
1. Например, вопрос о свободе воли человека.
С.Н. пишет: "Повторяйте про себя, что на все воля Божья", но если на все воля Бога, то получается, что воля человека как бы "дискриминируется", подавляется. Или как?
2. Если все средства (по С.Н.) для очищения души перепробывали (болезни различные, несчастья и т.д.), то остается последнее - смерть (автомобильная авария, к примеру). Но я так понимаю, что для того, чтобы тебя сбил (убил) др. человек он должен быть "внутренне" готов к убийству (т.е. ты его по сути своим внутренним состоянием как бы провоцируешь на преступление?), иначе получалось бы, что как будто это Бог толкает человека на грех.
[Такой еще пример. Человек убивает другого на войне (это для примера - ситуации бывают разные), т.е. вынужденно - или ты или тебя. На сколько он в этом отвественнен перед Богом, ведь убийство есть убийство? Будет ли в данном случае "смягчение" или же человек "ответит по полной"?]
3. В п.2 был чужой человек. Возьмем теперь отношения между двумя близкими людьми. Например, если один боготворит другого, то по С.Н. через второго будут очищать душу первого через унижения, оскорбления и др. Но если у второго человека нет "предрасположенности" к такому поведению (если он внутри чист). Как же он тогда сможет очистить душу др. человека? Не может же Бог "подавить" волю второго, чтобы он вел себя "неестественно".
Объясните, пожалуйста, этот механизм:
Человек --- Человек-орудие Бога (свобода воли человека?) --- Бог (воля Бога)