LIMA писал(а):Я ведь врала маме до последнего, она так и не узнала, что умирает... Не знаю, правильно ли это. но по другому я не могла.
Я Вас понимаю, LIMA. От всей души сочувствую. Моя мама умерла два месяца назад в свои 60 лет. Ей тоже не говорили о диагнозе. Моя тетка сказала, что расправится с каждым, кто ей скажет. Поддерживали, как могли, капельницами, инъекциями. До наркотиков дело не дошло... Умерла она тихо, на своей постели, в своем доме (за полторы недели до смерти была "выписана" из хирургического отделения после асцита), в присутствии меня и своей старшей сестры. Видела внуков, меня с братом, даже наш беглый отец заходил поговорить дня за три до...
С тех пор ни разу не снилась, после 40 дней в ее комнате пропал "ее запах", перестала автоматически говорить "привет, мамулечка!", "пока, мамулечка..."
Не отпускает чувство вины. Сергей Николаевич говорил, что мы своим душевным состоянием, молитвой можем помочь любому человеку, тем более такому близкому и в таком тяжелом состоянии. Все думаю, что могла бы больше, может быть больше бы молилась, и что-нибудь было бы по-другому... Понимаю, что это все ни мне, ни маме не помогает. Есть Божественная логика, которую люди должны принимать...
Что же до меня, то я осталась один на один со своими мыслями и чувствами. Дети, домашние и учебные хлопоты отвлекают. Когда чувствую, что "пробуксовываю", читаю "Отче Наш". Вот такая моя история.
Держитесь! Как говорил СНЛ, время не лечит, лечит только любовь, а она сейчас очень нужна и Вашим родным-близким, и Вашей маме в особенности.