А боль, это нормально и правильно и желание помочь, значит душа твоя живая и сострадательная.
«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий». [аш-Шура 42:11 – перевод смысла] Наш Господь, Который создал нас, обладает величайшей мудростью, которая не может допускать какого бы то ни было малейшего недостатка.
Вернее каждый, кто верит в существование Господа и принимает Его как Господа, должен верить в это, в противном случае он верит в несовершенного Бога. Но тот, у кого есть хоть немного рассудка и веры, знает, что не может быть Бога, Который несовершенен в любом проявлении и недалекий от любого изъяна. Иначе он — не Бог в действительном понимании. Мы в свою очередь, только потому, что мы часть созданий Аллаха, не можем постигать любую часть Его мудрости, за исключением тех случаев, когда Он сообщает нам об этом.
То, чему Он научил нас о причинах Его действий, мы понимаем и принимаем, а то, что Он скрыл от нас, там мы просто верим и знаем, что Он не сделает ничего такого, в чем не будет мудрости. Потому что Он – Знающий, Мудрый.
И никогда, ни при каких обстоятельствах мы не должны думать, что мы можем спрашивать с Него о том, что Он сделал по Своему праву и промыслу, только если будем считать что мы знаем то же, что Он знает.
Если мы принимаем слова специалистов (например докторов, инженеров и т.д.) когда они говорят о том, что касается их специальности, и мы не спорим с ними, потому что наш уровень образования не позволяет нам понимать все то, что знают они, то поэтому даже более соответствующим будет то, что мы должны принимать, что как бы ни поступал Всезнающий (от Которого никакое знание не скрыто) с Его созданиями – это без сомнения правильно и мудро.
Мы, люди, порой думаем, что есть мудрость в совершении поступков, которые мы не любим, потому что в этом будет некая польза для нас, и если мы не делаем их, нас можно будет обвинить в недостатке мудрости и разума.
Например, если человек болен, и есть опасность того, что он умрет, но также известно, что его можно вылечить, по воле Аллаха, если принять определенное лекарство, тогда будет мудрым поступком с его стороны принять это лекарство, даже если оно горькое. . И в жизни есть много вещей, которые нам не нравятся, но мы делаем их, по причине пользы, которую они нам приносят.
Описание Аллаха самое возвышенное (сура ан-Нахль, 16:60) и невозможно сравнивать Его с Его созданиями. Он допускает, что по Его велению случаются некоторые вещи, которые Ему ненавистны, потому что это служит великой мудрости, которую мы, или большинство из нас не могут постичь.
Некоторая часть Его мудрости может стать очевидной для нас, и это милость Аллаха по отношению к его верующим рабам. И также Он показывает людям некоторую часть Его мудрости в этом мире, для того чтобы они смогли найти душевное спокойствие.
Например, если мы захотим спросить о причинах чего-либо, что могли бы понять, например, почему Аллах создает ребенка, а затем заставляет его умереть, возможно, если бы этот ребенок жил, то он совершил бы большие грехи, которые могли бы обречь его на Ад, и вечное пребывание там или в течение долгого времени. Или он мог бы стать причиной того, что другие люди, например, его родители, сошли бы с пути Аллаха.
В качестве альтернативы, этот ребенок, если бы выжил, он мог бы столкнуться с такими трудностями, что в его случае смерть – это милость от Аллаха.
Более того, если Аллах создает его физически или умственно неполноценным, возможно эта неполноценность защитит его от совершения многих грехов, которые если он бы сделал, то привели его к наказанию в Судный День.
Не обязательно, что каждая болезнь или неполноценность – это наказание, наоборот, это может быть испытанием для родителей ребенка, посредством которого они смогут искупить свои плохие деяния перед Аллахом, если они перенесут это испытание с терпением. После, если ребенок вырастет, испытание будет также и для него, и если он сможет отнестись к нему с терпением и верой, тогда Аллах уготовил за это терпение награду, которую невозможно исчислить. Аллах говорит (перевод смысла):
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». [аз-Зумар 39:10]
Для верующих, жизнь не заканчивается смертью, напротив, мы верим, что после смерти есть Рай и Ад, и это — и есть настоящая жизнь. Те, кто творил добро — найдут награду за свои благие дела, которые они делали в этом мире, которая ждет их у Аллаха, а те, которые творили зло — найдут наказание за свои злодеяния, которое ждет их.
Не равны добро и зло, и терпение тех, которые подверглись испытанием и вынесли его с терпением, не пропадет у Аллаха.
Существует множество доказательств этому в Коране и Сунне:
Например, Аллах говорит (перевод смысла):
«Мы непременно испытаем вас страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» [аль-Бакара 2:155]
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим, 2999)
Исходя из этого, вам должно быть очевидно, что трудности, которые выпадают на долю тех, кто кажется нам невинным, и что действительно случается со всеми людьми, не обязательно наказание, напротив это может быть милость Аллаха, но наш мозг и разум несовершенны, и зачастую неспособны понять мудрости Аллаха в таких ситуациях.
Или мы верим, что Аллах величественнее нас, и мудрее, и милосерднее к Его созданиям, поэтому мы покоряемся Ему и принимаем (Его волю), в то же время признавая нашу неспособность понимать истинную природу самих себя, или мы хвастаемся нашим несовершенным разумом и гордимся нашей слабостью и продолжаем взыскивать с Аллаха и возражать Его повелениям.
Признаком человеческой слабости и недальновидности является то, что человек обращает внимание на бедствия, не обращая внимания ту пользу, которую они могут повлечь за собой, и не смотрит на другие благословения, которые могут быть вместе с этим.
Потому что Аллах благословил человечество таким образом, что эти благословения не сравнятся с бедами, которые могут выпасть на людскую долю. Допустим, есть человек, который делает много добра, но случайно поступает неверно, тогда забвение обо всех его благих делах, что он сделал, можно считать неблагодарностью и отречением. А что говорить, когда мы поступаем подобным образом по отношению к Аллаху, Которому принадлежат лучшие имена и Чьи дела с Его созданиями все являются добром и ни в коем случае не могут быть злом?
Кроме того, Пророки и Посланники, самые любимые создания Аллаха, несмотря на это, они подвергались более суровым испытаниям среди людей и терпели больше бед. Почему? Это не наказание для них и это происходило не потому, что они ничтожны перед их Господом. Напротив, это происходило потому, что Аллах любит их и приготовил для них прекрасную награду.