A-Tina писал(а):Два немца,пьющих у колодца ,потрясенные поступком товарища - классная идея режиссера показать , что не все немцы скоты. Получается ,что мы (по-неволе) смотрим на эту сцену глазами этих двух немцев.
Оставьте в покое волю и задумки режисёра. Ситуация реальна и даже брутальна.
УС-2 вообще фильм гротескный: в нём перемешаны ощущения и голая правда жизни.
По части ощущений событий Михалков здорово перебрал. За что и был лупцован критиками.
A-Tina писал(а):Чем? Своим правом захватчика решать как заблагорассудится.
Вы видите в поступке зольдата какое-то продуманное
"решение"?
Какое решение? Перестрелять группу циган?
A-Tina писал(а):А глаза девочки, это глаза души всего мира ,пострадавшего от фашизма.
Почему зольдат не убил девочку?
Кстати, поподробнее, если можно: какое отношение этот зольдат имеет к фашизму? Его же сослуживцы спрашивают: "ты что - из СС?"
A-Tina писал(а):Эти двое слышат шум, ну так и что,это же война, с чего бы это им так удивляться вдруг возникшему шуму?
Война - на фронте. Колодец находится в мирном селении, где нет никаких намёков на оборонительные пункты.
A-Tina писал(а):Они не знают ,не слышат и не видят, что там....за поворотом.
Правильно, не знают и не видят. Не готовы вообще к какому бы то ни было обществу. Считают себя вправе остаться наедине с удовольствием.
Это - их техническая ошибка. Потом эта слепота им отыгралась смертью, но к разбору эпизода с расстрелом как эта неготовность относится?
A-Tina писал(а):И ,только после этого ,приблизили кадр со сценой орущих цыган и этого ,стреляющего.Кстати, и тут символы, убиты все взрослые цыгане, а вот маленькая девочка - нет
Так вы считаете, что это символизм, то, что маленькая девочка осталась жива? В чём тут символизм? Зачем она осталась жить?
Зольдат не сразу стал стрелять. Посмотрите ещё раз эпизод, если не помните. Он пытался увести лошадь, ему давали сертификат...
- Спойлер
Марк Омаров писал(а):Лазарь Иосифович Коган
"В круг «преданной публики» Ягоды входил и Лазарь Иосифович Коган - непосредственный организатор и первый начальник ГУЛАГа. Коган в прошлом был анархистом. Во время Гражданской войны он зверствовал в карательных органах на Кубани. Об учинённых там когановскими сотоварищами погромных «подвигах» можно судить по следующим типичным примерам: в 1920 году в Кубанской ЧК «дочери одного из бывших губернаторов К., обвиняемой в контрреволюции, чекист Фридман на допросе предложил альтернативу: или «видеться» с ним и получить свободу, или быть расстрелянной. К. выбрала первое предложение и сделалась белой рабыней в руках Фридмана». В этой же «чрезвычайке» арестованная по ложному обвинению в сокрытии золота учительница Домбровская «была изнасилована и над нею глумились. Изнасилование происходило по старшинству чина. Первым насиловал чекист Фридман, затем все остальные. После этого подвергли пытке, допытываясь от неё признания, где спрятано золото. Сначала у голой надрезали ножом тело, затем железными щипцами-плоскогубцами отдавливали конечности пальцев». Не найдя золота, Домбровскую расстреляли («Че-Ка. Материалы по деятельности чрезвычайных комиссий». Берлин, 1922, с.222, 231). В 1929 году «т. Когану поручается организовать Управление лагерей ОГПУ» («Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства». М., 1934, с. 120)."
http://pomnimvse.com/489pb.html
viewtopic.php?p=1629820#p1629820