rita123 писал(а):неприятие в вашем определении ревности противоречиит самому первому определению гордыни - неприятие ТС.
по-моему, было бы странно, если одно не противоречило другому
rita123 писал(а):гордыня и ревность связаны не только с сознанием.
обратите внимание, далее идёт УТОЧНЕНИЕ "но".
а теперь по-отдельности.
Про "ТС" не говорю, потому как это вообще из другой песни. это уже следствие.
Про "гордыню" вроде как всем понятно.
потому о "ревности":
"Ревность" стоит на чувственном восприятии объективной реальности. Но поверх него - восприятия - накладывается созданная разумом система ценностей и её производное: распределение что-кому, справедливо/не справедливо и т.п. И эта система входит в противоречие с объективной реальностью. -- мол, встречается с тем с кем "не должен". принадлежит тому, кому "не должен" и т.д... На всё это накручиваются фантазии "на тему" и пошло-поехало
Т.е. в основе "ревности" действительные события - факты энергетической реальности (это из темы про "Принятие"). Сами по себе факты нейтральны, "ревность" рождается в результате несовпадения этой объективной реальности и её субъективной оценки имяреком.
При "гордыне" тоже несовпадение. Но первопричиной выступает не чувственная реальность, а умосотворённая реальность.
В этой умосотворённой реальности (картине мира) постулируется нахождение неких "высших", - принимаемых значимыми - факторов только в области управления имярека. Т.е. фактически в самом имяреке.
Т.е. отличие "ревности" от "гордыни" можно определить по тому, что ПЕРВИЧНО: чувственная (объективная) реальность или Картина мира имярека.
Уже сам факт такой двойной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ сцеки показывает лёгкость перехода с одной на другую.
Поэтому можно быть в гордыне относительно объекта ревности и наоборот. Суть только в том, куда смещён центр опоры в данный момент.
по-моему, так
