mirrory, пасиб, и Вам тоже счастья, Всем счастья желаю, а оно без любви внутри семьи не бывает.
mirrory, тут важно гармонию найти, когда активно действовать, а когда пассивно.
Люди привыкают жить так как удобно, зависимо от тех сладких эмоций, что им несла жизнь (семейная, бизнес ...). Попробуй сдвинь с этой установки. Это присутствующие знают о взаимосвязи родственников и самих людей от их мыслей, эмоций ... А обычно люди и о Боге вспоминают когда гром грянет. А сколько тех, кто и когда грянет не вспоминают о вечном, не имеют желание что-то изменить? Это в каждой семье так.
Человеки мы конечно, но и пассивность бывает разная.
У-вэй
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У-вэй (кит. трад. 無為, упр. 无为, пиньинь: wúwèi) — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «недеяние», другим вариантом перевода является «немотивированность» или, согласно И. А. Арсееву, «спонтанность». Самым главным качеством Недеяния является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчета, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путем, так как опирается на восприятие здесь и сейчас.
Недеяние (по сути, — «не-влияние») характеризуется тем, что индивидуум относится к миру (а равно — и к себе, к своему «я») как к самодостаточной целостности, не нуждающейся в каких-либо поправках, корректировках или просто вмешательствах, сам при этом всегда оставаясь сообразным Бытию.[источник не указан 334 дня]
Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».
Антиподом «У-вэй» является «Вэй».
В чем состоит смысл практики У-Вэй? Прежде всего, надо искать ключ к его пониманию в родственной категории Дэ. Если Дэ — то, что придает форму вещам и является метафизической силой, творящей все из Дао, то У-Вэй — оптимальный способ взаимодействия с Дэ. Это способ реализации Дэ в повседневности. Заключается этот способ в изъятии излишков жизненной и психической энергии ци из реалий повседневности и перенаправлении этой энергии на духовный, эзотерический рост индивида. Но этот духовный рост органически связан с жизнью тела и способом бытия. Поэтому все бессмысленные действия, предписываемые У-Вэй, такие, как подметание прутиком двора, суть строжайшая дисциплина ума и тела, часто применяемая в монастырях Китая с древности до наших дней. В Буддийской традиции У-Вэй является и синонимом обуздания ума.
Выполняя бессмысленные действия так же хорошо, как и полезные, адепт постигает суть недвойственности — отсутствия в объективном мире разделения вещей на «хорошие и плохие», «полезные и бесполезные». Понимание этого ведет к успокоению, умиротворению, а затем и просветлению.
Принцип У-Вэй оказал значительное влияние на учение о неделании Л. Н. Толстого[1].
