, пытаясь сказать о чем-то зрителю, донести до него что-то особенно важное. Причём, снимая на копейки, в постоянных поисках инвесторов и дополнительных средств. К просмотру фильма мы не готовились, ничего практически не знали о сюжете и одноименную книгу Дениса Осокина, конечно же, не читали, то есть были полностью готовы к новому впечатлению. Общая атмосфера грусти и какой-то глубокой тоски с первых кадров хлынула с экрана и продолжалась весь фильм. Структура детализированного описания, обычные лица людей, серые будни, образ печальной осени и текстура глубинки весь фильм были чётко выдержаны и направлены на эмоции зрителя. Но, главное, зримо рисовались три характерные черты фильма, основа, так сказать, - это традиции, быт исчезнувшего народа и любовь, такая, о которой не говорят, и смерть, с нестандартным её восприятием. И вот эти три характеристики переплетены с неизвестной долей выдумки и мистификации в историю, которая очень спокойна и ненавязчива, но всё же где-то на кромке с запретом, с довольно необычной формой провокации. Так как история сия - эротическая драма. Эротика в "Овсянках" показана без прикрас и без современности что ли. Несомненно, новый взгляд на жанр эротического кино. То есть, в наше время такой образ женщины и выражение такой красоты её тела, показанные в фильме, а также сугубо своеобразные отношения мужчины и женщины, как бы не модны. Поэтому при просмотре создается ощущение некоего неприятия, чего-то чуждого современному сознанию социума. Плюс ко всему, весь сюжет пронизывает линия смерти, которая показана, конечно, без тошнотворности, как сейчас принято, но все же довольно разительно. Несмотря на трагизм ситуации, интерес зрителя удерживается показом традиций и мифологии забытой народности, характерной операторской работой и нестандартным сюжетом, хоть местами и предсказуемым. Да и ни в предсказуемости дело, как потом понимаешь. А в морали. Как и в прозаической басне, здесь есть повествование и заключительное нравоучение. И, если провести параллель с басней до конца, можно сказать, что картина "Овсянки" - выразительная эротическая кинематографическая басня с грустной историей, но высокой моралью, очень метафоричной и глубокой по составу. После просмотра фильма, как мне показалось, за странностью сюжета и законченностью истории, зритель и я, в том числе, не рассмотрели замысел автора. Настолько харизматично показана реальность повествования, что контекст её приходит в голову только после анализа всего фильма. И это делает работу Федорченко кинолентой очень высокого уровня. Очень сложно, раскрывая в кино необычную тему, не только не упростить основную идею, но и скрыть её за видеорядом. Образно говоря, законсервировать её в подсознании зрителя для последующего извлечения и осознания. Оно-то и выявилось у меня только на утро после увиденного. Жаль, что не раньше, но ничего. Кстати, темы вопросов после просмотра фильма наверняка взыскательной публики были очень далеки от морали данной истории. Видимо, другие зрители, также как и я, не рассмотрели сразу основную идею картины. Хотя, после довольно острого и где-то оставленного без понимания сторон диалога между зрителем и создателями фильма, актёр Игорь Сергеев, от лица которого ведётся повествование в фильме, говорит о финальной фабуле, буквально заключительную фразу из фильма, благодаря которой всё-таки по-своему красивая история приобретает некий тонкий смысл жизни этого народа, с хрупкой нежностью любви мужчины и женщины и теплотой родственной любви в целом. И, несмотря на всю драматичность и разительность, в этой-то фразе и заложен основной контекст и смысл всего фильма. Озвучивать её не буду, поймёте сами. Она, как, знаете, восклицательный знак в конце предложения. Раньше его называли "точкой удивления". В профессиональной практике восклицательный знак в скобках используется для подтверждения крайне необычного высказывания, как указание на намеренный, а не ошибочный его характер. Так и здесь. "Овсянки"(!)
(с)
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: А. Федорченко "Овсянки"

#4 Никулин » Пн, 5 декабря 2011, 4:28

В фильме "Овсянки" показано языческое общество, и все что из этого вытекает разврат и смерть... Неприятный осадок в душе оставил этот фильм.
Никулин
Откуда: Голуха
Сообщения: 22
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 23 сентября 2011
С нами: 12 лет 6 месяцев


Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php