Реформирование образования

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 rita123 » Сб, 12 мая 2012, 13:55

Отсутствие ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно, поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к перекосам в возводимых конструкциях «нашей новой школы» (так именуется президентская инициатива). Перекосы, соответственно, порождают глубокие трещины и грозят скорым обрушением всему зданию. Трещины эти стремительно распространяются по всему сооружению — от фундамента до крыши. Следовательно, прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования, необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом «модернизации». Для начала предлагаю сосредоточиться на фундаменте объекта.

http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет


#21 Milady » Вс, 13 мая 2012, 9:28

Папа_Карло, так Путин прежде всего для себя старается. А тот чиновничий аппарат на себе нести народу. Ведь люди в регионах не столько против Путина, сколько против своего местного чиновника, который Путина олицетворяет. Чинуше "за лояльность" кремлём даётся карт-бланш, ему можно всё, грабить народ и фальсифицировать выборы, творить беззаконие. Людей это бесит. Вспомните "Приморских партизан", которых достал милицейский беспридел и они взяли в руки оружие. Они ведь не к Путину поехали, а отстреливали своих, местных.
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#22 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 9:38

Geula, Мне нравится, с каким упорством вы осознанно путаете причину и следствие...похвально. Но вариант Ливии мы у себя не допустим. Как бы вам этого не хотелось. :-D :wink:
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#23 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 9:42

Geula, Кстати, о беспределе власти, а что стало с тем вашим полицейским, который прикладом вышиб зубы парню?
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#24 Milady » Вс, 13 мая 2012, 9:43

Папа_Карло писал(а):Geula, Мне нравится, с каким упорством вы осознанно путаете причину и следствие...похвально. Но вариант Ливии мы у себя не допустим. Как бы вам этого не хотелось. :-D :wink:
да если бы люди были довольны, а медсёстры как и в Ливии получали по 2000$, то никакие Немцовы, Навальные вжизни столько тысячь на митинги не вывели! Люди просто бы за ними не пошли!
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#25 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 9:47

Geula, То, что Горбачёв, которого так чтут на западе, подонок....я согласен. Вернее не подонок.....просто личный, домашний уют...оказался важнее интересов страны. Да, недалёкий человек. Бывает.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#26 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 9:52

Geula писал(а):столько тысячь

К сожалению, бездельников, уклонившихся от службы в армии много.
Geula, вам уже предоставили список, будущих публикаций о беспределе кровавого путинского режима?
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#27 Milady » Вс, 13 мая 2012, 10:04

Папа_Карло писал(а):
Geula писал(а):столько тысячь

К сожалению, бездельников, уклонившихся от службы в армии много.
Бездельники в России - это чиновники, которые ездят на Бэнтли благодаря ворованным из бюджета деньгам. И ведь они как раз ничего не производят, в отличии от западных бизнесменов на аналогичных машинах. А те ещё налоги платят и своё государство содержат.
И нет в России из-за воровства чинуш таких зарплат, как в Ливии, поэтому не стоит сравнивать с ней Россию. Это сравнение выгодно бездельникам чинушам, которые без денег и власти остаться боятся.
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#28 Milady » Вс, 13 мая 2012, 10:19

Папа_Карло писал(а):
Вот Ливия в нынешнем состоянии всех устраивает. Нефть качается бесперебойно. В стране бардак и разруха. Россия именно в таком состоянии всех тоже устроит. Весь запад с ужасом вспоминает, как "убогий", "кровавый, неэффективный режим" уделал, в одиночку, Гитлера, который поставил под ружьё всю европу.
Опять вы про запад начали?
Напомню вам, что самая большая оппозиция у воровской прокремлёвской хунты - это КПРФ, которая ни рубля у запада не брала и базу НАТО в Ульяновске не размещала. ;)
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#29 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 10:23

Папа_Карло писал(а):Кстати, о беспределе власти, а что стало с тем вашим полицейским, который прикладом вышиб зубы парню?
:smile:
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#30 Kasia » Вс, 13 мая 2012, 11:58

Папа_Карло писал(а):
в России расположились оккупационные власти, которые определяют стратегию дальнейшего существования России. Концепция образования России-это их концепция образования для России. Коротко она выглядит так....Советское образование, ориентированное на творческое развитие личности было ошибочным, теперь нужно воспитывать конкурентноспособного потребителя. Им не нужны конкуренты, им нужны потребители их товаров...хомячки...
Свою волю оккупационные власти диктуют через, примерно, 500 разных фондов с большими деньгами. Но руководители фондов с российскими паспортами.
Тема сочинения была странной. "Если б немцы победили?". Витя П. напряг все свое воображение и заскрипел пером. Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей. Такого в России никак не могло бы случиться. Да ведь и победили в конце концов не немцы.

1. Промышленности в стране практически никакой не останется, оккупанты будут озабочены только выкачиваемом природных ресурсов с наших территорий.

2. Вместо народных милиционеров из народа будут полицаи из отребья, их будет очень много, а народ их будет бояться больше бандитов.

3. На каждом выезде из города полицейские будут проверять тех, кто собрался уехать или приехать. Каждый житель будет обязан регистрироваться в полиции по месту жительства.

4. Для поддержания страха создадут дикие отряды из горных народов. Они будут время от времени нападать на местное население, грабить и убивать.

5. Правителей наберут из особо подлых местных жителей. Дети и жены правителей будут жить для безопасности за границей. А сами они сменяться тут по вахтовому методу.

6. Вся знать будет ездить только на черных немецких машинах с сиренами. Простым людям во время проезда их нужно будет убегать на обочину ждать пока проедут

7. Самым популярным учением от общей безысходности станет в конце концов фашизм. Только русский

8. Немецкие товары будут считаться в России самыми лучшими и желанными.

9. Президент, по немецки будет говорить намного лучше, чем по-русски.

10. Вместо водки будут везде рекламировать и продавать пиво, как в Германии.

11. Те, кто воевал против немцев, будут получать гроши, а по праздникам скудный сухой паек.

12. Убитых на войне русских похоронят в общих могилах, лишь бы отметить как то захоронение.

13. Большая часть мужского населения страны пройдет через лагеря. Чтобы сломить волю к сопротивлению

14. Преподаватели и врачи на оккупированных территориях будут получать содержание по минимуму, только чтобы население сокращалось и оскотинивалось не очень быстро.

15. На дальних окраинах России, типа Приморья, возможно сохранятся партизаны. Они будут нападать на полицаев, но запуганное население помогать им ничем не будет.

16. Дороги строить не будут, а бензин сделают подороже, чтоб народ сидел по домам.

17. Оружие народу будет строго-настрого запрещено иметь, чтоб вдруг не взбунтовались.

18. Для жизни населению настоят дешевых бараков с низкими потолками, по 8 метров на человека.

19. Самым расторопным и умным дадут возможность уезжать и жить за границей, это будет считаться большим жизненным успехом.

20. Главным врагом России объявят Америку.

Вера Павловна долго размышляла над оценкой. И поставила 3 за хорошую фантазию.

http://tsarev-alex.livejournal.com/418077.html
:smile: :wink:
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#31 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 12:31

Kasia, Да я вас понимаю...это очень удобно...ругать власть, когда за это платят. Но когда спрашиваешь про конкретные шаги, вот тут начинается шоу....убей Патина виртуально... :-D
Вы сами то помните, что было в 90х....или только со слов интернт порталов?
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#32 rita123 » Вс, 13 мая 2012, 13:00

Папа_Карло писал(а):rita123,
Вы не поняли что произошло. Выбранная стратегия не ошибочная. Так как Россия проиграла войну с Америкой в России расположились оккупационные власти, которые определяют стратегию дальнейшего существования России. Концепция образования России-это их концепция образования для России. Коротко она выглядит так....Советское образование, ориентированное на творческое развитие личности было ошибочным, теперь нужно воспитывать конкурентноспособного потребителя. Им не нужны конкуренты, им нужны потребители их товаров...хомячки...
Свою волю оккупационные власти диктуют через, примерно, 500 разных фондов с большими деньгами. Но руководители фондов с российскими паспортами.

Вы правы, я не понимаю...

Почему "всенародно избранный президент" за ... 12 лет не хлопнул ладонью по столу и не начал всенародное обсуждение реформы образования с народным же формированием программы ? Вам нечего было бы предложить? Родителю?

На днях разговаривала с подругой, ее сын учится в одной из моск-их школ. С сентября для классов выше 5-го (поправьте, если ошибаюсь) 5 предметов (математика, литература-русск, физра и еще что-то бесполезное) по 2 часа в неделю бесплатны. Остальное платно. Посчитали - около 10 тыс в месяц. А если в семье детей несколько?
Но ..материнский капитал можно направлять на образование. Рааадость! :(

2 часа ежедневно будет занят ребенок, если родители не смогут оплатить дополнительные часы.

Но на Олимпийские объекты денег хватает.

Я не понимаю ... откуда произрастут инновации после таких новаций. А вы понимаете?
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет

#33 Nika49 » Вс, 13 мая 2012, 15:32

rita123 писал(а):Я не понимаю ... откуда произрастут инновации после таких новаций. А вы понимаете?
Вот один лишь случай из реальной жизни. Зимняя сессия в солидном универе.
Студент 3-го курса (направление - информ.технологии) на экзамене по одному из спец.предметов путается в формулах.
Профессор задаёт наводящие вопросы. Студент путается ещё больше.
Тогда профессор помогает и подсказывает исходные величины, чтобы вывести формулу.
Студент пишет чушь.
Профессор терпеливо продолжает объяснять, пытаясь хоть чего-то добиться от студента, и подсказывает, что для того, чтобы получить окончательный результат надо всего лишь разделить одну величину на другую, причём в качестве первой величины целое число, а в качестве второй - простая дробь (и то, и другое в буквенном выражении). Как будет выглядеть окончательный результат?
Студент в глубоком ступоре.
Профессор: "Ну, дорогой мой, это же так просто, это же простейший пример из элементарной математики"
Студент: "А мы этого ещё не проходили".
Профессор в шоке: "Молодой человек, вы шутите? Элементарная математика - школьный курс, как вы могли этого не проходить?" :wacko:
Студент: "Вы меня специально вАлите, зачем вы задаёте мне вопросы из школьного курса, если я уже высшую математику сдал". :obida:
И таких студентов, поступивших по баллам ЕГЭ, в последние несколько лет всё больше и больше.
У преподавателей университета нет возможности проверить их знания, т.к. вступительных экзаменов теперь нет, они приносят результаты ЕГЭ, а что за ними стоит, и есть ли знания у абитуриента - неизвестно. :(
Nika49
Сообщения: 1715
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#34 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 16:05

rita123, Образованная Россия никому не нужна!!!Пока. Но это мы все купились на колбасу, про которую нам толдычили младореформаторы.
Вы хотите ещё раз купиться. Да, ситуация ужасная. Создавайте образовательный сайт, но конструктивный...я буду заходить помогать...
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#35 Milady » Вс, 13 мая 2012, 17:24

Папа_Карло писал(а):rita123, Образованная Россия никому не нужна!!!
Вы что, враг России, раз вам не нужна образованная Россия?
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#36 Папа_Карло » Вс, 13 мая 2012, 19:59

Папа_Карло писал(а):Папа_Карло писал(а):
Кстати, о беспределе власти, а что стало с тем вашим полицейским, который прикладом вышиб зубы парню?


Geula, Вы, радетельница за Россию, так и не ответили на вопрос...
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#37 rita123 » Вс, 13 мая 2012, 22:26

Nika49 писал(а):
rita123 писал(а):Я не понимаю ... откуда произрастут инновации после таких новаций. А вы понимаете?
Вот один лишь случай из реальной жизни. Зимняя сессия в солидном универе.

Nika49, ну, если это результаты ЕГЭ, то, конечно, не гут.
Но я бы делала ставку на другое: на естественные творческие способности и потребности человека. Плохо, когда школа не дает базы, но она и раньше ее не давала.

Я училась в самой обычной школе. И не столько училась (без троек , правда), сколько читала книжки . Папа решил, что после 8-го класса я буду поступать в политехникум на отделение ЭВМ. Поступила, хотя знакомые охали: девочка хорошо учится, зачем забирать из школы. Кстати, политехникум, не давал никакой специальности для женщины- "техник-электрик" :hi-hi: Но я соприкоснулась с персоналками и захотела стать программистом.
Поступала на матфак. Экзамены на тройку. Но поступила на дневное. Первый семестр одни пятерки. У нас была преподаватель алгебры : строгая и очень красивая женщина, отправляла на пересдачу только так, хотя самой же потом приходилось у девушек повторно принимать экзамены. Т.е вдохновенная и приниципиальная. Я ей сдавала последняя в группе и наша группа была последней в сессию. И она мне сказала, что у меня лучшая подготовка на курсе (т.е. все студенты потока уже с нею пообщались). Преподаватель (аналитическая геометрия), который принимал у меня вступительные экзамены в универ и поставил тройку, так оценивал меня дома в разговорах в семье, что со мной подружилась его дочь. Говорила, что папа говорит , что я как-то по особому решаю задачи. :dont_knou: Т.е. у меня не было той подготовки, которую он давал своим ученикам в спец.математических классах, но было что-то другое.
На последне курсе сложности возникли с теорией функций и функциональным анализом. У меня не хватало ресурсов мышления, чтобы получать удовольствие от предмета.

Но через пару лет после окончания универа (я работала программером уже) я начала постановку мышления себе. Внутри меня создалась система, которая очень долго давала свои плоды и кормила меня. По ходу я создала для себя базу знаний, которая мне помогала. Однажды в Питере в командировке ночью (у нас шло внедрение) коллега задал вопрос ..обще-специальный. Я попросила его подождать минутку, подключилась к своему компу в К-де, нашла нужный файл, ответила на его вопрос.. Он заинтересовался, посмотрел, я рассказала ему о базе знаний и своей концепции, которую заложила в ее основу. Он сказал, что читал книгу американцев по ИТ (там был коллектив авторов), и моя концепция то же самое, что предлагали они (а среди них был кто-то то ли нобелевский лауреат...в общем, что-то известное). Коллега, кстати, ведущий программист, и тогда, и сейчас: Oracle, Java ..

И сейчас не редки минуты, когда я чувствую себя дауном. :hi-hi: Но у меня каждый новый проект - новая система. Сейчас Navision и SQL.
Но я постоянно развиваюсь. Например, сейчас начала воспринимать обучение, как модулирование энергии информацией. Т.е. у нас есть свободная энергия, мы учимся, осваиваем новое и информация как-то "связывается" с энергией и в таком виде в нас сохраняется. Я начала чувствовать сам процесс спаивания энергии и информации. Но пока не разобралась до конца, что это такое.

Давайте подытожим.
Девочка без особых талантов и школьной подготовки. В универе уже какие-то проблески появились. Специальность у меня не самая простая, но я вполне с ней уживаюсь, получаю удовольствие и развиваюсь. На проекте я обычно от 1,5 до 4 лет. Потом меняю (повышаю) качество.

Выводы. Школа должна загружать ребенка информацией, но не должна давать стресс. Особой подготовки средний учитель среднему ребенку дать не может. Школьники должны учиться по принципу "не победа, а участие". Разумеется, олимпиады это замечательно , потому что детки разные, кто хочет - плииз. Мозги должны созреть. главное в школе: дисциплина, человеческие качества, отношение к соученикам и педагогам. Если учителя создаю стресс и конфликты, то ребенок противостоит, учится конфликтовать , привыкает, становится неуправляемым ..

Универ тоже не должен давить человека. Учебный процесс идет с одной скоростью, а человек зреет с другой.
Сегодня (буквально, но для примера) я с удовольствием читаю Бурбаки "Очерки по истории математики" , но в универе терпеть не могла предмет "история математики", потому что не было у меня ресурсов рассматривать решение одной задачи пятью методами. А сегодня мне это нравится и я испытываю такое же чувство волшебства и восторга, как когда смотрела энциклопедию по математике (была у меня такая книга в юности).

Так что, пусть людей оценит рынок. Ваш студент сначала будет молодым специалистом, потом научится делать основное, потом начнет учиться, и будет это делать всю жизнь.
Возможно, и нет :dont_knou: И останется пеньком. Но профессор сто раз повторил на лекциях материал, и он уже может "купаться" в нем, получать удовольствие, творить, рождать идеи. А студент должен за пять лет усвоить столько ..полезного и бесполезного :wacko:

Так что, я бы не пугалась за глупых студентов, а сохраняла бы человечность. И училась бы сама. Потому что, студенты все равно уносят преподавателей в своем сердце и равняются на них.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет

#38 Kasia » Вс, 13 мая 2012, 23:33

Папа_Карло писал(а):Kasia, Да я вас понимаю...это очень удобно...ругать власть, когда за это платят. Но когда спрашиваешь про конкретные шаги, вот тут начинается шоу....убей Патина виртуально... :-D
Вы сами то помните, что было в 90х....или только со слов интернт порталов?
Я ругала власть? :unsure: Вы написали: "в России расположились оккупационные власти..." я всего лишь вставила полудетский (раз уж говорим в контексте реформы образования) сатирический очерк на тему Ваших слов :wink:
Когда, кто и кому платит я не поняла. :unsure: :unsure: :unsure:
Что я помню о 90-х?... Помню, например, как преподаватели ВУЗа, сами не получавшие зарплату по несколько месяцев, всеми правдами и неправдами искали деньги на бензин, чтобы отвезти студентов на полевую практику, и о том, чтобы намекнуть студентам о возможности оплатить практику из своего кармана и мысли ни у кого не возникало. Помню эту практику, которая проходила в горах Карачаево-Черкессии, помню, как стреляли по палаткам со стороны Грузии...... много чего помню... но пока не впала в старческий маразм, чтобы жить только воспоминаниями, и вижу, что происходит сейчас.
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#39 Папа_Карло » Пн, 14 мая 2012, 4:53

Kasia писал(а):и вижу, что происходит сейчас.

Так почему вы не видите всего того, что было сделано за это время. Многое не сделано, согласен, но многое и сделано.Но мы ведь не знаем, какой ценой это всё даётся. В своё время мы все продали свою страну ради непонятных лозунгов. Мне кажется пора подумать и ещё раз не вестись на те же самые лозунги.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#40 Компас земной » Пн, 14 мая 2012, 8:32

Папа_Карло писал(а):rita123,
Вы не поняли что произошло. Выбранная стратегия не ошибочная. Так как Россия проиграла войну с Америкой в России расположились оккупационные власти, которые определяют стратегию дальнейшего существования России. Концепция образования России-это их концепция образования для России. Коротко она выглядит так....Советское образование, ориентированное на творческое развитие личности было ошибочным, теперь нужно воспитывать конкурентноспособного потребителя. Им не нужны конкуренты, им нужны потребители их товаров...хомячки...
Свою волю оккупационные власти диктуют через, примерно, 500 разных фондов с большими деньгами. Но руководители фондов с российскими паспортами.
спасибо за доходчивые мысли и конкретику. вот я вижу, что разрушают изнутри всю систему образования, а не могу в разговоре объяснить зачем и кому это нужно. ведь все эти законотворцы отправляют своих же детей учиться по этим бредовым программам и учебникам-комиксам :ninja:
Компас земной
Откуда: НЧ
Сообщения: 902
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 21 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php