БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

Куратор темы: Steel1

#1 Steel1 » Ср, 2 ноября 2011, 17:12

хочу начать тему, посвященную великим композиторам и их судьбам. приглашаю всех, кому интересно и кто разбирается в музыке. :grin:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев


Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#41 Steel1 » Пн, 7 ноября 2011, 9:32

друзья, а как вставлять видеоплеер сюда? научите меня :smile:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#42 здравствуй день » Пн, 7 ноября 2011, 17:40

Steel1 писал(а):друзья, а как вставлять видеоплеер сюда? научите меня :smile:
сверху (в окне ответа) панелька, там есть кнопка ютуб, например. Если с него ролик ставишь - нажимаешь эту кнопку, появляется строчка с закорючками, а между закорючек курсор мигает, вот на место курсона нужно скопировать адресную строку того ролика, который ставишь. Если с мейла, то кнопка соотвественно "видеомейл"
здравствуй день
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 1059
Темы: 20
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: мне интересно

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#43 здравствуй день » Пн, 7 ноября 2011, 17:44

Steel1 писал(а): а что за произведение, в смысле, что о нем знаешь? понятно, реквием
да мало чего, откровенно говоря, ну реквием по мечте. Меня сама музыка просто торкает, но Вагнер вообще крутой крендель был, в 19 веке по нему фанатели, "вагнерианцы" что-то вроде битломанов были
здравствуй день
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 1059
Темы: 20
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: мне интересно

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#44 Steel1 » Пн, 7 ноября 2011, 19:34

Здравствуй день, спасибо большое))ты интересно рассказываешь )) :approve:
а ты откуда так все хорошо знаешь? :grin:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#45 здравствуй день » Вт, 8 ноября 2011, 8:47

Steel1 писал(а):Здравствуй день, спасибо большое))
:? да я собственно и не рассказала ничего. А про Вагнера читала в буклетике, который к его диску прилагался (у КП была серия такая: музыкальный диск + буклетик про композитора)
здравствуй день
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 1059
Темы: 20
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: мне интересно

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#46 Марианна » Ср, 9 ноября 2011, 16:00

А я и не заметила, что ты тему создала :smile: , думала ты ее в медиатеке или воспитании сделешь.

Я люблю Баха, Вивальди и Шопена, ну и еще многих других, некоторые вещи мне нравятся больше на скрипке, некоторые, например Шопен, только в исполнение фортепиано.

Я вот тоже заметила, что многие люди, долго классику не выносят, мой муж например, ему нравится, но не долго, потом он жалуется, что тоску нагоняет и просит выключить :dont_knou:
Паганини
Спойлер
•Николо Паганини родился 27 октября 1789 года в Генуе (Италия). Переулок, в котором жили его родители, назывался Черная кошка.
•Отец Николо, Антонио Паганини, был когда-то портовым грузчиком, после чего стал мелким лавочником. Его хобби была игра на мандолине, неимоверно раздражавшая и жену, и соседей.
•Мать Николо звали Тереза Боччардо. Николо был ее вторым ребенком. Он родился очень маленьким и в детстве много болел. Однажды во сне Тереза увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее, что он станет известнейшим музыкантом.
•С малолетства отец заставляет Николо по много часов подряд играть на скрипке. Он даже запирает ребенка в темном сарае, чтобы тот не сбежал от занятий. Антонио Паганини, не сомневаясь в правдивости сна своей жены, мечтает сделать из младшего сына великого скрипача, тем более, что старший сын не радует отца успехами на этом поприще. В итоге постоянные занятия окончательно подрывают и без того неважное здоровье Николо, и периоды неустанной игры на скрипке чередуются теперь с болезнями. Многочасовые занятия доводят ребенка до каталепсии – состояния между жизнью и смертью. Николо не подает признаков жизни, и родители собираются его похоронить, но внезапно мальчик пошевелился в гробу.
•Как только Николо подрос, к нему начинают приглашать учителей. Первым становится генуэзский скрипач и композитор Франческо Ньекко.
•Слава о необычайно одаренном мальчике разносится по городу. Заниматься с Николо раз в неделю начинает первый скрипач капеллы собора Сан-Лоренцо Джакомо Коста.
•1794 год – первый концерт Николо Паганини. Мальчик попадает в круг профессиональных музыкантов, он восхищается ими, а они им. Аристократ, маркиз Джанкарло ди Негро, берет на себя заботы о мальчике и его образовании.
•1797 год – восьмилетний Николо Паганини сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату. Сразу за ней последовали еще несколько вариаций.
•Благодаря маркизу ди Негро Николо продолжает образование. Теперь он занимается с виолончелистом Гаспаро Гиретти. Новый учитель заставляет своего воспитанника сочинять музыку без инструмента, руководствуясь лишь внутренним слухом. На небольшой период Паганини сочиняет 24 фуги для фортепьяно в четыре руки, два скрипичных концерта и несколько пьес. Ни одно из этих произведений не дошло до нашего времени.
•Начало 1800-х годов – первые гастроли. Сначала Николо выступает в Парме, и выступления проходят с огромным триумфом. После Пармы молодой человек получает приглашение выступить при дворе герцога Фердинанда Бурбонского. Отец Николо понимает, что наконец-то пришла пора зарабатывать на таланте сына деньги и берет на себя организацию гастролей по всей Северной Италии. Паганини с большим успехом выступает во Флоренции, в Пизе, Болонье, Ливорно, Милане. Но активная гастрольная деятельность не отменяет учебы и продолжения занятий, и Николо под руководством отца продолжает обучение игре на скрипке.
•В этот период Николо Паганини сочиняет 24 каприса.
•Зависимость от сурового отца начинает все более тяготить подросшего сына, и он использует первую же возможность, чтобы избавиться от нее. В городе Лукке ему предлагают место первого скрипача, и он тут же соглашается.
•В Лукке Паганини вскоре поручают руководство городским оркестром. При этом не запрещают вести концертную деятельность, и Николо выступает в соседних городах.
•Первая любовь. В течение трех лет Паганини не гастролирует, он, по его собственному выражению, лишь «с удовольствием щиплет струны гитары». Музой музыканта становится некая «синьора Диде». Паганини пишет музыку, и за этот период на свет появляются 12 сонат для скрипки и гитары.
•1804 год – Паганини возвращается в Геную, где снова занимается только сочинением и не выступает.
•1805 – 1808 годы – Николо снова в Лукке. Он служит камерным пианистом и дирижером оркестра.
•В Лукке Николо влюбляется в Элизу, сестру Наполеона и жену правителя герцогства Феличе Бачокки. Элизе посвящается «Любовная сцена», написанная для струн «Ми» и «Ля». В ответ капризная княгиня требует сочинения для одной струны. Паганини «принимает вызов» и через несколько недель появляется соната «Наполеон» для струны «Соль». И в первом, и во втором случае остальные струны со скрипки во время исполнения снимаются.
•25 августа 1805 года – соната «Наполеон» с огромным успехом исполнена Паганини на придворном концерте.
•Этот же период – Паганини завершает «Большой скрипичный концерт» ми-минор.
•1805 – 1808 годы – Николо устает от отношений с Элизой, герцогским двором, светом. Он активно гастролирует, стараясь пореже возвращаться в Лукку.
•1808 год – Элиза становится владелицей Тосканского герцогства со столицей во Флоренции. Она дает бал за балом, и здесь уже никак нельзя обойтись без ее возлюбленного музыканта.
•1808 – 1812 годы – Николо Паганини служит во Флоренции.
•1812 год – фактически сбежав из Флоренции, Паганини переезжает в Милан и регулярно посещает театр «Ла Скала».
•Лето 1813 года – в «Ла Скале» Николо смотрит балет Зюсмайера «Свадьба Беневенто». Особое впечатление на музыканта производит танец ведьм. В тот же вечер Паганини принимается за работу, и через несколько месяцев в той же «Ла Скале» представляет свои Вариации для скрипки с оркестром на тему этого танца. Так как композитор задействовал в своей музыке никем не используемые ранее выразительные скрипичные средства, успех был феерическим.
•Конец 1814 года – Паганини приезжает в Геную с концертами. На родине он знакомится с дочерью местного портного Анджелиной Каванной. Между ними вспыхивает сильное чувство, и Николо продолжает свои концертные путешествия уже не один. Вскоре выясняется, что Анджелина беременна. Паганини, опасаясь скандала, отправляет девушку к своим родственникам, живущим недалеко от Генуи.
•1815 год – скандал все же происходит. Анджелину находит отец и тут же подает на музыканта в суд за похищение и изнасилование его дочери. Дочь рожает ребенка, но тот вскоре умирает. Дело получает широкую огласку, и общество отворачивается от Паганини. Суд приговаривает его к штрафу в размере трех тысяч лир в пользу Анджелины.
•Судебный процесс срывает гастроли Николо Паганини в Европе, для которых уже написан новый концерт Ре-мажор (известный нам как Первый концерт).
•Конец 1816 года – Паганини едет выступать в Венецию. Здесь он знакомится с певицей хора Антонией Бьянки. Композитор берется обучать девушку пению и в результате увозит ее с собой.
•1818 год – Паганини в Риме и Неаполе.
•Конец 1810-х годов – Паганини собирает для издания свои 24 каприса.
•11 октября 1821 года – последнее выступление в Неаполе.
•Конец 1821 года – состояние здоровья Николо резко ухудшается. У него ревматизм, кашель, туберкулез, лихорадка… Музыкант вызывает к себе мать и вместе они переезжают в Павию, к одному из лучших докторов того времени Сиро Борда. По Италии ходят слухи, что композитор скончался. Более или менее обретя здоровье, Паганини не играет – у него слабы руки. Музыкант преподает игру на скрипке маленькому сыну одного из купцов Генуи.
•Апрель 1824 года – снова концерты, сначала в Милане, после чего в Павии и в Генуе. Паганини почти здоров, но от мучительного кашля ему не удастся избавиться на протяжении всей жизни.
•Этот же период – связь Паганини и Антонии Бьянки (ставшей к тому времени известной певицей) возобновляется. У них рождается сын Ахилл.
•1824 – 1828 годы – в это время Николо Паганини сочиняет «Военную сонату», «Польские вариации» и три скрипичных концерта.
•1828 – 1836 годы – последний концертный тур Паганини. Сначала он отправляется в Вену вместе с Антонией и сыном. В Вене Николо сочиняет «Вариации на австрийский гимн» и задумывает «Венецианский карнавал».
•Август 1829 – февраль 1831 года – Германия.
•Весна 1830 года – в Вестфалии Паганини покупает себе титул барона. Николо делает это ради сына, так как титул перейдет ему по наследству. После этого события Паганини отдыхает от концертов в течение полугода. Он завершает Четвертый концерт, почти заканчивает Пятый, сочиняет «Любовную галантную сонату».
•Февраль 1831 года – Франция. Как и везде, выступления Николо Паганини проходят с ошеломляющим успехом. Все чаще на своих концертах музыкант играет с гитарным сопровождением.
•Декабрь 1836 года – Ницца, где Паганини выступает с тремя концертами. Состояние его здоровья резко ухудшается.
•Октябрь 1839 года – Паганини в последний раз посещает Геную. Он очень слаб.
•27 мая 1840 года – Николо Паганини умирает в Ницце.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#47 Марианна » Ср, 9 ноября 2011, 16:02

Бетховен
Спойлер
•Точная дата и место рождения Людвига ван Бетховена неизвестны. Он был крещен в Бонне 17 декабря 1770 года.
•Отец Бетховена был певчим придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне.
•Мать Бетховена была кухаркой.
•Отец заставлял сына заниматься музыкой с ранних лет, мечтая, чтобы его ребенок стал таким же известным и успешным, как Моцарт. С четырех лет Людвиг был вынужден часами играть на фортепиано и скрипке.
•1780 год – Людвиг начинает учиться музицировать у придворного органиста К.Г. Нефе.
•1782 год – Бетховен уже способен заменить своего учителя Нефе в его профессии. Тогда же выходит его первая публикация – 12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера. Постепенно Людвиг становится известным в Бонне музыкантом.
•1787 год – первая поездка в Вену. Бетховен встречается с Моцартом, который к тому моменту находится в зените славы. Моцарт сказал о юном Бетховене: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Однако долго пробыть в музыкальной столице Европы Людвигу не удается. Приходит известие о тяжелой болезни матери, и он срочно выезжает в Бонн.
•1789 год – Бетховен поступает вольнослушателем на философский факультет Боннского университета, но не проходит полный курс обучения.
•1792 год – окончательный переезд в Вену.
•В течение двух лет Бетховен жил на деньги курфюрста, учился у Й.Гайдна, И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери. С 1794 года композитора обеспечивали богатые покровители.
•1795 год – венский дебют Бетховена-пианиста. В этом же году выходят его сочинения: три фортепианных трио и три сонаты для фортепиано. Очень быстро Бетховен становится одним из самых модных пианистов в Вене.
•1798 год – Бетховен пишет «Патетическую» сонату.
•Тогда же, в конце 1790-х годов, у композитора начинает развиваться глухота.
•1801 год – создан единственный балет Бетховена «Творения Прометея». В этом же год написана знаменитая 14-я («Лунная») соната. Последняя посвящена первой любви композитора, графине Джульетте Гвиччарди.
•1802 год – Людвиг пишет своим братьям письмо, которое попало в историю как «Гейлигенштадское завещание». Письмо писалось в момент сильнейшего кризиса, когда Бетховен осознал, что его ждет полная потеря слуха. Однако вскоре кризис проходит, и композитор возвращается к творчеству.
•1803 год – написана «Героическая» соната. Автор собирается посвятить ее Наполеону, но, узнав, что Наполеон объявил себя императором, переименовывает произведение в «Героическую симфонию, сочинённую в память Великого Человека».
•К 1805 году Людвиг ван Бетховен становится признанно лучшим композитором своего времени.
•1808 год – последний концерт Бетховена в качестве пианиста. К этому времени он уже практически полностью потерял слух. Ему тут же предлагают пост придворного капельмейстера в Кесселе, а венские аристократы-любители музыки выделяют ему дополнительное хорошее содержание.
•1814 год – Бетховен пытается дать благотворительный концерт, однако из-за глухоты у него ничего не получается.
•1815 год – начало позднего периода творчества композитора. Помимо крупных произведений, за последующие 11 лет он создаст две сонаты для виолончели и фортепиано, пять сонат для фортепиано, шесть струнных квартетов.
•1823 год – написаны фортепианные Вариации на вальс Диабелли, Торжественная месса (которую сам композитор считал своей лучшей работой), Девятая симфония. Произведения Бетховена звучат уже не только в германии и в Австрии, но и у Париже, Лондоне, Петербурге.
•1825 год – Бетховен переносит гепатит, который тут же отражается на печени музыканта. Начинается цирроз, который и приводит его к смерти.
•26 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен умирает в Вене.
•Всего за свою жизнь Людвиг ван Бетховен создал 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром, 16 струнных квартетов, инструментальные сонаты, в том числе 32 для фортепиано, 10 для скрипки с фортепиано.
Чайковский
Спойлер
•Петр Ильич Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске Вятской губернии.
•Отец Чайковского, Илья Петрович, был горным инженером, начальником Камско-Воткинского завода.
•Мать композитора звали Александра Чайковская, в девичестве она носила фамилию Ассиер. Петр был ее самым младшим ребенком.
•Петр Чайковский рос болезненным и чувствительным. Его начальное образование было домашним. Учиться будущий композитор начал по собственной инициативе, вместе со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще и пяти лет.
•1850 год – Чайковский поступает в пансион, после окончания которого отправляется в Петербург.
•1852 год – поступление в Петербургское Училище правоведения.
•1854 год – первые музыкальные опыты Чайковского в качестве композитора. Он с детства любит играть на фортепиано, берет уроки у композитора Кюндингера, но особыми музыкальными способностями не отличается.
•1859 год – окончание училища. Петр Чайковский становится чиновником Департамента юстиции и начинает государственную службу.
•1860 год – первое опубликованное музыкальное сочинение, романс на итальянский текст.
•1861 год – Чайковский путешествует по Западной Европе. Во время поездки окончательно решает связать свою жизнь с музыкой. Особенно его интересует гармония.
•1862 год – в Петербурге открывается консерватория, и Петр Чайковский поступает туда с первым набором студентов. Уже через год он принимает решение оставить государственную службу, чтобы ничто не отвлекало его от любимого занятия – музицирования, сочинения мелодий. Преподавателем композиции и оркестровки у Чайковского был Антон Рубинштейн, директор Петербургской консерватории.
•Еще студентом Чайковский создает несколько произведений, в том числе увертюру «Гроза» по пьесе А.Н. Островского, кантату «К радости» на стихи Ф. Шиллера – это его выпускное сочинение.
•1866 год – сразу после окончания консерватории (с серебряной медалью) талантливому выпускнику предложено стать профессором гармонии в только что открытой Московской консерватории. Чайковский принимает приглашение. Его педагогическая деятельность продлится 12 лет.
•В этом же году композитор пишет Первую симфонию («Зимние грезы»), сочиняет оперу «Воевода». Спустя некоторое время появляется вторая опера, «Ундина».
•«Ундина» не доходит до сцены. Чайковский уничтожает ее, но часть материала из этой оперы все же дошла до нас, использованная в балете «Лебединое озеро».
•В этот же период (первые годы в Москве) Чайковский сочиняет оркестровую увертюру «Ромео и Джульетта». Критика скептически относится к этому произведению.
•1868 год – неудачный роман Чайковского и итальянской певицы Дезире Арто.
•1869 год – опера «Воевода» поставлена на московской сцене. Сразу же после премьеры автор уничтожает произведение. Восстановить его удается только спустя много лет, по сохранившимся оркестровым партиям.
•1870 год – первая переработка «Ромео и Джульетты». Вторая состоится спустя 10 лет, и увертюра примет то звучание, которое мы знаем сейчас.
•1870-е годы – удачное десятилетие для композитора. В 1871, 1874 и 1876 годах он сочиняет три струнных квартета, в 1872-м – Вторую симфонию, в 1875-м Третью. В 1876 – 1877 годах написаны «Первый фортепианный концерт си-бемоль минор», «Оркестровая фантазия Франческа де Римини», «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром». В 1874, 1876 и 1877 годах созданы и поставлены соответственно оперы «Опричник», «Кузнец Вакула» и балет «Лебединое озеро». «Кузнец Вакула» дополнительно становится победителем конкурса, проводимого дирекцией Императорского русского музыкального общества.
•Вторая половина 1870-х годов отмечена переменами в личной жизни композитора.
•1876 год – в письме брату Чайковский сообщает о своем желании жениться или вступить в открытую связь с женщиной, чтобы «заткнуть рты сплетникам». Поводом для сплетен является гомосексуальная склонность композитора, от которой сам Чайковский очень страдает и испытывает постоянное чувство вины.
•1877 год – Чайковский женится. Его избранницей становится студентка консерватории Антонина Ивановна Милюкова. Брак приводит к трагедии: Петр Ильич совершает попытку самоубийства, но после неудачи уезжает от жены. Больше он никогда с ней не встречался, однако обеспечивал ее много лет.
•В этом же году Чайковский завязывает дружеские отношения со своей преданной поклонницей, вдовой и крайне богатой московской аристократкой Надеждой Филаретовной фон Мекк (Фроловской). Многие годы она поддерживает любимого композитора материально. Их отношения носят исключительно платонический характер, они ведут активную переписку.
•Зима 1877 – 1878 годов – Петр Ильич живет в Швейцарии и Италии. Здесь он создает Четвертую симфонию, скрипичный концерт ре мажор, а также оперу «Евгений Онегин». Начиная с 1877 и вплоть до 1890 года Надежда фон Мекк ежегодно переводит Чайковскому стипендию в размере 6000 рублей.
•Несколько последующих лет Петр Ильич проводит преимущественно в скитаниях: он путешествует по Европе, живет на Украине в поместье своей сестры.
•1885 год – Чайковский переезжает в Майданов, недалеко от города Клин. Спустя несколько лет покупает дом в Клине и живет там до самой смерти.
•1888 год – Петр Ильич начинает выступать при исполнении собственных произведений в качестве дирижера, чего ранее не делал никогда. В этом же году он совершает большое турне по Европе, проводя концерты в Германии, Франции, Лондоне. Император Александр III назначает композитору пенсию в размере 3000 рублей.
•Творчество П.И. Чайковского в 1880-е годы: Второй фортепианный концерт соль мажор (1880), торжественная увертюра «1812 год», опера «Орлеанская дева» (1881), трио «Памяти великого художника» (посвящено Н.Г.Рубинштейну, 1882), опера «Мазепа» (1884), симфония «Манфред» (по поэме Байрона, 1885), опера «Чародейка» (1887), Пятая симфония ми минор, увертюра-фантазия «Гамлет» (1888), балет «Спящая красавица» (1889).
•1890 год – Чайковский сочиняет свою лучшую оперу «Пиковая дама».
•1891 год – поездка в США, концерты в Балтиморе, Нью-Йорке, Филадельфии. К своему удивлению Чайковский обнаруживает, что за океаном он известен больше, чем в Европе.
•Этот же год – написаны опера «Иоланта» и балет «Щелкунчик». Премьера обоих произведений проходит более чем скромно.
•1893 год – Петр Ильич отправляется в Англию, где Кембриджский университет присудил ему степень почетного доктора музыки. По возвращении из Кембриджа композитор завершает работу над Шестой симфонией си минор («Патетическая»). Премьера симфонии проходит в Петербурге 28 октября. Спустя пять дней Чайковский заболевает холерой.
•6 ноября (25 октября по старому стилю) 1893 года – Петр Ильич Чайковский умирает в Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре
Бах
Спойлер
•Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе (земля Тюрингия, Германия).
•Иоганн Себастьян появился на свет в семье, которая считается крупнейшей музыкальной династией в Германии. Из предков Баха особенно прославились Фейт Бах – пекарь, который играл на цитре, и Иоганнес Бах – городской музыкант в Эрфурте. Потомки последнего стали настолько известны, что в некоторых средневековых немецких диалектах фамилия «Bach» стала нарицательной и получила значение «городской музыкант».
•Отец Баха – Иоганн Амвройский, городской музыкант.
•Дядя Иоганна Себастьяна, Иоганн Кристоф, служил в городе органистом. Естественно, что обучаться музыке будущий величайший представитель династии начал с самого раннего возраста.
•1693 год – младший Бах поступает в церковную школу. У мальчика хорошее сопрано, и он делает успехи
•1695 год – за два года Иоганн Себастьян теряет обоих родителей. Его забирает к себе старший брат, служивший музыкантом в Ордфуре.
•1695 – 1700 годы – Ордруф. Бах учится в школе и занимается музыкой под руководством брата. Тогда же, подростком, Иоганн Бах сильно теряет зрение – по ночам он при свете луны переписывает ноты у брата.
•Школьный учитель рекомендует Баху отправиться в Люнебург, в известную школу при церкви Св. Михаила. Иоганн Себастьян проходит пешком 300 километров из Центральной Германии в Северную. В Люнебурге Бах живет на полном пансионе и даже получает небольшую стипендию. Одним из наставников будущего композитора в Люнебуре становится мастер-органист Георг Бём.
•1702 год – после окончания школы Бах имеет право поступить в университет, но не может себе этого позволить, так как нужно добывать средства к существованию. Проведя некоторое время в Люнебурге, будущий композитор отправляется назад в Тюрингию. Здесь он успевает послужить скрипачом в частной капелле принца Иоганна Эрнеста Саксонского. Потом Бах останавливается в Арнштадте, где проводит 4 года.
•1703 – 1707 годы – Арнштадт. Бах служит церковным органистом, при этом не переставая изучать музыку и манеру исполнения известных музыкантов того времени.
•1707 год – Бах принимает приглашение на службу в Мюльхаузене, на должности органиста в церкви Св. Власия. Здесь он начинает писать кантаты и подрабатывает мастером по ремонту органов. В Мюльхаузене Бах проводит год.
•1708 год – Иоганн Себастьян Бах женится на своей двоюродной сестре, тоже круглой сироте Марии Барбаре. Мария Барбара родила Баху 7 детей, из которых выжили четверо.
•Этот же год – переезд в Веймар. Иоганн Бах наконец остается в городе надолго, он – придворный органист и композитор. Это время принято считать началом творческого пути Баха как сочинителя музыки. В Веймаре написано множество пьес для органа и клавесина.
•1717 – 1723 годы – Кетен. Бах получает место придворного капельмейстера при дворе князя Леопольда Ангальт-Кетенского. В обязанности Иоганна Себастьяна входило: аккомпанировать пению князя (по свидетельствам современников, обладавшего хорошим голосом), сопровождать его игру на клавесине и гамбе, а также руководить капеллой в составе 18 музыкантов. Здесь им написаны «Хорошо темперированный клавир» (1-й том), сонаты и сюиты для скрипки и виолончели соло, шесть Бранденбургских концертов
•Появлению Баха на должности придворного капельмейстера предшествовало событие в Дрездене: там должно было состояться выступление «мировой звезды» того времени Л. Маршана. Музыканты познакомились накануне концерта, им удалось даже вместе поиграть, после чего Маршан покинул Дрезден, не выдержав конкуренции и признав Баха лучшим, чем он сам, музыкантом.
•Июнь 1720 года – Мария Барбара скоропостижно умирает. Бах становится вдовцом.
•1721 год – Иоганн Бах женится второй раз на дочери придворного музыканта из Вейсенфельде Анне Магдалине Вилькен. Она также представляет музыкальную династию, обладает красивым голосом и хорошим слухом. Помогая мужу, Анна Магдалена переписала множество его произведений. Второй брак становится для композитора гораздо более удачным, чем первый. Для любимой Анны Магдалины Бах создает «Нотную тетрадь Анны Магдалины Бах». Во этом браке у Баха рождается 13 детей, но выживают из них шестеро.
•1722 год – устав от светской музыки, Бах подает прошение на открывшуюся в Лейпциге вакансию кантора. Год спустя он получает это место.
•1723 – 1750 годы – Лейпциг.
•1723 год – в Лейпциге уже ставшего известным музыканта ждут музыкальный директор города и кантор церковного хора при школе Св. Фомы. Именно здесь Иоганн Себастьян приступает к работе в качестве руководителя школы певчих. Преподавание тяготит композитора, отнимая время от творчества. Кроме того, школа певчих содержится плохо, ученики Иоганна Себастьяна постоянно голодны и плохо одеты. Да и о качестве певческих способностей мальчиков начальство школы заботится мало.
•Одновременно композитор принимает живое участие в деятельности «Музыкальной коллегии» Лейпцига.
•В Лейпциге на свет появляются три сына Иоганна Себастьяна Баха: Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоанн Христиан. Все они оказались одаренными музыкантами.
•Лейпцигский период творчества – Бах пишет «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Высокую мессу», «Величальную ораторию», мессу си минор, «Рождественскую ораторию» и др. Начальство недовольно произведениями Иоганна Себастьяна – они «не церковны», в них отсутствует подобающая строгость, но в избытке наличествует красочность земной музыки. Взаимное недовольство композитора и его начальства выливаются, в конце концов, в открытый конфликт.
•1740 год – Бах, формально оставаясь на службе, фактически уходит в собственное творчество. Он пишет инструментальную музыку, пытается напечатать некоторые свои работы.
•1747 год – поездка в Берлин. Филипп Эммануэль, сын Баха, служит у Фридриха II. Он обеспечивает отцу выступление при королевском дворе. Бах играет для Фридриха и его приближенных, импровизирует на тему, заданную королем. Вернувшись в Лейпциг, Бах кладет эту импровизацию в основу своего произведения «Музыкальное приношение» и посвящает его Фридриху II Прусскому.
•В последние годы жизни Бах тяжело болел – сказалось перенапряжение глаз, полученное еще в юности. Незадолго до смерти композитор решился на операцию, но после нее только окончательно ослеп. Это не остановило композитора – теперь он диктовал свои произведения.
•28 июля 1750 года – Иоганн Себастьян Бах умирает.

Взято отсюда
http://biographer.ru/
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#48 Марианна » Ср, 9 ноября 2011, 16:12

Моцарт
Спойлер
•Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге (Австрия). При крещении получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил.
•Отец Моцарта, Леопольд, был композитором, придворным скрипачом, довольно известным в то время. Отец сыграл большую роль в становлении Моцарта как композитора.
•Мать Моцарта – Мария Анна, в девичестве Пертль. Родила семерых детей, из которых выжили только дочь Мария Анна и сын Вольфганг. Оба обладали незаурядными музыкальными способностями.
•Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и секстеты. Чуть позже, в возрасте примерно пяти лет, будущий великий композитор начинает сочинять менуэты.
•1762 год – Леопольд Моцарт везет своих детей в первые «гастроли». Они играют в Мюнхене, Линце, Пассау, а также в Вене, где семейство дважды удостаивается приема у императрицы Марии Терезии. Концертные поездки Моцартов продолжаются около десяти лет.
•1763 – 1766 годы – вторая и самая долгая концертная поездка. Семья посещает Мюнхен, Людвигсбург, Аугсбург, Шветцинген, Франкфурт, Брюссель, Париж… Маленький Моцарт уже виртуозно играл не только на клавишных инструментах, но и на скрипке. Во Франкфурте он впервые играет скрипичный концерт.
•Зима 1763 – 1764 годов – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея Моцарта, это были четыре скрипичные сонаты.
•1764 – 1765 годы – Лондон. Сразу же после приезда Моцарты приняты королем Георгом III. На одном из концертов Вольфганга заметил композитор Иоганн Кристиан Бах (сын великого Иоганна Себастьяна Баха), которого Моцарт спустя много лет считал своим учителем. В Лондоне Вольфганг сочиняет свои первые симфонии.
•1766 год – возвращение в Зальцбург.
•1767 – 1768 годы – поездка в Вену, где Моцарт пишет свою первую оперу «Мнимая простушка», мессу для хора с оркестром, концерт для трубы, симфонию К. 45а.
•1769 – 1771 годы – Италия. Моцартов принимают Папа Римский, король Фердинанд IV Неаполитанский, кардинал.
•Лето 1770 года – Вольфганг Амадей Моцарт получает из рук Папы Римского Климента XIV орден Золотой шпоры. В это время Моцарт учится у падре Мартини и работает над оперой «Митридат, царь Понтийский». По настоянию педагога Мартини сдает экзамен в Болонской филармонической академии и становится ее членом. Опера «Митридат, царь Понтийский» закончена к Рождеству и с успехом показана в Милане.
•1771 год – написана и показана в Милане опера «Асканий в Альбе».
•В этот же период императрица Мария Терезия по каким-то причинам была недовольна семьей Моцартов. Из-за этого не оправдались надежды Леопольда устроить сына на службу в Милане.
•1772 год – в Зальцбурге Моцарт пишет драматическую серенаду «Сон Спициона» для инаугурационных торжеств нового архиепископа, графа Иеронима Коллоредо. Граф берет талантливого композитора к себе на службу.
•1773 год – возвращение из последней, третьей поездки в Италию, где Моцартом была написана очередная опера «Луций Сулла». Семье не удается обосноваться в Вене, они живут в Зальцбурге.
•Вторая половина 1770-х годов – в Зальцбурге Моцартом написаны ряд симфоний, дивертисментов, первый струнный квартет, опера «Мнимая садовница».
•1777 год – Моцарт увольняется со службы у архиепископа и отправляется с матерью в Париж. По пути, в Мангейме, композитор влюбляется в певицу Алоизию Вебер.
•1778 год – отправив мать обратно в Зальбург, Вольфганг втайне от отца совершает со своей возлюбленной небольшое турне ко двору принцессы Нассау-Вайльбургской.
•Этот же год – запланированная поездка в Париж все же состоялась, но была крайне несчастливой. В Париже умирает мать Моцарта, королевский двор не проявляет к композитору никакого интереса. Вольфганг уезжает из Франции, и в Мангейме узнает, что Алоизия абсолютно равнодушна к нему.
•1779 год – Моцарт возвращается на прежнее место работы, но теперь служит органистом, сочиняет большей частью церковную музыку.
•1781 год – в Мюнхене поставлена очередная опера, написанная Моцартом, это был «Идоменей, царь Критский». В этом же году, поссорившись с архиепископом, Моцарт оставляет службу.
•1782 год – Вольфганг Амадей Моцарт женится на Констанции Вебер, сестре его первой возлюбленной и тоже певице. Констанция родила Моцарту шестерых детей, из которых выжило двое: сыновья Карл Томас и Франц Ксавьер.
•Первая половина 1780-х годов – Моцарт пишет оперу «Похищение из сераля», мессу до минор (не закончена; одну из сольных партий сопрано исполняла жена композитора), Линцскую симфонию. Этот же период отмечен в жизни Моцарта как начало дружбы с Й. Гайдном.
•1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу.
•Это время считается расцветом карьеры знаменитого композитора. Одновременно у него появляются конкуренты. В итоге борьбу за славу ведут две группы композиторов, во главе которых стоят Моцарт (работал с придворным либреттистом Л. да Понте) и придворный композитор А. Сальери, который работал с либреттистом аббатом Касти – соперником да Понте.
•1 мая 1786 года – премьера оперы «Женитьба Фигаро».
•Октябрь 1787 года – в Праге состоялась премьера оперы «Дон Жуан». Этой постановке было суждено стать последним триумфом Моцарта.
•После возвращения в Вену композитора преследуют неудачи, он закончил свою жизнь практически нищим. «Дон Жуан» проваливается в Вене. Моцарт занимает должность композитора и капельмейстера при дворе императора Иосифа II, который понимал в музыке настолько, что мог публично высказаться о том, что сочинения Моцарта «не во вкусе венцев».
•1789 год – Моцарт едет в Берлин. Это была концертная поездка с целью, во-первых, заработать (у композитора уже были большие долги), во-вторых, попытать счастья при дворе короля Фридриха Вильгельма II. Ни одна из целей не была достигнута. Единственным результатом поездки стало несколько заказов на струнные квартеты и клавирные сонаты.
•1791 год – Моцарт пишет оперу на немецком языке «Волшебная флейта», коронационную оперу «Милосердие Тита». Премьера последней проходит без особого успеха, как, впрочем, и премьера «Волшебной флейты». В этом же году написан концерт для кларнета с оркестром ля мажор.
•1791-й год – болезнь Констанции, затем самого Моцарта, которого подкосила неудачная премьера «Волшебной флейты».
•Этот же год – граф Вальзегг-Штуппах заказывает Моцарту реквием в память своей умершей жены. Вообще, этот граф отличался тем, что заказывал талантливым композиторам произведения, которые позже исполнял под своим именем. Так должно было быть и с «Реквиемом». Моцарт работал, пока его не оставили силы, но «Реквием» так и не был закончен. В конце ноября 1791 года композитор окончательно слег, но даже в этом полубредовом состоянии продолжал мысленно играть «Реквием», а пришедших навестить его друзей заставил исполнить уже готовые партии… Произведение было закончено учеником Моцарта Зюссмайером.
•5 декабря 1791 года – Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене. У Констанции не было ни сил, ни денег заниматься похоронами, в результате великий композитор был погребен в могиле для бедняков на венском кладбище Св. Марка. Спустя много лет могилу пытались найти, но безрезультатно.
•Относительно смерти Моцарта ходило много слухов, самым распространенным из которых была история о медленно действующем яде, а в отравлении подозревали главного конкурента Моцарта, композитора Сальери. Однако факт преступления не был доказан.

Вивальди
Спойлер
Вивальди Антонио
4 марта 1678 года – 28 июля 1741 года



История жизни

4 марта 1678 года в Венеции в семье Вивальди появился первенец. Родившийся на седьмом месяце ребенок отличался столь слабой конституцией, что из-за смертельной опасности был тут же крещен повивальной бабкой под именем Антонио Лучио.
Хотя у Вивальди родились затем еще два сына и три дочери, никто из них, за исключением первенца, не стал музыкантом. Младшие братья унаследовали от отца профессию парикмахеров.
О первых годах жизни Антонио известно немного. Его музыкальное дарование проявилось очень рано. Уже в возрасте десяти лет он часто замещал в оркестре собора Св. Марка своего отца, когда тот выступал за пределами Венеции. Первым и главным учителем Антонио был Джованни Баттиста, к тому времени уже ставший известным виртуозом. Полагают, что юный Антонио брал уроки композиции у маститого Дж. Легренци, умершего в 1690 году. Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом. Виртуозный стиль игры молодого Вивальди и особенности его первых произведений также дают основание предполагать, что в начале 1700-х годов он занимался в Риме у Арканджело Корелли, знаменитого итальянского скрипача и композитора. Огромное влияние на формирование юного Вивальди оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос.
Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка. Согласно документам, 18 сентября 1693 года, в возрасте 15 с половиной лет, Антонио Вивальди получил тонзуру и звание «вратаря» — низшей степени священства, предоставлявшей право отворять врата храма. В последующие годы он принял еще три низших и две высших степени посвящений, необходимых для получения звания священника и права служить обедню. Все эти годы музыка была главным его увлечением. Судя по документам, Вивальди использовал возможность стать помощником священника, минуя специальный духовный семинар. Благодаря этому у него оставалось значительно больше времени для занятий музыкой. Неудивительно, что еще до завершения своего духовного образования он приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза. В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий «Оспедале делла Пиета». Так начался первый период его блестящей педагогической и творческой деятельности.
Став педагогом одной из лучших «консерваторий» Венеции, Вивальди оказался в среде с блестящими музыкальными традициями, где перед ним открылись возможности для осуществления самых различных творческих замыслов. Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции.
Первые годы пребывания в ней Вивальди уделял особое внимание инструментальной музыке. Это неудивительно: ведь Венеция и весь север Италии были в XVIII веке обетованным местом для великих инструменталистов, в первую очередь скрипачей. Подобно другим композиторам-современникам Вивальди впервые предстал перед широкой музыкальной общественностью в качестве автора трио-сонат. В 1705 году издательство Джузеппе Сала в Венеции опубликовало его 12 сонат, обозначенные опусом 1.
В последующие годы Вивальди неоднократно обращался к жанру сонаты для одного и нескольких инструментов (всего известно 78 его произведений такого рода). Второй опус Вивальди, опубликованный в Венеции издательством Бартоли в 1709 году, —12 сонат для скрипки с сопровождением чембало.
В 1711 году он получил твердый годовой оклад и стал главным руководителем концертов воспитанниц. С этого момента его известность выходит за пределы родного города. Знатные иностранцы, гостящие в Венеции, не упускают возможности посетить концерты Вивальди. Известно, что еще в 1709 году среди его слушателей был датский король Фридрих IV, которому композитор посвятил свои сонаты для скрипки.
Произведения Вивальди издаются не только в Венеции, но и за пределами Италии. Его знаменитые 12 концертов для одной, двух и четырех скрипок с сопровождением впервые выходят в Амстердаме в 1712 году. Лучшие из концертов данного опуса принадлежат к наиболее часто исполняемым. Таковы концерты си минор для четырех скрипок, ля минор для двух и ми мажор для одной. Их музыка должна была поражать современников новизной жизнеощущения, выраженного в необычайно ярких образах. Уже в наши дни один из исследователей писал о предпоследнем сольном эпизоде из третьей части двойного концерта ля минор: «Кажется, что в роскошном зале эпохи барокко распахнулись окна и двери, и вошла с приветствием вольная природа; в музыке звучит гордый величественный пафос, еще не знакомый XVII веку возглас гражданина мира».
В годы, когда Вивальди впервые выходит на широкую европейскую арену, кажется, сама судьба благоприятствует его успешной творческой деятельности. В 1713 году Вивальди официально становится главным композитором «Пиеты», в обязанности которого входит регулярное сочинение музыки для учащихся. В это же время Вивальди обращается к новому для него жанру — опере, которая на долгие годы станет важной сферой его деятельности. В 1713 году он берет месячный отпуск для постановки в Виченце своей первой оперы «Отгон на вилле». Начиная со второй — «Роланд, притворяющийся безумцем» (1714) — следует ряд успешных премьер в родном городе (всего 8 за 5 лет!), упрочивших его славу оперного композитора. Так начался новый этап творческой биографии Вивальди, когда он решительно разрывает ставшие узкими для него рамки прежней деятельности в «консерватории», стремясь получить признания самых широких масс слушателей.
Первая опера Вивальди, «Отгон на вилле», представляет собой характерный образец тогдашней оперы с ее растянутостью действия и с запутанной сюжетной интригой.
Премьера «Отгона» состоялась в Виченце 17 марта 1713 года («Театр делле Грацие»). По-видимому, постановка имела успех, гак как привлекла внимание венецианских импресарио. Вскоре Вивальди получил заказ на новую оперу от Модотто, владельца театра «Сант-Анджело», с которым он поддерживал контакт вплоть до своей последней датируемой оперы «Фераспе» (1739). Вторая опера Вивальди, «Роланд, притворяющийся безумцем», написана на либретто Грацио Браччьоли, представляющее собой свободную переработку известной поэмы «Неистовый Роланд» итальянского поэта Лодовико Ариосто.
Несмотря на внушительные успехи на оперном поприще, на заманчивые предложения из других мест, он остался верен венецианской «консерватории» и неизменно возвращался в нее после длительных отпусков. Характерно, что в первые же годы страстного увлечения театром появляются две его оратории на латинские тексты: «Моисей, бог фараона» (1714) и «Юдифь торжествующая» (1716).
К сожалению, партитура его первой оратории «Моисей» утрачена; в римской консерватории Св. Цецилии сохранился только ее текст с указанием имен исполнителей, из которого видно, что все партии, включая мужские персонажи, исполнялись девушками-воспитанницами. Оратория «Юдифь торжествующая», отличающаяся свежестью мелодического вдохновения и тонкостью оркестрового колорита, относилась к лучшим созданиям Вивальди.
В этот период к знаменитому итальянскому виртуозу приехать учиться считают за честь. Однако ни новые ученики, ни обилие композиторской работы в «Оспедале делла Пиета» не могли отвлечь Вивальди от интенсивной работы в театре. Его новый заказ для театра «Сант-Анджело» — 12 главных арий в опере «Нерон, сделанный цезарем» — исполнялся на карнавале 1716 года.
Опера «Коронация Дария» — также для театра Сант-Анджело — была заказана Вивальди в качестве третьей премьеры карнавала 1716 года. С оперой «Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью» Вивальди завоевал второй театр Венеции — «Сан-Мойзе», с которым был тесно связан в последующие годы. Премьера состоялась на карнавале того же 1716 года.
После пяти лет растущего признания в Венеции слава выдающегося оперного композитора Вивальди быстро распространяется в других городах Италии и различных странах Европы.
В первые годы своих оперных турне Вивальди еще связан с Венецией. Однако затем положение меняется. С 1720 года начинается трехгодичная служба Вивальди у маркграфа Филиппа фон Гессен-Дармштадского, возглавлявшего в то время войска австрийского императора в Мантуе.
С пребыванием в Мантуе связано событие, оказавшее значительное влияние на всю последующую судьбу Вивальди, — его знакомство с оперной певицей Анной Жиро, дочерью французского парикмахера. Как пишет К. Гольдони в «Мемуарах», Вивальди представил ему Жиро в качестве своей ученицы. Это сообщение кажется вполне вероятным, коль скоро итальянские оперные композиторы обычно в совершенстве знали секреты вокальной техники. О занятиях Вивальди с оперными примадоннами говорят и другие источники. Современники находили Жиро искусной и одухотворенной певицей с приятным, хотя и скромным по диапазону голосом. Тот же Гольдони писал, что «она была некрасива, но очень изящна, имела тонкую талию, красивые глаза, прекрасные волосы, прелестный ротик. У нее был небольшой голосок, но несомненное актерское дарование».
Постоянной спутницей Вивальди стала также сестра Анны Жиро, Паолина, принявшая на себя заботы о здоровье больного композитора. Обе они постоянно жили в доме Вивальди и сопровождали его в многочисленных путешествиях, связанных в то время с опасностями и лишениями. Эти слишком тесные для духовного лица взаимоотношения с сестрами Жиро неоднократно вызывали нарекания со стороны церковников. Позднее это нарушение норм поведения священника приведет к тяжелым для Вивальди последствиям. Как явствует из письма 1737 года, он всегда с большой душевной твердостью отстаивал честь и человеческое достоинство спутниц своей жизни, неизменно отзываясь о них с глубоким уважением.
После трехгодичной службы в Мантуе Вивальди возвращается в Венецию. Вместе с ним приезжает и Анна, которую острые на язык венецианцы скоро назовут «подругой рыжего священника». Но и далее Вивальди продолжает путешествовать по крупнейшим европейским центрам.
В 1723—1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Вивальди выступил в Риме с операми «Геркулес на Термодонте» (1723), «Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью» (1724).
Характерно, что наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые «Времена года». Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра. В Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием; еще в 1765 году там исполнялась вокальная аранжировка концерта «Весна» в виде мотета.
Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди, наделенных программными названиями.
Но программными в подлинном смысле слова являются лишь «Времена года». В амстердамском издании 1725 года каждому из концертов предпослан стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. Судя по тексту посвящения, концерты цикла были известны без сонетов задолго до издания; их тексты, возможно, сочинялись уже под готовую музыку. В посвящении автор сонетов не назван, и не исключено, что им был сам Вивальди. Перед публикацией цикла он основательно переработал партитуру, чтобы сделать более понятным программный замысел музыки.
В концерте «Зима» — в партитуре «Ад» — композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи («под порывами ледяного ветра все живое дрожит в снегу»). Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда и, наконец, неистовая борьба южного сирокко с северным ветром.
Подлинно новаторский по замыслу цикл «Времена года» значительно опередил свое время, предвосхитив искания в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.
Во время карнавала 1734 года зрители театра «Сант-Анджело» увидели новую оперу Вивальди на либретто «Олимпиады» Метастазио — одного из самых знаменитых творений поэта-драматурга. Столь многоплановый по драматическим коллизиям сюжет, несомненно, вдохновил композитора на создание высокохудожественного произведения. Такой авторитетный знаток оперного творчества Вивальди, как А. Казелла, писал, что «Олимпиада» выделяется среди других опер итальянского композитора несравненной красотой музыки.
Несмотря на приближение композитора к преклонному возрасту, его творческая продуктивность оставалась поразительной. В Вероне исполняются его «Тамерлан» и «Аделаида» (1735), а во Флоренции «Джиневра, принцесса шотландская» (1736). Однако в следующем году, в разгар подготовки к карнавалу в Ферраре, Вивальди постиг тяжелый удар судьбы. 16 ноября 1737 года апостольский нунций в Венеции запретил ему от имени кардинала Руффо въезд в Феррару, в то время принадлежавшую к Папской области, и «это потому, — писал композитор, — что, будучи духовным лицом, я не служу обедни и пользуюсь расположением певицы Жиро».
По тем временам этот запрет был неслыханным позором и означал для Вивальди, некогда игравшего перед папой римским, полную дискредитацию его как духовного лица. Не менее значительным был и материальный ущерб.
Последнее исполнение музыки Вивальди в «Пиете» связано с пребыванием в Венеции курфюрста Саксонии Фридриха Кристиана. При его посещении 21 марта 1740 года исполнялись концерты композитора для многих инструментов. Однако отношения Вивальди с администрацией семинара продолжали ухудшаться — и не только из-за его частых путешествий. В годы, когда в Италии выдвинулось новое поколение композиторов-скрипачей, музыка Вивальди уже казалась устаревшей.
Ш. де Бросс, познакомившийся с Вивальди в 1739 году, писал из Венеции: «К моему большому изумлению, я нашел, что его здесь ценят далеко не столь высоко, как он того заслуживает, — здесь, где все зависит от моды, где слишком долго слушали его вещи и где прошлогодняя музыка уже не делает сборов».
В конце 1740 года Вивальди навсегда расстался с «Пиетой», на протяжении стольких лет обязанной ему своей музыкальной славой. Последнее упоминание его имени в документах «консерватории» связано с распродажей им 29 августа 1740 года множества концертов по одному дукату за штуку. Такая низкая стоимость, несомненно, объясняется материальными затруднениями Вивальди, вынужденного готовиться к длительному путешествию. На 62 году он принял мужественное решение навсегда покинуть неблагодарную родину и искать признания на чужбине.
Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года «от внутреннего воспарения», как было записано в погребальном протоколе.
Взято http://www.tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=541

Странно, что почти все умирают в бедности одиночестве...
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#49 Steel1 » Ср, 9 ноября 2011, 20:21

Марианна, ну, блинн, когда ты время на все находишь??! я в восторге от тебя! спасибооооооОООООООО :grin:
марианна писал(а):Странно, что почти все умирают в бедности одиночестве...
думаешь, они сильно страдают от этого?

если у людей такие способности, значит у них связь с Богом очень сильная.зачем им мирские почести? они только развращают. :grin:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#50 Y-ina » Ср, 9 ноября 2011, 20:24

нет, далеко не все умирают в бедности и одиночестве. Я думаю, с той же частотой, что и обычные люди.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#51 Катерина » Ср, 9 ноября 2011, 20:29

Только что слушала (не смотрела балет) музыку из балета "Спящая красавица" Чайковского П.И.. Это божественно.

Про него говорили, что это был очень ранимый человек, няня про него говорила, что это был "стеклянный" мальчик, т.е. его было очень легко ранить

Музыка у него такая же - тонкая, меланхоличная..
Катерина
Аватара
Сообщения: 3084
Темы: 37
Зарегистрирован: Чт, 3 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#52 Y-ina » Ср, 9 ноября 2011, 20:51

Это Щелкунчик. Конкурс.
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=307064
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#53 Марианна » Ср, 9 ноября 2011, 23:28

Steel1 писал(а):Марианна, ну, блинн, когда ты время на все находишь??! я в восторге от тебя! спасибооооооОООООООО :grin:
думаешь, они сильно страдают от этого?

если у людей такие способности, значит у них связь с Богом очень сильная.зачем им мирские почести? они только развращают. :grin:
Пять минут свободных было :grin:


Я думаю, от одиночества, да, но от одиночества талантливые люди страдают всегда, даже когда кто-то есть рядом, если ты понимаешь о чем я :smile:


Екатерина Сергеевна писал(а):Только что слушала (не смотрела балет) музыку из балета "Спящая красавица" Чайковского П.И.. Это божественно.

Про него говорили, что это был очень ранимый человек, няня про него говорила, что это был "стеклянный" мальчик, т.е. его было очень легко ранить

Музыка у него такая же - тонкая, меланхоличная..
Мне у Чайковского только некоторые вещи нравятся, именно из-за некоторой меланхоличности, не очень моя музыка

Кстати, действительно, в балетах очень много великолепной музыки, я в другой теме, Кармен сюиту, Безе-Щедрин, выкладывала, обожаю ее, музыка-чудо!А у Плесецкой великолепное чувство музыки
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#54 Steel1 » Чт, 10 ноября 2011, 14:50

Марианна, по-моему, Моцарта в детстве отец также таскал по концертам, как и Паганини. Если ничего не путаю. У него не было детства, практически )
Дина, а кто умер в роскоши и почете? :smile:
нет. девочки, все-таки Вивальди -нет ничего лучше. у него нет повторений в музыке. Как у Шопена или у Вагнера. Я не музыкант, не знаю, как это объяснить. когда играет несколько раз одну и ту же вариацию. Вивальди в этом смысле --у него произведение цельное. начало-середина-конец.
И мне нравится очень скрипка и флейта. :smile:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#55 Steel1 » Чт, 10 ноября 2011, 14:58

:smile:
а что именно вы слушали?
Кстати, вопрос на засыпку - а что у Моцарта считается самым популярным?
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#56 Steel1 » Чт, 10 ноября 2011, 15:07

послушайте La Notte Вивальди. Какая сложная, и многогранная, и нежная композиция))моя любимая ))
и "Воздух" Баха. Я раьнше думала, что это моцартовское произведение. Марианна мне глаза открыла :-D
у него (у Баха) еще "Страсти по Матфею" обалденные :smile:
ну, Моцарт... мож. не то слушали? мож нам щас подскажут, что нужно? ))не зря же его гением считают ))
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#57 Steel1 » Чт, 10 ноября 2011, 15:11

на здоровье :grin:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#58 Steel1 » Чт, 10 ноября 2011, 15:47

:grin:
Steel1
Автор темы
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#59 Марианна » Чт, 10 ноября 2011, 15:50

Я сама Моцарта не очень люблю, но вот симфония номер 40-неплохая [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=YuEVq5uyLPA[/youtube]

Да, Вивльди великолепен!Его ни с чем не сравнишь.Но Шопен очень романтичная, нежная музыка.А вот Прокофьева, я вообще слушать не могу.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: БАХ, ВИВАЛЬДИ, МОЦАРТ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

#60 Y-ina » Чт, 10 ноября 2011, 21:41

Steel1 писал(а):"Воздух" Баха.
У Баха нет произведения с названием Воздух. Произведения с обозанчением Air переводятся как Ария, то есть инструментальное произведение напевного характера.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php