Список разделов › Главное › Взаимопомощь
нефига... мы просто не знаем какими словами реагировать на ругань в свой адрес и на размазанные каки в туалете. Или мы не знаем чем обрабатывать пролежни и что вообще возможно ожидать от чудес медицины. Как переварачивать лежачего , менять под ним постель каждый день...ilga писал(а):Когда мы смотрим на стариков, нам страшно от их бессилия, физической потерянности в этом материальном мире, зависимость от милости окружающих..или немилости.. мы проецируем это на себя. То есть мы опять же боимся за свое тело.
Солнце мое, если старик думает о душе, то он в полном порядке. С такими редко бывает трудно... такие глазами помогают. Но такие большая редкость, поверь мне. Мы только после узнали, что ооочень многие имеют такие же проблемы, о которых молчат, тк никто не поверит ... как трудно семье в целом.ilga писал(а):Но этот мужчина, он писал не об этом. Он предлагал посмотреть глубже. Он предлагал посмотреть в глаза другого и увидеть там душу. Вечную и молодую душу.
берёте и избавляете.Золотая Рыбка писал(а):Мне бы вот от тревоги избавить сердце.....
Золотая Рыбка писал(а):L@risa, и так и так.В зависимости- как старость проходит(хотела написать-протекает, как болезнь, ведь старость-почти ассоциируется с болезнью). Если как Альц- то да, как вы пишете. Если- просто немощь, эмоциональное одиночество- то, какilga /. Вот у меня-мама и папа- это как раз два типа старения. И два предела моих возможностей. Потому-что по-разному относишься в таких случаях даже к самым-самым любимым. А помочь телу, сознанию на все 100- не возможно ни там , ни там (Вот это для меня , например, тяжело принять). Помочь можно- только душе, если един душами.
L@risa,да брат и так бывает балует меня, просить мне совесть не позволяет. Мне бы вот от тревоги избавить сердце.....
достаточно избавиться от страха сказать то что думаешь близким в лицо. После этого всегда новая жизнь.Золотая Рыбка писал(а):понимаю сейчас- что тревога- обратная сторона (или та же) контроля.
но легче сказать-чем избавиться, только отвлекаться и/или молитва.
L@risa, для меня начать"любить себя", значит- начать новую жизнь, совсем новую. Я с головы на на ноги сейчас встаю, пока принудительно.
... но мыться то надо. незя просто согласиться с нежеланием мыться...lyaska писал(а):А у этого человека своя картинка, возможно, не совпадающая с вашей, возможно до 100%.
L@risa, у меня есть опыт сравнения- какой я была раньше и теперь. Такого тяжелого опыта ухаживания у меня не было, не дали такой задачи, а предпосылки были, но все равно бы я не справилась. Я с детства была брезгливой до невозможности, даже просто смотреть не выносила, не то что там что то сделать..и не выносила смерть, даже слова этого избегала, прям до внутренней тряски и истерики, т.е. принятие было даже не на нуле, а со знаком минус. А глядя на других ухаживающих ( они мне до сих пор кажутся подвижниками), мучилась от своей подлой дефективности.L@risa писал(а):нефига... мы просто не знаем какими словами реагировать на ругань в свой адрес и на размазанные каки в туалете. Или мы не знаем чем обрабатывать пролежни и что вообще возможно ожидать от чудес медицины. Как переварачивать лежачего , менять под ним постель каждый день...ilga писал(а):Когда мы смотрим на стариков, нам страшно от их бессилия, физической потерянности в этом материальном мире, зависимость от милости окружающих..или немилости.. мы проецируем это на себя. То есть мы опять же боимся за свое тело.
Какие лекарства купить и сколько. Часто проблема на что купить и сколько денег потребуется в ближайщие дни/недели/месяцы/годы. Да, что есть физиотерапевтия и где найти лучшего.
Еще встает вопрос , у особо продвинутых, где во всей ситуации я сам, т.е. где предел моих возможностей и имею ли я право заявлять о том что хочу спать... в тихом месте... там много всего такого.. А про анализ какими мы будем в этом мире в старости ВООБЩЕ НЕТ ВРЕМЕНИ . Анализ и представления появляются после марафона, который многим удается превратить в легкий бег ...
спасибо! Вчера легла спать в полном щастьеL@risa писал(а): Солнце мое
L@risa писал(а): если старик думает о душе, то он в полном порядке. С такими редко бывает трудно... такие глазами помогают. Но такие большая редкость, поверь мне.
не програмируй себя никогда!!!!!!!ilga писал(а):все равно бы я не справилась
так никто не учит, как подготовиться к смерти.lyaska писал(а):Тут тяжесть в том, что хочется стареющему человеку вернуть его былое, безвозвратно утерянное состояние - остроту ума, блеск глаз, заразительный смех... А человек - он уже находится в других энергиях, другом ритме, восприятии, и нужно - принять человека как есть и дать ему возможность жить своей жизнью.)
по-подробнее, плиз.monroe писал(а):пхова хорошая вещь.
буддистская практика проводов души на тот свет.L@risa писал(а):по-подробнее, плиз.monroe писал(а):пхова хорошая вещь.
это отрывок из книги Даяны Стайн "Основы психического целительства"L@risa писал(а):по-подробнее, плиз.monroe писал(а):пхова хорошая вещь.
Жизни — смертны, души — нет. Мы живем снова и снова, чтобы испытать на себе все
формы жизни и все формы и аспекты нравственного и духовного развития. Все культуры и
цивилизации знали об этом, но в настоящую эпоху на Земле информация/свет изъяты. Когда
планета и люди пробудятся, вернется и свет. Мы были здесь прежде и будем здесь снова.
Этому процессу нет ни начала, ни конца. Смерть — лишь кратковременный визит домой
между двумя рождениями. Состояние между двумя жизнями — это тот рай, который в той или
иной форме обещают людям большинство религий. Возвращение домой — это радостный,
оздоровляющий и исполненный любви процесс, которого мы, находясь в телах, научились
бояться, страшиться и отрицать. И тем не менее восприятие идеи повторного рождения, или
реинкарнации, дается с большим трудом, чем приятие смерти и мест, куда мы уходим между
двумя жизнями.
Буддийское учение о достижении просветления означает свободу от перерождений после
смерти. Махаяна утверждает, что каждый может достичь освобождения еще в этой жизни или
возродиться в Чистой земле (раю буддистов), где есть все условия для того, чтобы достичь
просветления легко и быстро. Состояние просветления — это блаженство за пределами
Пустоты,
это
единение
персонифицированного божества, но в викканстве оно есть: его называют Богиней. Давая
более расширенное определение этого единения, можно сказать, что единение есть
сознательное постижение единства всей жизни, ликвидация эго-разделения. Осознание
единства — все, что нужно для освобождения души от дальнейших инкарнаций. Благодаря
духовной практике и осознанию процесса смерти просветления можно достичь на стадиях
смерти и умирания. Как говорят на Востоке, смерть — не настолько ужасная вещь, какой ее
делают на Западе.
Согласно буддийскому учению, процесс смерти состоит из четырех стадий, называемых
бардо. Бардо — это просто период перехода от одного состояния к другому. Все эти
взаимосвязанные между собой состояния реальности описаны в Тибетской Книге Мертвых.
Первое состояние — жизнь (естественное бардо воплощения); второе — умирание и смерть
(мучительное бардо угасания); третье — состояние после смерти (просветленное бардо
дхарматы); и четвертое — это повторное рождение (кармическое бардо становления). Когда
физическое тело и эфирный дубль после смерти разлагаются, эмоции (астральное тело и
матрица небесного) передаются в ментальное тело, которое продолжает жить. Ментальное
тело/ум проходит через все бардо, и если просветление/освобождение к этому времени не
достигнуто, оно/он движется к стадии нового рождения. Физическое тело преходяще, как,
впрочем, и все материи на земном плане, но ум и сознание — вечны. Другими словами, если
жизнь конечна, то сущностное «я» (ядро души) бесконечно.
Естественное бардо этой жизни — часть процесса смерти, ибо оно проживается в теле, в
котором аккумулируется и изживается карма. И точно так же именно в теле человек выбирает
путь развития посредством духовной практики. И то и другое влияет на процессы, которые
происходят во время и после смерти. Второе бардо — мучительное бардо умирания/угасания
— это сама смерть. Это состояние имеет начало, когда вы впервые узнаете о том, что
умираете, и конец, когда постепенно отключаются все ощущения: сначала внешние,затем
внутренние. Внешние ощущения — это пять элементов и пять физических органов
Внутренние — это мысли и эмоции на физическом плане.
При отключении внешних ощущений (второе бардо процесса смерти), когда отпадает
земной элемент, тело теряет энергию и силу. Человек слабеет и больше не способен
позаботиться о себе; он словно пригибается к земле под давлением тяжести. Его ум смятен,
возбужден и словно пребывает в лихорадке, после чего впадает в дремотное оцепенение.
Отпадение водного элемента влечет за собой потерю чувств и контроля над жидкостными
функциями тела. В этом состоянии ум раздражен, нервозен и затуманен, а умирающий выглядит подавленным. Когда растворяется огненный элемент, человек начинает коченеть, и
этот холод, начинаясь в конечностях, все больше и больше подбирается к сердцу. Человек
больше не способен переваривать пищу, а его ум то озаряется проблесками ясного сознания,то
ввергается в пучину смятения и хаоса. Восприятие земного плана угасает. После отпадения
воздушного элемента у человека все больше и больше затрудняется дыхание. Перед ним
начинают возникать видения: то благостные, то устрашающие;
вместе с ним обрывается и связь с внешним миром.
В викканстве всякая жизнь, всякое существование и бытие также рассматриваются как
состоящие из земли, воздуха, огня, воды и духа. Эти элементы образуют пентакль, символ
Божественного творения. Согласно викканскому учению, растворение этих элементов и пяти
физических чувств в момент смерти означает перенос реальности с земного и телесного
уровня на уровень духа. Духовный уровень — это исток всякого творения, а истоком этим,
конечно же, является Богиня. С наступлением смерти человек покидает тело и земной план и
переходит в царства Богини. В викканском «колесе жизни» смерть — это очередное начало, то
есть конец физической жизни, дающий начало новой реальности. Но и следующая реальность
тоже заканчивается, и колесо делает очередной поворот — к новому началу, новому телу,
новой инкарнации и повторному
и возвращается вспять.
Отмирание внутренних чувств в ходе второго бардо ведет к закрытию чакр и
энергетических каналов на Линиях Кундапини и Хара. Первыми перестают функционировать
Линия Хара и каналы, а эмоциональное/ астральное тело сливается с ментальным. Линия
Кундалини и чакры просто останавливают свою деятельность, так как внешним телам больше
не нужно энергетически подпитывать и поддерживать план физического тела. Эмоции
физического плана растворяются, а те, которые являются кармическими, переносятся в
ментальное тело и сохраняются там. Когда физическое дыхание прекращается, человек
считается умершим, хотя внутреннее дыхание продолжается после этого еще примерно минут
двадцать. В течение этого времени происходит полное изменение энергии зачатия, происходит
встреча земли и неба.
Эта встреча является целью внутреннего распада. При зачатии мужское и женское начала
(сперма и яйцеклетка) соединяются, в результате чего отцовская субстанция, белое ядро,
отлагается в теменной чакре нового существа. Красная материнская субстанция перемещается
и отлагается в центре Хара. Эти субстанции, или первичные атомы, являются энергетической
основой каналов на Линиях Кундалини и Хара. В момент смерти ветры мудрости, которые
текут по этим каналам и поддерживают их, утихают, и ничто больше не удерживает эти
субстанции на их местах. Белая отцовская субстанция опускается в сердце, а красная
материнская поднимается туда. В результате этой встречи возникают состояния блаженства и
чистого осознания, и всем земным мыслям, исполненным гнева и желаний, приходит конец.
Когда встречаются эти две субстанции, сознание как бы оказывается заключенным
между ними, и землю и небо окутывают полные тьма и бессознательность. Затем ум
освобождается от земного неведения и иллюзии, которые тенью покрывают физический план.
Когда ум (ментальное тело, кетерный шаблон) вновь наделяется сознанием, изначальное
сияние нарастает и бардо смерти и умирания переходит в третье бардо, состояние чисто света,
или просветленное бардо дхарматы. Умерший человек теперь оставил позади сознание
земного плана и жизнь в теле. А по мере возвращения нему
состояние, в обитель Чистого Ума и полной истины.
Третье бардо — это природа Будды (внутренняя Богиня), это ум чистого света смерти и
место бессмертия. Этот чистый сияющий ум есть мы сами — те, каковы мы в
действительности, и его пробуждение сулит нам величайшую возможность достичь
просветления и избежать дальнейших рождений. Это абсолютная истина, природа всех вещей,
ныне представшая в истинном свете. В этот момент Чистого Ума душа, достигшая единства с
Богиней и
всей
жизнью,
обретает
освобождение.
Однако
этот,
пожалуй,
самый
проникновенный момент достигается не настолько просто, как это выглядит на словах. Большинство людей не способны совершить этот конечный прыжок самореализации до
состояния единения с Богиней, если только они не занимались духовной практикой еще при
жизни.
«Хотя Изначальное Сияние предстает перед всеми нами естественным образом,
большинство из нас совершенно не подготовлены к его абсолютной необъятности, к
обширным и тонким глубинам его нагой простоты. У большинства из нас просто нет средств
узнать его, поскольку в жизни мы не дали себе труда познакомиться с путями, позволяющими
такое узнавание. То, что затем происходит, вполне закономерно: мы пытаемся реагировать на
него чисто инстинктивно, под влиянием всех своих прежних страхов, привычек, условий и
старых рефлексов... Вместо того чтобы сдаться и открыться навстречу этому сиянию, мы в
страхе и неведении отступаем и инстинктивно хватаемся за то, за что можем ухватиться»
(Sogyal Rinpoche, The Tibetan Book of Living and Dying).
Нам, воплощенным в теле, следует стремиться к достижению духовной мудрости и
воссоединению с Богиней и всей жизнью. Просветление означает умение «распространять
свет» или «делать ярким и чистым». Как только обретается реализация истины (единство),
больше уже нечему учиться посредством воплощения в тело. Выбор этой реализации
происходит мгновенно, в единый миг, и в этот миг пробуждения Изначального Сияния
дхарматы душа либо освобождается, либо возвращается в новое тело.
Просветленное бардо дхарматы, посмертное состояние, имеет четыре фазы, причем по
мере последовательного прохождения каждой из них шанс достичь просветления возрастает.
Я интерпретирую эти фазы как движение сущностного «я» через планы существования на
пути в духовный мир. Ко времени пробуждения первых проблесков Изначального Сияния
оизиче-ский
план
остается
позади.
Конечным
результатом
третьего бардо
язляется
достижение душой светового тела, после того как она миновала астральный и вступила на
ментальный и духовный планы существования.
Первая фаза бардо дхарматы — это «когда пространство растворяется в сиянии». Ее
описывают как мир текучего света, звука и цвета — астральный план. Вторую фазу —
«сияние, растворяющееся в единстве» — описывают как необыкновенно яркий, интенсивный
и часто пугающий сфокусированный свет, проявляющийся в виде миролюбивых или гневных
божеств. Потоки света соединяют только что умершего человека с этими божествами, сердце
к сердцу, после чего свет рассеивается. В живой духовной практике эти божества и свет
являются объектами многих медитаций и творениями ума. Эта фаза знаменует движение через
ментальный план. Следующая фаза — «единство, растворяющееся в мудрости» — это
духовный план. Свет проявляется в виде пяти духовных премудростей, создающих потенциал
для просветления, и возможность конечного освобождения в этой фазе наиболее велика.
Последняя
фаза
просветленного
бардо
дхарматы
растворяющейся
в
непосредственном
присутствии».
Здесь
разоблачается
и
предстает
в
истинном
свете:
чистота,
Будды/Богини, шесть миров существования. Душа наделяется ясновидением и знанием о
своих записях в Хрониках Акаши, о своих прошлых и будущих жизнях, пока эти видения
неожиданно не заканчиваются. Я воспринимаю этот завершающий этап как переход с
духовного плана в световое тело, в энергетическую решетку Чистого У^иа. Инкарнация/
жизнь завершена, и душа вновь обрела свое сущностное «я».
Если в любой точке между моментом смерти и этим этапом душа достигает
просветления, реализации единства с Богиней, то ей уже не нужно возвращаться. Однако она
может выбрать этот путь ради служения жизни как бодхисаттва. Многие души прибывают
сегодня на Землю именно в этой роли. Если же она не достигла освобождения, то после
трехдневного пребывания в бессознательном состоянии она вступает в бардо становления и
начинает готовиться к новому воплощению.
надо читать дневники продвинутых, а не богословскую литературу.L@risa писал(а):monroe, вот зачем церковники так все заморочат?
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя