Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 Владимир Б » Чт, 5 марта 2015, 6:32

Глава СКР Александр Бастрыкин предложил убрать из Конституции принцип приоритета норм международного права над национальным. По его словам, это укрепит независимость России в правовой сфере

Председатель СКР Александр Бастрыкин предложил исключить из Конституции положение «о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством». Об этом говорится в докладе главы СКР, опубликованном на сайте ведомства. Бастрыкин отмечает, что в других государствах, в отличие от России, «действуют более гибкие механизмы». «И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами», – полагает глава СКР. Такую ситуацию Бастрыкин также назвал «диверсиями правового регулирования». Он предположил, что их устранение «укрепит независимость РФ в правовой сфере, вернет его к лучшим традициям отечественного судопроизводства». Эта идея уже получила отрицательные отзывы. В частности, глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов назвал эту инициативу несвоевременной. «Это сделать невозможно. Чтобы реализовать эту идею, нужно принимать новую Конституцию. Я думаю, что сейчас не время этим заниматься», – пояснил Федотов Интерфаксу. Против выступили и члены Московской Хельсинкской группы. Глава организации Людмила Алексеева заявила, что ​это будет «шаг в прошлое, шаг в изоляцию». Принцип верховенства международного права закреплен в ст.15 Конституции Российской Федерации: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». В августе 2014 года Владимир Путин во время встречи с представителями думских фракция в Ялте завил, что Россия может выйти из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), если тот продолжит принимать решения, которые российские власти считают политизированными. До этого, в июле, ЕСПЧ обязал Россию выплатить €1,86 млрд по жалобе акционеров компании ЮКОС – это самая большая сумма выплат в истории суда. Россия это решение обжаловала. В последнее время Бастрыкин выступил с несколькими инициативами, касающихся российского законодательства. В начале декабря 2014 года он призвал привлекать к уголовной ответственности участников торгов на валютном рынке, деятельность которых подпадает под статьи о манипулировании рынком и инсайде. Тогда он предложил использовать против валютных спекулянтов уже имеющиеся в Уголовном кодексе статьи «Манипулирование рынком» (ст.185.3) и «Неправомерное использование инсайдерской информации» (ст.185.6). Тогда же он предложил внести в УК ряд поправок, в частности в вышеуказанные статьи, которые позволят отнести инсайдерскую торговлю и манипулирование рынком в валютной сфере к числу отягчающих обстоятельств. До этого глава СКР выступал с инициативой ввести институт конфискации в полном объеме. «Огромные состояния, которые наворованы и добыты преступным путем, вкладываются в имущественные активы. Восемь лет мы ходим в Госдуму и просим: давайте вернем институт конфискации. В полном объеме, как это было раньше: украл – верни наворованное. Скажите пожалуйста, что в этом плохого?» – заявил тогда Бастрыкин.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/26/02/2015/54eefbcf9a79472dbc123b5e


Спойлер
Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права над национальным

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в четверг, 26 февраля, предложил исключить из Конституции принцип приоритета международного права над национальным, так как это противоречит интересам страны, передает ИА «Интерфакс».

«В Конституции РФ оказалось положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством (этот принцип также включен и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы. И практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами», — говорится в докладе Бастрыкина.

По мнению главы СК, исключение из Конституции этой нормы «укрепит независимость РФ в правовой сфере».
http://www.profile.ru/rossiya/item/93077-bastryki ... rodnogo-prava-nad-natsionalnym
Спойлер
Внесение поправки в Конституцию России. Необходимо отказаться от приоритета международного права

Конституция РФ соответствует основным ценностям современного международного сообщества – об этом говорят юристы-теоретики. Ведь, согласно ч. 1 ст. 17 Конституции, в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Данное дополнение «в соответствии с настоящей Конституцией» отражает общий подход, характерный для нашей Конституции. То есть какими бы прогрессивными не были те или иные нормы, о которых договорилось мировое сообщество, государство оставляет за собой право на их оценку. Однако, имеется и коллизия. Потому что данное положение надо учитывать в связи с тем, что в ч. 4 ст. 15 Конституции сказано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. И теперь главное – если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Фактически имеется приоритет международного права над национальным.

Впервые формула о приоритете принципов международного права над национальным правом того или иного государства была включена конституциями государств, потерпевших поражение во Второй Мировой войне: Конституция Италии 1947 года, Конституция Японии 1947 года, Основного закона ФРГ 1949 года. Появление подобной формулы в конституциях суверенных государств изначально было продиктовано США как страной-победительницей. В 1993 году в ряд стран, закрепивших этот принцип, выстроилась и Россия. При этом в докладе Президента РФ о проекте конституции, опубликованным 10.10.1993 г. в «Российской газете», подчеркивалось, что «проект прошел экспертизу за рубежом». Трудно представить современное суверенное государство, которое в добровольном порядке низводило себя до необходимости «зарубежной экспертизы» своего Основного Закона. Как трудно представить ситуацию, когда Конгресс США начал бы обсуждать возможность принятия поправки в Конституции США о приоритете международного права над внутренним и национальным.

Необходимо активно отстаивать позиции сохранения независимости в принятии законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации от воли международных субъектов, нередко преследующих достижения своих целей. Интересы России, а именно повышение благосостояния граждан и процветание государства – вот основная задача, которую необходимо учитывать при изменениях национального права. Для этого необходим правовой суверенитет, то есть независимость при формировании и функционировании правовой системы, как составной части государственного суверенитета. А для этого норма Конституции о приоритете международного права над национальным является лишней и необязательной, более того – вредящей полноценности российского правового суверенитета.

Стоит отметить также, что закононодатель попытался огородить от действия этой нормы саму конституцию. Согласно приведенному Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации», если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции РФ, решение о согласии на его обязательность для РФ возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ или пересмотра ее положений в установленном порядке. Но Конституция является базовым документом – Основным законом России. А конкретные нормы, регулирующие все сферы жизни нашего общества содержатся в законах и подзаконных актах, которые попадают под действие статьи Конституции о приоритете международного права над национальным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Статья 15 Конституции России.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

ИЗМЕНИТЬ на

4. Национальное законодательство в России имеет приоритет над нормами международного права до тех пор, пока нормы международного права не будут включены в национальную правовую систему. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы после прохождения установленных процессуальных процедур в порядке, предусмотренным соответствующим Федеральным Законом. Если международным договором Российской федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила национального законодательства.

Изменение главы 1 Конституции России идет в соответствии с Конституцией в особом порядке.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

То есть для внесения поправки в Конституцию России о приоритете национального законодательства над международным требуется созвать Конституционное Собрание – орган, который в современной России еще ни разу не был собран. Более того – федерального закона, регламентирующего работу Конституционного Собрания, не существует, что создает коллизию. Фактически изменение вышеуказанных глав невозможно, что дает право признать Конституцию России недоработанной, так как имеются положения, которые невозможно воплотить. Конституция должна работать!

Запуск работы Конституционного Собрания, внесение вышеуказанной поправки в Конституцию покажет всему мировому сообществу, что Россия полностью преодолела вассальные настроения, имеющие место быть в годы правления либерального политического класса при первом президенте России, допустившие такие правовые нормы, а также проведения зарубежных экспертиз над Основным Законом России.

НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВО ПРИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Современный этап развития человеческой цивилизации, условно обозначенный как глобализация, внёс коренные изменения в стереотипы общественного сознания. При этом, в научной литературе наблюдается перекос в вопросе мощи и возможности глобализации, которая якобы способна решать все мировые проблемы. Глобализация представляет собой объективный процесс, эволюционный, который отличается стихийным характером. Глобализацию нельзя отменить или ввести законом. Но сдержать, изменить содержание, поставить искусственные барьеры на пути развития, или наоборот – создать условия для органичного или полномасштабного распространения глобализма, возможно. И у каждой нации/государства есть целый ряд приемов для регулирования распространения глобализации, начиная от правовых (право может стать действенным «спонсором» глобализации – правовые ограничения могут и должны ставить барьеры на негативную глобализацию).

Законодателю необходимо создать условия, чтобы в праве были отражены и закреплены новые условия и потребности, выявляющиеся в процессе глобализации. Она отодвигает в сторону старое и ставит на его место новое в развитии человеческой цивилизации, усиливает обмен ценностями в масштабе всего земного шара. И мы уже отметили, что глобализация – это не сплошная радость, она не очищена от негативных процессов, спорных жизненных принципов, черных сторон развития человечества. Поэтому развитие национального права в условиях глобализации должно проходить и опираться на традиции и достоинства преемственности, а отработанные временем национальным законодательством механизмы регулирования не должны быть разрушены. Право призвано устранить негативные последствия глобализации, минимизировать их. Задача законодателя создать такую гибкую и цельную правовую систему, которая будет пропускать через себя только позитивные плоды глобализации, влияющую на все сферы жизни общества и государства: экономику, политику, культуру. Некоторые теоретики права, политики, говорят, что глобализация в скором времени поставит под вопрос само существование национальных государств, национальные правовые системы. Но реально таких предпосылок не наблюдается. Наоборот, национальное государство, которым является и Россия, в современном мире является главным видом организации народов и наций во имя собственного блага, самозащиты, самообеспечения, решения важнейших задач своего развития и внешней геополитики.

Некоторые правоведы считают, что внедрение принципа первичности и превалирования международного права над национальным в системы национального права государств мира – это данность, это то завоевание глобализации, против которой невозможно бороться. Но один из основных субъектов глобализации, США, показывает обратный пример, обладая максимальным национальным и правовым суверенитетом в мире на сегодняшний день.

POST SCRIPTUM

Предвосхищаю после этой публикации заявления о том, что Россия не является страной, где права и свободы человека и гражданина должным образом защищены, и зачем же отдавать в руки государства ещё больше полномочий. Доказывая это заявление, можно привести в пример многочисленные дела о преследовании граждан по политическим мотивам, существовании в России политических узников. В пример можно привести и постоянно разрастающуюся отрасль российского антиэкстремистского законодательства, которая служит целям преследования граждан РФ по политическим и идеологическим мотивам. Список экстремистских материалов, статья 282 УК РФ в руках правоохранительных органов – это всего лишь одни из рычагов давления на политических активистов.

