Трагедия на Сямозере

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

  • 4

#1 Солнечный лучик » Пт, 24 июня 2016, 16:14

Поход в кошмар. Спасшийся ребенок из лагеря на Сямозере о том, как это было
http://www.aif.ru/society/people/pohod_v_koshmar_ ... a_syamozere_o_tom_kak_eto_bylo
Спойлер
Изображение
В минувшие выходные группа школьников и инструкторов на трех лодках отправились из лагеря «Парк-отель Сямозеро» в поход, но попали в шторм. Погибли 14 человек. «АиФ» удалось поговорить с 13-летним Александром Браун, который в тот злополучный день был в одной из лодок, и узнать, что помогло мальчику выжить, какая обстановка была в лагере и почему инструкторы ни в чем не виноваты.
Наплевать на непогоду

— Я уже в третий раз отдыхал в этом лагере. Мне всегда все в нем нравилось: и то, как нас кормили, и то, как нас развлекали. И даже в подобные походы мы ходили, и всегда без неприятностей. Поэтому и тогда был уверен: все будет хорошо. Более того, руководство лагеря мне казалось адекватным, правда, после случившегося мое мнение сильно изменилось. Я не говорю сейчас про инструкторов. Да, это были студенты, но им всем было 18 лет, и они с нами прекрасно ладили, даже дружили.

За день до похода всем детям на телефон пришло сообщение от МЧС о шторме. Мы тут же пожаловались инструкторам, что не хотим идти в шторм в поход, да и те сами были такого же мнения. Можно было спокойно перенести на несколько дней. Инструкторы, насколько я знаю, чуть ли не на коленях умоляли директора лагеря не отпускать нас в поход. Но она вообще не соглашалась: «Значит так, ребята, либо ваш отряд отправляется в поход, и мне плевать, каким образом, либо студентам, которые здесь практикуются, все придется пройти заново. Эта практика не засчитается». Был поставлен ультиматум.
Сямозеро

«Мне сказали грести, я и греб»


— Нас было 47 человек и 4 инструктора. Мы собирались идти в поход на четыре дня и три ночи и каждый день по расписанию менять местоположение. В первый день нам нужно было доплыть до пятого пляжа, там переночевать. Мы это сделали вполне спокойно. Во второй день была настолько хорошая погода, что мы даже перестали думать о том, что может быть шторм.

Прежде чем отправиться дальше, нас начинали отбирать: тот, кто сильнее и хорошо греб, садился на рафт, а все остальные на каноэ. На рафт преимущественно брали крепких парней, поскольку на нем нужно было тянуть не только людей, но и почти всю провизию — еду, спальники, мешки, одежду. Сейчас в моей голове звучит фраза: «На рафт идут только те, кто будет жить». Иначе я не могу объяснить всю жуть, которая началась позже. Почему-то изначально неправильно поступили, посадив на одно каноэ детей совсем одних, а на второе уже вместе с вожатой и инструктором. В каноэ было по 12 человек. На рафте сидели все остальные и еще координатор и директор.

Я волновался за девочку Таню Колесову. Мы друг друга знаем уже давно, и я был в курсе, что у нее гидрофобия. Она стеснялась говорить вожатым об этом. А изначально её хотели посадить на каноэ. Там она бы даже маленьких волн перепугалась. Мне пришлось самому подойти к инструктору и попросить, чтобы ее взяли со мной, даже если ей придется на мешках лежать. Сейчас я понимаю, что тем своим решением спас Тане жизнь, иначе она поплыла бы на том каноэ, где погибли все дети...

Мне было сказано грести, и я греб, даже когда пошли сильные волны. Я почти не думал о себе. Я очень волновался за Таню. Для нее в принципе плыть на таких волнах — шок.

Мы прошли две трети пути, когда поднялся сильнейший ветер, резко появились волны. Я даже не могу вспомнить, как это получилось. Оба каноэ на тот момент уже сильно обогнали нас вперед. Мы поддерживали связь с ними и с руководством, но лишь по телефону и, конечно, связь в такой шторм прервалась. Нас начало сносить. Мы кое-как еще пытались управлять рафтом при помощи весел, но все было бесполезно. Мы сбились с курса. Теперь была главная задача — найти острова и прибиться к ним. Два часа мы просто гуляли по волнам, кого-то из детей начинало тошнить.

«Мы были счастливы, что нашли остров»


— Первый остров, который встретился нам на пути, мы пропустили. Волны не дали даже близко к нему подойти. Позже нас волнами понесло к другому острову, который был нам очень удобен. Пришлось тут же взяться за весла. Если бы мы чуть-чуть ими не поработали, нас бы просто разбило о камни. Нам повезло, мы обошли их и кое-как зацепились за этот остров. Там мы разбили лагерь, развели костер, согрелись. Ели совсем чуть-чуть лишь для того, чтобы не сойти от голода с ума. Вместо кастрюль и чайника использовали найденные там же жестяные старые пивные банки. У меня оставалась зарядка на телефоне, и я поддерживал связь с сестрой. Тут же позвонил и сказал, что жив и здоров. А в это время каноэ уже перевернулись. Мы этого не знали. Мы даже не думали о них, нам никто не сказал, что связь с детьми, которые плыли отдельно, давно была потеряна.

Естественно, ночевать нам всем пришлось на острове. Утром нам дозвонилась администрация лагеря. Оказывается, к нам давно выехало МЧС. Мы были счастливы, что будем спасены. Я с этой новостью начал звонить своей сестре, а в трубке услышал: «Саша, ты жив?». Сестра мне все рассказала, сказала, что ребята с каноэ погибли. Меня начало трясти. Я рассказал вожатой, а моя сестра по телефону Вадиму. Мы все переволновались. Мы втроем ходили с мертвыми лицами. А дети вокруг нас прыгали, радовались тому, что нас спасают. Никто ничего не знал.

«Саша, я жив!»


— После того, как нас МЧС привезли в кадетский корпус, я начал расспрашивать о случившемся. Оказалось, что действительно были найдены трупы. Это меня добило. Я не мог осознать, что вот я только вчера играл с этими ребятами, а сегодня их уже нет.

Вечером в воскресенье привезли тех десятерых детей, которые выжили. Они могли лишь сказать: «Саша, я жива, Саша я жив!». Я не думал, что когда-нибудь такое увижу.

Среди них чувствовала себя хуже всех Юля Король (девочка, которая первая предупредила всех о трагедии). Юля вытаскивала многих детей, и живых, и мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора. Ей 13 лет. После того, как перевернулось ее каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про нее. Хочу, чтобы все ее знали.

В кадетском корпусе с Юлей сидели 4 психолога. Она их не слушала. Она разговаривала с детьми, которых не смогла спасти. Лежа на кровати и уставившись в потолок повторяла: «Женя, это ты тут?».

Юля себя корила, что не спасла всех. Она была свидетелем смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла на воде живого, а на берег принесла уже мертвым. Когда она ребят вытаскивала из воды, они говорили ей «спасибо» и умирали. Она все это мне рассказывала. Мы ее все пытались успокоить, я тогда еще держал себя в руках и старался находиться с ней. И знаете, что ужасно? О ее подвиге мало кто знает! Ее затерли в телевизоре, меня нет. Почему?

Самое жуткое было, когда уже в кадетском корпусе мне позвонил отец Влада Волкова и спросил: «А можно Владика? А что с Владиком?». Я тогда все рассказал... Вы бы слышали, как мать заплакала, а его голос был настолько жутким, передать невозможно.

Когда нас уже везли в автобусе к самолету МЧС, Юля вдруг улыбнулась. Меня это очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию.

«Они не виноваты!»


— Уже в Москве, в аэропорту, родители такие были перепуганные. А дети к ним шли просто без эмоций. Представляете, просто увидеть ребенка без эмоций, будто роботы.

После трагедии я не могу находиться в Москве, родители меня забрали на дачу. Все напоминает о случившемся. То я увижу кепку, которая была на погибшем Сереже, то услышу музыку, которая играла у меня в голове в момент шторма. Все это доводит меня до истерики. Мне купили сильное успокаивающее на валерьянке. Я банку съел уже. Не сильно помогает. Я сегодня ночью почти не спал, закрываю глаза, а в голове только та жуть, которую мне рассказывала о спасании детей Юля Король. Не знаю, как она сможет это пережить.

Я теперь жутко боюсь находиться на воде. Если мне матрас положат на воду, я на него не смогу лечь.

Очень обидно, что винят за все инструкторов и вожатых, врут, что они только о себе заботились. Инструктор Валера во время потопа держал на себе детей, а сам был под водой. Он хотел, чтобы дети могли дышать. Да, он некоторых детей не удержал на воде, но не каждый же вообще так сможет! Люда, которая в каноэ перевернулась, тоже на себе детей держала. А их сейчас во всем обвиняют. Это несправедливо!
У меня жуткое ощущение от этого монолога.
Мальчику 13 лет, а как он переживал, и за девочку, которая боялась воды, и за Юлю...
Я вспоминаю СССР. Сколько было насмешек, обвинений в "совковости" за перестраховки детей. Есть даже такой филь "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен!" в котором высмеивается дисциплина в пионерлагере. "Бедные" дети купались в воде по свистку! Падаем в обморок. Падают в обморок те, которые с детьми не работали...
Я перед развалом СССР пару-тройку лет поработала в пионерлагере (после школы), правда не воспитателем. Подтверждаю: над детьми тряслись сильно. У нас речка была. Так вожатые сначала пересчитают, потом свисток, на 10 минут в воду. Чтоб не дай Бог, не переохладились. В этот момент у бедных вожатых вырастало по 5 пар глаз по всей окружности головы и десять рук. Ибо дети, как осьминожки из мультика, бегали, скакали, визжали, боролись, толкались, перепутывались, ныряли, баловались...И за всеми нужно уследить...Тут поседеть можно...(Ведь кто-то кого-то толкнет, тот упадет, захлебнется и все...)Потом свисток, выгнали из воды, опять пересчитали...Погрелись на солнце, опять в воду...
Как это высмеивалось и как это было смешно...Неужели нужна такая жуткая трагедия, такая массовая смерть, чтобы в головы наконец, дошло, что лучше перебдеть, чем недобдеть? :( Да, пусть они ходили в столовую строем, вернее, по парам, пусть их по 100 раз пересчитывают, чем привозят из лагеря в гробах...
Солнечный лучик F
Автор темы
Солнышко года
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 4309
Темы: 23
Зарегистрирован: Пн, 10 марта 2008
С нами: 16 лет


Re: Трагедия на Сямозере

#81 Тётя Соня » Вс, 26 июня 2016, 22:52

oldsatana писал(а):
Тётя Соня писал(а):Митяев в печали.
Так засудили Митяева - или нет?
Нет, замяли - типа не виновен никто. Но нервов помотали изрядно -год идиотское следствие ни о чём длилось. Сейчас Ильменка в другом месте, но это - уже не то, все понимают.Наверное потихоньку сойдёт на нет, а очень жаль.
Тётя Соня
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 21 сентября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

Re: Трагедия на Сямозере

#82 oldsatana » Вс, 26 июня 2016, 22:57

Тётя Соня писал(а):Нет, замяли - типа не виновен никто. Но нервов помотали изрядно -год идиотское следствие ни о чём длилось.
Ну так, не засудили ж.
Не смогли, потому что где-то что-то не было прописано как обязательное к исполнению
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Трагедия на Сямозере

#83 Тётя Соня » Вс, 26 июня 2016, 22:59

oldsatana писал(а):
Тётя Соня писал(а):Нет, замяли - типа не виновен никто. Но нервов помотали изрядно -год идиотское следствие ни о чём длилось.
Ну так, не засудили ж.
Не смогли, потому что где-то что-то не было прописано как обязательное к исполнению
Ну да, а может ещё потому, что всё-таки Митяев)))
Тётя Соня
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 21 сентября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

  • 2

Re: Трагедия на Сямозере

#84 oldsatana » Вс, 26 июня 2016, 23:04

Тётя Соня писал(а):Ну да, а может ещё потому, что всё-таки Митяев)))
Ну, невелика шишка.
Другое дело, что потому никто на него НАПРАВЛЕННО и бочку не катил.
Просто искали виноватых в аварии - и оказалось, что можно обойтись просто без виноватых.

Но вот если бы было нарушение инструкции - то виноватого нашли бы, скорее всего. Не его, так какого-нибудь рабочего.
Потому как иначе за невыполнение инструкции пришлось бы отвечать чиновнику по-выше.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Трагедия на Сямозере

#85 Бриджит » Вс, 26 июня 2016, 23:21

Тётя Соня писал(а):Помню, что, вроде, на четырёх или пять детей, полагается один взрослый, то есть, если вы сопровождаете отряд из двадцати детей, полагается четверо взрослых- даже на общественном транспорте. А уж если куда автобус посылать - обязательно согласование с вышестоящей инстанцией, а они уж решают - милицию, гаи или скорую помощь к вам приставить. Потому и настаиваю ещё раз - дело над знать.
ну вот, подучается тогда дело не знали
Я про то, что политический строй не причем, причем нарушение законов
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 3 месяца
О себе: Бриллиант

Re: Трагедия на Сямозере

#86 Элиза » Вс, 26 июня 2016, 23:48

Солнечный лучик писал(а):Я ж говорю: пусть во всем Союзе везли, а в вашем лагере не везли.
у нас 30 лет назад тоже никого с мигалками не везли. Оренбургская область.
Элиза
Возвращение года
Аватара
Сообщения: 3026
Темы: 17
Зарегистрирован: Пн, 3 ноября 2014
С нами: 9 лет 4 месяца

  • 1

Re: Трагедия на Сямозере

#87 Y-ina » Вс, 26 июня 2016, 23:50

а нас возили на теплоходе. без сопровождения милицейскими теплоходами :grin:
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 2

Re: Трагедия на Сямозере

#88 Папа_Карло » Пн, 27 июня 2016, 0:46

Является ли обязательным сопровождение ГИБДД перевозок детей ?

— Нет, мы сопровождаем только колонну автобусов. Количество сопровождаемых автобусов в колонне, как правило, не менее трех. То есть, если автобус один идет, то организатор должен самостоятельно обеспечить безопасность. Но бывают исключительные случаи, например, дальние расстояния, тогда мы принимаем индивидуально решение и можем сопровождать даже один автобус.

http://ppt.ru/question/?id=65777
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет

  • 2

Re: Трагедия на Сямозере

#89 Папа_Карло » Пн, 27 июня 2016, 0:50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принято на заседании областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, протокол № 2 от 17 февраля 2011 года)


Общие положения

Спойлер
1. Положение об организации перевозок групп детей автомобильным транспортом на территории Вологодской области (далее по тексту - Положение) устанавливает основные мероприятия по организации перевозок групп детей автомобильным транспортом на территории Вологодской области.
2. Положение разработано с учетом требований и норм следующих актов и документов:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 1997 года № 1302) «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров».
Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 года № 27 (зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 1995 года № 868) «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
Приказ МВД СССР от 17 августа 1988 года № 176 «Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок».
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года № 6094) «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с изменениями) «Правила дорожного движения Российской Федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
Приказ МВД России № 767 от 31 августа 2007 года «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями ГАИ».
Методические рекомендации по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены в сентябре 2006 года Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко и Главным Государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации В.Н. Кирьяновым).
3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
"Автобус" – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми;
"Заказчик услуг по перевозке детей" (далее - заказчик) - организация или индивидуальный предприниматель, ответственные за организацию обучения, отдыха, лечения детей, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно- просветительных и иных мероприятий, пользующиеся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления мероприятий;
"Массовая перевозка детей" - перевозка детей, осуществляемая организованной транспортной колонной;
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки;
"Организованная перевозка группы детей" - специальная перевозка общей численностью 8 и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству;
"Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включёнными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесёнными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов;
"Перевозчик детей" - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку детей автобусами, имеющие в установленном законом случаях лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
"Разовые перевозки детей" - единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком;
"Регулярные перевозки детей" - перевозки, осуществляемые с определённой периодичностью в течение всего календарного, учебного года или сезона по установленному маршруту, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
"Тёмное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;
4. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения детского транспортного травматизма при перевозках групп детей автомобильным транспортом.
Основными задачами является:
сохранение жизни, здоровья детей и учащихся;
выполнение требований безопасности перевозки детей;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей при перевозках, предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов в пути следования автомобильным транспортом;
согласованность действий заказчиков и органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) по оформлению заявок и сопровождению патрульными автомобилями ГИБДД транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп детей.

Организация перевозки детей

Спойлер
1. Перевозка детей запрещается:
- в тёмное время суток;
- в период с 23.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня;
- в условиях недостаточной видимости;
- в гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих на безопасность перевозки;
- при температуре окружающего воздуха ниже - 28оС;
- при официальном объявлении уполномоченными органами "штормового предупреждения".
В тёмное время суток, а также в период с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения допускаются разовые перевозки детей одиночными автобусами к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.
2. В обязательном сопровождении автомобилем органов ГИБДД осуществляются массовые перевозки детей.
3. Количество перевозимых в каждом автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. Перевозка детей на дополнительных откидных сидениях либо в кабине водителя маломестного автобуса не допускается.
4. Скорость движения выбирается водителем автобуса, а при массовой перевозке детей и разовых перевозок в темное время суток - водителем патрульного автомобиля ГИБДД, в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.
5. Окна транспортного средства должны быть закрыты. Для вентиляции пассажирского помещения допускается открывать только форточки, установленные в верхней части правых боковых окон, и потолочные вентиляционные люки.
6. С органами ГИБДД согласуются следующие виды перевозок детей:
массовые;
регулярные;
разовые междугородные (межмуниципальные), международные;
разовые городские и пригородные (до 50 километров) по маршрутам, где нет регулярного пассажирского сообщения;
разовые в темное время суток.
Не требуют согласования с ГИБДД разовые городские и пригородные (до 50 километров) перевозки детей по маршрутам, где организовано регулярное пассажирское сообщение, осуществляющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При согласовании регулярных перевозок детей владелец транспортного средства представляет его в ГИБДД в целях проверки пригодности к таким перевозкам. При массовых, разовых междугородных (межмуниципальных) перевозках, разовых в темное время суток транспорт представляется на дополнительный технический осмотр в ГИБДД перед каждой поездкой.
7. Лица, ответственные за организацию перевозки детей на обучение, отдых, лечение, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно- просветительных и иных мероприятий, соблюдать требования настоящего Положения, относящиеся как к перевозке детей, так и к заказчику, в случае перевозки детей собственным транспортом, транспортом, принадлежащим организациям или индивидуальным предпринимателям.
8. Перевозка детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуется.


Требования к заказчику

Заказчик обязан:
1. Произвести заказ на транспортные средства у организаций или индивидуальных предпринимателей для осуществления перевозки детей, учитывая планируемое количество перевозимых детей и число посадочных мест в заказываемом транспорте.
2. Назначить взрослых сопровождающих на каждое транспортное средство, задействованное в перевозке. Количество сопровождающих назначается с учетом типа и марки транспортного средства. В процессе перевозки детей сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.
Назначить ответственного за организацию всей перевозки детей в случае выделения в один адрес двух и более автобусов.


Обеспечить сопровождающих лиц списком детей-пассажиров и копией заявки на перевозку детей с отметками органов ГИБДД, а при междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) перевозках - средствами мобильной связи.
3. Обеспечить присутствие медицинского работника при массовой перевозке детей (независимо от протяженности маршрута).
4. Направить за 10 суток до начала осуществления перевозок письменную заявку (форма прилагается) в органы ГИБДД.
К заявке должны прилагаться следующие материалы:
- согласование органа управления образованием субъекта Российской Федерации (органа управления образованием муниципального образования) на осуществление перевозки обучающихся; при перевозках детей к месту отдыха и обратно согласование осуществляется учредителями заказчика;
- информация о назначении в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых, из расчета их нахождения у каждой двери автобуса.
Заявки направляются на сопровождение организованных транспортных колонн в составе не менее трех автобусов.
5. Провести инструктаж с сопровождающими лицами по вопросам перевозки детей и оказания первой медицинской помощи. Информацию об этом занести в книгу учета инструктажей.
При организации регулярных перевозок инструктаж проводится один раз в полугодие перед началом перевозок, а также в случаях смены сопровождающего и изменения маршрута.
При проведении иных видов перевозок инструктаж с сопровождающими лицами проводится перед каждой поездкой, о чем делается запись в соответствующих журналах.
6. Определить места остановок транспортного средства таким образом, чтобы исключить посадку и высадку детей со стороны проезжей части.
7. Обеспечить детей, при нахождении в пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов («сухим пайкам») с согласованием их ассортимента с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с санитарным законодательством.
8. При осуществлении регулярных перевозок детей заказчик обязан организовать проведение с детьми регулярных занятий по специальной программе, включающей следующие вопросы:
- о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;
- о порядке посадки и высадки из автобуса;
- о правилах поведения во время движения и остановок автобуса;
- о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;
- о способах оказания первой помощи пострадавшим (при проведении занятий с детьми старшего возраста).
При проведении занятий должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения во время перевозок.

Требования к сопровождающим лицам

Сопровождающие лица обязаны:

1. Перед поездкой пройти инструктаж по безопасности перевозки детей у заказчика перевозки. Знать о спасательных мерах при авариях, а также где находятся в салоне огнетушители, предметы первой медицинской помощи и уметь ими пользоваться.
2. Провести инструктаж детей с обязательным включением в него вопросов о порядке посадки в транспортное средство и высадки из него; о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок) транспортного средства; о правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки.
3. Иметь при себе список детей-пассажиров и копию заявки на перевозку детей с отметками органов ГИБДД о согласовании маршрута, условий движения, инструктаже водителя и прохождении дополнительного технического осмотра транспорта, а при междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) перевозках - также средства мобильной связи.
4. Организовать беспрепятственный подъезд транспортных средств на место посадки. В момент подачи транспорта на месте посадки не должны находиться дети, провожающие и другие лица.
5. Обеспечить надлежащий порядок среди детей во время посадки в транспортное средство и высадки из него, при движении транспортного средства, во время остановок и стоянок.
6. Осуществлять посадку детей только после полной остановки транспортного средства через переднюю дверь. Разместить ручную кладь так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать обзор водителя.
7. Подводить детей к месту посадки в организованном порядке и рассаживать их при входе в автобус в порядке очереди; при перевозке детей в автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
8. Убедиться перед началом движения, что количество детей не превышает числа посадочных мест, окна транспорта закрыты, и подать команду на закрытие дверей.
9. Находиться у каждой двери транспортного средства во время движения. При использовании автобусов, конструкцией которых предусмотрена одна посадочная площадка, один сопровождающий находится на ней, другие - около запасных (аварийных) выходов.
10. Не допускать, чтобы во время движения дети вставали с мест, ходили по салону, высовывались в открытые форточки и выбрасывали в них различные предметы.
11. Осуществлять высадку детей после полной остановки транспортного средства через переднюю дверь.

Требования к перевозчику

Обязательными условиями перевозчика при перевозке детей являются:
- выполнение установленных действующим законодательством требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей;
- содержание транспорта в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации его на линии;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Перевозчик обязан:
1. При осуществлении коммерческих перевозок иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.
2. Допускать к управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозки детей, лиц, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
3. Проводить инструктаж водителей о правилах перевозки детей, их предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, ежедневный технический осмотр транспортного средства; обеспечить в необходимых случаях представление транспортного средства на дополнительный технический осмотр в ГИБДД.
4. При выделении автобусов для массовой перевозки детей назначить старшего колонны (при трех и более автобусах - из числа лиц, ответственных за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, а при двух - из числа водителей этих автобусов).
5. Установить спереди и сзади транспортного средства опознавательные знаки «Перевозка детей»;
6. Укомплектовать транспортное средство, осуществляющее перевозку детей, двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, ремнями безопасности. Предусмотреть в салоне место для установки не менее двух огнетушителей, емкостью не менее двух литров, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.
7. Принять меры для доставки детей в конечный пункт при получении информации о возникновении в пути технических неисправностей транспортного средства, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителя. В случае не поступления информации водителя о прибытии в пункт назначения при перевозках детей на разовых междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) маршрутах принять меры к установлению местонахождения транспортного средства.
8. В случае возможного пребывания водителя в автобусе более 12 часов, направлять в рейс двух водителей. При этом автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха.
9. Если при перевозке детей используются автобусы, принадлежащие двум и более перевозчикам (перевозчику и заказчику), лицами, ответственными за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, должен быть определен порядок взаимодействия перевозчиков на всех этапах организации и осуществления перевозок.

Требования к водителю транспортного средства и условиям движения

Водитель обязан:

1. Перед началом поездки пройти инструктаж об особенностях маршрута, порядке перевозки детей, установленном настоящим Положением, соблюдении правил безопасности движения;
2. Предоставить при необходимости транспортное средство на дополнительный технический осмотр в ГИБДД.
3. Осуществлять стоянку на местах посадки и высадки с неработающим двигателем, включенной передачей и включенным ручным тормозом. Открывать двери перед посадкой и высадкой только по команде сопровождающего (за исключением случаев, требующих экстренной эвакуации пассажиров).
4. Осуществлять при включенной аварийной световой сигнализации посадку и высадку детей только со стороны тротуара или обочины. При управлении транспортным средством особое внимание уделять плавности хода, не допускать резкого торможения.
5. Следить, чтобы ручная кладь, размещенная в салоне, не создавала угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивала обзор с места водителя.
6. Прекратить дальнейшее движение при возникновении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения; при ухудшении состояния своего здоровья; при изменении дорожных и погодных условий
При невозможности дальнейшего движения уведомить об этом перевозчика.
7. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта.
8. При перевозках детей на разовых междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) маршрутах проинформировать перевозчика о прибытии в пункт назначения.
9. После истечению трех часов непрерывного управления автобусом осуществлять отдых от управления продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности осуществлять не более чем через каждые 2 часа. При направлении в рейс двух водителей на один автобус передавать управление не реже, чем через три часа.
10. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., немедленно принять меры по его доставке в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Водителю запрещается:
- отлучаться из транспортного средства на месте посадки и высадки детей, при нахождении детей в салоне автобуса,
- осуществлять движение задним ходом при нахождении детей в салоне автобуса;
- изменять заранее согласованный маршрут движения автобуса; производить остановки в местах, не предусмотренных графиком движения; превышать установленный скоростной режим; не соблюдать режим труда и отдыха; при движении в колонне - обгонять другие автобусы;
- отвлекаться от управления транспортным средством (разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку) во время движения;
- провозить в транспортном средстве любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей, а также запрещенные к провозу предметы, вещества и материалы.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет

  • 2

Re: Трагедия на Сямозере

#90 Папа_Карло » Пн, 27 июня 2016, 0:58

с форума

Во-первых, и это самое главное, у перевозчика должна быть лицензия на данный вид деятельности. Воспользоваться услугами частного лица в этих условиях не получится. Кроме того, у перевозчика должна быть лицензионная карточка на автобус.

Перевозить группы детей может лишь водитель с открыток категорией ?Д?, и имеющий непрерывный опыт вождения за рулем автобуса не менее трех лет. Он также не должен иметь за три последних год нарушений действующих правил дорожного движения. :-)
В ходе самой перевозки детей необходимо оснастить автобус как минимум двумя желтыми знаками ?Дети?. Размер этих знаков не должен быть менее 250 мм. Знаки устанавливаются спереди и сзади автобуса.

А вообще чисто юридически поездку можно организовать не от школы, а от родителей. Посадить в автобус человека 3 родителей, написать на них доверенности, где будет написано, что им другие родители поручили сопроводить детей в театр и обратно. Тогда и группа детской считаться не может, т.к. нет детского учреждения, организующего поездку. Есть просто компания родителей, которые хотят вывезти своих детей на культурное мероприятие.
Я так на турбазу класс своего сына возил, на том же ПАЗике, директор школы не возражал, если по доверенностям от родителей дети поедут. Сделали, поехали, но нас опять же не остановили. Поэтому не знаю, как бы мы с гаишниками объяснялись.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет

Re: Трагедия на Сямозере

#91 Тётя Соня » Пн, 27 июня 2016, 8:54

Ну вот, спасибо Папе Карло, получается, дело всё-таки знали))). А закон, конечно, нарушают при любом строе, кто ж спорит. В любом случае - заявка вышестоящим, а они уже знают и закон и порядок. А если вышестоящий сам абсолютно некомпетентен, чего уж ждать? Понятно, что от несчастного случая никто не застрахован, но всё же в муниципальных учреждениях, где грамотное руководство ещё сохранилось, больше шансов на порядок. Думаю, со мной согласятся те, кто насмотрелся на этих, не имеющих не только педагогического, но и вообще никакого образования, дам и господ, сколотивших деньги в девяностых на полукриминальном бизнесе, а теперь открывающих частные школы, движимые идеей типа : "внуки подросли и мне это интересно..."
...Ах, нет, виновата, есть у них образование - они ж дипломов напокупали, причём самых разных :grin: .
Тётя Соня
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 21 сентября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

Re: Трагедия на Сямозере

#92 Brittany » Пн, 27 июня 2016, 14:56

phpBB [media]
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Трагедия на Сямозере

#93 Бриджит » Пн, 27 июня 2016, 17:17

Brittany, видео провокационное и притянутое за уши

Спойлер
Чтобы его ПОТОМКИ ( Астахова) ТАКЖЕ УТОНУЛИ. ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ЭТОГО, этой мрази
"хороший" какой комментарий
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 3 месяца
О себе: Бриллиант

Re: Трагедия на Сямозере

#94 Brittany » Пн, 27 июня 2016, 19:51

Бриджит писал(а):"хороший" какой комментарий
Да уж...
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Пред.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php