Фильм собственно о том, о чем уже несколько лет говорит СНЛ на семинарах. Мужское начало слабеет, женское усиливается и этот дисбаланс может привести к гибели цивилизации. Мужское - это духовность, будущее, следовательно, если нет будущего у цивилизации наступает апокалипсис.
Что видим в фильме - все мужики слабаки: отец шутит на уровне первоклассника, подложившего кнопку учительнице, явно под пятой у своих дам, слабохарактерный (слова бывшей жены об амбициях). Жених мямлит что-то вместо речи на свадьбе, едва столкнувшись с трудностями сразу же отступает, даже не попытался бороться за Джастин. Муж Клэр внешне спокоен, внутренне явно боится столкновения (запасается провиантом) позже этот страх заставит его покончить с собой, т.е. он фактически бросил жену и сына в трудную минуту. Дальше, работодатель Джастин и его новый работник Тим. Ну, с работником все ясно сразу, достаточно на него посмотреть.
Работодатель ждет рекламного слогана от не совсем психически здоровой женщины, со своими видимо большие напряги. А как известно идеи - это приоритет мужского начала.
Переходим к женской половине. Мама - сильная, волевая, этакий мужик в юбке. Презирает бывшего мужа (нового, естественно, не появилось), прессует всех окружающих, ненавидит зятьев(речь на свадьбе).Естественно она не верит в Бога (ведь Бог по энергетики это отец, мужчина), значит опирается по жизни только на сознание, принципы.
Тетушка Steelbreaker (говорящее имя однако)- Джастин пытается выйти замуж, потому что этого хочет сестра и ее муж. Однако мамашина агрессия к браку и мужчинам, переданная по наследству дает о себе знать. В первую же брачную ночь Джастин буквально насилует зашуганного Тима, и ссорится со своим работодателем. Не захотела быть "под мужиком" ни в браке ни на работе. Тема управления как и у мамаши. Вместе с тем у нее очень развито творческое начало - придумывает рекламные слоганы, предвиденье - угадывает число бобов в бутылке, т.е. высокая духовность. Значит она имеет выход на "тонкие планы", которые очень опасны для женщин детородного возраста, тем более с такой агрессией.
Не удивительно, что начинается программа самоуничтожения которая выразилась в меланхолии и унынии. Это программа блокируется резким упадком энергии - не может залезть в ванну, не чувствует вкуса еды. Она не боится конца света, потому что он для нее уже наступил.
С другой стороны вроде благополучная сестра, которая примерная домохозяйка, жена и мать. По видимому у нее так же есть программа самоуничтожения (купила таблетки, чтобы травануться), страх за будущее (сцена бегства с сыном).
PS Интересен эпизод с конем по имени Авраам. Почему она его дубасит вроде бы понятно, он же мужского пола
, а вот имя неспроста же ему такое дано? (вспоминаем Догвиль и пса по имени Моисей). Пока не понял.