Ярогор писал(а):MAXim писал(а):Мне нравится такое решение темы идеалов -
Красяво-идеалистично, потому тебе и нравится.
Годится как поэтический образ, но не более...
А теперь попробуй проанализировать в следующем ключе:
центром этого высказывания остаётся сам чел:
Вообрази , что Вселенная прекрасная , справедливая и совершенная , - и тогда будь уверен в одном : Сущее уже представило её в собственном воображении всё-таки немного лучше , чем это сделал ты .Это первый момент.
Второй - это то, что некое "Сущее" (опять же, некое "ТЫ") делает некое воображение "Вселенной".
И третье - данное утверждение не отрицает наличие или подразумевает наличие ещё кого-то, кто может вообразить.
Но тогда откуда такая уверенность, что именно это "Сущее" сделало что-то лучше, а не ты? И почему тебе отведена роль делать (или повторять) кем-то сделанное?
Вот отсутствие такого подхода к "красявостям" и лежит в основе идеализации.
Давай разберем.
1.
Вообрази - акцент на том что это ты и ты воображаешь - т.е показана субъективность , а значить и априорная ограниченность идеала, возможность вообще фигни всякой навоображать и т.п.
2.
Вселенная прекрасная , справедливая и совершенная - идеалы они такие - светлые, правильные, справедливые...
3.
будь уверен- опять же говориться что не "так оно и есть" - а говориться о твоем отношении, субъективном - см.п.1
4.
Сущее - тут даже не сказано "кто " или "что" - это тебе самому выбирать - Бог или Вселенная, личность или безличностное, закон или воля, живое или мертвое, ...и да - может это ты и есть создатель всего? может быть..
5.
уже представило её в собственном воображении всё-таки немного лучше , чем это сделал ты - опять же п.1
Вообщем хорошо снимает зависимость от абсолютизации идеалов.
Но не отрицает идеальность Сущего.
И да - красиво сказано
сжато много инфы в нескольких фразах, много уровней сымсла.