Все дело в том, что любовь неразрывно связана с ощущением единства. В Божественной любви весь мир абсолютно един. Ощущение внутреннего превосходства над другим разрывает единство и изгоняет из души любовь. Чем глубже в нашу душу погружается это ощущение превосходства, тем оно опаснее для нас, наших потомков и всего живого. Превосходство лечится унижением. Мужчины за это получают развал судьбы, попадают в тюрьму, ломают руки и ноги, теряют их. Женщины в основном жертвуют своим потомством. Правда, нельзя жестко делить ответственность между родителями. Внутреннее состояние отца также сильно сказывается на детях.
Известный композитор Шуман живет с молодой женой. Она блестящая пианистка, но она любит его и поклоняется ему, поэтому посвящает себя семье и рожает ему пятерых детей. А его снедает честолюбие, он завидует Бетховену, Моцарту, он хочет быть первым. Для него статус, слава, известность — главные ценности. И вроде бы все прекрасно и на физическом, и на духовном плане. Есть все, о чем может мечтать человек. Вот только с душой проблемы: он не может преодолеть в себе чувство зависти.
А дальше начинается помощь свыше. Возникает болезнь — усыхает рука, и он уже больше не может играть. Но он может работать и получать деньги, будучи преподавателем. Однако преодолеть потерю он не может, и к чувству зависти добавляется безумное сожаление о том, что он не может больше восхищать людей своим исполнительским талантом. Но ведь он известный композитор, он преподаватель — он должен быть счастлив. Но ему этого мало, ему нужно все, и он никак не может преодолеть ощущения своей ущербности, своего унижения. Тогда включается второй этап спасения души: его выгоняют с работы, он не нужен. Это становится для него настоящей трагедией. И тогда включается следующая ступень спасения. К нему, в надежде на его поддержку, приходит молодой композитор Брамс. На беду Шумана, он оказывается очень талантливым. Жена Шумана, до сих пор поклонявшаяся таланту мужа, обращает свои взоры на юного композитора. Между ними завязывается роман, а жизнь великого композитора терпит полный крах.
Сначала судьба дала Шуману физическое унижение — начала сохнуть рука. Когда он его не принял, включилось унижение духовное — он потерял работу. Когда он не смог принять и этого, включился самый мощный механизм спасения — унижение души. В этом случае человек должен поверить в Бога или умереть. Обратиться к Богу композитор не может, потому что главный смысл жизни для него — талант, статус, известность. Он находит другой выход из создавшейся ситуации — нужно сойти с ума. Он имитирует сумасшествие и попадает в психиатрическую клинику. Сошедший с ума композитор — это звучит таинственно и сохраняет его статус таланта и почти гения. А талантливый композитор, которого выгнали с работы и которому изменяет жена, — это уже полное ничтожество. Это человек, у которого нет ни одной точки опоры. Для неверующего это смерть. Но если он сошел с ума и остается в психиатрической больнице, он оправдан, это не унижает его статуса. Он предпочитает притвориться сумасшедшим и умереть в клинике, лишь бы не вернуться домой и не ощутить, что лишен всего.
Счастье души, духа и тела для этого человека закончено. Обычно это бывает в старости и воспринимается как естественный ход вещей. Человек, утрачивая точку опоры, связанную с телом, духом и душой, начинает думать о Боге, о любви и о бессмертной части своей души. Для молодого, страстного, гордого человека такой процесс является трагедией. Я думаю, люди часто стареют только потому, что не могут перенести боли своей души. Накопленный груз обид, осуждения, уныния привязывает их к жизни так сильно, что боль души становится непереносимой и они подсознательно стремятся состариться побыстрее. Старость — это хороший механизм преодоления страданий.
Итак, человек утрачивает любовь к Богу и становится агрессивным внутри. Он притягивает неприятности и несчастья, которые должны остановить этот опасный процесс. Нужно принять эти испытания и вернуться к Богу, но человек озлобляется еще сильнее. Он не видит явного повода для унижений и обид, не чувствует высшей справедливости в происходящем, и озлобление усиливается. Унижения, болезни и несчастья усиливаются также. Если человек тяжело заболевает, внутри он становится добрее, и унижения, оскорбления ему уже не нужны. Если же организм крепкий и человек сохраняет здоровье, тогда разрушается не тело, а судьба. Вместо болезней человек получает побои, унижения и насилие. Он может потерять руку или ногу, может погибнуть, в конце концов.
Руки связаны со способностями, с сознанием. Во сне вам намекали, что гордыня у вас неуемная, что сознание для вас важнее любви.
Если сын сломал руку после семинара, значит, гордыня и потребительство у его матери засели в подсознании достаточно глубоко.
Психические проблемы, частые травмы, переломы рук и ног, неприятности по судьбе, оскорбления со стороны окружающих, — всё это провоцируется внутренней гордыней.