Семейный или частный детский сад, кто сталкивался?

Список разделов Главное Взаимопомощь

Описание: Здесь вы можете обратиться к форумчанам за помощью в решении ваших насущных проблем.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Napalm » Пн, 15 октября 2012, 17:22

Кто-то занимался организацией?
Водил туда своих ребятишек?
Работал там?
Расскажите, кто что знает, пожалуйста.

Почему спрашиваю?
У меня альтернатива. Не знаю, что выбрать, впервые начала вникать в нюансы, задумалась.
Подробнее чуть позже расскажу. А пока очень хочу услышать ваше мнение.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata


#61 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 17:45

narka,
Конечно ребенку нужен коллектив!
Причем не от случая к случаю на каких-то детских праздниках или раз в неделю в студии какой-то танцевальной, а именно на уровне быта, простого общения и почаще!
narka писал(а):привожу домой после обеда
Я тоже не хочу на целый день.
Все занятия, насколько я поняла, идут в первой половине дня до обеда. То, что и надо. Привела с утра, они набегались-наигрались с другими ребятишками-назанимались со специалистами, а потом, когда уже просто тянут время, чтобы вечер дождаться, можно и домой увести.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#62 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 17:50

Agnea писал(а):который не ходит в школы/садики вдальнейшем не интегрируется в общество. У него не будет опыта общения с себе подобными
Если будет грамотный подход, то можно нормально развить ребенка.
Надин правильно рассказала. Всё от семьи еще зависит. У нас тоже дома проходной двор, разные люди, мы много ездим, общаемся, то есть мои мальчишки не сидят в четырех стенах и я не вынуждаю их лишь на общение с собой. Нет.
Но вот по старшему я вижу, что ему нужен коллектив как воздух - он лидер. Ему энергию некуда девать. Потому ищу варианты.
Не думала, что столкнусь с такой трудностью, чтобы найти нормальные кружки-студии для их возраста. А вот так. Мне бы хотелось настоящего, стОящего, хороших специалистов, атмосферу. Но то, что я видела, мне не по душе либо не подходит из-за графика.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#63 Марфа Меньшикова » Вт, 16 октября 2012, 17:57

Napalm писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):Сад в нашем доме стоит 25 тыс рублей
Ничего себе.
Дороговато для таких условий и в расчете на одного ребенка.
Это в семейной группе? Или это всё-таки частный садик? То есть воспитатель там одна, мама, и в штате МОУ?

Я не вникала в нюансы, потому что тоже считаю что это дорого...
Две женщины там гуляют с детьми... думаю, что есть как минимум еще одна - которая готовит еду и прибирается, пока дети гуляют.. то есть как минимум их там три человека.... это у них типо бизнес....

Но туда в этом году ходит детей наверное 9.... в прошло году они только открылись, вначале было 3 ребенка, сейчас уже 9. Так что спрос есть.
Но у нас с муниципальными садами очень все проблемно. А если нет прописки - то можно и не мечтать.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

#64 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 17:59

Элиза писал(а):ну так проще записать ребёнка в пару кружков
Как оказалось на практике - не проще, Элиза.
В теории можно много напланировать, а когда коснешься реальной жизни, то сталкиваешься с таким количеством сложностей, что и не предполагала.
Опять же, ты думаешь, что кружки - это дешевое удовольствие?
Или, может быть, думаешь, что у нас в России это бесплатно?_____ну что ты)))))))
То есть выложи кругленькую сумму за месяц, потом подсчитай еще время и затраты на поездку с одного конца города куда-нибудь на другой конец города. А иногда график совпадает таким образом, что надо несчастных детей таскать в машине в несколько мест за один день. Я уже сказала выше, что у нас город большой по площади. Далее по возрасту надо подбирать и то тоже проблема и порой это разные дни и разные места - куда второго (а у кого-то ведь и больше!) ребенка деть? Или будешь таскать его и мурыжить ожиданием в фойе?
Да ладно бы еще и впрямь польза была. Но никто тебе гарантии не даст. Всё это родители делают на свой страх и риск.
А про хороший детский садик я уже сказала - привела детей, оставила хотя бы на несколкьо часов, там с ними позанимались, они пообщались в коллективе - приходи и веди домой. Всё в одном месте, в одном здании, никуда бегать как заполошенной не надо.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#65 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:02

Nadin писал(а):А Вальдорфского садика нет там у вас где-нибудь?
Честно сказать, пока не собирала полную информацию о том, какие и где у нас садики. Раньше я вообще не планировала связываться с детсадами.
Рядом с нами точно нет.
Опять же, не очень хочется далеко возить детей((
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#66 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:04

narka писал(а):эти деньги себя оправдывают.такие цены в Москве. а зарплата тут хорошая( не у всех ,конечно)поверь в гос садах ты тратишься тоже( сборы денег на всякую всячину+ подарки воспитателю)
Конечно, оправдывают.

Кстати, narka, а в какой садик вы всё-таки пошли? В тот, что был в пяти минутах ходьбы от дома или подальше который?
:smile:
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#67 Nadin » Вт, 16 октября 2012, 18:07

То, что разный возраст, это не беда, я думаю... но если всего 5-7 детей, то очень странно, выбора в друзья нет как бы. В нашем садике дети только числятся в группах, а так они все вместе в принципе. Совсем крохи в одном помещении, но если туда ребенок постарше заходит и играшает с малышней под присмотром, то пожалуйста. Или если малыш прорвался "за кордон", то насилу обратно его не утаскивают. Средним сорванцам не разрешают в пару мест для старших залезать и все. В каждом помещении что-то другое из занятий и определенный преподаватель там. Но у каждого ребенка есть и прикрепленный ответственный воспитатель.

А моя с дружком своим всегда вдвоем пакостят, им все эти группы и места по барабану. Куда занесет их, там и шкодят. Чего я только не выслушивала об их подвигах. Как их там еще терпят, не знаю. Пробовали изолировать их друг от друга- себе дороже, весь садик на ушах был. Оба настырные, голоса звонкие, орали так, как будто их резали. Теперь в принципе плюнули на них и оставили в покое. Эти двое там "вне закона". Единственное, что на время еды и поездок совместных их изолируют, т.к. это сущий кошмар, что эти двое вытворяют.

Но все равно, из-за того, что Саша приходит и уходит раньше Алексы, преподы умудряются из них по отдельности "людей" делать за это время. Каким-то чудом. Вдвоем эта парочка не управляема практически. По хорошему точно, а силу и разлучение к ним больше не применяют.
Nadin

#68 Els » Вт, 16 октября 2012, 18:10

Napalm, в принципе тоже так же рассуждала, когда принимала решение отдавать ли ребенка в детсад и в какой. Семейные детские сады как то вызывают отторжение - какое то не то ни се. В государственный нам не попасть - только за взятку, а взяток я противница. Кружки - секции - не наводишься сама. Ребенок занимается - мама в коридоре тусуется, думает о бесцельно прожитом времени. Сама по себе я не воспитатель вообще то и сидеть заниматься с детьми постоянно я не буду. Няню нанимать - это даже дороже у нас в городе (ближайшее подмосковье) - няня на день 30-40 тыщ,, а детский садик коммерческий 23. Няня не даст ребенку кружков всяких, занятий особо - а если няньку нанимать, чтобы она по кржкам водила - то получается няне заплати, за кружки заплати и все равно не то. Тк я считаю что ребенку нужен коллектив обязательно. Поэтому вот вожу уже месяц в детсад, все устраивает, кроме цены конечно - но чтож поделать...
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 4001
Темы: 29
Зарегистрирован: Ср, 26 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#69 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:16

Варда-Сахара писал(а):Клиентов очень много, она планирует взять субсидию у государства на расширение.
Бизнес не очень прибыльный.
От него много головной боли, но выгоды мало.
Честно сказать, у меня была (да и есть еще пока) идея взять и самой открыть частный садик. Дело в том, что в долгосрочной очень льготной аренде у меня простаивает сейчас офис. Площади хорошие. Хотела часть сдать в субаренду. Но мне это не в убыток,плачу копейки за него, а потому не тороплюсь.
Муж мне говорит "не связывайся". Про садик в смысле. Найти специалистов несложно. Найти заведующую (то есть педагога с руководящим опытом, который и будет всем заниматься) тоже нетрудно.
Но чем больше я вникаю, тем больше задумываюсь_____а зачем мне подобная ответственность и головная боль?
Выгода лично для меня будет минимальной, реализовывать какие-то педагогические таланты мне не требуется, тогда зачем?
Просто ввязаться во всё это из-за сыновей?
Чтобы им было гарантированно хорошо?
А чем это обернется для меня и вообще семьи? Буду психовать и дергаться, опять влезу во всё это с головой, буду пытаться дополнительные какие-то услуги развить параллельно (это допускается).
По идее такое должно быть смыслом жизни для человека. Это ведь не просто магазин тряпок или колбасы. Это ведь надо чуть ли не авторское что-то создавать. Да, можно найти талантливого человека и стать для него своего рода спонсором. Но почему-то мужу вся эта затея не нравится((
Говорили с ним. Пыталась понять, почему. Что ему претит. Насколько я поняла, ему не хочется, чтобы я сталкивалась с другими семьями и детьми. Ну не в плане просто общения (этого у нас у всех хватает), а именно как руководитель, как человек, на котором ответственность.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#70 Milady » Вт, 16 октября 2012, 18:25

