Оставим евреев в покое. 26

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Пт, 24 июня 2011, 13:47

А не оставить ли нам евреев в покое?

Только в покое не равнодушном и отстраненном (который Жаботинский называл а-семитизмом),
а покое радушном, приветливом и доброжелательном
(может быть даже, при условии искренности, - подчеркнуто доброжелательном).

Не выдать ли нам еврею (как и любому ближнему) кредит доверия?
Ведь когда мы узнаём, что кто-то - христианин, мы же не насупливаемся:
"аааа, христианин? .. ну яяясненько... тут надо держать ухо востро!"

Ведь когда мы узнаем, что кто-то - христианин, мы исполняемся некой радостной приветливостью,
- а мы ведь человека-то еще не знаем! Не знаем, что он за "христианин"...
(Были ли у вас в жизни подобные малоприятные разочарования ?)

А почему бы нам и к еврею не вырабатывать подобного же отношения.
(Знаю по себе как трудно.
У кого и на глубине души нет и МАЛЕЙШЕЙ шершавинки при слове "еврей", -
тому не в эту тему.)

Мы - христиане; и потому выдаем еврею некий бонус,
аванс симпатии и расположения.
А почему нет?

Так мы, между делом, особенно не напрягаясь, можем исполнять свой долг проповеди евангелия.

Только не надо еврею говорить о Христе.
У евреев с этим вопросом достаточно сложные многовековые отношения.
То что для нас - религия любви,
для еврея как-то все время оборачивалось "локтем в глаз".
Нам об этом если что и известно, то "вчуже",
так что лучше всегда проявлять деликатность,чем черствость.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная


#501 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:14

Вот интересная статья по теме.
"50 лет вместо". Взгляд на историю евреев в СССР
Вчера в 18:30evgeniy.kotov2753511302
Теги: ссср, история, евреи, публицистика

Моя профессия - физик-экспериментатор, я уважаю физические законы, поскольку хорошо знаю, что они, хочешь-не хочешь, а выполняются. И если ты видишь отклонение от закона, то есть две возможности – либо ты плохо делаешь эксперимент, либо, и это самое интересное, имеет место какое-то новое явление, и надо смотреть глубже. Точно такое же отношение и к законам экономическим, биологическим, законам развития общества.

Мы будем использоваться понятие «элита». В бывшем СССР это было чуть ли не бранное слово, но деваться некуда – функционирование элиты любого сообщества, способ ее формирования в значительной мере определяют успешность существования данного сообщества. За примером далеко ходить не надо – лишите армию командного, офицерского состава, и результат будет плачевным.

Существуют разные способы отбора злиты. На разных полюсах находятся «система гильдий», для которой характерным является выбор самой элитой своей смены из себе подобных (пример – армия в мирное время). И «антрепренерская система», в которой выбор происходит из широкого круга независимых кандидатов по степени личной талантливости, успешности (пример – выборы кандидатов в президенты в США). А если некое сообщество лишить элиты, либо выбрать ее нерационально, то оно очень быстро деградирует. В «закрытой системе» (т.е. без возможности использовать для пополнения или образования элиты внешние источники) эта деградация длится долго – по меньшей мере на протяжении нескольких поколений, необходимых, чтобы вырастить внутри себя новую элиту. Советская Россия, безусловно, является примером закрытой системы, тогда как ярким примером открытой системы являются США – они образуют свою элиту из людей со всего мира. И как они их используют!

Вообще-то реальные эксперименты над людьми, над обществом – это плохо. Например, социальные эксперименты в СССР, Камбодже, Китае стоили жизни многим миллионам людей. Но история иногда сама делает это за нас, а результаты своих «экспериментов» «публикует» в виде расхожих мнений, пословиц и поговорок. Иногда это расхожее мнение ошибочно или необъективно, особенно если речь идет не только о фактах, но и об их интерпретации, которая может определяться идеологическими мотивами. Поэтому серьёзно имеет смысл говорить лишь о фактической стороне таких массовых наблюдений.

Иногда история проводит более или менее чистые эксперименты, выделяя специальную «контрольную группу» с другими параметрами эксперимента, делая наглядными полученные результаты. Их просто надо увидеть.

Вот пример одного из таких «экспериментов». В результате революции 1917 г. и Гражданской войны в России была физически уничтожена или изгнана из страны практически вся элита общества – дворяне, помещики, купцы. Да и научную элиту не пощадили – вспомним «философские пароходы». Такого удара – лишения элиты – никакое сообщество вынести не может, и Россия, естественно, также не смогла, настала известная всем «разруха». Здесь нет ничего неожиданного*.
Уничтожение завоевателями большого числа людей из завоеванного народа – это совсем не редкость в истории, но случай, когда внутри самого сообщества целенаправленно и избирательно уничтожается лучшая часть – элита данного сообщества, вряд ли бывает часто. Управлять государством стали, как честно обещал лидер большевиков, "кухарки", начавшаяся разруха должна была продолжаться несколько поколений, т.е. по меньшей мере, десятки лет.

Но в противовес законам существования сообществ Россия воспряла от разрухи в течение жизни одного поколения, оправилась от страшного удара, и к началу 40-х годов стала обладательницей сильнейшей в мире армии, технически оснащенной, быть может, лучше всех. Не думаю, что надо объяснять, какой ценой это было сделано, сколько миллионов людей было положено на алтарь «индустриализации». Это правда, но это все равно не объясняет, как удалось России выкарабкаться из состояния «без элиты». Для меня очевидно, что законы природы на то и законы, чтобы выполняться, и нечего пенять на «загадочную русскую душу», надо смотреть, что же «не так» в обсуждаемом «эксперименте».

На мой взгляд, и это является стержнем данного рассмотрения, произошло следующее. Россия, хоть и была «закрытой системой», не была вынуждена ждать, пока в ее недрах возникнет и сформируется новая элита. Для этого была использована особая группа людей, ранее искусственно отделенная от основной российской жизни – евреи, жившие на обочине России – в черте оседлости. Нельзя сказать, что евреи в Гражданскую войну пострадали меньше русских. Не меньше, скорее даже больше. Но при их уничтожении не было этой жуткой избирательности – уничтожали евреев независимо от социального происхождения, образовательного ценза, возраста, способностей и внешнего облика. Поэтому среди еврейского населения не произошло такой селекции, как это было произведено с русским народом, уменьшалось «лишь» количество живых евреев.. И поэтому именно из еврейской среды была образована в короткий срок новая советская элита – инженеры, врачи, ученые, музыканты, военачальники, руководители хозяйства. Процент евреев в советской элите был так высок, что можно считать их вклад определяющим практически во всех областях советской жизни. Здесь большую роль сыграла традиционная тяга евреев к образованию, их трудолюбие, энергия, но, все же, я вижу одну из существенных причин в том, что было из кого черпать элиту – достойные кандидаты из русских были уничтожены в Гражданской войне и революции, евреи же, наоборот, получили неожиданную свободу и возможность самореализоваться. А желание и умение учиться и практически всеобщая грамотность выгодно отличали их от остального народа. Поэтому предоставленную возможность они использовали хорошо.

Здесь уместно привести несколько статистических данных, например, по процентному составу евреев, входящих в руководство главных оборонных руководящих центров во время войны. Начальники отделов, управлений и их заместители: наркомат чёрной металлургии - 37,5%; наркомат танковой промышленности – 25%; наркомат среднего машиностроения - 24%. Среди руководителей или главных инженеров промышленных предприятий: авиационная промышленность - 25%; танковая промышленность - 33%; производство артиллерийского и танкового вооружения - 20%; металлургия - 26%; машиностроение - 22%. Это при общем проценте (в довоенных цифрах) еврейского населения страны с учётом оставшихся на оккупированных врагом территориях -2,8%.

Говорят, что все евреи воевали в Ташкенте. Это заведомая ложь. В 1965 секретариат ООН опубликовал статистику национального состава армий антигитлеровской коалиции. Она оценивает и долю участия евреев во Второй мировой войне. Из неё следует, что на фронтах воевали около 2 млн. евреев, что составляло 11 - 12% от общего еврейского населения мира в то время. В среднем же количество призванных в армию составляло в каждой стране от 7 до 8 процентов всего населения. В СССР были призваны в армию 500000 евреев, 200000 погибли на разных фронтах. В действующей армии, военной промышленности и транспорте находились 276 генералов и адмиралов евреев всех родов войск и административных служб. Из книги: И.И.Кременецкий «Евреи при большевистском строе», Миннеаполис, 2000.

Как они воевали, можно понять хотя бы из того, что война – это работа, требующая способностей, умения и упорства. А то, что евреи обычно работают хорошо, известно. Это нашло свое подтверждение в значительном числе евреев – Героев Советского Союза, а мы знаем, через какой «фильтр» им надо было пройти, чтобы получить хоть какую-нибудь награду. А то, что много евреев было отправлено в эвакуацию – так это именно потому, что там надо было организовать огромную работу в военной промышленности, там очень нужны были специалисты, инженеры, организаторы производства, и именно там была в значительной мере обеспечена Победа. Заметим здесь, что заботы о евреях здесь не было и в помине. Зная об отношении к ним Гитлера, Сталин и не подумал организовать их эвакуацию с оставляемых территорий (как, впрочем, и коренного населения), даже за счет самих эвакуируемых. Даже информация об отношении фашистов к евреям скрывалась от народа. Уехали только те, которых эвакуировали вместе с их предприятиями, эвакуировали никак не евреев, а лишь необходимых работников. Чистая целесообразность – остальные его не интересовали, они оказались в газовых камерах, Бабьем яру, Дробицком яру,**

А можно ли попробовать доказать, что роль евреев в советской элите была определяющей? История дает нам такую возможность, она выделила так называемую «контрольную группу» для выявления чистоты проведенного эксперимента. Существует область человеческой деятельности, в которой исторически было мало евреев – это сельское хозяйство. Причин этому много, они исследуются различными авторами, мы просто используем этот факт. Так вот, во время коллективизации большевиками был проведен «эксперимент», аналогичный уничтожению дворян в революцию. Были уничтожены «кулаки» и вообще сколь-нибудь процветающие, работящие крестьяне, т.е. уничтожена элита крестьянского сообщества. Но в этом случае повторить процесс быстрого восстановления элиты за счет внешнего источника оказалось невозможным, неоткуда было взять внешние кадры для выращивания новой элиты – как мы отметили, евреи этим массово не занимались. В результате исчезновения элиты советское сельское хозяйство деградировало и не может подняться уже более 70 лет. И уже распалась советская система, а процесс образования новой крестьянской элиты – фермеров – идет с огромными трудностями и очень медленно – таки трудно из оставшихся «бедняков» выращивать новых свободных хозяев-«кулаков».

Резонно предположить, что состояние разрухи в российском хозяйстве, науке и т.д. могло продолжаться с послероволюционного времени и до сих пор и соответствовало бы уровню советского сельского хозяйства, если бы не уникальная возможность быстрого образования новой элиты из евреев. (Образно говоря, в освоении космоса, физике и производстве, например, самолетов Россия могла застрять на «колхозном» уровне).

Почему роль евреев так важна? Или без них бы не справились? Наверное, справились бы, но как скоро? Евреи помогли в главном – в скорости развития СССР перед 2 мировой войной. Победа в последней далась с большим трудом, буквально висела на волоске, и решающую роль сыграли успехи в хозяйстве, военной промышленности, именно в том, где себя ярко проявили евреи. Мой вывод из этого рассмотрения таков, что это был случай, когда евреи спасли Россию. Пусть останется на совести юдофобов лозунг черной сотни: «Бей жидов, спасай Россию», мы теперь видим, что это скорее наоборот.

История делает свои эксперименты зачастую совсем неэкономно. В данном случае она устроила для пущей наглядности еще одну «контрольную группу» – аристократов. Люди благородного происхождения были уничтожены тогда же практически полностью. Но здесь массы евреев из местечек никак не могли помочь. И благородная сторона жизни российской, традиции чести и достоинства людей в значительной степени утрачены, и боюсь, что надолго (где взять несколько поколений «непоротых дворян»?). В качестве примера предлагаю просто посмотреть на теперешнюю элиту – Государственную Думу и правительство России и стран СНГ.

На этом можно было бы остановиться – история замены российской элиты евреями, или история, как евреи спасли Россию, изложена, но я добавлю еще немного интересного, на мой взгляд. А именно – посмотрим, как закончился «эксперимент».

Описанное положение должно было продолжаться долго. Если копнуть родословную современного российского интеллигента, то с большой долей вероятности можно найти родственников-евреев, почти во всех семьях элиты были браки с евреями. Отмена государственного антисемитизма привела к росту ассимиляции евреев, большому числу смешанных браков. Среди членов элиты всех национальностей было "модно" жениться на еврейках, тем более, что они, как правило, были грамотные, хорошо воспитанные, традиционно очень "семейные" - термин "идише маме" появился не на пустом месте. Невесты были, как принято говорить, "из хорошей семьи", к тому же освобожденные от неравенства евреи поддерживали "революционные идеалы".

На деле же обсуждаемый «эксперимент» продлился относительно недолго – менее 50 лет. После выигранной войны и первого послевоенного восстановления хозяйства началось постепенное планомерное вытеснение евреев с командных позиций. Борьба с «космополитизмом» и «дело врачей» – наиболее яркие примеры этой политики. Осуществлялась замена злиты, явно преждевременно, искусственно, по политическим и националистическим соображениям, в ущерб делу. Вот этапы этого процесса: исчезли крупные евреи-военачальники, евреи-директора переводились в главные инженеры при директоре коренной национальности, евреев перестали принимать на факультеты ВУЗов, связанные с оборонной тематикой, и т.д. А мы уже отметили, что методы формирования, замены и функционирования элиты являются одними из главных факторов успешного существования сообщества. Результат не замедлил сказаться – пример «застоя» достаточно нагляден.

То, как Советская власть «отблагодарила» евреев, а главное – как смогла развить и использовать полученный от истории «подарок» – это вопрос отдельного исследования, но почему-то успехи сменились экономическим падением и развалом СССР. Кончилось все массовым исходом евреев из России в 90-х годах, причем в моей области – физике – уехали далеко не худшие. Сейчас Россия активно пытается вернуть своих евреев назад, но не думаю, что возвращение будет столь же массовым, как исход.

Данное рассмотрение очень далеко от национализма, расизма, нарушения политкорректности, любых других подобных грехов. Происшедшее даже не ставится в особую заслугу евреям, и нисколько не должно как-либо унизить русский народ – именно он пострадал от большевизма больше всех и непонятно, когда он восстановится. Скорее всего, происшедшее можно рассматривать как то, что евреям повезло (временно, конечно), и польза была обоюдной. В процессе преобразования местечковых евреев в культурную и хозяйственную элиту общества очень возросла, естественно, их самооценка. Теперь, уехав в эмиграцию в Израиль или США, Канаду, Австралию они уже не хотят мириться с ролью бедных родственников, стараясь только выжить. Многие активно включаются в жизнь, пытаются соответствовать своему уровню в стране исхода. Это не всегда получается, процесс трудный, но многие в нем преуспели. В итоге рассмотренный «эксперимент» – редкий пример взаимовыгодного процесса: евреи спасли Россию, и при этом из изгоев стали элитой самой большой в мире страны.
________________________________________

* После подавления восстания декабристов, кроме пяти повешенных руководителей восстания, было репрессировано (сослано в Сибирь) около 700 человек. Этого оказалось достаточно, чтобы моральный и интеллектуальный климат в России резко ухудшился. Были сосланы люди, которым было как минимум стыдно при виде мерзостей жизни. Остались и поднялись стыда не ведающие. Так чего можно было ожидать после уничтожения и высылки практически всего дворянского класса.

** Здесь можно отметить, что такой «прагматический» подход к эвакуации людей из мест, оккупированных немцами, привел в случае евреев к обратному по сравнению с рассмотренным в начале статьи «отбору», в результате которого большевиками была уничтожена русская элита. Здесь, наоборот, были эвакуированы и остались в живых самые толковые, необходимые для работы на оборону страны евреи и члены их семейств – примерно миллион человек. А оставшиеся под немцами более полутора миллиона евреев попроще – портные, парикмахеры и т.д. были убиты гитлеровцами (уезжали в эвакуацию и оставались под оккупацией люди всех национальностей, но их массово не уничтожали, и их «селекция» не происходила). В результате сталинской и гитлеровской политики качественный состав советских евреев изменился: в 60-х годах примерно 30% евреев в СССР имели высшее образование, т.е. около половины всего взрослого населения – совершенно невероятное количество, несвойственное никакой другой значительной группе населения ( Данные из книги А. Воронеля «Тайна асассинов»)

Бухштаб Евгений
[url="http://www.newsland.ru/news/detail/id/892014/"]http://www.newsland.ru/news/detail/id/892014/[/url]
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#502 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:15

Чтобы закончить со столь любимой антисемитами темой богоизбранности, которой они так любят спекулировать, приведу мнение самих евреев об этом:
.................................................. .........
Что такое «избранный народ»?
Залман Познер

[justify]Не так давно человечество стало свидетелем того, как народ, провозгласивший себя «высшей расой», едва не привел весь цивилизованный мир к катастрофе. Одним из последствий этого стало изменение отношения многих евреев к понятию «избранный народ». У одних эта трансформация приняла форму защиты от обвинения в «шовинизме», у других проявилась в пессимистической интерпретации избранности еврейского народа как «избранности для бедствий». Есть и те, кто испытывает смущение, даже негодование от употребления подобной терминологии.

Давайте вернемся к изначальному смыслу, вложенному в понятие «избранность».

Когда Тора говорит, что Всевышний избрал народ Израиля, она не подразумевает, что в результате евреи обретут особые привилегии и станут господствовать над другими народами. Напротив, на представителей народа Израиля ложится тяжкое бремя особой ответственности и дополнительных обязанностей, не возложенных ни на один другой народ. Несмотря на приверженность принципам демократии и всеобщего равенства, мы не можем не признать их ограниченность и, в известной мере, абстрактность. В действительности очевидно, что люди вовсе не равны – они различаются врожденными способностями, навыками, приобретенными в результате воспитания, своими физическими возможностями и т. п. Можно позавидовать гению, но приходится смириться с тем, что его одаренность – индивидуальное свойство, присущее только ему и никому иному. Мы вынуждены также считаться с искусственными ограничениями, которые налагает общество на своих членов: социальным расслоением, разделением на группы, между которыми воздвигнуты незримые барьеры. Так что, несмотря на принцип равных возможностей, всеобщее избирательное право, равенство всех перед законом и прочие завоевания демократии, мы по-прежнему весьма далеки от подлинной реализации идеи равенства

Попробуем оглянуться на историю в том виде, в котором она отражена в Торе. Древние были знакомы с основными принципами нравственности, а исполнение Семи заповедей потомков Ноаха, обязательных для всех людей, приближало их к Всевышнему. Однако религиозное чувство древних носило случайный характер. Большинство людей были индифферентны к духовности и святости. Время от времени появлялись личности, отмеченные особой праведностью, однако это было скорее исключением, нежели правилом. Авраам был первым, кто приложил огромные усилия для распространения веры в Единого Б-га и счел своей обязанностью привлекать других людей к служению Творцу. Ему оказалось мало соблюдения Семи заповедей потомков Ноаха: он желал постоянной близости к Б-гу.

Тем не менее успех его «разъяснительной работы» оказался кратковременным: лишь один из его сыновей, Ицхак, сохранил его заветы и продолжал следовать им. Миновало поколение, затем еще одно; за пределами небольшой семьи непосредственных потомков Авраама человечество оставалось неизменным. И Всевышний – Б-г Авраама – не был удовлетворен таким положением вещей. Он пожелал, чтобы представление о Нем получило все человечество, а «орудием» для достижения этой цели должен был стать род Авраама, отчаянного индивидуалиста, передавшего это качество своим потомкам. Однако не семья, а целый народ должен был научить человечество тому, что существует Некто более возвышенный, нежели человек в состоянии представить, и только Ему надлежит служить. Этому народу суждено было стать наглядным и доказательным примером того, что Г-сподь заинтересован в служении человека и исполнении им Его воли.

Вот для чего избран народ Израиля.

Это избрание было обоюдным. Ведь народ Израиля тоже избрал Всевышнего и тем самым приступил к исполнению своей миссии. Наш народ стал образцом воплощения Б-жественного замысла. Обратите внимание: народ – но не каждый еврей в отдельности. Возможна ситуация, когда евреев, стремящихся осуществить Б-жественный идеал, оказывается совсем немного, а иные несут бремя своей ответственности не по доброй воле. Однако никто из них не в состоянии уклониться от исполнения своей миссии. Как бы еврей ни видоизменял свой облик, в каких бы обстоятельствах ни находился, его еврейская идентификация сохраняется, и, вне зависимости от собственного его желания, окружающие ассоциируют с ним те принципы, которым его предок Авраам обучал кого попало в древней стране Ханаанской. Не личная приверженность еврея иудаизму, но сам факт его существования немедленно напоминает об исключительности евреев в этом мире.

Есть народы-мыслители, народы-воины, народы-лавочники. И есть один народ, являющийся символом отношений между человеком и Б-гом, воплощенным доказательством Б-жественного вмешательства в судьбы человечества: это еврейский народ. Мы можем протестовать против этого, отрицать свою миссию, но все это напрасные труды. Мы не в состоянии раствориться в человечестве и исчезнуть, как бы сами мы этого ни желали. Враги еврейского народа многократно пытались уничтожить нас, чтобы с лица земли исчез символ Б-жественного Провидения. Множество раз ненавистники наши старались стереть в своих странах последний след иудаизма. Они понимали: до тех пор, пока в окрестностях остается хотя бы один еврей, исполняющий заповеди, их собственные идеи и принципы не обретут полной власти. Тоталитаризм и евреи несовместимы. И далеко не случайно то обстоятельство, что страны, которые являются угрозой для нормальной жизни и самого существования человечества, всегда были откровенно враждебны по отношению к евреям или и вовсе «юденфрай».

Эти преследования подтверждают истинность миссии, возложенной на народ Израиля, цели, ради которой он избран. Ведут ли столь отчаянную войну с чем-то малым и незначительным, чем-то второстепенным, что можно было бы просто скинуть со счетов?[/justify]
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#503 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:20

Пафос темы "Оставим евреев в покое" в том, что тема национальной, в нашем случае, еврейской принадлежности в здоровом обществе должна сознательно выводиться из сферы личного и общественного любопытства.

При случае человек может упомянуть, что он еврей или татарин, что учился музыке, болеет за "Спартак" или прадедушка его был предводителем уездного дворянства. Какое значение имеют эти факты в его личной жизни, - его личное дело.
Но если общество в анкетах допытывается о его классовом происхождении до 17-го года, - это общество классовой дискриминации. То же самое в отношении национальности.

Обществу должны быть важны прежде всего два обстоятельства: позитивный и негативный вклад в него конкретного человека: его профессиональная и криминальная история.

При этом нужны работающие системы минимизирующие незаслуженное предпочтение (все виды блата) и затирание. Так оно максимизирует энтузиазм и отдачу каждого своего члена ("от каждого по способностям").

А для всех "непроизводственных" сторон жизни каждого, включая религиозную и национальную, должны быть созданы возможности их свободного выражения.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#504 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:26

Какая связь между Сионом и современным еврейским этносом?
Вообще говоря, Сион это христиане.
Вы правы дважды.
1. Факт этот весьма удивителен.
Равно, как скажем, и тот, что генетически люди всех рас и континентов отличаются между собой меньше, чем шимпанзе одного стада в Западной Африке.
Феноменальная для 2000 летнего срока генетическая близость подтверждена несколькими недавними исследованиями.

2. Православие - единственная большая Церковь, от заместительного богословия еще не отказавшееся. Осторожные шаги прежнего и нынешнего патриарха в этом направлении встречают большое сопротивление (оттого меня и причисляют к "гундяевцам").

Как неоднократно к концу жизни повторял митр. Антоний Сурожский
"Православие либо изменится, либо погибнет"

[quote']Вообще говоря, Сион это христиане.[/quote]
Бурное оживление в студии.
Многие христиане, узнав, что все они - сионисты, горько призадумались, а кое-кто и вовсе закручинился.

От этого т наз. "заместительного богословия" большинство церквей уже отказалось, как теологумена, необязательного и даже противоречащего духу христианства.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#505 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:28

Скажем, в большинстве церквей на утрене поется полиелей*, где, в частности, говорится:
"Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе.,,Иже порази первенцы Египетския, от человека до скота. Иже порази языки многи и изби цари крепки и даде землю их достояние, достояние Израилю, людем Своим."
или по-русски:
Хвалите Господа, ибо благ Господь, пойте имени Его, ибо это прекрасно! Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в собственность Свою. Он поразил первенцев Египетских от человека до скота;Он поразил народы многие и убил царей крепких:и дал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему."
Посему, чем меньше у народа церковного будет неоднозначных чувств к евреям, тем меньше смущения будет у нас вызывать наша служба церковная.


-------------
*
Полиелей
Полиелей, т.е. "многомилостивый", есть техническое выражение нашего богослужебного устава, применяемое к двум псалмам (134-135), поемым на торжественной праздничной утрене после кафисм и седальнов с их назидательными чтениями из свв. Отцев и перед чтением праздничного или воскресного Евангелия. Назван он так потому, что говорит о тех великих милостях, которые Бог посылает в многотрудной и бурной жизни Израильского народа, в частности, во время исхода из Египта, во время странствования по пустыне и т.д. В приходских церквах, в которых устав не блюдется, полиелей поют на всякой воскресной утрени, причем обыватели называют его "Хвалите",
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#506 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:29

Ни малейшего желания "реформировать" православие у меня нет.
я говорю о православном учении, таком, как оно изложена в книжках, изданных в 19 веке еще с ятями, и то только потому, что с этим учением согласна.

Если во всем мире подлинное православное учение в этом вопросе будет исповедовать всего 4 человека (как уже не раз бывало в церковной истории), - я буду придерживаться именно его (благо, в наше время это ничем мне не грозит). Если православным учением на каком-то соборе будет признано антихристианское учение надмения, высокомерия, презрения и ненависти, ни впадать в экзальтацию, ни перестать ходить в церковь РПЦ МП не собираюсь и никакие организационные решения раскольнического толка приветствовать не собираюсь.

Церковь - живой организм, состоит из нас-грешников и закономерно болеет всеми болезнями своего времени. Так было, так есть и так будет.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#507 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:31

Например, мало кто из даже церковных людей хорошо сознает, что Православная Церковь в Америке на ектении и на выносе Чаши возглашает: ".. еще молимся о правительстве Соединенных Штатов Америки, ее президенте и вооруженных силах, защищающих мир и свободу во всем мире.

Мало кто знает, что в «19 октября»
"Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село. "
Пушкин опирается на слова св. Василия Великого, настолько в свое время всем известные, что он их даже пародирует:
Св. Василий Великий в своей книге «О Святом Духе» говорит:
"Для христианина всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужбина."
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#508 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:55

У меня одно желание: чтоб в Церкви и церкви ширилось пространство нормальных не заполошных христиан: смиренных, любящих, доброжелательных.
Зорких к мусору в своем глазу, а не чужом.
А евреи и Израиль без меня какнить обойдутся.
Говорю только с русскими (вне зависимости от национальности) и христианами (вне зависимости от исповедания).

Меньше всего на свете меня заботят евреи и Израиль. Они Богом и так взяты на контроль.
Богу что? Еще и Сонька понадобилась? Без Соньки без сопливой - ну ему ну просто никаааак! ?
Край Богу без Соньки.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#509 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:56

Ну не в силах я избавить людей от юдофобских мифов.
И вообще медицина не пришла еще к общему выводу, как такое лечится.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#510 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 20:57

Системный бред потому и отличается от простого бреда, что это весьма последовательный взгляд на реальность.
Просто такой способ ее восприятия.
При отсутствии собственного критического его восприятия, он практически неуязвим для критики.
Тем более, что это бред не индивидуальный, а коллективный.
И для его обеспечения и поддержания производится масса соответствующей литературы.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#511 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:01

Нужно это только нам, а не им.
Как избавление от арахнофобии нужно взрослеющему ребенку, а не паукам, которых он боится.
Типаж - больных арахнофобией. Как сознающие, так и не сознающие это.
Сознающие - те, кого подобные темы возмущают.
Несознающие - те, кого подобные темы раздражают.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#512 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:19

Евреи-то с нами не тягаются, да?
Вот и нас не должно задевать, кого Христос в ЦН посадит по правую руку, а кого по левую.

Лучше, как известно, занять последнее место, чтоб потом пересадили по достоинству (а достоинство православного - смирение).
Чем, понимаешь ты, требовать свое, законное, - одесную, а где ж еще?!

То же самое относится и к католикам, и к сектантам, и к вовсе нехристям.
Чтоб не обалдеть от возмущения, какую шантрапу беспонтовую пустили к Богу на лоно Авраама.

Возмущение работников: "кого сравнял Он с нами, перенесшими тягость дня и зной?!"
Возмущение благочестивого сына блудным.
Кто хочет быть первыми - станут последними ... .

Если мы хотим, чтобы это относилось к евреям, а не к нам, - так оборотим зеркало на себя и не будем вести себя, как они .
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#513 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:20

Ну, господа, вы меня просто прово цируете на новую тему :icon_love1:
надеюсь, с нею мои "еврейские" темы закончатся.
Выглядеть она будет примерно так :

"Крохи псам."

По себе заметила, что благочестиво кивая и елейно причмокивая, я десятки раз читаю Евангелия,
не вчитываясь; или с прямого содержания текста мгновенно проскальзываю на привычную церковную интерпретацию.

Я хотела бы разобраться вместе с вами в нескольких таких эпизодах.
Возьмем такую ситуацию.
От Матфея Святое Благовествование (Глава 15)

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Что же все это значит?

Очевидный смысл этого отрывка следующий:
Иисус особо подчеркнул необходимость крайне уважительного отношения к евреям для христиан из прочих народов.

Ведь кто была эта женщина? Она была истинной христианкой: она верила в Бога, причем в Бога еврейского; и настолько была сведуща в этой вере, что знала о (не самой центральной в иудаизме) концепции Мессии.
Мало этого: она, не хуже апостола Петра в лодке, исповедовала Иисуса Мессией!
("Помилуй меня, Господи, сын Давидов!");
/По словоупотреблению того времени, "сын Давидов" можно сказать только Мессии. /

Итак, эта женщина показывает себя образцовой христианкой. Чего же ей не хватает?
Смирение она проявила достаточное и даже более, чем достаточное, унижая себя совершенно непристойным для замужней женщины того времени приставанием к группе одиноких мужчин;
тащась за ними, пугая встречных, по дорогам, с единственным благородным и человечным желанием исцеления своей дочери.

Почему же Иисус проявляет такое безразличие на грани жестокости?
Итак, что Иисус хотел показать на примере этой несчастной женщины?
Каков единствееный изъян этой, по всему прочему - образцовейшей христианки?

Этим эпизодом Иисус и, включившая его в канонические Евангелия Первенствующая (ранняя) Церковь показывают три основания веры для входящего в Церковь нееврея:
- вера в Бога
- вера в Иисуса как Христа (Мессию)
- глубокая и искренняя почтительность к народу еврейскому.

"кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов,...
Но Он не отвечал ей ни слова." - отказывался даже разговаривать.

"И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Он же сказал в ответ: Я послан т о л ь к о к погибшим овцам дома Израилева."

Смотрите: Он снова даже не поворачивается к ней; отвечает только ученикам в ответ на и х, а не ее просьбы.

Что же это значит: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"?

Явно не предполагается, что все овцы дома Израилева - погибшие.
Следовательно, Иисус говорит, что пришел провозгласить прощение грехов и спасение д а ж е еврейским грешникам.*

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."
Кого же Он называет тут детьми Божиими?
Он называет так еще не верующих в Него (и неизвестно, пойдущих ли за Ним) просто рядовых евреев, "овец дома Израилева".
А кого называет Он псами?
В данном случае, Он называет так верующую и в Него и в Бога благочестивую нееврейку.
Почему?
Потому что Он ждет иного, чем прежде, проявления ее смирения:
признания изначального первенства евреев и народа еврейского в деле спасения.
"...Во-первых, Иудею, потом и Еллину." /ап. Павел/**

"Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя".
И снова: во что же вера?
Вера в чудо, в способность Иисуса исцелить ее дочь? -
Но это она давно доказала и самой своей просьбой и ее неотступностью.

Все одномоментно изменило только одно: отказ ханааненки не только от своей личной, но и от национальной гордыни.
То, что нам западло и просто возмутительно; что вызывает в нас прямое отвращение и готовность навесить тьму тьмущую всяких ярлыков, - это именно то, что Иисус ждет от каждого из нас:
признание народа еврейского детьми Божиими и неотменяемости их богосыновства.

Испытаем свое сердце: что шевелится в нем, когда мы готовы поднять целую бурю богословских опровержений этих слов Спасителя?

Не лучше ли, как эта бедная женщина, пережечь свое национальное самолюбие в горниле смирения и благодати Христовой и получить от Него, как и она, в ответ на наше смирение - радость спасения от Господа?

Около 1950 лет назад апостол Павел предупреждал христиан-язычников:
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя" (Рим. 11:17,18,21).

Пророк Захария, обращаясь к Израилю, говорит:
"Касающийся вас, касается зеницы ока Его" (Зах. 2:8).

В книге пророка Иеремии читаем: "
Так говорит Господь, который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью. Если сии уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом передо Мной навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали..." (Иер. 31:35-37).

Бог отвергнет Израиль не раньше, чем прекратят существование все законы природы! Всем нам предстоит явиться на суд Христов (2 Кор. 5:10).

Что мы скажем на этом суде Господу о нашем отношении к народу Израиля?

-------
* еврейским же праведникам(фарисеям и книжникам) Иисус, как и Иоанн Креститель, обращает бичующие слова, чтобы пробудить их от самоуспокоенности, обновить их дух и возжечь в них огнь покаяния. Однако, как мы видим из этих Его слов, не они являются основной целью Его пришествия.

** Тогда кажется не такой удивительной избирательность даже апостола языков Павла, не уверенного в готовности нееврейских слушателей благой вести к такому благочестивому смирению и отвержению своей национальной и личной гордости ""Между тем, рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии, и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев." (11:19). "
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#514 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:21

На мое: "Евреи-то с нами не тягаются, да?"
Это почему же? Иудаизм предполагает превосходство, богоизбранность евреев.
Богоизбранность евреев означает всего лишь избрание на особое Ему служение; в основном речь идет об обрядовой стороне: соблюдение субботы и проч.

Богоизбранность никоим образом не означает иного превосходства, чем верующих над неверующими.
Богоизбранность евреев означает повышенные моральные обязательства и священническое служение во благо народам всего мира.
Так, на праздник в Ерусалимском храме приносилась особая жертва: 70 тельцов во искупление грехов и благосостояние народов всего мира (тогда считалось, что их 70) и один телец во искупление грехов и благосостояние еврейского народа.
Ничего подобного такой доброжелательности в тогдашнем (да и нынешнем) мире- не наблюдалось.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#515 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:23

На мое: "Лучше, как известно, занять последнее место, чтоб потом пересадили по достоинству (а достоинство православного - смирение)."
А это что за еврейская логика?
Не спорю. У Иисуса была еврейская логика. Какая ж еще?
Новый Завет Евангелие от Луки, глава 14

8 "Если тебя пригласили на свадебный пир, не старайся занять самое почётное место, ибо может случиться, что кто-то более известный, чем ты, тоже приглашён,
9 и тогда тот, кто позвал тебя на пир, подойдёт к тебе и скажет: "Уступи место этому человеку", и тебе придётся с позором занять за столом самое непочётное место.
10 Если ты приглашён на пир, придя туда, займи самое непочётное место, тогда тот, кто пригласил тебя, подойдёт к тебе и скажет: "Друг, займи более почётное место", и ты возвысишься в глазах всех сидящих за столом.
11 Ибо всякий, кто возвышает сам себя, унижен будет, тот же, кто принижает себя, будет возвышен".
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#516 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:23

Ненависть - не только проявление слабости.
Ненависть отключает нас от Источника, оставляя наши поступки на произвол нашего собственного весьма ограниченного разумения, да еще помраченного негативной страстью.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#517 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:26

Евреев вообще эта тема не волнует. Израильские евреи привыкли жить в окружении ненависти куда более опасной, чем наше ворчание.
Американские и европейские евреи практически позабыли о существовании (немусульманской) юдофобии.
Отечественные евреи с юморком и совершенно спокойно относятся к бытующим негативным стереотипам.
"Еврейский вопрос" это "русский вопрос".
И с тех пор, как это было заявлено и доказано русской религиозной интеллигенцией, он изменился.
Теперь он - одно из психологических последствий навязанной Сталиным обществу и в обществе глубоко укорененной ощущения перманентной гражданской войны.
Просто теперь, при отсутствии руководства сверху, врага "каждый выбирает для себя".
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#518 просто Соня » Сб, 16 июня 2012, 21:27

1. В Германии этот вопрос решен.
По инициативе одного немца и поначалу только на его деньги перед домом каждого погибшего еврея в мостовую вделана латунная табличка с датами проживания в этом доме, ареста-высылки и гибели в гетто или концлагере.

С арабами тоже все в порядке. Для всего ислама ненависть к Израилю - единственный объединяющий их пунктик, неизменно включаемый в повестку дня.
Так что Израиль способствует сплочению и единству исламского мира.
Палестинцы тоже не виноваты. Их уж третье поколение обрабатывают, мягко говоря, односторонним освещением исторической и нынешней ситуации.

2. Неосуждение это первый и самый легкий этап основной христианской добродетели: прощения.
Для неосуждения достаточно заняться лесозаготовкой из собственного глаза.
Там этого добра - навалом.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#519 acolyte » Сб, 16 июня 2012, 21:49

С кем это вы разговариваете? :wacko:
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

#520 просто Соня » Вс, 17 июня 2012, 0:34

Привела свои беседы по теме на другом форуме. :?
Здесь, вроде б, все уже выговорились :wink:
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

Пред.След.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron