Выбор терминов описания

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Nickel

Описание: Тяжёлые для восприятия и непопулярные исследования в смежных областях
Модератор: Nickel

#1 Nilstear » Сб, 29 октября 2011, 14:09

"Сергей Корнилов. Открыть чакры. Зачем. Что такое чакры."

+
Психолог Авруцкая Е.И.
Спойлер
Основой нашего здоровья является гармоничное взаимодействие тела, души и энергии. Чем чувствительнее человек к языку тела, души, внутреннему голосу, тем успешнее может управлять своей жизнью. В энергетической психологии успешно соединяются и взаимодействуют восточные практики, учение об энергетических меридианах, работа с чакрами, Юнгианская глубинная психотерапия и психоанализ.

Кинезиологи используют метод мышечного тестирования. Это способ получения информации, который хранится на физическом уровне и говорит о неразрывности разума, тела и души. Психосоматические проблемы, страхи, навязчивые мысли, связанные с психологической травмой, депрессия и др. – все это возможно изменить. Практики и методы энергетической психотерапии позволяют работать с таким явлением, известным в психоанализе , как сопротивление, а в кинезиологии – как психологическая реверсия. Воздействие на определенные акупунктурные точки меридианов дает возможность гармонизировать энергию, » стереть» негативные программы. То есть психологические проблемы можно эффективно лечить методами энергетического вмешательства. Эйнштейн сказал, что мы не сможем решить проблему, пользуясь тем же образом мышления, который был у нас когда мы ее создавали. Благодаря возможности изменить представление о себе и определенных убеждений, можно увеличить собственный творческий потенциал и самореализацию в жизни.
Психоанализ Фрейда и Юнга - история термина
Психоанализ (от психо… и анализ), метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Был разработан в конце 19 – начале 20 вв. австрийским врачом З. Фрейдом.

От психоанализа как конкретной теории и метода психотерапии следует отличать фрейдизм, возводящий положения психоанализ в ранг философско-антропологических принципов.

Отдельные положения психоанализа можно обнаружить у Ж. Шарко и П. Жане (психологическая теория неврозов); ещё в 1882 венский психиатр И. Брёйер показал, что можно достигнуть излечения тяжёлой формы истерии, если с помощью гипноза заставить пациента вспомнить и “отреагировать” забытую им травматическую ситуацию, послужившую источником невроза.
+
Проблемы, которые можно решить с помощью психолога:
Спойлер
- депрессия, тревоги, фобии, стресс
- трудности в общении, одиночество
- чувство неудовлетворения, отсутствие удовольствия, радости в жизни
- ощущение, что ходишь по замкнутому кругу
- творческий кризис, кризис среднего возраста
- горе, потеря близкого человека, измена, предательство
- семейные отношения: что делать, если близкие и любящие люди престали друг друга понимать
- родители и дети, как понять друг друга и сохранить мир в семье
- проблемы со здоровьем: частые простудные заболевания, головные боли, состояние хронической усталости, мышечные зажимы, проблемы с позвоночником, лишний вес.
Научный статус психоанализа * А.М.Руткевич

Итого - версия:
- диагностика следствий (прогностика) влияния чакр \зависимостей\ это внутренняя визуализация психоаналитического опыта?
Nilstear
Автор темы


#21 Nilstear » Ср, 1 февраля 2012, 9:47

Ле писал(а):Если рассмотреть первое предложение через призму Лазарева, то там написана зацепка за высокие чувства и благополучную судьбу.
Пальцем в небо :-D
Лазарев неплохой мануалист, но интерпретатор своих ПРИНЯТИЙ из него такой же как и из всех интуитивных практиков. Т.е. никакой.
Ле писал(а):А почему к горю и к радости? И в горе и в радости.
Что в лоб, что по лбу. Результирующий момент - принятие всего как должно- посланного. В современностисти см. понятие хиппи. В древности см. понятие Иисус Христос (с благодарениями на кресте). Тут Шена темку такую открывала... :wink: Можно жить по Лазареву-Христу со всеобъемлющей любовью. Радостно и недолго. Идеализм штука удобная пока не наступает зрелость :smile:
Nilstear
Автор темы

#22 Ле » Ср, 1 февраля 2012, 11:26

Nilstear писал(а):Лазарев неплохой мануалист, но интерпретатор своих ПРИНЯТИЙ из него такой же как и из всех интуитивных практиков.
Наверное, эти объяснения понятны для него самого, а вот для других не для всех подходят, но и строгое логическое изложение с обилием научных терминов тоже не для всех. :dont_knou:
Nilstear писал(а):Можно жить по Лазареву-Христу со всеобъемлющей любовью.
Совершенно непонятно, зачем равнять Христа и его миссию и Лазарева как исследователя.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#23 Nilstear » Ср, 1 февраля 2012, 11:55

Ле писал(а):Совершенно непонятно, зачем равнять Христа и его миссию и Лазарева как исследователя.
Я не ровняю, а сокращаю кол-во делителей. Без пиитета к кому бы то ни было.
СНЛ в своей терминологии и объяснениях прямо опирается на учение Христа.
На примере миссий.
У Христа - миссия, у Лазарева - миссия... Христос лечил, Лазарев лечит... Христос учил, Лазарев учит...
Если не считать Христа богом (а СНЛ кст., его богом не считает), то в чем принципиальная разница?
Nilstear
Автор темы

#24 Ле » Ср, 1 февраля 2012, 12:22

Nilstear писал(а):то в чем принципиальная разница?
В уровне, соответственно в решаемых задачах.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#25 Nilstear » Ср, 1 февраля 2012, 12:34

Ле писал(а):
Nilstear писал(а):то в чем принципиальная разница?
В уровне, соответственно в решаемых задачах.
Перечислите принципиально разные вещи, изображённые на этом фото:
Изображение
Nilstear
Автор темы

#26 Ле » Ср, 1 февраля 2012, 13:07

:huh: Аналогии не ясны.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#27 Nilstear » Пн, 28 января 2013, 5:03

Терминолическая путаница.
История про вирусы которые в нас живут и про иммунитет, который "энергия" (СНЛ, семинар...)
phpBB [media]

Оттуда... ^^.
Нет, иммунитет это не "энергия". Это механизм (прога+ генный потенциал) самосохранения организма, питаемый энергией.
В 1964 году М. Бернет определил иммунитет как реакцию организма, направленную на поддержание генетической стабильности. Иммунный ответ развивается не только на экзогенный чужеродный материал, но и на мутационные изменения собственных клеток. Однако впервые концепцию о первичности иммунологических реакций на мутагенную клетку высказал Л. Зильбер — известный отечественный микробиолог, вирусолог, иммунолог.
Соматические клетки подвержены спонтанным мутациям. Нормальная частота мутаций составляет 10 на 1 клеточное деление. Чем больше соматических клеток в организме, тем больше вероятность генетических нарушений и тем эффективнее должен быть контроль за мутационным потоком. Если контроль будет отсутствовать, то организм погибнет от возникающих мутаций.
Подсчитано, что ежедневно в организме человека возникает 10 мутаций. К 22 годам в клетках организма может произойти до 10 мутаций. Большая часть из них уничтожается за счет постоянно идущих на уровне генома репарационных процессов. Однако часть таких мутаций может сохраняться и потенциально способно привести к злокачественной трансформации клеток и неуправляемому опухолевому росту. Результатом явится гибель организма. Устраняет опухолевые клетки иммунная система.
Эволюция живого мира, как известно, сопровождалась усложнением строения организмов, развитием одноклеточных животных в многоклеточные. Увеличение количества соматических клеток в процессе эволюции могло идти только на фоне совершенствования иммунной системы. То есть совершенствование механизмов иммунной защиты является фактором, обеспечившим прогресс в мире животных по линии увеличения абсолютного количества соматических клеток эволюционно развивающихся форм жизни.
Nilstear
Автор темы

#28 Nilstear » Сб, 9 февраля 2013, 14:32

Не собирая библиотеку ошибок СНЛ... отдельные его высказывания (из которых следуют Выводы) вызывают недоумение: забыл или не знал? :unsure:
Дмитро писал(а):СНЛ говорил, что кожа это самый большой орган и он отвечает за прогу самоуничтожения.
Бронхиальное дерево имеет 24 уровня ветвления. Общее количество альвеол в легких достигает 300-350 миллионов. Общая площадь дыхательной поверхности легких более 90 квадратных метров. В норме кожное дыхание составляет около 3-5 процентов всего дыхания, в экстремальных ситуациях его удельный вес возрастает до 30 процентов.
http://www.polezen.ru/interes/anatomy.php
Самые большие органы - сморщенные: лёгкие, мозг, ЖКТ, но никак не кожа. А если ещё учитывать обменную активность органов (Участие в жизни)...
Nilstear
Автор темы

#29 Nilstear » Чт, 7 марта 2013, 14:26

В тему. Потому что я считаю, что это - в тему :smile:
Изображение
Различия внешней \ "дольней" и внутренней \ "горней" матриц... Напряжения, возникажющие в точках предметного пересечения (фрагмент статьи)
За время своего развития интеллект создал не только законы, он создал свою реальность, функционирующую по этим законам. Таким образом, можно сказать, что параллельно существуют две реальности. Одна, - истинная, натуральная реальность, в которой напрямую действуют рунические понятия. Другая, - искусственная реальность, созданная интеллектом, разумом. Это та реальность, в которой мы себя сейчас ощущаем. Здесь рунические понятия действую косвенно. Эти понятия работают с первой, истинной реальностью. При этом источник их инициации находится во второй реальности.

Теперь рассмотрим взаимодействие реальностей. Первая, истинная реальность является матрицей, основой для второй, нашей обычной реальности. Зачем нужны две реальности? Зачем такие сложности, связанные с интеллектом? Не проще ли ограничится одной, первой, истинной реальностью? Все дело тут в противоположности: стабильность – постоянное движение. Первая реальность незыблема. Это стабильность. Стабильность относительная. В этой реальности происходят изменения. Но эти изменения имеют выраженный скачкообразный характер. Необходимо изменить то-то и то-то. Происходит изменение. Постоянного изменения, движения ради самого движения нет. Стабильность. Но для поддержания этой стабильности, этого относительного покоя нужна сила, энергия. Это движение. В момент взаимодействия этих двух реальностей и происходит действие рунических понятий, действие рунических заклинаний. Схема такова – передача понятия, заклинания, состоящего из понятий из обычной реальности в первую реальность, изменение (мгновенное) в первой реальности, затем передача воздействия, которое производит изменение в нашей обычной реальности, согласно изменения в первой реальности. Но это еще далеко не все. Из нашей, обычной реальности, в первую реальность должна поступить информация о произошедших изменениях. Но так как за время вышеуказанных действий наша, постоянно меняющаяся действительность успела измениться (постоянное движение), то может потребоваться некоторая коррекция. Поэтому первая реальность вносит определенные коррекции с тем, чтобы обеспечить нужный результат согласно заклинания, и ждет от нашей реальности новой информации. Возможно, будет необходимо внесение новых и новых коррекций. Поэтому рунические заклинания могут действовать не сразу, а через некоторое время. \ Олег Шапошников \
Nilstear
Автор темы

#30 Gulnara ABU » Чт, 7 марта 2013, 14:53

БРАВО!!!!! - :rose: :rose: -к последнему посту, особенно.
Gulnara ABU

#31 Nilstear » Чт, 14 марта 2013, 18:13

/viewtopic.php?p=1985899#p1985899
Форумчанин писал(а):давайте попробуем вместе набросать понятийный аппарат:

Любовь - неизъяснима. Можем лишь определить по косвенным признакам, как соединение противоположностей, закон любви это закон единства и различия.
Нравственность - единство и различие, связь причины и следствия, закон, карма..
Вера - отдача энергии.
Человек - это Душа, дух и тело (Ддт), образ и подобие Божие, сын Божий (да и не только человек..).
Свобода - независимость от желаний.
Разум - ум соединенный с любовью.
Желание - ? (вера..)
Чувство -эмоция осознанная разумом.
Эмоция - неконтролируемое чувство.
Привязанность - зависимость от желаний Души, связанной с человеческой любовью...
Вожделение - зависимость от чувственности (души с маленькой буквы)..
Гордыня - зависимость от желаний связанных с умом.
Ревность - зависимость от желаний связанных с телом.
Тяжёлый случай... (с) :eek: Давайте не будем "пробовать вместе" такое набрасывать? :Enema:
Nilstear
Автор темы

#32 Nickel » Сб, 15 июня 2013, 19:44

Для oldsatana, Ярогор, alfa si и для прочих спорщиков в теме "И в капле росы отразился весь мир <...>".

Терминология преимущественно россиийский "эзотерики и Co" в призме ловушки русского языка

Существуют ли энергии (во множественном числе)? Такого физического явления не может существовать.

Формула энергетического дисбаланса (нестабильности) материальной единицы (частицы- волны) в стабильном времени: E = mc2. Е это производная.
*
"Энергия" это как "мироздание" - может наблюдаться только в единственном числе. "Энергия" это название для потенциала механической работы.
[spoilerпочему же мы так говорим...]Объяснение про то, почему в русском языке легитимно появление множественного числа от отвлечённого понятия "энергия".
вопрос
В СМИ встречал выражения «инвестиционные риски», «новые энергии» и даже «света». По-моему, у существительных «риск», «энергия», «свет» нет формы множественного числа. Это так?
ответ
Нередко в профессиональной речи отвлеченное существительное употребляется во множественном числе, приобретая более конкретное значение: вы слышите шум на улице, а врач - шумы в сердце. В публицистических текстах формы множественного числа существительных <риск>, <энергия> вполне допустимы.

В физике много разных "энергий" возникает оттого, что так принято - называть потенциальное излучение по его источникам. Это просто культурная условность. Одну текущую "энергию" не отличить от "другой". Разница проявлена только в Источниках э.-и и в Сопротивлении ей.[/spoiler]
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#33 Nickel » Ср, 24 июля 2013, 14:28

Только для амбициозных :crazy: :hi:
Karmic rels as a popular conception in West Culture, examples:
What Is Karmic Connections?; 6 Keys To Karmic Relationships (fm Michele Knight, astrologist); Chance or Karma? (xplan) By Ina Belderis; Karmic Cnct.. else
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#34 Nickel » Сб, 27 июля 2013, 17:56

Чисто ради просвещения :smile:

С Запада
С.Н.Лазарев развивает в России тему духовного спасения, которую в США параллельно развивает Грэгг Брейден (Gregg Braden \ site).
Большая часть околонаучных терминов СНЛ найдены Брейденом. В США, для, преимущественно, протестанского мира, своя специфика.
Сравнение способа Брейдэна и СНЛ: у американца значительно большее внимание уделяется местам Силы, т.н. эзотерическому туризму.
Социальное поведение - идентично. Грэгг проводит семинары, оперирует понятиями божественная матрица, пробуждение, сострадание...

Отличия
Главное отличие проповеди Грэгори от темы СНЛ - призыв к развитию сознания и отсутствие практики "диагностирования" личной кармы.
Внешне Брейден слегка похож на Макаревича :smile: Он не занимается надуванием щёк на семинарах, его речи воспринимаются людьми легче.

Из рекламы
Документально подтверждено, что человеческое сознание влияет на реальность на квантовом уровне!

Предсказанная отцом квантовой теории Максом Планком великая Матрица мироздания ныне обнаруживает себя не только в научных экспериментах, но и в повседневном опыте тысяч и тысяч людей. Становится все более очевидным, что Вселенная работает как огромный, наделенный сознанием компьютер.

«Не нужно уходить в монастырь или посвящать жизнь медитациям, — говорит автор нашумевшей книги «Божественная матрица» Грегг Брейден, — чтобы познать и применить на практике свою истинную силу, достаточно выяснить коды собственного сознания, посредством которых оно влияет на мир». Эта, новая книга Грегга Брейдена содержит исходные коды наших отношений с реальностью.

«Чтобы радикально изменить собственную жизнь, требуется только одно — знать коды своего сознания».

Молитва
<...> Учёные полагают, что связь между массовой молитвой и результатом этой молитвы существует благодаря феномену, известному как "полевой эффект сознания". Именно к этому полевому эффекту могут "подключаться" дети во всём мире. Вдобавок к этому, те, кто принимает политические решения, воздействующие на наше будущее и на направление, в котором развивается наш мир, связаны с теми же самыми полями молитвы, к которым мы получаем доступ во время Бдения. И это может оказать благотворное воздействие на решения, которые они принимают, даже без их прямого участия в молитве.

Утерянная практика молитвы, описанная в книге "Эффект Исайи", требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни. Понятно, что нет "правильного" или "неправильного" способа молиться. В своём простейшем виде молитва носит личностный характер, и способность к молитве - это врождённое качество каждого человека общаться с миром, друг с другом, и с высшим присутствием. Утерянная практика молитвы - это просто ещё один инструмент, или руководство, которое мы можем добавить к тем, которые у нас уже имеются. <...>

По открытости и понятности изложения для человека индустриального мира инженер Грэгг Брейден успешнее СНЛ (даже в переводе):
*
phpBB [media]

*
Те тайны, которые Лазарев прячет за пугающими формулровками о закрытых уровнях, Грэгг выкладывет на каждом своём семинаре.

При том, что лично Грэгори не обладает силовыми способностями, о которых рассказывает массивный СНЛ, эта технология исцеляет.

Чистка в порядке очереди...
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#35 drovosek » Сб, 27 июля 2013, 18:20

Nickel,
про Брейдена очень интресно.

Мне представляется было бы полезно для всех, если бы в ОР разместить тему с парой сравнений Брейден/СНЛ --отрывки из текстов Бр. и его толкования. Есть предмет для поспорить и для согласиться :)
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#36 Nickel » Пт, 4 октября 2013, 20:14

Спасибо _Gala_ - она своей попыткой подтолкнула к технологическому уточнению используемого СНЛ термина "запас любви" \ "зл" \ (в диагностике от Дмитро = "ЗЛ").
Появление авторского термина:
С.Н.Лазарев писал(а):Я долго думал, почему же это так, а потом вдруг неожиданно и легко все понял: в материальных благах есть порция любви, именно от нее мы получаем удовольствие. В духовных благах большая порция любви, во временных - еще большая. Чем значительнее масштаб сущности, с которой мы взаимодействуем, тем больше в нашей душе появляется любви, значит Божественного, и тем сильнее искушение эту большую, но конечную порцию любви сделать целью, забыть о бесконечном - о Боге.

Копированный пост под катом
Спойлер
Nickel писал(а):
_Gala_ писал(а):Запасы и Любовь - это противоположности. Любовь отдает, а запасается эгоизм.
Запас Любви - термин С.Н.Лазарева (см. книга №3). При этом он же утвержадает, что Любовь это "способность отдачи". Значит - чистая логика в решении этого явного противоречия - термин от СНЛ "ЗЛ" означает "запас потенциала отдачи".

Потенциал отдачи измеряем в единацах накопленных средств. Таким образом любовь измеряема в депозитах - будь то биологические или социальные накопительные хранилища. Т.е. правильнее было бы говорить "расходуемые депозиты любви", но это звучит как-то... не по-русски и не по СНЛ-овски.
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#37 Nickel » Сб, 19 октября 2013, 13:05

По просьбам неизвестных... ))
\ Приоретиты выбора в обществе, связанного божественным откровением формируются коллективным бессознательным аддиктом \

Психократия (теоретическиая предпосылка) см. тж. Социально-утопический космизм Н.Ф. Федорова
(от греч. psyche" - душа и kratos - власть) - предложенный Федоровым термин, означающий власть духа, духовное родство всех живущих на земле, обретающее способность к действию благодаря соединению с Богом. Все человечество, в его представлении, - союз родственников, людей, т. к. все произошли от одного родоначальника. Отсюда главной задачей является восстановление родства, т. е. воскрешение всех умерших. Для этого, как считал Федоров, необходимо будет каким-то образом собрать все те атомы и молекулы , из которых состояли эти тела. С другой стороны, воскрешение мыслилось им как восстановление предков по той наследственной информации, которую человек передал своим потомкам: сын воскрешает отца как бы «из себя», отец – своего отца и т.д. вплоть до первочеловека. По Федорову, в этом процессе и возникает П., когда теряют значение все внешние факторы, объединяющие человечество, и на место их приходят факторы внутренние, духовные. Как писал Федоров, П. "есть общество, держащееся внутреннею силою, а не внешним законом, как государство или общество юридическое, из которого изгнано чувство, вынута душа. Психократия держится силою, направляющею человека к труду воскрешения; она такое общество, в котором знание определяет как нужды каждого, так и его способности к тому или другому делу в общем отцовском деле; и на этом основании определяются как подушная подать каждого (т. е. его служба обществу), так и душевой его надел. Психократия, таким образом, есть не царство бестелесных, бесплотных духов, а вложение души во все материальные отправления" (Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982. С. 385). При достижении П. человек, по мнению Федорова, будет обладать способностью полного самооткровения и проникновения во внутреннюю глубину др. существа. Но чтобы обрести такую способность, человек должен не родиться, а получить жизнь в процессе воскрешения, он должен воспроизводить себя из простейших элементов, к-рые были составными частями др. индивидуальностей и несут в себе их характерные черты. Т. обр., общность происхождения, общность составляющих элементов сделают людей как бы взаимопрозрачными друг для друга, у них не будет секретов друг от друга, они будут открыты и составлять своего рода единый родственный организм, в к-ром все гармонично соединено и подчиняется единому закону. Это есть особый способ жизни в духе, когда дух полностью господствует над материей, одухотворяя ее. Уповая на "чудотворчество разума и сознания" ("психократию"), Федоров, как отмечал Флоровский, остается "до конца в этом безысходном кругу магического и технического натурализма"

Сходные идеи самообразования интуитивно-взаимодействующего общества высказанны в концепции "Роза Мира" космиста Даниила Андреева.
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#38 Nickel » Ср, 23 октября 2013, 18:10

Схиигумен Авраам (Рейдман) о страсти уныния.
[spoilerпроповедь (для удобства)]Уныние — это страсть, которая знакома всем. Она проявляется по-разному, часто прикрывается каким-то благопристойным видом и поэтому ее бывает трудно различить. Но уметь различать ее нужно, потому что страсть эта коварна и очень опасна. Она, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, есть всепоражающая смерть. Что такое уныние? Оно проявляется в двух видах – иногда как невыносимая скука, тоска, а иногда как лень и безразличие к духовным занятиям. В последнем случае человек может внешне вовсе и не иметь унылого вида, напротив, может веселиться, шутить и относиться ко всему с какой-то живостью. Ко всему – кроме чтения Священного Писания, молитвы и прочих духовных занятий.

Люди неверующие вследствие пустоты в душе часто находятся в состоянии сильнейшего уныния. Я думаю, что большинство случаев так называемой депрессии — это именно уныние в крайней степени. Расскажу такой случай из своей молодости. У одного человека, которого я близко знал, отец покончил с собой. И этот молодой человек впал в состояние депрессии — до такой степени, что неделями лежал лицом к стене, и ничего ему было не надо. Мама у него была неверующая, имела среднее педагогическое образование и потому считала, что она все знает. И она своими нравоучениями еще больше его доводила. Кончилось тем, что их соседка, верующая бабушка, пожалела этого парня и уговорила его, чтобы он пошел в церковь. Он стал ходить в храм. Мало чего понимал, мало чего соблюдал, но время от времени ходил. Ему сразу стало значительно легче. Потом он познакомился с нашей компанией, втянулся в нее, а поскольку мы старались вести христианскую жизнь, более или менее строго соблюдать посты, то и он тоже стал вести себя так же. Ему стало еще легче. Потом, когда мы рассказали ему об Иисусовой молитве, о том, как бороться со страстями и в частности с унынием, он начал следить за своей душой, молиться и совершенно бросил всякие лекарства, стал нормальным человеком. Правда, ему приходилось врачам лгать. Они его спрашивали: «Ну, как?», он говорил: «Ничего». «Пьете лекарства?» — «Пью, очень помогает». Если бы он сказал, что не пьет, так они его, может быть, насильно бы в больницу положили — такое время было. А на самом деле он ничего не принимал. Вот пример того, что депрессия — это просто душевное состояние человека, уныние от того, что в душе нет Бога.

Такое состояние свойственно очень многим. Более того, мы видим вокруг себя людей, находящихся не только в унынии, но в глубочайшем отчаянии. Один знаменитый подвижник нашего времени — схиархимандрит Софроний (Сахаров) говорил, что современное неверие — это следствие отчаяния, все человечество впало в отчаяние. То есть люди чувствуют такую безысходность, так они отчаялись в своем спасении, что уже отрицают бытие Божие, для того чтобы можно было жить спокойно. Но тоска от этого только усиливается, и человек старается чем-то ее заглушить. Например, начинает пить и пытается этим грубым способом обрести какое-то душевное спокойствие. Более изысканный способ заглушить внутреннюю тоску — стремление человека к наслаждению произведениями искусства, к некоей отвлеченной деятельности.

Но, конечно, было бы неправильно говорить, что у верующего человека уныния не бывает. Бывает, и очень часто. Я сейчас не буду говорить об унынии как о тяжкой брани, наводимой демонами, а скажу о том виде уныния, который встречается наиболее часто — о лени. Так называет уныние преподобный Григорий Синаит. Когда он перечисляет главные страсти, то вместо слова «уныние» говорит «лень«. Это та же самая лень, только по отношению к духовным и нравственным предметам. Не хочется ходить в храм, не хочется молиться, читать Священное Писание и вообще трудиться над своей душой. Почему? Потому что мы видим, как много в нашей душе страстей и как много надо сделать, чтобы ее очистить. Как в жизни бывает: приходишь, видишь, что надо дров нарубить огромную кучу, и сразу думаешь: «Да ну! Может, как-нибудь перетерпим, померзнем, в тулупчик укутаемся, одеялом укроемся…» В Отечнике есть такой хороший пример. Отец отправил сына возделывать поле. Тот пришел, увидел, что оно все заросло сорной травой, приуныл и лег спать; потом встал, посмотрел на поле и опять лег спать. Так он поступал в течение нескольких дней. Когда пришел отец и спросил, почему он до сих пор ничего не сделал, тот ответил, что он впал в уныние оттого, что много работы, и поэтому спал. Тогда отец сказал ему, что если бы он каждый день очищал хотя бы такую площадь, какую занимает во время сна, то дело бы уже продвинулось. Сын взялся за работу и с Божьей помощью постепенно все очистил.

Это всем знакомо. Когда работы много, человек пугается, опускает руки и начинает думать, что «всей работы все равно не переделаешь». Это наше свойство, проявляющееся в обычных человеческих делах, занятиях, дает о себе знать и в духовной жизни. Не дается нам что-то — и мы сразу бросаем: «Не получается у меня сразу помолиться как Илия пророк, по молитве которого пошел дождь, тогда я и совсем не буду». Или: «Я уже целых три дня подвизаюсь, а у меня еще нет непрестанной молитвы — что ж такое?» Или: «Я уже три года хожу каждое воскресенье в храм, а бесстрастия у меня еще нет — как же так?»

Нам кажется, что нашему унынию есть оправдание: «У меня не получается». Но это действительно лишь оправдание. Ведь если у человека бывают неудачи в каких-то житейских делах, то что он делает? Вот хотел он поступить в институт, но не подготовился и не смог сдать, допустим, химию. Что он начинает делать, если все же хочет учиться в этом институте? Нанимает репетиторов, тщательно готовится, учит именно химию. В следующем году ему удается сдать экзамен — и он поступает в институт. Никто этому не удивляется. Все нормально. Так же и в духовной жизни: когда человек хочет приобрести какую-либо добродетель и почему-то терпит неудачу, он тоже должен сделать вывод о том, почему так произошло и в каком отношении ему нужно исправиться. Допустим, он все делает правильно, но поддается гордости. Следовательно, ему надо обратить внимание на борьбу с ней. Или: он все делает правильно, но не имеет достаточной ревности к молитве, молится рассеянно. Значит, ему надо понуждать себя к молитве. А мы не хотим сделать таких простых, элементарных выводов, которые в обыденной ситуации сделали бы без всякой посторонней подсказки. И начинаем унывать вместо того, чтобы начать трудиться. Не получилось с первого раза — получится со второго, с третьего, но обязательно получится. Даже сама эта борьба, само понуждение себя к исправлению в том или ином отношении уже приносит в душу человека благодать.

Как бороться с унынием? Это можно делать по-разному. Некоторым по временам помогает даже то, чтобы вкусно поесть. Но если бороться только этим способом и больше никаких не применять, то уныния, может, и не будет, зато будет все остальное. Преподобный Иоанн Лествичник советует употреблять иногда эту хитрость в борьбе с гневом. Он говорит: «Когда тебя борет гнев, можешь дать некое малое утешение чреву». Но хорошо, если оно малое, а то порой человек так утешится — до самозабвения! Конечно, это неразумно. Позволительно употребить и другую хитрость: как-то пошутить. Священник может вовремя пошутить и невинной шуткой привести человека в веселое расположение духа. Пусть это будет радость не духовная, но она все-таки лучше, чем уныние. Но это, опять же, хитрость — маленькая, не решающая вопроса кардинально.

А если подходить к проблеме серьезно, то, конечно, лучшее средство от уныния — это молитва, в особенности молитва Иисусова. Кроме того, во время уныния надо изо всех сил стараться делать все как обычно, то есть не бросать своих обычных занятий, не оставлять молитвенного правила, заставлять себя молиться усиленно, со вниманием. Очень помогает в этой брани и память смертная. Кажется странным: человек вспоминает о смерти — и у него проходит уныние. Наоборот, надо было бы унывать. Однако это не так. Именно воспоминание о смерти, о будущей жизни отрезвляет человека. Когда он начинает думать о вечности, то осознаёт, что на этом фоне ничтожны все земные скорби — не только мелкие, но и серьезные: тяжкая брань с тем или иным видом греха или опасная болезнь, своя или близких. Благодаря памяти смертной все предстает в другом, а именно, в истинном свете. Человек отрезвляется и понимает, что в действительности все приводящее его в состояние уныния, обезоруживающее его — мираж и что не нужно всему этому придавать значения.

Главное в борьбе с унынием — это самопонуждение. Если мы сами себя не понудим, то никакой совет, никакая чудесная сила или сверхъестественная помощь свыше нам не помогут. Надо понимать, что мы существа свободные и многое зависит от нашего собственного выбора. Господь всегда готов нам помочь, можно сказать, что Он уже устремился нам на помощь, но мы этой помощью пренебрегаем. Мы не замечаем ее оттого, что погружаемся во тьму уныния до такой степени, что не хотим даже немного откликнуться на это Божественное действие, укрепляющее нас в борьбе. Бывает, что человек даже ничего и не сделает, а просто перетерпит уныние и не оставит своей обычной работы или посещения богослужений — и благодать Божия тут же утешает его сердце, он чувствует, что Господь пребывает с ним.

Противоположно лени, как известно, трудолюбие. Вот и нужно приобрести духовное трудолюбие. Труд — он, как говорится, труден. Мы можем не хотеть что-то делать, но знаем, что это нужно, и делаем это, преодолевая усталость, а иногда и боль. Труд вызван необходимостью — не все мы делаем только с удовольствием, — и по большей части он приносит утешение только тогда, когда мы уже завершим работу и увидим ее результат. Даже приступая к какому-то делу с удовольствием, мы всё равно поневоле сталкиваемся с трудностями и возникает желание его бросить. Но представьте себе, хирург делает операцию, а она что-то затянулась, идет уже целых три часа, и он бросает скальпель: «Пусть кто-нибудь другой зашьет, а мне надоело, стоишь тут, уже весь вспотел». Что тогда будет?

Лень в каком-либо житейском деле — это для души человека, конечно, плохо, но лень в духовном отношении гораздо страшнее. Если к ленивому в работе Господь, может быть, еще снизойдет и помилует его, то для ленивого в молитве, борьбе с помыслами, страстями выхода уже нет. Не нужно думать, что борьба за свое спасение — такая легкая и простая вещь, что в ней не должно быть никаких препятствий. Царствие Небесное нудится. Это понуждение необходимо на протяжении всей жизни, а не так, что сейчас ты все понял, три дня потрудишься, а потом тебе надоест: мол, и так все хорошо. Человек развивается и, в чем-то изменившись к лучшему, бывает должен вновь и вновь понуждать себя к достижению бόльших добродетелей. Так он неуклонно движется к вечной жизни, достигая иногда самых возвышенных духовных результатов, самых прекрасных и, как ему казалось раньше, труднодостижимых добродетелей.

*** (там есть продолжение в вопросах и ответах) ***[/spoiler]
Уныние считается в ДК С.Н. Лазарева (вослед) болезнетворной (!) страстью.
Что здесь "не так" с т.зр. научно-зависимого подхода? "Не так" - порядочно...
схии. Авраам писал(а):Что такое уныние? Оно проявляется в двух видах – иногда как невыносимая скука, тоска, а иногда как лень и безразличие к духовным занятиям. В последнем случае человек может внешне вовсе и не иметь унылого вида, напротив, может веселиться, шутить и относиться ко всему с какой-то живостью. Ко всему – кроме чтения Священного Писания, молитвы и прочих духовных занятий.

"Невыносимая скука" это, если попросту, депрессия - затяжное циклическое торможение, связанное с недостаточным кол-вом некоторых нейромедиаторов на требуемых мозгом адресах. Блокирование нейромедиаторов - проблема физиологического нарушения в мозгу человека или\и в организме снабжения. А "лень\ безразличие к духовным занятиям" хронически свойственна тем, кто предпочитает заниматься чем-то прикладным, без обнаружения в этом деле Духовных Мотивов. Наколоть дров или вымыть пол - занятия не духовные. Чтение же Священного Писания и молитвы это дело истово верующих, каковые придерживаются своей истовости в силу некоторой развитой особенности мозга (зачастую - благоприобретённой)...

...
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Опытный Иудей

Пред.

Вернуться в Форум Nickel

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php