Фильм "Последнее искушение Христа"

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Andrej » Сб, 19 ноября 2011, 20:14

Двойственная сущность Христа всегда была для меня глубоким, непостижимым таинством. Столь человеческое и столь сверхчеловеческое стремление человека достичь Бога, вернее, возвратиться к Богу, отождествив себя с Ним — это стремление, столь таинственное и вместе с тем столь реальное, бередило внутри меня раны, глубокие раны.
С юных лет владело мной то основополагающее смятение, которое стало источником всех моих горестей и всех моих радостей, — непрерывная, беспощадная борьба духа и плоти.
Внутри меня пребывали прадавние человеческие и еще дочеловеческие темные силы Лукавого, внутри меня пребывали прадавние человеческие и еще дочеловеческие силы Бога — дума моя была полем битвы, на котором два эти воинства сражались, соединяясь друг с другом.
Велико было мое смятение; я любил тело и не хотел его утратить, я любил душу и не хотел ее падения. Я пытался примирить между собой две эти противоборствующие космогонические силы, дать им почувствовать, что они не враги, но соратники, дать им насладиться обоюдною гармонией и самому испытать наслаждение вместе с ними.
Каждый человек есть богочеловек, состоящий из плоти и духа, потому как таинство Христово не есть таинство одной религии — оно общечеловечно. Внутри каждого человека происходит борьба Бога с человеком, и в то же время оба они стремятся к примирению. В большинстве случаев борьба эта неосознанна и длится недолго, потому как слабые души не в силах противостоять плоти длительное время: они испытывают усталость, сами становятся плотью, и битва на том прекращается. Но у натур цельных, чей взор денно и нощно устремлен к высшему Долгу, борьба плоти и духа беспощадна и длится порой до самой смерти.
Чем сильнее душа и плоть, тем плодотворнее их борьба и богаче их конечная гармония. Бог не любит слабых душ и немощных тел. Душа желает бороться с сильной, оказывающей упорное сопротивление плотью: она есть хищная птица, которая непрестанно испытывает голод, пожирает плоть и вынуждает ее исчезнуть, уподобив самой себе.
Борьба плоти и духа, бунтарство и сопротивление, примирение и повиновение и, наконец, высшая цель борьбы — единение с Богом, таково было восхождение, совершенное Христом, который призывает нас совершить это восхождение, идя по его окровавленным следам.
Стремиться к высочайшей вершине, достигнутой первородным сыном спасения Христом, — вот высший Долг человека борющегося.
Однако, чтобы последовать за ним, необходимо глубоко вникнуть в смысл его борьбы, заново пережить его смятение, познать, как он преодолел влекущие пышным цветением соблазны земные, как пожертвовал великими и малыми радостями человеческими, восходя от одной жертвы к другой, от одного подвига к другому, и поднялся на вершину подвижничества — на Крест.
Никогда следование по его окровавленному пути на Голгофу не вызывало у меня столь сильного душевного трепета, никогда не переживал я с таким напряжением, пониманием и любовью Житие и Страсти Христовы, как в те дни и ночи, когда писал «Последнее Искушение». Изложение этой исповеди смятения и великой надежды человеческой приводило меня в столь сильное волнение, что слезы выступали на глазах. Никогда более не приходилось мне с таким наслаждением, с такой болью ощущать, как кровь Христова падает капля за каплей в сердце мое.
Ибо прежде чем взойти на вершину жертвенности — на Крест и на вершину нематериальности — к Богу, Христос прошел все стадии человека борющегося. Все. Потому его боль так знакома нам и мы тоже чувствуем ее, а его конечную победу столь явственно воспринимаем как нашу собственную грядущую победу. То глубоко человечное, что было во Христе, помогает нам понять и полюбить его, помогает пережить Страсти его так, словно это были наши собственные страсти. Не будь в нем частицы человеческого тепла, он никогда не смог бы так уверенно и нежно тронуть наши сердца, не стал бы примером в нашей жизни. Мы тоже боремся, и созерцание его борьбы придает нам мужество, ибо мы видим, что не одиноки в мире, что и он борется вместе с нами.
Каждое мгновение Жития Христа есть борьба и победа. Он победил неодолимое очарование простых человеческих радостей, победил искушения, постепенно преобразовывая плоть в дух, и, совершая свое восхождение, достиг вершины Голгофы и взошел на Крест.
Но и там борьба его не окончилась, ибо на Кресте его ожидало Искушение, Последнее Искушение. Стремительно, словно вспышка молнии, перед угасающим взором Распятого пронеслось посланное Луговым духом соблазнительное видение спокойной, счастливой жизни. Ему показалось, будто он избрал легкий, проторенный путь человеческий. Он якобы женился, произвел на свет детей, прожил среди людей в любви и почете и вот теперь, уже состарившись, сидит на пороге родного дома, вспоминая свои юношеские порывы с довольной улыбкой: как хорошо, как благоразумно поступил он, став на путь человеческий, и что за безумие было его стремление спасти мир. Как хорошо, что он избежал злоключений, мученичества и Креста!
«Вот каким было Последнее Искушение, явившееся, словно вспышка молнии, чтобы смутить последние мгновения Спасителя». Но Христос тут же вскинул голову, открыл глаза и увидел, что нет, нет, он — слава Богу! — не стал предателем, не отступился, он выполнил доверенное Богом поручение: не женился, не прожил счастливую жизнь, но поднялся на вершину жертвенности и пребывает распятым на Кресте. Он счастливо закрыл глаза, и тогда раздался торжествующий клич: «Свершилось!»
«Стало быть, я исполнил свой долг, меня распяли и искушение не одолело меня».
Для того, чтобы явить величайший пример человеку борющемуся, показав, что мучений, искушения и смерти не следует бояться, потому как все это уже было побеждено, — для того и написана эта книга. Христос прошел через страдание, и оттоле страдание священно. До самой последней минуты Искушение пыталось ввести его в соблазн, и Искушение было побеждено: Христос был распят, и оттоле смерть была побеждена.
Всякое новое препятствие становилось для него новым побуждением и новой вехой на его пути к победе — так нам был явлен пример, который открывает нам путь и вселяет в нас мужество.
Эта книга не жизнеописание, но исповедь человека борющегося. Выпустив ее в свет, я исполнил свой долг — долг человека, который много боролся, испытал в жизни много горестей и много надеялся. Я уверен, что каждый свободный человек, прочтя эту исполненную любви книгу, полюбит Христа еще сильнее и искреннее, чем прежде. Никос Казандзакис
Andrej
Автор темы, Я новенький...
Сообщения: 8
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 30 января 2011
С нами: 13 лет 2 месяца


Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#3 escape » Сб, 19 ноября 2011, 20:38

Хорошая книжка. Лучше чем фильм. Тока верующие не признают этой версии.
escape
Аватара
Сообщения: 2850
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 27 января 2011
С нами: 13 лет 2 месяца
О себе: скво

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#4 Заира » Вс, 25 декабря 2011, 12:13

Книгу купила, прочитаю обязательно, а вот фильм - один из любимых. Гениальный режиссер - Мартин Скорсезе, гениальный композитор - Питер Гэбриел. Кино, которое не забудешь. А насчет верующих, вы, escape, видимо имели в виду, воцерковленных, но - это не все верующие.
Заира
Я новенький...
Откуда: Томск
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 мая 2011
С нами: 12 лет 10 месяцев

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#5 Лесник » Вс, 1 января 2012, 11:25

Заира писал(а):Книгу купила, прочитаю обязательно, а вот фильм - один из любимых. Гениальный режиссер - Мартин Скорсезе, гениальный композитор - Питер Гэбриел. Кино, которое не забудешь. А насчет верующих, вы, escape, видимо имели в виду, воцерковленных, но - это не все верующие.


Когда в Греции в 1988 г. непродолжительно шел богохульный фильм "Последнее искушение Христа", он вызвал бурю протестов со стороны православных, которые добились запрещения фильма. Великий старец Паисий Святогорец (1924 – 1994), несмотря на болезнь (сильные боли от грыжи), приехал вместе с другими монахами со Святой Горы Афон в Салоники и принял участие в митинге протеста, воодушевляя верующих своим присутствием. Позже в одной из бесед он говорил:

«И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: "Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!" — и потом явить своего "мессию". Они ведут дело к тому.

— А люди, Геронда, этому верят и портятся!

— Портится испорченный. А верит он в это потому, что хочет оправдать то, чему оправдания нет, и успокоить свой помысел. Всеми этими богохульствами стремятся оправдать нравственные бесчинства. Они перешли уже все границы. Верующие подали иск, потому что фильм "Последнее искушение Христа" оскорбляет веру, а прокуроры говорят "Ничего страшного!" О таких богохульствах и слуху-то никогда не было! Для нас протест против этой богохульной картины был исповеданием веры»

(Духовное пробуждение, том II, М., 1999 г

http://www.pravoslavie.ru/answers/6827.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#6 Заира » Пн, 9 января 2012, 6:39

Ну, это, извините, не показатель. У всех может быть свое мнение. Многие православные и СНЛа считают богохульником. А уж как с пеной у рта они это доказывают.
З.Ы. А, кстати грыжа (межпозвоночная) по Лазареву - это осуждение людей. У самой была - знаю о чем говорю. Так что все мы люди, и все грешные.
Заира
Я новенький...
Откуда: Томск
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 мая 2011
С нами: 12 лет 10 месяцев

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#7 Лесник » Пн, 9 января 2012, 8:46

Заира писал(а):Ну, это, извините, не показатель. У всех может быть свое мнение.
ой, Заира.. и у сатаны есть свое мнение, но мы же не должны с ним соглашаться, так что плюрализм мнений сам по себе -тоже не показатель истинного направления..
Заира писал(а):Многие православные и СНЛа считают богохульником. А уж как с пеной у рта они это доказывают.
для этого совершенно не нужно пены: достаточно сравнить слова Самого Христа о Себе и слова Его апостолов о Нем со словами СНЛ о Нем - и большая разница обнаруживается легко...
Заира писал(а):(межпозвоночная)
у геронды Паисия грыжа была не межпозвоночная..
Заира писал(а):по Лазареву - это осуждение людей.
Паисий практически никого и никогда не осуждал.. а вот древние св.отцы предупреждают от "лазаревской" тенденции связывать болезни человека с грехами, т.к. именно это очень часто ведет к осуждению.
Заира писал(а):Так что все мы люди, и все грешные.
просто в разных степенях. у святых (коим, правда, пока неканонизированным, и является Паисий Святогорец) она минимальнейшая, ее можно не брать в расчет.. И он знал, о чем говорил -в т.ч. и об этом фильме..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#8 Jaguar » Пн, 9 января 2012, 10:01

На мой взгляд автор просто наделил Христа своими "зацепками", выражаясь языком ДК. Опустил Его до своего уровня. Просто от непонимания, что то, что для него является сильнейшим искушением, для кого-то может не иметь вообще никакого значения
К Иисусу Христу это не имеет никакого отношения
Jaguar
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 26 октября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Фильм "Последнее искушение Христа"

#9 Заира » Пн, 9 января 2012, 16:31

Я и не утверждала, что образ Иисуса в фильме - это исторически достоверный образ. Автор показал его со всеми человеческими эмоциями, в фильме он - не Бог, а сын Божий, такой же, как мы - сомневающийся, где-то слабый, но ! полный Любви. Фильм - это авторское видение, художественный вымысел. Я говорила только о художественной ценности картины: игра актеров, музыка, декорации эпохи переданы потрясающе. А образ Иисуса использовался и художниками , и писателями и кинематографистами во все времена. Взять хотя бы несравненный роман "Мастер и Маргарита". И что - все они богохульники, а мнение церкви - истина? Западная церковь, именующая себя христианской, не осуждает, например, однополых браков, скоро их будут венчать в церкви, но фильм не пропустят.Я очень трепетно отношусь к святым старцам, люблю читать о их жизни и личных подвигах, безусловно, они для нас - маяк. Но не надо понимать жизнь так... однобоко. Не только святой человек может направить другого человека к истинной Вере. Я после этого фильма всерьез стала перечитывать Библию. Он меня подтолкнул, так же, как и СНЛ. У всех свой путь к Богу.
З.Ы. Анекдот в тему.Умер как-то водитель автобуса. Подошел к воротам рая, постучал, представился Св. Петру. Тот нашел его имя в своей Книге, что-то там посмотрел и говорит:
- Да, тебе доступ в рай разрешается. Вот тебе одежда из шелковой парчи, и золотой посох - входи!
Водитель оделся и вошел в рай. Следующим в очереди был священник, который с интересом наблюдал за всеми процедурами. Он сказал Св. Петру свое имя, тот что-то посмотрел в книге, и сказал:
- Тебе тоже в рай разрешается. Вот тебе одежда из мешковины и деревянный посох. Можешь входить.
Священник запротестовал:
- Но как же так? Я же священник, всю жизнь Богу отдал. Неужели я заслужил меньше, чем какой-то там водила?
А Св. Петр отвечает:
- Нам в раю главное - результат. Ты был плохим священником, и люди на твоих проповедях спали. А он водил автобус так, что за день тысячи людей Богу молились!
Заира
Я новенький...
Откуда: Томск
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 мая 2011
С нами: 12 лет 10 месяцев


Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php