Закон об образовании

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 АннаАната » Сб, 5 мая 2012, 9:02

Тема больная. Предвижу великий соблазн многих набросать сюда скептически-язвительных замечаний. Предлагаю воздержаться от этого и ставить сюда факты и интересные ссылки.

Я оканчивала технический вуз. Девушек у нас было меньшинство. Преподаватели смотрели на нас свысока: «Девушки, зачем вам физика? Вы же всё равно замуж выйдите!»
Тогда меня эта фраза просо бесила. (Ну, проработку гордыни мы здесь обсуждать не будем. :-D :-D :-D )
Теперь я знаю ответ на этот вопрос: чтобы научить физике своих детей.



http://expert.ru/forum/expert-articles/20242/
[color=#FF0000]О переменах без перемен, или как российские власти убивают образование[/color
Статья Аександра Привалова, опубликованная в журнале "Эксперт" (№17(800), 30 апреля - 6 мая 2012)

В последние месяцы принято говорить о росте влияния гражданского общества; идёт политическая реформа, взявшаяся отразить и поддержать этот рост; создаются механизмы для уловления настроений как публики в целом, так и отдельных сообществ. Почему бы не попробовать оценить эти перемены на конкретном примере – тем более что подоспело как нельзя более подходящее для этого известие: работа над проектом ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) для старших классов подходит к концу, и документ скоро будет принят.

Напомню: первый проект стандарта, подготовленный прошлой зимой под руководством гендиректора издательства "Просвещение" Кондакова, предусматривал в 10–11-м классах всего четыре обязательных предмета: физкультуру, ОБЖ (не ешьте мухоморов и проверяйте годность огнетушителей), никем не виданную дисциплину "Россия в мире" и совсем уж загадочный "индивидуальный проект" – прочие предметы уменьшались в числе и статусе, становясь факультативными. Публика, некстати прознав о проекте, пришла в ярость; протест быстро стал массовым. Академия образования спешно выкатила альтернативный документ: он был поприличнее, но по сути от кондаковского отличался мало. Протесты не смолкали. Тогда была образована комиссия по объединению версий стандарта во главе с директором Курчатовского центра Ковальчуком.

Комиссия работала очень тихо – настолько тихо, что даже её персональный состав так и не опубликован. Но на этой неделе "Московские новости" сообщили о заседании комиссии – возможно, одном из последних: её работа, оказывается, близка к завершению. Мне удалось раздобыть материал, обсуждавшийся на том заседании. Пришлось клясться, что не выдам источник: комиссия не желает утечек. Она права: результат её трудов вызовет скандал, поскольку ничем существенным не отличится от одиозной кондаковской бумаги. Да, вместо четырёх в старшей школе будет шесть обязательных предметов (всего – девять), всё же остальное – точь-в-точь. То же обвальное сокращение объёма знаний под звонким лозунгом вариативности. То же вымывание важнейших школьных дисциплин. Те же "интегрированные курсы", которых никто не потрудился разработать. То же разделение профильных и базовых уровней изучения предмета (первые – примерно программа советской школы, второе – её осколки). Наконец, тот же принципиальный отказ от разговора о содержании обучения – и, следовательно, то же отсутствие в "стандарте" стандарта. Что должен знать стандартный выпускник школы, ФГОС так и не скажет.

Минобр уже доволен результатом. Замминистра Реморенко сказал МН, что "у старшеклассников будет больше времени на подготовку к ЕГЭ по профильным предметам, а эта задача и ставилась перед разработчиками нового стандарта". Славная задача: если сегодняшняя школа – ЕГЭ с бахромой, отчего бы не пообрывать и бахрому? И ошибки Кондакова модернизаторы не повторят: документ станет известен публике поближе к официальному принятию. "Новый стандарт будет выложен на сайте, замечания будут приниматься, но этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать всё заново, уже пройден. Летом-осенью мы планируем отправить документ в Минюст", – заявил газете другой замминистра, Дулинов. Понимаете? И раньше концептуальных возражений публики никто не слушал (что и докажет комиссия Ковальчука), но они хоть считались допустимыми, а теперь – шабаш. Погуляли, хватит.

Модернизаторы тут костьми лягут – они не могут не принять этот ФГОС. Он являет собой важнейшую часть всего замысла: как без ссылок на стандарт выдавать то самое госзадание, на базе которого школы будут, по 83-му закону, финансироваться из бюджета? И чем менее он внятен, чем менее он стандарт, тем лучше, ибо тем хуже видны границы "обязательного образования", которое нам обещано сохранять бесплатным. На форумах, где обсуждают образование, модно восклицать, что злобная власть сознательно гробит школу, "потому что дебилами легче управлять". Странные люди — будто с управлением публикой as is есть какие-либо затруднения. Всё гораздо скучнее: денег мало, хочется тратить на образование поменьше. А верные специалисты твердят, что модернизированное образование будет не только дешевле, но и лучше нынешнего. Ведь вся беда нашей школы заключается в том, что она даёт слишком много знаний (я не шучу – именно это Кондаков всю прошлую зиму и повторял), так что обкорнать программу, сократить учителей будет не только выгодно, но и полезно для дела! О том, что американцы, на опыте которых в значительной мере строится модернизация российской школы, сами уже давно ломают голову, как вылезать из своей школьной беды, модернизаторы начальству не докладывают. Вообще-то начальство, услышав столь редкостный совет, как "трать меньше – станет лучше", должно бы порасспросить других специалистов, но почему-то не захотело.

А теперь объясните мне, что изменилось; какие новые пути открылись для людей, считающих ФГОС (а равно и Закон об образовании, и другие смежные бумаги) губительными для страны? Медведевское "Открытое правительство"? Но там эту тему плотно опекают как раз модернизаторы образования. Жаловаться им на них же – дохлый номер. Путинская "Гражданская инициатива"? Набрать сто тысяч подписей против кондаковского стандарта – не проблема. Но это канал для выдвижения законодательных инициатив; законопроект, запрещающий принимать келейно выносимый приговор школе, выглядел бы слишком странно. Хотя неважно, как бы он выглядел, — всё равно бы не прошёл: ведь предложения с сотней тысяч подписей должны, по замыслу, пройти правительство, то есть Минобрнауки. В общем, если преемник Фурсенко будет из той же команды модернизаторов (а он будет из той же команды – недаром же кандидатуры не обсуждаются вслух), ФГОС прокатит как миленький. Вот и выходит, что в вопросе несравненно более важном, чем выборы или невыборы губернаторов, с фильтром или без фильтра, никаких новых рычагов для воздействия на ход событий у публики не появилось. Год назад, впрочем, общество и без рычагов приостановило кондаковский стандарт. Если сейчас остановить псевдоновый ФГОС не удастся, то зря все друг другу поют о возросшем влиянии гражданского общества.
АннаАната
Автор темы
Сообщения: 37
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 24 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц


#3 АннаАната » Сб, 5 мая 2012, 9:29

Ещё одна статья из «Эксперта».
Альтернативный взгляд на высшее образование в мире эксперта из АвстралииМака Брея.

http://expert.ru/expert/2012/17/boj-s-tenyu-obrazovaniya/

К этой статье мне хочется добавить анекдот:

Представителя крупной фирмы спрашивают:
-Что бы вы могли сказать молодому перспективному выпускнику Гарварда или Кембдриджа при встрече?
-Две чашечки латте на вынос, пожалуйста.
АннаАната
Автор темы
Сообщения: 37
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 24 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#4 Moskvichka » Сб, 5 мая 2012, 19:02

Фактами набит интернет, если бы это касалось только образования!
Погуглите, ЮЮ, платная медицина и т.д. и все тихо-тихо, без огласки и всенародных референдумов.
Ну что тут скажешь? Это не скепсис, я для себя обозначила проблему и пытаюсь её решить. У нас есть несколько путей:
1. :smile: Выходить всем и требовать возврата стандартов образования принятых в СССР например.
2. :wacko: Смириться и готовить себе место на березах (пальмы у нас не растут).
Готовится к участи раба или уезжать из страны.
3. :ninja: Уйти в глубокое подполье и учить детей самим и/или с помощью безработных учителей.
4. :vom: Ещё годика 3-4 подождать и когда кризис мировой финсистемы доберется и до нас,
остатки технологических производств изведут окончательно, а экспорт полезных ископаемых не даст необходимого дохода (по тем или иным причинам),
госмедучреждения бесплатно будет проводить только профилактические осмотры, а все остальное за бабло или в гроб, стоимость ЖКУ и еды станет неподьемной для большинства, за приличное среднее образование нужно будет платить, не говоря уже о высшем, тогда пойдем бить морды уже от безысходности, если к тому времени останется кому идти и будет кого бить!?

Тема очень наболевшая, но общая ситуация навивает мне ассоциативный образ « ветер, выбил окно в доме (о ужас!), правда этот же ветер гонит верховой пожар к населенному пункту, где находится этот дом»! :crazy:
Может кто-то видит другие решения? Поделитесь!
Moskvichka
Сообщения: 74
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 24 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#5 Nika49 » Сб, 5 мая 2012, 19:50

Moskvichka писал(а):госмедучреждения бесплатно будет проводить только профилактические осмотры, а все остальное за бабло...
за приличное среднее образование нужно будет платить, не говоря уже о высшем,
А кому платить? и за что платить? - вот в чём вопрос.
Ведь специалисты, учителя, врачи, преподаватели вузов, получившие советское образование, и которые действительно настоящие специалисты, постепенно вымрут, а на смену им придут, точнее УЖЕ приходят жертвы "стандартов", абортированных фурсенковскими "инновациями".
И ведь именно эти жертвы фурсенковской "образовательной" системы будут не только "учить", но и "лечить" детей наших детей. Не у всех есть возможность "свалить" из страны. Не думаю, что нас где-то кто-то ждёт.
Nika49
Сообщения: 1715
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#6 unicorn55 » Сб, 5 мая 2012, 19:59

Moskvichka писал(а):Готовится к участи раба или уезжать из страны.
А там то же самое.
Moskvichka писал(а):Ещё годика 3-4 подождать и когда кризис мировой финсистемы доберется и до нас
Оптимистичный вариант.
Moskvichka писал(а):госмедучреждения бесплатно будет проводить только профилактические осмотры,
:wacko:
Чипизация будет бесплатная.
Плюс вакцинация от лишнего ума. :-D
Moskvichka писал(а):Может кто-то видит другие решения? Поделитесь!
Все что не делается — все к лучшему :approve:
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет

#7 unicorn55 » Сб, 5 мая 2012, 20:01

Елки зеленые, кто захочет — тот выучится. Это раньше интернета не было.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет

#8 Nika49 » Сб, 5 мая 2012, 20:35

unicorn55 писал(а):Елки зеленые, кто захочет — тот выучится. Это раньше интернета не было.
Ну, конечно, можно вспомнить и Ломоносова, который с обозом пешком шёл, чтобы "припасть к роднику знаний". Отличие в том, что родник тот был, то есть было к чему припасть. В настоящее время мы приближаемся к пустыне, в которой родника не будет.
Интернет? Ха-ха. Он уже сейчас - рассадник безграмотности и агрессивного невежества. И вы уверены, что он будет доступен? И что вам будет доступно то, что вы хотите узнать, а не то, что вам захотят "впарить"?
Nika49
Сообщения: 1715
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#9 unicorn55 » Сб, 5 мая 2012, 20:42

Nika49, вы наверное не знаете что такое интернет :)
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет

#10 Синтипулькин » Сб, 5 мая 2012, 22:59

unicorn55, :) дорогой товарищ! чтоб Вы знали: интернет - это такая помойка, где достоверные, объективные данные перемешаны с кромешной белибердой в соотношении как минимум 1:10. (примеры в студию?!) - буквально позавчера мне потребовалось кое что уточнить из раздела тригонометрических функций, так я весь вечер убил, пока среди помоев отыскал действительно нечто ценное. очень потешила меня "высокоинтеллектуаль" от одного страшно грамотного "геометра", провозгласившего, что синус острого угла - это оказывается отношение противолежащего катета к прилежащему! :D (полный абзац!). предчувствуется мне, что вы сейчас скажете типО: "скачай скан настоящей книги!" :) (который где-нибудь на закрытом сервере, открывающийся только за деньги). :wacko: попробовал я однажды на одном ресурсе, владеющем тех.документацией, поглядеть электросхему одного токарно-винторезного станка. когда мне любезно объяснили сколько это будет стоить, моё личико некоторое время выглядело примерно вот так => :huh:
Синтипулькин
Аватара
Откуда: Братск. Сибирь.
Сообщения: 2719
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2011
С нами: 13 лет

#11 unicorn55 » Сб, 5 мая 2012, 23:18

Синтипулькин,

Учитесь пользоваться торрентами и будет вам счастье. :hi:

http://rutracker.org/forum/search_cse.php?cx=0144 ... &sa=%CF%EE%E8%F1%EA+%E2+Google

Советский учебник по геометрии, надеюсь найдете самостоятельно :smile:
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет

#12 Синтипулькин » Сб, 5 мая 2012, 23:37

unicorn55, :) дружище, я как и ожидал...
Синтипулькин
Аватара
Откуда: Братск. Сибирь.
Сообщения: 2719
Темы: 8
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2011
С нами: 13 лет

#13 АннаАната » Вт, 29 мая 2012, 23:26

С 1 июля вступает в силу знаменитый закон 83-ФЗ, открывающий дорогу к коммерциализации образования (и не только его). По этому закону, школы будут финансироваться в рамках госзадания, определяемых как раз стандартом. Бесплатные образовательные услуги (убийственный всё-таки термин: ритуальные услуги, сексуальные услуги, образовательные…) будут предоставляться только в пределах обязательной части стандарта; насчёт же всего остального — либо вообще никак, либо через кассу.

Статья А. Привалова
О том, что будет со школой.
http://expert.ru/expert/2012/20/o-tom-chto-budet-so-shkoloj/
АннаАната
Автор темы
Сообщения: 37
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 24 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#14 Nika49 » Ср, 30 мая 2012, 22:10

АннаАната писал(а):образовательные услуги (убийственный всё-таки термин: ритуальные услуги, сексуальные услуги, образовательные…)
АннаАната, а трудовые договора с преподавателями высших учебных заведений теперь называются по-новому: договор возмездного оказания услуг. Может быть и в школах такое будет, правда, непонятно, зачем понадобилось вот такое переименование и переоформление. :dont_knou:
Nika49
Сообщения: 1715
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#15 Aa1D » Чт, 31 мая 2012, 6:55

На днях по каналу культура была серия передач о проблемах образования у нас.
Амонашвили сказал
"Если мы сами не знаем куда идем, то чему мы можем их научить?"
Aa1D
Аватара
Сообщения: 1690
Темы: 60
Зарегистрирован: Вт, 29 марта 2011
С нами: 12 лет 11 месяцев
О себе: Свечение


Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php