Элиза писал(а):Марфа Меньшикова, Steel2, ну что вы кидаетесь в крайности? я не против садиков. Мои дети туда ходили тоже. Но у нас стоит садик 70 евро в месяц. И зарплаты соответствующие. А здесь такие баснословные платежи. :wacko:
Я всего лишь спросила: какая зарплата должна быть у человека, чтобы он платил за садик 1000 долларов?
Я тоже в тихом офиге, когда сейчас узнала, что при зарплате в 40 тыс. садик может стоить 30 тыс. ( и в тоже время в Германии при зарплатах в 3-2000 евро садик стоит 70 евро ) Такое ощущение, что детки российской власти не нужны вообще, а немецкой напротив. Сейчас меня закидают патриоты помидорами, но я б на месте россиянок не стала бы рожать в России именно за такие моменты, а рожала бы в той стране, власти которой в этом заинтересованны и финансово женщине помогают.
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 13 лет 9 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#71 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:27

Марфа Меньшикова писал(а):Две женщины там гуляют с детьми... думаю, что есть как минимум еще одна - которая готовит еду и прибирается, пока дети гуляют.. то есть как минимум их там три человека.... это у них типо бизнес....

Но туда в этом году ходит детей наверное 9.... в прошло году они только открылись, вначале было 3 ребенка, сейчас уже 9. Так что спрос есть.
Я поняла.
Скорее всего, полулегальное что-то. Могли на базе какого-то МОУ создать структурное подразделение (там ведь всё юридически и формально), а под эту марку набрать еще ребятишек. Ну и цену заломить.
То, что там несколько сотрудниц, что это своего рода бизнес, только еще больше убеждает меня в этом.
Да, семейная группа именно с трех человек и открывается.
Почему я сомневаюсь, что это лицензированный, то есть стопроцентно законный частный садик_____по площадям и вообще пожарным условиям и СЭС они не проходят никак. Ну никак. Там надо по 6 квадратных метров площади (жилой) только на одного ребенка. Плюс отдельные обеденная-игровая-спальная зоны. У каждого своё спальное место.
Но таких полулегальных садиков много. До нас пока еще это явление не добралось в полной мере, а вот Москва и Питер, говорят, изобилуют. Выкручиваются они так. Договариваются с родителями и в случае проверки те говорят, что мы все просто друзья-подруги, что договорились помогать друг другу и вот эти наши три (или сколкьо там специалистов работает) подруги сидят с нашими ребятишками, у них это хорошо получается, им нравится, и делают они это бесплатно, никаких денег мы им не платим, а лишь возмещаем расходы на бытовые нужды и питание.
Конечно, всё это смешно.
Хотело бы государство - давно бы прижало организаторов к стенке штрафами налоговыми и прочими. Но, видимо, ситуация в стране с детскими садами (распродали все здания детских садов направо и налево, а теперь вот решили, говорят, возвращать! Так половина в частных руках уже, ничего нельзя сделать) заставляет чиновников помалкивать.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#72 Nadin » Вт, 16 октября 2012, 18:41

Про Вальдорфские садики:
Спойлер
История создания
В 1919 году в Штутгарте открылась первая вальдорфская школа. Она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе. Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления. С самого начала Штайнер придавал большое значение развитию детей в раннем возрасте, задолго до того, как это стало модным в 60-х-70-х годах ХХ века. Именно в эти годы интерес к вальдорфским детским садам и школам резко возрос. В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и др. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 800 школ, которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран. В России вальдорфские школы и сады появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. По инициативе одной многодетной мамы в 1987 г. был создан домашний детский сад. А в 1991 г. в Москве открылся семинар по подготовке воспитателей вальдорфских детских садов. В это же время в Москве, Петербурге, Ярославле, Самаре и других городах начали открываться первые школы. В настоящее время в нашей стране действуют около 30 вальдорфских школ и 60 детских садов Воспитатели садов объединились в «Содружество». Только те, кто прошел обучение и успешно провел группу в течение нескольких лет, могут стать действительными членами этого объединения.
Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» развитие. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности – прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое. Основные принципы работы вальдорфского детского сада:
•создание атмосферы, благоприятной развитию;
•воспитание через подражание и пример;
•культивирование многообразных форм игровой деятельности;
•создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
•организация здорового ритма жизни группы;
•занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия)
Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы скорее напоминает жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения» В рамках короткой статьи мы сможем остановиться только на некоторых принципах работы вальдорфского детского сада.
Создание благоприятной атмосферы
Еще в 1907 году Р. Штайнер высказал мысль, что основным фактором развития маленького ребенка является любовь к нему окружающих взрослых: «Любовь матери, как наседка, высиживает правильное формирование органов ребенка». Эта любовь должна быть искренней, не вынужденной. Ребенок чувствителен «к выражению лиц окружающих взрослых». Он, не может дистанцироваться от окружения, воздействия которого проникают очень глубоко, вплоть до влияния на обмен веществ и формирования психосоматической основы личности. Таким образом, «атмосфера любви» является условием здорового развития – физического, эмоционального, интеллектуального и личностного. Неблагоприятные воздействия этого жизненного периода сказываются, по Штайнеру, много позже, в виде предрасположенности к тем или иным заболеваниям у взрослого человека. Поэтому первая задача вальдорфского детского сада – создание благоприятной атмосферы, в которой ребенок будет чувствовать себя хорошо. Главный фактор здесь – личность воспитателя, который должен установить доверительные отношения со своими питомцами. Самовоспитание воспитателя – моральная основа дошкольной вальдорфской педагогики. От личности педагога, от того, как он относится к занятиям, как двигается, как говорит, зависит очень многое. Воспитатель должен следить за собой, не давать жизненным проблемам или каким-то привычкам негативно влиять на атмосферу в группе, на отношение к детям. Для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы также важны организация пространства и художественное оформление помещения.
Как учится маленький ребенок?
Хотя вальдорфская педагогика и выступает против раннего целенаправленного обучения (например чтению и счету), это не значит, что ребенок в вальдорфском детском саду «ничему не учится». Напротив, вальдорфские педагоги утверждают, что именно в период раннего детства малыши учатся наиболее интенсивно. До 3--4 лет маленький человек усваивает огромное количество разнообразного опыта, знаний и умений. Но делает он это не как взрослые или школьники на уроках, а так, как это свойственно именно ребенку-дошкольнику -- учится всей своей жизнью. Взаимодействуя с родителями, общаясь со сверстниками, наблюдая, переживая, играя, одеваясь, осваивая предметы домашнего обихода, слушая сказку, раскачиваясь на качелях и т.д. -- ребенок все время учится. Процессы жизни и процессы учения для малыша тесно связаны друг с другом. Р. Штайнер пишет об этом так: "Существуют два ключевых слова, раскрывающие нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример". Через подражание ребенок учится прямостоянию и речи. В прежние века ребенок через подражание, т.е. через непосредственное участие в жизни взрослых, учился вообще всему, что ему было необходимо в жизни. Происходит это так: дитя душевно отдается всему, что он воспринимает в своем окружении, чтобы затем воспроизвести это в действии. Восприятие, душевная отдача и деятельность воли образуют единство, которое исчезает лишь в дальнейшем, когда в основу поступка ляжет решение.
От мысли к действию
Из понимания роли подражания в развитии маленького ребенка вытекает важный педагогический принцип: "Все, чего мы хотим достичь в воспитании -- мы должны постоянно переводить из области мыслей и идей в область поступков и действий. Из этого получается вся методика ведения детского сада" -- писала основатель первого вальдорфского детского сада Э. Грюнелиус. Это значит, что ребенку в детском саду должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Это рукоделие — прядение, шитье, ткачество на сделанных самими же детьми маленьких ткацких рамках, покраска шерсти и тканей. Дети участвуют в уходе за садом, в обмолоте зерна, помоле и выпечке хлеба, работают молотком, убирают группу и т.д. Вся эта деятельность никогда не является самоцелью, но вплетена в повседневную жизнь группы: например, кукол мастерят для кукольного спектакля; ткацкие рамки -- для того, чтобы на них соткать коврик для кукольного домика. Для различных торжеств создают антураж, например, фонарики для осеннего праздника фонариков или печенье на Рождество и т.д. Вальдорфские педагоги стараются избегать искусственно сконструированных дидактических материалов, считая, что сама жизнь предлагает богатейшие возможности развития. Например, когда ребенок своими руками пытается спрясть нить для коврика из теплой, живой шерсти, то в этой работе задействованы и тонкая моторика и осязательная активность его пальцев. Но кроме этого ребенок понимает общий смысл своей работы, то, ради чего эта деятельность происходит (коврик для кукольного домика). Таким образом ребенок не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром. На этом примере видно, как в одном конкретном действии – прядении нити из шерсти -- сочетаются несколько линий развития – сенсорное, моторное, эмоциональное и интеллектуальное. Такое соединение -- важнейший аспект методологии вальдорфской дошкольной педагогики. При этом следует подчеркнуть, что от детей не требуют подражания или участия в деятельности. Сторонний наблюдатель может вообще не заметить какой-либо организации жизни в группе. Кажется, что воспитательница не делает ничего особенного, а все происходит как бы само собой. Но это – лишь внешнее впечатление, свидетельствующее о высоком мастерстве педагога. За кажущейся простотой и естественностью стоит огромная внешняя и внутренняя работа, и конечно опыт. Воспитательница просто начинает заниматься каким-то делом , полагаясь на естественное любопытство и подражательный инстинкт детей. И она редко остается одна дольше минуты. Цель методического процесса состоит в продуманном, по содержанию и спланированном по времени, создании возможностей, которые, однако, оставляют простор для индивидуального участие ребенка в зависимости от его возраста, возможностей и личного своеобразия. Таким образом, достигается естественная индивидуализация педагогического процесса, -- каждый ребенок участвует в предлагаемой деятельности по-своему, в соответствии с личными особенностями и возможностями.
Ритм – источник гармонии
Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, -- непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» -- свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или слушают сказку. Чередующиеся занятия образуют недельный ритм: в определенный день недели дети рисуют акварельными красками, в другой - занимаются эвритмией, в третий - их ждет кукольный спектакль. Пятница – день генеральной уборки. Дети привыкают и знают заранее, что их сегодня ждет в группе. - Одновременно с проживанием ритма года дети узнают истоки своей национальной культуры. Этому способствует повседневная жизнь вальдорфской группы, и праздники, отмечаемые в духе народных традиций. Эти праздники – не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни. Дети не готовят никаких выступлений специально для показа. На любом торжестве они просто живут в праздничном действии.
Многообразие игр
Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами, по возможности без воспитателя играют. Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе, по убеждению вальдорфских педагогов, теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.
Организация пространства
Для того, чтобы свободная игра могла развернуться полноценно, надо создать, во-первых, надлежащие внешние условия, -- организовать особое игровое пространство и выделить время.. Во-вторых, практические занятия должны давать детям как можно больше импульсов для активных и содержательных игр, зачастую подражающих деятельности и жизни взрослых. Важно создать среду с разнообразным игровым материалом. В оборудовании игровой части группы вальфдорского детского сада присутствуют деревянные ширмы с полочкой по середине. Благодаря этим ширмам, высотой не превышающих рост детей, ребята могут делить пространство комнаты на отдельные уголки, например, устроить магазин или врачебный кабинет. Разноцветные платки различных размеров можно использовать в качестве стен и крыши.
Вальдорфские игрушки
На деревянных полках, расположенных вдоль стены игрового помещения на уровне, доступном для детей, стоят разнообразные «игрушки»: поленья, деревянные чурбаны, продольные срезы стволов березы, просто спилы веток и стволов, различной длинны и толщины, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры и другой подобный «строительный материал» – вальдорфский вариант привычных кубиков. Но не стоит думать, что игрушки, в привычном смысле этого слова отсутствуют вовсе. Руками воспитанников, учеников школы, родителей и самих педагогов создаются красивые куклы, гномы, животные, эльфы и другие обитатели волшебного мира детства. Настоящие кубики редко встречаются в игровых комнатах – вальдорфские педагоги неохотно используют игрушки с четкими, геометрически определенными формами, которые самой своей формой задают уже готовые способы работы с ними. Также плохо они относятся к игрушкам и конструкторам из пластмассы и других искусственных материалов. Вальдорфская дошкольная педагогика проповедует своеобразную философию игрушки: детям предлагаются простые игрушки из природных материалов. Они предоставляют возможность дополнить предмет в игре до полного образа, активируя при этом свою фантазию. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. Игрушки, по возможности должны быть такими, чтобы только намекать на свою возможную функцию и позволять использовать себя в игре многофункционально. Так, кусок голубой материи может стать озером, звездным небом, крышей у магазина или стенами пещеры. В играх «принимает участие» и «обычная» мебель. Дети могут построить высокую башню, поставив друг на друга несколько столов и стульев и накрыв их платками. В башне находится в заточении принцесса, которую надо освободить. Так в игре оживает сказочный сюжет, бывший накануне содержанием праздника. Часто ребята повторяют один сюжет на протяжении многих и многих дней. Помимо свободной игры в вальдорфском детском саду культивируются пальчиковые игры, традиционные народные забавы, музыкально-ритмические и подвижные занятия. Рисование, лепка из специально приготовленного воска (пластилин не применяется!) и занятия другими видами искусств происходит по принципу подражания в форме игры. Каждый день детям рассказывают сказку, которая тоже может быть разыграна в виде свободной игры или кукольного спектакля.
Группа детского сада
Вальдорфские детские сады принимают детей от 3,5 до 7 лет. В группах занимаются до 20 детей разного возраста. Группы рассчитаны на здоровых малышей. Однако в последние годы участились случаи, когда в вальдорфские детские сады приводят детей с проблемами, в надежде, что там им помогут. Очень часто надежды родителей оправдываются, но только при условии, что проблемы, с которыми приходят дети, имеют педагогическую, а не органическую причину. Для действительно больных детей существует особое направление - лечебная педагогика. Вальдорфский детский сад работает по будним дням. Существуют группы полного и неполного дня. Их ведет дипломированный воспитатель, получивший специальную подготовку. Опыт показал, что дети из вальдорфских детских садов быстро и хорошо адаптируются к школе, как обычной, так и специализированной. Они легко осваиваются в коллективе сверстников, творчески активны, спонтанны и непосредственны. Исследования биографий бывших выпускников вальдорфских школ показали, что они выбирают самые разные профессии и добиваются успехов в жизни. А это сегодня – самое главное.

Но, конечно, надо рассматривать конкретный садик, хоть все Вальдорфские имеют общие принципы, на практике может быть сильная разница.
Nadin

#73 Nadin » Вт, 16 октября 2012, 18:44

И еще про Вальдорфскую систему... конкретно про школу... Меня что поразило, когда я изучала этот вопрос... Вот есть какая-то средняя статистика на обычные школы, вот из таких выпускников, допустим (!!!) 30% идет на высшее образование, а из Вальдорфских 80%. Эти цифры не точны, взяты мной для примерa, но разница в них грандиозная, это я хорошо запомнила.
Nadin

#74 Els » Вт, 16 октября 2012, 18:45

Napalm, конечно детский сад не очень прибыльное дело. Я тоже кстати просчитывала этот вариант. Меня останавливает куча просто проблем, высокая ответственность и низкая норма прибыли. Кроме того - случись что не так - в тюрьму посадят :))) Все что связано с детьми - жесть, можно очень серьезно встрясть. Если у вас есть площади - можно найти им гораздо более интересное и выгодное применение. Чтобы открывать детсад - наверное нужно очень любить детей - хотеть серьезно этим заниматься, какие то развивалки новые внедрять и тд и тп. Те это не бизнес ради прибыли. Ради самореализации в сфере педагогики там и проч - скорее , но не ради только денег и выгоды. А то будешь крутиться как белка в колесе - а выхлоп - мизер. Плюс еще лето - мертвый сезон - все на дачах, простой...

Geula писал(а):Я тоже в тихом офиге, когда сейчас узнала, что при зарплате в 40 тыс. садик может стоить 30 тыс. ( и в тоже время в Германии при зарплатах в 3-2000 евро садик стоит 70 евро ) Такое ощущение, что детки российской власти не нужны вообще, а немецкой напротив. Сейчас меня закидают патриоты помидорами, но я б на месте россиянок не стала бы рожать в России именно за такие моменты, а рожала бы в той стране, власти которой в этом заинтересованны и финансово женщине помогают
ну а что ж делать то - не всем дано уехать заграницу. Выбор за женщиной - кто то сам с ребенком сидит - кто то выкладывает большую или значительную часть зарплаты за деток. Российской власти не только дети не нужны - но и родители и старики - российской власти не нужны граждане вообще - она рада бы (власть) вообще всю социалку и пенсии с себя скинуть. Хотя плюсы в этом есть - детей по крайней мере не отбирают, как в Финляндии - и за то спасибо.Кстати - такие деньги стоят частные сады. Муниципальные стоят копейки - но в них трудно попасть и там по 30 детей в группе...
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 4001
Темы: 29
Зарегистрирован: Ср, 26 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#75 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:51

Geula писал(а):при зарплате в 40 тыс. садик может стоить 30 тыс. ( и в тоже время в Германии при зарплатах в 3-2000 евро садик стоит 70 евро ) Такое ощущение, что детки российской власти не нужны вообще, а немецкой напротив.
Наш муниципальный садик стоит меньше тысячи рублей в месяц. Сколько это в переводе на евро?
Вот-вот.
Другой вопрос, что садиков катастрофически не хватает. Выше я описала ситуацию со зданиями бывших детских садов.
Насколько я поняла, у нас был период демографической ямы, рожали мало, да к тому же еще пошла мода быть домохозяйкой и одно время у нас это считалось чуть ли не показателем социальной успешности (если жена может себе позволить сидеть дома с детьми и не работать). Но времена изменились. Дома сидеть хотят всё меньше женщин, уровень жизни возрос, появилась некоторая стабильность, рождаемость резко возросла, а здания то распродали! Теперь, говорят, многие здания бывших детсадов будут возвращать в приказном порядке. Но всё равно всех не вернешь, да и уже пошла волна частной практики в сфере детских садов. Вряд ли будет прежняя монополия государства на дошкольное образование.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#76 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:51

Els,
Да-да...у меня похожая ситуация и размышления.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#77 Napalm » Вт, 16 октября 2012, 18:56

Nadin писал(а):В нашем садике дети только числятся в группах, а так они все вместе в принципе. Совсем крохи в одном помещении, но если туда ребенок постарше заходит и играшает с малышней под присмотром, то пожалуйста. Или если малыш прорвался "за кордон", то насилу обратно его не утаскивают.
Классно как.
У нас же, по-моему, дети в своих группах как в камере. Мне бы очень хотелось, чтобы сыновья общались, чтобы имели возможность заходить друг к другу во время пребывания в садике. Разлучать их очень жалко. Тем более так резко и в таком возрасте. Маленький а так по первости в прихожей жил, пока старший брат на тренировках с отчимом. Я его даже не уволакивала силком. Коврик ему потеплее постелила только, шерстяной такой мохнатый. Сядет и сидит ждет, игрушками играет. Сейчас уже не так болезненно тоскует, если брат ушел на время.
Napalm F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 20 лет 8 месяцев
О себе: Zlata

#78 Nadin » Вт, 16 октября 2012, 19:00

Napalm, Тогда вальдорфский садик))) Насколько я поняла, там таких проблем не должно быть. Либо уже отдельно с воспитателями договариваться о младшем, чтоб не прогоняли его. Я думаю, с частным садиком это должно быть решаемо.
Nadin

#79 Steel2 » Вт, 16 октября 2012, 19:12

Я тоже про Вальдорфовские слышала много положительных отзывов.
сделать самой частный сад -нереально. я просчитывала по экономике -очень дорого. Воспитатели (лучше двух, одна может заболеть, потребовать выходной и тп). всякие приходящие преподаватели -музыка, английский и тп. Еда занимает не самую высокую долю в расходах. Аренда недвижимости. Я хотела в своей квартире делать -она у нас огромная, нет проблем. То естьт, минус аренда -затраты только на педагогов, игрушки. И то -- сумма набежала огромная.

Плюс ответственность какая.
отказалась от идеи, в итоге.
Steel2
Сообщения: 1189
Темы: 39
Зарегистрирован: Пн, 26 декабря 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев

#80 Natish » Вт, 16 октября 2012, 20:21

Geula писал(а):власти которой в этом заинтересованны и финансово женщине помогают.
В Финляндии,например)))). Там о наших детях позаботятся, нас даже спрашивать не будут))))
Natish F
Очаровашка года
Аватара
Откуда: твое зеркало)))
Сообщения: 33914
Темы: 117
Зарегистрирован: Пт, 28 ноября 2008
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: мира всем!

Пред.След.

Вернуться в Взаимопомощь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron