#38 Sirius » Пт, 1 декабря 2006, 20:44
Хорошо помогает следующее:
Когда человек начинает жаловаться на жизнь - в первый раз можно спросить: "Тебе помочь?" или "Тебе нужна помощь?" - и ненавязчиво подвести человека к пониманию того, что он сам - источник своих проблем, только не через ДК (!), а через простые истины, коих предостаточно. Ещё раз подчёркиваю то, что СНЛ говорил много раз: если человек внутренне не готов к потерям и изменениям, то выливание ему на голову ДК-шной информации вызовет только сопротивление. Разумеется, человека, попавшего в беду или испытывающего неприятности, на словах надо поддержать, ободрить, чтобы не падал духом (не впадал в уныние) - во всяком случае, в первый раз.
Если человек жалуется на то, что у него нет времени на то-то и на то-то - достаточно лишь сообщить ему, что время он отбирает у себя сам, пытаясь убежать от себя самого и своих собственных задач. Я проверял - КАЖДЫЙ (кто жалуется) это признаёт, причём не обижаясь. Человек всегда точно знает, чего он не хочет, однако тот, кто от себя убежал - уже толком не знает, чего же он всё-таки хочет. Всего и делов - пусть человек поймёт, чего же он хочет, что-то делает для этого, и при этом одно важнейшее парадоксальное правило - каждое происходящее событие, и всех людей считать хорошими и правильными, несмотря ни на что, и уже под эту модель подгонять объяснение чему-то в своих мыслях, а не негатив выискивать.
Если человек жалуется неоднократно - то ему говорится о том, что средство было предложено, а он ничего не сделал в этом направлении - значит, подсознательно он не хочет уходить из своей ситуации (эти слова тоже произносятся). Соответственно, либо человек отнесётся к советам со вниманием, либо перестанет пытаться спихнуть проблемы с больной головы на здоровую, но и обижаться на "неподставляние жилетки" уже не будет.