Представим себя снова во втором классе. Советы первоклассников -это прошлый опыт. Ты не можешь следовать этим советам. Ты это уже прошёл. Советы третьеклассников ты не сможешь понять. Этот опыт у тебя впереди. А вот советы второклассников нужно слушать. Вы вместе в лодке. Если ты не принимаешь, не слушаешь советы, значит ты будешь сидеть долго во втором классе.
Так как же определить, где кто находится?

Очень просто. У тебя должен быть собственный жизненный опыт, тогда ты сразу определишь тех, кто в первом классе. Ты так раньше думал и были точно такие же мотивы и интересы. Если ты общаешься с такими людьми, то нужно говорить с ними в рамках их опыта. Свой нынешний опыт ты можешь представлять им, но не доказывать. Не поймут.
Далее, у тебя должны быть друзья, которые думают очень похоже. Подобные интересы, одинаковое отношение к многим духовным вещам. Развитие идёт, если вы слушаете друг друга, можете спорить иногда, но общая тенденция одинакова.
И у тебя должны быть авторитеты, у которых ты можешь учиться. Это те, кто прошли дальше тебя. Многое, что они говорят, не понятно сначала, но потом подтверждается. И желательно, чтобы это были живые люди, с которыми ты можешь общаться, а не читать их книжки.
Если ты никого не слушаешь, то тогда очень часто будут тебе говорить о том, что ты никого не слушаешь. И снижение слуха -это тоже намёк.