Список разделов › Главное › Опыт
смотрел, о.Анатолий еретиком не был..dzadzen писал(а):Наверное вы смотрели фильм "Остров" Лунгина, там этому наглядная иллюстрация.
Осуждение чего-бы то ни было не может быть смирением, имхо.Лесник писал(а):Поскольку всякая ересь - плод гордыни ("я знаю лучше всех святых, как верить"), то осуждение ереси будет как раз смирением, которое суть любовь. Нет ведь христианской любви вне смирения..
Марфа Меньшикова писал(а):Осуждение чего-бы то ни было не может быть смирением, имхо.Лесник писал(а):Поскольку всякая ересь - плод гордыни ("я знаю лучше всех святых, как верить"), то осуждение ереси будет как раз смирением, которое суть любовь. Нет ведь христианской любви вне смирения..
Осуждение - это уже борьба с чем-то, как минимум в голове.
не надо писать глупости .sharbel писал(а):Тут действительно, каждый понимает по мере своего.
Не люблю читать годами одно и тоже. Поэтому в целях твоего духовного развития, и чтобы тебе не приходилось повторяться, а мог бы переключаться на другие темы, занесу в игнор-лист.dzadzen писал(а):Когда это я сегодня твой никнейм употреблял?! что ты про меня вспомнила?Марфа Меньшикова писал(а):Ой, жду- не дождусь когда ты перестанешь повсеместно упоминать мой никнейм на форуме, и отделишь свои идеи от человека. А то уже старость скоро.dzadzen писал(а):Марфуша, это для тебя форум место битвы, для меня обмен мнениями, идеями. Человек отдельно, идеи отдельно.Сегодня мало внимания тебе уделили? Ну, не каждый же день. Но в модеры все равно вряд ли получится снова попастьМарфа Меньшикова писал(а):наконец-то Дзадзен переключился на новый объект.
Лесник писал(а):Марфа Меньшикова писал(а):Осуждение чего-бы то ни было не может быть смирением, имхо.Лесник писал(а):Поскольку всякая ересь - плод гордыни ("я знаю лучше всех святых, как верить"), то осуждение ереси будет как раз смирением, которое суть любовь. Нет ведь христианской любви вне смирения..
Осуждение - это уже борьба с чем-то, как минимум в голове.
а критерием смирения не является неборьба. Критерием смирения является следование воле Божией. А Бог и Его воля несовместимы с ложью, с нечистотой учения. поэтому все смиреннейшие преподобные были активными обличителями ересей. Вспомнился Максим Исповедник, например.. да и св.Серафим Саровский, да все абсолютно..
начсет последнего не согласен.dzadzen писал(а):Зато отец Иов и отец Филарет были фарисеями по сути этого значения, о чем им отец Анатолий и говорил.
Марфа Меньшикова писал(а):Ну и что обличал Серафим Саровский, например?
Ну вот, вижу что он ведет речь о внутренней жизни, а не занимается осуждением ереси.Лесник писал(а):Марфа Меньшикова писал(а):Ну и что обличал Серафим Саровский, например?
В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
— Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?
— Оставь свои бредни, — отвечал отец Серафим: — жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?
http://svavva.ru/pravoslavie/svyatootecheskoe-nas ... sarovskij-i-staroobryadcy.html
Марфа Меньшикова писал(а):Чистота учения - это внутреннее дело, внутренняя жизнь. Но не борьба с внешними людьми, которых всегда было и будет миллионы - думающих иначе, не понимающих, "заблуждающихся и т.п.
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей