Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

Список разделов Главное Опыт

Описание: Здесь вы можете поделиться своим жизненным опытом.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Ли за » Вт, 24 февраля 2015, 8:09

Спойлер
Привет, Lotos.
За неимением возможности разместить свой пост в твоей теме, Духовное развитие. пришлось создать тему в доступном разделе.
Если будет на то у тебя желание, будь добр, ответить.
А на нет и суда нет.

Сначала не вопрос, а некоторое замечание с моей стороны.

"Построение духовного тела.

Большинство известных сегодня учений заточены на развитие личности и на развитие разума, увеличение объема знаний. Однако вопрос развития самой духовной сути, духовной культуры человека поднимается довольно редко. И возникают ситуации, когда в результате многолетнего развития личностных и силовых энергетических качеств, человек превращается в нечто вроде биоэнергетика, экстрасенса или мага. Все его наработки связаны с тем, чтобы можно было влиять на людей, управлять событиями и стремиться к собственному благополучию. В то же время, его кармическое положение не улучшается, а усугубляется. Довольно часто могут возникать длительные депрессии, когда человек совсем или частично выпадает из социума. "

1. Термин "культура" применим только тогда, когда человек живет в обществе. И в каком обществе он живет, такая у него и культура. Любое отклонение от общепризнанных стандартов и общество будет считать тебя без культурным.
Но как можно говорить о ДУХОВНОЙ культуре, если ареал твоего существования населен исключительно бездуховными индивидами?
Потому, на мой взгляд, следует говорить не о "духовной культуре", а о построение духовного общества, внутри которого только и можно будет поиметь вообще понятие о духовном, как о способе существования отличным от общепризнанных современных обществ на любом из континентов.
Обвинять людей в без культурности по отношению к духовному, на мой взгляд, это вообще нонсенс.

2. Ты, наверно, водишь авто. Т. е. ты - водитель. Но это не значит, что с помощью вождения авто ты зарабатываешь деньги. Хотя даже, если ты честно зарабатываешь деньги вождением авто, то и в этом случае нет ничего плохого - просто ты своей деятельностью помогаешь людям осуществлять их жизненные потребности. За что и получаешь вознаграждение для своего земного существования.
Ровно то же самое и в отношение магов, экстасенсов и прочих деклассированных элементов, если брать за аналогию твою способность водить авто (и даже зарабатывать на этом деньги для своего существования). Просто всякие дополнительные способности - это побочный продукт твоего духовного развития.
Другое дело, как (зачем? с какой целью?) ты будешь использовать эти свои способности?
Если ты можешь водить авто, то ты можешь на этом авто перевозить оружие для совершения терактов. Но можешь и подвезти больного до больницы.
Если у тебя есть офигительные биоэнергетические способности, то ты этими своими способностями можешь, как убить человека, так и вылечить его даже в том случае, если на него махнули руками дипломированные врачи.
Вопрос надо заострять не на способностях и возможностях, а не целях их использования.
Но в случае работы с Духом, это уже не культура, а ВИдение, которое поможет тебя сделать выбор в правильном направление. Потому что даже, если ты спасаешь безнадежного больного, это, на самом деле, может не являться Гуд для Мироздания, если твое Намерение противоречит Намерению Мироздания в отношение этого спасенного тобой человека или его родственников.

3. И самое трудное для меня в качестве озвучки...
Если это не военная тайна, ты лично можешь объяснить свое стремление к духовному?
Поясняю.
Жизнь тебя припирает к стенке, и ты начинаешь искать ответы о своем смысле жизни вне рамок общепризнанных человечеством догм.
Тебе дают возможность повстречаться с разными "биоэнергетиками, магами, экстрасенсами для того, чтобы ты воспринял, что есть иной мир, мир, который больше и интересней, чем обычный, в котором ты варишься.
Если тебе повезет в своей настойчивости познать этот новый мир, быть может, тебе дадут встретиться с настоящим Учителем, который будет тебя "культурно-духовно" образовывать.
Ну и так далее, согласно духовным ступеням.
Рос ты рос... и вот превратился Lotos из ученика в гуру, к которому ученики в очередь записываются.
И ты видишь Вселенную от края и до края.
Одно движение твоей брови и создаются новые галактики, новые порталы, различные вселенные становятся не параллельно, а перпендикулярны.
С твоей гуровской помощью всё человечество стало поголовно духовно культурно, и нет даже тюрьм, в которых бы содержались последние отщепенцы, не понявшие, что Жизнь - это благо творение для других Душ... и не только Душ, но и иных сущностей.
Всё!!!
Жизнь удалась!!!

Lotos, но ЗАЧЕМ это тебе?
Мир светел и прекрасен, но тебе то что с того?
Ты точно уверен, что твое предназначение - это нести людям Свет?
Ведь, Свет несут только ангелы, архангелы, херувимы и серафимы. Они уже есть и четко справляются со своей миссией: строго порционно выдавать людям Свет.
Не уже ли и смысл развития человека: это уподобиться ангелам?

"Жизнь это не только накопление духовного потенциала, но и его реализация. Есть определенные границы дозволенности для человека. Границы за пределами, которых начинает работать механизм кармы и приносить человеку страдания. Если мы нарушаем законы Мира, тогда мы получаем страдания. Ну а если мы не нарушаем законы Мира, тогда кармических ударов от судьбы не происходит.
Нужно суметь найти золотую середину.
"

ИМХО
Нет так страшна Карма, как её малюют.
Ли за
Автор темы


Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#141 Ли за » Ср, 18 марта 2015, 17:09

Духовность в человек? :roll:
Ну, это... опять-таки - надо определиться с терминами...
Вот тот же маг "Динамо" - сколько в нем духовности?
Но всё же...
...скорее - "да", чем - "нет".
Тем более, если ты имеешь отношения с человеком не на первом свидание, а знаешь о нем на протяжение нескольких лет.
Но есть одна особенность в этой градуировке: если человек на самом деле "забрался" достаточно высоко, то может сознательно "гасить" свою высоту при общение. Но это, конечно же, исключение, а не правило. Таких - единицы.

Но, хотя, эгоизм - это такая скотина, которая может маскироваться под любую добродетель! :-D
Это я уж про себя... :?
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#142 ku_ka_re_ku » Чт, 19 марта 2015, 14:00

Ли за писал(а):Вот тот же маг "Динамо" - сколько в нем духовности?
не имею представления о нём.
Ли за писал(а):Но, хотя, эгоизм - это такая скотина, которая может маскироваться под любую добродетель!
Это я уж про себя...
С этим полностью согласен.
Ли за писал(а):Но есть одна особенность в этой градуировке: если человек на самом деле "забрался" достаточно высоко, то может сознательно "гасить" свою высоту при общение.
Духовность...если она ЕСТЬ..загасить невозможно..
описанное тобою это простое лицемерие ради выгоды(возможно не видимой сразу)..
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#143 Ли за » Чт, 19 марта 2015, 14:44

ku_ka_re_ku писал(а):
Ли за писал(а):Но есть одна особенность в этой градуировке: если человек на самом деле "забрался" достаточно высоко, то может сознательно "гасить" свою высоту при общение.
Духовность...если она ЕСТЬ..загасить невозможно..
описанное тобою это простое лицемерие ради выгоды(возможно не видимой сразу)..
Если бы это было невозможно, то и не было бы Учителей. Учитель специально спускает себя до уровня ученика + 1 ступенька, чтобы была возможность наладить духовное общение с ним.
Значит, ты еще не встретил своего учителя, поскольку видишь только лицемерие вокруг себя.
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#144 ku_ka_re_ku » Чт, 19 марта 2015, 15:03

Ли за писал(а):видишь только
давняя ошибка узкосмотрящего..приравнивать всех к самому себе..так же как и многие невежды придают Богу человеческие качества низкого пошиба..
Я достаточно зрячий дабы видеть многое.. :smile:
И если в некоем контексте Я упомянул Лицемерие,то это лишь контекст определённой точки оценки..
По поводу Учителей и учеников.
Человек обладает Даром Свободной Воли..и научить Человека неким Духовным навыкам невозможно..если Человек Сам не Захочет Себя Научить..ибо духовное развитие есть постоянное Изменение(огранка) Самого Себя(Я)
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#145 Ли за » Чт, 19 марта 2015, 15:20

Да-да... узкосмотрящего...
Ты победил!
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#146 Shakti » Сб, 21 марта 2015, 1:04

:smile:
Спойлер
8. Йехид и Йехида (И. Башевис-Зингер)
8.1 Часть 1

В замке, где дожидаются своей участи души, осужденные на изгнание в ад, то есть на Землю, как его еще называют, томилась душа женского пола, Йехида. Йехида много грешила в том мире, в котором жила, куда спустилась когда-то с Кисэ аКавод – с Престола Творца.
Но души свое происхождение забывают. Пуро, ангел забвенья, владычествует повсюду, только Эйн Соф ему не подвластен. Йехида позволяла себе дебоширить, устраивала скандалы, подозревала каждую ангелицу в шашнях со своим возлюбленным, с Йехидом. Случалось – и богохульствовала. А то и вовсе отрицала существование Бога.
По нелепым ее представлениям получалось так, будто души никем не сотворены, а появляются как-то сами собой, безо всякой цели и замысла, и поэтому, значит, эйн дин ве эйн даян – нет ни законов, ни судей. Судьи, однако, там есть, и законы они применяют по всей справедливости. Потому-то и приговорили они Йехиду – когда очередь дошла до нее – к изгнанию на маленькую планету Земля.
Адвокат подавал аппеляции все выше и выше, вплоть до Верховного демона, но мнение о Йехиде сложилось такое, что никто уже не мог ей помочь. Йехиду разлучили с Йехидом, отрубили ей крылья, остригли волосы и надели на нее длинное одеяние, саван для тех, кто подлежит аннигиляции. Ее перестали питать небесной музыкой, благовониями рая, тайнами Торы, лучезарным сиянием шхины – отблеском Бога. Она не купалась больше в бальзамных фонтанах.
Сумрак нижнего мира, заранее поданный в камеру, наводил тоску. Но гораздо страшнее была тоска по Йехиду. Йехида потеряла способность общаться с ним телепатически. Связь ясновидения тоже между ними была прервана. Да что там, отняли даже слуг – несколько душ юных отроков и отроковиц. Ничего не оставили бедной Йехиде, кроме страха смерти.
Смерть – гостья вовсе не редкая, но несчастье это обычно случалось с душами низменными, пустыми, не ведающими любви. Что происходит с умершей душой – этого Йехида не знала, да и не очень интересовалась. Скорее всего, душа просто гаснет, исходит, как свечка. Хотя некоторые полагают, что искра духовности, некоей жизненной субстанции, сохраняется в ней.
Снаружи, во всяком случае, душа сразу же принималась гнить, покрывалась коростой и струпьями. Потом могильщик опускал ее в могилу, которая называется «лоно». Там она превращалась в опухоль, фунгус, паразитическое образование, называемое «дитя». Затем наступали муки Исхода: рождения, роста, работы.
Если верить мудрым книгам, то смерть – не конец, не последний приют бытия. Душа очищается в смерти и опять возвращается в родные пенаты. Откуда мудрые книги черпали все эти сведения? Ведь насколько Йехида себе представляла, а была она весьма просвещенной, до сих пор с Земли никто еще не возвращался, да и что там может вернуться после того, как душа сгнивает дотла и рассеивается во мраке?
А теперь она, Йехида, сидит и ждет смерти. Ангел Смерти – Малах аМавет с его огненным мечом и тысячью глаз – мог появиться в любую минуту.
Первое время Йехида плакала днем и ночью. Потом слезы иссякли, но мысли о Йехиде мучали ее, не переставая, наяву и во сне. Где он сейчас? С кем он? Она отдавала себе отчет в том, что вечную верность хранить он не станет.
Храмы полны юных девственниц, ангелиц, серафимиц и херувимиц, девиц-аралим и прочих прелестных созданий. Как долго сможет он устоять? Ему ведь считаться не с чем, ведь он, как и она, Йехида, – атеист. Собственно, это именно он и внушил ей, что дух – никакой не плод творения, а побочный продукт естественно-природного процесса, который он называл эволюцией.
Йехид не признавал Божественного промысла, свободы выбора, святости и греха. Что может теперь побудить его к воздержанию? Небось, разлегся уже на коленях какой-нибудь крылатой бабенки и рассказывает ей про Йехиду, как рассказывал ей, Йехиде, про других. Хвастал своими победами. Как же быть? Что предпринять? Все каналы к нему перекрыты. Ждать милостей не от кого. Прощенья не будет.
Путь один – вниз, на Землю, в неуютную плоть, в этот ужас, называемый «тело». Тело – мясо и кровь, нервы, мозг, дыханье и прочая мерзость, от которой при одной только мысли пробирает мороз. И эти еще с их воскресением! Душа, видите ли, не остается, согласно их проповедям, вечно прозябать на Земле. По отбытии наказания душа, якобы, снова поднимается вверх, в мир, откуда спустилась.
Какое ханжество, какое грубое суеверие, рассчитанное на простаков! О какой еще душе можно толковать после того, как она была тлением, гнилью, так называемой плотью? Нет, воскресение – это миф, греза, наукой не подтвержденная. Утешительная ложь для душ примитивных и трусливых. Почему-то никто еще добровольно на кладбище это – на Землю – не отправлялся. Разве что несколько помешанных самоубийц.

8.2 Часть 2

Как-то ночью, когда Йехида лежала в углу своей камеры, терзаясь воспоминаниями о Йехиде, о наслаждениях, которые он мастер был доставлять, о поцелуях его, о таинственном шепоте, играх, которым он ее научил, – явился Малах аМавет. Точь-в-точь такой, как в мудрых книгах: с огненным мечом и тысячью глаз.
Он обратился к ней:
– Сестра, твое время пришло.
– И нет никакого выхода?
– Живым отсюда никто еще не выходил.
– Что ж, делай что полагается.
– Не торопись. Сначала покайся в грехах. Раскаяние облегчает. Даже сейчас.
– Сейчас? Сейчас, когда меня собираются сбросить на Землю? Нет уж, раскаиваться мне не в чем, разве только, может быть, в том, что я меньше грешила, чем могла бы. Она умолкла и упрямо ждала. Молчал и Малах аМавет. Потом он сказал:
– Сестра, я знаю, что ты гневаешься на меня. Но я-то в чем виноват? Я не сам назначил себя Малахом Мавет – ангелом смерти. Я – благородного происхождения, из верхнего мира. Там я много грешил, как ты здесь, и меня спустили сюда. И сделали палачом. Мне так же не хочется тебя убивать, как тебе – умирать. Но поверь, смерть не так уж страшна, какой ты себе ее рисуешь. Кое-что в моем ремесле я все же постиг. Да, спуск на Землю и погружение в лоно – дело малоприятное. Но затем – девять месяцев сладостного полубытия. Там ты все позабудешь. А потом – начало второго периода смерти, выход из лона. Тоже трудный момент. Зато детство – золотая пора. Тело гибкое, свежее. Ты обнаруживаешь и изучаешь все его слабости, познаешь законы нового существования, приспособишься к нему. А потом оно так становится тебе дорого, что начинает казаться, будто смерть – это жизнь. А со временем начинаешь даже страшиться того дня, когда смерть прекратится…
– Если ты должен убить меня, – прервала его Йехида, – делай свое дело. Но слушать твой бред, твои вульгарные россказни я не желаю.
– Сестра, я говорю правду. Смерть длится только несколько десятилетий. Лишь самые закоренелые из преступников остаются в мертвых сто лет. Смерть, можно сказать, – это карантин перед новой жизнью…
– Красиво сказано… Ну, хватит!
– Тебе следует знать: там тоже свобода выбора и ответственность за содеянное.
– И этот про свободу выбора… Знаешь, даже тебе, Ангелу Смерти, эта чушь не к лицу…
– Да, и свободный выбор, и ответственность за поступок. Среди ужасов смерти, в глубине преисподней – та же Тора, те же законы и воздаяние по ним. По тому, как пребывала ты в смерти, воздастся тебе, когда ты вернешься сюда. Смерть – как бы период реабилитации душ. И кто это понимает, тот ее не боится.
– Ну, достаточно… Приступай.
– Не торопи меня. У тебя еще есть капля времени, и я должен дать тебе необходимые наставления. Так вот. На Земле тоже бывают деяния добрые и деяния злые. Самое большое преступление – это кого-нибудь оживить.
Даже в том горестном состоянии, в каком она находилась, Йехида расхохоталась:
– Это как же, один мертвец оживляет другого?
– Именно. Дело в том, что плоть состоит из такой непрочной материи, что от малейшего прикосновенья рассыпается в прах. Ты вот считаешь, что воскресение вещь невозможная. А между тем, это проще всего. Смерть – она как паутина. Достаточно самого слабого дуновения ветра… Так что вернуть кому-нибудь жизнь, даже себе самой – страшное злодеяние. Сокращать срок смерти нельзя. За это последует новая кара и новая смерть. Но мертвецов не только нельзя оживлять – их нельзя убивать! Подобно тому, как здесь, – жизнь под охраной закона, там под охраной закона – смерть…
– Вранье. Ложь. Домыслы Ангела Смерти…
– Нет, все это истина. Все законы там зиждутся на одном принципе: смерть ближнего тебе так же должна быть дорога, как твоя собственная смерть. Запомни эти слова, они пригодятся тебе в дольнем мире.
– Все! Это невыносимо…

И Йехида заткнула уши.
– Пойдем, сестра.
8.3 Часть 3

Прошли годы. Йехида совсем позабыла тот мир, в котором когда-то жила. Но там оставалась мать – и каждый год она зажигала поминальные свечи по дочери. Здесь, на Земле, у Йехиды была новая мать – мертвая. Как и мертвый отец. И мертвые братья. Мертвые сестры. Йехида была студенткой горнорудного техникума и одновременно посещала семинар в университете.
Университет носил пышное имя «Ригор мортис» (Оплот мертвых) и располагался в центре молодежного городка мертвецов, поставляя мертвые кадры для кладбищенских нужд.
Была весна, время года, когда гниль на Земле расцветает всей своей коростой – зеленым и красным. От могил, от деревьев, надгробий, от вод, в которых омываются трупы, поднималось зловоние. Мириады существ, еще недавно под снегом живых, выбрались на волю, становясь то цветами, то мухами, то бабочкой, то червяком – всякий сообразно своему преступлению и своему наказанию.
Они исторгали крики, рычание, шорохи – разноголосье агонии. Но Йехида уже успела породниться с этим «эвель авалим», суетою сует мертвецов, и потому все вокруг представлялось ей жизнью. Она сидела в парке на скамье, устремив взгляд к Луне – вечному черепу, освещающему темную Землю.
Как всякий мертвец женского пола, Йехида мечтала продлить свою смерть: предоставить могилу своего лона кому-нибудь из вновь умерших. Но чтоб это стало возможным, нужен был еще Он, мертвец-самец. С ним ей следовало соединиться, а как это сделать без ненависти – без чувства, которое на лживом языке мертвецов называют любовь?
Йехида сидела на скамье, глядя в пустые глазницы и провал носа на черепе мертвой Луны, и тут на другой край скамьи присел молодой мертвячок, в белом саване, в соломенной шляпе и башмаках, сшитых из кожи теленка. Два мертвеца стали в сумерках пялиться друг на друга, таращить глаза, которые и при солнечном-то свете – непроглядно слепы. Потом незнакомец спросил:
– Извините, фройляйн, не скажете, который час?
На этом обширном кладбище время всегда отмеряют. Каждый мертвец в глубине своего существа ждет, чтобы ссылка его поскорее закончилась. Ждет и надеется. Но сам про это не знает. Напротив, всем им даже кажется, что жаль каждой ушедшей минуты.
– Который час? – так и вздрогнула отчего-то Йехида.
На запястье у нее был некий прибор, отмеряющий время, деля его на доли и дольки. Но знаки на циферблате были так мелки, а свет такой тусклый, что она ничего не могла разобрать. Заметив это, молодой мертвячок, не без умысла, придвинулся к ней, предложив:
– Позвольте, я взгляну. У меня стопроцентное зрение!
– Взгляните, пожалуйста.
Все, что на кладбище этом делается, – одно притворство. Для всего ищут повода, видимости, зацепки – чего-нибудь для отвода глаз. Не зря называют Землю олам ашекер, ложный мир. Собеседник взял в свою руку руку Йехиды и наклонился над циферблатом. Не в первый раз ее за руку брало мужское существо, но сейчас она вся почему-то затрепетала. Он долго рассматривал цифры, потом сказал:
– Четверть одиннадцатого или около этого…
– Так поздно? – всполошилась Йехида. – Мне пора…
– Разрешите представиться, Йехид.
– Йехид? Как вы сказали: Йехид? Это же я – Йехида.
– Йехида?… Невозможно… Такое редкое имя – и вдруг!
Оба они умолкли. Оба сидели, прислушиваясь к смерти в крови. Потом Йехид сказал:
– Прекрасная ночь.
– Удивительная.
– Есть нечто в весне, чего словами не передашь.
– Словами ничего не передашь…
И как только она это произнесла, оба поняли, что обречены стать парой и подготовить могилу для нового мертвеца. Потому что, как ни мертвы мертвецы, в них всегда остается искра жизни – искра знания, заполняющего мир и не дающего нам заблудиться во мраке.
Смерть – это маска, личина. Через эту личину всякий раз пробивается тоненький луч сверкающей правды. Мудрецы про смерть говорят: мыльный пузырь; он висит не больше мгновенья, и проткнуть его можно соломинкой. Но мертвецы – глупцы. И гордецы. Они, видите, стыдятся смерти своей! Обряжают ее словесами, иносказаниями. Чем мертвее мертвец, тем разговорчивей он, тем речистей.
– А можно спросить, где вы живете? – спросил Йехид.
«Где же я его видела? – мучительно припоминала Йехида. – Откуда мне так знаком этот голос?»
– Да здесь, неподалеку, – отвечала она.
– Вы не будете возражать, если я вас провожу?
– В этом нет необходимости, благодарю вас… Но если вам хочется…
– Да, конечно! Все равно мне еще рано отправляться спать…
Йехид поднялся, Йехида встала следом за ним. «Так это и есть мой суженный, мой нареченный, тот, о ком я мечтала с детства? – спрашивала она себя. – Йехид! Это же надо, совпаденье какое! Случайно ль оно? Может, это судьба? Да, но что такое судьба? Лишь вчера профессор нам объяснил, что судьбы не бывает. Никакого Промысла Божьего нет. Вселенная – это определенный физико-химический процесс, результат космического взрыва…»
Мимо проехали дрожки, и Йехида услышала, как Йехид ей говорит:
– Вообще-то я по природе своей очень скромный… Не хотите ли прокатиться на дрожках?
– Прокатиться?… Куда?
– Просто так. Прогуляться. Здесь такие аллеи…
Она не обиделась, не рассердилась, как обычно, когда ей, бывало, предлагали подобное. Она только сказала:
– Может, лучше не надо? Зачем вам тратиться?…
– Ах, что деньги? Живем один раз!
Дрожки подъехали и они сели. Йехида сознавала, что напрасно она согласилась так сразу, поехала, толком даже не зная с кем. И потом, что он подумает про нее? Что она какая-то шлюха, готовая с кем попало отправиться… Ей хотелось ему объяснить, что и она тоже очень скромная, и совсем не такая, как ему может показаться, – но она поняла, что поздно: она безнадежно скомпрометировала себя!
Йехида молча сидела, прислушиваясь к себе и удивляясь. Какой-то неведомой близостью веяло от него. Она почти могла читать его мысли. Ей хотелось, чтобы эта ночь не кончалась. Вот так ехать и ехать рядом с ним. Что это, любовь? Но разве так вот бывает, чтоб сразу? «И что же я, счастлива?» – спрашивала она себя. И снова прислушивалась к себе и ответа не получала. Мертвецы счастливыми не бывают. Никогда. Даже пляшут они с тоскою в глазах. Йехида сказала:
– Странное у меня ощущение. Будто все это со мной уже было.
– В психологии это явление известное: дежа вю.
– А что, если это так?
– Что именно?
– Что мы уже были с вами знакомы. В другом мире.
– В каком еще мире? У нас с вами один только мир – Земля.
– А у наших душ?
– Абсолютно исключено. И уж кому-кому, а мне это известно доподлинно. Я студент-медик.
Он вдруг обнял ее за талию. И хотя Йехида никому, даже приятелям детства, такого не позволяла, ей сейчас как-то было неловко начинать вырываться, требовать, чтобы он отнял руку. Она сидела потрясенная, сама поражаясь своей уступчивости, обо всем сожалея, стыдясь того, что случится с ней ночью.
«У меня совсем нет характера, – ругала она себя. – Я ханжа: сама делаю то, что в других осуждаю. Но в одном он, конечно, прав: если не существует души, значит, нет и Бога, нет Закона, нет свободного выбора и ответственности за него. Мораль – надстройка, следствие экономических отношений…»
Йехида закрыла глаза и откинулась на спинку сиденья. Лошадь ступала ровно, шаг за шагом. Ночь сгущалась. И всякий в этой ночи мертвец – человек и каждая тварь – громко оплакивали свою смерть: кто – хохоча, кто – крича, щебеча, кто шорохом крыл. Прошла группа скелетов, напившихся зелья, давшего им ненадолго забыться в этой геенне, в этом аду.
Йехида вся погрузилась в себя; тишина и оцепенение объяли ее. Она задремала, совсем ненадолго, но когда мертвые спят, у них восстанавливается связь с прошлой жизнью. Во сне исчезает иллюзия времени и пространства, причины и следствия, масштаба и соразмерности.
Во сне Йехида опять очутилась в родном ее мире. Видела мать, подруг и учителей. Йехид, должно быть, тоже вздремнул, потому что и он оказался там. Они узнали друг друга и обнялись. Смеялись от счастья и плакали. Им открылась истина: смерть на Земле только призрак. Только стадия, ступень на подъеме к высшей, более святой любви.
Юная парочка проезжала мимо дворцов, островов, где распевают небесные птицы, рощ, в которых пасутся божественные стада, мимо оазисов с выздоравливающими душами. Они поравнялись с тюрьмой, заглянули в оконце. Там сидела душа, приговоренная к изгнанию на Землю. Йехида знала, что это ее будущая дочь. И, уже просыпаясь, услышала голос:
Могила и могильщик нашли друг друга. Погребенье – сегодня ночью.



Добавлено спустя 33 секунды:
Обратный (отраженный) свет (ор хозер) называется так потому, что возвращает души к их Источнику.
Shakti

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#147 Ли за » Сб, 21 марта 2015, 1:10

Shakti писал(а):братный (отраженный) свет (ор хозер) называется так потому, что возвращает души к их Источнику.
Это вопрос или утверждение?
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#148 Shakti » Сб, 21 марта 2015, 1:18

Ли за писал(а):
Shakti писал(а):братный (отраженный) свет (ор хозер) называется так потому, что возвращает души к их Источнику.
Это вопрос или утверждение?
:-D Это цитата
Shakti

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#149 Ли за » Сб, 21 марта 2015, 1:39

Если эта цитата, что под спойлером, то это плохая цитата - это профанация на Свет Ехида, выше которого (как утверждают евреи) человеку не подняться.
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#150 Shakti » Сб, 21 марта 2015, 8:42

Ли за писал(а):Если эта цитата, что под спойлером, то это плохая цитата - это профанация на Свет Ехида, выше которого (как утверждают евреи) человеку не подняться
Там рассказ из той же книги Лайтмана. Забавный такой

А цитата которую ты выделил из той же книги, рассказ о рабби Мендле
Здесь я привожу несколько его высказываний (нумерация соответствует пунктам книги «Йошэр диврэй эмэт»):
п. 23: Знанием называется постижение Творца. (Также и все наши знания являются не более чем данными о действиях Творца на нашем, наинизшем уровне творения). Постигающий начинает постигать и видеть во всем в мире только Творца, Его действия, и, из раскрывающегося ему, изучает законы Творца в мироздании. Но не постигающий этого ощущает пустое место, в котором находится наша вселенная. Ему кажется, что Творец на небе где-то (верующий) или что Его вообще не существует (неверующий).
п. 24: Вся Тора, как устная, так и письменная, каждая ее буква выясняет только одно – как уподобиться Творцу в Его действиях, потому как для этого дана Тора. И называется Тора, потому что указывает путь, которым необходимо идти. (Тора означает Учение, указание). 613 Эйцот (советы) Торы дают человеку совет, как приклеиться к Творцу.
п. 43: Хотя в начале и учил каванот – намерения, но совершенно не пользуюсь ими, потому что основное намерение – это разбить свое сердце в любви, страхе и простоте. А тому, кто достигает этого, уже нет необходимости изучать, какие намерения у него должны быть, а сам, изнутри своего сердца, ощущает их. И это то, что описывает великий Ари, и сказаны они для подобных ему, не стремящихся уже ни к каким обычным наслаждениям, а только к духовным. Поэтому есть только одно намерение во всех делах и молитвах человека – устремление сердца к Творцу.
п. 51: Основное во всей Торе и Заповедях – это слияние своим желанием с Творцом. (Именно этому и обучает Каббала.)
п. 55: Обратный (отраженный) свет (ор хозер) называется так потому, что возвращает души к их Источнику.
Желающим более подробно ознакомиться с явлением «Коцк» я советую книги «Снэ боэр бэ Коцк», «Шишим гиборим свиво», «Асараф», но главное – книга изречений предводителя Коцка «Йошэр диврэй эмэт».

Добавлено спустя 14 часов 20 минут:
Ли за чка, если тебе не понравилась предыдущая цитата, я тебе другую дам
Идеальная модель заключается в том, что Творец отдает творению свет. Творение ставит условием то, что согласно получать свет, но при этом будет наслаждать Творца. Такая модель называется обратным, отраженным светом в отличие от прямого света Творца.
Начала читать 10 лекций о Каббале Лайтмана
Ну очень доступно любому чайнику :smile:
Shakti

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#151 Ли за » Вс, 22 марта 2015, 0:22

Ой! :? Shaktiчка...
Ну, во-первых, я вчера заглянула в эту ТВОЮ тему после сюрпляса из дискотеки 80-х.
Потому сразу и не врубилась тобой процитируемое... хотя и там есть косяк.
Да, Ехида... когда...

Давай так: если ты начнешь изучать каббалу ОТ и ДО.... то...

Потому что в тобой изложенном, говорится о том, что не возможно войти Свету в сосуд, который для него не подготовлен. Света входят в начале в самые слабые сосуды...
Но... как говорил твой любимы Ауробиндо, надо накапливать.... предоставлять возможность, чтобы в тебе всё более и более раскрывались действа твоего эгоизма:
- Чем больше ты выясняешь в себе эгоизма (т. е. сосудов для восприятия), тем больше Света ты готова в себе впустить.
В каббале есть закон, что Света обратны сосудам их восприятия: чем менее эгоистичней сосуд, тем меньшие Света могут в него войти.
Вот тот же Ашакирахо - в нем эгоизма = 0,1%
Но из-за этого его безобразия он может и воспринять Свет от Творца также только на эти самые 0,1%.
Только подставляя себя под высший Свет.... и при этом СОЗНАТЕЛЬНО опускаясь во всё большие и большие глубины своего эгоизма, ты подготавливаешь в себе самые грубые сосуды восприятия для самого ВЫСШЕГО Сета... Вплоть... до Света Ехида....


Ссори, что так не внятно...
Но формат общения заставляет быть таковым...
Ли за
Автор темы

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#152 Shakti » Пн, 23 марта 2015, 12:53

Страдания именно и даются нам, чтобы они привели нас к духовному возвышению.

Решая свои житейские проблемы так как мы их привыкли решать «в лоб», мы как бы убегаем от неприятностей, но поскольку не идем к цели, получаем новые проблемы. Ведь они исчезнут только когда исполнят свою роль: подтолкнут нас к цели жизни.
Shakti

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#153 Shakti » Вс, 29 марта 2015, 13:01

Ли за писал(а):В каббале есть закон, что Света обратны сосудам их восприятия: чем менее эгоистичней сосуд, тем меньшие Света могут в него войти.
Что то мне не нравится то, что ты говоришь, Ли за чка
Еще цитата тебе от Лайтмана
Согласно экрану, кли начинает видеть свет вместо прежней тьмы. Количество раскрывшегося света пропорционально силе экрана. Свет, действующий без экрана, не дает никакой возможности перейти к альтруистическим действиям. Именно отсутствие света, то первое сокращение света, которое совершило кли, и дало ему возможность поставить экран, с помощью которого можно было в дальнейшем получить свет.

Как мы видим, главной задачей в изучении Каббалы является постижение света, наполнение парцуфа, души светом. Как только свет входит в кли, он тут же начинает проявлять себя внутри, передавая кли свои альтруистические свойства отдавать.
Сила света Творца не может изменить природу кли, которую сам Творец и создал, а только поменять направленность использования ее с самонаслаждения к использованию ради Творца.
Отказ от света, который идет на наполнение своих эгоистических желаний, т.е. выстраивание экрана, это первый шаг. Но шагов еще впереди несколько
Следующий шаг это получение части света, говорится про 10-20%, столько сколько возможно выдержать для наслаждения Творца, не ради своего эгоизма, до того момента когда эгоизм начнет таки пользовать свет для себя.
Затем эта доля получаемого света увеличивается, по мере выстраивания антиэгоистических экранов, т.е. отказ получения света для своего эгоизма, а не ради Творца.
И в конечном итоге получение света беспрепятственно, но ВСЕ ради Творца.

По моему ИМХО знать конечный пункт назначения необходимо, чтобы не утвердиться в какой-нибудь промежуточной точке, считая ее пунктом назначения. И опять же по моему ИМХО Иисус Христос пребывал на этом пункте назначения

Бывают конечно еще и другие извращения, когда человек понял только то, что говорится о наслаждении, но упустив главное, что наслаждение ради Творца, не ради своих эгоистических желаний. Ну просто решает человек, что он сам и есть Творец. Типа последняя ступень :hi-hi:

Ты конечно будешь недовольна моими словами, но и фиг с ним :-D
Спойлер
Я подала заявку на удаление меня, так что когда ты вернешься, я уже уйду и гнева твоего не увижу :-D
Я иссякла, я сказала все что хотела и могла сказать и теперь меня форум начал ужасно раздражать. Дурацкие темы, идиотские вопросы, бесполезная, бессмысленная трата времени, про людей говорить не буду, чтоб не обидеть, они не виноваты в том, что в такой момент я начинаю видеть больше негатив в них
Просто невероятно, как меняется мое восприятие форума и всего, что здесь происходит, когда я регистрируюсь на форуме и перед удалением аккуанта. И как всегда я думаю, что больше я сюда не приду, но фиг его знает как оно будет на самом деле
Shakti

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#154 ku_ka_re_ku » Сб, 4 апреля 2015, 13:18

Shakti писал(а):но ВСЕ ради Творца.

По моему ИМХО знать конечный пункт назначения необходимо,
Есть такое самоосознание: " Я ЕСМЬ"
как Вы(Лайтман) сообразуете "всё ради Творца" с " Я ЕСМЬ"? :ugu:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

Re: Некоторые вопросы Духовного развития (навеяно от Lotos)

#155 Shakti » Чт, 28 мая 2015, 13:16

ku_ka_re_ku писал(а):
Shakti писал(а):но ВСЕ ради Творца.

По моему ИМХО знать конечный пункт назначения необходимо,
Есть такое самоосознание: " Я ЕСМЬ"
как Вы(Лайтман) сообразуете "всё ради Творца" с " Я ЕСМЬ"? :ugu:
А что именно ВЫ вкладываете в эти слова "Я ЕСМЬ"?
Автор этих слов Иисус Христос, но Он также говорил и "Я и Отец -одно".
И как же тогда может не сообразоваться
ku_ka_re_ku писал(а):"всё ради Творца" с " Я ЕСМЬ"?
Shakti

Пред.

Вернуться в Опыт

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php