Список разделов › Прочее › Свои темы
Душевное и духовное разные вещи. Духовное много выше.L@risa писал(а):душе
имхо. изображенные признавали существование души точно, насколько они признавали существование духа не знаю. но уверена, что свои мысли обращали душам людей.Марианна писал(а):Душевное и духовное разные вещи. Духовное много выше.L@risa писал(а):душе
Так дело все в том, в чем заключались их учения. Их учения противоположны христианскому духу совершенно. А люди ходящие в храм, видящие эти росписи, будут приравнивать, причем автоматом, сопоставляя и равняя христианство и учение язычников. Тогда как если мудрые философы, это одно, в чем-то они мудры, а в чем-то просто безумны, но несовместимы с храмом, где учение одно единственное, Христа.L@risa писал(а):имхо. изображенные признавали существование души точно, насколько они признавали существование духа не знаю. но уверена, что свои мысли обращали душам людей.Марианна писал(а):Душевное и духовное разные вещи. Духовное много выше.L@risa писал(а):душе
а выше вообще только Бог. я не знаю кто ближе к нему .... я точно в конце очереди, и все изображенные передомной ...
да, об этом судили те, кто намного лучше нас понимал, что такое мудрость человеческая, что такое духовность.L@risa писал(а):Марианна, мне нравится. , что церковь признает наличие мудрости дохристианской эпохи и мудрость вне рамок христианства.
я не смею судить безумность мудрецов-философов.
Марианна, Оригена лучше почитать, если есть возможность.Марианна писал(а):Ориген в ересь ушел
Романовы сложный вопрос, очень... Я тебе могу привести что говорил Осипов о канонизации.L@risa писал(а)::dont_knou: но например семья Романовых не вписывается в мои критерии духовности и даже мудрости, но они признаны святыми церковью.
Читалаmonroe писал(а):Марианна, Оригена лучше почитать, если есть возможность.Марианна писал(а):Ориген в ересь ушел
Это не такая простая личность, как кажется.
Его история подобна истории, как идею прошлых жизни предали анафеме на одном из вселенских соборов.
Почитаешь историю этого собора, и вопросов ещё больше, чем ответов.
Так, например, в VI веке один монах спросил прп. Варсонофия Великого: «Увлекся я книгами Оригена, Дидима и гностическими сочинениями Евагрия и учеников его. Они говорят, что души человеческие были созданы не вместе с телами, но прежде них были простыми умами... будущее мучение должно иметь конец, и люди, и ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние, то есть будут простыми умами, и это они называют восстановлением. Душа моя впала в двоедушие и сетует, сомневаясь, истинно ли сие, или нет; и потому прошу тебя, владыко, научи меня истине».
На это прп. Варсонофий ответил: «Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою Богом. Они — совершенная ложь, совершенная тьма, совершенная прелесть, решительное отчуждение от Бога. Бегай их, брат, чтобы учение их не утвердилось в твоем сердце. Они... совершенно погубляют людей, внимающих им... Касательно же вéдения о будущем — не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (см. Гал. 6:7). По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть... Брат, здесь делание — там воздаяние, здесь подвиг — там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это учение, ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам».
Тогда монах задал этот же вопрос другому старцу — прп. Иоанну Пророку и получил следующий ответ: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15). Это учение диавольское. Это учение ведет в муку вечную тех, которые внимают ему. Кто занимается сим учением, тот делается еретиком. Верующий ему отвратился от истины. Согласующийся с сим чужд пути Божия… Скорее оставь эти мнения, брат, чтобы не обжечь тебе сердца своего огнем диавольским».
Получив эти ответы, монах уже вместе с другими братиями снова спрашивает прп. Варсонофия, указывая, как и некоторые современные авторы, на свт. Григория Нисского: «Об апокатастасисе ясно говорит тот же святой Григорий Нисский, только не о таком, какой они разумеют, что будто бы по окончании мучения человек будет восстановлен в первобытное свое состояние, то есть будет чистый ум; но говорит, что мучение будет смягчено и окончится». Как видим, монах подчеркивает, что у свт. Григория другая версия учения о конечности адских мук, чем у Оригена, Дидима и Евагрия. Но прп. Варсонофий, отвечая, говорит вовсе не о том, что версия свт. Григория Нисского, в отличие от оригеновской, допустима, а говорит, что свт. Григорий ошибся в этом вопросе и объясняет, почему такое случается:
«Послушайте, что Бог открыл мне за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос... Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии... Святые, сделавшись учителями... превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, то есть учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и, таким образом, мнения учителей их перемешались с их собственным учением... Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святого слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие»
Черти там изображены в своем назначении и обозначают именно чертей. Смысл их нарисования в иномmonroe писал(а):иначе можно взять чЁрта или сатану, их иногда изображают на событийных иконах, и говорить "а вот у нас в храме на стене есть черти".
Марианна писал(а):Читала
Думаю в этой цитате Варсонфия Великого ответ и тебе и Ларисе:
Ну потому что не одни мы задавались этим вопросом, и не одним нам казалось, а может быть... А ответ Варсонофия будет вернее моего. Он ответы получал именно от Духа Святого и в этом нет сомнений. В отличие от меняmonroe писал(а):я так могу подумать, что ты прочла Оригена, ничего не поняла и приводишь мне авторитетный источник.
вернее.... это ключевое слово. это вопрос веры.Марианна писал(а):Ну потому что не одни мы задавались этим вопросом, и не одним нам казалось, а может быть... А ответ Варсонофия будет вернее моего.monroe писал(а):я так могу подумать, что ты прочла Оригена, ничего не поняла и приводишь мне авторитетный источник.
Я тоже уже не раз в последнее время пускала свою репутацию под откос Твое утверждение никому не покажется позорным тут. Скорее мое. И я говорю то, в чем убедилась на опыте. Он заключается в том, что учение церкви и святых отцов едино, нельзя с чем-то согласиться, с чем-то нет. Я конечно говорю об общепризнанных канонах и догматах.monroe писал(а):я поддерживаю еретика Оригена в том, что душа (моя личная) была создана не вместе с телом.
почему поддерживаю? потому что изучала этот вопрос и доверяю себе.
да, я потратила на это время и силы, а могла бы св. Варсонофия почитать, но вот уж как пошло...
одновремено со своим опытом я получила понимание, что каждый из нас будет описывать свой опыт души.
а он у всех разный, потому что исторические родины у всех разные.
видишь, Марианна, какая я щедрая? пустила свою репутацию под откос, но написала правду, как есть, а не прикрылась св. Варсонофием.
Папа Карло вон предлагает изучить, зачем буковки поменяли на нательных крестиках.Марианна писал(а):А вот перечисленные на росписи в церкви, это бесспорно противоречит христианству.
Крест есть крест, хоть грязью на лбу нарисованный, как это делали первые христиане, которых бросали на съедение львам. Он символ христианства.monroe писал(а):Папа Карло вон предлагает изучить, зачем буковки поменяли на нательных крестиках.Марианна писал(а):А вот перечисленные на росписи в церкви, это бесспорно противоречит христианству.
На вопрос "утратил ли крест после этого свои свойства?" не отвечает...
Один священник на Соловках в гулаге молился на крестик на пуговице, подозреваю, что это был крест из ниток, прошитых в дырки пуговицы. Там ни буковок...
В христианстстве чего только не было, там всё было.
И призывы "отринь земное", все ранние дух книги это для земных душ, потому что массово космич. души пришли сюда в раннем средневековье.
И постулаты "всё бесы", то есть все голоса это черти, не слушай их.
Серафим Саровский наконец написал, что мир духа и материи залог стяжания Св. Духа, революцию совершил человек в религии.
Так его ближний круг при жизни сумашедшими объявили.
Одна моя приятельница, запутавшись в житейском, увидела во мне приятную компаньонку в поездках в Дивеево.
И вот мы с ней 2 года ездили...ездили... и она прищурясь так смотрит на меня и говорит: вот ты слушаешь себя, ты не слушаешь других.
Я говорю - так и есть.
- Мне тоже надо начинать слушать себя.
Речь шла о внутреннем голосе, интуиции и всех таких личных вещах.
а ты мне про св. Варсонофия...
есть вещи важнее этого.Марианна писал(а):И вот Лариса пример прихожанки, которая не понимает почему это плохо, куда такая тенденция ведет. К подмене христианства псевдорелигией, религией Антихриста, который конечно придет и возглавит, как и обещали в пророчествах. Поэтому важно знать что такое христианство, в чем оно заключается, его суть, его признаки и наполнение
Это невозможно, потому что истина одна и она может быть только чистой, без полуправд, это христианство, а конкретнее православие, потому что именно оно сохранило первое христианское учение.L@risa писал(а):Марианна, я за смешение истин всех конфессий. для этого надо стирать границы и искать общее. общего больше и это надо ценить и уважать. хорошо, что уважение выразили во фреска.
Да, тут не могу не согласиться, очень важный момент.monroe писал(а):, а сколько раз ты сам или сама уже отрекалась от Бога в пользу других с печеньками?
Крест мог бы иметь любое значение до Христа, но свое настоящее он приобрел благодаря жертве Христа и это значение перекрывает важность всех остальных значений.monroe писал(а):или поизучать крест не только с точки зрения его истории, он ведь не всегда был символом Христа.
распинали и до прихода Сына Божия.
крест трансмутатор кармы, взаимодействие земного (горизонталь) и духовного (вертикаль к Богу), то, о чём только в 30-ых годах 19 века сообщил нам С. Саровский по-человечески, на нормальном языке.
и тогда теряется в тумане вообще значение всего этого "а буковки, а полосочки, а сколько перекладинок, а на шнурке ли носите? а если не на шнурке то еретики, на цепочке грех"...
Арий нёс угрозу тем, что прерывал линию передачи Бог Отец- Бог Сын- Бог Св. Дух.Марианна писал(а):Ну ты же ездила в Бари, там мощи Николая Чудотворца. Ты ведь ему веришь? А ведь он присутствовал и принимал активное участие в Соборе против Ария.
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя