Так выглядит место на горе Салак (провинция Западная Ява),
где разбился российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100,
совершавший демонстрационный полет.
По уточнённым данным, в списке — 48 человек вместе с экипажем.
Всего на борту было 8 россиян, остальные — граждане Индонезии, Италии, Франции и США.
В основном это представители авиакомпаний-заказчиков Sukhoi Superjet 100.
Катастрофа как предчувствие
Есть что-то зловеще-пророческое в индонезийской авиакатастрофе. Sukhoi Superjet 100 с начала двухтысячных представляемый проектом возрождающейся российской промышленности
(да что там! Поднимающейся с колен России!!!), рекламируемый всеми и на всех уровнях разбился.
Разбился не в каком-нибудь испытательном полете в условиях дичи и Крайнего Севера.
Разбился в рекламном комфортном туре,
обвешанный специально подготовленными корреспондентами и блогерами,
целью которых было в конце путешествия забиться в едином положительном порыве и рассказать россиянам какой крутой самолет сделан и как мы из-за это все счастливо живем.
Весь путь создания этого самолета очень напоминает историю российскую образца нулевых.
Проект стартовал с помпой в 2001 году с начальным бюджетом в 760 миллионов долларов.
До сих пор являясь сырым он уже высосал около 3 миллиардов долларов только бюджетных денег
(по отдельным оценкам сумма вложений в проект достигла 7 миллиардов).
Для сравнения - украинскими братьями
при разработке и вводе в эксплуатацию АН-148 истрачено 1.5 миллиарда долларов.
Практически каждое помпезное заявление про Superjet является ложью:
«Первый в современной истории полностью российский самолет»
- как минимум 80 процентов комплектующих предоставлены зарубежными партнерами;
«Контрактов на поставку заключено немеряно» - при ближайшем рассмотрении оказывается, что ни заключено ни одного реального контракта. Собственно, по этой причине и был организован рекламный тур по Азиям, для этого и был организован корпус писателей и блогеров.
И вот, несмотря на внешнюю стабильность проекта и перспективность пути его развития, несмотря на огромные средства, вваленные в него, несмотря на шумиху в СМИ и орды специально мотивированных блогеров и журналистов, он разбился.
Просто врезался гору и все.
И нет больше мифа, и самолета нет.
И стабильность c развитием куда-то исчезли.
Вместе, кстати, с семью миллиардами долларов.
Не буду проводить сравнения – они настолько очевидны, что даже страшно становится.
Меня не покидает предчувствие - очень скоро и мы вот так же на полном ходу и в гору…
Оригиналы:
http://piligrim67.blogspot.com/2012/05/blog-post_10.html Катастрофа как предчувствие
http://lookmysite.livejournal.com/1725.html Борт улетел, не обещав вернуться
© REUTERS/Indonesian Air Force/Super Puma Helicopter/Major Levi
- Спойлер