Мы становимся свидетелями, когда законодатель выходит с инициативами, которые всё более и более подробно регулируют все сферы жизни гражданина и общества, когда законодатель внедряется со своим регулированием в личную сферу человека, что уже не допустимо. Эти перегибы нужно не только отмечать, но и призывать к серьезному реформированию системы антиэкстремистского законодательства, к реформированию и отмене многих норм запретительного характера.

При этом нынешние политические лидеры государства заявляют обратное от реального. Например, в январе 2013 года Дмитрий Медведев на форуме в Давосе цитировал Лао Цзы: «Чем больше законов, тем больше воров и разбойников». Но эти слова как будто просто озвучили нынешнее положение дел в России, а не призывали к каким-то изменениям. Древнеримский историк и мыслитель Публий Корнелий Тацит изрёк: «Corruptissima re publica plurimae leges». Есть много переводов данной фразы, но наиболее точное, на мой взгляд, таково: «Наиболее коррумпированное государство принимает больше всего законов».

И более чем справедливо заявление на сегодняшний день: «Чем больше запрещает государство, тем больше ты его ненавидишь». Это стало некоей особенностью и девизом тех, кто сегодня причисляет себя к оппозиции. Поствыборные акции протеста с 2011 года объединяют в своих рядах людей самых разных политических позиций. Их объединяет одно – они хотят смены власти, они объединены общим объектом ненависти. Ненависть объединяет – я часто получал подтверждение этому лозунгу. Видел своими глазами, как люди выходили на Манежку, на Русский Марш, на другие акции протеста. Протест не может идти из-за чувства любви. Тот политик, который заявляет, что он хочет объединить людей чувством любви – лжёт. Объединяет сегодня наших граждан чувство ненависти. Чувство ненависти к мигрантам, к «Единой России», к чиновникам, к «голубым» и т.д. Но такой ком ненависти не может нарастать постоянно, ему рано или поздно нужна будет разрядка, выплеск, кризис.

Все это выше перечисленное – это политическая данность моей страны, которую я хочу изменить. Но при всем при этом я никогда не перестану любить свою страну, свой народ, буду выступать за обретение нашей страной национального, правового и международного суверенитета.

Автор: юрист, координатор правозащитного объединения «Консервативная Правозащитная Группа» Евгений Валяев

http://modus-agendi.org/articles/2112
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир


Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#3 Владимир Б » Сб, 7 марта 2015, 9:34

Добровольная национализация колониальных элит - обратный отсчёт. Е.А. Федоров 05.03.15

phpBB [media]


"Сильные государства сами определяют рамки международного права"

phpBB [media]
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#4 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 9:58

Владимир Б писал(а):Председатель СКР Александр Бастрыкин предложил исключить из Конституции положение «о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством».
Владимир, как Вы считаете - какие нормы международного права - мешают, тормозят или препятствуют развитию норм национального права?
Конфликт в чем?

Притягательны нормы международного права и национальные нормы хороши.
Какую сторону выбрать?

Разве те нормы, что международные - отрицают национальные?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#5 Владимир Б » Сб, 7 марта 2015, 10:57

Елена12 писал(а):
Владимир, как Вы считаете - какие нормы международного права - мешают, тормозят или препятствуют развитию норм национального права?
Конфликт в чем?
Мешает приоритет "общепризнанных принципов и норм", обозначенный в Конституции. Приоритета международных норм в Конституции России быть не должно!
Статья 15 Конституции России.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

ИЗМЕНИТЬ на

4. Национальное законодательство в России имеет приоритет над нормами международного права до тех пор, пока нормы международного права не будут включены в национальную правовую систему. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы после прохождения установленных процессуальных процедур в порядке, предусмотренным соответствующим Федеральным Законом. Если международным договором Российской федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила национального законодательства.
Приоритет международных норм - это зависимость России от иностранных институтов. Это отсутствие суверенитета. Что здесь непонятного?
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#6 Регина » Сб, 7 марта 2015, 11:57

Владимир Б писал(а):
Статья 15 Конституции России.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

ИЗМЕНИТЬ на

4. Национальное законодательство в России имеет приоритет над нормами международного права до тех пор, пока нормы международного права не будут включены в национальную правовую систему. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы после прохождения установленных процессуальных процедур в порядке, предусмотренным соответствующим Федеральным Законом. Если международным договором Российской федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила национального законодательства.
Приоритет международных норм - это зависимость России от иностранных институтов. Это отсутствие суверенитета. Что здесь непонятного?
Да, общепризнанные нормы (кем признанные?) не должны давлеть.
Вот если мы ПОДПИСАЛИ какие-то нормы, тогда да. А если не подписывали, то с какого перепугу мы должны им следовать?
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#7 Владимир Б » Сб, 7 марта 2015, 14:21

Регина писал(а):
Да, общепризнанные нормы (кем признанные?) не должны давлеть.
Они принимаются международными организациями. А обязывает нас их признавать и принимать пока 15-ая статья Конституции. Если мы проведем конституционную реформу и отменим приоритет международных норм - нам "по-барабану" будет, что будут принимать международные учреждения. Мы не обязаны будем подчиняться их требованиям и строить свои законы и свое государство под них.
Регина писал(а):
Вот если мы ПОДПИСАЛИ какие-то нормы, тогда да. А если не подписывали, то с какого перепугу мы должны им следовать?
Изучите внимательно вопрос. В выступлениях Е.Федорова есть все объяснения.
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#8 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 14:25

Елена12 писал(а):- какие нормы международного права - мешают, тормозят или препятствуют развитию норм национального права?
Конфликт в чем?

Сам принцип неверен...Сильная страна создает законы, которые соответствуют её традиции и её истории. Если считает необходимым, то подписывает нужные ей международные законы.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#9 Регина » Сб, 7 марта 2015, 14:25

Владимир Б писал(а):Они принимаются международными организациями. А обязывает нас их признавать и принимать пока 15-ая статья Конституции. Если мы проведем конституционную реформу и отменим приоритет международных норм - нам "по-барабану" будет, что будут принимать международные учреждения. Мы не обязаны будем подчиняться их требованиям и строить свои законы и свое государство под них.
вполне разумно. :yes:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#10 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 14:28

Владимир Б писал(а):Елена12 писал(а):
Да, общепризнанные нормы (кем признанные?) не должны давлеть.

Они принимаются международными организациями. А обязывает нас их признавать и принимать пока 15-ая статья Конституции. Если мы проведем конституционную реформу и отменим приоритет международных норм - нам "по-барабану" будет, что будут принимать международные учреждения. Мы не обязаны будем подчиняться их требованиям и строить свои законы и свое государство под них.

Елена12 писал(а):
Вот если мы ПОДПИСАЛИ какие-то нормы, тогда да. А если не подписывали, то с какого перепугу мы должны им следовать?

Владимир, как у вас получается чужой текст выдавать от моего имени?
Это текст Регины.
Исправьте, пожалуйста
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#11 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 14:29

Елена12, Вы расставляете дома мебель исходя из своего понимания удобства и красоты? А представте теперь, что мнение тети со сторны всегда важнее вашего... :-D
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#12 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 14:30

Папа_Карло писал(а):Сам принцип неверен...Сильная страна создает законы, которые соответствуют её традиции и её истории. Если считает необходимым, то подписывает нужные ей международные законы.
Пример можете привести?
Какой принцип неверен?
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#13 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 14:33

Елена12 писал(а):Какой принцип неверен?

Папа_Карло писал(а):Елена12, Вы расставляете дома мебель исходя из своего понимания удобства и красоты? А представте теперь, что мнение тети со сторны всегда важнее вашего...
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#14 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 14:35

Папа_Карло писал(а):Вы расставляете дома мебель исходя из своего понимания удобства и красоты? А представте теперь, что мнение тети со сторны всегда важнее вашего... :-D
Как бы я не расставляла мебель - уж объяснить всегда могу - почему это будет так, не взирая на "международные" нормы.
Я не против того - что "хозяин - барин", но хотелось бы примера по существу.

Например, принято так - что кухня - не место для приема гостей.
Но в моем доме - в кухне размещаю большой стол, для приема гостей.
Да, не совпадает с общепринятыми нормами - но для меня пока так.
Не могу позволить большее - так как другая комната - и кабинет, и спальня, и детская- одновременно.

И нет здесь ничего необычного - просто объясните на примере - какие нормы международного права мы не можем пока поддерживать и выполнять.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#15 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 14:44

Елена12 писал(а):Как бы я не расставляла мебель - уж объяснить всегда могу - почему это будет так, не взирая на "международные" нормы.
Я не против того - что "хозяин - барин", но хотелось бы примера по существу.

Например, принято так - что кухня - не место для приема гостей.
Но в моем доме - в кухне размещаю большой стол, для приема гостей.
Да, не совпадает с общепринятыми нормами - но для меня пока так.
Не могу позволить большее - так как другая комната - и кабинет, и спальня, и детская- одновременно.

а к вам приходит тетя и говорит, что стол будет стоять в комнате...и ваше мнение на этот счет её не интересует...т.к. её право важнее вашего.
Вы обращаетесь в суд, и вам говорят стол ставить в комнате... :-D :wink: Так по закону.. :wink:
Если мнение тети выше вашего, по закону, то суд всегда будет на её стороне.

Вы готовы убрать стол из кухни?
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#16 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 14:56

Папа_Карло,
Послушайте - я понимаю в переводе на "тетю" - как будет происходит ситуация.
Вы, или дурачка включаете, или у Вас нет примера - чтобы просто показать - вот такая то норма международного права - и вот - мы ее не можем поддерживать и следовать ей внутри страны.

А примеры про тетю - которая заходит в квартиру - так в соседней теме - про гумконвой.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#17 Владимир Б » Сб, 7 марта 2015, 15:03

Елена12 писал(а):
Владимир, как у вас получается чужой текст выдавать от моего имени?
Это текст Регины.
Исправьте, пожалуйста
Исправил.

Елена12, см.:
Заявление Бастрыкина. Комментарий Е.А. Фёдорова на LifeNews 26.02.15

phpBB [media]


Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Елена12 писал(а):
И нет здесь ничего необычного - просто объясните на примере - какие нормы международного права мы не можем пока поддерживать и выполнять.
Мы вообще не должны их выполнять. Потому что все они противоречат интересам нашей страны. Но с формальной, юридической точки зрения, чтобы это сделать - мы должны поменять Конституцию.
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#18 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 15:08

Елена12 писал(а):Папа_Карло,
Послушайте - я понимаю в переводе на "тетю" - как будет происходит ситуация.
Вы, или дурачка включаете, или у Вас нет примера - чтобы просто показать - вот такая то норма международного права - и вот - мы ее не можем поддерживать и следовать ей внутри страны.

Это вы дурочку включаете. Я вам рассказываю принцип.
Что далеко ходить- отношение к гейпарадам...
Чем дальше, тем таких расхождений будет больше.

Вы же не хотите расставлять мебель по бумажке от тети...или хотие?
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#19 Елена12 » Сб, 7 марта 2015, 17:44

Папа_Карло писал(а):Что далеко ходить- отношение к гейпарадам...
Ну расскажите - согласно какому международному закону, который имеет приоритет над национальным - мы что? обязаны проводить такие парады?

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Спойлер
Даже еще раз могу процитировать: «Отечественное законодательство России должно главенствовать над нормами международного права». Давайте попробуем прокомментировать.

В.Дымарский― Да, во-первых, прокомментировать, а во-вторых, насколько вы знаете международный опыт в таких, что мы называем, демократических странах, где-нибудь есть такая норма, что национальное законодательство выше международного? Вообще, где это прописано, что международное должно быть наднациональным, выше национального.

Т.Морщакова― Это очень интересный вопрос, но в нем звучит, в том, как вы его ставите, такой, я бы сказала, чисто нормативистский подход к пониманию права, закона. Потому что прописано – значит, есть. Не прописано – значит, нет. В международном праве, вообще, основной, самый сильный источник норм, которые соблюдают участники международных отношений, это международные обычаи. Это принципы правовые. Значит, как мы с вами понимаем: прописано это или не прописано. Когда следуют тому, что сложилось и сложилось, для чего? Для того, чтобы избежать в общениях между народами, между странами каких-то тяжелых ошибок и ущерба для всех участников этих отношений.

В разных странах прописано по-разному – отвечаю уже прямо теперьна ваш вопрос. Есть страны, где написано, что нормы международного права по своему уровню – и таких стран много – являются такими же, как нормы национальной конституции. В некоторых странах прописано, что нормы конституции выше норм международного права. Но на самом деле это некое дополнительная, я бы сказала, ориентирующая правоприменителя позиция, облегчающая иногда принятие каких-то решений на основании юридических норм, чем нужно руководствоваться, не более того.
К.Ларина― Не то, что она сдерживает. В этом есть некое недоверие национальной системе правовой.

Т.Морщакова― Нет, нисколько. Никакого недоверия в этом нет. Почему? Потому что даже, если на национальном уровне ни слова об этом не будет сказано, но государство ведет себя как активный член международного сообщества - вступает в договоры, подписывает пакты, причем не двусторонние какие-то договоры, а много сторонние договоры, и прежде всего, договоры в области прав человека, - то согласно принципам международного права договоры должны соблюдаться. Вот и все. И главная сила юридическая международно-правовых принципов и договоров заключается именно в этой фразе: Договоры должны соблюдаться, или… Есть альтернатива? Есть – они не должны заключаться, понимаете?
http://echo.msk.ru/programs/year2015/1505760-echo/
очень даже понятно объяснила - не хочешь соблюдать - не подписывай.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#20 Папа_Карло » Сб, 7 марта 2015, 21:19

Елена12 писал(а):- не хочешь соблюдать - не подписывай.

вы так и не поняли, тетя, всегда, в суде будет права по определению...даже если закон не подписан.
И вы не сможете поставить стол на кухне, если тетя упется рогом.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Бастрыкин предложил отказаться от приоритета международного права.

#21 Владимир Б » Вт, 28 апреля 2015, 0:04

Исправленному - верить
Александр Бастрыкин предлагает установить приоритет национального права над международным

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете" выдвинул броское предложение - изменить Конституцию страны и исключить из нее нынешнее положение о приоритете международного права над национальным.

Александр Иванович, в статье 15 Конституции Российской Федерации закреплен приоритет международного права над национальным. На протяжении многих лет главенство международного права в нашей стране рассматривалось как незыблемое достижение. Целое поколение юристов да и простых граждан фактически выросло на осознании этого. А вы предлагаете пересмотреть этот принцип. Чем же он так плох?

Спойлер
Александр Бастрыкин: Соглашусь с вами в том, что установление примата международного права еще при принятии Конституции РФ 1993 года нам умело преподнесли как базовую конституционную ценность правового государства советники из США.

Смешно сказать, но в докладе о проекте конституции, который был опубликован в "Российской газете" в 1993 году, с гордостью подчеркивалось, что ее положения прошли экспертизу за рубежом.

Но все годы принцип верховенства международного права был настолько абсолютизирован, что вопрос о его пересмотре не поднимался ни в отечественной законотворческой деятельности, ни даже в науке, которая априори должна ставить под сомнение всё.

Александр Бастрыкин: За рубежом этот вопрос никогда не решался однозначно. Если мы обратимся к теоретической основе этой проблемы, то увидим преобладание как крайне радикальных, так и умеренных взглядов.

Например, сторонники идеи примата внутригосударственного права ( Цорн, Даневский, Кауфман и другие), основоположником которой традиционно считают Гегеля, признавали лишь абсолютный суверенитет государства, а противоречащие ему нормы международного права - юридически ничтожными.

Бастрыкин предлагает вписать в Конституцию положение о главенстве национального права

Последователи противоположного течения (Кельзен, Лаутерпахт, Руссо, Джессеп, Ссель) исходили из полного подчинения национального права международному. Ими существенно занижалась, а то и вообще отрицалась роль суверенитета государства. Предполагалось, что в условиях ограничения независимости страны будут объединяться и в итоге превратятся в единое высшее надгосударственное образование.

Эти идеи позже легли в основу происходившей на рубеже конца XX века глобализации Европы. Именно на этих идеях американские ученые после Второй мировой войны обосновали теорию полного отказа от государственного суверенитета и создания мирового государства и мирового права.

Как писали ее основоположники М. Макдугал и М. Райзман, мировое государство будет преследовать двоякую цель: образование всеобщего правопорядка для обеспечения прав человека и пресечение попыток создания тоталитарных государств.

Но это все чистая теория, а как дела обстоят на практике?

Александр Бастрыкин: Доктрина мирового государства и права, а также отказа от национального суверенитета, брошенная на благодатную почву идеологии борьбы с фашизмом и тоталитаризмом, после Второй мировой войны была быстро подхвачена американскими властями и фактически насильственно насаждена странам, потерпевшим поражение в войне, - Германии, Италии, Японии.

В последующем уже на волне процессов евроинтеграции и глобализации эти идеи, которые к тому времени прижились в Европе и на которых выросло целое поколение, были провозглашены как ценности и начали активно распространяться в некоторых других европейских странах.

В результате произошло то, что Председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин очень точно назвал девальвацией, то есть обесцениванием национального права по отношению к праву международному.

А почему вы думаете, что эта идеология была именно навязана США другим странам?

Александр Бастрыкин: Если мы обратимся к статье 6 Конституции США, то увидим, что международный договор и внутренний федеральный закон обладают одинаковой юридической силой.

При этом американская конституционно-правовая доктрина разделяет международные договоры на самоисполнимые (реализация которых не требует изменения национального законодательства) и несамоисполнимые (которые предполагают изменение внутреннего законодательства).

В случае, когда нормы международных договоров несамоисполнимы, они вообще не могут применяться до тех пор, пока не будут имплементированы, то есть трансформированы и внесены в национальное законодательство через законодательный процесс. То есть вопрос о противоречии между ними и национальным статутным правом даже не возникает.

В случае конкуренции норм самоисполнимого международного договора и внутреннего американского закона с учетом их равной юридической силы применяется тот акт, который был издан позже.

Таким образом, американские власти могут с легкостью прекратить юридическое действие международного права, просто издав не соответствующий ему внутренний закон.

При этом формально государство остается участником международного договора.

Американские власти могут с легкостью прекратить юридическое действие международного права, просто издав не соответствующий ему внутренний закон


Вопрос о противоречии между нормами международного общего права и национального законодательства в Конституции США вообще не регламентируется. Он отдан на откуп судебной власти и очень гибко решается с учетом национальных интересов.

Если же обратиться непосредственно к международно-правовым обязательствам США, то они по-прежнему сводятся к участию лишь в трех из девяти международных актах по защите прав человека (Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и Конвенция против пыток... 1984 г.).

То есть американские власти не спешат ограничивать свой суверенитет международными обязательствами.

А в каких еще странах не действует принцип верховенства международного права?

Александр Бастрыкин: В Великобритании, а также иных странах англо-саксонского права, конституции которых близки к описанной мной американской модели.

В конституциях Норвегии, Финляндии, Швеции говорится о том, что нормы международного права для приобретения юридической силы обязательно должны быть имплементированы в национальное законодательство, а до этого приоритет имеет национальное законодательство.

В конституции Дании, Исландии этот вопрос вообще не урегулирован, но, как следует из отдельных конституционных положений, правовое регулирование ряда вопросов может осуществляться только национальным законом.

Приоритет национального права установлен в Бразилии, Индии, КНДР.

Существуют ли какие-то особенности действия принципа приоритета международного права в странах, где он все же прописан в конституции?

Александр Бастрыкин:
Даже в этих странах нормы международного права не применяются вслепую.

