Опыт - потеря будущего. Прикосновение...

Список разделов Главное Опыт

Описание: Здесь вы можете поделиться своим жизненным опытом.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Efim » Пн, 22 января 2007, 6:45

Здравствуйте. :)

Желание поделиться опытом было давно, но все как-то не складывалось. Почему-то считал, что опыт - это законченная история, а конца все нет, да и похоже не будет ;) так что больше это будет походить на дневник с личными ощущениями, переживаниями, событиями, что составляют опыт.

Не знаю с чего начать, ибо начало очень далеко, потому начну с копий последних моих сообщений на форуме ДК, затем кое-что из личной переписки с участником этого форума и дальше о последней информации и событиях, которые в настоящее время со мной происходят...

Спасибо, участникам форума, которые подтолкнули, начать это дело...

ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА ТЩЕСЛАВИЕ (семя всех грехов) ибо как мне кажется оно будет всегда, пока есть "человеческое" ЛИЦО - Я
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ. НА ВСЕ ЕГО ВОЛЯ. :wub:
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц


#21 Efim » Вт, 23 января 2007, 12:06

отречение

*
отречение Словарь синонимов
отречение см. отказ, отрицание…
*
Отречение Энциклопедия эзотеризма
ОТРЕЧЕНИЕ - см. САННЬЯСА…

САННЬЯСА - в индуизме (см.) - отречение от обладания материальными ценностями и деятельности. Санньяси называется тот, кто отвергает плоды действий или действует вне желаний; при этом, однако, осторожно объясняется, что он должен действовать в соответствии с другим мотивом, а именно, согласно мудрости, с тем чтобы его деяния полностью входили в сферы даны (свободного даяния), яджны (жертвования, т.е. действия во благо других) (см.) и тапаса (сохранения правильного состояния собственного тела, речи и мышления). В "Бхагавад-Гите" (см.) и других религиозных текстах путь С. описывается и рекомендуется как высочайший. Он являет собой отречение от любых желаний, наград и возмещений добра, которое творит человек. Это не означает прекращение активной деятельности во внешнем мире; наоборот, дары (дана), жертвы и тапас (см.) чрезвычайно необходимы.

МИСТИКА (греч. mistikos - таинственный) - сакральная религиозная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих своей задачей концептуализацию и регулирование этой практики. В гносеологическом плане предполагает возможность непосредственного узрения истины в акте соприкосновения души с открывающимся ей трансцендентным оригиналом (см. Откровение), - в отличие от стадиального и принципиально асимптотичного приближения к истине посредством постижения воплощенных эйдосов - копий; в плане экзистенциальном - трансгрессию за очерченные наличным опытом пределы бытия.

Нулевым циклом развития М. можно считать архаические оргиастические культы, реализация которых имела своей целью снятие в момент ритуального действа границы между профанным миром человека и сакральным миром духов предков. В вероучениях нетеистского типа закладываются основы М. как специфической практики, ориентированной на растворение в Абсолюте посредством специальных медитативных техник. Зрелая М. (М. в собственном смысле этого слова) оформляется в вероучениях, относящихся к такому направлению, как теизм. В контексте теистской трактовки Абсолюта как личности ("живой Бог" христианства, иудаизма и ислама) М. выстраивается на принципиально иной - коммуникативной - основе: мистическое единение индивидуальной души с Богом осмысливается как диалог, личное и личностно остро значимое общение, духовное единство, которое принципиально недостижимо односторонним усилием мистика, но предполагает обоюдность стремления. Сам богоискательский порыв мистика мыслится как внушенный Богом: "от самого источника истины исходит некое увещевание, понуждающее нас памятовать о Боге, искать его и страстно... жаждать" (Августин). Кульминационный момент и, собственно, цель и результат сакрального диалога души с Богом понимается в М. как откровение Божье - акт божественного волеизъявления и дар милости Божьей. Окончательное конституирование М. теистского типа связано для христианства с текстами Псевдо-Дионисия Ареопагита, переведенными позднее на латынь Иоанном Скотом Эриугеной: именно к Ареопагитикам восходит базовая проблематика и понятийно-терминологические средства М., включая и сам термин "М.".

Как для нетеистского, так и для теистского типа М. исходным условием формирования является высокое развитие религиозного сознания и сознания в целом, ибо М., во-первых, предполагает осмысление предмета веры в качестве трансцендентного миру, а, во-вторых, фундаментальным для мистического познания является принцип сверх- и надрациональности, сознательного отказа от рационально-логических методов, имплицитно предполагающего не только овладение последними, но и рефлексивное осмысление их, что возможно лишь на базе зрелых форм философской культуры (см., например, мистические установки древнегреческого пифагореизма).

В рамках оформившегося христианства М. конституируется как способ непосредственного квазиинтеллектуального богопознания, основанного на сверхразумном созерцании и чувстве. В любом контексте за М. оставался приоритет в адекватном постижении Абсолюта. Аналогичен статус Каббалы в иудаизме и альтернативного схоластическому каламу исламского суфизма. В целом центр тяжести приходится в М. отнюдь не на концептуально-теоретические изыскания и вообще не на поиск средств выражения, но на специальную мистическую практику, имеющую своей целью непосредственное узрение истины в акте, выступающем для человека - как озарение, а для Бога - как откровение. Акт откровения экзальтированно экстатически переживается мистиком и сопровождается экстраординарными состояниями сознания: транс; автоматическое говорение с включением в речь слов на несуществующих языках (глоссолалия - греч. glossa - непонятное слово и lalein - говорить); галлюцинации; спровоцированные нерефлексивной аутосуггестией фантомные переживания - вплоть до появления стигматов и т.п. Понимание откровения как изъявления Божьей милости не снимает акцента с проблемы готовности мистика услышать глас Божий (православное "трезвение", т.е. "хранение ума, содержащегося в совершенной немечтательности" - преп. Исихия). В этой связи мистическая практика предполагает овладение специальными психотехническими приемами сознательного введения себя в соответствующее состояние. Центральным смыслом всех вариативных приемов этого ряда выступает подавление индивидуальности сознания, понятое как освобождение пути для слова Божьего, ибо в момент откровения устами мистика будет говорить Бог. В этой связи целью практикуемых М. психотехник является "спокойствие души", фактически означающее поступательное отчуждение собственной внутренней сути: отрешаясь от внешних сует и освобождаясь от пут мирского, душа "перестает проявлять себя" (Мигель де Молинос) и может служить рупором Божьим (идеал пратьядхары как отвлечение от внешних предметов и достижение абсолютного покоя с полным угасанием растворяющегося в Абсолюте сознания в йоге; практика медитации в веданте; последовательный отказ от себя в христианских монашеских обетах: обет нестяжания как отречение от земных благ, обет целомудрия как отречение от своего тела и обет послушания как отречение от свободы воли и духа); названия многих мистических течений связаны с понятием покоя: исихазм, квиетизм и др.

Акцент на чувстве и отсутствие необходимости в специальной теоретической подготовке ("книжной учености") для постижения абсолютной истины делают мистическую парадигму богопознания привлекательной для плебса, что находит свое наиболее яркое проявление в возникновении новых мистических направлений и мистически окрашенных массовых движениях в переломные периоды истории того или иного вероучения. Мистическая традиция оказала значительное влияние на развитие не только религиозного и эзотерического сознания, но и культуры в целом.


:wacko: :wacko: :wacko: :O Извините, на сегодня хватит, (даже читать это не советую...) свихнуться можно очень просто...
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#22 Efim » Ср, 24 января 2007, 10:09

24.01.2007

Изображение

Критическое состояние,

1) предельное состояние равновесия двухфазных систем, в котором обе сосуществующие фазы становятся тождественными по своим свойствам;

2) состояние вещества в точках фазовых переходов II рода. К. с., являющееся предельным случаем равновесия двухфазных систем, наблюдается в чистых веществах при равновесии жидкость - газ, а в растворах - при фазовых равновесиях газ - газ, жидкость - жидкость, жидкость - газ, твёрдое тело - твёрдое тело. На диаграммах состояния К. с. соответствуют предельные точки на кривых равновесия фаз (рис. 1, а и б) - т. н. критические точки.Согласно фаз правилу критическая точка изолирована в случае двухфазного равновесия чистого вещества, а, например, в случае бинарных (двойных) растворов критические точки образуют критическую кривую в пространстве термодинамических переменных (параметров состояния). Значения параметров состояния, соответствующие К. с., называются критическими - критическое давление рк, критическая температура Тк, критический объём Vк, критический состав хк и т. д.

С приближением к К. с. различия в плотности, составе и др. свойствах сосуществующих фаз, а также теплота фазового перехода и межфазное поверхностное натяжение уменьшаются и в критической точке равны нулю.

В том случае, когда кривая сосуществования фаз заканчивается критической точкой, оказывается принципиально возможным перевести вещество из одной фазы в другую, минуя область расслоения на две фазы (например, газ превратить в жидкость, изменяя его состояние по линии AB на рис. 1, а, т. е. минуя область, где одновременно существуют газ и жидкость). Сжижение (конденсацию) газов возможно осуществить лишь после их охлаждения до температур, меньших Тк.

В двухкомпонентных системах характерные для К. с. явления наблюдаются не только в критической точке равновесия жидкость - газ, но и в так называемых критических точках растворимости, где взаимная растворимость компонентов становится неограниченной. Существуют двойные жидкие системы как с одной, так и с двумя критическими точками растворимости - верхней и нижней (рис. 2, а и б). Эти точки являются температурными границами области расслаивания жидких смесей на фазы различного состава. Аналогичной способностью к расслаиванию при определённой критической температуре обладают некоторые растворы газов и твёрдые растворы.

Переход системы из однофазного состояния в двухфазное вне критической точки и изменение состояния в самой критической точке происходят существенно различным образом. В первом случае при расслоении на две фазы переход начинается с появления (или исчезновения) бесконечно малого количества второй фазы с конечным отличием её свойств от свойств первой фазы, что сопровождается выделением или поглощением теплоты фазового перехода. Поскольку возникновение такой новой фазы приводит к появлению поверхности раздела и поверхностной энергии, для её рождения требуются достаточно большие зародыши. Это означает, что при таком фазовом переходе (фазовом переходе 1 рода) возможны переохлаждение или перегрев первой фазы, обусловленные отсутствием жизнеспособных зародышей новой фазы.

Фазовые переходы в критических точках, являющихся предельными на кривых равновесия фаз, представляют собой частные случаи фазовых переходов II рода. В критической точке фазовый переход происходит в масштабах всей системы. Флуктуационно возникающая новая фаза по своим свойствам бесконечно мало отличается от свойств исходной фазы. Поэтому возникновение новой фазы не связано с поверхностной энергией, т. е. исключается перегрев или переохлаждение, и фазовый переход не сопровождается выделением или поглощением теплоты и скачком удельного объёма (фазовый переход II рода).

При приближении к К. с. физические свойства вещества резко изменяются: теоретически неограниченно возрастает теплоёмкость и восприимчивость системы к внешним воздействиям (например, изотермическая сжимаемость в случае чистых жидкостей, магнитная восприимчивость у ферромагнетиков и т. д.); наблюдается целый ряд др. особенностей в поведении вещества (см. Критические явления). Эти особенности, характерные для К. с. объектов самой различной природы, объясняются тем, что свойства вещества в К. с. определяются не столько конкретными законами взаимодействия его частиц, сколько резким возрастанием в веществе флуктуаций и радиуса их корреляции. Знание особых свойств веществ в К. с. необходимо во многих областях науки и техники: при создании энергетических установок на сверхкритических параметрах, сверхпроводящих систем, установок для сжижения газов, разделения смесей и т. д.

Состояние
(status) в семито-хамитских языках, грамматическая категория имени, характеризующая его в отношении определённости, наличия/отсутствия связи с др. членами предложения (в особенности наличия/отсутствия генитивного определения при имени), наличия категорий личной притяжательности (араб.-i - "мой") или указательности (сомалийское -k-an - "этот", -t-an - "эта") и т.п. Существует в семитских, коптском, берберских, кушитских и чадских языках. С. выражаются суффиксами, различиями в падежных парадигмах, префиксами и внутренней флексией.
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#23 Efim » Ср, 24 января 2007, 10:54

Из переписки с участником форума ДК.

Что происходит передать не могу, проще сказать чистка идет...
Утром "тишина", через час, два - "плющило", откинулся на кресле и "провалился" не знаю куда (был очень удивлен когда "вернулся") сейчас самочувствие полегче...

Идет "расшифровка" - раскрытие информации из рисунков - помогают словари яндекса. Но при появляении "смежных точек" крыша съезжает. Ощущение двоякое - остановиться и не могу. Возникают кадры из фильма "Игры разума" (не помню о чем, надо посмотреть снова, помню состояние героя фильма, очень похоже) Свой "конец" надо смотреть видимо в фильме... ;)

...

Бред какой-то :O Информация пошла формулами, которые я даже записать не могу. У меня с математикой в школе на тройку было, лишь геометрией в последних классах увлекся более менее. Как институт проскочил с "вышматом" до сих пор не знаю. Я тогда "летающий" был все само складывалось. А сейчас какой-то "вышмат" перед глазами, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. :O Может фильм "Игры разума" "пришел" чтобы я понял, что меня разыгрывает разум?
Похоже я не должен ничего "ПОНИМАТЬ" Информация идет "закодированная" сжатая в формулах, ну и ладно... Куда то же она складывается? ;) Похоже эти формулы "работают" сами - не спроста же мне так хреново? А усвоение будет по мере готовности, может и неосознанное...

Вспомнился фрагмент из фильма матрица, когда Нео "прокачали", он встал и сказал "Я знаю кон-фу" :D
Фразе моего приятеля - "сделай лицо по-проще" сейчас самое время...

:O :O :O :wacko:
посмотрите сюда... (словари яндекса - "особая точка" в математике БСЭ)
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00056/05900.htm
&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%
3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00056/05900.htm
%26text%3D%25EE%25F1%25EE%25E1%25E0%25FF%2B%25F2%
25EE%25F7%25EA%25E0%26reqtext%3D%2528%25EE%25F1%25EE%
25E1%25E0%25FF%253A%253A8718%2B%2526%2B%25F2%25EE%25F7%
25EA%25E0%253A%253A7582%2529//6%26%26isu%3D2
(для работоспособности ссылки из текста ссылки необходимо удалить все переносы строк, объединив в одну длинную строку :) Извините, с тегами BBCode помучался, но так ничего и не вышло:? )

Я ДОШЕЛ ДО ТОЧКИ... :water:
http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=0&srubr=0&fstring=%u043E%u0441%u043E%u0431%u0430%u044F%20%u0442%u043E%u0447%u043A%u0430

Не нужно вникать ... посмотрите на картинки...
ОТВЕТ ВНИЗУ - ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА
//Всякая ОСОБАЯ ТОЧКА., кроме устранимой, является препятствием при аналитическом продолжении, т. е. аналитическое продолжение вдоль кривой, проходящей через неустранимую Особую точку, невозможно.//

Без коментариев... :wacko:
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#24 Efim » Ср, 24 января 2007, 12:52

*
Информация Издательский словарь
ИНФОРМАЦИЯ - по ГОСТ 7.0-99 сведения, воспринимаемые человеком и (или) спец. устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации. См. также Научная информация…
*
Информация Экономика и финансы
Информация - по законодательству РФ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту…
*
Информация Философский словарь
ИНФОРМАЦИЯ (лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомленность) - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. В границах…
*

Семантическая информация
*
Семантическая БСЭ
информация в логике, характеристика содержания, которая передаётся в некотором сообщении. Существуют разные подходы к измерению С. и. В концепции И. Бар-Хиллела (США) и Р. Карнапа (Австрия…
*
Семантическая Общественные науки
информация - информация, содержащаяся в высказывании и передаваемая через значения единиц речи
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#25 Efim » Ср, 24 января 2007, 13:03

#
Энергия Естественные науки
Энергия - скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения материи и мерой перехода движения материи из одних форм в другие. греч.Energeia - деятельность…
#
Энергия Брокгауз и Ефрон
Энергия, греч., способность данной системы тел совершить при данных условиях определенное количество работы. Различают Э., проявляющуюся в движении (кинетическую) и скрытую в теле Э. в состоянии его покоя…
#
Энергия БСЭ
Энергия (от греч. enérgeia - действие, деятельность), общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Э. в природе не возникает из ничего и не исчезает; она только может переходить…

Нулевая энергия
, разность между энергией основного состояния квантовомеханической системы и энергией, соответствующей минимуму потенциала системы. Существование Н. э. является следствием неопределённостей соотношения. В классической механике считалось, что частица может находиться в точке, отвечающей минимуму потенциальной энергии, обладая нулевой кинетической энергией. В этом случае частица находится в состоянии устойчивого равновесия и имеет минимальную энергию, равную потенциальной энергии в точке равновесия. Вследствие квантовомеханич. соотношения неопределённостей между координатой (х)и импульсом (р): DpDx ~ · (где · - постоянная Планка) локализация частицы (Dx ? 0) вблизи минимума потенциала приводит к большому значению средней кинетической энергии частицы (из-за большого разброса в значениях импульса: Dp ~ ·/Dx). С другой стороны, уменьшение степени локализации частицы (Dх ¹ 0) приводит к увеличению средней потенциальной энергии, т.к. частица проводит значительное время в области пространства, где потенциал превышает минимальное значение. Энергия основного уровня соответствует наименьшей возможной энергии квантовомеханической системы, совместимой с соотношением неопределённостей.

Наличие Н. э. - общее свойство всех связанных систем микрочастиц. Система не может перейти в состояние с энергией, меньшей Н. э., без изменения своей структуры.
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#26 Efim » Ср, 24 января 2007, 13:16

*
ВРЕМЯ Энциклопедия постмодернизма
ВРЕМЯ - см. ПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИ, СОБЫТИЙНОСТЬ, ЭОН…
*
Время Философский словарь
ВРЕМЯ - см. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ…
*
Время Общественные науки
Время - свойство реальности, выражающееся в последовательности сменяющих друг друга событий. Время - форма существования материи, проявляющаяся в последовательной смене и длительности событий…
*
Время Брокгауз и Ефрон
Время1) филос., необходимая форма, в которой мы сознаем все наши представления, а через это и все то, что только может быть доступным нашему сознанию. В., как форма, присущая всякому акту сознания…
*
Время Символы, знаки, эмблемы
ВРЕМЯ - одна из форм (наряду с пространством) восприятия пространства, возникновения, становления, течения и разрушения всех явлений бытия. Связано с установлением причинной связи между прошлым, настоящим
*
Время Литературная энциклопедия
ВРЕМЯ - основная и непременная предпосылка сюжетного развертывания. Повествование в литературе всегда расположено "во времени", всегда развивается по законам внешней (хронологической) последовательности и…
*
Время Словарь синонимов
Время, пора, эпоха, период, срок, промежуток времени, сезон, век; эра, дата. Горячее время, страдная пора. Эпоха великих реформ. Тяжкая была година. В старинны годы люди были совсем не те, что в наши дни…
*
ВРЕМЯ Даль
ВРЕМЯ ВРЕМЯ ср. длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. Время…
*
Время БСЭ
Время, основная (наряду с пространством) форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений. Оно существует объективно и неразрывно связано с движущейся…
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#27 Efim » Ср, 24 января 2007, 14:04

ПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИ - феномен современной культуры, связанный с актуализацией - как в естествознании, так и в гуманитаристике - проблемы темпоральности. Термин "П.В." предложен И.Пригожиным в контексте синергетической модели времени как процессуальной конструкции. Именно факт П.В. синергетика фиксирует в качестве важнейшего результата своих исследовательских усилий (И.Пригожин, М.Маркус, Б.Мизра, Г.Николис, Д.Н.Паркс, Дж.Трифт, Б.Хесс, С.Хокинс и др.). С точки зрения современной научной рефлексии, традиционное естествознание было фундировано в своих концептуальных построениях весьма сильной посылкой: предполагалось, что "основное свойство детального равновесия является не чем иным, как процессом обратимости во времени элементарных процессов в системе" (Г.Николис, И.Пригожин). Фактически это означало, что всякая динамическая траектория мыслилась в качестве обратимой, т.е. определяла будущее и прошлое как эквивалентные по своему статусу по отношению к настоящему, т.е. равно выводимые из него, - из этого следует, что "если мы мгновенно поменяем направление всех скоростей системы движущихся тел, эта система побежит в обратном направлении последовательно через все состояния, через которые она пришла к точке инверсии" (И.Пригожин). С точки зрения синергетики, естествознание 20 в. во многом сохраняло эту тенденцию: по оценке И.Пригожина, "обратимость законов, равно как и законов обеих фундаментальных наук, созданных в ХХ столетии - квантовой механики и теории относительности, - выражает такое радикальное отрицание времени, какого никогда не могли вообразить никакая культура, никакое коллективное знание". В противоположность этому, синергетическая парадигма видения динамических процессов с необходимостью включает в себя презумпцию необратимости времени. Согласно И.Пригожину, может быть выделено, по меньшей мере, три минимальных условия, "которым отвечает любая история: необратимость, вероятность, возможность появления новых связей". В этом отношении важнейшим пафосом разворачивания синергетической исследовательской традиции является, по ее самооценке, то обстоятельство, что "наука вновь открывает для себя время" (И.Пригожин, И.Стенгерс). Так, в частности, процессы самоорганизации как основной предмет исследовательского интереса синергетики вновь и вновь убедительно свидетельствуют, что именно необратимость как таковая выступает источником порядка "на всех уровнях": не что иное, как "необратимость есть тот механизм, который создает "порядок из хаоса" (И.Пригожин, И.Стенгерс). Синергетические исследования (М.Маркус, Б.Мизра, Д.Н.Паркс, Дж.Трифт, Б.Хесс, С.Хокинс и др.) показали, что фактор времени оказывается содержательно значимым и в плане специфики образующихся в ходе самоорганизации системы макроструктур. - Качественные характеристики диссипативных структур всецело "зависят от предыстории системы", и, в целом, "основное свойство хаотической динамики" - это, по оценке Г.Николиса и И.Пригожина, - "существенная зависимость от начальных условий". Синергетикой зафиксированы такие явления, как "память химической реакции" (А.Баблоянц), выявлено, что "у биологических систем есть прошлое" (И.Пригожин, И.Стенгерс), сформулирован интегральный тезис о том, что "материя как объект современных физических законов не есть данность, но продукт истории" (И.Пригожин). - Имеется в виду, что в зависимости от того, изменяя какие параметры (и в какой именно последовательности), мы приводим систему к определенному состоянию, зависит ее поведение в этом состоянии. В целом, для природных систем справедлив вывод о том, что образующие их молекулы - итог предшествующей эволюции. Космология в синергетической ее аранжировке (С.Хокинс и др.) интерпретирует историю мироздания "от большого взрыва до черных дыр" в качестве "истории времени". В специально посвященной данному вопросу работе "Переоткрытие времени" И.Пригожин отмечает, что "ныне физика обрела точку опоры не в отрицании времени, а в открытии времени во всех областях реальности", - "в каждой области физики мы вновь и вновь находим связанное со становлением материи необратимое время". Необратимость, таким образом, отражает сущностные характеристики мира (а не понимается, как это было в традиционном естествознании, в качестве преодолеваемой посредством коррекции концептуальных средств). Фундаментальный вывод из синергетических исследований формулируется Г.Николисом и И.Пригожиным следующим образом: "мы живем в мире, где симметрия между прошлым и будущим нарушена, в мире, где необратимые процессы ведут к равновесию в нашем будущем". Но если существование двух конфронтирующих миров, которые И.Пригожин и И.Стенгерс называют "миром траекторий" и "миром процессов", не вызывает сомнений, то успехи синергетики позволяют констатировать, что "мы... вступаем... в мир становящегося, возникающего", т.е. принципиально процессуальный. Однако важнейшим парадигмальным следствием из этого обстоятельства является не только (и не столько) переориентация "от бытия к становлению" (И.Пригожин, И.Стенгерс), сколько эксплицитно сформулированный отказ от противопоставления и изолированного исследования указанных двух "миров". Речь идет не об аксиологической дискредитации концептуальных средств и парадигмальных установок, ориентированных на фиксацию и исследование "мира траекторий", не о приоритетном исследовании "мира становления" по отношению к "миру бытия", - это было бы лишь зеркальным оборачиванием, но не преодолением ситуации традиционного естествознания. - Речь идет о радикальном переходе на позиции интегрального синтетизма. Согласно синергетической самооценке, "мы считаем, что бытие и становление должны рассматриваться не как противоположности, противоречащие друг другу, а как два соотносимых аспекта реальности" (И.Пригожин, И.Стенгерс). Очевидно, что такая установка не может не привести к выводу о том, что на сегодняшний день "возникла настоятельная необходимость в новом синтезе" - синтезе наук о наличном бытии и наук "о становлении", основанных на идее времени и необратимости изменений. В контексте сложившейся культурной традиции данная ориентация означает для европейского сознания и установку на междисциплинарный синтез. Это связано с тем, что для гуманитарной сферы (даже в сугубо традиционной ее артикуляции) обрисованная выше установка на исключение идеи необходимости из когнитивного арсенала науки никогда не была характерна. Социо-гуманитарное познание (в силу специфики самого своего предмета) основывалось на идее темпоральности как анизотропной и было фундировано презумпцией необратимости времени (равно как и включало в себя признание двух других - по И.Пригожину - оснований истории: случайности и образования новых качеств). Собственно, само противостояние "двух культур", характерное для западной традиции (Ч.Сноу), обусловлено, согласно синергетическому видению проблемы, "конфликтом между вневременным подходом классической науки и ориентированным во времени подходом, доминировавшим в подавляющем большинстве социальных и гуманитарных наук" (И.Пригожин, И.Стенгерс). Более того, именно рассмотрение гуманитарным познанием своей предметности как укорененной во времени и в силу этого принципиально изменчивой как раз и служило для сциентистски ориентированного естествознания поводом отказа гуманитаристике в статусе строгой науки. По оценке И.Пригожина, "современная физика, в той мере, в какой она осознает себя наукой о физико-химическом становлении, а не наукой о вневременных законах... обнаруживает в своей собственной области ряд проблем, которые в прошлом побуждали некоторых сомневаться в "научности" гуманитарных наук". В этом контексте ориентация на синтез "наук о бытии" и "наук о становлении" не могла не инспирировать в синергетике установку на преодоление противостояния "наук о природе" и "наук о духе": возникает "необходимость преодоления противопоставления "человеческой", исторической сферы материальному миру, понимаемому как атемпоральный... по мере того, как будут создаваться средства описания внутренне эволюционной Вселенной, неотъемлемой частью которой являемся и мы сами" (И.Пригожин). Парадигмально конгруэнтные трансформации могут быть обнаружены в современной философии постмодернизма. Безусловно, очевидная гуманитарная ориентация последней предполагает изначальное и имманентное включение идеи темпоральности в ее фундаментальные основания. Поэтому эксплицитно выраженный и программно артикулированный новаторский пафос постмодернизма направлен как раз на включение в сферу рассмотрения гуманитаристики феномена пространства (концепция плоскости, концепция складки и т.п.). - Как пишет Джеймисон, наличная "диахронность" современности - причина того, что "в нашей повседневной жизни, нашем психологическом опыте, наших культурных языках сегодня доминируют скорее категории пространства, чем времени, как это было в предшествующий период модернизма". Тем не менее, несколько моментов обращают на себя внимание. Прежде всего, постмодернизм преемственно продолжает не художественную традицию модернизма, с ее программным отказом от идеи прошлого, от идеи преемственности, а вместе с ними - и от идеи времени как такового (см. Deja-vu), но традицию неклассической философии, глубинным образом ориентированной на осмысление феномена времени. П.В., совершенное в неклассическом естествознании синергетикой, в неклассической философии было осуществлено Хайдеггером, показавшим, что глубинная проблематика всякой онтологии коренится в феномене Времени. Содержательно "Бытие и Время" Хайдеггера (конституирование События как введение Времени в Бытие) есть не что иное, как поворот философского мышления "от бытия к становлению" (в пригожинской терминологии). - Именно этой традиции наследует философский постмодернизм, впитывая в свое содержание наряду с хайдеггеровской идеей "поэтического мышления" (см. Поэтическое мышление) и презумпцию времени. (По собственному признанию Деррида, его концепция была бы в принципе не возможна "без внимания к тому, что Хайдеггер называет разницей между бытием и сущим".) Собственно, неклассическая философия и отличается, по оценке Турена, тем, что современность мыслится как эпоха радикального отказа от самой идеи общества как некой вневременной константы и замены ее идеей "перманентной социальной трансформации", фундированной презумпциями транзитивности и темпоральности. Практически вся неклассическая философия имманентно включает в себя проблематику времени, и для тех авторов, которые выступили по отношению к постмодернизму в качестве предтечей, это особенно характерно. Например, по оценке П.Рикера, для Аренд, моделировавшей "нетоталитарную вселенную" (не только в узкополитическом смысле, но и в широком смысле отказа от принудительной каузальности), "наиболее отвечавшим новому исследованию критерием была оценка различных человеческих активностей с точки зрения их продолжительности во времени". Важнейшую конституирующую роль играет фактор времени в сартровских аналитиках субъективности, оказавших серьезное влияние на постмодернистское истолкование проблемы субъекта (см. "Воскрешение субъекта", Другой). Так, Сартр отмечает, что "время - это... связь, и Я имеет временной характер даже в самом своем бытии. Это значит, что Я не просто не боится времени, оно нуждается в нем для самоосуществления". Что же касается непосредственно философии постмодернизма, то проблема времени конституируется ею непосредственно в контексте теоретических моделей самоорганизационных процессов, - так, например, в рамках номадологического проекта (см. Номадология) в качестве одного из центральных формулируется вопрос: "не дан ли тут уже способ иного прочтения времени" (Делез). Аналогично в контексте генеалогии Фуко "речь идет о том, чтобы превратить историю в противоположность памяти и, как следствие, развернуть в ней иную форму времени" (см. Генеалогия). Речь идет именно об отказе от линейного осознания времени, предполагающего понятия минувшего и грядущего, и от основанного на нем линейного прочтения истории как необратимо развернутой из прошлого через настоящее в будущее. Культура постмодерна мыслит любую идеологию в качестве "ложного сознания", по оценке Джеймисона, "отвергаемого в современной теории" и, коль скоро любая идеология фундирована идеей прогресса (а именно, прогрессивности фундирующего ее социального идеала), то, выталкивая идеологию за границы культурной легитимности, постмодернизм отторгает идею линейного прогресса, линейной истории, линейной развертки темпоральности (см. Событийность, Эон). - Постмодерн осознает себя как пост-современность, процессуальность, который разворачивается "после времени". Разворачивая процессуальность своего бытия в ситуации "постистории" (см. Постистория), современность тем самым "переписывает время", разворачивая линейный лектор истории и ломая его (Л.Рубинштейн). Таким - парадоксальным - образом постмодернистская презумпция "конца истории" фактически имеет смысл П.В. В общем контексте ориентации современной культуры на идею нелинейности (см. Неодетерминизм) способ артикуляции феномена времени в постмодернизме педалирует именно те его аспекты, которые выступают центральными и для синергетики. Прежде всего, речь идет об идее необратимости времени. Если для синергетической парадигмы идея необратимости времени выступает в качестве фундаментальной, то и постмодернизм - применительно к текстовому анализу - формулирует "принцип необратимости", согласно которому фабульное построение нарратива (сюжетный "код загадки", ведущий фабулу "от вопроса к ответу") задает фундаментальную и неизбежную "необратимость рассказа" (Р.Барт). Кроме того, как базисная для постмодернизма презумпция интертекстуальности (см. Интертекстуальность), так и более частные (авторские) концептуальные фигуры ("след", "отсрочка" и "замещение" у Деррида, "память знака" у Р.Барта и т.п.) фактически фиксируют ту же идею зависимости наличного состояния системы от специфики протекания ее предшествующей эволюции, что и столь значимые для синергетики фигуры "памяти химической реакции" или "обретения системой прошлого". - В контексте "цитатного письма" (Б.Морриссет) текст обретает смысл лишь в том плане, что отсылает к иным (уже известным, а потому принадлежащим прошлому) текстам и смыслам. Текстовая семантика фундаментально зависит от происхождения (как литературного, так и общекультурного) каждой из слагающих ее цитат, от истории всех ее предшествующих контекстов, от сложившейся в отношении ее интерпретационной традиции, - т.е. от того, что на языке синергетики именуется "предысторией системы". Постмодернистские формулировки иногда непосредственно совпадают в данном аспекте с используемыми синергетикой, как совпадают подчас даже названия базовых концептуальных работ ("From Being to Becoming" - у И.Пригожина, "Just Coming" - у Лиотара и Ж.-Д.Тебо). Так, например, Лотман пишет о тексте, что "обнаруживая способность конденсировать информацию, он /текст - М.М./ приобретает память". Семиозис текста предполагает наличие в нем множества различных кодов, которые Р.Барт определяет как "определенные типы уже виденного, уже читанного, уже деланного; код есть конкретная форма этого "уже", конституирующего всякое письмо". В свою очередь, каждый конкретный знак являет собой продукт определенного семиотического процесса, что не только не является безразличным для его настоящего функционирования, но и определяет его специфику посредством того, что Р.Барт называет "памятью знака": так, например, у Деррида: "расстановка - концепт, включающий также значение продуктивной, позитивной, порождающей силы. Как рассеивание он несет в себе генетический мотив; тут не просто интервал, пространство, образующееся между элементами... но расстановка, т.е. операция или во всяком случае движение отдаления. Это движение неотделимо от временения-овременивания /подчеркнуто мной - М.М./... Оно метит то, что расходится с собой, прерывает всякую самотождественность, всякую точечную собранность на самом себе, всякую принадлежность своей собственной интериорности". Феномены времени и смысла в контексте постмодернистской философской парадигмы оказываются теснейшим образом связанными, причем эта связь выступает как содержательная и двусторонняя. С одной стороны, как это показано Кристевой, смысл как таковой обретает свою определенность именно в контексте темпоральности (известная конъюнкция Кристевой "время и смысл"), с другой же стороны - процедуры смыслопорождения не являются безразличными для осуществления процессуальности времени. Так, по наблюдению Лиотара, важнейшим "аспектом нарративного знания, заслуживающим внимательного рассмотрения, является его воздействие на время. Нарративная форма подчиняется ритму, она является синтезом метра, разрывающего время на равные периоды, и акцента, который изменяет долготу и интенсивность некоторых из них". Время, таким образом, так же, как и в синергетике, мыслится в постмодернизме в качестве конструкции. (Небезынтересно, что именно эта дескрипция времени встречается и у П.Валери, к анализу творчества которого охотно обращается постмодернистская рефлексия.) Таким образом, высказанный в свое время Уайтхедом тезис о том, что "выяснение смысла высказывания "все течет" снова есть одна из главнейших задач", не только обретает ныне новый пафос, но и является равно актуальным как для естественнонаучной, так и для гуманитарной сфер современной культуры. Важнейшим моментом является в данном контексте то обстоятельство, что подобно синергетике, постулировав свою ориентацию как поворот от аналитики бытия к исследованию становления, философия постмодернизма - опять же, подобно естествознанию, - не останавливается на этом, также выдвигая идею о необходимости синтетического видения двух указанных аспектов видения реальности. Хотя данная установка и не сформулирована в философии постмодернизма в эксплицитной форме, тем не менее на уровне предметных аналитических разверток она присутствует в концепциях практически всех классиков постмодернизма - от предметно и эмпирико-исторически конкретных аналитик (типа аналитики человеческой сексуальности как процессуального феномена самоорганизации хюбрис - см. Хюбрис) - до абстрактных концептуальных моделей (типа модели исторического времени Делеза - см. Событийность, Эон). Идея неразрывности бытия и становления, их фундаментального единства может быть обнаружена и в постмодернистской нарратологии (см. Нарратив). Так, Лиотар специально останавливается на этом вопросе: согласно его модели, темпоральность нарратива не развернута в линейную структуру от прошлого к будущему, но спрессована в актуальную презентативность: "именно рассказывание в настоящем разворачивает каждый раз призрачную временность, простирающуюся между "я слышал" и "вы услышите". Аналогичную ориентацию демонстрирует и текстологический вектор постмодернизма: как пишет Деррида, "размещение есть овременение, обход, откладывание, из-за которого... отношение... к сущему всегда разнесено. Разнесено в соответствии с тем же принципом различения, который гласит, что никакой элемент не функционирует, не приобретает и не придает "смысл" иначе, как отсылая к какому-то другому элементу, прошлому или будущему, внутри экономии следов-отпечатков", - "субъект, и прежде всего, сознательный и говорящий субъект, зависит от системы различений и от движения разнесения; ...он... не конституируется иначе как разделяя себя, размещая себя, "овременяясь", разнося себя". В целом, постмодернизм рефлексивно осмысливает себя как осуществивший "паракритику спекуляции времени" (И.Хассан). Важнейшим следствием интерпретации времени в качестве конструкции выступает - как для современного естествознания, так и для философии - возможность нравственной его артикуляции: как для постмодернизма время артикулируется в категориях нравственной ответственности (по Делезу, "нет больше Адама-грешника, а есть мир, где Адам согрешил"), так и для синергетики время - "это некоторая конструкция и, следовательно, несет некую этическую ответственность" (И.Пригожин, И.Стенгерс). Таким образом, П.В. оказывается равно значимым парадигмальным сдвигом как естественнонаучной, так и философской составляющих современной культуры.

М.А. Можейко
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#28 allabama » Ср, 24 января 2007, 21:56

Здравствуйте Все! :smile: :wub:
Я удалю многие мои посты из темы - прошло много времени - они устарели и не важны для понимания темы.
allabama
Аватара
Откуда: dn
Сообщения: 3292
Темы: 7
Зарегистрирован: Ср, 27 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#29 Efim » Чт, 25 января 2007, 9:12

25.01.2007
Здравствуйте :)
В свете последней информации (см. картинки от 25.01.2007) ДУМАТЬ НЕ НУЖНО. ОСОБЕННО СЕРЬЕЗНО :wink:
Это информация не для сознания. Сознание - держит - оно ловушка - старый инструмент. Будет новый инструмент. Ответ в картинках. Спасибо.

Ум - болезнь, ведущая к безумию - лекарство - тишина ;)

PS (Облик у Вас настораживает, я уж решил за мной пришли... :D :ninja: )
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#30 Efim » Чт, 25 января 2007, 10:41

ТОЧКА
Изображение
Изображение
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#31 Efim » Чт, 25 января 2007, 11:11

*
Знак Словарь синонимов
Знак, признак, примета, отличие; значок, мета (метка), отметка, клеймо, печать, штемпель, тавро, тамга; буква, цифра, черточка; знамение, предзнаменование, предвестие, предвестник, сигнал, симптом; девиз…
*
Знак Издательский словарь
ЗНАК - 1. По ГОСТ 7.0-99 материальный предмет (явление, действие, событие), который выступает в процессе коммуникации как представитель другого предмета, свойства или отношения и используется для передачи
*
Знак Общественные науки
Знак - материально, чувственно воспринимаемый предмет, явление или действие, служащие: - для обозначения другого предмета, свойства или отношения; - для переработки и передачи информации. Определяющей…
*
Знак Символы, знаки, эмблемы
ЗНАК - современные лингвистика и структурализм рассматривают "знак" как термин, обозначающий "понятие" или "значение". То есть под знаком понимается некий условный объект - чувственно воспринимаемый…
*
ЗНАК Даль
ЗНАК ЗНАК м. признак, примета, отличие; предзнаменование; предвестие; чувственое доказательство, свидетельство; чувственое изъявление, обнаружение чего-либо. Знак таможни, клеймо. - отличия, орден. - от…
*
ЗНАК Энциклопедия постмодернизма
ЗНАК - традиционно - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события
*
Знак Философский словарь
ЗНАК - традиционно - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события…
*
Знак БСЭ
Знак, материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого др. предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи…
*
Знак История философии
ЗНАК - традиционно - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события…
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#32 Efim » Чт, 25 января 2007, 12:45

МИРЫ ВРАЩАЮТСЯ (ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ :wacko: ) В ТОЧКЕ
Изображение
КРАСОТА
*
Интуиция Брокгауз и Ефрон
Интуиция, лат., филос., непосредственное представление, созерцание, непосредственное познание на основании внутреннего опыта…
*
Интуиция Энциклопедия эзотеризма
ИНТУИЦИЯ - см. Прабибха…
*
Интуиция Литературная энциклопедия
ИНТУИЦИЯ - см. "Творческий процесс"…
*
Интуиция Общественные науки
Интуиция - способность непосредственного постижения истины: - без обоснования с помощью доказательств; - без предварительного логического рассуждения, основанная на предшествующем опыте. лат.Intuitio -…
*
Интуиция БСЭ
Интуиция (позднелат. intuitio, от лат. intueor - пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. В истории философии понятие И…

#
"Теория интуиции в феноменологии Гуссерля"

*
"ТЕОРИЯ История философии
ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ" ("Thеorie de l'intuition dans la phеnomеnologie de Husserl", 1930) - первая работа Левинаса и первая фундаментальная интерпретация феноменологии Гуссерля во…
*
"ТЕОРИЯ Энциклопедия постмодернизма
ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ" ("Théorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl", 1930) - первая работа Левинаса и первая фундаментальная интерпретация феноменологии Гуссерля во…

#
Интуитивизм

*
Интуитивизм БСЭ
Интуитивизм, идеалистическое течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания
*
Интуитивизм Общественные науки
Интуитивизм - направление в теории познания, рассматривающее интуицию как наиболее достоверный вид познания, охватывающий сущность явлений…

# Бергсон Анри БСЭ
Сущность жизни может быть постигнута только с помощью интуиции, которая, будучи своеобразной симпатией, как бы непосредственно проникает в предмет, сливаясь с его индивидуальной природой…
#
Творческая эволюция

*
ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ Философский словарь
ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ - понятие и концепция философской системы Бергсона ("Творческая эволюция", 1907), изначально разрабатываемые им в целях обоснования схемы соотношения интеллекта и интуиции (инстинкта) и…


"ТЕОРИЯ ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ" ("Théorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl", 1930) - первая работа Левинаса и первая фундаментальная интерпретация феноменологии Гуссерля во франкоязычной философии. В предисловии и семи главах - "Натуралистическая теория бытия и метод философии", "Феноменологическая теория бытия: безусловная экзистенция сознания", "Феноменологическая теория бытия: (продолжение). Интенциональность сознания", "Теоретическое сознание", "Интуиция", "Интуиция сущностей", "Философская интуиция" - Левинас изложил свое понимание концепции Гуссерля, ее исторических и методологических предпосылок, а также прогнозируемых последствий для философии в целом. Феноменологическая философия Гуссерля представляла для Левинаса воплощение нормативного состояния традиционной европейской философии, стандартами которого был очерчен круг вопросов, ставших впоследствии предметом критического анализа. Феноменология преследует одну цель: возвратить мир объектов - объектов восприятия, науки или логики - в конкретные отношения нашей жизни и на этом основании понять их. Именно на это направлены, по мнению Левинаса, ноэтико-ноэматические анализы Гуссерля. Автор "Т.И.вФ.Г." рассматривает гуссерлевскую концепцию различения в сознании "с одной стороны, содержания основных мыслей, с другой - актов, которые их воодушевляют". Он признает, что ноэма сознания - осознаваемое, коррелирующее с ноэзой как субъективной стороной интенциональности (способом данности интенционального предмета сознания), которая продуцирует содержание основных мыслей, - не имеет ничего общего с объектом сознания. Отношение ноэзы к ноэме "не может интерпретироваться как связь сознания с его интенциональным объектом", - соглашается Левинас с Гуссерлем. Он принимает гуссерлевскую трактовку ноэмы именно как объекта бытия, а не как объекта сознания. Конкретное бытие не является тем, что существует для одного единственного сознания. Ограничение сферы конституирования объектов индивидуальным сознанием, ego, означает, согласно Левинасу, гипостазирование мира абстракций, но не постижение объектов самих по себе. Восприятие невозможно без своего коррелята, "того, что воспринимается как воспринимаемое"; воображение невозможно без воображаемого; желание - без объекта желания и т.д., т.е. cogito в феноменологии принимается только со своим cogitatum. Интенциональная модель сознания как формализация "естественной установки" экспонирует обращенность человека к миру, полагая этот мир существующим. "Размышляя о себе и воспринимая других, человек считает себя и других частью мира", следовательно, сам мир выступает как "бытие-в-себе", как "тотальность". Смысл объекта, на который направлено сознание, "не может стать доступным, пока мы живем среди вещей и пока наш взор непосредственно к ним прикован: подлинная интенция жизни остается скрытой", - констатирует Левинас. Вопрос "Как мысль трансцендирует себя?" он относит к числу псевдопроблем. Но это не означает, что сфера трансцендентного признается совершенно прозрачной для сознания. Раскрыть смысл трансцендентности объектов означает понять "интенции" мышления и декодировать способ конституирования ими трансцендентного объекта. Данная цель предполагает "видение того, на что направлено сознание, когда трансцендирует себя", и что в категориях Гуссерля означает "способ бытия ноэмы, способ, в котором она должна "лежать здесь (wie es liege)" и быть "осознанной" в опыте". Такого рода исследование конституциональных проблем означает "исследование внутренних значений сознания". Структура предметности специфична для каждого региона сознания. Например, "существование ценности, способ ее данности жизни" открывает совершенно иное "измерение смысла", не исчисляемое средствами онтологии. Сфере ценностей, способ данности которой отличен от онтологической структуры бытия, атрибутивны гетерогенность, нечеткость, неопределенность. Спор о сущности сознания - его интенциональности или диалогичности - стал ключевым моментом в становлении философии диалога Левинаса. Левинас допускает интенциональную модель как отражающую объект бытия, но ставит перед собой задачу преодолеть трансцендентальность ego за счет вовлечения в сферу анализа "другого Я". "В дальнейшем мы должны открыть "других", интерсубъективный мир, - замечает Левинас в "Т.И.вФ.Г.", - феноменологическая интуиция жизни других открывает поле трансцендентальной интерсубъективности". Интерсубъективное измерение, обозначенное Гуссерлем, но ограниченное другим как alter ego и означенное метафорикой света, было реконструировано Левинасом и стало принципом новой диалогической философии с характерными для нее метафорикой слова, коммуникативным мышлением и актуализацией таких понятий, как трансцендентальность общения, "чувствительность" к другому (чужому), язык и время.
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#33 Efim » Чт, 25 января 2007, 13:10

# Трансцендентальность Общественные науки
Трансцендентальность - в философии И.Канта - априорное знание, которое является основой и условием всякого опыта…
#
"ТЕОРИЯ ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ"

*
"ТЕОРИЯ ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ" Энциклопедия постмодернизма
Левинас допускает интенциональную модель как отражающую объект бытия, но ставит перед собой задачу преодолеть трансцендентальность ego за счет вовлечения в сферу анализа "другого Я". "В дальнейшем мы…

*
АЦЕНТРИЗМ История философии
... или с центром, который всегда обозначал константу наличия - эйдос, архэ, телос, энергейя, усия (сущность, субстанция, субъект), алетейя, трансцендентальность, сознание или совесть, Бог, человек и так далее…

#
КРАСОТА Философский словарь
В неоплатонизме трансцендентальность этого подъема к единосущему фиксируется понятием экстаза (греч. extasis как смещение, превосхождение, выход за имманентные границы…

"ТОТАЛЬНОСТЬ И БЕСКОНЕЧНОЕ. Эссе на тему экстериорности" История философии
Трансцендентальность диалога как генерирование и локализация его смысла есть перманентное асимптотическое приближение к идее Бесконечного как абсолютно, радикально иного, как трансцендентного…

:wub: ... :wacko: ? ... :? ... перерыв ... :D
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#34 allabama » Чт, 25 января 2007, 21:52

.
allabama
Аватара
Откуда: dn
Сообщения: 3292
Темы: 7
Зарегистрирован: Ср, 27 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#35 Efim » Пт, 26 января 2007, 10:37

allabama писал(а):За всех не скажу, но что касается меня, Вы правы - сознание держит, более того - душит!
Я чувствую, что ваш опыт мне поможет.
Извините, что моя аватара Вас испугала. Пока она мне соответствует.
Еще раз СПАСИБО.

Если убрать "лица" из предложения явно выраженные, а затем косвенные (из окончаний) - сознание "схлопнется" - (исчезает форма - затем содержание - останется состояние - точка)

Вы наверняка не думаете как делать шаги, когда сбегаете по ступенькам - это происходит само. Когда то Вы этому учились, затем совершенствовали свои умения - затем неосознано включется состояние и Вы внем пробегаете по ступенькам совсем не контролируя и не управляя процессом

То же самое с письмом-(печатью на ПК). Вы уже не думаете как писать буквы - это носитель информации. Слепая печать - основана на состоянии. Включение сознания - контроля - управления процессом - тормозит его реализацию.

Вы знаете и умеете все - не вмешивайтесь - смотрите кино и удивляйтесь, но лица не нужны.
Вместе с лицами исчезает относительность :)

А что если попробовать сменить аватару? Хорошее начало :wink:
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#36 Efim » Пт, 26 января 2007, 12:05

26.01.2007

Изображение
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#37 allabama » Пт, 26 января 2007, 22:18

.
allabama
Аватара
Откуда: dn
Сообщения: 3292
Темы: 7
Зарегистрирован: Ср, 27 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#38 Efim » Пн, 29 января 2007, 11:43

26.01.2007

Второй раз оказался в ситуации которую условно назвал "река времени".
Две сменяющие друг друга фазы диаметрально противоположны, но проходимы лишь в общем "состоянии точка". Любая попытка вмешательства управления или контроля - оценки приводит к "катастрофическим" последствиям.

Первая фаза - наиболее опасна - воспринимается легко - ей предаешься - результат - масштабное разрушение будущего.

В первой фазе - взрывное исполнение желаний, планов, надежд - весь мир словно работает на тебя - фатальное везение во всем.

Характерные признаки - все окружающие - лучшие друзья - все помогают, внимательны - дружелюбны - успеваешь все и очень много на грани невозможного - ни одного препятствия или отказа.

Ошибки - ощущение "исключительности" - тщеславия - спешка - жадность - гордыня - контроль и управление будущим - все уходит в разнос на бешеной скорости...

Вторая фаза - кардинальная смена картины окружающего мира - воспринимается сперва тяжело - потом легко (абсурд кругом - неслучаен) результат - формирование "нового будущего".

Во второй фазе - эффект "исчезания" в пространстве и времени - ощущение "прохождения" по мирам - препятствия везде где только возможны - тебя "не замечают" - о тебе "забывают" - разрушаются любые начинания - все что само создавалось на первой фазе рушится на глазах.

Ошибки - страх - попытки вмешаться - контролировать, управлять ситуацией - агрессия - сожаления - уныние... - самоубийство

Прохождение обоих фаз возможно в "состоянии точки" - отстраненность - отрешенность - наблюдение без анализа и участия в процессе - "просмотр кино"

Первому случаю прохождения предшествовала жесткая чистка. Продолжительность каждой фазы около половины дня, столько же переход фаз. Ошибки при прохождении дают о себе знать мгновенно - понимаешь сразу серьезность ситуации (сломает хребет и разорвет на части в один миг - только шелохнись - условно конечно ;) )

Перед вторым разом прохождения "реки времени" сперва казалось, что чистка идет в фоновом режиме почти незаметно, легкость, гармония, но перед переходом придавило сильно. Интенсивность показалась меньшей. Продолжительсть обеих фаз в пределах часа, столько же переход, но ситуацию узнал сразу.

Термин "река времени" возник из ощущений будто находишься в мощном стремительном потоке, который способен смести в одно мгновение. Все вокруг меняется крайне быстро, при этом сам будто недвижим. Ощущение можно сравнить с переходом скоростной автострады. Мне ближе горная река. Почему времени? Потому что, то что обычно занимает очень много времени, протекает очень быстро. Особенно поражает вторая фаза.
Например человек разговариет со мной, и вдруг словно "проваливается" - отходит - занимается чем-то другим, затем будто вновь встречает Вас - разговор начинается и тут же происходит аналогичная картина. В последний раз за 15 минут это произошло около 5 раз. Рядом находилась жена - она решила что мой собеседник ненормальный. Все было нормально за исключением того, что собеседник не осознает что происходит. Возникало ощущение что мы встречались и взаимодействовали много раз, но я бы л в одном времени, а он в других. Попытки вмешиваться в этот процесс очень опасны - можно только наблюдать. Этот же эффект наблюдался мной в первый раз со множеством людей в одной организации.

После второго раза пошла непонятная информация цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Что-то объяснить пока не могу. Появилось много рисунков, скоро выложу в галерею.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#39 Efim » Вт, 30 января 2007, 10:13

27.01.2007 - 30.01.2007
Информация "говорит" о новом уровне - другом языке - связи миров...
Появилось "ощущение объема-пространства" информации но привычки пока "плоские"... Вырывать слои - картинки - проекции удается, объединение "сносит крышу" :wacko: :)
Просто бред какой-то все вроде ясно и одновременно непонятно ничего.
Знаки появляются повсюду, складываясь как пазлы (никогда не увлекался) результаты порой шокируют (особенно близких)...
Решил было притормозить особенно с выкладыванием информации на форуме, да не тут-то было. Должен выкладывать все как на исповеди, ничего не обрабатывая... Останавливаться нельзя... Если кто решит что я спятил, будет прав отчасти ;) "Исповедь" эта мне психушкой может обернуться :D самому порой жутковато и периодически возникают мысли "не бойся".

СПАСАЕТ СОСТОЯНИЕ ТОЧКА (любой выход - непереносимый стрес - разрушение)

Из незначительной но интересной информации своими словами - поймем время, научимся понимать язык животных, птиц (живой и "неживой" природы), инопланетяне, другие миры, произойдет обмен информацией и опытом в точке. Кардинально изменится все. Подготовка шла всегда. Много информации постоянно идет через музыку, искуство, кинематограф, танцы.

Язык не поворачивается сказать, что мы "должны грешить" - так задумано, хочется заменить "грешить - делать ошибки". Моментально вылатаю на стихотворение (оно не перестает "раскрываться" и помогать)

Очень важно "принимать собственные ошибки и несовершество без агрессии - осуждения - самоедства"

Простить-неосудить себя намного сложнее, но не менее необходимо чем простить другого.

Недавно оторвался на близкого человека - понял, что причина во мне - пошло незаметное неприятие-осуждение - был просто раздавлен в ауте - получил лишнее подтверждение - "агрессия появляется вместе с лицами" - появляется относительность - разрыв единства - выход из точки - (только что проскользнула аналогия - связь - терминология :D СНЛ-"единство"-"состояние точка") Надо же какое самомнение :? на вторую чашу весов забрался, типа теории двигает почти как СНЛ :D Прошу прощения :wub: Лица нужны для адаптации к сознанию.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ :wub:
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#40 Efim » Вт, 30 января 2007, 10:46

30.01.2007

ключ Словарь синонимов
ключ см. источник бить ключом…
*
Ключ Общественные науки
Ключ - в нотной записи - знак в начале нотного стана, определяющий высотное положение последующей нотной записи…
*
Ключ Естественные науки
Ключ - изделие, служащее для приведения в действие запирающих устройств замка или штифтов цилиндрового механизма, обеспечивающее выход засова из корпуса замка…
*
Ключ Брокгауз и Ефрон
Ключ, музык., особый знак, ставящийся в начале нотной линейки и обусловливающий названия и высоту следующих за ним нот. К. три: басовый-фа , обычный-соль , высокий-до . Смотря по тому, на какой линейке…
*
Ключ Естественные науки
Ключ - совокупность символов, используемая для выделения объектов из множества им подобных, их поиска или засекречивания. При этом объектами могут быть пользователи и программы, данные, файлы, клавиатура…
*
Ключ Символы, знаки, эмблемы
КЛЮЧ - символ обладания чем-либо. Ключи от города символизировали власть над ним. Обычай вручать их победителю обозначал формальнее признание своей покорности. Завоеватель, как правило, ожидал вручения…
*
КЛЮЧ Даль
КЛЮЧ КЛЮЧ м. начально клюка, крюк, напр. которым запирается крестьянский дверной замок, засов, зубчатая задвижка. Журавли летят ключем, крюком, изломом. Вообще снаряд для запирки и отпиркн замка…

# Криптографический ключ Естественные науки
Криптографический ключ - конкретное секретное значение набора параметров криптографического алгоритма, обеспечивающее выбор одного преобразования из совокупности преобразований, возможных для этого…
#
Ключ

*
Ключ Естественные науки
Источник - естественный выход подземных вод на поверхность на суше или под водой, на дне рек, озер, морей. Источник возникает там, где водоносный горизонт пересекается земной поверхностью. По направлению…
*
Источник Словарь синонимов
, ключ, родник; начало, колыбель. Очаг (гнездо) заразы. Рассадник православия. Ср. Начало. начало, причина, происхождение…
*
ИСТОЧНИК Символы, знаки, эмблемы
- символ жизни и творческого вдохновения. У святых источников осуществляется посвящение в знание. Источник - символ традиции. Из него бьет живая и мертвая вода. Кастальский источник Гиппокрена (…


Словарь синонимов
Начало, возникновение, зачаток, зародыш, начатие, начинание, початие, початок, почин, рождение, источник, колыбель, корень, основание, происхождение, исходная точка, точка отправления; инициатива; вступление, приступ, прелюдия, пролог, увертюра, предисловие, преддверие, первая ступень; дебют. С самого начала, с первого абцуга, с первых шагов; вначале, на первых порах, перво-наперво. Читать с начала до конца — от доски до доски. Математика есть преддверие астрономии. Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь. Апок. 1, 8. Благослови, Господи, благое начинание их. // Ведь это азбука (т. е. элементарные начала) эстетики. Гонч. На заре русской истории. Ср. Источник, Правило.
См. закон, источник, правило, происхождение Л положить начало


Словарь синонимов
Причина, первопричина, повод, основание, вина, виновник, источник, корень, мотив, предлог; рычаг, сила, фактор, орган, орудие, пружина, резон, секрет, семя. Причина всех причин. Причина побудительная, уважительная. Кассационный повод. Нашел благовидный предлог. Это послужило яблоком раздора между А и Б. Нет никаких данных для этого шага. Ср. Начало, Побуждение, Придирка и Беспричинно.
См. предлог, придирка, происхождение Л без всякой причины, по той причине, что

Происхождение, начало, возникновение, источник, корень, основание, причина. Он еврейского происхождения, в его жилах течет еврейская кровь. Человек низкой породы. Он из рода Гогенцоллернов. Вести свой род от кого, возводить свой род до отдаленного предка. Ср. Начало, Причина.
См. начало, род
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 728
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Опыт

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php