"АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Boy Gold Ring » Ср, 16 января 2008, 22:47

Здравствуйте!

По воскресеньям в 13 ч. 10 мин. на волнах «Радио России» выходит удивительная программа «АЭРОСТАТ». Её ведёт Борис Гребенщиков. Он ставит свою любимую музыку, музыку, «от которой волосы встают дыбом и мороз идёт по коже» - каждую передачу около 10 треков (песни и др.), попутно делая замечательные комментарии к ним.

Будучи ходячей музыкальной энциклопедией, БГ ставит в «АЭРОСТАТЕ» музыку самых разных авторов и стилей: рок, фолк, панк, рэггей, этнику, world music, new wave, джаз, классику, электронику, вещи, которые вообще нельзя поставить на какую-либо одну полку. Его рассказы между треками открывают новые миры не только в области музыки, но и в других сферах культуры всего человечества.

Есть передачи, полностью посвящённые какому-либо определённому сюжету, музыкальному направлению или автору; есть передачи-сборники («Ирландское рагу»). Регулярно выходят обзоры музыкальных новинок, как знаменитых исполнителей, так и малоизвестных для широкой аудитории авторов, а также новичков.
Также БГ любит извлекать на свет из «кладовой времени» прошедших десятилетий и даже веков «бриллианты и яхонты» прекрасных произведений, практически незнакомых молодым поколениям меломанов.

Это музыка, практически не исполняющаяся на российском радио.
Это музыка, значительную часть которой невозможно найти в музыкальных магазинах даже немалых городов.
Это музыка, пробуждающая свет в человеческих душах.

Архив прошедших выпусков «АЭРОСТАТА», откуда можно скачать музыку и комментарии к ней Бориса Гребенщикова –
http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/index.html

Всем заинтересовавшимся желаю приятных минут прослушивания!

В этой теме Вы можете оставлять комментарии по поводу услышанного в программе и прочитанного в архиве.

Спасибо!
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца


Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#41 Boy Gold Ring » Вс, 16 августа 2009, 12:11

"Здравствуйте!
Как вы, наверное, уже и сами догадались, сегодня - День Космонавтики.

Но давайте сначала определим - что же такое космонавт?
В древней русской народной песне сказано: "Ух ты, ах ты, все мы космонавты". Как всегда, седая старина оказывается прозорливее сегодняшнего дня.
В буквальном переводе слово "космонавт" значит человек, освоивший искусство перемещения по космосу; человек, который в космосе как дома.
А что такое космос? Космос - это вся вселенная. То есть люди могут быть домонавтами, поселконавтами, городонавтами - а могут космонавтами; то есть считать своим ареалом обитания всю Вселенную.

Однажды в ленинградский рок-клуб приехала Йоко Оно, вдова Джона Леннона.
Все было очень похоже на посещение столичным генералом какой-то провициальной военной части. Рокеры (включая меня самого) отчаянно делали вид, что они еще и не такое видели, но сами волновались и выстраивались по ранжиру; а функционерам явно хотелось предъявить высокой гостье отчетность о количестве выученных рок-аккордов. Смотр удался на славу.

Однако, речь не об этом. Йоко, которая, как известно, ради красного словца никогда не жалела и сёгуна, заметила походя, что все мы, пока живы - обитатели неба, потому что небо начинается там, где кончается поверхность земли.
Не могу не восхититься. Так что мы действительно - обитатели космоса.

Вообще-то, само слово "космос" - греческого происхождения, и обозначает попросту упорядоченную или гармоничную систему - в противовес "хаосу". Говорят, что по отношению ко вселенной это слово впервые было использовано Пифагором.
Вот есть два противоположных понятия - космос и хаос. Может быть, поэтому жители наших краев, изначально привычные к хаосу, так тепло отнеслись к космосу.

Ведь сегодня сложно даже представить себе, какой пронзительной народной любовью пользовалось в России все связаное с космосом во второй половине XX века. До 1957 года никто даже не знал, что существует какой-либо космос.
Но когда в космос был запущен первый спутник, народ вышел на улицы и праздновал это как личный праздник; когда на орбиту заслали ни в чем не повинных собачек Белку и Стрелку - народ ликовал еще больше; но когда Юрий Гагарин стал первым космонавтом, народ зашелся в ликовании.
В лице Гагарина мы все стали на какое-то время космонавтами. И ощущение было замечательным, а для тех, кто этого захотел, продолжается и по сей день.

В старинных учебниках по космонавтике писали о понятии космической скорости. Если присмотреться, можно извлечь из этого урок для нашей сегодняшней передачи.
Когда ракета стартует, она может набрать одну из трех скоростей: 1, 2 или 3 космическую или еще какие-то.
Так же и люди - они могут существовать там, где существуют, и никуда не рыпаться, могут набрать первую космическую и выйти на круговую орбиту, и никогда более не падать на землю.
Набрав вторую, тело покидает окрестности Земли и становится спутником солнца. Набрав третью, тело вылетает из Солнечной системы в межзвездное пространство, а набрав четвертую - тело вообще освобождается от галактики.

Это я говорю о действии музыки. Музыка может совсем не тронуть вас - это будет нулевая скорость; может так подействовать на душу, что душа, как ракета Циолковского, поднимется на время над привычным и надоевшим бытом, увидит мир с другого угла - но потом вновь упадет на землю и вернется в постылую колею.
А может музыка подействовать так сильно, что человек навсегда покинет пределы земного притяжения - и станет настоящим космонавтом, обитателем Вселенной.

Конечно, быть обитателем Вселенной замечательно, но не каждый этого захочет. Каждая человеческая душа находится на своей стадии развития, и для кого-то совершенно хватает своего места обитания.
А кого-то не перестают манить новые неизведанные просторы, простирающиеся прямо за нашими дверями.

Однако космос, о котором мы сегодня говорим - это не обязательно вакуум, чернота и абсолютный ноль.
Нет, мир, в котором мы живем - и есть наш космос, наша среда обитания.

У Тагора есть одна история.
Однажды человек сказал: "Время оставить дом и отправиться искать Бога. Ах, кто держал меня в неведении так долго?"
Господь прошептал ему: "Я", но человек не услышал.
С ребенком у груди мирно спала его жена. Человек сказал: "Кто затемнял мой разум так долго?". Голос сказал: "Бог", но человек остался глух.
Тогда Бог печально вздохнул и сказал: "Глупец, куда ты отправляешься искать меня, оставив меня?".

Как говорят святые: "Нет ни одного места во Вселенной, где не было бы Бога. Нет ни одного имени , ни одного объекта, не принадлежащего Ему.
Бог живет во всех существах, и вся Вселенная пронизана Богом. Неспособный понять эту истину, человек скорбит: "куда я ни гляжу, вижу только людей; никак не могу найти Бога".
Но каковы чувства, таковы и результаты.

Допустим, ты стоишь перед зеркалом - кого ты в нем увидишь? Точно так же, все твои мысли и чувства отражаются во внешнем мире. Все - это ре-акция, отражение, эхо.
Твой стиль жизни отражается в мире вокруг тебя. Сказанное тобой - возвращается тебе в ответ. Но людям кажется, что слова в ответ говорит кто-то другой.
Это - правда.
Однако, каждый человек объясняет эту правду по-своему; как говорят - Истина одна, но люди называют ее по-разному. Каждая форма, увиденная тобой во внешнем мире - твое отражение.
Добро и зло существуют только в тебе, не в окружающем мире. Если у тебя хорошее зрение, ты не можешь не видеть Бога во всем".

И в итоге мы всегда возвращаемся туда, откуда мы вышли.
Обойдя весь космос, мы оказываемся у дверей своего собственного дома, но теперь наши двери навсегда открыты, а наш дом - наше сердце - вмещают все, что есть во Вселенной.
И лучше такой космонавтики ничего и быть не может.
Спасибо вам!"

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at204.html
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#42 Boy Gold Ring » Вс, 16 августа 2009, 18:31

arka писал(а):да.
Вот, специально для Вас: АЭРОСТАТ о И.С.Бахе:

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at106.html

"...Обычные люди не видят особой разницы между Бахом и и всей остальной музыкой. Другое дело - братья гении-композиторы.
Когда Моцарт впервые увидел ноты Баха, он, пораженный, воскликнул: "Вот у этого есть, чему поучиться", схватил ноты и читал их, забыв про все остальное.
Бетховен называл Баха "Истинным Отцом Гармонии", а Шопен перед концертами, чтобы придти в правильное состояние, запирался и часами играл его музыку.
Рихард Вагнер сказал: "Бах - это самое потрясающее чудо во всей музыке".
Брамс повторял: "Изучайте Баха! В нем вы найдете все".
Великий виолончелист Пабло Казальс сказал: "Бах - высший гений музыки. Он достиг сердца каждого благородного движения души, снял покровы человеческой природы, пока не стали ясны ее Божественные атрибуты. Он сделал божественное - человеческим, а человеческое - Божественным".
А всемирно известный органист Хельмут Вальча просуммировал: "Бах открывает двери в вечность. Слушая его, убеждаешься, что жизнь имеет смысл".

И более того - когда мы слушаем Баха, наше сердце раскрывается Божественной гармонии. Светлый поток звуков отмывает его от накипи повседневной суеты и мы становимся теми, кем и должны быть - детьми Бога в совершенном мире, сотворенным для каждого из нас. "
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#43 n@utilus » Вс, 23 августа 2009, 23:01

DoriNoriOri писал(а):Новая песня Бориса Гребенщикова "Самый Замечательный День"
..... Изображение
кстати.. :smile:
показалось необычным толкование недавешнего альбома БГ Вадимом Пшеничниковым,
возьмем песню Лошадь Белая к примеру -


Лошадь белая на траве
Далеко ушла в поле
Дома упряжь вся в серебре
А ей нужно лишь воли.
. Конюх сбился с ног - да что с тобой?
. Целый день звонит, пишет
. А она трясет гривой
. И как будто б не слышит.
Твердая земля да долгий путь
Из огня в полымя
Много кто хотел ее вернуть
Ни один не знал имя.

. Считается, что в ближайшие годы должна закончиться Кали-юга - Железный Век, в котором мы сейчас живём. На смену Кали-юге придёт Сатья-юга, Золотой Век. Буддисты называют этот момент приходом Майтрейи, нового Будды. Символом Майтрейи в буддизме является Белый конь. Гребенщиков говорит про наступление в ближайшие годы эпохи Белого коня, которого он называет Лошадью Белой.
. Почему он называет его Лошадью? В мировой эзотерической традиции духовные категории отождествляются с мужским началом, а материальные – с женским началом. Гребенщиков пользуется гендерной символикой, чтобы отразить материальный или духовный характер явления. Поэтому у него, к примеру, «вороньиха на крыльце» (мудрость, чей символ ворон, в её материальном значении). Называя коня лошадью, он подчеркивает материальный характер предстоящего изменения мира.
. Лошадь Белая – символ явления, которое в религиях называется пришествием Мессии или Майтрейи, Апокалипсисом или началом Сатья-юги. В результате его изменится энергетика нашей планеты, появится новая раса людей, смягчится климат, исчезнет цивилизация в её теперешнем понимании. Это - главное событие в обозримом историческом будущем и закономерный итог развития нашей современной арийской цивилизации, поэтому мудрецы всех эпох направляли на него своё пристальное внимание.
. Родоначальники мировых религий предупреждали о наступлении Сатья-юги, но сейчас представители их религии деградировали, потеряли главное знание Христа, Магомета и Будды о «Лошади Белой». Для Гребенщикова они – как конюх, призванный следить за лошадью, но не понимающий сути своих обязанностей. Для Лошади белой религии изготовили серебряную упряжь, в то время как ей нужно лишь – воли. Сатья – юга не зависит от того, сколько золота на иконах и сколько туристов в Непале, в новую эпоху пройдут только чистые души, те, кто смог побороть своё эго и устремиться к духовному знанию. Лицемеры не могут познать эту Лошадь белую, и поэтому она их как будто б не слышит.
. Третья строфа песни раскрывает путь духовного развития человека. Человек раз за разом воплощается на Земле, это его долгий путь на твердой земле. Человек в каждом воплощении пытается совершенствовать свою духовную природу, символ которой – огонь. Сейчас духовные качества сознания для человека необязательны, но в Сатья-юге они будут востребованы и будут составлять основу жизни. Таким образом, пламя, как материальное выражение огня - это ставшие реальностью духовные законы Сатья-юги. И только тот, кто живёт по этим законам уже сейчас, узнает имя Лошади Белой и вернёт её в свою жизнь.

(с)_http://kardiogramma.nndl.org/forum/index.php/topic,1114.0.html


P.S. Аэростат - 221, Правильные слова, поставленные в правильном порядке
...
Так давайте же разберемся - что такое "настоящая поэзия"? Я уже упоминал когда-то большого специалиста по этой части, английского поэта Роберта Грэйвса, который бросил перспективную карьеру в столице и уехал в деревню на далекий остров, где до конца жизни занимался изучением тайн поэзии.
И вот что он пишет: "Причина, по которой волосы встают дыбом, на глазах выступают слезы, горло сжимается, кожа шевелится и холодок бежит по спине, когда человек читает или пишет истинную поэзию, это то, что истинная поэзия всегда является призыванием Белой Богини или Музы, Матери Всего Живого.
Я не могу вспомнить ни одного истинного поэта, начиная с Гомера, который не описал бы - независимо от всех остальных - свои впечатления от Нее. Можно сказать, что тест подлинного поэтического дара - это точность описания Белой Дамы".
А Китс говорил еще проще: "Все, что напоминает мне о Ней, пронзает меня, как копье".
...
Сознание истинного поэта всегда так мистически настроено, что может породить последовательность слов, которая обретет свою собственную жизнь и сможет много лет - иногда века после физической смерти самого поэта - поражать и действовать на слушателей скрытой в словах магией.
Подлинный поэт видит Музу в женщине, в которую он влюбляется, она становится озарена нездешним светом музы и поэт влюбляется абсолютно. По древней традиции, Белая Богиня вселяется в свою представительницу для этого поэта.
Но через какое-то время способность так любить покидает человека, тем более так, что эта ситуация чрезвычайно неудобна для самой женщины, которая не хочет, чтобы ее принимали за кого-то другого. И тогда - чтобы жить спокойно - поэт отказывается от своего поклонения и переходит в стан классических, аполлонических поэтов, где он может рассчитывать на интеллигентное времяпровождение и твердый заработок; как правило, это происходит между 20 и 30 годами.
Но подлинный, действительно одержимый музой поэт, научается различать между женщиной, в которую для него нисходит Богиня, и самой Богиней.
Он знает, что Богиня пребывает вечно.
...
"...и для того человеку дана речь, опаснейшее из имуществ, чтобы он, творя, разрушая, погибая и возвращаясь к вечноживой Госпоже и Матери - свидетельствовал о том, что он есть, о том, что он унаслeдовал от Нее, чему он научился у ее Божественнейшей, Вседержашей Любви." - так когда-то сказал "Поэт поэтов" Гельдерлин.
А вообще-то слово "поэзия" происходит от греческого "poiesis", что значит "творение".
В Библии сказано: "Вначале было слово". И значит, весь этот мир поэма.
И еще тем же Гельдерлином сказано: "То, что пребывает, устанавливают поэты".
...
И если вам когда-нибудь захочется спросить - о чем эти стихи, напомню, что сказал один мудрый человек: "Поэзия должна не значить, а быть."
И она есть.
Вот и слава Богу! Великая, все-таки, это сила: "Правильные слова, поставленные в правильном порядке". Спасибо вам.

(c) http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat221.html
или здесь.. http://aerostat.rpod.ru/
Изображение
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#44 arka » Вс, 23 августа 2009, 23:31

Boy Gold Ring писал(а):Вот, специально для Вас: АЭРОСТАТ о И.С.Бахе:
ой, спасибо, Boy Gold Ring. это так неожиданно :wub: :flowers: .
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#45 Boy Gold Ring » Чт, 19 ноября 2009, 17:42

Juluka


"...Когда на улице середина октября, для постоянно хорошего настроения могут понадобиться сильнодействующие и весьма экзотические средства. И одним из таких средств, безусловно, является музыка южноафриканского коллектива Juluka.
Гарантировано. Испробовано в течении многолетних путешествий: где бы ты ни был, в каком бы положении не оказывался, как бы темно, одиноко и пронизывающе серо ни было на улице, музыка "Джулуки" как будто оживляет скрытые ресурсы, и начинает светить внутреннее солнце.

При этом странно - редко где встретишь упоминание об этой изумительной группе. Да и сам я услышал их в достаточно неповторимой ситуации.
Однажды, волею судеб я оказался в Германии, и мои друзья отвезли меня в гости к совершенно очаровательному человеку, последнему потомку гетмана Разумовского; и вот мы сидим с ним и говорим обо всякой музыке, и вдруг он говорит: а послушайте-ка вот это - и ставит кассету.
И столько в ней было солнца и радости, что я не мог поверить своим ушам; "откуда такое чудо" - вскричал я; "а они играли у меня во дворе" - сказал мой хозяин; "я сам вырос в Южной Африке, и они играли у меня во дворе".
И, видя мой восторг, подарил мне эту кассету, кажется, я упал ему в ноги, не желая лишать хозяина такого чуда, но я настоял со словами: "я это еще найду, а вот Вы - едва ли". Вот настоящий джентльмен.

И он был прав; прошло много лет, прежде чем я нашел в интернете упоминани о музыке Juluka. А ведь их называют "национальным сокровищем Южной Африки".
Да и просто - ну не чудо ли? ..."

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at231.html
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#46 Boy Gold Ring » Пт, 27 ноября 2009, 18:00

"Недавно мы справлялись с осенним дефицитом положительных эмоций при помощи музыки южноафриканского коллектива Juluka. Так что же нам, за хорошим настроением все время ходить в Африку?
Ни в коем случае! Ведь даже Учитель говорил: "Мудрая сдержанность не означает отказа от радостей жизни".

Наверное, по нашим передачам у невнимательного слушателя может создаться впечатление, что все хорошее в музыке произошло когда-то лет 50 тому назад, а с тех перед нами тянутся все глухие заборы да свинцовая глушь.
Нисколько.
Из ряда вон выходящая радостная музыка появляется в мире постоянно; восторг всегда с нами; и все время в двери восприятия заходят новые, сегодняшние - а иногда даже завтрашние - молодые и энергичные. И радость которую они нам приносят, бьет ключом и не подлежит никакому сомнению.
А чтобы не быть голословным, я хочу поиграть вам сегодня музыку исключительно сегодняшнюю - и давайте посмотрим как она будет действовать. ..."

"...Рассказывают, что в середине 1980-х советские биологи поставили увлекательный эксперимент - собрали несколько известных репродукций разных художников и перед каждой поставили по стакану молока. И стали ждать.
Результат, согласно строгому анализу, оказался таким: быстрее всего молоко скисало перед картинами Дали, Кандинского, Пикассо и, в особенности, перед знаменитым "Черным квадратом" Малевича. Процесс скисания в этом случае происходил очень быстро, буквально за считанные часы.
Средний, или "нулевой", результат показали картины Левитана, Айвазовского, Репина и Васнецова: молоко скисало в этом случае так же, как и в "контрольном" стакане (который поставили в том же зале, но без картины).
Хороший результат продемонстрировали картины Поленова, Грабаря и Кустодиева.
И наконец, лучший результат по продолжительности сохранения молока в свежести показали три картины: "Березовая роща" Куинджи и две картины Шишкина: "Ручей в лесу" и "Корабельная роща".

Страшно даже подумать, что было бы, если бы это были оригиналы.
Такова уж сила искусства. И вы думаете, в музыке этой силы меньше? Ошибаетесь. Больше. Может быть, это и есть именно то, из-за чего все время "отменяется конец света.

И пока есть такая музыка, ничего нам не страшно; радость обновляется ежедневно, как восход; наступает новый день и мы бродим по улицам, как будто выиграли в лотерею, а вокруг - творится такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать...
Чудеса да и только! Как говорится - все коту Масленица."

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at235.html
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#47 arka » Пт, 27 ноября 2009, 18:18

Спасибо, Boy Gold Ring, что выкладываете ин-фу, интересно :smile: .
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#48 Boy Gold Ring » Пт, 27 ноября 2009, 18:57

arka писал(а):Спасибо, Boy Gold Ring, что выкладываете ин-фу, интересно
Пожалуйста!
и спасибо Борису Борисовичу, и с Днём рождения его!:)
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#49 Boy Gold Ring » Сб, 28 ноября 2009, 13:35

"Здравствуйте!
О чем мы только не говорили за эти без одной две сотни передач; а сегодня двухсотая; и поэтому сегодня у нас будет самая лучшая музыка и самые простые слова.

Сын пришел к отцу и сказал: "Папа, поздравь меня! Я поступил в Университет".
Отец сказал: "Молодец! Поздравляю! И что дальше?"
"Ну, окончу университет с отличием, найду себе хорошую работу, женюсь на прекрасной девушке, куплю себе дом".
"Замечательно! А дальше?"
"А дальше... У нас будут замечательные дети; работа принесет мне всеобщее уважение; в общем, все будет хорошо!".
"Великолепно, сын мой. А что дальше?"
"Ну... дети вырастут, у них появятся свои дети - и я встречу старость главой большой и дружной семьи; уйду на покой, окруженный заботой и уважением".
"Чудесно! Ну а дальше?"
"А что может быть дальше? Дальше я умру".
"Гениально! Ну а дальше?"
Сын замолчал... Потом понял, сорвал с головы шапку, бросил ее на землю и сплясал огненную джигу. "Спасибо, отец! Без тебя я мог бы забыть о том, для чего все это!" - только и сказал он.

Так что же понял сын?
Ааа! Вот на эту удочку я попадаться не собираюсь. Мысль изреченная, как вы сами знаете, есть ложь.
Но осмелюсь предложить вам сегодня несколько мыслей по этому поводу, изреченных когда-то людьми, не в пример более умными, чем я.

Когда-то Френсис Бэкон заметил: "Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну". Атеизм - это "жить без Бога"; а где же этот Бог?
Китайцы говорят, что Истинный Путь Вещей содержится во всем; буддисты знают, что Истинное Сознание Будды есть в каждом живом существе, а богатые богами синтоисты-японцы говорят: "Равнина Высшего Рая - это не какое-то место, находящееся там или здесь - это состояние в груди человека".
В чань сутре Шестого Патриарха сказано: "Знающий себя и интуитивно видящий свою собственную природу - Герой, учитель Богов и людей, подлинный Будда", а Чандогъя- Упанишада говорит: "тончайшая суть, душа всего мира: подлинная Реальность; подлинное "я". Это - ты".
Вот наши братья-суфии твердо уверены, что человек должен полностью отдать себя Богу... то есть каждый момент своей жизни с любовью принимать содержимое своего сознания (свои восприятия, мысли, чувства, свое ощущения себя) как дары Бога; вернее, как проявления Бога.
Ну, а в нашем Евангелие от Луки сказано проще всего: "Царство Божие - внутри вас".
И получается, что единственная цель человеческой жизни - реализовать Его в себе.

В Тибете рассказывают одну историю.
Умирал один военачальник; и когда, наконец, испустил последний вздох, собравшихся объял ужас. Немедленно послали гонцов к крупному ламе, который жил по соседству. "Ринпоче" - сказали ему; -"наш военачальник умер, но тело отказывается ложиться; как только мы укладываем его, тело мертвого человека садится опять. Что нам делать?".
Старик лама расспросил подробнее об умершем: ухмыльнулся и сказал - что надо делать. Вернувшись к смертному одру, доверенный военачальника подошел к сидящему мертвому телу и прошептал ему что-то на ухо. Тело моментально распрямилось, легло и более не подавало признаков жизни.
Собравшиеся были поражены. "Что ты сказал ему?" - спрашивали они. "Лама велел сказать ему два слова - "мы победили". Не услышав этого, он не мог умереть".
Вся наша жизнь - и то, что мы ее осознаем - с начала до конца - это дар Бога. Но мы склонны забывать, что всего этого могло бы и не быть. У нас свои идеи. И очень часто мы так держимся за эти идеи, что не замечаем ни жизни, ни смерти; все пропускаем мимо.
А говорят, что проверка только в одном; когда ты подходишь к последнему порогу, ни за что не держась; все прожив, все попробовав, возвращая мир Богу с улыбкой и радостью.

Многие говорят - человек в жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Прекрасная фраза. Только вот вопрос - кому он это должен? Человечеству? Самому себе? И если ты отдашь этот долг, ты можешь считать себя свободным? Свободным - от кого и для чего?
А воспринимаем ли мы саму жизнь? Да, похоже, что обычно не очень: мы все заняты планированием ее; как бы сделать так, чтобы было хорошо; и совершенно забываем золотые слова святого Рамана Махарши с горы Аруначал:
"То, чему не случиться, никогда не случится, как бы человек ни пытался этого добиться. А то, что должно случиться, непременно случится, как бы человек не старался это предотвратить."
А если так - то можно перестать суетиться и заняться главным; тем, без чего мира не существует.

"Единственный метод избавиться от искушения - это ему поддаться. Сопротивляйся ему - и твоя душа заболеет от жажды того, что она запретила себе". Так когда-то сказал Оскар Уайлд.
И, слыша нечто подобное, мы всегда думаем, что искушение здесь - что-то плотское, чего нельзя. А если всмотреться внимательно?
Ведь именно в материальной среде мы живем, материальными искушениями мы окружены до такой степени, что они давно уже не искушения.
А что если представить себе, что искушениями здесь называется совсем другое; неужели мы думаем, что нам нужно только грубо-материальное?
Отнюдь нет. Главные искушения - это самые чистые, самые светлые импульсы нашей души, поддаться которым не дает нам наш бытовой разум, который сразу объясняет нам, что поступать так - и невыгодно, и глупо, и вообще - курам насмех.
А что если не слушать этот голос?
Что если поддаться истинному желанию своей души и полюбить небо? А тогда не только небо, то и землю?

А что по этому поводу говорит наше православие? Говорит, что воспринимать красоту этого мира - это великая благодать.
Не зря удивительный и кроткий старец Силуан пишет: "потерявший благодать не воспринимает, как должно, красоты мира и ничему не удивляется. Все невыразимое, великолепное творение Божие не трогает его".
Это - как лермонтовский Демон: "...но гордый дух презрительным окинул оком творенье Бога своего, и на челе его высоком не отразилось ничего".
В книгах описано, как многие православные подвижники восторгались красотой мира как видимым проявлением Божественной славы - потому что Божественная полнота, к которой они стремились, включает в себя и сотворенный мир со всем, что в нем есть.

И поэтому христианские отшельники молились не только за людей, но и за бессловесных тварей, и даже за демонов. Ведь даже самые несчастные и самые глубоко упавшие - все равно часть этого мира: мира, каким мы его видим, потому что другого для нас не бывает.
Часть мира, а значит - часть нас самих.
Вот древний святой Исаак Сириянин, спрашивая себя: "Что такое сердце милующее?"; отвечает: "Возгорание сердца... у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце...".
Цитирующий эти строки замечательный русский богослов Лосский так комментирует их: "На пути своего соединения с Богом человек не отстраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь раздробленный грехом космос, чтобы был он в конце концов преображен благодатью".
То есть это не космос меняется - это человек, учась любви, становится ясным и начинает видеть мир.

Как говорил Джордж Харрисон в священном мультфильме про Желтую Подводную Лодку: "Это все - в уме".
Вот и получается, что все специалисты всех культур и всех времен говорят одно и то же: Ребята; оторвитесь на секунду от самих себя; увидьте мир как он есть (а значит увидьте и себя как часть этого мира) - и примите этот мир и этих себя с благодарностью.
А приняв, видишь то, что словами сказать нельзя, но что делает нашу жизнь великим чудом и несказанным праздником.
Ну, разве это не повод танцевать огненную джигу? Станцуем? "

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at200.html
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#50 arka » Сб, 28 ноября 2009, 13:55

Boy Gold Ring писал(а):Пожалуйста!
и спасибо Борису Борисовичу, и с Днём рождения его!:)
конечно, ББ спасибо :smile: . а у него ДР был? присоединяюсь к Вашим поздравлениям.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#51 arka » Сб, 28 ноября 2009, 14:03

Boy Gold Ring писал(а):Вся наша жизнь - и то, что мы ее осознаем - с начала до конца - это дар Бога. Но мы склонны забывать, что всего этого могло бы и не быть. У нас свои идеи. И очень часто мы так держимся за эти идеи, что не замечаем ни жизни, ни смерти; все пропускаем мимо.
Спасибо Борису Борисовичу за напоминание этой важной истины :smile: .
И Вам, Boy Gold Ring :smile: , за возможность прочитать.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#52 Boy Gold Ring » Чт, 3 декабря 2009, 18:57

arka писал(а):а у него ДР был? присоединяюсь к Вашим поздравлениям.
Да, 27 ноября.
Boy Gold Ring
Автор темы
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#53 DoriNoriOri » Пт, 11 декабря 2009, 18:17

"Здравствуйте!
Вы слушаете продолжение "Хроник Брайана Ино"; Часть вторая. "Еще Один Зеленый Мир".

Brian Eno - Over Fire Island

Существуют музыкальные циклы (или "альбомы", как их принято теперь называть; "альбом" - то есть симфоническое произведение, состоящее из отдельных частей, которые возможно воспринимать по-отдельности, но - собранные вместе в надлежащем порядке - они вставляют совсем уже не по-детски); так вот, существуют "альбомы", которые с одной стороны отражают дух эпохи, в которой были созданы; а, с другой стороны, находятся как бы в некоей иной вселенной; и - за счет этого - транслируют нам, слушателям, эмоции, чувства, ощущения, звуки, настолько далекие от нашей повседневной жизни, что музыка эта как бы раздвигает стены нашей обыденной реальности и вносит в нашу жизнь дыхание других миров.
Именно к этой категории и относится альбом Брайана Ино "Еще Один Зеленый Мир". (Another Green World)

Brian Eno - Becalmed

Этот альбом оказался для Брайана Ино поворотным. До его выхода Ино считался рок-звездой с авангардными тенденциями; и широкая публика была уверена, что вот сейчас парень еще повыделывается, подучится немного и займется писанием нормальной рок-звездной музыки на потребу миллионам.
А получилось совсем наоборот. Этим альбомом Ино провел черту между собой и остальным музыкальным миром. Получилось, как на старинных картах: "А здесь живут василиски и сфинксы". Обыватели задумались, а желающие странного восхитились.
Как это бывает с многими важнейшими произведениями человеческой культуры, альбом "Еще Один Зеленый Мир" в момент выхода подействовал лишь на тех немногих, кто был готов для его восприятия - но это были незаурядные люди, которые смогли различить в новой музыке Ино контуры будущего.

Brian Eno - Zavinul/Lava

В первом ряду незаурядных и посвященных естественно оказался человек, как специально настроенный на уловление всего нового: Дэвид Бoуи.
И ему эта музыка не просто понравилась. Бoуи настолько полюбил "Еще Один Зеленый Мир", что разыскал Ино и предложил поработать вместе. Ино с удовольствием согласился - всегда приятно заняться чем-нибудь с умным человеком - и получившаяся в итоге их сотрудничества трилогия альбомов (Low-Heroes-Lodger) оказались одним из самых интересных эпизодов последней трети XX-го века.
И Боуи был не одинок в оценке альбома. Многие музыканты, ставшие в будущем зачинателями и знаменосцами нового звука, радовались "Зеленому Миру" как дети.
Вот, например, Джон Фокс, основатель группы Ultravox назвал альбом "новой формой жизни: началом чего-то небывало-британско-электронного".
В общем, как заметил наблюдательный Чарли Уотерс из журнала Роллинг Стоун: "Ино всегда настаивает на риске и то, что риск, на который он идет, так последовательно окупается - это его несомненный триумф. Я редко говорю такие слова, но "Another Green World" - не просто очень важный альбом; он, к тому же, еще и действительно превосходен".

Brian Eno - Golden Hours

А альбом этот - по замыслу Брайана - и не должен был быть похож на то, что делали и слушали все остальные.
Ино хотел подойти к музыке по-новому; так, чтобы "вывести из фокуса личность певца. Это замечательно соответствовало другим моим проектам - созданию не музыкальных портретов, а музыкальных ландшафтов".
Ему хотелось перевернуть привычную иерархию поп-пластинок, где певец привычно находится в центре музыкальной картины и иногда его обрамляют подпевающие голоса. Ино же был все более заинтересован в элементах музыкальной перспективы, и он хотел увести внимание от голоса.
"В конце концов я пришел к осознанию того, что чувствую себя счастливее всего, когда певец попросту отсутствует".

Brian Eno - Sombre Reptiles

Верный себе и духу чистого эксперимента, Брайан пришел в студию без единой заготовки. Большую часть времени он работал в студии один, методом проб и ошибок, который стал его главным методом работы. Начиная с простых клавишных фигур, сыгранных одним-двумя пальцами, он выстраивал слой за слоем бесчисленных наложений. Некоторые треки появлялись только как результат последующего пропалывания такой музыкальной грядки: начав с одних треков, он строил на этом фундаменте что-то другое, а потом убирал фундамент.
"Нас больше не интересует горизонтальная музыка" - величаво говоря о себе во множественном числе, объяснял он попавшемуся под руку журналисту; - " то есть музыка, начинающаяся в пункте А, развивается через пункт Б и, следуя неумолимой логике, приходит в пункт В. Значительно интереснее конструировать музыку представляющую из себя массив взаимодействий. И тогда мозг волен выбирать - какие из этих взаимодействий ему кажутся более важными, чем другие".

Brian Eno - Sky Saw

В этот период Ино все более оттачивает свою идею "звукозаписывающей студии как музыкального инструмента". Если раньше целью звукозаписи было как можно более точно запечатлеть звук музыкального коллектива, то изобретение многодорожечной записи и возможность работать наложением с использованием всевозможных методов обработки звука открыло принципиально новую эру звукозаписи.
Другими словами - стало возможным записывать музыку, не имеющую аналогов в реальном мире и совершенно в нем невозможную. Это и интересовало Брайана.

Brian Eno - Little Fishes

Но - как правило - такие эксперименты даваются непросто. Начало работы над третьим альбомом было настолько нелегким, что Ино возвращался из студии в слезах.
"Первые три-четыре дня у меня вообще ничего не получалось, и я действительно испугался. Я чувствовал себя ужасно.
Я начал около тридцати пяти фрагментов музыки, и некоторые из них были - как хвататься в отчаяньи за соломинку. Но это интересно; иногда такого рода отчаяние вызывает к жизни вещи, которые не могли бы появиться на свет никаким другим образом. Отчаянье порою заставляет делать страннейшие вещи.
Я прибегал к разнообразным экспериментам: например, посмотреть как мало инструкций нужно дать людям, чтобы произошло что-то музыкально интересное. Например, я доставал секундомер и говорил: А теперь попробуем сейчас сыграть что-то, что будет длиться ровно 90 секунд и каждый из вас должен будет оставить больше пауз, чем звуков".
Но, как вы хорошо знаете, если долго сидеть на берегу реки, течение пронесет мимо труп твоего врага;. Чтобы начать что-то новое, требуется сначала преодолеть инерцию старого движения. Брайан стоял на своем, и постепенно его методики начали работать.

Brian Eno - The Big Ship

Некоторые треки альбома вызывали в памяти естественные природные ландшафты. Вот произведение "В Темных деревьях" - записанное Ино в одиночку - напоминает эхо в глухом и темном лесу.
Оно было навеяно просто-напросто звуком ударной машинки, пропущенным через систему эффектов, но Ино вспоминает, что - как только он услышал что выдает ему новая постановка ручек на эффектах, то немедленно узнал ощущение, которое вызвали в нем эти звуки - что-то похожее он чувствовал, когда бродил в одиночку по глубинам леса недалеко от своего дома.
"Я очень хорошо помню образ, появившийся у меня в голове: образ чернильно-темного леса, где с деревьев свисают клочья мха, и слышно, как где-то вдалеке скачут лошади..."

Brian Eno - In Dark Trees

Вдобавок, именно к этому времени Брайан разработал систему "скорой помощи при творческом кризисе" под названием "Неявные Стратегии".
Это - набор карточек с не всегда ясными инструкциями, которые используются, когда человек не знает, что ему делать. Берешь из колоды карту, а там написано, например:
"Отнесись к ошибке, как к скрытому намерению" или: "Попробуй сформулировать проблему словами" или: "А что бы сейчас сделал твой лучший друг?". И когда работа над альбомом не клеилась, Ино садился и доставал очередную карточку.
Фил Коллинз, учавствовавший в записи в качестве ударника, вспоминает: "Брайан велел каждому из нас написать какой-нибудь случайный ряд цифр от одного до 15, потом сказал: No.2 у нас будет соль, No.3 - до диез - и так далее. А теперь пусть каждый играет те ноты, которые у него написаны в виде ряда чисел".

Brian Eno - St. Elmo's Fire

Используя такие непривычные методы, на протяжении полутора месяцев записи, Ино запустил в производство более 30 кусков музыки, из которых для альбома было отобрано 14: из них 5 были более или менее привычно звучащими песнями, а 9 - инструментальными произведениями, погружающими слушателя в атмосферы неизвестных миров.
Ино спрашивали: "Так почему Вы назвали альбом "Еще Один Зеленый Мир"?
Он честно отвечал: "в честь открывающихся в этой музыке бесконечно зеленых и ни на что не похожих звуковых пространств".
Образ изнеженного рок-андрогина, полюбившийся слушателям по Roxy Music, растворился в несбывшемся. На "Еще Одном Зеленом Мире" миру предстал новый Брайан Ино - композитор, музыку которого было больше не с чем сравнивать.

Brian Eno - Another Green World

Теперь, спустя все эти годы, альбом входит во все списки "Лучших альбомов мировой музыки" и считается "всемирно признанным шедевром, опередившим время".
Когда он только вышел, какой-то восторженный критик написал: "Кажется, что Ино передает нам сигналы из дикого, технологически развитого будущего".
Прошли годы; то, что считалось будущим, теперь для нас настоящее. Выяснилось, что будущее совсем не такое уж дикое, а если технологически и развитое, то как-то мы с этим справились, не моргнув и глазом. И это совершенно неважно; похоже, что технология не меняет нас. Штампы и с помощью самой прогрессивной технологии, не перестают быть штампами, а бравый и отчаянный шаг в незнаемое остается все таким же бравым, все таким же отчаянным и все таким же примером всем нам.
Как кто-то точно заметил: "Это - изумительный альбом: а особенно он изумителен тем, что сегодня он так же важен, как и в тот день, когда впервые вышел".
Спасибо Брайану и спасибо вам! Всего доброго!"

Brian Eno - I'll Come Running

http://www.aquarium.ru:8082/misc/aerost ... at237.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#54 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 11:11

"Здравствуйте, дорогие мои!
Поздравляю вас с наступившим Новым Годом! Пусть первый год нового десятилетия будет долгим, светлым и полным радости для каждого из нас. И разве я могу упустить шанс в первой передаче нового года вновь порасказывать вам всякие притчи - а вдруг кому пригодятся?

Вот например.
К одному мудрому старцу пришла женщина и сказала: "Отче, я устала от жизненной суеты. Благослови меня жить одной, чтобы никто не мешал мне поститься, молиться и спать на голых досках".
Старец сказал ей: "Ты знаешь, лукавый тоже не ест, не пьет и не спит, а все равно живет в бездне, потому что нет у него смирения.
Он не слышит Бога, потому что слушает только себя. Не уподобляйся ему; Бог и так дает тебе все, что тебе нужно. Перестань придумывать, как ты считаешь было бы хорошо, и услышишь волю Божию. Покорись Ему во всем - вот тебе и подвиг".

Рассказывают, что однажды один человек умер и попал в удивительное место, где Все его желания мгновенно исполнялись. О чем бы он ни подумал, все мгновенно появлялось перед ним. Все, о чем он мечтал, моментально сбывалось. "Вот я и в Раю" - подумал он.
Прошло какое-то время, и ему начало это приедаться. Он пробовал вообразить себе все более и более изощренные и невероятнвещи - его желания все равно немедленно исполняться.
И однажды он не смог вообразить себе ничего нового. И он начал чувствовать внутри какую-то пустоту. Он взмолился: "Господи, покажи мне Землю, на которой я раньше жил".
И он немедленно увидел землю, населенную миллиардами людей, каждый из которых был одержим своими желаниями и ничего не жалел для того, чтобы они сбылись.
"Какие же они счастливые" - сказал себе он - и почувствовал себя полным идиотом. "Неужели же желания дороги людям только потому, что их трудно исполнить?" - и вдруг с неумолимой ясностью осознал, что впереди у него целая вечность, наполненная беспросветной скукой.
В отчаяньи он подумал: "Господи, тогда покажи мне Ад!". И Господь тихо спросил: "А как ты думаешь - где ты сейчас находишься?"

Один человек непрестанно надоедал учителю вопросом:
"Отче, как мне достичь мудрости?".
В конце концов учитель не выдержал и сказал ему: "Одевайся, я покажу тебе единственный прямой путь к мудрости". Он привел его к реке, они зашли в воду довольно глубоко, и тут учитель вдруг окунул его в воду с головой. Как человек ни сопротивлялся, он не мог поднять голову и вдохнуть воздуха. Наконец учитель ослабил хватку; и когда человек поднял, наконец, голову и отдышался, учитель спросил: "Скажи, чего ты хотел больше всего, когда был под водой?".
"Только воздуха!"
"А если бы тебе в этот момент предложили все земные богатства, удовольствия и власть над всем миром?"
"Зачем мне все это, когда я хотел только воздуха".
"Ну так запомни, что когда ты будешь хотеть мудрости с той же страстью, как только что хотел дышать, ты непременно обретешь ее".

Рассказывают, что в древней Японии было два несравненных оружейных мастера. Мастер Мурамаса делал мечи, устоять перед которыми не было никакой возможности. А мастер Масамунэ - мечи, которые защищали жизнь того, кто их носил.
Однажды решили сравнить - чьи же мечи лучше. Их опустили в ручей, по которому плыли опавшие листья. Листья, которые прикасались к клинку Мурамаса, оказывались рассечены надвое. Но клинок Масамунэ листья попросу оплывали, не касаясь его.
Говорят, что величайший мастер боя это тот, в чьем присутствии конфликтов даже не возникает.

Император искал себе коня. Сказал своему доверенному советнику: "Раньше послал бы тебя, но ты уже стар. Кого мне послать на поиски?"
Тот сказал: "У моих сыновей способности небольшие; они сумеют найти хорошего коня, но не смогут найти чудесного коня. Ведь хорошего коня можно узнать по внешним признакам, а чудесный конь - другое дело; он неприметен, но мчится, не поднимая пыли и не оставляя следов.
Но есть один человек, который знает коней не хуже меня".
Император послушал советника и отправил того человека на поиски коня. Через три месяца тот вернулся и доложил: "Отыскал. В Песчаных холмах. Каурая кобыла".
Послали за кобылой, а это оказался вороной жеребец.
Император опечалился и сказал старому советнику: "Вот неудача! Тот, кого ты прислал для поисков коня, не способен разобраться даже в масти, не отличает кобылы от жеребца. Какой же это знаток коней!"
"Как он велик!" - глубоко вздохнув, воскликнул старик. - "Вот почему он в тысячу раз превзошел и меня, и всех остальных! Он овладел сущностью и не замечает поверхностного. Конь, которого он нашел, будет действительно ценным конем".
Жеребца привели, и это оказался конь поистине единственный во всей Поднебесной.

Ученик спросил: "Говорят, что одно мгновение гнева уничтожает энергию добрых дел, накопленную за многие жизни. А что делать, если меня кто-нибудь ударит?"
Учитель сказал: "А если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя?"
Ученик засмеялся: "Ну, это же просто случайность, что ветка упала именно в этот момент. Не могу же я гневаться на дерево".
"Вот именно - сказал учитель. - Кто-то обезумел и ударил тебя - это все равно, что ветка упала. Пусть это тебя не тревожит, иди своим путем, как ни в чем не бывало".

Однажды два монаха шли по глухому лесу и подошли к переправе через бурную реку. А на берегу стояла женщина, которая боялась войти в воду, потому что течение могло запросто ее унести. Ей-то что: монахи, не монахи, она попросила помочь ей переправиться.
Молодой монах сделал вид, что не услышал и прошел мимо: монашеский обет строго-настрого воспрещал не то, что касаться женщин, но даже смотреть на них. А пожилой монах спокойно поднял ее и перенес через реку.
Они пошли дальше, но через несколько часов молодого монаха прорвало; "Брат!" - сказал он, "как ты мог нарушить наш обет и прикоснуться к этой женщине?".
Пожилой монах сказал: "Как странно; я ее перенес и оставил на берегу, а ты несешь до сих пор".


Один паломник пришел в храм, но все время клал поклоны не в ту сторону. Доброжелатели заметили это и позвали священника, чтобы его пристыдить.
Пришел священник и указал паломнику на его ошибку: "У нас в храме положено кланяться в эту сторону".
А паломник сказал: "Я кланяюсь Богу и не знаю такой стороны, где бы Его не было".

http://www.aquarium.ru:8083/misc/aerost ... at242.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#55 DoriNoriOri » Сб, 6 февраля 2010, 18:20

"Вчера было Рождество по православному стилю. Поздравляю вас!
И хотя я собирался рассказывать вам совсем о другом, что-то повело меня, и рассказ сегодня будет о: а, впрочем, не знаю, как и назвать это. Так что, дорогие мои братья и сестры, Бог в помощь, я начинаю свой рассказ.

В четвертом веке нашей эры пустыни Египта, Палестины, Арабии и Персии были населены людьми, оставившими после себя странную репутацию. Это были первые христианские отшельники, бежавшие из городов, чтобы жить в уединении.
Они воспринимали общество как корабль, потерпевший кораблекрушение, от которого каждый человек, дорожащий жизнью, должен уплыть как можно дальше. И тот факт, что христианство как раз тогда начинало становиться официальной религией, а крест - символом власти, только укреплял их в этом намерении. Они, судя по всему (как и Бердяев после них) были уверены, что в природе не может быть "христианского государства" и верили только в индивидуальное спасение; другими словами - в личные отношения с Богом.

Но они ни в коем случае не "бунтовали" против общества. Отцы-пустынники попросту отказывались жить по законам общества, но совершенно не хотели навязывать кому-либо свои законы. Единственная власть, признаваемая ими была власть мудрости, опыта и любви. Единственное, что они искали, была их собственная суть во Христе.

У одного аббата Анастасия была книга, в которой содержался и Ветхий, и Новый заветы; она стоила 18 пенсов. Один брат пришел к нему и, увидев книгу, незаметно ее взял. Когда Анастасий заметил пропажу, он понял, кто ее взял, но не стал спрашивать об этой книге, боясь, чтобы брат не взял на себя греха лжи.
А монах этот пошел в соседний город, чтобы продать книгу. Покупатель сказал: "Оставь ее мне, я выясню, сколько она стоит." Так они и сделали. Покупатель отнес книгу святому Анастасию и спросил: "Отче, стоит ли эта книга шестнадцати пенсов?" Аббат Анастасий сказал: "Да, это хорошая книга." Покупатель вернулся к монаху и сказал: "Вот твои деньги, я покупаю ее. Я показал эту книгу аббату Анастасию, и он сказал, что она стоит этих денег". Монах спросил: "И что - больше он ничего не сказал?" "Нет, - сказал покупатель, - больше ничего."
Монах сказал: "Прости, я передумал ее продавать", - и поспешил к аббату Анастасию и со слезами просил принять ее обратно. Но аббат сказал: "Иди с миром, брат, я дарю ее тебе." Брат сказал: "Если ты не возьмешь ее у меня, я навсегда лишусь покоя."
После этого этот монах поселился подле аббата Анастасия и жил рядом с ним до конца жизни.



Один монах шел по дороге и увидел группу монашек, идущую навстречу. Увидя их, он сошел с дороги и отошел подальше, чтобы они не прошли около от него. Но Аббатисса сказала ему: "Если бы ты был совершенным монахом, ты даже не обратил бы внимания на то, что мы - женщины."

Кстати, аналогичная история была и в Тибете. Некая принцесса сбежала однажды из дворца, и разгневанный король разослал на ее поиски стражников. Стражники по ходу дела скрутили некоего аскета, предававшего в глуши медитации, и давай допытываться - дескать, не проходила ли тут принцесса. Отшельник искренне удивился: "Проходил тут на днях один скелет во плоти, но я, честно говоря, не обратил внимания - мужчина это или женщина."
Вот они какие, анахореты.


Один из братьев согрешил, и ему велели покинуть монастырь. Тогда аббат Виссарион встал и пошел к выходу вместе с ним, говоря: "Я - тоже грешен".

Другой же монах спросил у аббата Пастора: "Что мне делать? Когда я сижу в келье и молюсь, я начинаю сходить с ума." Старший сказал ему: "Никого не презирай, никого не осуждай, никого не ставь на место - и Бог даст тебе покой, и твое созерцание будет происходить без помех."

А еще один великий отшельник жил в горах. На него напали грабители. Его крики подняли монахов, живущих по соседству; те выбежали и поймали грабителей. Грабителей повезли в город и посадили в тюрьму.
Но братьям стало стыдно, что из-за них грабителей будут пытать. Они пошли к аббату Помену и признались в этом. Тот аббат написал пострадавшему отшельнику письмо с такими словами: "Вспомни, кто совершил первое предательство, и ты поймешь причину второго. Если бы тебя не предали твои собственные мысли, ты никогда не сдал этих людей ментам".
Отшельника тронули эти слова, он немедленно пошел в город, сломал двери тюрьмы и освободил осужденных.


Ну и еще одна история. Один брат оскорбил другого; оскорбленный решил отомстить. Он пошел к аббату Сысою и рассказал ему обо всем, что произошло, прибавив: "Отче, я собираюсь с ним сквитаться." Тогда аббат встал и начал молиться так: "О Боже, ты нам больше не нужен. Не заботься более о нас, ибо, как говорит этот брат, мы сами можем позабоиться о себе!"
Услышав словах монах все понял и расхотел мстить.


Вы, наверное, думаете, что я окончательно сошел с ума. Знаете, конечно, это не исключено. Но я просто подумал - вот мы тут с вами часто рассуждали - о Золотом Веке, о гармонии, о растаманах. А ведь есть какие-то законы, живя по которым люди постигают эту самую гармонию, освобождаются из вавилонского плена и входят в золотой век.

И на примере пустынников-анахоретов показываю вам, как эти законы формулировали люди, для которых это были законы выживания - потому что без внутренней гармонии в пустыне не выживешь. Хотя, опять-таки, без них нигде не выжить.
Когда мы отказываемся от принципа "око за око, зуб за зуб", и вдруг на сердце становится необычайно ясно - только в этот момент мы начинаем становиться по настоящему людьми.
Наступило Рождество. В нас родился Христос.

А что вы скажете про такую песню?

Люди говорят про то, как я изменился;
Я уж не тот, что прежде, как жалко:
Их мысли - как шрамы от злых чувств,
Ими же самими и порождаемых.
Они проживают свою жизнь, даже не взглянув
На Свет, Который Осветил Мир.

Забавно, как люди не хотят принимать перемен;
Им нужно, чтобы все шло по плану.
Как идти дальше, когда застрял в дыре,
Где невозможно почувствовать свою душу.
И я благодарен всем, кто свободен и счастлив;
Вы даете мне надежду - и я вижу
Свет, Который Осветил Мир.


А вот еще одна.

Что за чудесная любовь, о моя душа!
Что за чудесная любовь
Заставила Господа Блаженства
Послать такой покой в мою душу.

Было дело - я тонула, о моя душа!
Я тонула и тонула, но вдруг остановилась
И услышала звук своей души.


Вот такие песни люди начали писать спустя 15 веков после отцов-пустынников. Но сдается мне, что слова этих песен необычайно близки к тому, о чем мы сегодня говорили.

И напоследок - еще одна история. Один брат пришел к аббату Помену и сказал: "Что мне делать, Отче? Я в великой печали." Старший сказал ему: "Никого не презирай, никого не осуждай, ни о ком не говори плохо, и Господь даст тебе мир!"

В эпоху, когда принято жаловаться на жизнь, нам всем стоит вспоминать почаще эти золотые слова.

Так что - с Рождеством вас, дорогие мои слушатели! Сегодняшняя передача была целиком построена на книге Томаса Мертона "Мудрость Пустыни", а с музыкой нам помогали Steeleye Span, Leonard Cohen, Emerson, Lake and Palmer, Bob Dylan, Iron Butterfly, Jimi Hendrix, George Harrison, Melanie и Electric Light Orchestra.
С Богом и до следующей недели, где вас будет ожидать что-то совсем другое!"

http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat34.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#56 Delia » Ср, 10 февраля 2010, 22:57

Спасибо за эту тему.
:smile: и спасибо всем, кто дал ссылки на скачивание...
Delia

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#57 DoriNoriOri » Сб, 24 апреля 2010, 10:02

Delia писал(а):Спасибо за эту тему.
пожалуйста!:)
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#58 DoriNoriOri » Пн, 17 мая 2010, 18:57

"Один мой знакомый маленький мальчик гулял однажды в парке в ветреную погоду; ветер ему не нравился - он слишком сильно дул ему в лицо и срывал с него шапку, которой он очень гордился. И мальчик сказал своей маме: "Почему ты не можешь убрать эти деревья; тогда и ветрить больше не будет".

Нет ничего более умного или естественного, чем эта точка зрения. Каждый, кто видит деревья в первый раз, может решить, что именно они раздувают и разгоняют ветер. Это настолько человеческая ошибка, что ее придерживаются приблизительно 99% современных философов, реформаторов, социологов и политиков нашего времени. Здесь под деревьями мы понимаем все видимые вещи, а под ветром - невидимые.

Ветер - это дух, который дует, где ему угодно; деревья - материальные вещи мира, склоняющиеся туда, куда дует дух. Ветер - это философия и религия; деревья - города и цивилизации. Мы узнаем, что подул ветер потому, что деревья на далеком холме вдруг начинают сходить с ума.

Ветер зарождается высоко над миром; задолго до того, как пошевельнется хоть одна ветка. Так и перед тем, как закипит битва на земле, всегда происходит битва в небесах.

Великая человеческая догма - это то, что ветер движет деревья. Великая человеческая ересь - говорить, что деревья создают ветер. Когда люди начинают говорить, что материальные обстоятельства одни создают моральные обстоятельства, они успешно предотвращают возможность серьезных изменений.

И ничего не изменится, пока мы не поймем, что факты морали идут первыми".

http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat260.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "АЭРОСТАТ" - авторская программа БГ

#59 arka » Вт, 18 мая 2010, 10:55

Спасибо, DoriNoriOri :rose: .
И спасибо БГ :smile: .
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#60 n@utilus » Чт, 12 мая 2011, 19:00

"В День Весеннего Равноденствия и Удивительного Полнолуния мы считаем за честь поделиться с вами нашей новой песней. Весна здесь".
(с) http://aquarium.kroogi.com/ru/download/ ... -2011.html


"На ход ноги" Аквариум
... представлена 20 марта 2011г.

Изображение

Тихо, тихо, ты посмотри, как тихо
Было время - ногу в стремя, а теперь - тихо
Птицы уснули в саду,
Рыбы уснули в пруду,
Даже в самом аду
Все молчат, не хотят будить лихо

. припев:
. На ход ноги, на ход ноги,
. Ты посмотри, там за окном не видно ни зги
. Но если нужно бежать - беги
. Я не стану держать, только нальем на ход ноги

Долго, долго, мы течём издалека, как Волга
Сольёмся, разольёмся, и как учила нас матерь-вода, льёмся
Так, как причал, и так, как друзья
Так как хотим того, что нельзя
Так из грязей мы вышли в князья
И смотри-ка, покамест идём, не сдаёмся

. припев

Ясно, ясно, что не до конца безопасно
То нас тащит, то сносит, но в итоге всё даётся тому, кто просит
И это не явь, и не сны
Но ты посмотри, как ясно видны
И, радость моя, посмотри, как чудны,
Посмотри, как чудны дела твои, Господи!

. припев
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php