А на приёме у врача Вы тоже спрашиваете, зачем он ставит диагноз? Не подумайте, что я насмехаюсь. Просто как и в каком ключе работать над собой, когда не знаешь, в чём суть твоей проблемы?
У врача все же несколько иной материал, усохшая печень, или глисты субстанции осязаемые, и меры они ждут весьма конкретные. Чего не скажешь про пространства вне телесные.
Но я совсем не отрицаю рефлексию и поиск истоков в проблемах, лежащих за пределами телесности. Просто мне видится в ней палка о двух концах, которая может стать хорошим костылем, и которой можно себя сладостно дубасить, утверждая, "у меня это у меня се". Еще не встретил ни одного человека, которому стало проще от ментального разоблачений причин его тягостей. Получается слова типа: "Ну да, отрицаю я будущее, боюсь его, поносами разрождаясь, ну и что делать? взять и не бояться, а не получается, все знаю все понимаю, а ни фига не получается. Как бояться знаю как не бояться не знаю." А потом чувство вины," вот такой я фиг ушастый, сегодня опять боялся будущего, пробу ставить на мне негде".
Может, узнав причины, стоит их как можно скорее забыть, чтобы они не дали корни и не проросли в статус некой истинности. То понавешаем на себя клише, а потом выпалывать.
А что касается конкретно вашей проблемы, мне это очень знакомо. Всю жизнь вместо режима дня анархия.
Но вот отношения с холодом мне удалось наладить(потому теперь и зимой и летом просыпаться одинаково мерзко

)
В ответ на холод особенно с утра, хочется скукожится забиться куда-то в глубины своего естества и дрожать оттуда. У нас на айкидо такое состояние называют "втягивание Ки", и все его втягивают как черепаха себя в панцирь, а расширять очень не привычно.
Так вот чтобы стало привычно расширять его в ответ на холод, я в дУше вначале разогревался под горячей водой, после старался как можно больше расслабиться мыслями уйти в нижнее дыхание, и включал самую холодную воду, под которой старался постоянно расширять Ки, а не скукоживаться в глубинах естества, и очень важно все время не допускать хоть какого-нибудь напряжения. Чаще всего проделывал этот ритуал с молитвой.
Холод теперь куда более благодушно принимать получается.
А еще Милтон Эриксон, одного патологического спуна, приучил к режиму посоветовав ему на ночь пить по два литра воды. Понятно, какой порыв вынимал спуна поутру из постели.
