Cocteau Twins

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 DoriNoriOri » Чт, 20 мая 2010, 21:46

Здравствуйте, уважаемые гости темы!

Позвольте поведать Вам о моей самой любимой из зарубежных групп - Cocteau Twins: познакомить с ней тех, кто ранее не слышал их музыки и рассказать о ней более,
чем, возможно, знают на этот день ее любители и поклонники.

Буду рад комментариям, отзывам, впечатлениям, мнениям.

Спасибо!
.....................................................................


http://musicmp3.spb.ru/mp3/634/cocteau_twins.htm

здесь можно скачать все 9 полновесных альбома группы и 5 из их мини-альбомов. Знакомство рекомендую начать с альбома Treasure (1984), не сочтите за навязчивость:)

.....................................................................

А вот текст АЭРОСТАТа БГ о Cocteau Twins (от 11.02.07):


"Здравствуйте!
Что-то подсказывает мне, что вот теперь-то, в середине загадочного февраля, и пришла пора поиграть вам песни самой загадочной группы из всех, что когда-либо ходили по земле.

Cocteau Twins. "Близнецы Кокто". О них писали просто:
"Феномен. Ошеломляющая красота".
Они собрались вместе в 1980 году, навсегда изменили лицо современной музыки и 15 лет спустя, в середине записи своего девятого альбома решили, что "достаточно - это достаточно" - и разошлись навсегда.

Краткая история Cocteau Twins умещается в нескольких строках. Группа были основаны двумя ребятами - Робином Гатри (Robin Guthrie) и Уиллом Хэгги (Will Heggie) - в маленьком шотландском городке Грэнджмаут (Grangemouth). В местной дискотеке они встретили девушку по имени Лиз Фрэйзер (Elizabeth Fraser), и она стала у них петь.
Их первый альбом "Garlands", вышедший в 1982 году, немедленно был замечен прессой. В следующем году басист Уилл покинул группу, и Робин с Лиз остались вдвоем. Это и было началом подлинного звука Cocteau Twins: ударный агрегат Roland 808, многослойные обработанные гитары Робина Гатри и так же многослойно записанные неземные голоса Лиз Фрэйзер; комбинация ни на что не похожая.
Робин - очень особенный гитарист: он часто замечал, что его больше интересует то, как записана гитара, чем ноты, которые она играет.

В этом составе они записали семь альбомов и несколько мини-альбомов; иногда к ним присоединялся басист Саймон Рэймонд (Simon Raymonde). Они много играли живьем. Для концертов на сцене появлялся живой ударник и второй гитарист. Вот и все.
Про их концертах писали: "На сцене Элизабет Фрэйзер завораживает. Она кажется одновременно хрупкой, как дитя, и ошеломляюще сильной".


Пресса терялась в догадках - что это за люди производят такие необыкновенные звуки. Однако Робин и Лиз (и Саймон) очень неохотно давали интервью; и даже когда это происходило, собственно о музыке никогда не бывало сказано ни слова.
Журналисты подозревали их в колдовстве; их всерьез обвиняли в том, что они разлагают нацию, передавая в свои песнях подсознательные магические послания. В средние века их попросту сожгли бы на костре.
При этом в 1984 году их альбом "Treasure" ("Сокровище") был признан лучшим альбомом года, а Лиз Фрэйзер - лучшей певицей Британии. Пресса соревновалась в эпитетах:
"Их музыка - идеальный необитаемый остров, не тронутый разложением коммерческой поп-музыки".
"Богатое и деликатное настроение нашептанных секретов, священных красот и моментов нежности".
"Их сила - в незащищенности; их волшебство льется и объяснить его не удастся никому". Или совсем уж напрямую:
"Воистину, Кокто Твинз - это голос Бога".

Они зачаровывали людей ни на что не похожими обложками своих пластинок, причудиливыми названиями песен, музыкой, пением - долгое время никто даже не мог понять, на каком языке поет Лиз Фрейзер. Они играли дико красиво - но бесплотными романтиками никогда не были; напротив - людей менее претенциозных и более земных найти было бы сложно.
Они появились на свет в самый расцвет панка; эта музыка их и сформировала.
"Панк-рок. В детстве я хотела быть таким, как Сид Вишес. Мы до сих платим за это. Продолжаем ко всему подходить как панки, хотя время изменилось, и этот подход более не действует. Я часто жалею об этом. Я сама не знаю, почему мы такие".

Но если посмотреть с другой стороны... в одной чудесной книге есть такие слова:
"... в дальних путешествиях он видел вещи столь жуткие и прекрасные, что не мог ни отчетливо вспомнить, ни описать их, хотя он и знал, что они оставили глубокие отметины на его сердце. Но некоторые вещи он не забывал, и они хранились в его памяти, как чудеса и тайны, которые он вспоминал снова и снова".

Это сказано по другому поводу, но - что касается меня - эти слова точно подходят к музыке Cocteau Twins.
Или - говоря словами Гильдора Инглориона из дома Финрода: "У них свои труды и свои печали: их мало занимают пути других существ на земле".

Ведь дело не в том, как обустроен звуковой ряд Cocteau Twins. В конце концов, в мире много дуэтов, где девушка поет, а ее парень лепит из подручных средств шумовую панораму, сопровождающую голос любимой.
Здесь дело совсем в другом. Остальные дуэты, равно как и другие коллективы, замкнуты в "этом" мире; они поют и играют про бытовой, насквозь придуманный мир, который школа и остальные средства информации навязывают нам с детских лет - и говорят: все обстоит вот так, и по-другому не бывает. Это как в романах и телевизионных сериалах: вы люди, а значит вам положено думать вот так, чувствовать вот так и покупать вот здесь; шаг влево, шаг вправо - расстрел.
А это полная и абсолютная ложь. И именно на долю Cocteau Twins выпало напомнить нам о реальном мире, не поддающемся коммерческим бытовым уравнениям. О чувствах и ощущениях, не вписывающихся в учебник кастрированной бытовой псевдореальности. О "той удивительной стране, где полным-полно чудес, но нет их объяснений".

Они напоминают нам о том, что мы значительно больше и чудеснее, чем нас обучили думать о себе.
Их мелодии - чудо, которое мы все забыли; когда они поют, кажется, что эти мелодии мы знали с колыбели, но вот как-то забыли, а когда слушаем - вспоминаем - и оказывается, что мимо нас чуть было ни прошел целый мир, целая вселенная, наполненная неизъяснимой тайной, которая по праву принадлежит нам, если мы удосужимся о ней вспомнить.
И если мы действительно их услышим, наша жизнь выйдет за грани дозволенного, и вернется на свой истинный путь тайны и восхищения.

И вспомню еще раз Джона Рональда Руэла Толкина:
"Мир этот необъятен, глубок и беспределен; его моря безбрежны и звезды неисчислимы; его красота зачаровывает, но опасность подстерегает на каждом шагу; он наполнен радостью и печалью, которые острее меча. Счастливцем может считать себя тот, кому дано войти туда, но язык путешественника не в силах описать все богатство и необъяснимость этой страны. И пока он там, ему опасно задавать слишком много вопросов, чтобы ворота не закрылись, и ключи от них не были потеряны".

Для меня эти слова точно подходят к музыке Cocteau Twins - и точнее не скажешь. Спасибо им! И спасибо вам, дорогие мои слушатели!"
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


Re: Cocteau Twins

#3 DoriNoriOri » Вт, 29 июня 2010, 20:42

Cocteau Twins. Холодный дождь с ангельскими трелями

Александр Винокуров

"Безумно рад приветствовать всех, кто решил скоротать время вместе с радио Кузбасс FM. У микрофона Александр Винокуров. Располагайтесь поудобнее. Забудьте о делах-заботах. Вот так запросто-просто перестаньте думать. И всё. Вы только попробуйте — а я помогу. Ну, может быть, не столько я, сколько музыка шотландского трио «Близнецы Кокто». Не знакомы с ними? Ну, как же — Cocteau Twins.

Они явились создателями самой уникальной и волнующей музыки начала 1980-х годов. Их звучание было освежающим, как холодный дождь: с ангельскими трелями Лиз Фрейзер над осенней паутиной гитар Робина Гатри и медлительной драм-машиной, придававшей музыке зловещую остроту. Ошеломляющий и дурманящий вокальный стиль Фрейзер сделал эту маленькую изящную женщину одной из самых популярных певиц 1980-х да и 1990-х годов тоже. Их первым творением был альбом «Garlands», который вышел в 1982 году. Голосу Элизабет вторила гитара Робина, а использование ревербератора, эхо-камеры создавало неповторимые и причудливые звуковые эффекты. А затем почти каждый год у них выходили новые записи. Эти пластинки, а также продолжительные гастрольные поездки к середине 1980-х годов принесли группе всемирную славу. Но началось, конечно, с песни «Wax and Wains» («Воск и Повозки»), которая была взята на сингл-хит.

Лениво перетекая из огненно-оранжевого в ультрамарин, прохладная волна необъяснимых словами звуков и слов обволакивала тело и мозг. Ощущения ещё долго будут жить в памяти. Это Cocteau Twins. Кстати, их больше нет. Уже в 1997 году они решили, что всё — это значит всё. Но интерес к тому, что они делали почти 15 лет, до сих пор не угасает. Таинственные и загадочные, почти недоступные для прессы, Cocteau Twins будоражат своей музыкой воображение новых поколений меломанов. Та изысканно-своеобразная художественная концепция, которую они изобретали и воплощали в своём творчестве, также современна в начале XXI века, как и на заре создания группы. Не многие музыкальные экзерсисы проходят такую проверку успешно. Cocteau Twins смогли. Эти пост-панковские кумиры 1980-х оказали огромное влияние на развитие музыкальных направлений последующих 1990-х. Отголоски их музыки отчётливо слышны в композициях Мадонны, Принца, Анни Ленокс, не говоря уже о Lush, My Bloody Valentine и др.
А начиналось всё в 1979 году, в грязноватом промышленном шотландском городке, Гренгмаусе, где решили соединиться — для написания и исполнения новой музыки — гитарист Робин Гатри, басист Уил Хегги и девушка с дискотеки бара местного отеля Элизабет Фрейзер. Её голос поражал способностью соединения воедино абсолютно всех человеческих эмоций и чувств. Позднее ей пытались подражать, но в большинстве своём, безуспешно.

Всем привет. В студии Александр Винокуров. Сегодня в программе нет рок-музыки. Хотя многие энциклопедии в отношении музыки сегодняшних наших героев, как это ни странно, в графе «жанр» пишут Rock. А в графе «стили» — полная неразбериха: Ambient Pop, Dream Pop, Post-Punk, Alternative Pop/Rock. Речь идёт о шотландском трио Cocteau Twins.
Этот коллектив был одним из первых, кто возглавил так называемое движение «Музыканты за независимость». В данном случае под независимостью подразумеваются менее жесткие контрактные рамки и, следовательно, меньшие ставки гонораров. Независимость такого рода никоим образом не связана со свободой творчества. Музыка Cocteau Twins вполне соответствовала критериям независимых фирм грамзаписи; одним словом её можно охарактеризовать как элитарную. В целом же, Cocteau Twins работали на стыке арт-психоделии и неомодерна, при этом композиции не были лишены мелодизма. ...

Именно этому французскому поэту, художнику, театральному деятелю, сценаристу конца XIX — середины XX веков отдали дань памяти и уважения Робин Гатри и Элизабет Фрейзер, дав название одному из уникальнейших музыкальных проектов 1980-х — Cocteau Twins. Существует, правда, и другая версия появления названия группы, менее красивая, но достойная быть упомянутой: Робин и Лиз позаимствовали милое словосочетание из одной старой песни Simple Minds, надеясь, что та уже забыта. Довольно сложно объективно судить с колокольни, на которую мы сейчас забрались, кому выше обозначенный факт делает больше чести: Simple Minds или Cocteau Twins. И роль этого вопроса понижается с каждым дальнейшим словом по одной простой причине: слово это о Cocteau Twins.

...
http://www.kuzbassfm.ru/prog_text/60/
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Cocteau Twins

#4 Samersen » Вт, 29 июня 2010, 20:57

Evangeline http://musicmp3.spb.ru/album/56369/evan ... single.htm
Скачал послушал, понравилась, даже очень

А ранние стал слушать, муть какая-то бессвязная
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Cocteau Twins

#5 Samersen » Вт, 29 июня 2010, 21:01

The Cure напоминает, некоторые песни
Samersen
Аватара
Сообщения: 32002
Темы: 765
Зарегистрирован: Сб, 15 октября 2005
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Cocteau Twins

#6 DoriNoriOri » Вт, 29 июня 2010, 21:02

Samersen писал(а):А ранние стал слушать, муть какая-то бессвязная
ну, мне тоже нравятся все , начиная с 1984 ("Treasure")
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Cocteau Twins

#7 DoriNoriOri » Пн, 5 июля 2010, 16:25

альбом Blue Bell Knoll

Содержание:
1. Blue Bell Knoll
2. Athol-Brose
3. Carolyn`s Fingers
4. For Phoebe Still a Baby
5. Itchy Glowbo Blow
6. Cico Bluff
7. Suckling the Mender
8. Spooning Good Singing Gum
9. Kissed Out Red Floatboat
10. Ella Megablast Burls Forever

Описание: Выпуск "Blue Bell Knoll" ознаменовал новый этап карьеры Cocteau Twins. Никогда еще группа не звучала так мощно и уверенно, как на этом альбоме. Сверкающие лабиринты гитарных партий и завораживающие соло, упругий
гипнотический бас и порхающие электронные лупы вместе с изысканно чувственным голосом Лиз Фрейзер создают музыку неземной красоты, способную вырвать слушателя из цепких объятий повседневности и унести в волшебный мир грез.

http://www.rockmarket.ru/catalogue/11272
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Cocteau Twins

#8 Nadin » Ср, 2 марта 2011, 2:32

эту тему особенно обожаю)))

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9bcK1u6FUds[/youtube]
Nadin
Модератор
Откуда: Германия, Питер
Сообщения: 7831
Темы: 58
Зарегистрирован: Пн, 8 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Cocteau Twins

#9 Лесник » Пт, 21 октября 2011, 18:34

Nadin писал(а):эту тему особенно обожаю)))
Надин, а что это за песня? (не могу смотреть ролики)

..................................



"Что??? Несравненные, неповторимые, неземные (а почему все "не"?), чудесные Элизабет Фрэйзер, Робин Гатри и Саймон Раймонде, иначе говоря, COCTEAU TWINS (произносить по буквам, с придыханием)?.. Возможно, представителям поколения "П" это название мало что скажет, и тогда уж точно ничего не скажет стикер "The best of the 4AD years" и цифры "1982-1990". Тогда небольшая справка: группа образовалась в 1979 году в Шотландии, взяла название из песни своих соотечественников SIMPLE MINDS, в 1982 году заключила контракт с инди-лейблом 4AD и вскоре стала абсолютно неповторимой, культовой группой с уникальным атмосферным, даже "сверхвоздушным" саундом. По ряду причин в 1990 году COCTEAU TWINS перешли на лейбл Fontana (дочерняя контора Mercury), на котором в середине 90-х выпустили альбомы "Four-Calendar Cafe", "Milk & Kisses" и несколько ЕР. В августе 1996 года они покинули Fontana, начали работать на своем лейбле Bella Union, но в феврале 1998 года заявили, что группа COCTEAU TWINS прекратила существование. Дальнейшая судьба ее участников - отдельная история, заслуживающая рассказа никак не в рамках простой рецензии. А мы посмотрим, что там у нас сегодня в меню. И надо отметить, что угощение предстоит отменное! "Stars And Topsoil" (это название данной "коллекции", если вы забыли, или не можете поверить, что в дискографии СТ появилось новое, неведомое название) выгодно отличается от имевшего хождение, нарезанного пиратами "сборника" 1999 года "Mourning Star"; "Stars And Topsoil" безупречно отмастерен и выстроен хронологически. Он начинается с "Blind Dumb Deaf", одного из лучших моментов тяжелого и мрачного диска 1982 года "Garlands". Неповторимое однообразие звучания гитары Робина Гатри напоминает скрип карусели на детской площадке, только в режиме "хор" (то есть сразу эдак сто несмазанных каруселек). "Sugar Hiccup" - умереть от счастья... Небесный вальс из лучшего, по мнению многих давних фанатов COCTEAU TWINS, альбома группы "Head Over Heels". Действительно, летишь вверх тормашками (по названию альбома) от красоты этого классического 4AD-саунда, да еще и голос Лиз Фрэйзер здесь как-то особенно эмоционален. Фантастическое виртуальное путешествие продолжается в звездных мирах "My Love Paramour", немного пугающей той бесконечностью, которую эта вещь приоткрывает. Дальше мы переходим к бесподобному синглу "The Spangle-Maker", из которого взята "Pearly-Dewdrops' Drops". Тоже одна из лучших в раннем творчестве COCTEAU TWINS, и жаль, что нет рядом и заглавной песни сингла. Как говорится, диск не резиновый, и так под завязку нагружен. Впрочем, такой группы, как COCTEAU TWINS, быть слишком много не может. Тем более что проигрыватель переходит к "Lorelei", визитной карточке их, пожалуй, самого востребованного широкими массами альбома "Treasure". Ну что тут можно сказать? Это надо слышать! Если "Lorelei" кому-то покажется слишком мелодичным индустриальным синт-попом, то сердце даже этого странного человека неминуемо растопит "Pandora", еще один драгоценный камень из сокровищницы COCTEAU TWINS. Это медленный танец, который танцуют звезды. Или несбыточный светлый сон. Слушая эту группу, трудно удержаться от сравнений с какими-то иными стихиями, неземными мирами... Последующие песни на диске взяты из мини-альбомов 1985 года "Aikea-Guinea", "Tiny Dynamite" и "Echoes In A Shallow Bay". Это нежная, струящая гитарный водопад "Aikea-Guinea", загадочная и печальная "Pink Orange Red" и беспокойная "Pale Clouded White". Звенящая, разбивающая сердце гитара Робина Гатри во всех песнях великолепно оттеняет голос Элизабет Фрэйзер, служит ему подходящим фоном. Собственно, это и называется "саунд COCTEAU TWINS". Кажется, все просто: сделай гитаре delay, добавь проникновенный женский голос, создай массивный звуковой фон, и дело в шляпе. Ан нет, повторяли это единицы (BEL CANTO, LOVE SPIRALS DOWNWARDS, MY BLOODY VALENTINE...), да и то некоторые из них потому, что продюсировал Гатри (LUSH). Тем временем мы переходим в зону штиля: пригревает полуденное солнце, а рыбы поблескивают разноцветной чешуей (нет, это всего лишь несколько тихих аккордов гитары). Название "Lazy Calm" говорит само за себя: ленивый отдых под райские цитры. Очевидно, самая безмятежная композиция на сборнике. Еще одной вещью из меланхоличного инструментального альбома "Victorialand" является "The Thinner The Air". Наверное, так грустят ангелы. Из американской версии ЕР "Love's Easy Tears" взята насыщенная, в меру танцевальная "Orange Appled". Даже для фэнов COCTEAU TWINS, которые ее не слышали (а таких подавляющее большинство, и я в их числе), она будет приятным откровением. Использование инструмента "DX7 bell" соотносит ее с периодом альбома "Treasure". А мы тем временем в нашем захватывающем путешествии переместились прямо в 1988 год, когда вышел один из лучших (хотя так можно сказать практически про любой альбом COCTEAU TWINS) альбомов того времени "Blue Bell Knoll", в котором просто удивительно сочетаются приемы, типичные для new wave, всякие 4AD'шные примочки, и - поп-музыка с большой буквы. Из него взяты песни "Cico Buff" и "Carolyn's Fingers", и опять-таки можно посетовать на отсутствие заглавной, пронзительной и за три с половиной минуты срывающей крышу песни "Blue Bell Knoll". И вот, наконец, альбом "Heaven Or Las Vegas", более экспериментальный по звуку, и еще один шаг вперед для культовой шотландской группы. Просто сюрреалистичная электронная колыбельная "Fifty-Fifty Clown", оптимистичная, даже счастливая "Iceblink Luck" (если не ошибаюсь, посвященная сыну Фрэйзер и Гатри), и красивый заглавный трек. Завершает этот сборник песня "Watchlar" - скупой электронный ритм, пульсация баса, практически полное отсутствие гитары. "Watchlar" взят с сингла "Iceblink Luck", вышедшего в 1990 году, как и альбом "Heaven Or Las Vegas", ставший последней записью COCTEAU TWINS на 4AD. Компиляция, как говорится, "высшая", и рекомендуется всем. Знатокам - из-за безупречности композиции сборника и ради нескольких эксклюзивных треков ("Orange Appled" и "Watchlar"). Несведущим - для знакомства с достойной группой, бывшей в 80-е годы лакомством продвинутых меломанов и гордостью легендарного лейбла 4AD."

П. Канаш
© 2005 музыкальная газета


http://www.nestor.minsk.by/mg/2001/16/mg11620.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Cocteau Twins

#10 Holger » Пт, 21 октября 2011, 18:58

Лесник писал(а):
Nadin писал(а):эту тему особенно обожаю)))
Надин, а что это за песня? (не могу смотреть ролики)

Blue Bell Knoll

давненько не слушал коктов, спасибо. :approve:
Holger
Сообщения: 2420
Темы: 69
Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Cocteau Twins

#11 Лесник » Сб, 12 ноября 2011, 13:19

Holger писал(а):Blue Bell Knoll

давненько не слушал коктов, спасибо.
Классная песня, и ролик интересный!
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Cocteau Twins

#12 Лесник » Сб, 12 ноября 2011, 13:21

А мне всегда больше всех нравились песни Lorelei и Peppermint Pig:


http://www.youtube.com/watch?v=3diz8I0AVVk

http://www.youtube.com/watch?v=frxk5dj-d9Y
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц


Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php