Танец — тайный язык души

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Helenka » Вс, 17 января 2010, 0:22

Часть сообщений в связи с большим размером темы отделена сюда


Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?


igudym » Пт, 21 янв 2011, 17:14
Описание балетных терминов
Спойлер
Видеословарь балетных терминов с официального сайта Американского Балетного Театра
http://abt.org/education/dictionary/index.html
Словарь на английском языке. Термины на французском языке.
Для просмотра видео необходима установка программы Apple QuickTime
http://www.apple.com/ru/quicktime/download/


Словарь балетных терминов на русском языке
http://www.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/067.htm



igudym » Пт, 25 янв 2011, 19:10
Коллекции танцующих смайликов
Спойлер
http://www.yoursmileys.ru/h-dance.php?page=1
http://smajliki.ru/smilies-25.html?start=100
http://doodoo.ru/smiles/muz/index.htm
http://mysha.kiev.ua/mysha/merry.php
http://www.funportal.info/smiles9.php
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#441 нотка » Пт, 21 мая 2010, 18:36

igudym писал(а):Наташа,
мы как-то с Вами после просмотра выступления Мерли Парк и в па-де-де из Щелкунчика с Рудольфом Нуреевым завели разговор о ее технике пируэтов. Точнее о положении ноги при выходе из пируэта (в конце вращения): сохраняла ли она выворотное положение ноги или опускала ее коленом вниз.

Посмотрите, пожалуйста, не из этой ли балетной школы вышла госпожа Парк? :smile: Или дети на видео выполняют вращения получше? :smile:

:-D :wink:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#442 igudym » Пт, 21 мая 2010, 19:37

http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00082/77600.htm
Большая советская энциклопедия
Устинова Татьяна Алексеевна
[р. 19.12.1908 (1.1.1909), Калинин], советский балетмейстер, народная артистка СССР (1961). Член КПСС с 1928. В 1931 окончила Московское хореографическое училище. В 1933–1943 руководитель танцевальной группы Театра юного зрителя в Москве (а также актриса этого театра). С 1938 главный балетмейстер Рус. народного хора им. Пятницкого. Творчество У. развивает традиции рус. народного танца. Среди поставленных танцев: "Тимоня", "Московские хороводы", "Северные хороводы", "Журавель", "Гусачок", "Ряженые", "Воронежский хоровод", "Золотая цепочка" и др. Автор ряда хореографических композиций на современные темы – "Звёздный хоровод", "Здравствуй, Волга", "Сказ о русской земле" ("Ивушка") и др.; книг и статей по рус. хореографии. Государственная премия СССР (1949, 1952). Государственная премия РСФСР им. Глинки (1971). Награждена 2 орденами и медалями.
Соч.: Русские танцы, М., 1955: Беречь красоту русского танца, М., 1939; Звездный хоровод. Современные сюжетные танцы, М., 1964; Русский народный танец, М., 1976.
В. И. Уральская.
Материалы предоставлены проектом Рубрикон



http://www.ruscircus.ru/cgi/encyc.pl?func=text&sellet=%D3&selword=2745
Устинова Татьяна Алексеевна
(род. 19.12.1908/01.01.1909, Тверь- 23.09.1999, Москва) — балетмейстер. Нар. арт. СССР (1961). Лауреат Гос. премий (1949, 1952). Подростком работала на торфоразработках рядом с представителями разных регионов России. Внимательно присматривалась к народным пляскам, элементы которых усваивала в детстве от матери-плясуньи. Как участница худож. самодеят. была послана учиться в Моск. хореографическое уч-ще (1928-1931). 1933-1943 актриса (княгиня в «Русалке», Агафья Тихоновна в «Женитьбе» и др.) и зав. хореографической частью Моск. Театра юного зрителя. С 1938 балетмейстер Русского народного хора им. М. Пятницкого. Начиная с первых постановок («Тверская кадриль», «Воронежские хороводы», «Брянские игрища», «Калужские переборы», 1939-1940) обнаружила незаурядный балетмейстерский талант и обширное знание русского танцевального фольклора. Эти знания она будет пополнять на протяжении всей своей деятельности, совершая поездки по стране, являясь неизменным членом жюри фестивалей и конкурсов народного танца, проходивших во многих городах страны и за рубежом. Ставила по преимуществу массовые номера, в которых предстают разные черты русского национального характера: лирические («Девичий воронежский хоровод», 1944; «Северный хоровод», 1954), комические («Курский Тимоня», Д947; «Комаринская», 1966), удалые, озорные («Ложкари», «Озорну-ха», 1963). Отдала дань тематическим постановкам, в которых создавала обобщенный образ России («Зимушка», 1965; «Ивушка- сказ о русской земле», 1966; «Здравствуй, Волга!» 1970; «Танцует Россия», 1990). Стройность драматургического построения в работах У. расцвечивается богатством танцевальных узоров, даже в тех случаях, когда она имела дело с огромным количеством исполнителей (до 600 человек) как главный балетмейстер правительственных концертов в КДС. Ставила танцы в драм, театрах («Власть тьмы» в Малом театре, «Каширская старина» в Моск. драм, театре), в опере («Не только любовь» — Большой театр), в к/ф («Сельская учительница», «Олень золотые рога», «Огонь, вода и медные трубы»). Много времени отдает педагогической работе: 1948-1956 преподавала русский танец в Моск. хореографическом уч-ще, 1966-1970 в Моск. ин-те культуры. С 1969 руководит студией при Русском народном хоре им. Пятницкого. С 1985 в ГИТИС возглавляет заочное отделение балетмейстеров для народных хоров и ансамблей танца. Среди ее учеников можно назвать: А. Климова, М. Кольцову, Л. Тихомирова, О. Золотова, Л. Устинову. Постоянно оказывает помощь самодеятельности, более 50 лет председатель секции народного танца Дома народного творчества. В начале 80-х гг. в Твери, на родине У, учрежден «Приз Татьяны Устиновой» для победителей смотров коллективов народного танца. Написала ряд книг-пособий: Русский народный танец. М., 1950; Русские танцы. М., 1955; Беречь красоту русског© танца. М., 1959; Звездный хоровод: Соврем, сюжетные танцы. М., 1964; Русский народный танец. М., 1976.
Лит.: Уральская В. Душа русского танца. Калинин, 1979; Элиаш Н. Художник большой судьбы // Муз. жизнь. 1979. № 5; Остафьев Г. «Калининская кадриль» Татьяны Устиновой // Юность. 1979. № 7; Климов А. По всей России водят хороводы // Сов. балет. 1983. № 6.
Н. Е. Шереметьевская
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#443 igudym » Пт, 21 мая 2010, 19:58

Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого

http://www.pyatnitsky.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE


Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#444 igudym » Пт, 21 мая 2010, 20:14

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко

Историческая справка:
http://library.cross-ipk.ru/RK/t-godenko.htm
Спойлер
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко

В 1946 году при Красноярском краевом концертно-эстрадном бюро был создан хор народной песни. С.К. Мусин, который руководил коллективом в 1954-1959 гг., ввел в состав хора балетную группу. Большая работа по созданию сильной, технически грамотной хореографической группы была проделана балетмейстером и ведущим солистом ансамбля Г. М. Петуховым. В I960 году на должность художественного руководителя был приглашен из Омского русского народного хора Я. А. Коломийский, который, упразднив хор, увеличил балетную группу с тридцати до шестидесяти человек. Коллектив стал называться Красноярским ансамблем танца народов Сибири.

«Первая программа, которую поставил Я. А. Коломийский, состояла из 18-ти танцев Он набирал артистов из разных городов страны, сформировал труппу. Художественным консультантом коллектива являлся народный артист СССР Игорь Моисеев.

С большими трудностями пошили костюмы в «Мостеатркостюме», а в Большом театре сшили обувь и сделали реквизит (ведра и др.).В декабре 1960 года состоялась премьера первой программы Ансамбля танца Сибири.

В 1963 г. на должность художественного руководителя и главного балетмейстера был приглашен Михаил Семенович Годенко - заслуженный деятель искусств РСФСР, работавший в то время балетмейстером в Северном хоре. М. С. Годенко убрал из названия ансамбля слово «народов» и создал свой оркестр для сопровождения концертов.

В 1963 г. газета «Правда» писала: «Теперь Красноярский ансамбль вновь показал свое искусство на сцене Кремлевского театра, на этот раз он предстал перед москвичами с особенной программой, технически окрепшим и творчески выросшим коллективом, располагающим в лице заслуженного деятеля искусств РСФСР М. Годенко новым художественным руководителем». (По воспоминаниям Т.Г. Восходовой, директора Ансамбля песни и танца с 1956 года.).

Основу современного репертуара ансамбля составляют танцы, поставленные художественным руководителем ансамбля, Героем Социалистического Труда, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР Михаилом Семеновичем Годенко. Это широкие танцевальные полотна с многоэпизодным построением, созданные на основе сибирского фольклора, а также современной танцевальной пластики и контрастной сменой ритмов. Стремительные темпы, своеобразная манера исполнения сибирских танцев, удаль и задор, характерность образов и музыкальных движений - отличительные особенности творческого коллектива. Концерты коллектива являются законченным хореографическим спектаклем, в котором ярко выражены музыкальность, точность движений, разнообразие рисунков, содержательность и высокое исполнительское мастерство. Успешные выступления ансамбля заключаются не только в богатстве фантазии постановщика и мастерства танцоров. Огромная роль в этом принадлежит музыкальной основе ансамбля. Музыка к большинству танцев написана заслуженным артистом Российской Федерации Владимиром Корневым.

Из множества хореографических композиций, игровых сюжетов, народных гуляний и праздников М. Годенко выстраивал на сцене бесконечно разнообразный, многоцветный образ Сибири, ее людей в труде и в быту, в радости и веселье. Достаточно назвать такие номера, как «Енисейские речники», «Плотогоны», «Подтесовская» и др. Самыми яркими являются постановки Михаила Годенко, отражающие русский характер, силу и удаль народную. Уже в самих названиях танцев отражается темперамент открытой русской души: «Сибирская потеха», «Сибирь моя», казачий пляс «Красный яр», «У колодца», «Взятие снежного городка» (по картине В. И. Сурикова), «Махонька», «Вдоль по Питерской» и другие. Именно эти зрелищные, вихревые, технически рисковые танцевальные действа всегда награждались шквалом аплодисментов как в России, так и в многочисленных зарубежных поездках. Красноярский ансамбль танца Сибири выступал на крупнейших сценических площадках более чем 70 стран мира. Ему восторженно рукоплескали зрители Монголии, Кореи, Вьетнама, Японии, Германии, США, Испании, Канады, Франции, Италии, Австралии, стран Латинской Америки, Китая и многих других стран. В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии Министерства культуры России коллективу присвоено высокое звание академический.

В настоящее время Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко является одним из самых стабильных профессиональных хореографических коллективов России. Практически все артисты ансамбля имеют специальное хореографическое образование.

В декабре 2003 года из гастрольной поездки в США ансамбль вернулся в Красноярск. 100 дней длились его гастроли, охватившие большое количество зрителей. Как следует из откликов американской прессы, Красноярский ансамбль танца Сибири смог еще раз доказать миру, что в Сибири есть настоящее искрометное искусство, а в Красноярске - блестящие творческие коллективы.

В апреле 2004 г. ансамбль успешно завершил 45-дневное гастрольное турне во Франции и Швейцарии. По отзывам прессы, европейский зритель восторженно принимал искусство сибиряков. Из французской газеты «Франс Суар»: «Совершенной неожиданностью и полным откровением явилось для нас выступление Сибирского балета из Красноярска. Такой размашистой удали, огня и танцевального накала парижане еще не видели».

В феврале 2005 года ансамбль вернулся из гастролей в КНР. Гастрольный тур охватывал 16 крупных городов Китая.

В 2005 году участвовал в проведении торжественного мероприятия, посвященного Дню России 12 июня 2005 года (г. Москва). Имеет благодарственное письмо Президента Российской Федерации.

В августе 2007 года коллектив открывал юбилейный десятый фестиваль Российского искусства в Каннах (Франция).

Концерт в Государственном Кремлевском дворце (г. Москва) состоялся 5 декабря 2007 года.

Гастрольный тур по Италии - декабрь-январь 2008 г.

Ансамбль также много гастролирует по России и Красноярскому краю. Последние гастрольные туры: гг. Иркутск - Ангарск (май 2008г.), с 12 октября по 15 ноября гастрольное турне по городам России: Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний-Новгород, Вологда, Ярославль, Иваново, Чебоксары, Ижевск, Глазов, Омск.

В 2007 году коллектив ансамбля стал лауреатом программы «100 лучших товаров России» по предоставлению культурной услуги «Показ танцевально-музыкальных коллективов».

Во время каждой гастрольной поездки ансамбля коллектив постоянно отмечает свою принадлежность к Сибири, ее искусству, прославляя сибиряков, их талант, красоту, духовность, гостеприимство.

Коллектив Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. Годенко находится в постоянном творческом поиске и старается сделать все, чтобы достойно представить ансамбль на гастролях у себя на Родине и за рубежом, популяризируя красноярскую хореографическую школу, созданную М. Годенко.

В коллективе ансамбля на сегодняшний день работает много талантливых артистов, имеющих яркую творческую индивидуальность. Среди них - народная артистка России Лидия Дзьобак, заслуженные артисты России Анна Лысенко, Альберт Бойсов, Александр Лобушнян, солисты -Андрей Куприянов, Александр Поляков, Андрей Кульманов, Валерий Айнитдинов, Георгий Маштаков, Игорь Роппельт, Александра Мартыщенкова, Александр Крапивин, Анар Раджабов, Ольга Савченко, Сергей Истомин. Их объединяет большая любовь к танцу, постоянное стремление к высокому мастерству.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фотогалерея: Красноярский ансамбль Танца Сибири им. М. Годенко
http://www.skovorodnikov.ru/gallery/Teatralna/Krasnojarsk/foto/998

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#445 igudym » Пт, 21 мая 2010, 20:34







igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#446 aramat » Сб, 22 мая 2010, 6:36

Хотелось как лучше, а получается.....

Игорь, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Хор им. Пятницкого и за Красноярцев.
В ролике Красноярцев / номер Красный Яр за 90 год/ узнала своего земляка, солиста /конечно же бывшего уже/ анс-ля.
Хотела фото процитировать и показать, что здесь танцевал мой друг, но.......как всегда....не получилось.... :evil:
Но, пока надежда---наш компас земной......будем надеяться
Игорь, :my_heart: :my_heart: :my_heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: за адреналинчик для моей души.
Я ....во временном весеннем загуле :dans:...... :sorry: :cat:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#447 igudym » Вс, 23 мая 2010, 10:41

aramat писал(а):Игорь, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Хор им. Пятницкого и за Красноярцев.

В ролике Красноярцев / номер Красный Яр за 90 год/ узнала своего земляка, солиста /конечно же бывшего уже/ анс-ля.
Хотела фото процитировать и показать, что здесь танцевал мой друг, но.......как всегда....не получилось....
Тамара,
благодарить за появление в нашей теме хора Пятницкого и ансамбля танца Сибири надо Наташу "Нотку". :-) Это она была недавно на их выступлениях и поделилась со мной, а я лишь добавил материалы о них сюда. :-)

Если у Вас что-то не получилось сделать (добавить, процитировать), пишите мне, постараюсь Вам помочь.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#448 igudym » Вс, 23 мая 2010, 10:50

http://www.dancesport.ru/forprint/art_625.phtml

Образование
Бальный танец на факультете искусств МГУ: на пути к личности
Дата размещения: 10.04.10

Важность образования сложно переоценить в любой сфере жизни. Бальный танец в этом смысле – не исключение. Теперь у всех причастных к этому прекрасному миру появилась совершенно удивительная возможность получить образование в самом главном вузе страны, совершенствуя при этом свое профессиональное мастерство.

