Дао физики

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум просто Сони

Модератор: просто Соня

#1 просто Соня » Вт, 19 февраля 2013, 13:19

Содержание ветки:
Дао физики
Фритьоф Капра Дао физики
Капра - Паутина жизни
Уроки мудрости - Фритьоф Капра
Капpa - Скрытые связи
Религия и Физика. XXI век - Садовник
Физика веры -Тихоплав
Кардинальный поворот на пороге тонкого мира - Тихоплав
Тихоплав - Великий переход
Тихоплав Жизнь напрокат
Чем человек живет - Пустотник
Есть ли у зеркала память
Чудеса пранического целительства - Чоа Кок Суи
Тартанг Тулку. Время, пространство и знание

********************

В теме предполагается представить выписки не только из этой давно и многим известной книги Капры (с восторженным предисловием Вернера Гейзенберга), но и вообще известной многим из прошлого века теме "религии и науки".
Правомерность использования современных научных понятий как основания и параллели древних и нынешних духовных прозрений часто яростно и редко справедливо оспаривается считающими себя знатоками в этой области, а на самом деле окальценевшими в представлениях прошлого и даже позапрошлого века.
Частично они может быть и правы. Но не худо бы им вспомнить, что из смешной когда-то алхимии родилась современная химия. И если энтузиасты нового видения мира в чем-то и заблуждаются, то видящие вместо зерен будущей истины только эту лузгу, сами себя проводят на мякине.

В предлагаемой книге современного философа и физика теоретика
описаны важнейшие физические открытия XX века в области ядерной
физики и квантовой механики, причем автор указывает на
неразрешимую пока парадоксальную природу открытых явлений. Для
преодоления возникающих при этом теоретических проблем он
старается применить к ним интуитивно-созерцательный подход,
характерный для духовных и философских учений Востока.


Полностью - тут:
http://lib.ru/KAPRA/daofiz.txt


Изображение


Фритьоф Капра Дао физики


Глава 1.
СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА — "ПУТЬ С СЕРДЦЕМ"?


Хотя школы восточного мистицизма отличаются в деталях, все они подчеркивают принципиальную целостность Вселенной. Высочайшая цель их (индуистов, буддистов, даосов) — осознание единства и взаимосвязи всех вещей, преодоления ощущения своей изолированной индивидуальности и слияние с высшей реальностью. Достижение этой цели — "Пробуждение" — заслуга не одного только рассудка, это переживание, религиозное по своей сущности, вовлекает всего человека. Поэтому большинство восточных философских систем религиозны.

Таким образом, согласно восточным представлениям, разделение природы на отдельные предметы не является изначальным, и все предметы обладают текучим и изменчивым характером. Поэтому восточному мировоззрению, включающему в качестве основных категорий понятия времени и перемены, внутренне присущ динамизм. При таком подходе космос — это единая нерасчлененная, вовлеченная в бесконечное движение реальность, живая и органическая, идеальная и материальная одновременно.

Соответственно, Божественное, для восточного мистика, воплощается не в образе владыки, управляющего миром из заоблачной выси а в некоем принципе, управляющем изнутри:

"Тот, кто, присутствуя во всех вещах,
Тем не менее, отличен от этих вещей;
Тот, кого не знает ни одна вещь;
Тот, кто телом своим все вещи объемлет;
Кто управляет всеми вещами изнутри —
Он — твоя Душа, Внутренний Господин,
Бессмертный".

современный физик, как и восточный мистик, должен рассматривать мир как систему, состоящую из неделимых, взаимодействующих и пребывающих в непрестанном движении компонентов, причем неотъемлемой частью этой системы является и сам наблюдатель.
Спойлер
"Что беззвучно, неуничтожимо, не имеет формы, к чему нельзя прикоснуться, Что не имеет ни вкуса, ни запаха, что неизменно,
Без начала, без конца, выше, чем великое, устойчивое —
Постигнув Это, освободишься из пасти смерти".
"Катха Упанишада",

Основная цель всех этих методик — нейтрализация мышления и активизация интуитивного сознания. Во многих видах медитации нейтрализация мышления достигается при помощи самоконцентрации на каком-то отдельном объекте — собственном дыхании, мантре или мандале. Другие школы фокусируют внимание на движениях тела, которые следует выполнять спонтанно, без малейшего участия мысли. Таков путь даосской гимнастики тайцзи и индийской йоги. Ритмичные движениях этих школ могут породить то ощущение мира и спокойствия, которое характеризует более статичные формы медитации; это чувство можно непроизвольно испытать при занятиях каким-либо спортом.

Когда рассудок безмолвствует, интуиция делает человека удивительно восприимчивым; информация об окружающем мире достигает нас, минуя фильтры понятий мышления. Говоря словами Чжуан-цзы, "Спокойный ум мудреца — зеркало неба и земли, стекло всех вещей" Основной характеристикой этого медитативного состояния является ощущение единства с окружающим миром. Сознание находится в таком состоянии, при котором все виды разграничений и преград исчезают, уступая место недифференцированной цельности.

В глубокой медитации сознание совершенно алертно. Помимо нечувственного восприятия реальности, оно впитывает все звуки, образы и другие впечатления об окружающем мире, но не удерживает чувственные образы для того, чтобы анализировать и объяснять их. Такое чуткое состояние подобно состоянию воина, который ожидает нападения в полной готовности, следя за всем происходящим вокруг него, но ни за чем в особенности. Дзэнский наставник Ясутани Роси использует это сравнение, описывая СИКАН-ТАДЗА, дзэнский вид медитации:

"СИКАН-ТАДЗА — это особое состояние повышенной восприимчивости, при котором человек не напряжен, не поспешен и ни в коем случае не вял. Таково сознание человека перед лицом смерти. Представьте, что вы участвуете в поединке на мечах,. Находясь перед противником, вы, не отрываясь, наблюдаете за ним, вы собраны и чувствуете, что готовы к действию. Утрата бдительности на одно мгновение может обернуться гибелью. "

Таким образом, согласно представлениям современной физики, Вселенная — это динамическое неделимое целое, включающее и наблюдателя. Здесь традиционные понятия пространства и времени, изолированных объектов, причины и следствия теряют смысл.

самым знаменитым его воплощением является Натараджа, Король Танцоров. Будучи Космическим Танцором, Шива является богом созидания и разрушения, в ритме танца которого пульсирует бесконечное дыхание Вселенной.


Изображение


БУДДИЗМ

Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не существует особого эго, особого "я", которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений, постоянным субъектом. Буддисты считают, что наша уверенность в существовании отдельного индивидуального "я" — еще одна иллюзия, еще одна форма МАЙИ, интеллектуальное понятие, лишенное связи с действительностью. Если мы будем придерживаться подобных взглядов, как и любых других устойчивых категорий мышления, мы неизбежно испытаем разочарование.

заявление Нагарджуны относительно того, что пустота — глубинная сущность действительности, не следует понимать в нигилистическом смысле, как это слишком часто делается. Оно лишь означает, что все понятия человеческого мышления пусты, лишены абсолютного содержания. Сама же Действительность, или Пустота, не просто состояние незаполненности, а единственный источник всей жизни и единственное содержание всех форм.

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

По словам Чжуан-цзы, полностью реализовавшие себя личности "посредством своей неподвижности становятся мудрецами, "

лучше иметь слишком мало, чем слишком много: лучше оставлять дело незавершенным, чем слишком усердствовать, поскольку, в последнем случае, действуя таким образом, невозможно заметное продвижение. Тем не менее, можно быть уверенным в том, что идешь в правильном направлении.

ДЗЭН
"Дзэн — это упражнение в просветлении".

"Сижу в тишине, ничем не занимаясь.
Приходит весна, и трава растет сама по себе"

ЕДИНСТВО ВСЕГО СУЩЕГО

Поскольку она находится вне всех понятий и категорий, буддисты также называют ее ТАТХАТА, или "таковость":

"То, что в душе, называется "таковостью", есть единство множественности вещей, великое всеобъемлющее целое"

В обычной жизни мы не осознаем этого единства, разделяя мир на самостоятельные предметы и события. Безусловно, это разделение помогает нам иметь дело с нашим повседневным окружением, не являясь, тем не менее, фундаментальным свойством действительности. Это абстракция, порожденная нашим разграничивающим и категоризирующим интеллектом. Уверенность в реальности наших абстрактных понятий самостоятельных "вещей" и "событий" — не более, чем иллюзия. Индуисты считают, что эта иллюзия порождена АВИДЬЕЙ, то есть неведением ума, околдованного МАЙЕЙ. Поэтому основной задачей восточных мистических традиций является "исправление" сознания при помощи медитации, которая делает его уравновешенным и спокойным. САМАДХИ, что значит на санскрите "медитация", буквально переводится как "душевное равновесие". Здесь имеется в виду то уравновешенное и безмятежное состояние сознания, при котором становится возможным восприятие принципиального единства Вселенной:

"Входя в чистейшее САМАДХИ, обретаешь проницательнейшее прозрение, позволяющее осознать абсолютное единство Вселенной

Принципиальное единство Вселенной осознается не только мистиками, это — одно из основных открытий, или, вернее сказать, откровений современной физики. Сравнивая современную физику с восточной философией, мы будем постоянно обращаться к теме единства всех вещей и событий. Обсуждая различные модели субатомной физики, мы увидим, что они снова и снова воплощают одно и то же прозрение, заключающееся в том, что все составные части материи и основные явления, в которых они принимают участие, взаимосвязанны, родственны и взаимозависимы, что они не могут иметь различную природу, и должны рассматриваться в качестве неотъемлемых частей одного целого.

"Тот, вокруг кого сплетаются небо, земля и атмосфера,
И ветер, с дыханием всего живого.
Его лишь знай как единственную Душу".

Современные физики представляют материю вовсе не как пассивную и инертную, но как пребывающую в непрестанном танце и вибрации, ритмические паттерны которых определяются молекулярными, атомарными и ядерными структурами. Таков же образ видения материального мира и восточными мистиками. Все они подчеркивают, что Вселенную надо рассматривать в целом динамической, ибо она движется, вибрирует и танцует; что природа пребывает не в статическом, а в динамическом равновесии. Или, словами даосского текста:

"Покой в покое не есть истинный покой. Только тогда, когда покой в движении, только тогда и может проявиться духовный ритм, который наполняет собой Небеса и Землю"

Здесь материал современной физики заставляет нас вспомнить о понятии Пустоты в восточном мистицизме. Подобно восточной Пустоте, "физический вакуум", как он именуется в теории поля, не является просто состоянием абсолютной незаполненности и отсутствия всякого существования, но содержит в себе возможность существования всех возможных форм мира частиц. Эти формы, в свою очередь, представляют собой не самостоятельные физические единицы, а всего лишь переходящие воплощения Пустоты, лежащей в основе всего бытия. Как говорится в известной нам сутре, "форма есть пустота, а пустота, в свою очередь, есть форма".
Из пустого вместилища всех физических явлений пустота превратилась в динамическую величину первой важности. Таким образом, результаты исследований современной физики подтверждают правоту высказываний великого мыслителя Цзая Цая:

"Для того, кто знает, что Великая Пустота наполнена ци, нет такого понятия, как несуществование"


Изображение
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная


#21 просто Соня » Вт, 19 ноября 2013, 18:45

Упражнение 17. Объект и его свечение

Вернувшись к модели "объект и его свечение", упоминавшейся выше, визуализируйте фосфоресцирующий цветок, пока не пройдете через глубокое переживание нераздельности цветка и его свечения. Затем, не напрягаясь и не вызывая искусственной перцепции, постарайтесь увидеть, как эта нераздельность связана с вашими повседневными переживаниями "объекта и себя". Концентрируйтесь на том, как компонент "вы" мог бы походить на "свечение" "объекта". Более основательным познаванием (которое вначале может просто означать - быть с открытым умом) рассмотрите, что составляет "промежуточное" расстояние" между "объектом" и "вами", на что похоже такое расстояние. Может ли существовать ощущение, при котором нет такого расстояния, даже если бы тем не менее можно было испытать серию переживаний, которые обычно свидетельствуют о движении через расстояние?

Комментарий 17
Только тогда, когда - в некотором смысле - мы прекращаем движение через обычные пространственные расстояния, можем мы увидеть новый тип "пространства", новый способ, которым ситуации "открыты". Это не означает, что мы должны держать натянутыми вожжи относительно себя и оставаться спокойными, с тем чтобы не подвергаться риску в более привычном пространстве. Скорее, идея состоит в том, что такие "тугие вожжи" есть сами по себе выражения озабоченного выделения нашего "я" и таким образом способствуют искажению "пространства", остающемуся лишь промежуточным расстоянием.
Если мы освоим "познавание", которое продолжает рассматривать нас самих, как привнесенных "временем", модель "Объект-свечение" станет близкой к правильной, и можно будет более глубоко оценить значительно большее "пространство". Тогда это сможет помочь нам оставаться в еще более плотном контакте с "временем".
Важно помнить, что мы не пытаемся игнорировать обычную видимость как отдельную от воспринимаемых нами объектов. Эта видимость отдельности сама по себе "произведена временем" и свидетельствует об "отсутствии разделения", которое мы ищем.

В предшествующем разделе было сделано заявление, что "я" окружено прошлым-настоящим-будущим как частью его претензий на автономию. Тогда "я" оказывается в обедненной версии "настоящего", на что указывает тот факт, что "я" всегда зависит от чего-то, идет куда-то, имеет какое-то намерение. Имеет место врожденная направленность к позиции "я", это становится ясным из тройственной структуры обычного времени - переживаемое эгоцентрированное "настоящее" всегда приходит из прошлого и направляется в. будущее. Быть в этом виде настоящего - значит быть фрустрированным и неуравновешенным. Итак, стоит учиться, чтобы осознать эту проблему и открыться новому способу познания и правильного понимания времени.

Упражнение 18. Прошлые и будущие проекции

А. Некоторое время посидите спокойно и позвольте своему вниманию свободно побродить. Затем постепенно начните обращать пристальное внимание на мысли и образы, которые у вас были и есть. Отметьте, как часто у вас были и продолжают приходить мысли о будущем - планы, ожидания, допущения относительно вероятных тенденций и так далее. Проделайте то же самое относительно воспоминаний как о недалеком прошлом, так и о более отдаленном. Заметьте, как ваши воспоминания и ожидания включают в себя ссылки на вашу личную жизнь и переживания, так же, как и на жизнь и опыт других.
Б. Проделайте эти же упражнения в то время, как вы заняты своими повседневными делами - когда вы гуляете, ведете машину, ждете или говорите с другими и когда вы переживаете особые эмоции или физические ощущения.

Упражнение 19. Прошлое-настоящее-будущее каждого момента

Снова останьтесь спокойным и чувствительным ко всем мыслям, чувствам и ощущениям. В конце концов вы сможете увидеть оттенки прошлого и будущего во всех ваших проживаемых настоящих моментах. Каждое обычное настоящее обладает тонкой структурой прошлого-настоящего-будущего, обеспечивающей чувство личной идентичности, непрерывности и направления.

Комментарий 18 и 19
После достаточной практики упражнения 18 вы начнете лучше осознавать то, как ссылки на прошлое и будущее устанавливают ваш настоящий опыт и располагают его в перспективе.
Оба упражнения, 18 и 19, помогут развить большее осознавание структуры обычного времени. При достаточной практике это осознавание проявится уже не только как простая внимательность со стороны вашего "я". Вместо этого оно может стать "познаванием", принесенным "временем", и держаться бок о бок "со временем" даже тогда, когда "я" на это не способно. Это "познавание" может увидеть, как устанавливается "я" момент за моментом и как его консолидирующая тенденция суживает широту "времени".

Упражнение 20. Обращение временной структуры

Как и в упражнении 18, пристальнее вглядитесь в свои воспоминания и ориентированные на прошлое мысли так же, как и в свои направленные в будущее планы и ожидания. Характерной чертой связанных с будущим образов является то, что они расположены "впереди" настоящего. Вы смотрите из "здесь" вперед от себя "туда". Аналогично, прошлое позади - вы смотрите на него назад, хотя оно также обладает и качеством вести вперед, вплоть до настоящего.
Начиная с отдельной мысли или ожидания в отношении своего будущего, смените на противоположную направленность, по которой оно известно в сравнении с вашим настоящим. То есть посмотрите назад из этого будущего в настоящее.
Сделайте это повторно, а затем совершите подобное же обращение для случая прошлых воспоминаний и образов. Смотрите из прошлого в настоящее.
Это смотрение вначале можно выполнять посредством визуализации себя как действительно пребывающего в будущем или прошлом, смотрящего в "настоящее", с этих преобладающих точек зрения. Однако если вы откроете "познавание", менее привязанное к вашему образу себя, вы сможете воспользоваться этим "познаванием", чтобы выполнить сдвиг в отношении временной структуры прошлого-настоящего-будущего. В частности, этим последним способом "познавания" вы сможете посмотреть на настоящее как из прошлого, так и из будущего одновременно.

Комментарий 20 и 21
Эти упражнения помогают противодействовать ригидным и не подвергаемым сомнению тенденциям, вносящим свой вклад в состав обычного времени с отвечающим ему фрустрирующим характером принуждения. В этих упражнениях мы, наверное, не контактируем с "реальным" прошлым и будущим, а только с мыслями о них или с их тонкой направленностью. Даже и в таком случае эти упражнения способствуют трансформации "реального" времени, ибо именно эта тонкая или явная устремленность обедняет настоящее и дает ход реальному, последовательному обычному времени, гарантируя и далее появление обедненных, но "реальных" моментов.

Хождение без хождения

А. Снимите обувь или останьтесь в легких тапочках с тонкой подошвой. Станьте прямо с выпрямленной спиной, руки свободно свисают по сторонам тела. Держа прямо верхнюю часть тела и глядя прямо перед собой, практикуйте медленное хождение, поднимая каждую ногу над полом на 4 - 7 дюймов и мягко ставя вперед. Ходите настолько медленно, насколько можете. Теперь ходите со скоростью в два раза медленнее (да, вы это можете). Затем замедлите хождение еще больше.
Измените технику хождения, поднимая или направляя пальцы "ведущей ноги" вверх прежде, чем поднять ногу. При обратном движении пальцы должны первыми касаться пола.
Если у вас будут трудности с равновесием, расслабьте плечи, область горла и сердца. Совершенное равновесие придет, если вы снимете акцент с вашего делания упражнения и не станете мешать видению переживаемых движений как данных "временем". Отпустите вес вашего тела, позвольте ему быть легким и пронизанным пространством. И, наконец, оставьте рот слегка приоткрытым, а горло незаблокированным так, чтобы очень мягко дышать как через рот, так и через нос.
Сверхмедленный темп поможет вам войти в контакт с каждым мгновенным аспектом процесса хождения -давление ноги на пол, уменьшение этого давления, дальнейшее уменьшение, подъем по дуге, движение вперед, почти касание пола снова, легкое касание и т.д. Важно даже малейшее переживание или ощущение... фактически бесконечное.

Это поможет развить "познавание", обладающее более широким вниманием, чем "я" (с его сверхзанятостью, направленностью вперед). Делайте это упражнение хождения сеансами от двадцати минут до часа. Затем постарайтесь поддержать развитую благодаря ему проницательность в своей обычной деятельности.

Б. В качестве расширения этого упражнения практикуйте хождение так, чтобы ведущая нога завершала свое движение, когда ее пятка была бы помещена рядом с косточкой большого пальца другой ноги. Согласованно с этим движением медленно поднимайте руки до их полного вытягивания в стороны на уровне плеч. Затем снова опустите их по сторонам тела. Это движение должно быть синхронизовано с хождением таким образом, чтобы подъем и опускание рук соответствовали трем шагам. Позвольте всем движениям быть очень расслабленными и текучими, исполняемыми "временем", проникнутым "пространством" и "познаванием" с чуткостью, без тяжелого фокусирования вашего внимания.
Комментарий
Медлительность и "бесцентровое выполнение" - оба аспекта могут вначале казаться угрожающими (поскольку "я" хочет принимать участие в контроле) и временами даже вызывать тошноту, рвоту или потерю равновесия. В таких случаях прекратите упражнение, расслабьтесь и продолжите практику, когда почувствуете себя лучше.
Непрерывная практика этого упражнения по хождению введет вас в контакт с вашим опытом до такой степени, что переживание выйдет за обычные пределы. Во всяком ощущении может быть воспринят новый тип времени (например, при касании пола ногой), несущий ничем не ограниченную радость.
"Познавание", возникающее таким путем, не ограничено точкой зрения "я", но оно начинает обнаруживать себя в плане конфликтов "я" и ощущений. Оно может увидеть все случающееся, как "время" и как не-идущее и не-происходящее.
Таким образом, вы можете испытать нераспределенное "действие времени", ранее представленное как феномен замещения в том же самом безместном месте, так же, как и ненарушимый, но разрешающий все споры мир.
В качестве перехода от переживания "времени" к опыту более высокого "знания" мы можем выполнить упражнение с "временем", в котором сделаем ударение на его коммуникативном аспекте, связывая звук с горловой сферой и расходом дыхания.

Упражнение 24. Свадьба звука и дыхания

Сядьте спокойно и обратите внимание на звуки. Можно воспользоваться речью, музыкой или любыми возникающими звуками. Не попадайтесь в наименования и обозначения, которые несут звуки, не концентрируйтесь на качестве самих звуков. Это вырастает до обучения более глубокому видению всех взаимодействующих присутствий, вместо остановки на их поверхностном разделении. Чтобы помочь развиться этому инсайту, необходимо расширить "время" еще больше, а это можно осуществить путем более медленного и сбалансированного дыхания.

Важно подчеркнуть, что дыхание должно быть очень свободным и сбалансированным без какой бы то ни было напряженности или насилия. И внимание к дыханию не должно быть отдельным ментальным актом. Дайте дыханию и осознаванию стать одним и тем же. Позвольте своему дыханию стать таким спокойным и тихим, чтобы вы смогли пережить глубокую тишину и медитативное качество в своем горловом "центре". Пусть ваше осознавание будет чувствительным к внутреннему качеству и энергии самого дыхания. Тогда вы сможете обнаружить, что само дыхание обладает многими тонкими тонами.

Поскольку горло является "центром", соответствующим "овремениванию" (timing) и оценке "времени", попытайтесь интегрировать внимание к звукам с обостренным, но мягким вниманием к своему дыханию и горловому центру. Вместо того чтобы делать одно, а затем другое, попытайтесь "сочетать" два внимания так, чтобы они стали единым присутствием звука-горла-дыхания.
Благодаря уравновешенному вниманию и дыханию в горловом центре можно прийти к лучшей интеграции головы и туловища.
Если такое упражнение практиковать по 45 минут четыре раза в день, оно поможет в восприятии (правильном понимании) "времени", что в свою очередь позволит появиться более острой "способности познавания". Эта "способность познавания" сможет остаться свободной от заблуждений, которые несут значения и ссылки, и воспринять сияющую "незахваченную" энергию, доступную во всех звуках и проявлениях. Качество "незахваченности" указывает на то, что эта энергия никогда не была ни затемнена, ни заперта в любых скрытых центрах представлений, но изначально доступна, обеспечивая физическую жизненность и долговечность, так же, как и новую чувствительность ко "времени" и "знанию".
Реализация "близости" и взаимосвязи обычных вещей также может быть осуществлена значительно шире, чем это имело место в горном упражнении и упражнении объект-свечение.
Раскрывая себя "времени", мы даем свободно действовать
и говорить через нас. Наша речь и жесты становятся
полностью свободными (раскрепощенными) и спонтанными,
возникая из "времени", динамического центра нашего бытия.
Все, что мы есть и что мы делаем, становится прямым и
безупречным выражением внутренней структуры самого
"времени.


ЗНАНИЕ

Возможность знания как доминирующей проницательности

Пространство, в котором мы живем, обеспечивает безграничные возможности. Мы способны на большее, чем только снимать крошечную комнату в Пространстве - Пространство дает возможность от крыться всему.
Время указывает на свободу. Нам не нужно просить Время об очередном дыхании, об еще одной игре, об одном последнем дне. Когда мы несколько лучше поймем Пространство и Время, тогда мы сможем увидеть, что все, что мы воспринимаем, все, что "есть", суть Знание.

Знание - это цель или плод этого видения. Плод, который сам по себе вне пределов забот "получения", достижения или определения. Эта цель в действительности является скорее основанием пути к пониманию, чем только его особой конечной точкой.

Большое Знание - это непосредственное познавательное измерение всей реальности и опыта. Оно является взаимодействием между открытостью Пространства и проявляющимся творчеством Времени. Самый путь, которым Пространство и Время устанавливают расстояния, различий, ограниченные способности познавания и препятствия к знанию, оставляет все непосредственно "познаваемым". Таким образом, нам не нужно возвращаться к Большому Знанию медленным кружным путем обычных домогательств знания. Все есть прямо Пространство и Время, а Знание неотделимо от них. Во всех измерениях и для всех времен - через бесчисленные зоны - есть Пространство и Время. Большое Знание - это интерпретатор и демонстратор этого Пространства и Времени, но оно не ограничено событиями, которые мы выделяем как акты познавания. Знание является не чем-то, что знает что-то; оно - просто присутствие реальности как "познаваемости" (knowingness).

Секунда за секундой должна поддерживаться совершенная внимательность (познавательность). Нет пределов раскрытию и полноте свершения, которые могут последовать. Но нет и пределов дисгармонии и нарастающему краху в результате упорного нежелания следовать такой внимательности.

Осознавание как отражающая поверхность

Теперь более широко поработайте со всеми объектами перцепции и познания, составляющими ваш обычный опыт. Вместо манипулирования своим "умом" или познающей способностью так, чтобы хвататься за объекты и тем самым знать их, просто позвольте всем объектам "стать известными". Вначале это приводит к принятию более пассивной роли, чем обычно, и к передаче активной роли воспринимаемым объектам... они представляют себя вашему осознаванию. Это похоже на то, как если бы вы, субъект, стали нейтральной отражающей средой, подобно зеркалу или поверхности озера. Все приближающееся принимается и отражается без того, чтобы ваше осознавание что-то делало или как-то изменялось в результате своей отзывчивости.

После такой практики снимите акцент что способность знать - это ваша способность, то есть ограничена лишь вашей стороной субъектно-объектного взаимодействия.

Упражнение 30. Обращение субъекта-объекта

А. Рассмотрите весь свой субъектно-объектный ориентированный опыт. Внимательно пронаблюдайте за познающим субъектом и посмотрите на различие в качестве, отличающем его от познаваемого объекта. Отметьте то, как познавание направлено вовне и объекты "отдалены" от вас, "вне" вас.

После того как вы тщательно исследовали качества этой знакомой субъектно-объектной поляризации, постарайтесь обратить ее. Пусть полюс объекта "там" будет знающим, познающим вас здесь, как познаваемую вещь. Пусть таким образом все данные аспекты ситуации, какими бы незначительными, абстрактными или "метауровневыми" они ни казались, будут познающими.

Постарайтесь включить в эту практику инсайт "никакого промежуточного расстояния" упражнения "объект-свечение". Выполняйте это упражнение некоторое время. Вы можете практиковать его, куда бы вы ни шли и что бы ни случалось.

Б. После установившейся практики упражнения 30 А сделайте такое же "обращение", но со своими мыслями и своим переживанием (а не просто с содержанием или объектами переживания). Исследуйте все свое мышление, видение и познавание. Вместо вас, делающих их, пусть они делают вас. На более тонком уровне возьмите свой обычный опыт, где, как вам кажется, вы "делаете" мысли, "совершаете" познавание и т.д. и, не меняя этого качества, позвольте самим этим ситуациям также быть примерами "опыта, познающего вас".

В. В конце концов после серьезной работы с этими обращениями и тонкими сменами акцента отметьте, что вы сохраняли постоянную идентичность "меня здесь", индексируя мысли и т.д. вплоть до "я". Отпустите в ходе обращений этот образ себя, допущение, что это то же самое "вы", та же самая позиция.


Упражнение 32. Объединяющая ясность

А. Визуализируйте перед собой очень отчетливый свет, такой, как свет свечи, но добавьте к нему качество "познавания". Хотя и расположенный и сосредоточенный локально, этот "познающий" свет тонко интимно касается всего. Ничто нигде не может от него укрыться. Внимайте настолько, насколько это возможно, его лучистости и ясности. Затем введите другие такие же источники света вокруг него, пока у вас не сложится картина из пяти источников света, расположенных, как указано на рисунке.

Когда вы сможете удерживать эту визуализацию перед собой, добавьте "познающий" свет позади себя и постепенно доведите число источников до групп из пяти. Затем последовательно сделайте то же самое над собой, под собой и с обеих сторон от себя, все время оставаясь внимательным к их сияющей проникающей близости (интимности) со всем познаваемым.

Когда вы полностью окружены этими "познающими" источниками света, возьмите отдельный свет и рассматривайте его как центральную точку еще одной группы из пяти. Каждый свет в исходном положении из пяти должен сам стать пятью. Сделайте то же самое с каждым из последующих источников. И когда вы окажетесь способными поддерживать этот образ, превратите каждый из них (новых источников) в паттерн из пяти. В конце концов не останется ничего, кроме всепроникающего света.

Б. Выполняя упражнения Пространства и Времени, вы способны подойти к некоторому пониманию различных видов "пространства". Это "пространство" вовлекается во все ситуации; оно дает приют всем "вещам" и подрывает всякий смысл местоположения и направления. Когда вы добьетесь такой интуиции (инсайта), повторите упражнение 32 А, но безотносительно к вашему физическому расположению, направленности наружу и т.д. На этот раз позвольте каждому "свету" быть тоньше; пусть каждый из них возникает естественно из открытости "пространства". Этот "свет" - не воображаемая физическая яркость, а скорее, динамизм "времени" и проницательная ясность "познавательности". Снова продолжите визуализировать эти источники света, где под "визуализацией" больше подразумевается не "делание" или "навязывание", а скорее "высоко оценивающее постижение", пока не останется только один объединяющий алмазоподобный "свет".
В качестве последнего расширения этого упражнения, когда вы поняли вид "света", о котором идет речь, и "довели его" (давая возникать ему самостоятельно) до одного великого "света", используйте этот свет, чтобы "расширить" и охватить все так, чтобы не оставалось ни субъекта, ни объекта, ни физического, ни эмоционального аспекта. Не старайтесь расшириться наружу, хватаясь за "внешнего наблюдателя" - пользуйтесь только охватывающей средой самого "света".

Комментарий 32
Эти упражнения помогают показать, что значит видеть все ситуации в основе своей как "познавание" без оправдывания любых обычных предпосылок касательно субъекта или объекта "низшего знания". Они также помогают задаче раскрытия малых отделенных областей, физических или эмоциональных, составляющих наш мир. Можно обнаружить, что такие области объединяются через Большое Время и Знание. Ясность Большого Знания - это нечто, к чему мы можем иметь отношение благодаря такому знакомству с Пространством и Временем; мы можем выслеживать ее, пока не найдем, чтобы обнять все существование в неразделенном виде.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#22 просто Соня » Сб, 7 декабря 2013, 18:45

Упражнение 34. Воплощение знания
А. Сядьте свободно, но с прямой спиной. Позвольте своему телу быть внутренне очень легким и безоблачным. Визуализируйте интенсивно оживляющую, мягкую и любящую энергию, подобно очень теплому нектару. Пусть эта энергия течет вниз вдоль позвоночника. Внизу, когда она начинает поворачивать вперед, она становится еще теплее и живее. Тогда дайте ей свернуть вперед и вверх внутри передней части своего тела, и пусть она поднимется до точки вверху между вашими глазами. И наконец, позвольте энергии течь к затылку в область двумя дюймами ниже затылочной части черепа; затем дайте энергии снова продвинуться вниз.
Продолжайте эту циркуляцию, уже с акцентом на мягком, но внимательном ощущении энергии. Чувствовать ее на этом этапе более важно, чем наблюдать (визуализировать).

Б. После того как вы очень хорошо познакомились с этой практикой циркуляции и стали ощущать интенсивное присутствие энергии, позвольте обеим - восходящей и нисходящей - колоннам расшириться, пока они не сольются. Дайте сложившемуся кольцу или диску энергии достичь большей толщины, распространиться до боковых сторон тела так, чтобы это уже больше не было двумерным кругом. Постепенно все тело проникается этой энергетической ясностью. Наконец, пусть энергия расширится, чтобы охватить "все", рассматриваемое обычно как находящееся "вне" тела.

В. Выполняйте упражнение "Дыхание без движения" (24) в совокупности с этим упражнением. В конце концов вы сможете обнаружить, что кольцо циркулирующей энергии возникает само по себе по мере вашей практики хождения. И как в предыдущей части, оно может расшириться "за пределы" вас, чтобы охватить "все".

Комментарий 34
Это упражнение способствует пробуждению тела к более энергичному состоянию "познавания". Тогда как в главе II мы видели тело формой как Пространство и тенденцией воплощения как Время, здесь оно раскрывается в своем аспекте "знания". Такая ясная и проникающая энергия обладает глубоко целительным качеством как в случае физических, так и психологических проблем. Она явится также вкладом в появление бесконечной ясности и прозрачности, охватывающих всякое представление (предъявление) и являемость как во "внешних", так и во "внутренних" областях существования. Поскольку все прозрачно, "все сверх того" еще и не затемнено, оно просвечивает. Все включает все, и нельзя найти ни разделений, ни дисгармоний, являемость предстает как воплощение Знания.

Проникающая ясность начинает проявляться в качестве уравновешивающего фактора и общего знаменателя.
Как "обычное знание", так и его коррелят "не-знание" можно растопить или культивировать так, чтобы дать место этому сияющему качеству.
Нет больше "смотрящего"; вместо него только "познавательность", которая может видеть более широко, со всех сторон и точек зрения одновременно. Более точно, "познающая" ясность не излучается из центра, но, скорее, она во всем и все в ней. Нет ни "снаружи", ни "внутри" в обычном смысле, а скорее, проникающее и интимное "в" или "внутри", как открытая (openended) познавательность.
Наш опыт прошедшего года и наш опыт сегодня - оба имеют ту же самую ясность внутри себя, и эта ясность указывает на то, что они связаны даже более фундаментально, поэтому идея, что один предшествует другому, неверна. Предыдущий не есть предыдущий, отдаленный не отдален.

Вместо того чтобы продолжать с трудом создавать вещи, используя сконструированные и принятые тождественности и проверенные взаимосвязи, переносимые с одного вида ситуации или опыта на другой, мы можем воспользоваться ясностью одной ситуации, чтобы установить немедленный контакт со всеми ситуациями. Поскольку каждая ситуация обладает внутренне неограниченным качеством познавания и тем самым сохраняет также близость со всеми другими ситуациями, мы можем вздохнуть свободно (расслабиться). Нет эзотерической вспышки, за которую нам нужно цепляться так, чтобы захватить ее, нет ничего, что нужно собирать и накапливать, ради чего нужно напрягаться. И это так, потому что такая "познавательность" всегда здесь.
Мы можем воспользоваться ранее предложенными упражнениями и направлениями мысли как прожекторами, пробивающими дыры в состоянии тьмы неведения. Темнота при этом может стать уходящим состоянием, небольшим пятном в возрастающем единении (интеграции) света. Но в действительности сама темнота не-знания несет свежесть и ясность, которые мы ищем; и она может быть очищена и растоплена. И в конце концов мы можем обнаружить, что никогда не было никакой темноты или не-знания.

Подход ко всеобщности требует, чтобы мы пересмотрели наше отношение к обычным вещам, перестали занижать их ценность и значение, принимая их за дискретные, конечные изоляты.
На третьем уровне понимания, где Большое Знание полностью проявлено, нет фиксированной вселенной или всеобщности, потому что есть только Пространство и Время. Вещи есть Пространство и Время, но в том смысле, что вещей нет совсем - любая явленность есть чистое Пространство и Время.

Большое Знание - не точка зрения индивидуума и не видение в том смысле, когда акцент делается на субъектно-объектной дихотомии. Большое Знание есть "все" - субъект и объект, все объединенное так, что нет ни частей, ни "целого", ни даже объединяющего процесса. Мы можем назвать это тотальным единением, Телом Знания. Утверждая это в терминах первого уровня, можно сказать, что каждый равно участвует в этом Теле Знания. Все и вся есть полнокровное воплощение близости Пространства и Времени.

с помощью Тела Знания мы соучаствуем в невыдуманной близости. Мы также абсолютно самодостаточны в неэгоистическом смысле. Мы можем извлекать питание и энергию**, прямо из Пространства и Времени.
Перегородки и пробелы, утверждаемые в согласии с "вещной" моделью и в соответствии с ней разграничивающие индивидуальные тела и потоки познавания, уступают место полному объединению (unification). Объединяющими размерностями являются проникающая ясность или "познавательность", обсуждавшаяся в упражнениях 30 - 33, и связующая способность Времени. Мы начинаем с мира отдельных вещей. Затем мы приходим к их более полной оценке как представлений, обнаруживающих святящуюся ясность. Далее мы можем воспользоваться этим качеством, чтобы снова увидеть вещи, но в более объединенном аспекте. Постепенно мы можем открыть объединение (унификацию), слишком полное, чтобы быть завершением (объединением вещей). И, наконец, мы можем увидеть, что ясность, где "нет вещей", сама по себе не есть особое контрастирующее состояние относительно обычного представления вещей. Получая все, мы получаем "ничто", огромное исчерпывающее, но нуль-мерное бытие. Это опять же факт обычной видимости, но видимой уже как всецело Пространство-Время-Знание.
видение снимает тонкого "стоящего в стороне наблюдателя" "внешних объектов",

Мы можем начать связь с Большим Знанием, подвергнув энергичной критике свой собственный "ум" и распространив эту критику на уровень опыта, все более открываясь "познавательности". Ум постепенно открывается, пока не утратит своих определяющих границ. Но возникающая при этом интуиция идет сама по себе еще дальше и показывает, согласно видению третьего уровня, что прежде всего нет никакого обычного ума. Он не рождался, никогда не было и никакого заблуждения, от которого ему нужно было бы освободиться. Никакого ума не найдено в каком бы то ни было месте в настоящем, и он поэтому не перейдет в какое-то место или состояние (такое, как состояние "прекращения существования").
В этом смысле мы всегда обновляемся и наслаждаемся готовой энергией и свежестью, которую принято называть "вечной юностью".

Чудо - это присутствие, преподнесение, высокая оценка
реальности как Бытия. Вся видимость - это явленное
искусство, до боли прекрасное, притягательное сверх
всякой меры и возможность обладания. Ею нельзя владеть,
но она всецело доступна. Сокровище, которое хранит для нас наше бытие, подобно всегда присутствующему нектару,
оно подобно неистощимому царству, всегда открытому для нас.

Богатство внутренне присуще нашему Бытию. Когда это узнано - без всякого узнающего - не может быть ни рабства, ни страха, ни заботы; нет уродства и несовершенства, ибо и их присутствие само по себе - несравненная красота. Все есть воплощение Бытия и всеобщности.

Такое осознавание обновляется, становится свежим и ясным. Вся видимость оказывается вкладом в открытие осознавания, углублением его, переходом под влияние его проницательного характера. Чувства безгранично усиливаются и достигают полного расцвета своих способностей. Тело пребывает в гармонии с собой и со своим окружением. Это полное и положительное воплощение ценности Бытия и конкретное жизненное выражение чудесной неуловимости (неосязаемости) Бытия. Тогда все действия - глубокие ритуальные жесты, внушительные и магические, и тем не менее все это - веселая игра с легким сердцем.
Дело в том, чтобы научиться твердо вверять себя безусловно положительной природе нашего Бытия, празднуя его как высочайшее торжество, на которое мы только способны в настоящее время. Таким образом, подчеркивание прежде всего вдохновения, оживления и оздоровления наших тел, чувств и осознавания не входит в противоречие с вечной красотой Бытия. Важно то, что мы пестуем ценность, представленную нашим собственным воплощением.

Сокровище, хранимое для нас нашим Бытием по этому каналу, подобно вечному нектару или неистощимому царству, всегда открытому для нас. Это сокровище столь обширно, столь далеко за нашими обычными ценностями, что даже его проблеск говорит о том, как долго мы в действительности обманывали себя.

Мы можем увидеть, какие искажения претерпели наши приоритеты, сколько сил потеряно в общепринятых прагматических схемах, заставляющих нас думать, что мы недостаточно хороши, чтобы радоваться полноте величия, предлагаемого Бытием. Это похоже на то, как если бы мы держали в неудобном положении головы, опущенными вниз, позволив себе лишь крошечное поле видения и несколько поверхностных вдохов. Теперь, поняв, как мы тормозили себя и что поставлено на карту, мы должны ободрить себя, глубоко оценивая и освобождая наш внутренний потенциал. Мы можем поднять головы, подтянуться и оглядеться, вдохнув полной грудью.

Пока мы не поймем и не переживем этой возможности, будет ясно, что мы хотим оставаться в тюрьме. Ибо, если прямое предъявление Бытия Пространством-Временем-Знанием не вдохновляет нас к пробуждению, тогда что же сделает это? Лишь активная отдача себя нашему собственному Бытию (через Пространство, Время, Знание) существенна для радостной и освобождающей жизни. А как только мы стали глубже воспринимать наш внутренний потенциал и ценность, естественно возникает признательное вверение себя ценности всего человечества. Это не может не случиться, потому что так ясно, что все мы очень близко связаны. У нас одни родители - Пространство и Время.

Все мы снова и снова рождаемся внутри Пространства и Времени, секунда за секундой, и связь между нами весьма фундаментальна, постоянно подтверждающаяся. Все мы несем одну и ту же "ценность". Чтобы визуализировать это, мы могли бы увидеть себя в виде (горных) пиков, которые состоят из одного и того же вещества. Обычно мы только смотрим наружу на индивидуальные пики, через находящиеся между ними "долины", но мы можем начать осознавать наше фундаментальное родство, обращая внимание на самую материю.

Мы все в огромной степени в этом вместе, и наша полнота свершается в той же самой средеВсе мы снова и снова рождаемся внутри Пространства и Времени, секунда за секундой, и связь между нами весьма фундаментальна, постоянно подтверждающаяся. Все мы несем одну и ту же "ценность". Чтобы визуализировать это, мы могли бы увидеть себя в виде (горных) пиков, которые состоят из одного и того же вещества. Обычно мы только смотрим наружу на индивидуальные пики, через находящиеся между ними "долины", но мы можем начать осознавать наше фундаментальное родство, обращая внимание на самую материю.
Мы все в огромной степени в этом вместе, и наша полнота свершается в той же самой среде

Помимо этих рассмотрений есть даже еще более фундаментальное значение нашего братства. Мы не просто отдельные точки, несущие одну и ту же ценность, рожденные одними и теми же родителями, живущие в одно и то же время. Большое Знание показывает, что:
Одна точка есть все точки.

Каждый уровень и грань нашей реальности в совершенстве интегрированы как Бытие. Пространство, Время, Знание, микрокосм, макрокосм, субъект, объект, тело, ум, чувства, "я" и другое - все это чудесным образом пребывает во взаимообмене и равновесии внутри Бытия.


Краткие комментарии к упражнениям

Упражнения 1 - 6.
В этих упражнениях с "гигантским телом" отведите достаточное время первоначальному "открывающему" и "просвечивающему" подходу так, чтобы вы действительно встретились с очень глубоким и обширным пространством. Затем продолжайте (в упражнении 6) до входа в более тонкое и включающее пространство. Это "пространство" будет позднее разработано в упражнении 10.

Упражнения 7 и 8.
Эти упражнения предусматривают исследование взаимоигры тела-ума-мысли, составляющей человеческое бытие, и отношение этого взаимодействия к "пространственному" измерению. Оба упражнения необходимо выполнять в различных контекстах и ситуациях. Тогда они облегчат появление "познавательности", которое приводит нас в соприкосновение с тотальным феноменом человеческого воплощения, они также начинают раскрывать это воплощение как присутствие в пределах "пространства", "преподносимого" "временем". При условии такого инсайта мы можем культивировать более уравновешенное, здоровое и текучее (изменяющееся) понимание переживания "воплощения".

Упражнения 9 и 10.
Внимание к присутствию наблюдателя (и воплощенной самости "я") продолжит этот процесс схватывания более уравновешенного и всестороннего подхода к данности видимости. Оно показывает новый, более активный вид "пространства", трансцендируя тем временем статический "вещный" взгляд на реальность. Оно также обнаруживает больше "действия времени" ("timing") как воплощающего процесса, который ведет к нашей ограниченной общепринятой реальности, в которой субъект и объект, вещи и пространство видятся различными. Такое проникновение, инсайт в "действие времени" позволяет нам понять присутствие подлинно всестороннего "пространства", пространства, которое не противопоставляется твердым непрозрачным "вещам". Высокая оценка этого "пространства" существенна, поскольку, практикуя Пространственно-Временное-Знанческое видение, мы не стараемся сбежать куда-то или достигнуть некоего особого надмирового состояния.
Если до этого момента упражнения относительно тела практиковались успешно, то способ "просвечивания" упражнений 1-5 можно применить к любому объекту, который вы хотите исследовать.

Упражнения 11 - 13.
При занятии умом и мыслями так,"как это предложено этими упражнениями, переживание постепенно станет менее фрагментарным и потому больше не будет увековечивать психологический "голод", который имеет место, когда переживание ведет нас от одной вещи к следующей через обычное пространство. Посредством этих упражнений ставятся под вопрос обычные психофизические и физиологические модели сознания. Как мысли, так и их чувствуемые физиологические основания видятся при этом возникающими изнутри "пространственного" измерения. Обычно все мысли несут убеждение о наличии независимых вещей: субъекта как наблюдателя, ума, тела, мысли, предмета мысли и внешнего мира. Это убеждение подрывается интуицией (инсайтом) поля или "пространства", которое дает приют (accomodates) этому многогранному присутствию.

Упражнение 15.
Практикование этого упражнения в горах открывает нас к безграничной энергии, которая всегда доступна. Предыдущие упражнения показали, как ослабить акцент на ориентацию "наблюдения" и "смотрения". Горное упражнение зависит от этого процесса - от устремления внимания к "пространству" голубого неба, - а также помогает выполнять его более глубоко, что ведет как бы к питанию этим пространством.

Упражнение 17.
С практикой этого упражнения по свечению объекта мы можем все видеть как мерцающее "время", которое вызывает к жизни "пространство". Эта стадия отмечает сдвиг в нашей "познавательности" к "оживлению являемости". Метафора светящегося пустынного цветка не только описывает "данный вместе" аспект "овременивания", но и предлагает новый взгляд на все объекты и всю видимость.

Упражнения 18 - 22.
Мы можем развить лучшее понимание местоположения знания "я" (самости, self) в нашей ограниченной временной структуре. Живя в пределах такого ограниченного времени, мы невосприимчивы ко многим инспирирующим силам или измерениям и, таким образом, являемся объектом жизни, представляющей собой процесс крайне давящий и угнетающий. Благодаря обучению лучшему "знанию" "времени" мы можем противодействовать этой общей тенденции и можем открыться к бесконечности "времени" ради полноты осуществления.

Как только все временные перегородки спадают и "время" находится в распоряжении "познавательности", мы можем освободиться от всякого страха, беспокойства и напряжения. Даже страх смерти можно превзойти, поскольку в этом более всестороннем взгляде на "время" нет смерти. Бесконечное множество путей открыто для нас - даже направление к нашей личной смерти видится как ведущее не к реальной смерти или "концу" чего-то, присущего нашему "бытию". Пространство, Время и Знание не имеют ни одной из этих произвольных и эгоцентрических границ, и мы благодаря "знанию" имеем доступ к безусловно позитивному и всевключающему характеру Пространства и Времени.

Смерть служит итогом нашего ограниченного подхода к жизни, влекущего за собой непрекращающиеся скачки от мысли к мысли, от момента к моменту. Посредством раскрытия каждой мысли и предстоянию перед Пространством-Временем- Знанием линейный- причинно-следственный и трансакционный взгляд дает способ высокой оценки, признания грандиозности Бытия в каждой вещи и как каждая вещь. Тогда преходящность сама по себе не является преходящностью. Момент смерти не влечет за собой реального ухода.

Эта весть о "бесконечном Бытии" и о "не смерти" могла бы показаться полагающей состояние "вечной жизни", жизни, длящейся бесконечно. Но эта интерпретация совсем не соответствует значению "бесконечного Бытия" или "не смерти", поскольку эти предписания предназначены открыть нас за пределы всей "я"-ориентации. Весть о "не смерти" есть послание об открытости и равновесии, которое высвобождает нас от основных тягот человеческого существования.

Упражнение 23.
Двигательное упражнение помогает погрузиться в новую более полную оценку "времени" на очень конкретном, физическом и чувствительном уровнях. Обычное чувство передвижения является отличным учителем тонкого "движения" "времени", которое превосходит всякую двигательность и обнаруживает непосредственную "доступность" Пространства и Времени.

Упражнение 24. Одновременное внимание к горловому центру и звуку помогает передать измерение "овременивания" с его коммуникативным разделяющим аспектом. Этот процесс ведет к "познавательности", которая не обманывается значениями и разделениями. Следовательно, он ведет также к более здоровому и осуществляющему полноту субъектно-объектному взаимодействию.

Упражнения 32 - 35.
Если форма уединения слишком трудна или не подходит, хорошие результаты дает ежедневная практика в течение сорока пяти минут.
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Дао физики

#23 просто Соня » Сб, 15 марта 2014, 9:11

Две минуты упражнений разовьют ваш мозг
Сегодня в 20:48
http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artid=14869

Упражнение для активации мозга и интеллектуальных способностей . Упражнение известно в Индии многие века . Эта простая методика, популяризирована в мире Мастером Чоа Кок Суи, быстро увеличивает интеллектуальный потенциал, обостряет память и концентрацию. 2 минуты упражнений -изменят вашу жизнь!!!
просто Соня
Автор темы
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

Пред.

Вернуться в Форум просто Сони

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron