Можно поискать хотя бы в Яндексе на тему аборт на малом сроке и беременность, посмотреть, что из себя "закорючка" длиной в полмиллиметра представляет, что у этой закорючки уже формируется через две-три недели после имплантации в матке. Это не кусок мяса, это зародыш жизни, человеческого существа. И убить его - да, куда легче, чем на более позднем сроке. Ведь женщина ещё и не осознаёт к этому времени толком, что беременна, не успевает сродниться душой со своим ребёнком, а окружающая жизнь возводит неожиданную беременность в помеху. Беременность всегда чему-то мешает, всегда нарушает какие-то планы.
Я тут, наверное, выскажусь немного не в тему, но я не православная христианка. И мне доводилось в жизни столкнуться с абортом "по медицинским показаниям" - не самой, но у близкого мне человека. Хочу сказать несколько слов и с этой стороны, а то ситуация после прочтения статьи
akipik выглядит чуть ли не фатально.
akipik писал(а):Возможен ли аборт "по медицинским показаниям" с христианской точки зрения?
Нельзя не учитывать и тот факт, что зачастую слова врача о «неминуемой гибели» при отказе от аборта в большинстве случаев не соответствуют действительности.
Да, это так. Наши врачи очень любят пугать. И таким предложением иногда снимают с себя необходимость напряжённо работать, думать и устраняют с себя ответственность. Ведь куда проще принудить женщину сделать аборт, сделать запись в её карточке и спокойно жить и работать дальше, чем отвечать за жизнь очень проблемного пациента и портить учреждению отчётность.
пытался мне возразить словами Евангелия: «Не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7).
ИМХО
Если человеку не хватает веры, если он не является православным христианином, если показания к медицинскому аборту не надуманные - а это очень хорошо сейчас проверяется: достаточно обратиться на консультацию в независимые от ведения именно этой беременной учреждения, к опытным специалистам в тех же роддомах, ведь такие есть, и если человек понимает, что именно искушает Бога, пытаясь "молиться и преодолевать", использует Слово как таблетку - надо очень хорошо думать, отказываться ли в таком случае от аборта по медицинским показаниям. Особенно если у женщины уже есть дети. Для православной женщины отказ от такого аборта это закон. Для неправославной - нет.
Кроме того, в том же Православии даются послабления на заповедь "не убий", и очень серьёзные. Благословляется военная техника, которая если пойдёт в бой - будет убивать. Перед Куликовской битвой Сергий Радонежский дал благословение князю Дмитрию на бой. А ведь в нём никто силой молитвы не стал бы побеждать. Побеждали силой веры, духа и меча. И убивали людей. Были убиты даже не десятки - сотни. С благословения. Страна стояла перед угрозой смертельной опасности и в этой ситуации почему-то можно было - и по сию пору можно, насколько я видела и поняла действия Православной Церкви - воевать и убивать. А здесь женщине перед реальной смертельной опасностью - нельзя, надо умирать. Даже - бросив уже имеющихся детей. Это ли не искушение Бога, не упование на слово вместо труда?
Не будет чудес от Бога, будет последняя возможность спасти свою душу.
И кто знает в каждом конкретном случае, что лучше - в безвыходном положении, в которое попал по собственному неразумию и неверию, сделав всё возможное, чтобы не предать эту неродившуюся ещё жизнь, выбрать всё-таки труд для уже живущих детей и жить с сознанием своей греховности, жить для Бога и для них, не позволяя себе возгордиться и вознестись - или умереть, пытаясь использовать Слово Божие как таблетку, а не исполняя свою любовь и веру. Надо очень хорошо в себя смотреть и думать, как быть, чтобы не обмануть самоё себя. Это у православной женщины при таком подходе Церкви нет выбора, иное её решение в такой ситуации - отступничество и предательство. У неправославной такой выбор есть.
У моей мамы была такая ситуация, ей пришлось, имея двух детей, сделать аборт по медицинским показаниям. У неё были такие заболевания, которые вкупе при беременности практически однозначно не оставляют шанса, потому что беременность перегружает именно ту систему, которая у неё была очень больна с детства и серьёзно пострадала после вторых родов. По сердечно-сосудистой системе у неё было три тяжелейших диагноза. И она выбрала труд растить нас, уже имеющихся детей. Вспоминать эту ситуацию грустно до сих пор, и это будет грустно до конца. И это ещё больше подкосило её здоровье. Но сколько добра, любви и настоящей красоты не досчитался бы мир, если бы она решила пойти на принцип и умерла! Если бы не она, я не знаю, как бы мы в 90-е годы выжили и как растили бы своих детей, её внуков.
Имхо, не существует безвыходных ситуаций. В каждой ситуации есть выбор, и у человека есть шанс на только выбрать что-то, но и честно исполнять то, что он выбрал. И если это жить для других, пусть и для детей, когда по иному означает их осиротить - это всё-таки жить для других. Это выполнение заповеди любви - пусть и несовершенное, но такое, какое человек может. Хотя к таким критическим ситуациям как аборт по медицинским показаниям, конечно, всё-таки безверие и отступничество и приводит.