Как правило, в них предусмотрена предварительная проверка ратифицируемых и подписываемых актов международного права на предмет их соответствия национальным конституциям. Обычно такую предварительную оценку дает Конституционный суд. Это сводит к минимуму последующее возникновение противоречий с национальным законодательством.

Например, подобная процедура осуществляется во Франции, Венгрии, Италии, Болгарии, Испании, Румынии.

Если все так неоднозначно, то какие все-таки, по вашему мнению, должны быть критерии, определяющие соотношение международного и национального права?

Александр Бастрыкин: Критерии, наверное, должны определяться исключительно положением государства на мировой политической арене, а также его стратегическими и геополитическими интересами.

Право не может существовать само собой, то есть ради права. Это - инструмент воздействия, который наполнен определенным идеологическим содержанием - правовой идеей, которая, однако, всегда носит прикладной характер.

Геополитические, стратегические, экономические интересы и даже отдельные мировоззренческие основы в разных странах могут не совпадать.

Причем попытки внедрить в государства чуждые им ценности посредством международного права, как показал опыт, зачастую приводят не к единению государств, а к еще большим противоречиям.

Посмотрите на "единую" Европу. Стала ли она процветающим "государством" после глобализации? Многими даже европейскими политическими деятелями отмечается, что в силу раздирающих ее противоречий этот процесс плавно перетекает в открытое противостояние, где господствующая воля одних (Германия, Франция) навязывается другим. Кроме того, несовместимость исторически сформировавшихся национальных культур и традиций приводит к деградации нравственных ценностей.

Это звучит как покушение на интеграцию.

Александр Бастрыкин: Не поймите меня неправильно. Я не против интеграции, но она должна осуществляться не механически, а на основе стратегических интересов государств и с учетом их национальных, исторических и других особенностей, уважая их, а не подавляя посредством международного права.

Давайте по пунктам, что конкретно вы имеете в виду?

Александр Бастрыкин: Это и повсеместное внедрение в законодательство стран Европы (а по сути, навязывание) разрешения на однополые браки, и легализация "легких" наркотиков, что осуществляется под видом обеспечения прав человека, и другие идеи, которые просто разрушают отдельные европейские страны.

Поэтому есть все основания утверждать, что понятие "национальный суверенитет", основанный на геополитических, экономических и, если хотите, даже исторических и мировоззренческих предпосылках, -это не пустой звук.

Доктрина мирового государства и права была подхвачена властями США и насильственно насажена странам, потерпевшим поражение в войне, - Германии, Италии, Японии

Наверное, мы еще не "доросли" до отказа от него в пользу так называемых мирового государства и мирового права, так яро пропагандируемых американскими властями.

Внедрять эти ценности у себя в стране американцы не спешат. Почему-то от этих "высоких материй" пока страдает только Европа.

А кроме того, понимание сути принципов международного права деформировалось на фоне политической эскалации. Они активно используются США, а вслед за ними и странами Евросоюза для реализации собственных военных и других геополитических интересов, направленных на ослабление России, недопущение создания у нас юридических основ для противодействия санкциям и другим мерам, принятым против нас.

Ангажированы и Европейский суд по правам человека, и другие международные судебные органы.

Они, используя прецедентное право (то есть порядок, при котором по усмотрению суда в основу решения может быть положено другое решение, принятое по аналогичному делу, а может быть создан новый судебный прецедент, противоречащий ранее вынесенным) и откровенно схоластические приемы, односторонне и искаженно применяют положения международных актов.

Прав был уважаемый мной председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин, когда утверждал, что чрезмерное использование у нас институтов международного правосудия может привести к тому, что такое правосудие становится не международным судейским арбитром, а механизмом в руках какой-либо сверхдержавы или группы сильных государств, особо подчеркивая роль в этом процессе США.

А можете для наглядности сказанного привести пример?


Александр Бастрыкин: Возьму одно из последних - дело "Катан и другие против Молдавии и России".

По нему Европейский суд по правам человека признал Россию виновной в нарушении прав 170 граждан Молдовы посредством упразднения в Приднестровье школ, где обучение шло на молдавском языке.

При этом суд, указав на то, что Молдавия не контролирует эти территории, освободил ее от ответственности. По мнению ЕСПЧ, именно Россия, которая фактически контролирует их, виновна в нарушении прав.

Не хотелось бы, чтобы этот судебный прецедент, основанный на сформулированном в решении ЕСПЧ принципе "фактического контроля территории", был использован для оказания давления на Россию в связи с украинским конфликтом.

Здесь действительно необходимо поставить какие-то правовые барьеры на пути подобным ангажированным решениям, обеспечив стратегические интересы России и суверенитет.

Поэтому отказ от приоритета международного права и его автоматической имплементации в национальное законодательство становится вопросом обеспечения нашего суверенитета, причем не только правового, но и экономического, политического и в целом - государственного. Потому что все эти сферы регламентируются правом.

В ограничении суверенитета России международным правом вы усмотрели правовую диверсию. Неужели все настолько серьезно?

Александр Бастрыкин: Не секрет, что Конституция РФ разрабатывалась и проходила экспертизу при активном участии американских и западных представителей.

Мне думается, что именно под их влиянием положения о принципе автоматической имплементации норм международного права в российскую правовую систему и о приоритете первых оказались включенными в главу "Основы конституционного строя".

Даже беглый анализ этих принципов позволяет сделать вывод о том, что им не место в указанной главе, так как они не определяют непосредственно конституционного строя государства.

А все это делалось для того, чтобы придать этим принципам незыблемую юридическую силу, я бы сказал, искусственно вцементировать их в фундамент основ нашей государственности. Ведь согласно статье 135 Конституции положения данной главы могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием, созываемым на основании специального федерального конституционного закона.

Собрание либо признает неизменность Конституции, либо готовит и абсолютным большинством голосов принимает новую Конституцию.

Вот в этом и заключалась, на мой взгляд, правовая диверсия.

Кроме того, закон о Конституционном Собрании до настоящего времени еще не принят.

Поэтому считаю, что пора его подготовить, чтобы иметь необходимый механизм для обеспечения государственных интересов. Помимо положений о приоритете международного права можно было бы подкорректировать и ряд других конституционных положений с учетом более чем 20-летнего действия нашей Конституции.

Какие же поправки вы предлагаете внести в саму Конституцию?

Александр Бастрыкин: Первое - исключить из нее положения, согласно которым международное право составляет неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации, и закрепить в ней приоритет национального законодательства.

Второе - наделить Конституционный суд Российской Федерации правом проверки конституционности положений международного права, а также того толкования, которое было придано им при разрешении дела международной судебной инстанцией в отношении прав и законных интересов Российской Федерации.

Если при этом будет признано противоречие между нормами международного права и Конституции Российской Федерации, то Государственная Дума будет обязана денонсировать международный договор (в полном объеме или в части), внести изменения в национальное законодательство, которое было принято для имплементации нормы международного права, либо принять иные меры, направленные на устранение противоречий.

В связи с этим предложением хотелось бы сказать несколько слов о недавно ушедшем от нас на 69-м году жизни руководителе Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ генерал-полковнике юстиции Анатолии Павловиче Короткове.

Мы с ним и разрабатывали эту, как я считаю, столь актуальную идею укрепления суверенитета нашего государства в правовом поле.

Коротков был поистине мужественный и честный человек, высококлассный юрист старой гвардии. И именно благодаря его активной жизненной позиции реализованы многие законодательные инициативы Следственного комитета.

Анатолий Павлович скончался 24 марта 2015 года, практически находясь на боевом посту, стараясь как настоящий русский офицер до конца быть полезным людям и обществу.

И лучшей памятью об Анатолии Павловиче Короткове могло бы стать воплощение в жизнь тех важных для страны наработок, которые пока еще не реализованы.

В своем выступлении на итоговой коллегии Следственного комитета вы также упомянули о других проблемах международного права, которые нуждаются в корректировке. Можете более подробно остановиться на них?

Александр Бастрыкин: Далеки от совершенства и существующие правовые механизмы в области экстерриториального уголовного преследования компетентными правоохранительными органами России лиц, совершающих военные и другие преступления против интересов России за рубежом.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации регламентирует лишь порядок направления международного запроса о правовой помощи. В то время как в отдельных случаях возникает потребность и в производстве российскими следственными органами ряда следственных действий или даже предварительного расследования в целом на территории иностранного государства.

Кроме того, требует решения вопрос о судебном органе, уполномоченном разрешать подобные уголовные дела.

Так, дело о фактах военных преступлений, совершенных на территории Южной Осетии, не было принято к производству ни одной международной судебной инстанцией.

В случае отсутствия безотлагательных мер подобная неблагоприятная ситуация может сложиться и по уголовным делам о военных преступлениях, совершенных на территории Донецка и Луганска.

Вы предлагаете создать международный суд по примеру Югославии?

Александр Бастрыкин: Ну почему же, есть действующие международные судебные органы. Например, Международный уголовный суд, учрежденный на основе Римского статута от 17 июля 1998 года, который не входит в состав ООН.

Российская Федерация подписала данный статут, однако не ратифицировала его, вследствие чего не является его участником.

Поэтому надо тщательно изучить вопрос либо о вхождении в состав какого-либо действующего суда, либо о создании нового международного судебного органа, уполномоченного рассматривать дела о воинских преступлениях.

Александр Иванович, вы верите, что все эти предложения будут реализованы? Особенно, если учесть, насколько фундаментальный характер они носят и какое сопротивление вызовут в определенных кругах общества?


Александр Бастрыкин: Я понимаю, с какими сложностями нам придется столкнуться.

Но в это непростое время российское общество консолидировалось как никогда ранее, а главное, в нем возникло осознание того, что конституционно-правовая реформа назрела.

И поэтому я верю в то, что последовательно, шаг за шагом эти идеи все же воплотятся в жизнь в интересах обеспечения и защиты нашего суверенитета и процветания.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6661 (90)

http://www.rg.ru/2015/04/28/bastrykin.html
Владимир Б
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир


Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php