Экуменизм истинный и ложный.

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Ср, 15 июня 2011, 14:58

Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -
и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.

У меня нет никакой позитивной программы.
Сплошь одна негативная.

1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,
не имеет никакого отношения к христианству.

2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)

3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -
на самом деле является ярким свидетельством

а - неверия,

б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",

в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,
Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.

г - стагнации в духовной жизни.

"Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали.
Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга.

Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ.
Но….. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ."
/Г. Помернанц/
В Википедии приводится близкое к этому по духу высказывание о. Александра Меня:
Что вы думаете о сказанном им:
"В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."
?
Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями."

А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением “любить всем одного и одинаково”.

Вот сходные слова об о. Александре Шмемане из вступительной статьи к его дневникам:
Автор:
Протоиерей Александр Шмеман
Дневники. 1973-1983
"Ему (Протоиерею Александру) душно от "религиозности", которую слишком многие христиане, в т.ч. православные, исповедуют вместо веры во Христа-Богочеловека. Он выводит страшную формулу: не атеизм, а "… неочищенная, непросветленная религиозность и есть средоточие демонического в мире". Он ясно видит, что и в церкви, и в культуре начинается торжество "Ферапонтов" Достоевского или, как еще называет их о. Александр - "нео-нео-славянофилов", у которых "только одни враг, - человек, свободный "во Христе", т.е. единственно подлинно свободный"."

Занимаются доказательством превосходства своей веры (любой), либо пряча от самого себя свои тайные сомнения, либо компенсируя застой в духовной жизни.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная


#3 1234 » Ср, 15 июня 2011, 19:11

да, красиво Мень сказал. Люди обыкновенного уровня, наверно, испугались этой вспышки молнии. не страшиться чужого это наверно не только логически объединять теории, но и прочувствовать, промоделировать, вообразить каждую теорию.
1234 M
Откуда: Москва
Сообщения: 1766
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 25 декабря 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

#4 просто Соня » Чт, 16 июня 2011, 6:33

Ну вот. Сильно поправила тему. А то просили высказать свою собственную позицию.
1234 писал(а):но и прочувствовать, промоделировать, вообразить каждую теорию.
Так что может и на это получилось ответить. :rose:
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#5 Nilstear » Чт, 16 июня 2011, 8:57

Зеркало сейчас.
Зеркало из прошлого...
Вопрос хороший :smile: :cool:
Lupus est писал(а):О чем тема?
Nilstear

#6 просто Соня » Чт, 1 сентября 2011, 18:07

Цель и смысл религии - преображение.
Желуди, зарытые в земле могут иметь любые представления и "религии о дубе". Одни могут считать, что Бог - это солнце, другие, что Бог - это небо, третьи, что Бог - это свет и вольный воздух.

Смысл и цель религии - в том, чтоб "произрасти", измениться, "погибнуть" как желудь и стать деревом.
Тогда не в "подземных" теориях и толкованиях, а в практике преображенного существования в свете - совсем по-другому познается и смысл всех этих, становящихся самой жизнью, понятий.
И цель человеческой жизни.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#7 просто Соня » Пн, 12 сентября 2011, 22:54

Nilstear писал(а):О чем тема?
Отвечу темой
/viewtopic.php?f=26&t=38836
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#8 просто Соня » Сб, 2 июня 2012, 15:59

Изображение

Мы видим, какими колючими и враждебными друг другу лепестки Розы Мира могут быть на периферии, и сколь родными друг другу и сливающимися - в ее центре.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#9 просто Соня » Вс, 17 июня 2012, 8:47

Мне вот всю душу открывает икона, а к деревянному изображению - такое брезгливое и непрязненное чувство, как к чему-то вульгарному, примитивному, почти издевательскому.
Но ведь и крест-распятие у нас в церкви стоит - полу-скульптура, а тут ведь сердце не протестует, а совсем наоборот.
Потэтому я и настраиваю себя: если мне претят католические изображения, то католику она, может быть, такое же окно в мир невидимый, как для меня икона, к которой он, возможно, равнодушен.
А какому-то протестанту точно так же могут претить и наши иконы; а дорога к Богу ему также может быть открыта, несмотря на его осуждение православия.

Как говорил об этом (даже и о вовсе неверующих) о. Иоанн Крестьянкин,
"Спаси их, Господи, путями, еже Ты един веси".

(Вообще-то это из молитвы преп. Амвросия Оптинского, но я слышала это от покойного отца Иоанна)
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#10 просто Соня » Чт, 26 июля 2012, 10:41

Поднимаясь к единой Вершине разными тропами (при том, что наша - истинная),
можно вполне всю дорогу не видеть других, карабкающихся тропами отличными от нашей.

Да даже, если только мы и спасемся, думать так, а уж тем более, радоваться этому - негоже.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная


Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron