Я в школе работаю пятый год и только в этом году впервые начала вести 10 класс. Трудновато. Во-первых, многое забылось, во-вторых, многое изменилось. То что сегодня дети решают, мы даже в математической школе не решали. Темы идут наинтереснейшие, но времени на них выделено чрезвычайно мало. Закреплять как следует не удается.
Есть много задач к которым я даже не знаю как подступиться. Я специально такие задачи даю детям как домашнее задание, интересно посмотреть - решит кто-нибудь или нет? И самой, хочешь-не хочешь, а решать приходится, иначе дети тебя не поймут.
А так я бы, в силу своей врожденной лени, их не решала бы.
И вот сегодня на дом была задана интереснейшая задача. Дети ее решали-решали, но так и не решили. В Интеренете тоже нет решений. (Сама искала
). И вот я ее и так и этак - не получается! В учебниках нет подобных задач. Сегодня утром уже отчаялась, думала придется извиниться перед детьми, они в принципе понятливые, но было бы очень некрасиво. И вот, когда пошла гулять с собакой, меня вдруг осенило! Прибежала домой схватила ручку, бумагу - набросала - нашлось решение! Уже в который раз меня осеняет на прогулках с собакой.
Свежий воздух что ли так благотворно действует?
В школе до начала урока дети меня обступили и обсуждали решение этой задачи, всем не терпелось узнать как ее решать. Но я то решила! Чувству радости не было предела.
Одна девочка в Интернете нашла решение, но сказала, что не поняла как решать. Я почитала - тоже ничего не поняла. Там без чертежа делать нечего, а чертежа как раз не было.
И вот решение я им объяснила - а оно для них вообще непривычное. Абсолютно непривычное. Трудно для осознания. Так вот, если бы мы стали разбирать задачу сразу, я уверена, они бы меня не слушали. Но так как они предварительно пытались ее решить, им было интересно узнать решение, поэтому они меня внимательно слушали и задавали кучу вопросов. И самое приятное, что в глазах детей интерес есть. Им интересно - а это главная награда учителя. Если б не дурацкие отчеты, то я просто наслаждалась бы этой работой.
Люблю работать со старшими детьми.
Сейчас почти каждый день приходят выпускники. Все счастливые, довольные. Мы с ними обнимаемся радостно, и делимся новостями.
Приятно, что бывшие ученики хотят тебя увидеть и сказать добрые слова, вы не представляете, как это приятно. А ведь я им двойки ставила безбожно просто, а еще часто кричала на них
.
А они все равно меня любят.
Приятно.
Многие двоечники мои сейчас пятерки по математике получают и с гордостью мне об этом рассказывают.
Один бывший ученик предложил помощь (сам!) - светильники надо заменить в классе, а он как раз по этому делу сейчас мастер. В общем, тепло среди детей и хорошо. Надо было давно в школу уйти. И при всем при этом - парадокс - с трудом запоминаю как их зовут. Несколько месяцев учу имена и фамилии.
В общем работа началась, жизнь кипит.
Но среди суеты скучаю по своим друзьям и всегда с нетерпением жду от них весточки.
Наилучшие пожелания вам, мои хорошие. Пусть у вас все будет благополучно и радостно, как у меня.
Всех люблю, всех нежно обнимаю и целую.