Как следует понимать Библию, православный взгляд.

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

  • 3

#1 Лена_ » Вт, 10 мая 2016, 16:47

Эту тему открыла в параллель, так как из другой, под таким же названием, пригласили на выход, но ответить то хочется,
Та что вот такая возможность только. Но соавтором считаю Epsylon-GR и ему вход не воспрещен,

Слово «Библия» в переводе с греческого означает «книги» , «Книга книг», или «всем книгам — Книга».

Древние пласты ВЗ-ных книг были написаны на древнееврейском языке, но после вавилонского пленения сей язык начал претерпевать значительные изменения. Смешанный еврейско-вавилонский диалект стал называться арамейским языком. В III в. до Р.Х. в Египте при царе Птолемее Филадельфе, знаменитом книжном коллекционере, 72-мя толковниками-раввинами /их было символически по 6 от каждого колена Израилева/ был осуществлен перевод ВЗ Библии на древнегреческий язык, и происходило это в эпоху, когда на этом языке говорил весь просвещенный эллинский мир. Сей перевод получил название Септуагинта /округленно: "перевод 70-ти" /. Кстати, книги ВЗ, написанные в последние три века перед Р.Х., по большей части писались иудеями рассеяния уже на греческом языке. НЗ, за исключением, возможно, Евангелия от Матфея, был записан уже на греческом языке. В IV в. по Р. Х. блаженным Иеронимом был сделан латинский перевод всей Библии, получивший название Вульгата /"общедоступный"/. Святые Кирилл и Мефодий в X в. совершили подвиг перевода Библии на древнеславянский язык. Во второй половине XVI в. была издана на Руси первая печатная Библия.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев


Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#21 даВим » Ср, 11 мая 2016, 17:59

Миха, а зачем ты сюда в тему о понимании Библии вставил выдержки из Кабалы.
То что там это сказано это замечательно. Но:
1) сказано ли об этом в Библии?
2) если об этом сказано неявно , то есть ли это понимание в сознании исповедующих Библию?
Я сколько ни пытался выудить, даже с подсказками - тщетно.
А о чём тогда дальше разговаривать.
Это как с человеком, который считает так: раз, три, восемь.
Вот и в этот раз трижды задал вопрос, ответа не было.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#22 Миха » Ср, 11 мая 2016, 18:48

Ща щи (кислые) варю... чуток занят... отвечу попозже.

А пока для интересующихся Библией - Ветхим Заветом - отвечу, что ТорА (Пятикнижие) выросла из каббалы... точнее - ТорА - это и есть вторая часть каббалы. Первой частью каббалы является "Сефер Ецира" - книга "Создания" от Авраама... где, кстати для любителей заглавных буковок, и говорится о том, что этот мир создан их комбинаторикой (правда буковки не русские - 4 000 лет тому назад не было русских буковок). В частности:
Спойлер
ЧАСТЬ 2

Мишна 1: Двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Три праматери: Алеф, Мем, Шин. Основа их – чаша заслуг и чаша преступлений, но язык весов закона, склоняющий в пользу одного из них. Три праматери: Мем молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух, дух, склоняющийся между ними.

Мишна 2: Двадцать две основные буквы впечатал, вырубил, сочетал их, взвесил и заменил. И сформировал все создание ими, все что будет когда либо сформировано.

Мишна 3: Двадцать две основные буквы, впечатал их в голос, вырубил в духе, уставил в устах в пяти местах: Алеф, Хет, Хей, Аин – в горле; Гимел, Юд, Хаф, Куф – в нёбе; Далет, Тет, Ламед, Нун, Тав – в языке; Заин, Самех, Шин, Рейш, Цади – в зубах; Бет, Вав, Мем, Пэй – в губах.

Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого, чем наслаждение, нет во зле более низкого, чем проказа.

Мишна 5: Каким образом взвесил и заменил: Алеф – со всеми и все – с Алеф, Бет – со всеми и все – с Бет, и вернулась назад. Так получаются 231 врата, а всякий сформированный и произнесённый именем одним рождается.

Мишна 6: Сформировал Действительность из Пустоты, того, которого не было – создал. И есть, вырубил великие столбы из воздуха, уловить невозможно их. И тому знак: Алеф – со всеми и все – с Алеф наблюдает и замещает, и делает каждого сформированного и каждого произнесенного в имя одно. И знак тому – двадцать две вещи в теле одном.
Миха
Сообщения: 2085
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2016
С нами: 8 лет

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#23 даВим » Ср, 11 мая 2016, 19:13

Миха писал(а):4 000 лет тому назад не было русских буковок
:smile: Чего же ты тогда "цитируешь" сокращённый вариант буквицы,
в переводе на Еврейский.
Всё это конечно интересно, но для другой темы.
А по теме (и кстати на основании тобой сказанного)
напрашивается вывод, что Библия - это идеологическое оружие,
для разрушения сознания народов небиблейской национальности,
на основе Кабалы.
Результаты действия которого мы и можем наблюдать.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#24 Лена_ » Ср, 11 мая 2016, 19:25

даВим писал(а):
Лена_ писал(а):такой общий протест у праведистов
На отсутствие понимания слов, которыми автор выражается?
А что у любого здравомыслящего человека это не должно вызывать м...м недоумения? :pardon:
Здравомыслие. .....как же оно определяется?
Здравомыслящий человек будет минусы ставить за православный взгляд в теме о православном понимании, как думаете?
Притом делает это молча, не вступая в беседу, все посты подряд.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
даВим писал(а):Миха, а зачем ты сюда в тему о понимании Библии вставил выдержки из Кабалы.
Тема открыта для всех.
Я не знаю каббалу, но думаю, есть общее с ВЗ.
Изложенное понимание даёт возможность не искать в интернете.
Мне интересно.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#25 даВим » Ср, 11 мая 2016, 19:40

Лена_, да я вовсе не против того, чтобы каждый исповедующий Библию
изучал Кабалу (но я рекомендую Праведы).
Но Библия же претендует на самодостаточное владение Истиной (или нет?)
причём исключительное. (Коран там какой-то - ересь магометанская :smile: )
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#26 Лена_ » Ср, 11 мая 2016, 19:44

даВим писал(а):Лена_, да я вовсе не против того, чтобы каждый исповедующий Библию
изучал Кабалу (но я рекомендую Праведы).
Но Библия же претендует на самодостаточное владение Истиной (или нет?)
причём исключительное. (Коран там какой-то - ересь магометанская :smile: )
Это для верных.
У православных не может быть истины, кроме истины Евангелия.
У вас свои истины, у кабалистов свои.
У верных они не смешиваются.
А вот на фдк истины у всех разные.
Не знаю, понятно ли сказала.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#27 даВим » Ср, 11 мая 2016, 20:26

Лена_ писал(а):У православных не может быть истины, кроме истины Евангелия.
Вот. А "истина" которая не обладает полнотой знания о Мире - это Истина?
Если для "верных" она эта полнота есть, то возвращаемся к первому вопросу
Что такое по вашему Единый Бог? Или Вы для этого не достаточно верная? :smile:
Ну тогда круг замкнулся. Вопрос тогда - кто вас в это замкнутый круг ввёл?
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#28 Лена_ » Ср, 11 мая 2016, 20:30

даВим, вся истина у Творца. Это по моему. Теперь хочу услышать по вашему и сравним.
У людей её нет. Они могут к ней приближаться.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#29 Миха » Ср, 11 мая 2016, 21:22

Щи сварились... попробую ответить...
Хотя... я не мальчик-третьекластник, чтобы не понимать, что мои ответы тебе не нужны.


Но чтобы быть чистым перед сами собой.... попробую ответить на твои...ээээ вопросы... хотя это даже не вопросы... а издевательсвто над моим мировозрением.
Миха
Сообщения: 2085
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2016
С нами: 8 лет

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#30 Лена_ » Ср, 11 мая 2016, 21:28

Почему Авраам родил народы. ..
После разрушения Вавилонской башни, появились народы. Языки, это народы.
Произошло разрушение целого народа, потомков Ноя, с кем был заключение договор. Договор, это завет.
И опять отхождение от Бога в самость.
Не Бог сверху податель жизни, а человеки снизу строят башню, что бы схватить бога за бороду.
Мы сами в ответе за свое будущее, вот, что это значило.
И Богу пришлось искать такого Авраама, который его услышит и отдаст свою волю на волю Божью.
И заключать новый договор и это будет возможно передать и закрепить а поколениях.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#31 Миха » Ср, 11 мая 2016, 21:56

даВим писал(а):Чего же ты тогда "цитируешь" сокращённый вариант буквицы,
в переводе на Еврейский.
Опаньки!... другого не знаю... знаю только тот, что достался нам - современным спустя 4 000 лет.
У тебя есть более древние данные?
Велкам, мон шер...

даВим писал(а):То что там это сказано это замечательно. Но:
1) сказано ли об этом в Библии?
2) если об этом сказано неявно , то есть ли это понимание в сознании исповедующих Библию?
Я сколько ни пытался выудить, даже с подсказками - тщетно.
Ух ты!!!... тебе не удалось выудить... Понимаю... Проблемы...
Я в чем-то могу тебе помочь в этой твоей проблеме?

даВим писал(а):А о чём тогда дальше разговаривать.
Только о том, что ты претендуешь на что-то бОльшее, чем ВЗ...
...что твои знания гораздо глубжее... обширнее чем то, что сказано в ВЗ...
...я так вижу твои претензии.

даВим писал(а):Это как с человеком, который считает так: раз, три, восемь.
Вот и в этот раз трижды задал вопрос, ответа не было.
Согласен: мне следовало бы промолчать на твое "раз, три, восемь", поскольку за этими твоими фразами не стоит никакой Действительности (не путать с Реальностью, что в твоих мозгах)....

Но как-то стало намного обидно за наших общих пращуров... Вот и решил за них вступиться.

Так, даВим, если можешь, еще раз сформулируй:
- Какие у тебя основные наезды на Тору... на ВЗ?
Что тебя так угнетает в толкованиях Пятикнижия?
Что одни чморили других?
Что ты у евареев не видишь Единого Всевышнего?


Ты можешь в двух фразах определить самое ненавистное для тебя, что мешает тебе полноценно жить, когда в мире есть Пятикнижие?

Про епсилона не заикаюсь - у него аллергия на всё то, что не греческое.
Миха
Сообщения: 2085
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2016
С нами: 8 лет

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#32 даВим » Ср, 11 мая 2016, 22:03

Лена_ писал(а):вся истина у Творца. Это по моему. Теперь хочу услышать по вашему и сравним.
У людей её нет. Они могут к ней приближаться.
Согласен с такой формулировкой.
Лена_ писал(а):а человеки снизу строят башню, что бы схватить бога за бороду.
На мой взгляд этот образ звучит как приближение к Богу (т.е. к Истине).
Но кому-то это не понравилось, они решили смешать языки, чтобы люди перестали понимать друг друга.
(по крайней мере такая трактовка имеет право на существование).
Миха писал(а):попробую ответить на твои...ээээ вопросы
Так у меня к тебе вопросов и не было, с тобой у нас всё понятно,
может нет особого созвучия в понимании, но и противоречий нет (ну корме одного).
Ну разве что подумать над тем, что Библия разрушает сознание тех,
кто не владеет исходными ключами и кому не соответствует по мировосприятию.
А то, что ты принимаешь для себя первичность еврейского мировоззрения,
так это твой выбор меня он не касается.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#33 Миха » Ср, 11 мая 2016, 22:32

даВим писал(а):Так у меня к тебе вопросов и не было, с тобой у нас всё понятно,
может нет особого созвучия в понимании, но и противоречий нет (ну корме одного).
Ну разве что подумать над тем, что Библия разрушает сознание тех,
кто не владеет исходными ключами и кому не соответствует по мировосприятию.
ОК
Ну, то же самое я могу сказать и о сознание тех (типа Гоши), "кто не владеет исходными ключами и кому не соответствует по мировосприятию" относительно даже Нового Завета.

И что делать будем?
Будем с ними жить?
Или, ну их на х... хер?

даВим писал(а):А то, что ты принимаешь для себя первичность еврейского мировоззрения,
так это твой выбор меня он не касается.
Понимаю, что тебе это не интересно - первичность моего мировозрения.
Но на всяк случай скажу: мое мировозрение очень далеко от еврейского мировозрения.

И на всяк случай добавлю, что ВЗ - не находит во мне противоречий, как у тебя оскомину, которая спать тебе не дает.

Хотелось бы сказать о бОльшем, но вижу, что это не то место, где можно делиться чем-то своим сокровенным.
Миха
Сообщения: 2085
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2016
С нами: 8 лет

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#34 даВим » Ср, 11 мая 2016, 22:55

Миха писал(а):И на всяк случай добавлю, что ВЗ - не находит во мне противоречий, как у тебя оскомину, которая спать тебе не дает.
У меня лично к ВЗ и к Библии в целом тоже никаких претензий нет.
Вопрос только в том кому она предназначена по мировосприятию.
Но если бы никаких других источников не было,
то можно и его использовать для прозрения.
Я и пытался (раньше) нащупать взаимопонимание с теми кто взял себе её за основу,
а столкнулся с тем, что описал выше:
отсутствием упорядоченного мировоззрения и утратой способности к мышлению.
Что тут "курица", а что "яйцо"?, а может подобное притягивается к подобному?
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#35 Лена_ » Ср, 11 мая 2016, 23:11

даВим писал(а):На мой взгляд этот образ звучит как приближение к Богу (т.е. к Истине).
Но кому-то это не понравилось, они решили смешать языки, чтобы люди перестали понимать друг друга.
(по крайней мере такая трактовка имеет право на существование).
Кому то не понравилось, это кому?

Сыновья Ноя стали прародителями нового человечества. Люди понимали друг друга, и могли действовать заодно, могли создавать нечто славное и великое. Тогда они решили построить город с башней до небес, чтобы «сделать себе имя» .
Как вы думаете, что значить имя?
Как это перекликается с Адамом?
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#36 даВим » Ср, 11 мая 2016, 23:38

Лена_ писал(а):Кому то не понравилось, это кому?
Ну это Вы у Библии спросите, или у переводчиков, или у щифровальщиков :smile:
"7. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого"
Там вообще конкретно можно понять о чём речь?
Я то имею независимый взгляд, из которого могу предположить о чём шла речь в источнике,
с которого в Библию переписывали.
Люди не просто понимали друг друга они были едины в Духе, единый народ Раса.
Понимали без слов, в мыслях и творили мыслью. Единый народ Творец.
Вот остатки былой славы мы в Греции и видим.
И уже были готовы воплотить Царство Небесное на земле,
но паразитам (народом их называть неправильно, это племя Сатаны)
это было не надо, отсюда и идёт их тактика - разделяй и властвуй.
Вот они и заключали договоры с Люцефером, а он им "крышу" и идеологическое обеспечение.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

  • 1

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#37 Миха » Чт, 12 мая 2016, 0:07

даВим писал(а):У меня лично к ВЗ и к Библии в целом тоже никаких претензий нет.
Вопрос только в том кому она предназначена по мировосприятию.
Уже ни раз отписывался по этой проблематике. Но ради моего белорусского брата - еще раз отпишусь по заданному им вопросу.

Кому предназначена?
Тому, кто хочет во всех ипостасях познать Творца своего.

По большому секрету скажу (об этом не знают даже 99% евреев, что живут ныне в Израиле), что ТорА - это ВСЕ пути, коими ТЫ должен пройти, если пытаешься познать Его. т. е. - это все те состояния, что ждут тебя на пути Его познания.

Убивали евреи всякие иные народы?
Еще как убивали!... С лица Земли эти народы изымали...

Но чтобы "программа" в Духовном состоялась, - она должна реализоваться в ЭТОМ мире. И в ЭТОМ мире уже ВСЁ реализовалось (почти всё, что касаемо взаимоотношения "я" и Творца).
И об этом написал Царь Давид в Своих Псалмах - там есть всё: и ненависть к Творцу, и Его обожание, и подобострастие к Нему... и всё... всё... всё...

ВСЁ УЖЕ реализовалось в ЭТОМ мире во взаимоотношениях Человек - Творец.

И теперь никто не может пройти мимо всех тех ступеней, что уже реализовались: у каждого, кто ищет себя, кто хочет познать Творца своего - у него однозначно будут все те состояния, кои описал Царь Давид.

Но теперь не надо никакого убивать, насиловать, подставлять... и т. д. ... что делали древние евреи - это они в свое время взяли на себя, как свое бремя.
Человек обязан будет пройти все эти состояния внутри себя, но не выплёскивать эти свои состояния во внешний мир - это до него уже сделали древние евреи - говоря словами Лазарева: они взяли на себя всю эту хуёвую карму.

Теперь, каждому ищущему Творца, надо только внутри себя пройти все те состояния, что древние евреи вылили эти состояния в виде реакций на ЭТОТ мир.

ТорА - это пусть снисхождения в ощущениях человека, который ищет Творца - Творца, который выкажет ему смысл существования его "я".

А что до тонкостей в устной Торы... в Мишне... в Шульхан АРух... и т. п. еврейских сочинениях - это АБСОЛЮТНО иная тема, которая к ВЗ не имеет ни малейшего отношения, поскольку это было ... только способ... передать через века те знания каббалы, которые были развеяны по миры евреями, в связи с убийством Христа и с восстанием Бар Кохбы - сына Звезды... ученика Рабы Акивы, которого он благословил на сеё деяние, но за которое он и поплатился тем, что с него с живого сорвали его кожу... Даже самым просветленным не ведомо знать, как их слова в миру отзовутся.

Как итог:
Тора: - это те все состояния - все те чувства, что проживает человек на пути Его познания.
Это уже в ЭТОМ мире реализовалось, потому нет иного пути Его познания, как через все те состояния, что описаны в Пятикнижие... и дополнение к нему... Но именно, как ТВОИ внутренние чувства, а ни как способ действий в этом мире (типа ИГИЛ).

Далее можно еще об этом говорить - уточняя детали.
Но это - самое основное.
Миха
Сообщения: 2085
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2016
С нами: 8 лет

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#38 Лена_ » Чт, 12 мая 2016, 0:17

даВим, а теперь православная история.
Знать имя, знать суть. Адам давал имя животным, которых приводил к нему Бог.
А здесь имя делали сами.
Здесь повествует о создании империи, которая рухнула.
Замыслы человеческие разошлись с замыслами Бога.
Начиналось с Хама и утратой его потомства благословения. Дальше больше.
Люди составляли единство, этническое или культурное. Настало время, когда эти люди решили усилить свое единство, создав политический и одновременно религиозный центр: столицу с храмом. Это воспрепятствовало бы этническому или культурному расчленению, которое им угрожало. Ничто, казалось, не могло помешать их замыслу осуществиться, но Бог не пожелал этого. Он сделал так, что нарушилось единство мысли и культуры, и таким образом, не могло осуществиться политическое единство. Каждая этническая или культурная группа (существовавшая с самого начала или выделившаяся со временем) имела свою особую судьбу.
Бог не пожелал, чтобы попытка объединения, предпринятая этой частью человечества, имела успех. Почему не пожелал? В замысле этих людей присутствовала гордыня; кроме того, башня явно свидетельствует о языческом культе.
Речь идет о видах человека на собственную судьбу, которые не совпали с планами божественного Промысла и потому должны были потерпеть крах.

Боговдохновенный автор, приводя замысел этих людей: «сделаем себе имя, чтобы нам не рассеяться по лицу всей земли» (11, 4), еще не имел никакого представления о замысле Божьем, который он записал всего несколькими стихами ниже: «Я произведу от тебя (от Аврама) великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое... и благословятся в тебе все племена земные» (12, 2-3). Между крушением гигантского вавилонского начинания и призванием Аврама находится только одно родословие (Быт 11, 10-32), но эти два события явно противопоставляются друг другу. Авраам есть первый камень духовного и видимого здания, которое Бог построил Сам с помощью людей. Оно займет место того здания, которое люди без помощи Бога не смогли и никогда не смогут закончить

Почему Грецию завоевал Рим, а потом рухнула и Римская империя. Все это уже было под луной. .....
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#39 Лена_ » Чт, 12 мая 2016, 7:52

Мог ли быть Ерусалим греческим городом?

Основные события истории

Спойлер
XIX и XIV вв. до н.э. Первые упоминания в египетских источниках о Иерусалиме как о ханаанском городе-государстве.

XII в. до н.э. Царствование Мельхиседека - правителя и «священника Бога Всевышнего», о котором говорится в книге Бытия. Он упоминается как «царь Салима», который вынес навстречу Аврааму хлеб и вино, когда тот возвращался после победы над царем Северного Ханаана Кедорлаомером и его союзниками (Быт. 14:18-24).

XII в. до н.э. Иисус Навин нанес поражение коалиции аморрейских царей, возглавляемой иерусалимским царем Адони-Цедеком. Иерусалим разрушили воины из колена Иегуды.

1004-586 до н.э. Период Первого Храма.

1004 г. до н.э. Иерусалим завоевал царь Давид и перенес сюда Ковчег Завета. Город превратился в административный и религиозный центр Объединенного Израильского царства.

X в. до н.э. Царь Соломон возвел Храм на холме к северу от города.

928 до н.э. После смерти царя Соломона Объединенное Израильское царство распалось на два государства: на севере - Израильское царство, на юге - Иудейское со столицей в Иерусалиме.

722 до н.э. Ассирийцы захватили Израильское царство.

712-702 до н.э. Царь Езекия укрепил город в преддверии ассирийского наступления.

701 до н.э. Неудачная осада Иерусалима ассирийскими войсками под командованием Санхерива.

597 до н.э. Иерусалим захватили войска вавилонского царя Навуходоносора. 10 тыс. жителей вместе с Царем Иехояхином и придворными попали в вавилонский плен.

586 до н.э. Навуходоносор приказал разрушить Иерусалим и Храм.

538 до н.э. - 70 г. н.э. Период Второго Храма.

537 до н.э. Персидский царь Кир разрешил евреям вернуться на родину и восстановить Храм.

521-516 до н.э. Строительство Второго Храма.

332-167 до н.э. Эллинистический период.

332 до н.э. Иудею завоевал Александр Македонский.

323 до н.э. Начало правления династии Птолемеев в Иерусалиме.

198 до н.э. Иерусалим захватила династия Селевкидов, правившая в 312-64 гг. до н.э. в одном из эллинистических государств в Западной Азии, образовавшемся после распада империи Александра Македонского. Основатель - Селевк I Никатор. Государство Селевкидов (иногда называемое по основной территории Сирийским царством) в период расцвета включало Сирию, Месопотамию, часть Малой Азии, Иранское нагорье, часть Средней Азии.

175 до н.э. Начало царствования Антиоха IV Эпифана из династии Селевкидов, считавшего себя представителем эллинистической культуры и видевшего свою миссию в насаждении этой культуры на всей территории империи.

167 до н.э. Антиох IV, желавший превратить Иерусалим в греческий полис, издал ряд постановлений, направленных против иудаизма, запретил под угрозой смертной казни исполнение законов Торы, в частности совершение обрезания и соблюдение субботы. Иерусалимский храм был осквернен и превращен в святилище Зевса Олимпийского. Жертвенники, посвященные греческим богам, были установлены и на иерусалимских улицах. Все это привело к восстанию Маккавеев (Хасмонеев). Восстание началось в селении Модиин, расположенном неподалеку от Иерусалима, и возглавил его Матафия (Матитьягу), священник из рода Хасмонеев. Он разрушил языческий алтарь и вместе с пятью своими сыновьями - Иохананом, Шимоном, Иехудой, Ионатаном и Элиазаром скрылся в горах. Многие жители Иудеи, в основном земледельцы, последовали за Матафией и его сыновьями и вступили в вооруженную борьбу с греками. Отряды повстанцев возглавил сын Матафии, Иуда (Иегуда) Маккавей.

164 до н.э. Иерусалим освободили повстанцы под предводительством Иуды (Иегуды) Маккавея. Повторное освящение Храма.

164-63 до н.э. Царствование династии Хасмонеев (Маккавеев).

67 до н.э. Междоусобная война за власть в Иудее.

63 до н.э. - 326. Период римского правления.

63 до н.э. Римская армия во главе с Помпеем вошла в Иерусалим. Превращение Иудеи в римский протекторат.

37-4 до н.э. Царствование Ирода I Великого.

I в. Возникновение христианства и появление первых христиан в Иерусалиме.

6-66. Правление римских прокураторов.

66. Начало великого восстания против римлян (Иудейская война).

70. Войска под командованием римского императора (79-81) Тита Флавия Веспасиана захватили Иерусалим и разрушили Второй Храм. «Тит вернулся в Иерусалим-столицу и решил назавтра атаковать его. Но Богу давно было угодно предать Храм огню. И вот пришел час расплаты, девятого ава, в тот же день, когда был сожжен вавилонянами Первый Храм. Один римский воин, не дожидаясь приказа и нисколько не боясь, взял горящий факел и бросил его в одно из золоченых окон Храма... И когда пламя охватило Храм, возопили евреи, поняв, что случилось. Они бросились к Храму со всех сторон в попытке потушить огонь, не щадя своих жизней. Пока Храм горел, римляне разграбляли его, жестоко расправляясь с евреями, пытавшимися им помешать. Не жалели ни стариков, ни детей, ни простолюдинов, ни коэнов, как ни просили они пощады. Вопль убитых смешался с воем пламени, а из-за высоты горящего Храма казалось, что горит весь город. Земли же было вовсе не видно из-за множества трупов. Затем Тит приказал разрушить весь город до основания, оставив только башни, чтобы расположить в них римский лагерь. Прочие же части стены он велел снести и превратить в пустырь, чтобы никто и подумать не мог, что здесь когда-то был великий город» (Иосиф Флавий).

132. На руинах Иерусалима построена римская колония Элия Капитолина.

132-135. Восстание Бар-Кохбы.

135. Палестина - римская провинция со столицей в Элия Капитолине.

313. Император Константин признал христианство государственной религией Восточной Римской империи.

326-638. Византийский период.

326. Императрица Елена, мать Константина, совершила паломничество в Иерусалим, надеясь отыскать там артефакты, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. После этого визита (некоторые историки считают его легендарным) город постепенно превратился в мировой христианский центр.

335. Построен храм Гроба Господня - главный христианский храм.

614. Иерусалим захватили персы во главе с Хосровом II.

629. Город ненадолго вернулся под власть Византии.

638-1099. Арабский период.

638. Иерусалим захватили арабские войска под предводительством халифа Омара.

691. Завершено строительство мечети Купол Скалы на Храмовой горе.

969. Иерусалим завоевала мусульманская династия Фатимидов (исмаилиты), царствовавшая в Марокко (909-969) и Египте (до 1171). Фатимиды считали себя потомками дочери пророка Мухаммада Фатимы, приводя это как доказательство своего права называться халифами.

1009. По приказу халифа аль-Хакима разрушены все христианские храмы в Иерусалиме.

1071. Город захватили сельджуки (тюркские кочевые племена). 1099-1291. Период правления крестоносцев.

1099, 15 июля. После 4-месячной осады в Иерусалим вошло 40-тысячное войско рыцарей-крестоносцев под предводительством Готфрида (Годфруа) Бульонского, герцога Нижней Лотарингии. Правление Крестоносцев, желавших создать на Святой Земле собственное независимое королевство и освободить Гроб Господень от нехристиан, длилось с небольшими перерывами 150 Лет. Сам Готфрид Бульонский от короны отказался и довольствовался почетным титулом «защитника Гроба Господня». Через год после захвата Иерусалима умер. Первым королем (1110-1118) Иерусалимского королевства стал его брат - Балдуин I. «23 тамуза 4859 года Иерусалим захватили рыцари-христиане: герцог Готфрид из Буйона, Танкред Нормандский и Раймонд Прованский. Как вошли они в город - поразили мечом всех - мужчин и женщин, ни над детьми, ни над старцами не сжалились. Сам рыцарь Раймонд рассказывал, что шли по городу по колено в крови. Танкред поспешил на гору Мория, в мечеть, выстроенную Омаром-ибн-Хатабом, так как слышал, что там хранятся несметные сокровища: золото, серебро и драгоценные камни. Евреев же, которых всего-то было тысяч шесть вместе с женщинами и детьми, притащили всех в одну синагогу и подожгли. Семь дней длилось кровопролитие, пока в городе не остались одни христиане. Потом кровь отмыли, оделись празднично и отправились ко гробу христианского мессии. И наполнился Иерусалим монастырями и церквями, а над мечетью Омара воздвигли крест. И пока царствовали в городе христиане, о еврейской общине не было и помину» (рабби Иосиф Акоэн).

1149. Освящен возрожденный храм Гроба Господня. Все мечети превращены в христианские храмы.

1187. В Иерусалим вошли войска султана Египта и Сирии Саладина (Салах ад-Дин).

1229-1244. Восстановлено правление крестоносцев.

1244. Иерусалим захватили хорезмийцы.

1260-1517. Мамелюкский период.

1260. Вторжение татаро-монголов в Иерусалим. Захват Иерусалима мамелюками.

1267. Рабби Моше бен Нахман (Нахманид, акроним РАМБАН, 1194— 1270) восстановил еврейскую общину Иерусалима.

1517-1917. Османский период.

1517. Иерусалим завоевали турки-османы.

1536-1541. По приказу султана Сулеймана Великолепного Иерусалим обнесен крепостными стенами, повторявшими более ранние укрепления.

1700. В Иерусалим прибыла большая группа евреев ашкеназов во главе с рабби Иегудой Хасидом. Начато восстановление синагог в Еврейском квартале Старого города.

1831-1840. Иерусалим находился под властью египетского вице-короля Мегмет-Али.

1838. Учреждено английское консульство - первое консульство европейского государства в Иерусалиме.

XIX в., 2-я пол. Рост интереса к христианским святыням в Палестине. Католическая и Православные церкви (Греческая и Русская) начали отчаянную борьбу за обладание Святыми местами.

1848. Основана Русская духовная миссия в Палестине.

1855. Построен Мишкенот-Шаананим - первый еврейский квартал вне стен Старого города.

1882. Основано Императорское Российское Палестинское общество, на деньги которого сооружены почти все русские православные церкви в Иерусалиме. После революции часть храмов досталась Русской Православной церкви за рубежом, часть бывшей церковной собственности Советский Союз уступил Израилю в обмен на поставки цитрусовых.

1898. Иерусалим посетил Теодор Герцль. «Несмотря на усталость мою, Иерусалим произвел на меня сильнейшее впечатление. Силуэты Давидовой крепости и Давидовой башни великолепны. Улицы полны евреев, прогуливающихся при свете луны. Город красив даже разрушенный, а когда мы придем сюда, он станет одним из красивейших городов мира».

1917-1948. Период британского мандата.

1917, 11 декабря. Иерусалим заняли британские войска. Командующий генерал Э. Алленби, желая подчеркнуть святость Иерусалима, вошел в город через Яффские ворота пешком, как паломник.

1936-1939. Массовые арабские беспорядки.

1946, 22 июня. Бойцы подпольной еврейской организации Эцел (Иргун Цваи Леуми) устроили взрыв в отеле King David, где располагалась штаб-квартира британской администрации в подмандатной Палестине. Погиб 91 человек, 250 было ранено.

1947, 29 ноября. Принята резолюция ООН о разделе Палестины. Иерусалим выделен в самостоятельную административную единицу под управлением ООН.

1948, 15 мая. Провозглашено государство Израиль. Начало войны за независимость.

1948, 28 мая. Арабский легион захватил Еврейский квартал Старого города.

1948, 30 ноября. Иерусалим разделен между Израилем и Иорданией.

1949, 13 декабря. Западный Иерусалим провозглашен столицей государства Израиль.

1967, 5 июня. Началась Шестидневная война.

1967, 6 июня. Весь Иерусалим перешел под контроль Израиля.

1967, 28 июня. Издан декрет израильского правительства о распространении на Восточный Иерусалим юрисдикции государства Израиль.

1970-е. Расширение муниципальных границ. Восстановлен Еврейский квартал Старого города. Строительство новых кварталов и интенсивное развитие объединенного Иерусалима.

1980. Кнесет подтвердил статус Иерусалима - вечной и неделимой столицы Израиля. Совет Безопасности ООН отказался признать этот статус. Палестинцы рассматривают Восточный Иерусалим как столицу Палестины.

1996. Торжества по случаю 3000-летия Иерусалима.
Лена_
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1067
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 5 мая 2016
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Как следует понимать Библию, православный взгляд.

#40 даВим » Чт, 12 мая 2016, 9:07

Лена_ писал(а):а теперь православная история.
Мои представления в принципе не противоречат сказанному.
У нас с вами просто разное понимание смысла обозначенных образов и слов.
Ну например слова "язычники" (вы наверное считаете =идолопоклонники)
А Вы что себе представляете, что они в самом деле собрались строить башню до неба?
Вот по-белорусски башня = вежа (=веда =знание).
Есть кстати буквальное расхождение в переводах:
Лена_ писал(а):Боговдохновенный автор, приводя замысел этих людей: «сделаем себе имя, чтобы нам не рассеяться по лицу всей земли» (11, 4),
4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
(Книга Бытие 11:4) https://www.bibleonline.ru/bible/rus/01/11/#4
Так вопрос - какая из версий является боговдохновенной.
А может просто списывали кто как подсмотрел.

Это как раз и есть, что мы говорим с вами на разных языках.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php