Ребенок начал заикаться

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#2 Любушка » Пт, 8 декабря 2006, 12:27

заикание - торможение сознания
ну и навернякак тут идеалы замешаны...
имхо
Любушка
Аватара
Откуда: Барнаул, Россия
Сообщения: 475
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 28 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

Re: Ребенок начал заикаться

#3 Igrok » Пт, 8 декабря 2006, 12:29

аркадий писал(а):Через неделю после дня рождения 3 года(по Лазареву один из критических этапов в жизни) ребенок вдруг начал заикаться.ЧТО ДЕЛАТЬ. SOS


Я не помню, вследствие чего по ДК возникает заикание.
Вроде блокировка слишком активного сознания, но это не точно.

И еще, мне кажется, причина возникновения заикания не в ребенке, а в родителях.
У родителей были каки-то изменения в жизни примерно в это же время?
Может у кого-то наметились перспективы в умственной деятельности?

Как бы так..
Igrok
Откуда: Россия
Сообщения: 205
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Ребенок начал заикаться

#4 Aliona » Пт, 8 декабря 2006, 15:50

аркадий писал(а):.ЧТО ДЕЛАТЬ. SOS

Успокойтесь. Подумайте какая может быть причина. У знакомой девочка собаку испугалась, мой малыш после ситуации кода капельницу ставили и держать кричащего нада было меня не пустили, но я прорвалась :x поддержала но испугался все же сильно человечек. Так вот знакомая девочку к логопеду водила совсем чуть чуть и все прошло, у меня же более странная ситуация_ два раза в год весной и осенью малыш начинает спотыкаться в словах потом заикаться а потом опять все нормально, тоесть понятно что дело не совсем в испуге, ситуация была спровоцирована внутренним состоянием малыша. Во время беременности осуждала мужа т к он сильно не соответствовал моим идеалам и особенно в тот период чувствовала недовольство_ вообщем малышу не помогала. СНЛ говорил что заикание связано с чрезмерной активностью сознания, и если жена мужа осуждала . Вообщем понятно что жена или муж пусть принимают несовершенство других как волю Бога, как помощь своей душе ощутить любовь, принимать себя и любить себя тоже нада. :wub:
А еще мы много пели с малышом , танцевали под музыку какая ему нравиться , петь у него получалось хорошо. Что не мог сказать - пел :)
И ни в коем случае не раздражайтесь внутри когда он сказать не может , не унывайте.Делайте все возможное внутренне и внешне с радостью и благодарностью Богу ,- ведь ЭТО ЕГО ПОМОЩЬ, а не наказание.
Удачи!
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#6 Aliona » Пт, 8 декабря 2006, 19:59

аркадий
Вот вы читаете ДК и начинаете понимать почему все так .Но это не значит что теперь у Вас есть еще одна возможность поосуждать мужа за непрохождение ситуаций ,кпримеру :) пообвинять друг друга в том что происходит.
Прочтите все книги.
Представьте, что Ваш сын будет заикаться всегда и примите это.Вы ведь его любите, и вот с любовью и с принятием в душе начинайте что-то делать.
Сознание может тормозиться по-разному.Помогите этому процессу.Не заставляйте ребенка думать, учиться. пойте танцуйте рисуйте гуляйте.
Любите мужа как ребенка.
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#7 Ланта » Пн, 11 декабря 2006, 4:08

Я знаю двух взрослых людей, страдающих от заикания. У обоих - оочень высокие способности.

Один - широко известный (по местным меркам) пианист, друг нашей семьи. Он заикается так страшно, что аж внутри все сжимается. Заикается с детства (когда-то испугался пожара). Но он по-своему благодарен судьбе за свое заикание, потому что оно помогло ему лучше понять музыку.

Второй - мой коллега, преподаватель философии. Знает не менее 16 языков (а ведь и 30-ти ему еще нет), легко цитирует наизусть книги. Студенты говорили - может сказать: "А подробнее вы на эту тему найдете в такой-то книге Канта, издательство такое-то, год такой-то, страница такая-то, второй абзац сверху". Проверяли - все сходится! :O При этом у него сильно нарушена координация движений, осанка, и он еще недавно отчаянно заикался (стал активно работать над заиканием, когда его пригласили преподавать); сейчас тоже заикается, но меньше.

Я к тому, что заикание, похоже, связано со способностями.
Ланта
Откуда: Петропавловск-Камчат
Сообщения: 199
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 2 марта 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#8 Лан@ » Пн, 11 декабря 2006, 11:55

аркадий
Мы тоже столкнулись с проблемой заикания. Сейчас малыш не заикается почи совсем. Я консультировалась с очень хорошим детским педагогом. Вот его рекомендации. По-моему, они ложатся на теорию СНЛ, хотя исходят из человеческой логики ;) . Далее цитата, точнее набор цитат, поэтому прошу прощения за возможные повторы, а так же если Вам это уже известно, но не помогло:

Логопеды заиканием считают только то что после 4-5 лет. А до этого логоневрозом. Конечно, это есть "звоночек" что ребенок в группе риска, но и имейте в виду что большинство детей через это бесследно проходят.
Часто функциональное заикание возникает у "продвинутых" в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у ДВУЯЗЫЧНЫХ детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы "не догоняет". Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, важно не концентрировать ребенка на этой проблеме - очень хорошо, если он сам не придает большого значения этому заиканию и вы старайтесь не делать из этого трагедии - многие родители, к слову, вообще не замечают у своих детей функционального заикания - и это гораздо лучше лишней суеты.
Режим, слушание музыки (восприятие хорошей музыки способствует синхронизации полушарий в работе мозга), никаких новых впечатлений (ни плохих, ни хороших) - все войдет в норму.

Понятное дело, что молчать он не будет . Имеется в виду - не стимулировать его речь: не задавать вопросы, требующие распространенных ответов и т.д.

Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается - может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает "да", "нет". Всегда выслушивайте его ответ, не перебивая и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной - четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики - такие, где мало разговаривают (и не только не диснеевские "экшн"!), побольше музыки, рисования. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.

О причинах: 1. "слишком" высокий интеллект (мышление слишком сложное, физиология речевого аппарата - по возрасту) 2. нервное напряжение (оно присутствует в 99% случаев)это не значит, что ребенок должен устраивать истерики или носиться как колбаса весь день - это могут быть неосознанные внутренние переживания, испуг, волнение, страх, радость и пр.
3. Ты говорила, что была температура - очень может подтолкнуть к этому. Во время высокой температуры активнее созревают структуры мозга - можно было бы сказать, что во время болезни дети "умнеют". см.п.1
4. Убеждена, что речь в вашем случае идет именно о функциональном заикании (бывает еще обусловлено повреждениями мозга - это либо врожденное, либо в результате травм и пр. и оно не появляется просто так, а существует с самого начала возникновения речи).

В вашем случае -как и в большинстве случаев - имеет место логоневроз - нарушен так называемый "речевой круг". Вот здесь об этом прфоессионально и популярно:
http://www.zum.ru/logonevroz/leche.htm

САМОЕ ГЛАВНОЕ что нужно делать:
1. НЕ ФОКУСИРОВАТЬ внимание ребенка на проблеме. В идеале он не должен ее заметить вообще или хотя бы НЕ видеть вашего волнения по этому поводу. Если сказал неправильно, то просто повтори правильно - спокойно и уверенно, без "боли в глазах". И уж тем более не надо поправлять его, заставлять "повторить правильно"
2. Нужно организовать речевой режим ребенка таким образом, чтобы у него НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ говорить неправильно. Все эти "режимы молчания" - именно для этого. Задавать вопросы - требующие ответов "да", "нет", если ему придется что-то сказать, то предлагать выбор, проговаривая слова за него: будешь белый хлеб или черный? он тогда будет ПОВТОРЯТЬ, а не конструировать фразу сам. А раз будет повторять, значит взрослые должны особо следить за собственной речью: четко, МЕДЛЕННО, можно нараспев, короткими фразами. Петь - очень хорошо. Ритмически выделять ударный слог - очень хорошо. Ребенок должен слышать свою речь - правильной - насколько это возможно, организуйте это: избегайте слов, начинающихся с с" и т.д.
Прочитала на сайте (ссылку которого тебе выше дала) о новом методе лечения заикания - потрясающе - там именно пропускается речь пациента через определенную программу компьютера - и человек слышит свою речь в результате - правильной! На этом и основано лечение - мозг конструирует правильные нейронные связи, восстанавливает тот самый разрыв в "речевом круге".

Как разговаривает вашя няня? Не слишком быстро? Она не слишком много вопросов ему задает? Нет ли вокруг ребенка ситуации, когда два(три, пять...) родных и любимых человека "тянут одеяло" в разные стороны?
Если заметишь хоть что-то, напоминающее причину - устраняй не думая. Хотя бы на две недели.

Да, наверняка подумаешь и о своей работе - мол, ребенок без мамы... Уверяю тебя, это случается со всеми - и с мамой на работе, и с мамой - дома.

Ну, разумеется, все уроки-книжки-рассказы-мультики-презентации - всё удалить. Нужно, грубо говоря, замедлить темп его интеллектуального развития Вся информация должна быть НЕВЕРБАЛЬНАЯ - никаких слов. Можно смотреть мультики - без речи, но спокойные - типа "Лелек и Болек", "Крот" - помнишь, чешский такой старый мультик - они достаточно спокойные, милые и нейтральные. Смотреть лучше один и тот же мультик помногу раз.

И МУЗЫКУ слушайте!!!!!! МУЗЫКА творит чудеса!


Обычно на формирование нужных механизмов уходит недели две - мозг догоняет и восстанавливается баланс. Главное за это время - не усугубить проблему, не закрепить ее.

Попробуй сама разговаривать, растягивая гласную перед "трудным" звуком.
Поделайте гимнастику расслабляющую вместе. Очень хорошо опускать голову вниз - от этого раслабляются голосовые связки и речевые мышцы. Ну, как будто упражнения для шеи делаете - голова налево, направо, назад, вперед вниз.

Очень любопытно, что иногда они замечают, что вроде что-то не так и часто "тренируются", находясь наедине с собой - стихи пробуют декламировать или пытаются повторять "правильно" трудное слово. Обычно они в эти моменты спокойны, и если находятся в одиночестве, то пусть повторяет. Они такие мудрые, и им так много доступно - из высших энергий - что нам иногда лучше и не вмешиваться.
Конец цитаты

Что непонятно, спрашивайте :) . Мы через все это прошли и достигли хороших результатов.
Лан@
Откуда: Москва
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт, 24 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев


Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron