Рамеш Балсекар —
Сеть драгоценных камней«Сеть драгоценных камней» — собрание изречений Р. Балсекара, современного просветленного Учителя из Индии.
Ценность слов просветленного Учителя в том, что они способны обнажать Истинную Природу, постепенно или внезапно убирая опору — иллюзорную ограниченную личность, в отличие от писаний непросветленных людей, способных «одарить» вас лишь очередными «духовными» концепциями. Слова просветленного обладают силой, идущей из невыразимого источника. Их воздействие загадочно, их эффект неизмерим. Это НАСТОЯЩЕЕ.
Если в вашем уме возникли вопросы «Кто Я?» и «Зачем все это?», если вас по-настоящему интересует РЕАЛЬНОСТЬ, то, возможно, эта книга для вас.
С чтением подобной книги сопряжена та же проблема, что и с поглощением огромной коробки шоколадного ассорти. Если жадно поедать конфеты одну за другой, они быстро теряют свою индивидуальность, растворяясь в скучном сладком однообразии. Уже пресытившись, но так и не в состоянии остановиться, беспомощный обжора обнаруживает, что переваривает пригоршни лакомств, так и не ощутив их чудесного вкуса.
Полностью - тут:
http://www.e-reading.bz/book.php?book=105876
Сами понимаете: перепечатать все заново самой мне не по силам.
Лично я такое издевательское отображение текста перевариваю довольно легко и даже как определенное упражнение.
Те, для кого сие есть мучительство, коего они сносить не желают, - всегда могут обраттиься к оригиналу или вовсе пропустить этот фрагмент. Вдругорядь сорри.Рамеш Балсекар CЕТЬ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Все лен ная бес при чин на, по доб но се ти дра -
го цен ных кам ней, каж дый из ко то рых – не
бо лее чем от ра же ние всех ос таль ных в фан -
та с ти че с кой гар мо нии вза и мо свя зей без
кон ца.
Един ст вен но воз мож ное ис тин ное по ни ма ние
со сто ит в том, что ни че го нет, в том чис ле и
то го, кто по ни ма ет.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Про свет ле ние – это про сто по ни ма ние, в ко то -
ром нет понимающего. Это полное отдавание се-
бя, при ко то ром нет ни ко го, что бы что1то от да -
вать.
Толь ко то, что пред ше ст ву ет по яв ле нию это го
те ла-со зна ния, есть твое ис тин ное Я. Вот Ре -
аль ность. Это – здесь и сей час, не мо жет быть
и ре чи о том, что бы кто1то смог до стичь или по -
стичь её.
У ме ди та ции не долж но быть ни ка ких це лей, что
оз на ча ет пол ное от сут ст вие ожи да ний. В эти
мгно ве ния не ты на хо дишь Ре аль ность, а Ре аль -
ность на хо дит те бя. Про сто по си ди мгно ве ние в
по кое.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Про бле мы долж ны рас тво рять ся, а не раз ре -
шать ся, по то му что ре ше ний нет. Един ст вен ный
спо соб рас тво ре ния про блем – про стое на блю -
де ние за ни ми, по ме ре то го как они воз ни ка ют.
Мол ча ние ума, ко то рое по яв ля ет ся в ре зуль та -
те глу бо ко го по ни ма ния, – это и есть ес те ст -
вен ная спон тан ная ме ди та ция, ко то рая про сто
слу ча ет ся.
Ког да ты дей ст ви тель но по сти га ешь, что эта
жизнь и её про жи ва ние – аб сурд ны, ты при со -
е ди ня ешь ся к тан цу. Ты при ни ма ешь уча с тие в
этом аб сур де. Ор га низм те ла1ума про дол жа ет
жить в этом ми ре, но без ка ко го бы то ни бы ло
чув ст ва лич но го де ла ния.
Аб солютное Присутствие – это вездесущее око,
раз ме ром с все лен ную. Это центр бес ко неч но-
сти, ко то рый ви дит всё, и всё же не ви дит, по -
сколь ку это – са мо ви´де ние.
Это не настоящее мчится мимо нас с головокру-
жительной скоростью. Настоящее мгновение во-
ис ти ну веч но. Го ри зон таль ная по сле до ва тель -
ность времени создаётся нашим несовершенным
восприятием. Последовательная длительность –
след ст вие ли ней ной вер ба ли за ции на ше го рас -
щеп лён но го ума, ко то рый схва ты ва ет внеш ний
мир не од но мо мент но, но ин тер пре ти ру ет его
пре врат но, из вле кая ку с ки и ос кол ки и на зы вая
их ве ща ми и со бы ти я ми.
Лю бовь, как её обыч но по ни ма ют, пред по ла га -
ет раз де лён ность, в то вре мя как в ис тин ном не -
объ ект ном от но ше нии мы не лю бим дру гих, мы
СУТЬ эти дру гие.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Чув ст во стра ха по рож да ет ся ин тел лек том, так
как имен но ин тел лект от вер га ет пе ре ме ны и
стре мит ся к бе зо пас но с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Только тот, кто способен видеть собственное ли-
цо без зер ка ла, мо жет уз реть свою ис тин ную
при ро ду. Что это за ви´де ние? Ви деть без зер ка -
ла – зна чит ви деть не гла за ми, ви дя щи ми пред -
ме ты, но ви деть как ТО, что ви дит. Это ви´де ние
из ну т ри, или оза ре ние са мо го Со зна ния, в ко -
то ром нет ни ко го, кто ви дит.
Знать его – оз на ча ет БЫТЬ им.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Са мая пер вая мысль «Я ЕСТЬ» яв ля ет ся ос но -
ва ни ем все го по сле ду ю ще го мы ш ле ния и, по су -
ти, са мим ис точ ни ком ума.
Как во да без мя теж на, ког да сво бод на от ря би,
так и ум без мя те жен, ког да сво бо ден от мыс лей,
ког да он пас си вен и мак си маль но вос при им чив.
Ког да спо ко ен – ум от ра жа ет Ре аль ность. Ког -
да аб со лют но не по дви жен – он рас тво ря ет ся, и
ос та ет ся толь ко Ре аль ность.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Бо роть ся с эго не воз мож но. При ми эго и поз -
воль ему де лать своё де ло. Это по ни ма ние по -
сте пен но ото дви нет эго на зад ний план.
Пы тать ся ус та но вить кон троль над умом – всё
рав но что пы тать ся раз гла дить вол ны до с кой.
Это при во дит толь ко к ещё боль ше му бес по кой -
ст ву.
На сто я щее по ни ма ние при хо дит из вне. Оно не
при над ле жит из ме ре нию про ст ран ст ва1вре ме -
ни. По это му его мож но на зы вать толь ко Ми ло -
с тью. От кры тость и вос при им чи вость тво е го су -
ще ст ва к это му дру го му из ме ре нию – за бо та
Ми ло с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ког да че ло век на ко нец при ни ма ет, что он не мо -
жет най ти смысл в жиз ни на ос но ва нии че го1ли -
бо твёр до ус та нов лен но го, тог да и толь ко
тог да в жиз ни по яв ля ет ся смысл!
Лич ность, или «я», пред став ля ет се бя ог ра ни -
чен ной и за клю чён ной в ка кое1то оп ре де лён ное
те ло. Са мо ис сле до ва ние ищет ис точ ник это го
лож но го «я», на прав ляя на не го луч вни ма ния
или осо знан но с ти, вслед ст вие че го «я» ис че за -
ет, поскольку не обладает никаким независимым
су ще ст во ва ни ем. Лич ность ока зы ва ет ся про сто
ил лю зи ей. Ос та ет ся все то же уни вер саль ное
Сознание, которое всегда было там как истинная
при ро да или са мо БЫ ТИЕ ис кус ст вен но го «я».
Стрем ле ние че ло ве ка оши боч но в кор не – вме -
с то то го что бы БЫТЬ уни вер саль ным Со зна ни -
ем или Аб со лют ной Ос но вой, то есть тем, что он
ЕСТЬ на ноуме наль ном уров не, че ло век стре -
мит ся к во об ра жа е мо му иде аль но му сча с тью в
сво ем су ще ст во ва нии в ка че ст ве фе но ме наль -
но го объ ек та, пы та ю ще го ся стать чем1то иным.
Мир снов со дер жит все не об хо ди мые при зна ки
«на сто я ще го» ми ра. Но про дол жа ю ще еся яв ле -
ние ве щи не есть до ка за тель ст во её ре аль но с ти,
вне за ви си мо с ти от то го, пред став ля ет ся ли
вещь спящему уму или бодрствующим ощущени-
ям. Лишь с рас тво ре ни ем все го яв лен но го про -
ис хо дит про буж де ние к выс шей Ре аль но с ти Я.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Его Воля господствовала все-
гда, это Его Во ля гос под ст ву ет сей час, и это Его
Во ля бу дет гос под ст во вать впредь. Это факт.
Чем боль ше вре ме ни тре бу ет ся че ло ве ку, что бы
это при нять, тем доль ше он бу дет стра дать.
И жизнь, и смерть – лишь кон цеп ции, одно оп -
ределяется через отсутствие другого. Мудрый не
об ра ща ет вни ма ния на по доб ные пре хо дя щие
кон цеп ции, но пре бы ва ет в ноуменаль ном при -
сут ст вии, ко то рое есть всё. Толь ко ма те рия про -
хо дит че рез изме не ния и пре вра ще ния, и толь -
ко она под вер же на рож де нию и смер ти, в то вре -
мя как но у ме наль ное при сут ст вие остает ся веч -
но не из мен ным.
Бес по ко ить ся – зна чит ис то щать се бя.
Ес ли глу бо ко вну т ри те бе от ча ян но хо чет ся
длить свое су ще ст во ва ние и дер жать всё под
кон тро лем, то не по лу чится от носить ся к си ту а -
ции по-на сто я ще му без бес по кой ст ва. А по пыт -
ки прекратить беспокоиться подразумевают уси-
лие кон тро ли ро вать. Раз ре ши се бе бес по коить -
ся и поз воль уму ду мать то, о чём ему хо чет ся
ду мать.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ор га низ мы со зда ны с оп ре де лён ны ми задан ны -
ми свой ст ва ми так, что бы мог ли со вер шать ся те
или иные опре де лён ные дей ст вия.
Ис тин ное са мо от да вание оз на ча ет
при ня тие то го, что нет ни ка кой ин ди ви ду аль ной
сущности, способной действовать независимо от
Бо га, или Я.
Со при кос нове ние с осознан но с тью Аб со лю та
мо жет на сту пить, толь ко когда ум на хо дит ся в
со сто я нии поста, ког да за ми ра ет про цесс кон -
цеп ту а ли за ции. Пир ума оз на ча ет ис чез но ве ние
Ре аль но сти, пост ума – про яв ле ние Ре аль нос ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Из на чаль ное со сто я ние но у ме на – то, в ко то -
ром мы не зна ем да же о сво ей бы тий но с ти.
Субъ ек тив ное пе ре жи ва ние чув ст ва Я не из мен -
но со пря же но с от сут ст ви ем ощу ще ния «ме ня»,
сво ей от де лён но с ти, изо ли ро ван но с ти, не за щи -
щённости. Вначале требуется некоторое количе-
ст во тер пе ния, что бы си деть в по кое про сто так,
без оп ре де лён ной це ли, и поз во лить сво е му «я»
от сту пить на зад ний план вме с те с со пут ст ву ю -
щим ему мыс ли тель ным про цес сом. Ког да же
это слу ча ет ся, при хо дит вну т рен ний опыт един -
ст ва со сво им ок ру же ни ем, и ты ЗНА ЕШЬ, что
ты есть всё, что ты ви дишь, и всё, че го ты
не ви дишь. Тог да зна че ние жиз ни ста но вит ся
аб со лют но яс ным.
Всё, что ты мо жешь, – сы г рать свою роль наи -
луч шим об ра зом. По след ст вия не в тво их ру ках.
Изменение – это основа жизни.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Во прос «Как про жить свою жизнь?» с са мо го
на ча ла по став лен не вер но. Как ка жу ща я ся сущ -
ность, че ло век не про жи ва ет свою жизнь, но
сам ПРО ЖИ ВА ЕТ СЯ, по доб но ма рионет ке на
ве рё воч ках. Все его по пыт ки «жить сво ей жиз -
нью» – не бо лее чем ре ак ции на им пуль сы, по -
рож дён ные пси хо фи зи че с ки ми ус ло ви я ми, над
ко то ры ми у не го нет ни ка ко го кон тро ля. Все его
ак ты яко бы сво бод ной во ли – все го лишь фан -
та зии ис кус ст вен но со здан но го «я», ко то рое ве -
рит, что уп рав ля ет сво ей жиз нью по соб ст вен -
ной «сво бод ной во ле».
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Со сто я ние не1ума – это не пу с то та иди о тиз ма,
но наивысшая пробуждённость разума, неотвле-
ка е мо го по сто рон ни ми мыс ля ми.
Всё, что про ис хо дит в на сто я щий мо мент, не об -
хо ди мо.
Ког да воз ни ка ет на сто я щая убеж дён ность, что я
не бо лее чем ин ст ру мент, так же как мил ли ар -
ды дру гих лю дей, че рез ко то рых дей ст ву ет Бог,
или То таль ность, раз ве это мо жет не при не с ти
ог ром но го чув ст ва сво бо ды?
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
В об щем про цес се эво лю ции индиви ды прак ти -
че с ки не значимы, раз ве что как без лич ные ин -
струменты, посредством которых протекает про-
цесс.
Ты счи та ешь се бя от дель ным «со бой» толь ко
по то му, что рас сма т ри ва ешь не кий «плот ный»
объ ект с име нем, то есть те ло, как се бя са мо го.
Но на са мом де ле те ло – не бо лее чем весь ма
незначительный, сложнейший комплекс паттер-
нов эле к т ри че с ких волн, се рия рит ми че с ких
функ ций, пуль си ру ю щее по ле энер гии и пу с то -
та. И в дей ст ви тель но с ти ты яв ля ешь ся тем
же, что и всё ос таль ное: са мим вос при я ти ем.
Сле до ва тель но, вме с то то го что бы быть мизер -
Но ког да от но си тель ность вре ме ни по ни -
ма ет ся про сто как кон цеп ция, слу жа щая для из -
ме ре ния ви ди мых пе ре мен, ос та ёт ся толь ко на -
сто я щий мо мент, ко то рый есть са ма веч ность.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
На оп ре де лён ной ста дии ин тел лект дол жен уви -
деть, что то, что он пы та ет ся по нять, вы ше его
по ни ма ния и ле жит в со вер шен но ином из ме ре -
нии.
Со зна ние на прав ля ет те бя по сред ст вом эго в то
ме с то, где те бе над ле жит на хо дить ся.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
За пределы мышления ведёт не подавление мыс-
лей, но ес те ст вен ное от сут ст вие про яв ле ний во -
ли или же ла ния, вы зван ное уз на ва ни ем сво ей
ис тин ной при ро ды.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сущность, которая якобы перевоплотится в дру-
гое те ло, не су ще ст ву ет да же са ма по се бе, раз -
ве что толь ко как кон цеп ция! Ка кое мо жет быть
пе ре рож де ние у кон цеп ции?
На деж ней ши ми при зна ка ми ду хов но го рос та
слу жат не за ин те ре со ван ность в ду хов ном про -
дви же нии и от сут ст вие бес по кой ст ва по по во ду
ос во бож де ния.
Ос во бож де ние – это все го лишь из бав ле ние от
мысли, что есть некто, нуждающийся в освобож-
де нии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Че ло ве че с кие су ще ст ва, что бы они са ми ни ду -
ма ли по это му по во ду, не жи вут и не об ла да ют
свободой воли, но всецело проживаются. Зна -
че ние ин ди ви ду аль ной жиз ни и во об ще жиз ни
как та ко вой силь но пе ре оце ни ва ет ся и пре уве -
ли чи ва ет ся. При ро да же по сто ян но оп ро вер га -
ет че ло ве че с кое по ло же ние о «свя щен но с ти»
жиз ни, весь ма убе ди тель но по ка зы вая, что
жизнь абсолютно случайна в тотальности прояв-
лен но го, дей ст ву ю ще го по ряд ка.
Лю ди на са мом де ле не бо лее не за ви си мы или
автономны в проживании своей жизни, чем пер-
сонажи сна. Они не имеют никакого отношения
ни к со зда нию сна, ни к че му1ли бо в нём. Они
про сто про жи ва ют ся вме с те со всем ос таль -
ным в этом жи вом сне про яв лен ной все лен ной.
Сон весь нереален. Реален только сновидящий –
и это са мо Со зна ние.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Борь ба с эго, с умом – это имен но то, че го же -
ла ет эго. Ты не в со сто я нии по бо роть ум. Ты не
в со сто я нии по да вить эго. Борь ба, со про тив ле -
ние, кон троль над эго – все эти дей ст вия не воз -
мож ны. Здесь тре бу ет ся дей ст вие не га тив но го,
или жен ско го, ха рак те ра. А имен но: под дать ся,
поз во лить ве щам быть та ки ми, ка кие они есть.
Зна ние то го, что вме ша тель ст во ума – это ес -
те ст вен ный про цесс, что оно долж но иметь ме -
с то, са мо это по ни ма ние воз вра ща ет к сви де -
тель ст во ва нию.
Са мо ре а ли за ция не для тех, чей ин тел лект при -
туп лен твёр дой ве рой в ил лю зор ную ре аль ность
се бя как сущ но с ти в фе но ме наль ном ми ре
По кой или без мол вие все гда здесь, по ка не вме -
ши ва ет ся ум.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Понимание Природы – это не интеллектуальное
уп раж не ние, но не по сред ст вен ное пе ре жи ва ние
безмолвия ума. Безмолвие ума не означает удер-
жи ва ния ума в со сто я нии ту по с ти или пу с то ты.
В дей ст ви тель но с ти вне сло вес ное со зер ца ние
мо жет со су ще ст во вать с мы ш ле ни ем, ес ли мы -
ш ле ние на блю да ет ся без суж де ний и, сле до ва -
тель но, без во вле чён но с ти.
Самоисследование – прямой путь к Самореали-
зации, или просветлению. Единственный способ
заставить ум прекратить внешнюю активность –
это обращение его вовнутрь. Благодаря упорно-
му и непрерывному исследованию природы ума
сам ум пре об ра жа ет ся в то, че му он обя зан соб -
ственным существованием.
Ког да и ра ци о наль но му, и ин ту и тив но му пла нам
ума раз ре ша ет ся пол но стью про яв лять ся, они
на ла га ют ся друг на дру га и при во дят к по сту ума
или со сто я нию НЕ1УМА. Это на и бо лее про -
буж дён ное из со сто я ний, до ступ ных уму бла го -
да ря пре до став лен ной ему пол ной сво бо де дей -
ст вия, – пре крас ное ес те ст вен ное сме ше ние
дис цип ли ны и спон тан но с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Стрем ле ние к жиз ни – вот что сле ду ет унич то -
жить: тот, кто стре мит ся к ре аль ной ЖИЗ НИ,
сам дол жен уме реть.
То, что на чи на ет ся, долж но за кон чить ся. То, что
по яв ля ет ся, долж но ис чез нуть. Дли тель ность
яв лен но го весь ма от но си тель на, но не пре лож -
ным остаётся принцип – всё, что подчинено вре-
ме ни и дли тель но с ти, долж но иметь ко нец и,
сле до ва тель но, не Ре аль но.
То, что яв ля ет ся нор маль ным, мож но ощу тить в
со сто я нии без молв но го ума. Ког да ис то ща ют ся
мыс ли, ин ди вид пе ре ста ёт быть от дель ной сущ -
но с тью и сли ва ет ся с без молв ным Со зна ни ем,
из на чаль но при су щим ему.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
От вет ст вен ность и ви на – фик тив ные кон цеп -
ции, ос но ван ные на оши боч ном пред став ле нии,
буд то чув ст ву ю щее су ще ст во об ла да ет не за ви -
си мым су ще ст во ва ни ем, ав то ном но с тью и сво -
бо дой вы бо ра. Но ду мать, что ин ди вид мо жет
действовать независимо, в корне ошибочно. Мо-
жет ка зать ся, буд то чув ст ву ю щее су ще ст во
дей ст ву ет и ре а ги ру ет, но на са мом де ле все дей -
ст вия про ис хо дят толь ко в Со зна нии.
Состояние Аб солюта нельзя описать, потому что
ОН сам яв ля ет ся ис то ком всех мыс лей. Тени не
дано по знать сущ ность, ко то рая её от бра сы ва -
ет. Ум мо жет лишь ука зать на ТО, и иро ния
этой си ту а ции в том, что любое направление не-
из беж но ука зы ва ет в сто ро ну от НЕ ГО.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не воз мож но наме рен но пе ре стать бес по ко ить -
ся. Пы та ясь пе ре стать бес по ко ить ся, ты всё
силь нее во вле ка ешь ся. Где же ре ше ние? Оно
очень про стое: ког да воз ни ка ет бес по кой ст во,
поз воль ему воз ник нуть. Ког да оно воз ни ка ет, а
ты про сто на блю да ешь, те бя уже не во вле чёт
глуб же.
Че ло век, стре мя щий ся к за щи щен но с ти в по -
сто ян но ме ня ю щем ся ми ре, об ре чён на ра зо ча -
ро ва ния.
До б ро и зло, как и лю бые дру гие до пол ня ю щие
друг дру га про ти во по лож но с ти, – это не бо лее
чем про из воль ные кон цеп ции, за ви ся щие от
спе ци фи че с ких лич ных ин те ре сов. Что «до б ро»
для од но го, впол не мо жет ока зать ся «злом» для
дру го го.
Ес ли нет мыс лей, нет и «ме ня», а ес ли нет «ме -
ня», то нет ни мыс лей, ни же ла ний, ни стра ха.
Весь смысл и цель Са мо ис сле до ва ния состо ит в
ин тен сив ном и не пре стан ном со сре до то че нии
вни ма ния на чув ст ве Я, что бы ра зоб ла чить ил -
лю зор но го са мо зван ца «ме ня» и то, с чем он се -
бя отож де ств ля ет, как не су ще ст ву ю щее.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Время, страх перед неизвестностью и мысль, ко-
то рая про еци ру ет в бу ду щее то, что ей хо чет ся,
бе гут в од ной уп ряж ке, ко то рая су лит кон фликт,
от де лён ность и стра да ние.
Ум, ос во бож дён ный от «я» и его же ла ний, мо -
жет сво бод но дви гать ся в без гра нич ном про ст -
ран ст ве вме с те с без молв ной пуль са ци ей все -
лен ной.
Не мо жет быть ни ка кой сво бод ной во ли. Бог не
мо жет поз во лить двум мил ли ар дам лю дей иметь
сво бод ную во лю и при этом под дер жи вать во
все лен ной ка кой бы то ни бы ло по ря док.
О чув ст вен ном вос при я тии, ка ким бы не во об -
разимо быстрым ни был этот процесс, важно по-
мнить, что он все же длит ся. Та ким об ра зом,
су ще ст ву ет не пре лож ный факт, что на ше на -
сто я щее уже ста но вит ся про шлым к то му мо -
мен ту, ког да мы пе ре жи ва ем его, и сле до ва тель -
но, нам не да но знать на сто я щее как та ко вое.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты за да ёшь во про сы: «С кем это про ис хо дит?
Для ко го это важ но? Кто хо чет знать?» Цель са -
мо ис сле до ва ния в том, что бы ум от ка зал ся от
са мой по ста нов ки во про са, и имен но это оз на -
ча ет сви де тель ст во ва ние.
На ин тел лек ту аль ном уровне во про сам не бу дет
кон ца. Вме с то это го дер жись то го, кто спра ши -
ва ет. И это всё, что не об хо ди мо де лать. В са мом
де ле, боль ше нет ни че го, что ты мог бы сде лать.
Ес ли ты смо жешь де лать это, не поз во ляя Я ус -
коль зать от сво е го вни ма ния, ты в кон це кон цов
об на ру жишь, что ищу щий – это не кто иной, как
со зна ние, ищу щее свой соб ст вен ный ис точ ник,
и что ищу щий – это и по иск и ис ко мое – и ЭТО
ЕСТЬ ТЫ.
Мыс ли, ко то рые толь ко на блю да ют ся, пре се ка -
ют ся про сто по то му, что нет ни срав не ния, ни
суж де ния, ни при ня тия ре ше ний.
Со зна ние поста ви ло эту пье су. Со зна ние напи -
са ло сце на рий. Со зна ние иг ра ет все ро ли. И Со -
зна ние яв ля ет ся сви де те лем этой пье сы. Это те -
атр од но го ак тёра.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Что хо чет ся за щи щать? То, без че го всё ос таль -
ное не име ет ни смыс ла, ни цен но с ти: жи ви -
тель ное при сут ст вие Со зна ния, без ко то ро -
го ты не мо жешь ни че го уз нать, не мо жешь ни -
чем на сла дить ся. А луч ший спо соб за щи тить не -
что – во об ще не рас ста вать ся с ним. В этом
цель ду хов ной прак ти ки – все гда не пре рыв но
ос та вать ся еди ным с Со зна ни ем.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты най дёшь по кой, или ско рее по кой най дёт -
ся вме с те с осо зна ни ем, что то, что ты ищешь,
нель зя най ти.
Так кто же дол жен по нять все это? Ко неч но, Со зна ние, по -
ни ма ю щее са мо се бя! Нет ни че го, кро ме Со зна -
ния.
Что бы из бе жать стра да ния и пре одо леть страх,
не об хо ди мо ос та но вить со зда ние об ра зов в уме.
При нять, что все лен ная яв ля ет ся ил лю зи ей, но
не учи ты вать то го, что при ни ма ю щий её в ка че -
ст ве та ко вой то же яв ля ет ся ил лю зи ей, – са мая
рас про ст ра нён ная ошиб ка ду хов но го по ис ка.
Сто ит уви деть эту ошиб ку как та ко вую, и по иск
за кон чит ся.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
По ни ма ние ис ти ны не за ви сит от вре ме ни. В
дей ст ви тель но с ти оно пред ше ст ву ет кон цеп ции
вре ме ни. Ког да оно про ис хо дит, то на сту па ет
внезапно, почти как шок вневременного воспри-
ятия. Оно означает внезапное прекращение про-
цес са дли тель но с ти, мгно ве ние ока, ког да са мо
дей ст вие вре ме ни ос та нав ли ва ет ся и про ис хо -
дит объ е ди не ние с тем, что пред ше ст ву ет от но -
си тель но с ти, – не по сред ст вен ным вос при я ти -
ем Аб со лю та.
Мак си мум, что мож но сде лать на пу ти ду хов но -
го по ис ка, – проч но удер жи вать в уме важ ней -
шие фак ты:
1. У че ло ве ка нет су ще ст во ва ния, от де лён -
но го от про яв лен ной то таль но с ти.
2. Как ин ди вид он не рас по ла га ет ни сво бо -
дой вы бо ра, ни ини ци а ти вой в ок ру жа ю щих его
об сто я тель ст вах.
3. Сле до ва тель но, лю бое уси лие или борь ба,
не на прав лен ные на удер жи ва ние в па мя ти этих
фак тов, – не бо лее чем уп раж не ние в тщет но -
с ти.
Ис ти на в том, что ты не яв ля ешь ся ни тем, чем
ка жешь ся, ни тем, чем се бя счи та ешь. Все это –
лишь ум ст вен ные об ра зы. Ты же по су ти – про -
сто ни что, и это ни что, ко то рое яв ля ет ся то бой,
есть Со зна ние, объ ект ное те ло ко то ро го – вся
все лен ная.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Один ис клю чи тель но важ ный, но тон кий ас пект
ду хов но го раз ви тия ча с то упу с ка ет ся из ви ду. А
имен но то, что в каж дом кон крет ном слу чае, в
за ви си мо с ти от свойств дан ной пси хи ки раз ви -
тие про ис хо дит спон тан но в со от вет ст вии с при -
ро дой и что лю бые на ме рен ные уси лия со сто ро -
ны псев досущ но с ти лишь со зда ют опас но с ти и
пре пят ст вия. По мнить об этом – зна чит из бе -
жать величайшей духовной опасности – расцве-
та эго. И что же тог да де лать ин ди ви ду? Про сто
поз во лить ис тин но му по ни ма нию глу бо ко про -
пи тать всё его су ще ст во, пас сив но и тер пе ли во,
так что бы все ил лю зии и пре пят ст вия по сте пен -
но от па ли са ми со бой.
Ис тин ное зна ние мо жет прий ти толь ко тог да,
ког да есть аб со лют ная не за пол нен ность.
Важ но раз мы ш лять над тем, что слы шишь, но
не из ме ри мо важ нее раз мы ш лять над тем, кто
это слы шит.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сколь ко бы мы ни ду ма ли и как бы ни ве ри ли,
что жи вём сво ей жиз нью, не пре лож ной ис ти ной
яв ля ет ся то, что на ша жизнь про сто про жи ва ет -
ся.
Ког да ты пре кра тишь по иск и поз во лишь без -
лич но му со зна нию ве с ти се бя, тог да оно от кро -
ет те бе тай ну сво е го ис то ка, и ты уз на ешь, что у
ве щей нет сущ но с ти.
Вы ра же ние «от да ва ние се бя» ис поль зу ет ся, ес -
ли есть двой ст вен ность меж ду «мной» и Бо гом.
Ког да это про ис хо дит, во ля, ко то рую мы счи та -
ли сво ей, ус ту па ет ме с то то таль но му при ятию
то го, что на всё – Его Во ля.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ве ра – это пер вый шаг, и
ни ка кое даль ней шее про дви же ние не воз мож но,
до тех пор по ка не сде лан пер вый шаг.
Что это, что че ло век лю бит боль ше все го? Не
«Я есть» ли это, не то ли со зна ю щее при сут ст -
вие, ко то рое хо чет ся со хра нить лю бой це ной? Я
ЕСТЬ – это сам Бог.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не су ще ст ву ет Са мо ре а ли зо ван ной лич но с ти.
Лич ность пе ре ста ёт быть лич но с тью по сле Са -
мо ре а ли за ции.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ни кто не рож да ет ся и ни кто не уми ра ет. Этот
Сон-мир фе но ме нов – про сто не что, на блю да е -
мое ми мо хо дом.
Есть един ст вен ная не из мен ная Ре аль ность, ко -
то рая яв ля ет ся не по сред ст вен но ис то ком, ос но -
ва ни ем и ис тин ной при ро дой все го, что яв ле но
как все лен ная. Эта не де ли мая Ре аль ность не по -
сред ст вен но пе ре жи ва ет ся каж дым чув ст ву ю -
щим су ще ст вом как субъ ек тив ное осо зна ва ние
се бя, со зна ние су ще ст во ва ния и при сут ст вия.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сто ит по стичь спон тан ность все го про цес са
про яв ле ния в его то таль но с ти и осо знать лож -
ность про ти во по с тав ле ния «се бя» и «дру гих»,
как от па да ют все во про сы об от дель ном ин ди ви -
де, ко то рый мо жет «ро дить ся» или «уме реть».
Наш феноменальный мир – это не совокупность
сущ но с тей. Это еди ный то таль ный про цесс,
в ко то ром ве щи, вклю чая лю дей, яв ля ют ся не
объ ек та ми, а со бы ти я ми.
Про ник нуть в то, что вы ше это го Бо га, – в транс цен -
дент ную и им ма нент ную ос но ву все го яв лен но -
го – ин тел лект бес си лен. Нет пу ти к то му, что
вне времени и присутствует всюду и что само яв-
ля ет ся ис точ ни ком всех мыс лей.
Жизнь во вре мен ной по сле до ва тель но с ти, с её
стра да ни я ми и по те ря ми, рас ка я ни я ми и со жа -
ле ни я ми, в со че та нии с на деж да ми и стра ха ми,
ста но вит ся не ве ро ят ным гру зом стра да ния, ко -
то рое мы при ни ма ем как «нор маль ное» со сто я -
ние толь ко по то му, что сжи лись со сво ей лож ной
при выч кой счи тать се бя от дель ной те ле сной
сущ но с тью. Пол ный от каз от это го бре ме ни да -
ёт аб со лют ную сво бо ду.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Я, пе ре жи ва е мое в со сто я нии от сут ст вия эго, –
это выс шая Ре аль ность.
Моё от но си тель ное от сут ст вие – это моё аб со -
лют ное при сут ст вие. Мо мент смер ти ста нет мо -
мен том вы со чай ше го экс та за, по след ним чув ст -
вен ным вос при я ти ем дан но го пси хо со ма ти че -
ско го ме ха низ ма.
Окон ча тель ная ис ти на про ста: все ве щи су ще -
ст ву ют в Со зна нии, все ве щи вы те ка ют из Со -
зна ния, все ве щи СУТЬ Со зна ние, по то му что
Со зна ние – это все, что есть.
Ког да со бы тия со от вет ст ву ют то му, что нам
пред став ля ет ся при ем ле мым, мы гор ды на ши ми
«личными достижениями». Когда же нет, мы ра-
зо ча ро ва ны. Но всё, что мы при ни ма ем за ре -
зуль тат соб ст вен ной во ли, на са мом де ле – про -
сто не из беж ное.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Вся на ша жизнь, ка жет ся, сво дит ся к на прас -
ным уси ли ям кон тро ли ро вать свои ес те ст вен -
ные от кли ки и ре ак ции на со бы тия и из ме нять
их, что бы они со от вет ст во ва ли то му, что мы счи -
та ем пред по чти тель ным для се бя. Сам же кон -
тро ли ру ю щий – не бо лее чем кон цеп ция, со -
зда ва е мая мыс ля ми, па мя тью, про шлым.
Пребывай в своём изначальном состоянии цело-
ст но с ти, в со сто я нии до сво е го рож де ния, ког да
не бы ло зна ния «я есть» и, сле до ва тель но, не
бы ло ни ка ких нужд и же ла ний. Все стра да ния
за кон чат ся, как толь ко ты ут вер дишь ся в чи с -
том Осо зна нии.
Интеллект весьма необходим для понимания оп-
ре де лён ных ос нов, но у не го есть чёт кие гра ни -
цы, за ко то рые он не мо жет вый ти. Та ким об ра -
зом, толь ко ког да ин тел лект ос тав ля ет все уси -
лия и при зна ёт пол ное по ра же ние, на сце ну вы -
хо дит ин ту и ция. Про буж де ние мо жет слу чить ся
лишь спон тан но, са мо со бой.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
ког да че ло век в кон це кон цов от ка зы ва ет ся от
своей жалкой эгоцентричной индивидуальности,
ни ка ких пе ре жи ва ний боль ше нет. Он са ма То -
таль ность.
Хо теть – вот при чи на не сво бо ды, не за ви си мо
от то го, хо тят ли ка кой1то ма те ри аль ной вы го -
ды или ре а ли за ции.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Суть сто я щей пе ред че ло ве ком ди лем мы за клю -
ча ет ся в кон цеп ции вре ме ни. По ка че ло век го -
нит ся за ми фи че с ким бу ду щим сча с ть ем, у не го
не ос та ёт ся вре ме ни на слаж дать ся на сто я щим
мгно ве ни ем. Впро чем, та кой ве щи, как на сто я -
щее, ре аль но и не су ще ст ву ет, по сколь ку к то му
мо мен ту, ког да о нём ду ма ют, оно уже ста но вит -
ся про шлым. Сле до ва тель но, важ но не ду мать
о на сто я щем, но ре аль но быть на сто я щим
мгновением – а это н что иное, как про свет ление.
Обыч но од но го уда ра ку вал дой недо ста точ но,
что бы раз ру шить чув ст во двой ст вен но с ти. Но
как толь ко двой ст вен ность рас ка лы ва ет ся и
сущностная Единственность постигается во всей
пол но те, вклю ча ет ся це ло ст ный ум и ос та ет ся
толь ко аб со лют ная ра дость, по то му что ни один
ас пект свя зан но с ти не вы дер жи ва ет это го по -
нимания, даже кон цепция связанности и свободы.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты мо жешь ве рить, что вся эта все лен ная – сон
и что все лю ди – про сто пер со на жи это го сна,
но до тех пор по ка ты сам ос та ёшь ся вне сна и
смо т ришь на не го как ин ди вид, от дель ный от не -
го, ты не смо жешь при бли зить ся к Ис ти не.
Ис ти на со сто ит в том, что бы осо зна вать ЧТО
ЕСТЬ, не ду мая о нём.
На са мом де ле мы не жи вём, а про жи ва ем ся.
Нет ни че го ни где, кро ме од но го уни вер саль но го
без лич но го Я, и ни один объ ект не име ет су ще -
ст во ва ния, не за ви си мо го от не го.
Ког да те ло уми ра ет, про яв лен ное со зна ние вы -
сво бож да ет ся и сли ва ет ся с без лич ным Со зна -
ни ем, как кап ля во ды сли ва ет ся с оке а ном. Ни
од но ин ди ви ду аль ное «я» не пе ре жи вёт смерть.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Че ло век, ко то рый при ни ма ет мир как ре аль ный,
по доб но муж чи не, об ни ма ю ще му во сне жен щи -
ну, в кон це кон цов про буж да ет ся, что бы не об -
на ру жить ни ко го, кро ме се бя.
Весь ко с мос – это вну т рен нее един ст во, вы ра -
жен ное во внеш ней двой ст вен но с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Толь ко в аб со лют ном от сут ст вии кон цеп ту а ли -
за ции об ре та ет ся со вер шен ный по кой Аб со лют -
но го При сут ст вия.
Един ст вен ная ис тин ная ме ди та ция – это по сто -
ян ное без лич но ст ное на блю де ние все го, что
происходит в вашей жизни, как просто движений
во все лен ском Со зна нии.
На ча ло вну т рен ней транс фор ма ции – в глу бо -
ком ощу ще нии пол ной не удов ле тво рён но с ти
жиз нью, ко то рое ина че на зы ва ет ся бес ст ра с -
ти ем. Это точ ка об ра ще ния лич но го со зна ния
во внутрь, на чи ная с ко то рой по иск ис точ ни ка
жиз ни ста но вит ся не о бра ти мым.
С по сти же ни ем, или осо зна ни ем то го, ЧТО
ЕСТЬ, су ще ст во ва ние фи зи че с ко го те ла пе ре -
ста ёт быть зна чи мым. Пси хо со ма ти че с кий ме -
ха низм про дол жа ет су ще ст во вать до кон ца сво -
ей жиз ни про сто как часть то таль но с ти про ис хо -
дя ще го без ил лю зии лич но го во ле изъ яв ле ния.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не пы тай ся де лать ни че го не о быч но го. Не пы -
тай ся ис пра вить свой об раз жиз ни. Не пы тай ся
его из ме нить. Про сто про дол -
жай делать то, что дела ешь. Что может быть проще?
Вме с то то го что бы во вле кать ся в мыс ли тель ный
про цесс, про ще и дей ст вен ней со хра нять от но -
ше ние ра до ст но го при ятия. Мысль при хо дит,
сви де тель ст ву ет ся и обрывается. Сви де тель ст -
во ва ние не тре бу ет ни ка ко го мыс ли тель но го
про цес са.
Для по сти же ния Ре аль но с ти ну жен осо -
бый род ви´де ния – ин ту и тив ное ви´де ние, в ко -
то ром вид но, что ви деть не че го и не ко му.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты не ин ди ви ду аль ное су ще ст во, и тем бо лее не
ин ди ви ду аль ный де я тель. Ты да же не ин ди ви ду -
аль ная сущ ность! Ты ни что. Ты все го лишь узор
ви б ри ру ю щей энер гии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ког да есть лишь сви де тель ст во ва ние без сви де -
те ля, рас щеп лён ный ум вос со е ди ня ет ся и ста -
но вит ся це ло ст ным умом, в ко то ром эго ис че за -
ет вме с те с не ду гом во ле изъ яв ле ния. Ум рас тво -
ря ет ся, и ос та ёт ся на ша ис тин ная при ро да во
всём сво ём из на чаль ном ве ли ко ле пии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Вер ней ший знак ду хов но го про дви же ния – пол -
ное рав но ду шие к про дви же нию, что про яв ля -
ет ся в от сут ст вии ма лей ше го бес по кой ст ва о
чём1ли бо, свя зан ном с ос во бож де ни ем, а так же
в сво е го ро да пу с тот но с ти се бя, вну т рен ней рас -
слаб лен но с ти и не воль ном при ятии все го, что
мо жет про изой ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Страх смер ти – это на са мом де ле ре зуль тат же -
ла ния уве ко ве чить свою ин ди ви ду аль ность. Не
был ли ты мёртв, по ка не ро дил ся? Те, кто зна -
ет Ре аль ность, зна ют о лож но с ти жиз ни и смерти.
Ни что не обо соб лен но, ни что не по сто ян но, ни -
что. Всё по сто ян но из ме ня ет ся.