олимпиада?

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Y-ina » Вт, 3 апреля 2012, 23:46

Ситуация следующая.
В ближайшее воскресенье в 12.00 у нас с тремя детьми олимпиада по муз. литературе.
Сегодня приходит преподавательница одной из этих девочек по ф-но и говорит, что в 15.00 в Колпино у них единственная репетиция к международному конкурсу (конкурс будет через 4 дня после репетиции), к которому они давно готовятся и который первый такой значительный для этой девочки. И все олимпиады откладываются. Девочка учится на ф-но, это у нее специальность, всякие муз. литературы на втором плане. Наша олимпиада бывает раз в год. Мы довольно-таки давно к ней готовимся.
Преподавательница – дама авторитарного склада, договориться лично у меня с ней никогда не получается. Хотя мне и говорят, что я не гибкая и т.д. и т.п. и что надо учиться с ней общаться, я, соглашаясь с первым, ни разу не видела, чтобы кто-то из советчиков сам с ней смог договориться. Договаривались, конечно, но только уступая ей.
Она сразу же пошла к завучу и директору, описала ситуацию и те ее поддержали. Директор – потому что всегда ее поддерживает, без ее поддержки дама бы просто не выжила в коллективе, ибо всегда и во всем считает себя правой и имеет около 85% коллег в скрытых или явных врагах. Завуч – потому что добрый и мягкий человек и старается мирно решить любой конфликт.
Аргументируют они свое решение следующим:
Ребенку трудно будет рассчитать свои силы и оставить их на репетицию, которая состоится после олимпиады. Ребенок все каникулы проболел и сейчас болеет – измученный, изможденный. К тому же, еще с хором в каникулы ездил на конкурс в Гатчину – опять же время и силы потерял.
С этим я согласна. Ребенок (14 лет девочке) действительно не Геркулес, но не сказала бы, что в плане здоровья как-то сильно отличается от сверстников.
Сама Настя относится к ситуации с удивлением и недоумением. Во-первых, она готовилась и отлично бы написала олимпиаду. Во-вторых, никакие силы она бы не растратила, тем более после олимпиады не конкурс, а всего лишь репетиция в том зале, в котором будет проходить конкурс. Короче говоря, она собирается участвовать и завтра приходит на подготовку.
Помогите увидеть ситуацию со стороны. Права ли я, надеясь на Настино участие? Я, конечно, сказала, чтобы она решала сама. Еще раз озвучила ей мнение ее педагога, завуча, директора, мое собственное. Настаивать на участии я не могу, хотя внутри, конечно, отпустить трудно. Да, здесь есть мой шкурный интерес – из троих девочка самая стабильная и ответственная. Мне не будет абсолютно ничего, если мы ничего не получим за олимпиаду, если не займем никакого места, если даже опозоримся. Участвовать в ней не обязательно. Я просто предложила участвовать еще осенью – дети согласились. Худо-бедно готовились. В данный момент почти готовы.
Значит, сомнения мои такие.
Может, я действительно заездила ребенка и надо сказать: не ходи!
Правда, усилий ее жалко, она самая исполнительная из трех.
Еще такой момент. Олимпиада в 12 ч на Нарвской. Репетиция в 15 ч в Колпино. Может, и не успеем доехать и зря вообще все мои сомнения?
Кто знает, можно за 1,5 часа с Нарвской доехать до Колпино?
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион


#101 igudym » Чт, 5 апреля 2012, 21:40

Y-ina писал(а):
Свечечка писал(а):Сделали все что смогли для чего?
для олимпиады
:yes: И для олимпиады, и главное, для своей совести.
Учитель готовил ребенка. Вкладывал в него свои силы, какие-то надежды. Ему приятно, если ученик чего-то добъется. Ученику тоже будет приятно себя попробовать на новом задании. Вожможно проявить как-то. И родственникам. Они ведь любят ребенка. Желают ему наилучшего. :roll:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 19 лет 1 месяц

#102 igudym » Чт, 5 апреля 2012, 21:43

Y-ina писал(а):события разворачиваются.
...
Вижу, у Вас там настоящая детектива... :cool: Почти драма. :-D
Держитесь! :frends:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 19 лет 1 месяц

#103 Y-ina » Чт, 5 апреля 2012, 22:19

igudym писал(а):Вижу, у Вас там настоящая детектива... Почти драма.
Держитесь!
наоборот, надо расслабиться.

если не отпущу, завтра еще какую-нибудь новость узнаю.
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#104 Y-ina » Чт, 5 апреля 2012, 22:54

Подобная ситуация, только вялотекущая и продолжительная, у меня уже была, только в Казани и 9-12 лет назад.
Я работала в двух филиалах муз. школ. В одном была завуч, с которой мы постоянно конфликтовали. У нее ко мне была одна и совершенно определенная претензия – я слишком хорошо работаю. Ей это очень не нравилось, она постоянно меня травила, изводила, говорила, что мне надо работать в школе для одаренных детей. «Подставляла» – не скажешь, но что-то вроде этого.
Директор и замдиректора нашей школы были вполне адекватные и миролюбивые люди. С ними никогда никаких конфликтов не было. Они меня поддерживали, старались примирить, но с той зав. филиалом ругаться не хотели. Завуч она была хороший, специалист – тоже. Кроме того, человек очень жесткий, не особо культурный, договориться с ней было практически невозможно, она всегда и во всем права. Все обычно соглашались, я – нет. Потому что у нас были разные цели в жизни и в работе.

Теперь сравниваем ситуации.

В обеих я противостою хорошим пианисткам, лучшим в школе)))
В обеих я страдаю от излишнего рвения в работе)))
В обеих, чтобы ко мне не цеплялись, я должна слиться с природой и не выступать, то есть работать как все.
В первом случае, директор и завуч были за меня. Во втором за меня только значительная часть коллектива, но многие не потому, что за меня, а потому, что против нее.

Это что, правота?
Я не умею по-другому работать – или работаю или отдыхаю.
Что делать-то?
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#105 Napalm » Пт, 6 апреля 2012, 6:27

Y-ina писал(а):Что делать-то?
:smile:
Знаешь, что я сейчас сделала, Y-ina?_____я когда всё это читала, абсолютно машинально выдернула тебя из этой среды и поместила в учебное заведение повыше рангом. Там твоё место. Поверь мне))
Тебе надо работать в музучилище, в консерватории, там, куда люди пришли осознанно и добровольно учиться музыке. А не здесь, где основная масса детей насильно приведена родителями, а директор судорожно боится растерять платежеспособных учеников, пусть даже которым медведь на ухо наступил.
У тебя же консерватория за плечами!
Почему ты сидишь в учебных заведениях самого низкого уровня?
Неужели не интересно попробовать что-то посложнее, а не доказывать всем этим людям уровень своей квалификации и не жить постоянно в конфликтах из-за этого?
:smile:
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 3 месяца
О себе: Zlata

#106 Свечечка » Пт, 6 апреля 2012, 7:19

Y-ina писал(а):для олимпиады
Зачем эта олимпиада нужна этому ребенку? Вы и сами понимаете, что эта олимпиада вообще именно Вашей ученице совсем-совсем не нужна. А нужна она Вам. Вы хотите победить. Вы хотите получить свой плюс.
Что особенного может дать девочке участие в олимпиаде по музлитературе? НИЧЕГО! Тем более, что она не особенно то готова к ней. А участие в международном конкурсе - это очень важно.
Вот что происходит:
ребенок может утром спокойно проснуться, позавтракать, поиграть свое произведение и спокойно поехать на репетицию. Равновесие в душе имеет очень большое значение для таких выступлений. Вы хотите сказать, что не знаете этого? Никогда не поверю. Вы как никто должны знать, что это значит - выступать сконцентировавшись на своем произведении, жить им, желать произвести. А Вы что делаете? Ради Ваших корыстных целей Вы пользуетесь чувством ответственности неопытного ребенка и недальновидностью его опекунов. Теперь ребенок должен мотаться по всему городу и непонятно, какую пользу она от этого будет иметь. Вы посеяли в душе ребенка смятение, она не думает о музыке, которую должна передать на конкурсе, она думает о том, чтобы помочь Вам получить Ваш бесполезный и глупый плюсик. Знайте же, что за этот плюсик Вы получите свой минус.И Вам остается надеяться, чтобы этот минус не был минусищем. Тогда вспомните и подумаете - стоило ли оно того?
А в ВУЗе Вам делать нечего. Вы только талант детей будете гробить Вашими нереализованными амбициями. А может Вы сможете эти амбиции преодолеть и тогда... кто знает что может случиться. Но пока Вы только копаете себе яму и больше ничего.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#107 Свечечка » Пт, 6 апреля 2012, 7:28

igudym писал(а):И для олимпиады, и главное, для своей совести. Учитель готовил ребенка. Вкладывал в него свои силы, какие-то надежды. Ему приятно, если ученик чего-то добъется. Ученику тоже будет приятно себя попробовать на новом задании. Вожможно проявить как-то. И родственникам. Они ведь любят ребенка. Желают ему наилучшего.
igudym, для какой совести? Здесь совестью и не пахнет.
Вы забываете, что ребенок должен выступать на международном конкурсе. Пианисика - наставница ребенка, хоть и не отличаетсчя большой сообразительностью, но она тоже вложила в ребенка уйму своего труда. Она довела девочку до международного конкурса. Девочка могла бы победить там. Сейчас, в связи со сложившейся обстановкой, ей будет очень тудно это сделать.
Вы сравните победу в международном конкурсе и победу в заштатной олипиаде по музлитературе. Ни в какое сравнение не входит.
Здесь только амбиции педагога по музлитературе, уважаемой Y-inы, и ее манипуляции людьми, чтобы продавить свое вопреки здравому смыслу и психологическому благополучию одаренного ребенка.
Скажу Вам откровенно - это большой грех. Так я вижу ситуацию.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#108 Nika49 » Пт, 6 апреля 2012, 8:06

Свечечка писал(а):она не думает о музыке, которую должна передать на конкурсе, она думает о том, чтобы помочь Вам получить Ваш бесполезный и глупый плюсик.
Свечечка, но,насколько я поняла, речь о репетиции, а не о самом конкурсе ?
Свечечка писал(а):Вы сравните победу в международном конкурсе и победу в заштатной олипиаде по музлитературе. Ни в какое сравнение не входит.
Мне кажется, что ни одна олимпиада не может быть заштатной. Это не только расширяет кругозор ребёнка, но и учит собранности, умению мобилизовать силы и волю.
То есть, мне кажется, что выбор должен быть лишь по принципу временнОму ("успею или нет"), но не из соображений престижности. Разве нет?
Nika49
Сообщения: 1715
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#109 Y-ina » Пт, 6 апреля 2012, 9:33

Всем спасибо. Интересно вас почитать.

Napalm писал(а):я когда всё это читала, абсолютно машинально выдернула тебя из этой среды и поместила в учебное заведение повыше рангом. Там твоё место. Поверь мне))

Да, мне нравятся дети постарше, как раз возраст училища. Если сразу после консерватории, может быть, я бы и не отказалась, точно не знаю. Но сейчас - нет, не хотела бы уходить из школы. Мне очень тут нравится.
Уровень у меня не училищный и не консерваторский. Данных у меня вообще мало, в основном одно сплошное желание. Чтобы поступить в училище, я занималась в течение года по 3-10 часов в сутки, и в результате была всегда не выше среднего уровня, а то и в конце списка.
Napalm писал(а):У тебя же консерватория за плечами!
Почему ты сидишь в учебных заведениях самого низкого уровня?
Да редко, у кого не консерватория. Училищ на всех не хватит. В каждом не маленьком городе их по одному, в Питере 2, в Москве, наверное, штук 6.
С консерваторией и в садик идут, и в дом пионеров. Была бы работа интересная.
Napalm писал(а):Неужели не интересно попробовать что-то посложнее, а не доказывать всем этим людям уровень своей квалификации и не жить постоянно в конфликтах из-за этого?
Сложности я в любой ситуации найду, это не проблема)). Конфликты случаются редко, последний раз был 3 года назад.
А в Казани я бы и рада была куда-то уйти, да работы же нет. Когда поступала в училище (начало 90-ых), мест для теоретиков вообще не было, это была должность, которая на многие годы вперед была занята. Если пианистов в средней по размеру школе нужно человек 10-15, то теоретиков 1-2. Нас на тот момент был переизбыток. Но пока училась, новые школы пооткрывались, и я с трудом, но нашла работу в жутко слабой школе, которую даже не описать словами.
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#110 igudym » Пт, 6 апреля 2012, 10:13

Свечечка писал(а):
igudym писал(а):И для олимпиады, и главное, для своей совести. Учитель готовил ребенка. Вкладывал в него свои силы, какие-то надежды. Ему приятно, если ученик чего-то добъется. Ученику тоже будет приятно себя попробовать на новом задании. Вожможно проявить как-то. И родственникам. Они ведь любят ребенка. Желают ему наилучшего.
igudym, для какой совести? Здесь совестью и не пахнет.
Вы забываете, что ребенок должен выступать на международном конкурсе. Пианисика - наставница ребенка, хоть и не отличаетсчя большой сообразительностью, но она тоже вложила в ребенка уйму своего труда. Она довела девочку до международного конкурса. Девочка могла бы победить там. Сейчас, в связи со сложившейся обстановкой, ей будет очень тудно это сделать.
Вы сравните победу в международном конкурсе и победу в заштатной олипиаде по музлитературе. Ни в какое сравнение не входит.
Здесь только амбиции педагога по музлитературе, уважаемой Y-inы, и ее манипуляции людьми, чтобы продавить свое вопреки здравому смыслу и психологическому благополучию одаренного ребенка.
Скажу Вам откровенно - это большой грех. Так я вижу ситуацию.
Мне кажется, Вы сильно сгущаете краски. :wink:
Во-первых, ребенок ничего никому не должен. Здесь идет речь только об амбициях. Об амбициях учителей, амбициях ребенка, амбициях дедушки и бабушки. Но амбиции это хорошо. :yes: Это желание чего-то достичь, желание развиваться. Это возможность ребенку развивать не только какие-то умения и навыки, но и формировать свой характер. Но относиться к амбициям с трагической ноткой в голосе, пожалуй, не стоит. Любые амбиции это риск, а риск может не оправдаться. Это надо учитывать. Не все становятся первыми, лучшими, чемпионами, победителями. Кто-то должен быть вторым, третьим. Даже последним. Таких большинство.
Дальше, не известно, есть ли у ребенка шансы добиться победы на конкурсе или хотя бы оказаться в призерах. Вполне может быть, что поскольку конкурс, хотя и называется международным по статусу, но большинство на нем будут составлять местные дети. Такое часто бывает. Местные педагоги стараются засветиться на таких мероприятиях. Это нормально.
Ребенок готовился именно к олимпиаде. На подготовку были потрачены время и силы. Если ребенок сам желает поучаствовать, зачем отказываться?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 19 лет 1 месяц

#111 Gulya » Пт, 6 апреля 2012, 10:14

Свечечка, ну насмешили :-D . Вы может быть, были бы правы и то с натяжкой, если бы:
1. ребенку лет 7-10,
2. Y-inе было б по барабану, успеет ли девочка выполнить прог-му максимум или нет. А так мне теперь самой интересно, как события развернутся, трудности нас закаляют :smile: !
Gulya F
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 4229
Темы: 16
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2011
С нами: 12 лет 11 месяцев

#112 Ofelia » Пт, 6 апреля 2012, 10:18

Gulya, а что "насмешили"

ну какое развитие даёт олимпиада по музлитре по сравнению с конкурсом по фортепьяно :hi-hi:
Ofelia

#113 Y-ina » Пт, 6 апреля 2012, 10:30

Свечечка писал(а):Зачем эта олимпиада нужна этому ребенку? Вы и сами понимаете, что эта олимпиада вообще именно Вашей ученице совсем-совсем не нужна
Олимпиада нужна в данном случае именно ребенку. Я бы не стала в этом году участвовать, меня эта тема не привлекает, я с большим трудом заставляла себя ей заниматься.
Объясняю, что такое подготовка к олимпиаде.
Дается список литературы, который желательно освоить - один ребенку, другой преподавателю.
Типы заданий обычно стандартные:
ответы на вопросы типа тестов
кроссворд
работа с иллюстративным материалом (картинки оговариваются заранее или же сам изучаешь фото и прочее, а там уж что достанется)
работа с нотным материалом (узнать произведение по нотам)
музыкальная викторина - обычно самое важное и сложное задание. Весь список того, что надо слушать, конкурсантам известен, надо просто быть хорошо готовым.

Чтобы начать подготовку с детьми, а это, конечно же, дополнительные занятия, надо найти желающих среди детей потратить 2-3 часа в неделю своего свободного времени в течение 2-4 месяцев.
Желающих обычно бывает 3-4 человека, до олимпиады доходят 2-3.

Чтобы начать с детьми заниматься, надо самому изучить материал. В зависимости от темы, он бывает и легким, и сложным. В этом году не такой уж и сложный, но душа не особо у меня к нему лежит. Начинаешь читать литературу, лазить по инету, дергать подруг, коллег - у кого есть такая-то книжка? Иногда приходится что-то покупать, размумеется, за свой счет, на алиб.ру (вроде) много находилось.

Когда немного въехал в тему, назначаешь с детьми время и вперед. Слушаешь музыку, смотришь видео, картинки, изучаешь биографии и пр.
Чтобы было интереснее и лучше запоминалось, ищешь дополнительные видео - фильмы какие-то или книги интересные, иллюстрации.

Чтобы, опять же, было интереснее и дети лучше бы запоминали пройденное, составляешь всевозможные тесты, кроссворды, загадки-задачки. Дети их обожают.

Детям за участие в олимпиаде покупаю подарки - книги или диски. За четверть по муз. лит-ре учстникам плюс балл. А в то время, когда будем проходить тему олимпиады - освобождение от уроков. В этом году они пришли первый раз на муз. лит-ру 18 октября.

Теперь о пользе олимпиады. Странное заявление, что она не нужна.
Муз. литература - главный предмет в школе. После нее идет хор и оркестр. Это те предметы, на которых дети общаются, музицируют, думают, размышляют (ну, это уже на муз. лит-ре). Это единственный предмет, который расширяет кругозор, на котором можно смотреть оперы, фильмы о жизни композиторов, музыку слушать, инструменты изучать, посоревноваться на любую музыкальную тему. Чтобы проще было понимать, о чем идет речь, ходим в театры и на концерты. В этом году раз 8 были.
Настя живет с бабушкой и дедушкой. Люди они хорошие, но простые и Настю сильно-то не образовывают в этом плане. На концерты она почти не ходит, если только от школы дают билет или мы вместе идем. Петербург она совсем не знает, в центре почти не была. В основном, опять же, это наши хождения по театрам с попутной экскурсией на 5 минут: посмотрите налево, посмотрите направо. Книги (худ. лит.)не читает. В 14 лет развитие на 10 и только школьная программа.
Но новое она узнавать любит и память у нее хорошая. В связи с олимпиадой читать немного все-таки приходится, стараюсь ей давать самое интересное и увлекательное, но иногда попадается сложное - все равно усваивает хорошо.
Бывшие участники олимпиад и командных соревнований (то и другое бывает раз в год) потом хорошо за собой тянут группу. Если они что-то знают, им уже интересно узнавать дальше. Глаза у них горят, получается, что увлекают за собой и других.

Свечечка писал(а):Вы как никто должны знать, что это значит - выступать сконцентировавшись на своем произведении, жить им, желать произвести
На репетиции ничего не надо будет производить. Туда ездят для того, чтобы пощупать рояль, поискать звук в зале и знать, откуда выходить и куда заходить, чтобы не задерживать процесс.

Свечечка писал(а):Вы посеяли в душе ребенка смятение
можно узнать, чем? Что конкретно я сделала не то? Олимпиаду поставила не вовремя? Проведение всех мероприятий между собой согласовано наверху. Ничто никогда не совпадает, потому что часто участники в них общие. Могут только совпасть мерприятия для старших и младших, потому что один ученик не может оказаться в разных возрастных категориях.
Свечечка писал(а):она думает о том, чтобы помочь Вам получить Ваш бесполезный и глупый плюсик
у меня не будет плюсиков. минусиков тоже. Если хорошо выступят, плюсик будет лишь мысленный.

Свечечка писал(а):Вы забываете, что ребенок должен выступать на международном конкурсе. Пианисика - наставница ребенка, хоть и не отличаетсчя большой сообразительностью, но она тоже вложила в ребенка уйму своего труда. Она довела девочку до международного конкурса. Девочка могла бы победить там. Сейчас, в связи со сложившейся обстановкой, ей будет очень тудно это сделать.

Между прочим, очень удобная штука - найти козла отпущения, когда не чувствуешь, что можно на что-то рассчитывать в конкурсе.

Объясняю про конкурс.
Я не знаю, сколько там участников, не знаю, насколько он сильный. Думаю, что не очень. Поинтересуюсь.
Да, мероприятие серьезное в любом случае. Настя далеко не гений. В Петербурге она совсем не сильный пианист. С ее способностями можно было бы добиться большего, но ситуация не позволяет - она сирота. Таких детей (не сирот, а способных) берут в школу при консерватории, и там они, согласно расписанию, бесплатно занимаются у своего учителя, потом 4-6 часов в день самостоятельно и еще раза три в неделю, а то и каждый день дополнительно за деньги. С сиротой бесплатно заниматься никто не будет. Разумеется, школа при этом остается где-то далеко и всерьез не воспринимается. Настя же едва ли сидит по 1,5 часа за инструментом, это абсолютно несерьезно. Так пианистом не станешь.
С таким узким кругозором и неразвитым интеллектом можно стать разве что просто рядовым учителем, и то - если любишь свое дело. Вряд ли это Насте надо, потому что дедушка и бабушка старенькие, а рядовой учитель - это рядовая зарплата. Никому не пожелаешь оказаться в одиночестве и с грошами в кармане. Надо или делать над собой усилие и интеллектуально развиваться, чтобы бы конкурентно способным пианистом, или идти в программисты, экономисты, филологи или куда-нибудь еще - мозги ребенка позволяют.
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#114 Ofelia » Пт, 6 апреля 2012, 10:54

лучше всего узнать о композиторе и о его произведениях учишься после прочтения хотя бы его биографии..вот тогда ты можешь прочувствовать что-то
я не помню, чтобы в программе музлитры было упомянуто, что у Моцарта, например, умерло в младенчестве несколько его детей..и вообще вся жизнь композитора помимо его музыкальной деятельности

мы на уроках музлитры были рады, когда замолкала учительница, и когда мы наконец-то могли слушать великие произведения (отрывки), и да, лучше поменьше теории- побольше чувственного
Ofelia

#115 Свечечка » Пт, 6 апреля 2012, 11:01

Y-ina, Вы писали. что ребенок талантливый. То будущее, что Вы ей нарисовали - это только иллюзия.
Я вижу несколько иначе.
Талантливый ребенок награжден неким даром. В данном случае - музыкальным. Это не собственность одаренного. Это собственность Бога. Что же касается одаренного - то счастлив он станет тогда, когда научится пользоваться даром. Не присваивать результаты, а наслаждаться процессом. Ребенок этого не знает. Долг учителей помочь ему научиться наслаждаться даром в полную меру. Но откуда же уметь это учителям, если их самих этому не учили? Вот откуда берутся несчастливые одаренные музыканты.
В данной конкретной ситуации - международный конкурс сам по-себе не имеет никакого значения. Здесь только психологический фактор. Ребенок что-то умеет и ему хорошо бы показать это. Успех возможен только в том случае, когда музыка пропущена через сердце и руки послушны сердцу. А что сейчас в сердце Вашей Насти? Смятение, мысли заняты черт знает чем. Как же она сможет пользоваться даром на конкурсе, как сможет постичь что-то о нем? Как сможет узнать что еще можно улучшить? Ведь голова занята борьбой. А что с сердцем происходит. Кругозор - это хорошо, конкурентоспособность - это тоже хорошо, так же как и способность справляться с трудностями, но не это главное для одаренного ребенка.
Если Вы хорошо подготовились к олимпиаде, то кругозор Насти уже расширили и участие непосредственно в олимпиаде - этого никак не изменит. Не увеличит и не уменьшит. А участие в конкурсе, который называется международным - может оказать большое влияние и на личность и на ее развитие.
Я понимаю. Вы вложили душу в Ваше дело, но Вы прикипели в результатам мертвой хваткой.
Почему Вы ввязались с борьбу? Это ввязались не Вы, а Ваше эго против эго амбициозной пианистки. И получается что-то неприятное.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#116 Свечечка » Пт, 6 апреля 2012, 11:03

igudym, главное чтобы амбиции не заполонили целый свет, как мы видим в данной конкретной ситуации. Все хорошо в меру.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#117 Y-ina » Пт, 6 апреля 2012, 11:07

Свечечка, а что вы предлагаете?
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#118 Y-ina » Пт, 6 апреля 2012, 11:11

Свечечка писал(а):главное чтобы амбиции не заполонили целый свет, как мы видим в данной конкретной ситуации. Все хорошо в меру.
я не амбициозна абсолютно. Этого мне как раз не хватает.
Я работаю 17 лет и у меня только вторая категория. Мне не нужны категории, мне не нужны грамоты. Мне интересно готовиться к конкурсам, которые мне абсолютно ничего не дают - ни в материальном плане, ни в каком другом. Просто интерес. А раньше директор школы вообще запрещала в них участвовать. Не категорически, конечно, но была сильно недовольна, что участвуем.
Премий за это и вообще ни за что не дают, ничего абсолютно не оплачивается, ни покупка литературы, ни краска принтерная, ни бумага. В том году я потратила на всякие конкурсы и просто работу за год около месячной зарплаты - около 17 тысяч. Ну, что делать, если по-другому никак? Ничего. Работать дальше.
Y-ina
Автор темы
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#119 Алла_ » Пт, 6 апреля 2012, 11:29

[
Свечечка писал(а):Y-ina, Вы писали. что ребенок талантливый. То будущее, что Вы ей нарисовали - это только иллюзия.
Я вижу несколько иначе.
Талантливый ребенок награжден неким даром. В данном случае - музыкальным. Это не собственность одаренного. Это собственность Бога. Что же касается одаренного - то счастлив он станет тогда, когда научится пользоваться даром. Не присваивать результаты, а наслаждаться процессом. Ребенок этого не знает. Долг учителей помочь ему научиться наслаждаться даром в полную меру. Но откуда же уметь это учителям, если их самих этому не учили? Вот откуда берутся несчастливые одаренные музыканты.
В данной конкретной ситуации - международный конкурс сам по-себе не имеет никакого значения. Здесь только психологический фактор. Ребенок что-то умеет и ему хорошо бы показать это. Успех возможен только в том случае, когда музыка пропущена через сердце и руки послушны сердцу. А что сейчас в сердце Вашей Насти? Смятение, мысли заняты черт знает чем. Как же она сможет пользоваться даром на конкурсе, как сможет постичь что-то о нем? Как сможет узнать что еще можно улучшить? Ведь голова занята борьбой. А что с сердцем происходит. Кругозор - это хорошо, конкурентоспособность - это тоже хорошо, так же как и способность справляться с трудностями, но не это главное для одаренного ребенка.

Вы описываете какого то гения, увлечённого музыкой, которому мешает внутренняя борьба :hi-hi: .
Обычные современные дети сильно расстраиваются только из-за компьютерных игр :-D .
Музыка, к сожалению, не играет такой большой роли в их жизни.
Навряд ли Настя будет в таком смятении, как вы описали, из-за такой рядовой ситуации. :smile:
Алла_
Аватара
Сообщения: 1140
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#120 Свечечка » Пт, 6 апреля 2012, 11:29

Y-ina писал(а):Свечечка, а что вы предлагаете?
Y-ina, я ничего не предлагаю.
Вы писали:
Y-ina писал(а):Помогите увидеть ситуацию со стороны.
Я пишу о том, как вижу ситуацию.
Здесь же не хор Пятницкого, чтобы все в один голос вторили Вашей жалости к самой себе.
Вы заслуживаете не жалости, а Любви и уважения.
Тратить так много денег могут меценаты. Но Вы не меценат. Не следует играть не свои роли. Вы тратите деньги, потому что не принимаете реальность такой, какая она есть. А раз Вы сопротивляетесь реальности, то и реальность не станет с Вами церемониться. Каким образом? Ведь в нашем мире не бывает случайностей. Это же надо - какое выпало совпадение - одновременно репетиция и олимпиада. Этот срок назначили не Вы, но Кто-то. А у Него все взвешенно. Вот и делайте выводы. По-другому можно и нужно. Не нужны наши жертвы Вселенной.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php