#4 Martin » Вт, 8 марта 2011, 13:08
Прочтение книги "Дело не в кофе" несколько затянулось. Местами интересно. Только вот чтение почему-то застопорилось. Типа все некогда. И чтобы продолжать читать приходится прикладывать усилия. Вы любите французскую кухню? Может быть? А если вам предложат съесть несколько лягушек, осилите? Вот и с книгой "Дело не в кофе" получилось что-то подобное.
Хотя книга совсем не блюдо из лягушек. И отдельные мысли в книге хороши. Только вот общее ощущение подобно тому, как учить ездить на автомобиле, но при этом принципиально не объяснять для чего. Есть ответы на вопрос "как?", но цели неясны. Типа читающий сам поймет. Может это стиль жизни такой?
Недавно общался с сотрудником, который уже значительное время живет и работает на западе. У него на внешнем уровне все хорошо и в своей сфере деятельности активный. И даже немножко завидно. Наверное нам уже значительное время этого не хватает. Отчего люди теряют веру в свои силы. Вера в себя и решимость действовать. Но ... где брать для действия энергию? Если вера уменьшалась из века в век? Но вернемся к рассказу -- внешняя активность может проявляться когда есть внутри энергия. Кажется, что все просто -- можно оценить энергию по внешнему проявлению. Однако сжатая пружина не двигается и в любой момент готова распрямится. Запас энергии есть, а движения еще нет. Опять диалектика. И для современной активности тоже. И в какой-то момент показалось, что местные тоже чего-то могут, только на поверхности это не часто заметно.
Но как быть, что можно улучшить у нас? Годится ли решение, которое предлагает Астахов? Или решение окажется чуть другим... Пока отвлекся от рекомендованного списка и читаю книгу Карин Мюллер "Год в поисках Ва", и оценка прочитанного получилась неоднозначной. Приведу несколько цитат:
"Гэндзи кивает, но я знаю — он меня не слышит.
К полуночи эйфория прошла, и я начинаю понимать, в какое ужасное положение меня ставит мамин приезд. Я всегда и во всем слушалась Гэндзи, даже когда он выражал просьбу всего лишь намеком. Он недовольно посмотрел на шоколадку, которую я жевала после дзюдо, и я вообще перестала есть сладости. Выразил презрение быстро действующим западным пилюлям, и я перешла на традиционную медицину. Но не могу же я попросить маму выбросить на ветер 10000 долларов, потому что Гэндзи пришло в голову посоветовать нам хороший отель. Впервые мне придется ответить «нет» папе-сан."
Однако непростая у японцев жизнь, сказать "нет" ... ну никак нельзя, а тут такая вот ситуация.
Читаю дальше:
"Дзинсэй Аннай — ежедневная колонка советов в местной газете, японский аналог ответов психолога на письма читателей. Каждое утро я скачиваю ее из Интернета и перевожу за завтраком, якобы чтобы попрактиковаться в японском, но на самом деле, чтобы напомнить себе, что у других людей тоже бывают личные проблемы. Проблемы там встречаются разные: от докучливых соседей до мужей-алкоголиков, пропивающих всю зарплату. Консультанты (их несколько) — очень суровые ребята — редко принимают сторону автора письма. Самый распространенный ответ: «Вы эгоистка и думаете только о себе». Нередко авторов даже пристыживают: «Понаблюдайте за собой, подумайте, что вы делаете неправильно». В противовес аналогичным советам в американских газетах, где человеку пытаются всячески внушить, что он не виноват в происходящем, японцы считают, что лучше всего признать, что во всем виноваты вы сами и вам от этого очень стыдно."
На первый взгляд похоже на ответы во Взаимопомощи.
ДК or not ДК? Почти как у Гамлета, только вот это не ДК:
"«Уважаемый консультант» — так начинается первое письмо, в котором женщина жалуется на взрослого сына, который до сих пор живет в ее доме и постоянно влезает в огромные долги. «Должна ли я их оплачивать?» — спрашивает мать. Ответ беспощаден: «Почему вы не привили сыну почтительное отношение к деньгам? Почему не нашли ему жену, которая следила бы за его финансами? Почему, закончив школу, он не поступил на работу?»"
"Второе письмо пишет 60-летняя женщина. Ее супруг 2 года назад вышел на пенсию, уселся перед телевизором и так с тех пор и не встает. Ей хочется путешествовать и общаться с людьми, но ему это абсолютно не интересно. Я уж приготовилась услышать, как бедную женщину сейчас отчитают, но консультант на удивление мягок: «Вы должны обсудить эту проблему с супругом и уговорами заставить его согласиться»"
С одной стороны (японцами) считается что причина проблемы в самом человеке, и тут бы ДК могло бы быть принято самосознанием, но консультанты предлагают чисто внешнее решение и это уже совсем не ДК. И современное поколение японцев отличается от старшего поколения. Там где старшие уважали традиции, там молодежь пренебрегает традицией (до определенного возраста?). Может все это закономерно?
Впрочем, пока не будем спешить с ответом, поищем что такое
вера и решимость для наших условий
и как вера и решимость выглядят в действии.