Ле писал(а):то какой-то рай неправильный, для северных народов неверное, как там то без огня обходиться?
Так выше же проведены паралелли с эпосом северных народов. Иудеи сохранили видение акта творения (в своей интерпретации).
Однако продолжим работу
над моими ошибками с новых позиций. Тут раньше проскакивали реплики отн.
иного плана огня \ [אש].
Если поверить в то, что иудейский бог являл себя в образе светящегося \ электронасыщенного облака (структура приближающеаяся к плотной) и одаривал продвинутых магов своей энергией в виде того, что в христианстве называется Духом Святым (
ДС^^),
то:
1. Этот "божественный огонь" \ энергичное облако (ЭО) - Его явное проявление в измерении статичной увязанности.
2. Собственное проявление бога в виде ЭО возможно только в присутствии множества людей (составляющих эгрегор).
3. Созданный "адам (хава)" это сразу перво-человечество, т.е. род активаторов, а не то, как понимаемо (индивид). Одно вещество (факт) имеет тем больше проявлений (и создаёт тем больше измерений), чем в большем количестве проявителей этот факт преломляется... Т.е. мы не знаем происхождения божественного огня, наблюдению доступны только его фиксируемые преломления. В
эгрегориальном преломлении (массового зрелища) это выглядит как ЭО (грозовое облако?). Насколько мы знаем из Торы контакт с ЭО приводит индивидуума к Богу с максимально возможной скоростью. На
иврите ЭО называется "шехина" ("вселённость") [שכינה]. В единичном ношении (при малом скоплении народа), что естественно, может обнаружиться гораздо меньше экстатичной энергичности и такое
преломление подчиняется и воле одарённого...
+
Преломление представлений о божественном творчестве в призме мифологизированного сознания.
Космогония и космология в скандинавской и славянской мифологии (диплом.) Комогорова Людмила Александровна ^^Славянский фольклор и эпос, основанный на древних мифах и легендах, позволяет выявить древнейшие представления о мире. Конечно, мифы в таком изложении сильно исказились, и основная проблема исследования заключается в том, чтобы вычленить, реконструировать древнейшие представления, очистить их от всего, привнесенного позднее. Этот исторический материал неоднократно рассматривался исследователями, начиная с конца XVIII века. С середины XIX века большое значение в науке стало придаваться археологическим открытиям. Археологические данные VI-XIII веков свидетельствует о распространенности определенных типов капищ, идолов, сакральных предметов по всей восточнославянской территории, а, следовательно, можно полагать и стоящее за этим единство основ верований и обрядов.
Исследователи фольклора к эпическим стихотворным жанрам относят: былины, юнацкие песни, исторические песни и думы, баллады, а к прозаическим - былички и бывальщины, предания и легенды (84; 88; 30; 12).