Самый творческий факультет МГУ - факультет искусств открывает новый профиль - "современный бальный танец". Уже с 20 июня и по 5 июля на факультете начнется прием документов для поступления. И хотя времени до этого момента еще немало, но количество желающих учиться искусству танца в стенах МГУ уже подбирается к необходимой отметке.

О подробностях этого уникального начинания нам удалось узнать у профессора Московского университета, декана факультета искусств, доктора филологических наук Александра Павловича Лободанова и инициатора открытия данного профиля, выпускника магистратуры факультета и первого российского победителя Юниорского Блэкпула в европейской программе Валентина Решетникова. Диалог это получился очень глубоким, в очередной раз подтвердив, что в искусстве танца, как и в любом другом, всегда будут интересны только настоящие личности.


С чем связано решение открыть профиль "бальный танец" на факультете искусств МГУ?

Александр Лободанов: Почему интересно и своевременно открыть профиль бальный танец на нашем факультете? Танец - это один из пяти видов искусств. Потребность к движению – это потребность врожденная. Как и пение, как и речь, танец - это естественное поведение человека, это то, что врождено человеку. Это то, что в науке называется "естественный семиозис".

Классический танец сейчас не так востребован в обществе. И дело здесь не только в засилье массовой культуры. Классический балет строит свою сюжетику, композицию на матримониальных мотивах (матримониальный - от лат. matrimonium - брак, замужество), "без любви нет балета". Это действительно так. Круг тем, который может разрабатывать классический балет, не так широк. Многие из этих тем сейчас не востребованы молодежью, потому что эмоциональная потребность в них не воспитывается с детства ни в семье, ни в школе.

Бальный танец более полно отвечает (пусть и усечённой пока) эмоциональной потребности молодёжи. Тематически, жанрово и "географически" бальный танец шире классического танца.

Кроме того, бальный танец – объемен. Он – многомерный, в отличие, скажем, от балета, который смотрится на сцене только с одной стороны. Мне думается, развиваясь в нем, молодежь также может прийти и к пониманию таких вершин хореографии, как балетный танец.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#449 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 13:07

"без любви нет балета"

:roll:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#450 нотка » Вс, 23 мая 2010, 14:01

igudym писал(а):Тамара,
благодарить за появление в нашей теме хора Пятницкого и ансамбля танца Сибири надо Наташу "Нотку". :-) Это она была недавно на их выступлениях и поделилась со мной, а я лишь добавил материалы о них сюда. :-)
Да, знаете я уже писала Игорю что была приятно удивлена, даже скажу очень обрадована выступлением Красноярцев. В последний раз была на их концерте после смерти Годенко. Они приезжали в Москву, тогда это был грустный концерт. Потом я знаю у них в девяностых был очень сложный период. Сейчас ансамбль отмечал свое пятидесятилетие, привезли старый репертуар, но исполняли его очень хорошо, да и номера замечательные-все такие яркие, запоминающиеся, с юмором, с сюжетом, с прекрасными типажами. Давно я уже не получала такого удовольствия на концертах танцевальных коллективов. Отбила себе все ладони! :bravo: :bravo: :bravo: :dans: :yahoo:
Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские. Глядя вчерашний концерт никак нельзя подумать, что у народников "кризис жанра". Причем не знаю в чем причина, но из глубинки ансамбли мне понравились гораздо больше, чем московские... А в хоре Пятницкого практически уже нет танцевальной группы и все номера Устиновой теперь исполняет коллектив при Московском Институте Культуры. Видимо народное отделение института. Неплохо исполняют. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#451 igudym » Вс, 23 мая 2010, 14:50

нотка писал(а):Да, знаете я уже писала Игорю что была приятно удивлена, даже скажу очень обрадована выступлением Красноярцев. В последний раз была на их концерте после смерти Годенко. Они приезжали в Москву, тогда это был грустный концерт. Потом я знаю у них в девяностых был очень сложный период. Сейчас ансамбль отмечал свое пятидесятилетие, привезли старый репертуар, но исполняли его очень хорошо, да и номера замечательные-все такие яркие, запоминающиеся, с юмором, с сюжетом, с прекрасными типажами. Давно я уже не получала такого удовольствия на концертах танцевальных коллективов. Отбила себе все ладони!
Наташа,
скажите, пожалуйста, Владимир Моисеев остается худруком ансамбля?
В Сети встретил пару статей о его назначении. Поэтому и спрашиваю. Планы, судя по статьям, у него были прямо таки грандиозные.


http://sibforum.sfu-kras.ru/node/31
Вера КИРИЧЕНКО
февраль / 2010 →
Карт-бланш ансамблю Годенко

Нынешний год для Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко – юбилейный (коллективу исполняется 50 лет) и переломный одновременно. На протяжении полувека ансамбль, получивший всемирную известность ещё при жизни своего создателя, держал высокую планку: постоянно выступал при аншлаге, вызывая бурю восторгов у публики. На сцене зрители видели праздник, чувствовали мощную энергетику, в то время как в коллективе назревал творческий кризис. Состояние вполне естественное, связанное с уходом из жизни лидера, замечательного балетмейстера, народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко.
В минувшем году, когда на празднование 90-летия со дня рождения Мастера в Красноярск из разных уголков России съехались ветераны ансамбля, они забили тревогу. Что происходит? Почему коллектив топчется на месте, не движется вперёд? Какова концепция развития ансамбля? Похоже, что именно теперь настало время ответить на многие вопросы.



http://www.newslab.ru/news/article/304545
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №5 (246)
15 февраля 16:36
Владимир Моисеев: «Мы пришли дать Ансамблю танца Сибири новое дыхание»

В юбилейный год у Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко появился новый художественный руководитель. Его фамилия — Моисеев — говорит сама за себя. Владимир Борисович — внук Игоря Александровича Моисеева, знаменитого основоположника жанра народно-сценического танца. В интервью «ВК» он поделился своими представлениями о будущем этого направления и о том, какие задачи он ставит на ближайший год перед ансамблем им. Годенко и перед собой на посту его творческого лидера.


Интересно почитать комментарии к последней статье. А точнее один комментарий, подписанный "Годенковец". Очевидно написанный бывшим артистом ансамбля. :-)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#452 igudym » Вс, 23 мая 2010, 14:57

http://www.classicalmusic.ru/?id=2542&full=Y

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко,
Государственный ансамбль танца Беларуси


Концертный зал Чайковского
17 05 2010 / понедельник / 19.00

50 лет коллективам

Исполнители:

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
Художественный руководитель – Владимир Моисеев

Государственный ансамбль танца Беларуси
Художественный руководитель – Валентин Дудкевич


Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#453 нотка » Вс, 23 мая 2010, 15:04

igudym писал(а):http://www.classicalmusic.ru/?id=2542&full=Y

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко,
Государственный ансамбль танца Беларуси


Концертный зал Чайковского
17 05 2010 / понедельник / 19.00

50 лет коллективам

Исполнители:

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
Художественный руководитель – Владимир Моисеев

Государственный ансамбль танца Беларуси
Художественный руководитель – Валентин Дудкевич

Да, я была на этом концерте. Он назывался "Ровесники". Первое отделение работали Белорусы. Второе-Красноярцы.
Много было народу на концерте, конечно еще интерес был вызван приходом нового худ. рука к Красноярцам. Моисеев, если не ошибаюсь совсем недавно стал возглавлять анс. Танца Сибири. Дай им Бог только всего самого хорошего под его руководством. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#454 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:17

нотка писал(а):Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские. Глядя вчерашний концерт никак нельзя подумать, что у народников "кризис жанра". Причем не знаю в чем причина, но из глубинки ансамбли мне понравились гораздо больше, чем московские... А в хоре Пятницкого практически уже нет танцевальной группы и все номера Устиновой теперь исполняет коллектив при Московском Институте Культуры. Видимо народное отделение института. Неплохо исполняют. :smile:

Наташа,
если не ошибаюсь, в после смерти Татьяны Алексеевны проводился конкурс/фестиваль/праздник народного танца ее имени. В разном статусе в разных городах. Несколько раз был в ее родном городе Твери. В этом году во Владимире. Очевидно коллективы-участники этих фестивалей и выступали на концерте.


http://www.vladimironline.ru/culture/id_39309/
Во Владимире пройдет Всероссийский праздник русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой.
01.03.2010 14:20 Культура - Источник: ВИП Новости. Культура
Всероссийский праздник русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой пройдет в областном Дворце культуры с 11 по 13 марта.


http://www.rusculture.ru/?p=thview&id=200
ВО ВЛАДИМИРЕ ОТКРЫВАЕТСЯ VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
В концертном зале имени С. И. Танеева во Владимире 22 марта состоится торжественное открытие VIII Всероссийского праздника русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой.


http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=27027
28.04.2008 17:04
В Твери прошел конкурс народного русского танца имени Татьяны Устиновой
В Тверском Дворце культуры "Пролетарка" прошел второй межрегиональный конкурс русского народного танца имени народной артистки СССР Татьяны Устиновой. Его участники – детские хореографические коллективы из Тверской и Московской областей, а также из Эстонии.


http://www.regnum.ru/news/628390.html
В Твери проходит конкурс народного танца имени Татьяны Устиновой
Сегодня, 22 апреля, в областном Дворце культуры "Пролетарка" в Твери открылся десятый региональный конкурс народного танца имени Татьяны Устиновой.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#455 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:19

http://rustanec.narod.ru/
Что такое русский танец?

Как-то очень известный артист и балетный деятель сказал: «Что такое русский танец? Я русский и всё, что я танцую, и есть русский танец. Ни знать, ни учить его нет необходимости». Но речь идёт не об исполнительском стиле или манере, не душе и специфике восприятия. Речь идёт о хореографическом феномене, имя которому русский танец.
Формируясь в лоне народного творения за века и, особенно, последние, русский танец на основе традиций культурного пласта обрёл сценические формы и многообразие жанров. Мастера – исполнители, хореографы, исследователи – постепенно сформировали то, что стало, с одной стороны, золотым фондом русского сценического танца, с другой – создали систему обучения его лексике и манере исполнения. Естественно, что в единый пласт русского танца вошло всё многообразие его областных и композиционных видов: от северных ходючей до карагодов юга, от многообразия кадрилей до шестёр и восьмёр Урала и Сибири, отхороводов до топотух и моталок, от ланце и танков до «Барыни» и «Тимони». Да, всего и не перечислить. Но есть главное, что позволяет без ошибки отличить русский танец от танца любого другого народа, даже близкого славянского. О стати, поэтичности и грусти, раздольному веселью и лихости русских плясиц и плясунов писалось много, говорилось тем более. Но сегодня есть проблема в его существовании и развитии.
Мы не выделяем русский танец из общих проблем – финансовой нужды. Нет ни об этом речь. Речь о не знании этого языка общения, языка искусства самим народом России, особенно, молодым поколением.
«Сыграть песню» - такое выражение издавна бытует в русском языке. И возникло оно не случайно: в глубокой древности родился этот обычай - «играть песню», то есть сопровождать пение пляской. Отсюда и пошла традиция – раскрывать содержание песни выразительными движениями, красноречивыми жестами, цепью ярких пластических поз, что и сформировало ту гармонию глубокого смысла и поэтичной одухотворённости, которая отличает русскую хореографию в целом – от академических танцев на балетной сцене до самых простых бытовых плясок на праздниках, вечеринках, гуляниях.
«Русские – прирождённые танцоры», - говорила Анна Павлова. И, действительно, поют, чинно и музыкально шествуя, хороводницы в своих «ходючах», лихо «бьют дроби» исполнители озорных частушек, песней определяются замысловатые переходы участников кадрилей. А уж об обрядах и говорить нечего – и русская свадьба, и святочные гуляния, и проводы масленицы, и … Словом, все они – подлинные вокально-хореографические представления, красочные, темпераментные, с последовательно выстроенной драматургией.
И когда в 1911 году в Москве, в Дворянском собрании фольклорист и этнограф Митрофан Ефимович Пятницкий вывел на концертную эстраду крестьян-певцов из Воронежской, Рязанской, Смоленской губерний, то они восхитили слушателей не только своим пением, но и гармонией своих пластических действий.
Девяносто лет прошло с тех пор. Многое изменилось в жизни людей, их взаимоотношениях, в их творчестве. Коснулись эти изменения и Государственного академического русского народного хора имени М.Е.Пятницкого, чья судьба перевидала за это время немало ярких и – будем откровенны – не очень ярких периодов. Из них две трети биографии коллектива – шесть с лишним десятилетий – буквально прожила в нём, рядом с артистами, его главный балетмейстер Татьяна Алексеевна Устимова – муза хора, его совесть, его вечно живое и беспокойное сердце.
…Тридцатые годы. Хор вырос, обрёл популярность, в его составе появились интересные и своеобразные исполнители певцы и плясуны. Но состояние русского танца на концертной эстраде, да и в самом хоре, не удовлетворяло его художественных руководителей Владимира Григорьевича Захарова и Петра Михайловича Казьмина. «Как поставить русские хороводы, русские пляски ярко, празднично, - вспоминал о том времени Казьмин в своей книге «С песней». – Как показать всё их своеобразие, всю красоту и величие? Без песни, без пляски не было праздников, свадеб, народных игрищ, гуляний… В плясках и танцах люди как бы преображались, выглядели более красивыми, праздничными… Но кто, кто сумеет поставить эти чудесные русские хороводы, переплясы, танцы?» Поиски того, кто это сделает, в конце концов, увенчались успехом – им порекомендовали артистку Татьяну Алексеевну Устинову, которая после окончания Московского хореографического училища работала еще и заведующей хореографической частью одного из московских ТЮЗов.
Когда Устинова начала ставить в хоре свою первую композицию - «Калининскую кадриль», Захаров, увидев её «в деле», сказал: «В её пляске много правды… Она вся наша». А Казьмин с восхищением вспоминал позже: «Как она чудесно работала! С жаром, с азартом. Сама не только показывает, но и отплясывает как женские, так и мужские колена». Так азартно, с жаром она и работала, пока хватало сил, почти до самой своей безвременной кончины. И когда её спрашивали, сколько танцев она поставила, Татьяна Алексеевна неизменно отвечала: «Точно не знаю. Ведь я ставила не только в хоре, но и в других коллективах, и в кино, и на театральной сцене. Наверное, более двухсот».
И всё, что создано ею, можно с полным основанием назвать классикой, классикой русского танца, поскольку именно благодаря её творческим исканиям он обрёл на театре свою самобытную подлинность, свою особую неповторимую красоту, свои принципы сценического воплощения и, вместе с тем, показал истинный образ России – многоликой, многозначной, многогранной. Об этом говорит даже простой перечень названий её произведений - «Воронежские хороводы», «Хохломские ложкари», «Курские колокольчики», «Северный танец с шалями», «Сибирская полечка», «Вологодская напарочка», «Пензенские дощечки», «Орловская пляска с трещотками», «Рязанская змейка», «Брянские игрища», «Тульская кружилиха», «Калужские переборы»… Достоверность, знание областных особенностей, тонкое понимание внутренней жизни людей, их характеров и взаимоотношений отличают все сочинения Устиновой, в её наследии вы не найдёте безликих танцев, русских танцев «вообще»,
Но значение долгого и плодотворного труда Татьяны Алексеевны Устиновой в Хоре имени Пятницкого не только в количестве и качестве созданного ею хореографического богатства – её творческие открытия способствовали формированию удивительно ёмкой и подвижной режиссуры концертных представлений хора – своеобразной пластической среды, которая объединяет исполняемые им песни, игры, пляски, хороводы, инструментальные пьесы в целостное народное действо.
Не смотря на то, что современные тенденции в развитии танцевального искусства все больше тяготеют к модерну, мы не должны забывать о русском народном танце, ибо в нем находится душа русского народа.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#456 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:21

http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=16377
Вече Твери
Во славу русского танца
К 100-летию Т.А. Устиновой

«Русский народный танец — смысл моей долгой жизни. Он несет в себе черты народного характера, его нравственные идеалы. И каждый в нем может править себя» — так писала Татьяна Устинова, наша знаменитая землячка, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, главный балетмейстер Государственного академического хора имени М. Пятницкого, профессор, почетный гражданин города Твери.
Татьяна Алексеевна Устинова родилась в Твери в декабре 1908 года. На фабрике «Пролетарка» трудились ее родители, потомственные ткачи. Четырнадцатилетней девочкой, выполняя комсомольское поручение, она становится одной из первых пионервожатых в Твери. Пионерский отряд, руководимый ею, приобрел известность в городе. Опыт ее работы с дошкольниками распространяется во всей губернии. Губком комсомола доверяет ей руководство сборным отрядом школьных и пионерских активистов для поездки в Крым в лагерь «Артек», где тверская делегация в то время была одной из первых. Впоследствии комсомольская организация Твери направляет Таню Устинову в Москву, в хореографическое училище.
Живя и работая в Москве, Татьяна Алексеевна всегда находит время для переписки и постоянных встреч с отдельными пионерскими дружинами, комсомольскими организациями Калинина, Торжка, Вышнего Волочка. Она помогает в организации пионерских уголков, музеев пионерской и комсомольской славы, присылает для них памятные подарки. Не порывает Татьяна Алексеевна связей с ветеранами труда, с друзьями, бывшими пионервожатыми: Андреевой, Финьковой, Халтуриной, Борисовым и многими другими.
Весь творческий путь прославленного мастера связан с самодеятельными хореографическими коллективами Твери и области. Первый хор России — хор имени М. Пятницкого, где Татьяна Алексеевна работала 60 лет, стал творческой лабораторией для народных талантов Верхневолжья. Мы вправе гордиться такими коллективами, как торжокский «Ленок», вышневолоцкий «Медок», тверским ансамблем танца «Тверичане» — спутниками и последователями творчества прославленной землячки.
В 1938 году Татьяна Алексеевна отправляется в свою первую творческую экспедицию по родным тверским местам. Она встречается со сторонниками народного творчества, записывает хороводы, пляски, манеру, особенности исполнения танцев Тверской области, собирает образцы прикладного искусства, изучает костюмы.
«Я — тверская, — говорит она, — я с «Пролетарки». Знаете, такая окраина в городе на Волге? Там меня все знали». «Наша Таня» — так и сейчас говорят.
У народной песни, танца есть свой автор, создатель — это народ, но стать творцом нового направления в искусстве, сделать открытие — такая миссия выпадает на долю немногих. Устинова оказалась именно из таких. Ее русские танцы в хоре имени Пятницкого — всегда открытия. Ее яркая самобытная личность до сих пор помогает, окрыляет и вдохновляет таланты из народного творчества.
«Наша легенда» — так о ней говорят в Твери. Татьяна Устинова — кавалер ордена Ленина, она не просто одна из тех, кто родился и вырос в этом крае. В своем творчестве она воспела свою родную землю, воссоздала в поэтических хороводах и плясках, в хореографических сказаниях и полных мечты и народной фантазии таинственных композициях свою родину. Потому с таким трепетом уже двадцать лет вручается лучшему хореографическому коллективу Тверского края приз, названный ее именем.
«Жемчужина русского танца», «душа русского танца», «основоположник русского народного танца» — так называет отечественная и зарубежная пресса Т.А. Устинову. Ее танцы любят и знают, их танцует и наша область, и вся Россия. «Тверская кадриль», «Калининский ленок», «Золотое шитье Торжка», «Тверские хороводы», «Тимоня» и многие-многие другие далеко не все золотые россыпи русского танца, которые Устинова собрала в фольклорных экспедициях, а затем вдохнула в них жизнь своей творческой фантазией.
В ее книгах, статьях, выступлениях глубоко осмысливается опыт изучения русского народного творчества.
В 2002 году ТОГДНТ была издана книга — завершение многолетнего труда Т.А. Устиновой «Фольклорные танцы Тверской земли», материалы для которой были записаны ею в далеком 1938 году. Эту работу великого мастера ждали многотысячные поклонники и последователи русского фольклора. Постоянная, непрерывная связь с тверскими самодеятельными коллективами — неотъемлемая часть ее творческой биографии.
«Для меня, — говорила Татьяна Алексеевна, — общение с коллективами талантов родного Верхневолжья — это не только моя помощь землякам. Я много получаю от этого творческого контакта сама — как человек, как педагог, как художник. Я многим обязана нашей даровитой молодежи, ее самобытному вдохновенному искусству. Меня всегда охватывает волнение, когда я встречаюсь со своими молодыми пытливыми земляками, радуюсь их новым работам, находкам, открытиям. Я всегда напоминаю моим юным друзьям: «Народный танец, музыка, песня — это та же земля, которая кормит и растит нас».
И радостно сознавать, что от конкурса к конкурсу увереннее и талантливее становится наша областная, русская хореография — гордость и богатство нашего Тверского края!
Областной конкурс русского народного танца имени Т.А. Устиновой проводится в Твери с 1986 года.
Из областного он постепенно превратился в престижный межрегиональный конкурс, на который приезжают художественные коллективы из регионов Центральной России. Конкурс пользуется большой популярностью у зрителей и участников. Свыше ста участников из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Смоленска, Твери, районов Верхневолжья и других регионов России совершенствуют на конкурсе свое мастерство.
2008 год — год столетия Т.А. Устиновой — был ознаменован важными творческими событиями.
В апреле 2008 года в Твери состоялся II Межрегиональный конкурс русского народного танца имени Т.А. Устиновой.
В ее честь танцевали самые достойные коллективы из Твери, Москвы, Московской области, Республики Эстония.
А значит, жизнь замечательного человека в танце продолжается!
В мае 2008 года в Москве в зале имени П. Чайковского прошел вечер памяти Т.А. Устиновой, в котором принял участие тверской образцовый ансамбль танца «Летите, голуби!» (руководитель Н.В. Журавлева). А в декабре 120 человек хореографов и участников исполнителей народного танца Тверской области приняли участие в праздничном вечере, посвященном 100-летию со дня рождения Т.А. Устиновой, «Во славу русского танца», где великого балетмейстера вспоминали и чествовали государственные ансамбли танца «Гжель», «Березка», ансамбль И. Моисеева, Государственный хор имени П. Пятницкого и другие.
Благодарным актом признания заслуг Т.А. Устиновой перед культурой Тверской области было бы строительство и установка на территории города Твери памятника нашей великой землячке, прославившей своей деятельностью Тверскую
область.

Валентина ОБЛОВА, заместитель директора ТОГДНТ
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#457 igudym » Вс, 23 мая 2010, 16:00

нотка писал(а):Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские.
Наташа,
подскажите, в каком возрасте принимают детей в школу-студию ансамбля Моисеева? Это я к тому, чтобы прикинуть, в каком возрасте они выпускаются, если учатся четыре года.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#458 igudym » Вс, 23 мая 2010, 16:08

Helenka писал(а):
"без любви нет балета"
:roll:
Не только балета, любого танца не получится без этой самой Любви... :-)



Недавно довелось побывать на конкурсе СБТ, в котором принимали участие и танцоры категории "Сеньоры" (старше 35 лет). В ней были пары порядка 50ти. Вот эта пара мне запомнилась. :-) :wub: :rose:

Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск

Здесь представлены их прошлогодние выступления в финале конкурса "Москвич-2009" в европейской и латиноамериканской программах:

Квикстеп (быстрый фокстрот)
http://video.dancesport.ru/video/video_6405.phtml

Джайв
http://video.dancesport.ru/video/video_6325.phtml

Пасодобль
http://video.dancesport.ru/video/video_6331.phtml
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#459 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 17:05

igudym писал(а):Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск

какие молодцы :approve:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#460 igudym » Вс, 23 мая 2010, 23:15

Helenka писал(а):
igudym писал(а):Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск
какие молодцы :approve:
То, что молодцы это точно! :-) На прошедшем конкурсе я считал, что они займут первое место. Но они уступили другой паре тоже из Днепропетровска.

Скажу, что обычно атмосфера на соревнованиях пар-сеньоров намного более спокойная и доброжелательная, чем в детских категориях и даже у взрослых. У последних обычно все заняты только одним вопросом: занять место повыше. И все вокруг идет от этой задачи. Родители бегают и суетятся, чтобы их чадо получило то место, которое может оправдать потраченные деньги и их (родителей) личные амбиции. Тренеры бегают и суетятся, чтобы оправдать денежные вливания родителей в свои чада. Дети бегают и суетятся часто потому, что просто элементарно невоспитаны и не могут дождаться момента, когда можно, расталкивая других локтями, выскочить на паркет и после кривляния под музыку, громко вместе с родителями возмущаться тому, что их снова засудили и пора в очередной раз менять тренера и клуб. (все это пересказано мной после многолетнего наблюдения за детскими соревнованиями по СБТ :-) )

С сеньорами все по другому. :-) Здесь никто не бегает. Никто не кричит. Никто не плюет на паркет за пределами площадки и не топчется по плевкам, чтобы танцевальная обувь не скользила. :-) Чувствуется спокойная атмосфера. Люди приехали получить удовольствие и вместе с тем посоревноваться. Нередко добрая половина (если не большинство) таких пар семейные. Поэтому причин громко ругаться с партнершей и называть ее нехорошими словами перед выступлением обычно не бывает. :-) Когда такие пары выходят на паркет, публика их обычно встречает очень хорошо и доброжелательно. Да и сам их танец вызывает добрую улыбку. Здесь не встретишь предельной динамики и чистоты танцоров категории "Взрослые", но хороший стиль танцевания практически всегда можно встретить, а это всегда приятно смотреть зрителям, которые устают от соревновательного накала борьбы и хотят увидеть просто хороший танец. :-)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron