Как надо и не надо работать над собой: опыт.

Список разделов Главное Опыт

Описание: Здесь вы можете поделиться своим жизненным опытом.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Амир » Чт, 25 сентября 2008, 8:45

Ваш покорный слуга – «лазаревец» с многолетним стажем; за время работы над собой у меня были как значительные успехи, так и серьезные неудачи. Я попробовал здесь обобщить и те, и другие, чтобы остальные начинающие не наступали на эти же грабли. Особенно следует предостеречь от излишней рьяности; к примеру, мои начинания – и то весьма робкие – в йоге закончились тем, что я почти неделю не мог есть. Энергетика была нарушена, и желудок отказался работать.
О том, что поломать что-нибудь значительно проще, чем привести в порядок, думаю, необходимости особо говорить нет :) Но опасность эта возрастает в той же мере, в какой усиливается духовность человека. Чем выше влез, тем больнее падать.
Сразу оговорка: все изложенное здесь имеет чисто субъективный характер и не претендует на фундаментальность. Это опыт превращения теории в практику, полученный методом синяков и шишек. Такое себе практическое руководство к действию. Читать его лучше медленно и печально, ведь за Вами никто не гонится. А всегда приятнее слушать о чужих ошибках, чем рассказывать о собственных.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.
1-е Коринф. 15:51


1. Сначала о самом главном.
Самое главное – это Божественная любовь. Если Вы думаете иначе, можете дальше не читать. Это цель нерациональная, неосмысленная, немотивированная. Ее нельзя объяснить, а можно только почувствовать. Именно она является тем единственным компасом, по которому только и можно определить, правильно ты работаешь или твой корабль уже идет прямым курсом на какой-нибудь айсберг.
Для меня Божественная любовь имеет очень конкретное значение. Это чувство тепла в душе, которое остается с тобой всегда, куда бы ты ни шел и что бы ни делал. Оно отличается от «благодати», чувства возвышенности и полета, которое приходит во время молитвы и свидетельствует в первую очередь о высоком уровне энергетики. Благодать редко держится долго и уходит по мере того, как энергетика возвращается к повседневным стандартам. А тепло в душе может оставаться месяцами. В идеале, конечно, - непрерывно и всегда.
Впервые это ощущение теплоты появилось у меня после одного из семинаров СНЛ больше 5 лет назад. Друзья говорили мне потом, что я первые месяцы все время улыбался :) Возможно, странное впечатление со стороны, но мне было все равно. Я потерял его потом – не сберег: увлекся духовными моментами, исканиями, размышлениями. И накопление любви в душе сместилась в приоритетах с первого места на непонятно какое. Результат – я на несколько лет потерял возможность серьезно работать над собой.
Как ощутить это тепло? Иногда оно приходит само, а иногда нужны многие месяцы тяжелой душевной работы. Но непременным условием, для меня во всяком случае, является отказ от любого планирования своего будущего. Мы говорим: «все будет хорошо». Почему «будет»? Все и есть хорошо. Не завтра, не через год, не после того, как повысят зарплату, а сейчас. И знаете почему? Потому что – вот великая тайна! – Бог любит Вас, и Вы любите Бога. А все остальное чепуха.
Сконцентрируйтесь на этом. Если удастся, Вы почувствуете волну любви, внутреннее тепло, и Вам захочется светиться. Очень может быть, почувствуете ненадолго – через некоторое время бытовые проблемы опять вцепятся в Вас. И потому придется работать снова и снова.
Откажитесь от любых планов на будущее. Представьте себе полный крах Ваших самых сокровенных мечтаний. Представьте, что Вы – перчатка на руке Всевышнего; горсть песка в Его ладони; глиняная фигурка, в которую вдохнули жизнь; капля в огромном Океане, которая является частью Океана и вместе с тем и есть – Океан. Хорошо молиться образами.
И вот это ощущение любви и тепла и является конечной целью любой работы над собой. Оно будет с Вами в радости и гармонии, но также и в боли и в горе. Оно было со мной, когда от меня ушла любимая и я долгие дни не знал, на каком свете живу. Но я хранил его, и оно сохранило меня. Через это тепло с нами говорит Бог. Это то тепло, которое единственное сможет переплавить Вашу душу.
Когда Вы почувствуете это тепло, можете начинать работать над собой серьезнее, с использованием различных техник – если, конечно, хотите. Но если в любой момент оно начнет меркнуть, остановитесь и найдите причину, заслонившую от Вас любовь. Если не сделать этого сразу, потом вернуть ее в охладевшее сердце будет намного сложнее.
Опасность здесь в том, чтобы не подменить чувство Божественной любви обыкновенным ощущением душевного комфорта. То тепло, о котором я говорю, может обжечь – даже очень больно; и тем больнее, чем больше Вам хочется устроиться поудобнее и превратить Божественный огонь в кухонный очаг.
Помните: в душевных терзаниях и телесном дискомфорте Божественное проявляется четче, словно увеличивается контрастность. Человеческие чувства меркнут, если распадаются обстоятельства, их породившие; и только Божественная любовь будет согревать Вам душу всегда, освещая Вам путь тем ярче, чем сильнее будет дрожать и распадаться привычный уклад.

И если вокруг одно лихо,
И привычное нам слишком тонко,
Люби всех нас, Господи, тихо,
Люби всех нас, Господи, громко…
«ДДТ»



2. Как работать: теория.
Универсальных рецептов здесь, конечно, нет. Путь к Богу у каждого свой. Однако общим признаком продвижения на этом пути являются внутренние изменения в характере человека.
Можете разделить работу над собой на две части: теорию и практику. Теория – это анализ происходящего вокруг, практика – молитва, пост, поддержание определенного эмоционального состояния.
В «теоретической части» обязательных условий я ставлю себе два: во-первых, цель анализа – не перебрать по косточкам всех друзей и знакомых с подробным выяснением, кто и что неправильно делает, и как все вокруг заблуждаются, а определить собственные недостатки и пути к их исправлению. При этом можно и нужно брать примеры из жизни окружающих, но главное – это вытащить свою собственную ситуацию, ведь именно за себя мы прежде всего несем ответственность перед Богом. И потом, спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Второе условие – любое интеллектуальное восприятие мира всегда будет неполным. И если многие вещи из происходящего вокруг не укладываются у нас в голове, значит, мы еще не доросли до их понимания. Я оставляю такие осознанные, но не решенные противоречия на потом – пусть поварятся в подсознании. Ответ придет сам собой, раньше или позже, завтра или через пару лет. Если будет вера.
Весь этот анализ лишь вспомогательный – подготовка перед практической частью работы. Как разведка перед боем определяет основные цели, куда наносить удар. Но если удара не будет, одной разведкой войны не выиграть.
Учтите: быстрый успех редко бывает стабильным. Потому, если Вы умом поняли какую-то истину, еще не факт, что и сердце Ваше ее так сразу усвоило. Большое количество прочитанной духовной литературы или просмотренных записей семинаров СНЛ не являются гарантией успешной работы над собой, а иногда и наоборот. Я, например, заметил: человек может легко и свободно ориентироваться в Библии, цитировать ее кусками, и при этом иметь самое поверхностное ее понимание. Причем в таком случае возникает иллюзия духовности, что уже опасно. Настоящее, глубинное понимание требует огромных затрат энергии.
Помните: чего не надо делать ни в коем случае, так это уходить в дебри мудрствований, слишком сильно полагаясь на правильность своих суждений. Не повторяйте моей ошибки, которая стоила мне долгих лет работы – не пытайтесь понять Божественный промысел. Ваша задача – измениться, чтобы приблизиться к Богу. Поверьте, Вам ее хватит с головой. И лишь потом, с высоты своего нового «я», Вам, возможно, откроется часть Его истины. Хотя это совсем не главное.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
1-е Коринф. 13:2



3. Как работать: практика.
«Практическая часть» же, в противовес «теоретической», ориентируется не на анализ и оценку, а на эмоции и слепой бойцовский инстинкт, если таковой имеется. Если нет, придется его в себе воспитывать. Ведь для того, чтобы добиться изменений, Вам придется вступить в схватку с самым опасным из противников: самим собой. И когда в критической, решающей ситуации захлестывает страх или злость, поразмышлять не получится – душа не умеет думать. Представьте себе пожарный брандспойт, из которого с невероятным напором хлещет поток воды – это Ваша душа выделяет энергию на решение ситуации. Не пытайтесь остановить этот поток, не получится. (Хотя алкоголь достаточно эффективно глушит контакт с тонкими планами, эффективность этого «средства» я даже обсуждать не хочу). Можно только направить его в нужном направлении. И если сразу не хватает сил справиться с собственными эмоциями, ничего, зато следующий раз останется за Вами. Нужно только немного практики.
Ну а если получилось, и справились, и ситуации проходите, это не значит, что нужно, обрадовавшись, искать приключений на свою голову. Дескать, мне теперь море по колено. Каждый человек имеет свой предел прочности, и Вы свой раньше или позже найдете, и почувствуете, как скрипят от невыносимого напряжения опоры того, что Вы привыкли считать своим «я». Потому периоды относительного спокойствия нужно использовать для увеличения запаса прочности – тщательного разбора полетов и правильного прохождения даже самых малозначительных ситуаций, это не так просто, как кажется. Нужен автоматический навык доброты – нужен бессознательный рефлекс любви. Когда придет время, они Вам понадобятся.
Очень важно четко и до мелочей осознавать, в какую сторону, собственно, Вы хотите измениться. Хорошо иметь образец, с которым сравнивать свои реакции. Почитайте жития святых и попробуйте мысленно поменяться с ними местами. А как бы тот или иной мудрый старец решил Вашу проблему, окажись он в Вашей шкуре? И неважно, что жизнь иногда побуждает нас к весьма мирским и суетным действиям, на то она и жизнь. Но свои реакции, восприятие мира попробуйте выстроить так же, как это делали эти достойные до нас.
Можете тренироваться любить ближнего своего на примере нелюбимых политиков или персонажей, которых Вы полагаете непорядочными, достойными осуждения, и пр. Телепередачи могут послужить в этом плане отличным тренажером: можете поставить себе задачу – скажем, полчаса смотреть самый глупый и дурацкий телесериал и при этом не осуждать его обычных зрителей, не ощущать чувства превосходства, но, напротив, удерживать любовь, понимание и принимать все происходящее как данное Богом.
Каждую свою победу, пусть даже самую малую, нужно закреплять. Даже если цель – кардинальным образом изменить характер, вряд ли у Вас получится сделать это одним махом. (Хотя если получится, я рад за Вас :) У меня такое вышло только однажды). В большинстве же случаев придется выстраивать свои изменения шаг за шагом. И внутренние изменения желательно сопровождать изменениями в повседневном распорядке. Например, приучить себя мыть чашку каждый раз сразу после того, как выпил чаю. Или молиться перед едой. Или выделить себе полчаса в день на прогулку, скажем, в обед или после работы, чтобы привести мысли в порядок. Или никогда не спешить. Да мало ли что. Иначе рутина может запросто засосать назад, и реальных изменений так и не наступит.

Но все, что мне нужно – это несколько слов
И место для шага вперед.
«Кино»



4. Молитва.
Перво-наперво: молитва не является техникой работы над собой. Еще раз: молитва не является ни техникой духовного развития, как, например, медитация, ни тем более средством достижения чего бы то ни было. Вот пример.
Однажды я, прикинув – нужно меняться, а т.к. самые мощные изменения в характере дает что? молитва, следовательно, с ее помощью и стал приводить себя в порядок. Но вместо знакомого ощущения возвышения и полета, приходившего раньше, когда я молился, скоро возникло странное и очень болезненное чувство, словно мое сознание находится под гигантским прессом, и пресс этот медленно, но верно сжимается. Я почувствовал, как начинает плыть мир вокруг меня, и понял: еще немного, и мне крышка; сознание лопнет, как мыльный пузырь. Никому не желаю пережить подобное.
Я лихорадочно бросился вспоминать, что могло послужить причиной столь резкого и внезапного наказания. К счастью, понимание пришло быстро. Молитва – это общение с Богом. Использование ее как средства для чего-то – это чистая магия, дьяволизм. Те изменения, которые происходят с человеком, когда он молится – всего лишь сторонний эффект, последствия приближения к Нему, Его помощь нам. И потому молитва не может быть средством собственных изменений, а только возможностью еще раз ощутить Его свет и тепло.
Казалось бы, небольшая разница, но из-за нее я чуть не попал в желтый дом. После того, как я понял свою ошибку и попросил прощения за попытку использовать контакт с Богом в недостойных целях, тиски разжались, и я усвоил этот урок, которого мне хватит на всю жизнь.
Поскольку молитва – такое особенное явление, и подход к нему тоже нужен особый. Древние церковные молитвы имеют два слоя восприятия: один внешний, на уровне слов и их семантики, поддающийся логическому восприятию, другой внутренний, действующий напрямую на подсознание, недоступный для понимания разумом. Подсознание раскрывается, когда отключается сознание – этого можно достичь многократным повторением священных текстов, как во время богослужения, где ритм и интонации литургии имеют очень большое значение. Сознание отключается в результате поста, уединения, внутреннего устремления к любви и Богу, отказа от логического анализа молитвы.
Для меня молитва – это в первую очередь состояние, а не текст. Занятия медитацией служат хорошей практикой остановки сознания и очищения его от мысленного мусора. Но молитва, в отличие от медитации, предполагает активную эмоциональную работу. Как дегустатор должен иметь вкусовую память, запоминая вкус хорошего вина, чтобы можно было в любой момент вернуться к нему как к эталону, так и у Вас должна быть память на эмоции. Вспомните свое состояние благодати, которое наверняка хоть раз да приходило к любому искренне молившемуся человеку – в храме его ощутить легче. Вспомните чувство полета и устремления вверх, к Творцу. Вспомните отрешенность от всего повседневного и суетного. И, конечно, чувство всеохватывающей любви, наполняющей душу, когда хочется светиться солнцем. А все, что дальше – только между Вами и Богом.
Бывает и другая молитва. Когда энергия на нуле, и душа опустошена, и вокруг полный развал, и кажется, что впереди ни просвета, и нету сил даже думать - знакомое состояние? На самом деле Вам повезло, только Вы еще об этом не догадываетесь. Именно в таком состоянии молитва дает наилучшие результаты. Но для этого нужно заставить свою онемевшую или, наоборот, израненную душу обратиться к Богу.
Представьте себя ребенком. Маленьким несмышленышем, который упал и больно-больно ударился, и теперь у него из глаз катятся слёзки, и который бежит к маме, чтобы та поцеловала ушибленное место, потому что после этого, конечно, как знают все дети, проходит любая боль...
И как ребенок простодушно, искренно и беззащитно, припадите мыслями к стопам Его, прося сил и помощи. Которая обязательно придет, потому что на самом деле нет ни боли, ни скорби, ни потерь, ни расставаний, а есть одна лишь Божественная любовь. Не сожалейте ни о чем, и не просите ничего больше – только найти сил еще раз прикоснуться к тому живительному источнику, который все мы носим в себе.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!
Луки 18:13



5. Медитация.
Медитация – вещь разносторонняя, как плоскогубцы в руках народного умельца. Я два года занимался трансцендентальной медитацией (проще ТМ) «как надо». А потом, после знакомства с системой Лазарева, начал пробовать еще «как можно» и «как можно, но не нужно». В последнюю категорию, кстати, запишем любое нездоровое пристрастие к любой из отдельных техник работы над собой – все они взаимозаменяемы, и менять их время от времени желательно, чтобы не прирастать к формальностям.
Если главная цель молитвы – контакт с Богом, то у медитации – отрешенность и выключение сознания для подготовки контакта с Богом. Когда я обучался ТМ, мне объясняли, что любая мысль рождается из подсознания; если представить себе человеческое «я» в виде моря-океана, то сначала на самом «дне», в глубинах подкорки, появляется эмоция, которая затем эдаким пузырьком поднимается через толщу подсознания, и, дойдя до тонкой поверхностной пленочки сознания, превращается в мысль. По дороге этот пузырек обрастает всякими водорослями из прошлого опыта этой и прошлых жизней, которые и определят его конечную форму.
Медитация работает в противоположном направлении. Берется мантра и «запускается» в подсознание путем непрерывного ее повторения. Главный принцип ТМ прост до безобразия: поудобнее усесться, закрыть глаза и легко, не прилагая усилий, про себя повторять мантру где-то минут двадцать, больше не надо. Классическая мантра – «ом», но она подходит в первую очередь святым аскетам и йогам, привыкшим сидеть на гвоздях, потому что при ее использовании медитирующего может весьма серьезно чистить. Поэтому медитировать на «ом» не рекомендуется. Соответственно каждому человеку нужно подбирать собственную мантру и т.д.
В конечном итоге я отказался от всего этого и вместо традиционной мантры взял фразу «На все Божья воля». Такая ересь повергла моего бывшего учителя медитации в ужас, но, как оказалось, этот подход гораздо перспективнее старого. Эффект двойной: во-первых, ритмичное повторение одного и того же сочетания выключает сознание и пропускает мантру все глубже, за счет чего подсознание очищается от старых накопившихся эмоций – они словно всплывают наверх; во-вторых, сам смысл мантры очень полезен для души. Чем глубже проникнет наше принятие Божьей воли, тем легче будет потом работать над собой.
Как это делается: дважды в день, по двадцать минут, желательно сидя, но можно и лежа, например, перед сном, или даже на ходу, если маршрут знакомый и можно идти на автопилоте. Медитация нормализует дыхание, снимает головную боль, успокаивает нервы, имеет много других побочных позитивных эффектов – чистая правда, проверял на себе. Негативных эффектов не будет, если не перестараться и не пытаться сознательно управлять мантрой. Время от времени можно делать перерывы в занятиях на недельку, чтоб не зацикливаться.
Главный фокус – в расслаблении и отсутствии всякого усилия. Жевать мантру, проговаривая ее по словам, совсем-совсем не нужно. Главное – держать ритм. Если Вы все делаете правильно, мантра через некоторое время пройдет глубже и станет менее слышной, неясной, нечеткой. В идеале, через некоторое время Вы перестанете слышать слова этой фразы и будете чувствовать только ее пульсацию внутри. Ни в коем случае не пытайтесь ускорить или замедлить тот ритм, который выбрала для себя мантра; в разных случаях он будет разный. Учтите, вмешательство сознания в медитацию, например, попытка изменения ритма мантры, чревато нехорошими последствиями. Мантра должна свободно плыть сама по себе. Если отвлечетесь и она уйдет – не страшно, просто сконцентрируйтесь на ней и запускайте снова, она все сделает сама. А перед тем, как выйти из медитации, нужно пару минут спокойно посидеть просто так. Сразу резко вставать нежелательно.
Следует учесть, что, поскольку в мантре – «На все Божья воля» - присутствует упоминание о Нем, то это уже своеобразная молитва, и ей подобает соответствующее отношение. Помните, цель в данном случае – не уход в астрал или еще куда, не видение Будды у себя на пупке, не просветление и уж тем более не раскрытие сверхспособностей или излечение от насморка. Все гораздо проще – нужно всего лишь научить сознание выключаться, уходить на второй план, когда нужно освободить место для Божественной любви. Именно эта цель главная, и Ваше внутреннее состояние должно соответствовать. Перед тем, как придет гость, нужно подготовить для него место.

Тридцать спиц входят в одну ступицу
Но не будь она пуста посредине, не было бы колеса
Кувшин лепят из глины
Но не будь он пуст внутри, на что был бы пригоден?
В доме делают окна, двери и стены
Но не будь пустоты между ними, где тогда жить?
Во всем главное – внутренняя пустота
«Дао дэ цзин»


Правка: впоследстивии изменил мантру на "на все любовь Божья". Любовь выше воли...

6. Пост.
Большинство техник отключения от земного, к которым принадлежит как пост, так и медитация, и йога, и голодание, и дыхательные упражнения, и другие подобные, заключаются в ограничении определенной функции организма. Это освобождает значительное количество духовной энергии, которую можно использовать для увеличения Божественного в душе. Можно, правда, и не использовать, а просто радоваться повышению уровня энергетики тела, улучшившемуся здоровью, раскрытию способностей и т.д. Но распухшая энергетика человека, не подкрепленная его мировоззрением и накопленной Божественной любовью, моментально дает увеличение концентрации на духовном – читай: гордыню – со всеми вытекающими.
Многие, почувствовав первые позитивные результаты, которые дает пост, голодание, прочие подобные техники, бросаются развивать успех, постуя и голодая больше! дольше! строже! Но ведь главное – не просто выдержать пост, а выдержать его с любовью в душе. А если внутреннего тепла не хватает, можно вкатить себе программу самоуничтожения по дальше некуда. И самое опасное, что происходит эта подмена часто незаметно. Я один период увлекался контрастным душем. Полоскал себя, как Иван-царевич из известной сказки, горячей и холодной водицей, постепенно увеличивая контрастность насколько мог. Полгода не болел, здоровье железное, самочувствие замечательное. А потом организм, замучившись, что его постоянно кипятком поливают, начал выдавать физическую боль при контакте с любой даже не горячей, а теплой водой. И следующие полгода горячей воды я панически избегал, как персонаж совсем другой сказки – колдунья Гингема.
Как-то непривычно думать, что тот же пост в формальном соответствии со всеми канонами может быть настолько же вреден душе, насколько и полезен. Но любая техника – лишь инструмент, а вред или полезность любого инструмента определяется его применением. Учтите, что окружающие нас рецепты быстрого духовного продвижения в большинстве своем – не более чем суррогаты. И, к сожалению, тот пласт знаний о посте, который в прошлые века определял его правильную ориентировку, за годы научного атеизма в широких массах утерян; хочется надеяться, не безвозвратно. А всевозможные школы лечебного голодания и не менее лечебного питания свели понятие поста до обычной церковно-санкционированной диеты. Что поделать, наш век привык из всего делать выжимки.
Так вот, пост – это скорее всего средство заставить человека лишний раз разогнуть спину и обратиться к Богу. Многочисленные запреты заставляют изменить привычный уклад жизни на менее удобный – но не в угоду завтрашнему дню, как мы привыкли делать, затягивая пояса во имя светлого будущего – а лишь подчиняясь Божественной воле. Не ища для себя при том никакой выгоды, но зато подтверждая лишний раз, что ты – раб Божий. И ограничение в еде здесь вторично.
Однажды я ввел для себя ограничение: во время поста не слушать музыки. Именно этот запрет мне было выдерживать труднее всего. Но каждый раз, когда рука по-старому тянулась к кнопке магнитофона, мои мысли обращались к Богу; а значит, цель поста была достигнута.
Если опыт духовной работы у Вас мал, то определенный элемент самопринуждения должен присутствовать. Никто еще не умер от того, что несколько недель не поел мяса или не послушал музыки. Определенный дискомфорт будет, но отдача – через ощущение маленькой победы, когда Вы все же выдержите этот пост, через усилившийся контакт с тонкими планами, через расширившиеся возможности работы над собой – будет намного больше. Возможно, Вам сам процесс поста и не понравится, однако это как раз и есть – работа над собой.
Я знаю многих людей, которые не постят, потому что сразу ломать привычный ритм жизни непривычно и неудобно. Потому, если Вам это в новинку, попробуйте сначала держать всего два или три дня – среда-четверг-пятница – как получится, потом перерыв на выходные и снова пост. Начинать день хорошо с нескольких глотков святой воды натощак, она даст своеобразный «настрой» организму и поможет отрегулировать Ваш аппетит.
Потому пост, конечно, нужен, ведь если Вы не будете воздерживаться в еде и удовольствиях сами, то Вас могут гораздо жестче и круче «воздержать» сверху; но постить надо с умом. Самоограничение должно балансироваться самоконтролем. Хороший индикатор того, насколько правильно Вы постите – чувство тепла и добродушия, которое должно пребывать с Вами всегда. Если оно уходит, сменяясь лишь усталостью и раздражением, то дальнейший пост Вам пойдет не на пользу. Либо найдите причину, заслонившую Божественную любовь у Вас в сердце, либо дайте себе небольшое послабление, или и то, и другое вместе. А еще лучше – проконсультируйтесь относительно поста со священником.

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
Чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением,
Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
Потому что освящается словом Божиим и молитвой.

1-е Тимоф., 4:1-5



7. Заключение

Думать мало. Нужно делать. Делать сегодня и сейчас.
Наша душа, как огромный «Титаник», обладает массивной инерцией и плохо слушается сознания – своего рулевого. И только один инструмент из данных нам в этой жизни может помочь в трудную минуту резко изменить курс.
Этот инструмент – собранная в кулак воля. И Божественная любовь – как компас, как путеводная звезда.
Но даже если воля слабеет, просите у Господа сил измениться. Еще ни разу моя просьба не осталась без ответа. Если есть желание измениться, силы придут.
Проверить себя на готовность меняться очень просто. Допустим, Вам пришла в голову мысль, что неплохо бы помолиться. Ну так чего же Вы ждете? Выделите себе пять минут, даже если Вы очень заняты, и ощутите, как отключаются проблемы и заботы. Нет, не через полчаса, и не тогда, когда Вы разберетесь со своим нынешним заданием от начальства. Сейчас. Пять минут – это немного; у Вас они есть.
Кто Вам доктор, и кто судья?
Посмотрите в зеркало. Вы – часть великого целого.

Вот что я в себе ценю:
Первое – я милосерден
Второе – я бережлив
Третье – не стремлюсь быть впереди
Я милосерден – мне можно быть храбрым
Я бережлив – есть на что быть щедрым
Не рвусь вперед –
Значит, когда надо, стану умным вождем
Храбрый без милосердия, щедрый без бережливости
Сталкивающий других с пути – погибнет
Милосердный в бою побеждает
Оборона его неприступна
Небо его спасает, милосердие охраняет
«Дао дэ цзин»


Пожалуй, добавлю еще ссылку на тему с Подорожником:
viewtopic.php?f=15&t=23713
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев


Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#121 ssg359 » Сб, 10 октября 2009, 16:39

Амир написал:
"Ничто из созданного мусором не является... "



Зто конечно правда, но правда для всего сущего.

А человек имел бы большие проблемы, если думает что ето правда и для него - "Ничто из созданного мусором не является... (для человека)".

Только представь себе некоторые ситуации - будет комикс если например человек думает, что из зада коровы выходит пирожное. :wacko:

:-D :-D :-D

Язык ума не мусорь для всего сущего, но для человека он и есть - переход...
ssg359
Откуда: Bulgaria
Сообщения: 152
Темы: 10
Зарегистрирован: Вт, 22 июля 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#122 Амир » Вс, 6 декабря 2009, 9:26

ssg359
ssg359 писал(а):Только представь себе некоторые ситуации - будет комикс если например человек думает, что из зада коровы выходит пирожное.
Ты прав! :smile: Но все зависит от цели. Навоз не годится в качестве пирожного, но он вполне успешно применяется в сельском хозяйстве для удобрения...
Чем выше степень развития человека, тем больше охват его понимания, тем больше различных возможностей он видит.
Тем ближе он к Первоначалу...
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#123 Амир » Вс, 6 декабря 2009, 9:31

И в контексте предыдущего постинга, и просто так...

Есть такая простая, давно всем известная истина: в мире нет ничего плохого. Все плохое является только поводом двигаться дальше.
Еще раз: ничего плохого нет.
Все, что кажется нам плохим, неправильным, несовершенным - всего лишь повод к развитию.
Я повторяю себе это каждый раз, когда чем-то недоволен. Получается не всегда. :smile: Но я стараюсь...
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#124 arka » Вс, 6 декабря 2009, 11:01

Амир писал(а):И в контексте предыдущего постинга, и просто так...

Есть такая простая, давно всем известная истина: в мире нет ничего плохого. Все плохое является только поводом двигаться дальше.
Еще раз: ничего плохого нет.
Все, что кажется нам плохим, неправильным, несовершенным - всего лишь повод к развитию.
Я повторяю себе это каждый раз, когда чем-то недоволен. Получается не всегда. Но я стараюсь...
Спасибо, Амир :rose: .
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#125 скво » Вс, 6 декабря 2009, 11:40

Амир писал(а):Еще раз: ничего плохого нет.
В мире существует равновесие, баланс. И если нет ничего плохого,то нет ничего хорошего.Как определить хорошее, коли сравнивать не с чем?
скво

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#126 Амир » Вс, 6 декабря 2009, 11:47

скво писал(а):В мире существует равновесие, баланс. И если нет ничего плохого,то нет ничего хорошего.Как определить хорошее, коли сравнивать не с чем?
А зачем его определять? :smile:
Человек Божественен по своей сути. По образу и подобию...
И когда мы видим тот баланс, о котором ты говоришь, и понимаем, насколько все условно, Божественное в нас раскрывается ярче... :smile: Но это понимание должно прийти само. Начинать с него сложно.

А проще так: ничего плохого нет.
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#127 скво » Вс, 6 декабря 2009, 11:51

А вчерашний пожар в клубе-это не плохое?
скво

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#128 Амир » Вс, 6 декабря 2009, 20:40

Это судьба.
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#129 Альфа » Пт, 11 декабря 2009, 17:29

Амир,
к твоему "ничего плохого нет" -
"Зла нет." - Лев Толстой, "Путь жизни".

Очень советую всем найти и почитать этот его (последний практически) труд!
Альфа
Откуда: Эстония (СССР)
Сообщения: 298
Темы: 7
Зарегистрирован: Чт, 13 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#130 Амир » Пт, 11 декабря 2009, 20:07

Альфа
Спасибо! Постараюсь найти... :rose:
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Amir

#131 marsiana » Вс, 13 декабря 2009, 2:41

:yes: Амир, спасибо. ВАш опыт и вообще вся эта переписка мне открыли глаза как маленйкому котёнку - до этого я тыкаласй в мир и тёплую "маму" - бога и не совсем понимала что к чему, и почему идёт то развитие ситуации, то стопор, и куда меня вообще направляют и зачем мне это надо! Философия Лазарева немного упорядочило мои собственные мысли и ощущения в какую то систему, но детали я прояснила именно на этом форуме. Огромное спасибо создателю, что привёл меня к Вам! :wub: :angel:

Паралельно вопрос - зачем Богу моя любовь? Ему разве своей не хватает, он же сам есть суть любовь? Если он такой неиссякаемый источник любви, там может логичнее у него этой любви учится, черпать и нести в мир? Раньше у меня было такое видение мира, что Бог, которого мы воспринимаем как создателя вселенной и суть вселенную, есть ни что иное, как чувство внутренней вселенской любви, и до сих пор не было никаких противоречий. А теперь я читаю, что надо учится отдавать богу эту любовь, что надо стремиться к богу с этой любовью... Не понимаю смысла. :wub:

И еще может у кого то есть идеи по ситуации - какое то время мучили ужасные сны через которые проходила все душевные муки через смерть - умирала в реальном времени в различных ситуациях (пожары, наводнения, удушья, насилия, с детьми на руках, с выбором между своэй и чужой жизнями, с чувством безысходности, от радиации, и т.д.......) Уже спать боялась. Искала помощи. Одна полу-екстрасенс мне вроде как с ауры сняла какую то потусторонюю сущность. Отнесласйь я к этому скептически, но сны прошли. через несколько месяцев - другая беда - как демон в меня вселился, приходит неконтролируемое чувство агрессии на любые мелкие раздражители (особенно на болевые) и на житейские ситуации (мобилку не найти, вода разлилась, ребёнок что то спросил не во время). Причом агрессия разрушительная и молниеносная. Под таким давлениям пришла к книгам таких авторов как Лазарева, к духовным практикам и тепориям... Но что то не клеится. Сижу, осознаю, пол дня хожу- сама ангел, а потом какая то ситуация - и опять взрыв. Может кто то может подтолкнуть к идее что со мной происходит? Я так понимаю, что не разрулив самостоятельно ситуацию со снами просто поменялась форма "домашнего задания" но не суть. Но я никак не могу в это задание "вьехать" - чего от меня хотят, что еще тут мне надо осознать ???? :huh:
marsiana
Аватара
Откуда: Latvija
Сообщения: 26
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#132 Амир » Вс, 13 декабря 2009, 8:23

marsiana
:smile: :wub:
marsiana писал(а):Паралельно вопрос - зачем Богу моя любовь?
А разве Ему что-то нужно?
Разве вас Он любит с какой-то целью? :smile:
Скажу по секрету: у Него уже все есть... :tsss:
Ваша любовь нужна в первую очередь вам. Чтобы стать ближе к Богу... стать как Он. Научиться любить, не спрашивая, что, да как, да почему, да зачем....
marsiana писал(а):Не понимаю смысла.
Недавно постил в ОР эти замечательные слова Апостола Павла...
1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем
знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает
так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
:rose:

marsiana писал(а):Но я никак не могу в это задание "вьехать" - чего от меня хотят, что еще тут мне надо осознать ????
А что тут въезжать. Ваш "демон" - это вы сами. Точнее, глубинная агрессия, где-то скопившаяся по роду и/или из прошлых жизней... Найдите ее источник, изменитесь, и будет вам счастье. :smile:
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#133 marsiana » Вс, 13 декабря 2009, 14:37

Амир писал(а):Благодарность.

Если вдуматься - что такое благодарность Богу?
.....
И в-третьих - это сознательная отдача любви Богу, сознательное устремление к Нему.


Я уже поняла. :yes: Никакой путаницы нет. Любви надо просто учится у бога, общаясь (или прикасаясь) через молитву, т.к. он - вышее её проявление. А отдача идёт через благодарность . Хотя и благодарность нужна не богу, а нам самим, чтобы стать чище. :wub: :yes:
marsiana
Аватара
Откуда: Latvija
Сообщения: 26
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#134 marsiana » Вс, 13 декабря 2009, 14:44

Амир писал(а):marsiana

marsiana писал(а):Но я никак не могу в это задание "вьехать" - чего от меня хотят, что еще тут мне надо осознать ????
А что тут въезжать. Ваш "демон" - это вы сами. Точнее, глубинная агрессия, где-то скопившаяся по роду и/или из прошлых жизней... Найдите ее источник, изменитесь, и будет вам счастье. :smile:

:yes: В себе уже полгода копаюсь - не могу отыскать такой ненависти и нетерпимости, так - мелкие шалости, обиды много, а агрессии не могу найти . :( Может не там ищу ? :huh:

А как это найти в роду или прошлых жизнях? Я не екстрасенс, однако.... :? Интерес какой то к кабалле например есть, но разве это Путь?
marsiana
Аватара
Откуда: Latvija
Сообщения: 26
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 декабря 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#135 Амир » Вс, 13 декабря 2009, 15:13

marsiana
:yes: :frends: :smile:
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#136 Амир » Вс, 27 декабря 2009, 23:33

Интересно получается.
Я работаю над собой уже много лет. А верю в Бога, инстинктивно, эмоционально - сколько себя сознаю.
И тем не менее до сих пор не изжил в себе такую, казалось бы, ерунду, как свойство раздражаться, когда меня что-то не устраивает.
Что такое раздражение? Это всего лишь защита. Защита своей картины мира. Своей правоты.
Я начал эту тему когда-то, чтобы поделиться тем, что считал своими правильными наработками, правильным мировоззрением, если правильным считать то, что ведет к любви. Я был исполнен любви. Весь словно светился изнутри. У меня все получалось. Я находил решения, которых другие не видели - это позволяла мне любовь, которая была в моем сердце... Правильные решения.
А что произошло дальше? А дальше я привык быть прав. Точка.

И что выходит: гармоничное мировоззрение дает любовь. Любовь дает энергию, успех в делах, благополучие, правоту. (Кстати, по моим наблюдениям любое относительное благополучие тоже подсознательно воспринимается как правота - мол, если у меня все хорошо, а у тебя нет, значит, я понимаю в этой жизни лучше.)
А правота дает гордыню и раздражение.

Теперь цитата. Первое соборное послание от Иоанна.
Спойлер
8 Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и
истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его
лживым, и слова Его нет в нас.
Понятно? Конечно. Безгрешных нет.
Спойлер
3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его
заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает,
тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия
совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так,
как Он поступал.
7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь
древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово,
которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в
Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот
еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем
соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во
тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему
глаза.
Проще говоря: истинно верующий - тот, кто пребывает в Боге, - попросту не может обижаться-раздражаться-гордиться. Он на другом уровне мышления. Ему это чуждо.
А если у человека проскакивает обида и раздражение, то истинно верующим, то есть единым с Богом, он не является.
Теперь примерьте на себя. :smile:

Понятно, что гордыня - это плохо. Здесь даже объяснять ничего не надо. Гораздо любопытнее, откуда она все-таки берется. И что с ней потом делать. Иными словами, что нужно для того, чтобы стать истинно верующим?
Не буду притворяться, что я знаю ответ на последний вопрос. :smile: Но кое-какие соображения есть. В первую очередь о том, как появляется гордыня.
На основании личных наблюдений за собой и другими: гордыня появляется тогда, когда человек привыкает быть прав. Или что у него все хорошо - две стороны одной медали. Вот она - первая ступенька лесенки вниз.
И если бы удалось это привыкание убрать... Да только как? Если даже сам Лазарев, основатель и пример для всех ДКшников, успел привыкнуть к собственной правоте. Ничто человеческое нам не чуждо...

Жил когда-то один знаменитый еврейский раввин со смешным для нашего уха именем Нафтали. О нем рассказывают, что он однажды, возвращаясь домой, встретил местного сторожа и спросил его: на кого ты работаешь?
Тот ответил и в свою очередь спросил - а ты на кого работаешь?
Нафтали растерялся. Ни на кого, сказал он.
Эта мысль так его поразила, что он предложил сторожу пойти к нему на службу. Хорошо, ответил тот, а что мне надо будет делать?
Напоминать мне, сказал ему раввин.

Напоминать.
И даже если у нас нет возможности нанять, подобно достойному цадику, для этой цели специального человека, мы вполне можем - и должны - делать это сами. Не зря старцы в поучениях советуют молодым укорять себя. Для неподготовленного человека "укорять себя", конечно, звучит странно. И можно начать сразу кричать, что христианство отошло от Бога и что такое самоукорение - только программа самоуничтожения и больше ничего.

А можно понять, что это единственный реальный способ борьбы с гордыней в зародыше.

Когда-то я, как честный лазаревец, достаточно скептически относился к "церковному учению". Да и сейчас далек от того, чтобы идеализировать любую из религий. Однако я увидел, что, даже если религии при их поверхностном понимании, попытке интерпретации через ум, могут вести к гордыне и закостенению, то они же, если воспринимать их сердцем, содержат в себе все главнейшие рычаги балансировки, как ни механистически это может звучать. А иначе говоря: любое высшее знание может вести и к Богу, и от Него. Все, что ты хочешь там найти, ты найдешь. Дело только в отношении - что ты ищешь...

Тогда закономерный вопрос. Человек вряд ли может судить себя сам. Свои поступки мы всегда видим в выгодном свете. Как избежать крайностей - слепоты к собственным недостаткам в одном случае и самоуничижения в другом? Как оценивать себя самого?

Дейл Карнеги говорил: для любого поступка у человека есть два мотива. Один красивый, а другой настоящий. Причем настоящий мотив человек может скрывать даже от себя самого. Так мы устроены: хочется видеть в себе только самое лучшее. И от духовной "продвинутости" это никак не зависит. Точнее, наблюдается определенная обратная пропорция: чем активнее человек занимается самосовершенствованием, тем быстрее у него формируется иллюзия собственной правильности. Голодание, пост, дыхательные и прочие техники гордыню не только не снижают, но могут даже повысить.

Штука в том, чтобы научиться видеть настоящие мотивы своего поведения. Для этого нужно проверять себя - свои слова, свои поступки, как проверял бы поступки других людей. Объясню на примере.
Когда-то я был крайне категоричным (вероятно, в какой-то степени и остался). Притом сам, конечно же, считал себя открытым, демократичным, толерантным и т.п. Но несколько близких людей в одно время сказали мне: категоричность тебя портит.
И я задумался: как избавиться от категоричности, которая есть и которой я вместе с тем не чувствую.
И тогда я взял себе за правило: каждый раз, когда я что-то утверждаю, добавлять в конце: "но я могу ошибаться". Или: "но это только мое мнение." Или: "но я не настаиваю". Причем добавлять, естественно, искренне: я действительно не настаиваю и не навязываю никому свою точку зрения.
Этого хватило. С тех пор упреков в категоричности я практически не слышал.

А причем здесь мотивы? А при том, что познается дерево по плодам его.
Допустим, вы говорите человеку: "ты неправ" или: "это неправда". Есть ли разница? Есть, и большая.
Говоря "ты неправ", вы ставите себя в роль судьи, высказывающего личное обвинение в адрес собеседника. Тот будет вынужден встать в защитную стойку. Теперь согласиться ему с вами будет очень трудно.
Второй вариант - "это неправда" - тоже судейски-категоричен, но он мягче, т.к. безличен. У собеседника теперь есть путь к отсуплению. И вероятность того, что он увидит вашу точку зрения, гораздо выше.
А если вместо "это неправда" сказать "я думаю иначе", или "не согласен", то здесь категоричности нет совсем. Вы высказываете свое мнение. Ваше право - быть несогласным, думать иначе. Вы не навязываетесь.
Одна и та же ситуация. Три варианта. Когда человек выбирает какой?
Первый - ты неправ - это демонстрация собственного превосходства.
Второй - это неправда - более-менее нейтральный.
Третий - я не согласен - уважение собеседника.
Смысл один и тот же. А движущие мотивы разные.
Цель - мотив - определяет средства...

Форум в этом смысле - прекрасный тренажер. Здесь видно все, что ты написал и сегодня, и вчера, и год назад. И вполне можно пройтись глазами по старым строчкам и подумать: а что двигало мной в тот момент, когда я это писал? Что для меня было главнее? Утвердить свою правоту, прикрываясь абстрактной "защитой правды"? Или сохранить любовь в душе - своей и собеседника? Действительно ли нужно было язвить? Оправдана ли была моя ирония? Что почувствовал тот человек, которому я адресовал свой текст? Помог ли я ему стать ближе к любви или, наоборот, оттолкнул от нее?
И если говорить об искренности, мол, я так в тот момент считал нужным и сказал, надо быть всегда искренним; то сразу вспоминается поговорка о простоте, которая хуже воровства. А есть еще искренне верующие террористы-фанатики...
Искренность - всего лишь инструмент, данный нам Богом. И некоторые порывы все-таки лучше сдерживать.

Если человек движется к любви, то мотив у него всегда только один - это любовь. И средства для своей цели он будет подбирать соответственно. Когда-то я постил на форуме одну фронтовую историю, но ее с тех пор, кажется, удалили. Вот она: (много букаф)
Спойлер
Вскоре после нашего прибытия венгры пошли в атаку на высоту. Двигаясь
вверх по крутому склону, они вели непрерывный огонь из автоматов разрывными
пулями, ввиду чего треск стоял везде. Под горой трещали автоматы, на верху в
нашем расположении - разрывные пули. Кто-то испуганно вскрикнул: сюда
прорвались. Тимофей Иванович, который сосредоточенно распихивал по карманам
обоймы патронов, буркнул: "А-а, детские игрушки. Хотят панику создать
треском своих пулек". Потом обратился ко мне: "Разрешите пойти в траншею -
помочь. Там сейчас каждый человек нужен. А здесь делать нечего. Если они
залезут в траншею, то тогда моя охрана мало пользы Вам принесет".
- Много вы там пользы принесете со своей винтовкой. Автомата не
захотели взять, а теперь с чем воевать? Берите хотя бы мой, а мне уж
оставьте винтовку.
- Да зачем мне этa пукалка. Я с винтовкой в горах любую атаку отобью.
Пока они будут царапаться на высоту, я на выбор всех перещелкаю.
В это время Александрову доложили, что венгры залегли под огнем с
высоты, но накапливаются и явно готовятся к новой атаке. Александров
поднялся: "Всем в траншею!" (Траншея была проложена вокруг всей высоты.) Он
сам одел каску и взял автомат. Обратился ко мне: "Разрешите мне идти. Для
вашей охраны остаются кроме вашего солдата мой связист и разведчик".
- Нет, я тоже в траншею. Пойдемте, Тимофей Иванович!
Мы вышли. Кожевников уверенно повел меня. Выглядело, как будто он давно
знает эту высоту. Интуиция это или он успел осмотреться, когда мы приехали,
но мы с ним заняли удобнейшую позицию. Через несколько минут венгры
поднялись и пошли вверх по склону.
- Ну вот, что вам делать с вашим автоматом. До противника не менее 200
метров. Только неучи и трусы стреляют из автомата на такое расстояние, а я
из своей винтовки вот того офицерика сейчас сниму. - И не успел я как
следует рассмотреть фигуру, на которую он указывал, как она свалилась.
"А теперь вот этого... и вот этого... и еще этого..." За каждым
выстрелом кто-то сваливался. Вставляя новую обойму, он как важнейший секрет
сообщил мне: "Не успею дострелять эту обойму, как та часть цепи, что я
обстреливаю, заляжет. Редкий винтовочный огонь без промаха нагоняет
панический страх". И действительно, вторая обойма положила значительный
участок цепи. Офицеры бегали вдоль нее, кричали, поднимали людей, но пошла в
дело третья обойма, и начали падать эти офицеры. Весь участок цепи,
находящейся в зоне обстрела винтовки Кожевникова, вжался и землю.
- Сколько же вы, Тимофей Иванович, наделали сегодня вдов исирот, -
раздумчиво произнес я.
- А ни одного.
- Как так?
- А я их не убиваю. Я только подстреливаю. В ногу, в руку, в плечо.
Зачем мне их убивать? Мне надо только, чтоб они ко мне не шли, чтоб меня не
убили. А сами пусть живут. Пуля штука нежная, чистая. Так что раны не
тяжелые - быстро заживают и последствий не оставляют - не то, что от грубого
и грязного осколка.
И я понял - передо мной многоопытный солдат, который не только знает
свое дело, но и смотрит на него как на всякий труд, с уважением и любовью,
не шутит, не бравирует и не злоупотребляет своими возможностями (надо
сделать так, чтобы меня не убили, а невольные враги мои пусть живут). Я
почувствовал к нему огромное доверие и прямо-таки сыновнее почтение. Я
проникся уверенностью - такой не подведет, в беде не оставит. После этого
случая я уже никогда не выезжал на передовую без Тимофея Ивановича.
Тимофей Иванович Кожевников, рядовой боец Красной Армии, вряд ли когда-нибудь читал Библию. И особой духовностью он тоже не отличался. Но любовь в душе была для него главным мотивом, безошибочно подсказавшим, какое средство выбрать. Да, он имел полное право (которое кое-кто счел бы священным долгом) стрелять насмерть, радуясь каждому убитому врагу, копя злобу и гордыню в своей душе. Но вместо этого он выбрал милосердие.
Познается дерево по плодам его: вот человек, достойный называться истинным верующим. Для которого действительно любовь и милосердие стали важнее гордыни и того безраздельного чувства власти, которое дает оружие в руках.

Желаю всем дочитавшим до этого места :smile: чтобы любовь в их сердце светила не тусклее, чем у Тимофея Ивановича, и чтобы именно она всегда была главным мотивом ваших поступков. Будем учиться судить себя прежде других.
И быть истинно верующими - не только на словах, но и на деле.
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#137 Амир » Пн, 28 декабря 2009, 9:08

Кстати, я говорил о гордыне только в контексте отношения к другим.
Но в основе уныния тоже лежит гордыня. Уныние - это недовольство судьбой. А кто бывает недовольным? Тот, кто уверен, что ему положено лучше и больше. Что он заслуживает большего.
И если проявления собственного превосходства по отношению к другим часто незаметны, их нужно отслеживать по собственным словам и поступкам, то уныние отслеживать не надо, о нем сразу знаешь: вот оно... :smile:
А дальше? А дальше - работать! :evil:
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#138 tigrizia » Пн, 28 декабря 2009, 10:19

Амир писал(а):А дальше - работать!
горшки лепить? :smile:
tigrizia
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 7 месяцев

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#139 Brittany » Пн, 28 декабря 2009, 11:57

Амир, Спасибо! :flowers:
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Как надо и не надо работать над собой: опыт.

#140 Амир » Вт, 29 декабря 2009, 15:34

tigrizia писал(а):горшки лепить?
А почему нет.. :smile:
Nora писал(а):Амир, Спасибо!
:sun:
Амир
Автор темы
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Опыт

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость