Дети Девственницы (Вера и знание 1)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 13 мая 2014, 8:53

Дети Девственницы

"непорочное зачатие не проблема для гинекологов, а Земля обетованная не объект недвижимости"
/Джозеф Кэмпбелл/

Итак, если у Иисуса были братья, то какая же Мария - Приснодева?
(конечно, Церковь утверждает, что братья эти то ли сводные /прежние дети вдовца Иосифа/, то ли двоюродные, но ... эти благочестивые спекуляции немного того... бездоказательны /хоть для верующих и убедительны. А как же./)

Не задаюсь целью разбирать когда иудейский культ плодородия* и деторождения** сменился осуждаемым Розановым монашеским культом девства. Имхо, тут дело в материализации метафоры; а точнее - (немало дебатируемого и столь важного для легитимизации христианства) пророчества "се Дева во чреве зачнет..."/Ис. 7:14/***
А раз так, то такая необходимая богословская характеристика - девства - не может быть (в излюбленной оппозиции Бердяева) акциденцией, а принадлежит сущности. А то что за дела: то дева, а раз родила - то уж не дева?
Никак, братие. И Дева, а затем и Приснодева, становится как бы вторым именем Марии, - как же оно может от нее отъяться?

---
* "Плодитесь и размножайтесь" чтится во всех авраамических религиях как первая (еще в раю данная) и потому первейшая всему человечеству данная заповедь, к которой ныне повсеместно, и в католицизме не в последнюю очередь. возникает столько вопросов.

** его отголосок жив и в христианстве у "иудея из иудеев и фарисея из фарисеев" ап. Павла: "женщина спасается чадородием..."(1Тим. 2,15)

***
опять же: кто и что попутал - для этой темы не суть важно. В еврейском тексте стоит другое слово, означающее "отроковицу", "юницу" или попросту молодую женщину - "алма", а вовсе не дева - "бетула". Полемика (не прибегая к более современному слову ) на сей счет в принципе не утихла и по сей день.
Христианская позиция, высказанная еще св. Василием Великим
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/tolkovanie/23.html
изложена тут
https://sites.google.com/site/bibli...istemy-vne-hristianstva/iudaizm-alma-i-betula

++++++++++++

Но факт религиозный вполне независим, эмансипирован от факта исторического. Равно как от лингвистики, богословских прений и тому подобного.

Девство Марии для верующего* - непреложный факт его внутренней жизни, никак не связанный с анатомическими, историческими или археологическими данными.
---
*) "верующим" называю пользующегося религией не для утешения, а по назначению
---
"Чистая", "Всенепорочная" "Всеблагая" и прочие прилагаемые к этой религиозной Сущности эпитеты - лишь словесное выражение к ней восходящего и от нее нисходящего невыразимого словами духа.
Те же, кому довелось быть причастным к более личному и непосредственному общению с этой религиозной Реалией, может вслед за удивленным Юнгом свидетельствовать: такие сущности и реалии суть что угодно, но только не порожденные нашим подсознанием и даже не материализованные согласно нашим представлениям безличным океаном Брахмана образы.

Как смиренная еврейская дева и мать с задворков римской империи и (объективной) мировой истории облеклась в образ и полноту Великой Богини - понять совершенно невозможно*
---
*) тем более, что НЗ тексты не свидетельствуют даже о ее особой близости к Сыну
"И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои"
/Мф.13:47–50/

Но для верующего любая подмена тут совершенно исключена**
Ее поражающая идентичность той самой галилейской деве не вызывает у него и мгновенного сомнения
--
** - настолько же, насколько очевидна и является излюбленным маршрутом религиоведческих интеллектуальных странствий.

Таков удивительный взгляд веры. Подобно героине "Аленького цветочка", провидящий /а не придумывающий(!)/ истинный облик принца под видимой всем шкурой чудища.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная


Re: Дети Девственницы (Вера и знание 1)

#3 просто Соня » Вс, 10 января 2016, 12:11

Стоит уточнить, что оппозиции темы работают только при определенных допущениях:

- тема матери Иисуса как объекта религиозного поклонения - факультативна, необязательна для НЗ.
- некоторая часть религиозного опыта может пройти экспертный ОТК и получить знак качества (то есть, не сводиться к чистому психологизму).

При этом такой опыт может получить высокую оценку земных религиозных инстанций, а может и остаться вовсе безвестным.
Важное значение получили среди прочих опыт
- пророка Исаии, увидевшего вдруг, как на самом деле обстоят дела на небе (ангелы непрестанно восклицают "Свят, Свят, Свят, Господь всех Сил, земных и небесных"
- видение Колесницы (меркаба) пророка Иезекииля (попирающее любые границы логики, грамматики и вообще всего, что можно "увидеть" или себе представить)
- ап. Петра, увидевшего вдруг в Иисусе Христа
- видение Троицы Сергия Радонежского
- видение младенца Иисуса как своего жениха и обручение с ним св. Екатерины (Александрийской. И много позднее, почти уже в "наше время", почти идентичное - св. Екатерины Сиенской)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мистическое_обручение_святой_Екатерины
(Причем, попадание последней во святые, а не в лапы святой инквизиции уже никак нельзя объяснить "неразвитостью инквизиционного сознания" и скорой, так на так, мученической смертью первой.
Католики уж вполне умели отличать истеричек-еретичек от святых).
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Дети Девственницы (Вера и знание 1)

#4 просто Соня » Вс, 10 января 2016, 12:12

Но канонизация опыта лично для меня не является доказательством его подлинности. Скажем, католицизм поставил помянутый знак качества на визионерское странствие Данте. Для меня же кошерность такого странствия - странна. И дело даже не в том, что ад у него мстительно населен исключительно своими политическими противниками. Обозвать врага нежитью - дело житейское. А вот то, что он на самое дно ада поместил, хоть и непутевого, но все же ученика Иисуса, - не говорит мне о глубине созерцания Алигьери.

То ли дело пураны индуизма. В Бхагавата-пуране («Шримад-Бхагаватам») дело обстоит много тоньше, возвышеннее и более отвечающим христианскому духу. Там только достойнешим ученикам и подвижникам дозволяется стать врагами Бога в очередном Его воплощении и заслужить честь и блаженство погибнуть от Его руки, хоть в новом земном помраченном состоянии они просто плавятся от ненависти к Нему.
Богословски поучительно было бы послушать хоть единую дорожку из Шримад Бхагаватам - Книга 3 "Книга мудрецов" - Глава 16. Исход из божьего царства
http://muzofon.com/search/Шримад Бхагаватам Книга 3 Книга Мудрецов
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Дети Девственницы (Вера и знание 1)

#5 просто Соня » Вс, 10 января 2016, 12:13

И напротив: подлинность общения юного Пападжи с господом Кришной не вызывают сомнения ни у этого идолоборца с любыми конкретными представлениями об Абсолюте, ни у его еще более радикального в этом смысле учителя Рамана Махарши.
Подлинность опыта богообщения может подтвердить или опровергнуть только более духовно опытный наставник. Или сам визионер по приобретению такого опыта.
Для несведущего же мирского сознания любое подобое событие остается в области личной психики мистика; в области психологии, если не психиатрии.

Поэтому тема предполагает наличие подлинных свидетельств общения с Девой Марией. Не в смысле массовости явления вроде Фатимского чуда,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фатимские_явления_Девы_Марии
а в смысле понимания внепсихологической реальности существования подобных сущностей у позднего Юнга, отвергшего понятие об архетипах лишь как порождений коллективного бессознательного.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Дети Девственницы (Вера и знание 1)

#6 просто Соня » Вс, 10 января 2016, 12:14

Вновь для вопрошающих "Сонь, чё это было?"
Отвечаю. В двух словах:

Девы Марии как религиозной РЕАЛЬНОСТИ быть вроде бы не должно.
Ан, вот она - есть!
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php