1. Например, вопрос о свободе воли человека.
С.Н. пишет: "Повторяйте про себя, что на все воля Божья", но если на все воля Бога, то получается, что воля человека как бы "дискриминируется", подавляется. Или как?
На этом или на старом форуме кто-то написал такую метафору: «Воля Бога – это вся атмосфера, Воля Человека – это птица, летящая в атмосфере».
Бог не ущемляет свободы воли человека и эта метафора иллюстрирует этот момент очень точно… А теперь поразмышляй над этим: птица может залететь в грозу и её сильно потреплет, может залететь в ураган и её просто разорвёт в клочья….. но разве это не её выбор? Так и с человеком.
2. Если все средства (по С.Н.) для очищения души перепробывали (болезни различные, несчастья и т.д.), то остается последнее - смерть (автомобильная авария, к примеру). Но я так понимаю, что для того, чтобы тебя сбил (убил) др. человек он должен быть "внутренне" готов к убийству (т.е. ты его по сути своим внутренним состоянием как бы провоцируешь на преступление?), иначе получалось бы, что как будто это Бог толкает человека на грех.
Именно так. Подобное притягивает подобное. Жертва сама провоцирует агрессора. Об этом уже много говорилось на форуме. А Бог не толкает человека на грех.
Такой еще пример. Человек убивает другого на войне (это для примера - ситуации бывают разные), т.е. вынужденно - или ты или тебя. На сколько он в этом отвественнен перед Богом, ведь убийство есть убийство? Будет ли в данном случае "смягчение" или же человек "ответит по полной"?
Всё зависит от мотива убийства. Если человеку нравится убивать – это патология. Если же он идёт на войну защищать своих любимых и убивая физическое тело врага не посягает на его душу – это совсем другое дело, имхо.
3. В п.2 был чужой человек. Возьмем теперь отношения между двумя близкими людьми. Например, если один боготворит другого, то по С.Н. через второго будут очищать душу первого через унижения, оскорбления и др. Но если у второго человека нет "предрасположенности" к такому поведению (если он внутри чист). Как же он тогда сможет очистить душу др. человека? Не может же Бог "подавить" волю второго, чтобы он вел себя "неестественно".
Опять таки: подобное притягивает подобное. Скорее всего и у второго есть предрасположенность, просто эта предрасположенность может выглядеть по-другому.
Например так: один боготворит второго. У второго есть подобная черта, но она выглядит по-другому. Возможно, второй боготворит отца или мать, детей или ещё кого. Т.е. общая черта характера – это возносить какого-либо человека выше Бога.
Человек --- Человек-орудие Бога (свобода воли человека?) --- Бог (воля Бога)
Попробую. Например: есть один человек и есть другой человек. Возникает некая ситуация, допустим негативная. Если смотреть с «бытовой» точки зрения, то для первого человека, второй является агрессором. Но в любом человеке есть Божественная Искра и в агрессоре в том числе. Просто нужно увидеть Божественную суть человека, почувствовать её. Если же не чувствуешь, нужно просто верить в Божественную Суть Человека и пытаться отыскать её проявление в другом.
Отыскивая Божественное в человеке ты уже сделал главный шаг: ты отказался от «бытовой» точки зрения. Если ты пытаешься в агрессоре увидеть Божественное это уже хорошо.
Но ведь и первый человек, на которого направлена агрессия, тоже является Божественным по сути. И это тоже надо чувствовать.
Для того чтобы увидеть Божественное в агрессоре, нужно «подняться» (в терминологии СНЛ) над ситуацией. Но что значит «подняться»? Я понимаю, что «поднимаясь» над ситуацией мы открываем в себе новую грань. Мы лучше узнаём себя, вернее ту собственную Божественную суть, которая в нас есть. Т.е. мы открываем Бога в себе.