Список разделов › Личные разделы › Персональные форумы наших участников › Форум просто Сони
София 1984 писал(а):Вот отрывок из обширного присланного мне ответа. Что форум об этом думает?"Это от того, что наука - это путь логического познания, а вера - экзистенциального, бытийного, на своей шкуре, т.с. Путь познания через веру можно сравнить с тем, как человек учится ездить на велосипеде. Научные теории сами по себе тут бесполезны, нужно просто начать пытаться, начать действовать. А для этого - сначала поверить в то, что для тебя это вообще возможно - научиться ездить на велосипеде. "
Для начала необходимо знать принцип езды на велосипеде как и куда садится,как крутить педали,где тормоз,и т.д.просто Соня писал(а):А для этого - сначала поверить в то, что для тебя это вообще возможно - научиться ездить на велосипеде.
чего-то у меня де-жавюпросто Соня писал(а):А нельзя ли понять Августина именно в вашем смысле?
а разве это является предметом спора?просто Соня писал(а):В том смысле, что для оправдания сталинизма необходимо утверждение примата государства над личностью.
Разве это нельзя понять так же, как слова Августина в старте?drovosek писал(а):Когда, например, евангелисты говорят о фаворском свете, я верю евангелистам, потому как самого Света не видел. Но если я видел Свет, то у меня уже не "вера", у меня "знание"
И это тоже важно.Вилохвост писал(а):.главное засветиться... мож Сверху увидят эти... засвеченные усилия...и тогда вера авторитетам ВДРУГ превратится в Знания?...
(Кришна в Гите)"Каким бы путем он ни стремился ко Мне, он достигнет своей цели
По-моему - нет.просто Соня писал(а):Разве это нельзя понять так же, как слова Августина в старте?
(для чистоты эксперимента хорошо бы иметь точную цитату)просто Соня писал(а):"Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем
Аврелий Августин "О свободе воли"Эводий. Но мы хотим знать и понимать то, во что мы верим.
Августин. Ты правильно вспомнил о том, что было установлено нами еще в начале предыдущего обсуждения и что мы не можем отрицать. Ведь одно дело - верить, а другое - понимать, и сперва мы должны поверить в то великое и божественное, что стремимся понять, - а если бы это было не так, напрасны были бы слова пророка: "Если вы не поверите, вы не поймете" (Ис 7, 9).
Т.е. поверить в БОГА, а уж потом на фоне этого и посредством этого (веры в Бога) можем понять некие частности. Сначала авторитность, априорная достоверность, а потом рациональное толкование. Опять вера источнику, а не информации.просто Соня писал(а):сперва мы должны поверить в то великое и божественное, что стремимся понять,
соответствует мировоззрению Августина и правомерна только по отношению к непроявленному, Богу.просто Соня писал(а):по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать
просто Соня писал(а):с такими оговорками и в этом смысле с Августином согласиться можно
О!!!!drovosek писал(а):тезис "сначала поверить, а потом узнать" по отношению к проявленным феноменам не верен
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость