Общелатвийский опрос

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

Re: Общелатвийский опрос

#721 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 5:53

Продолжение: Для многих жителей страны следующий год может стать катастрофой....у нас нет бюджета. Это не бюджет, а лишь попытка показать, что правительство существует и оно стабильно......где эти структурные реформы, о которых говорилось столько лет? Где сокращение числа министерств и госаппарата? ....Нужно поставить цель — чего мы хотим достичь, и когда мы это поймем, то просто используем ВСЕ инструменты. .... Наша цель — действительно не евро, а широкая экономическая интеграция, которая будет требовать и политических компромиссов....для тех чиновников и бюрократов, которые всю жизнь работали за фиксированный доход, наша система просто идеальна. Я знаю людей, которые очень неплохо себя чувствуют в той экономике, которая есть. Передвигаться по дорогам стало легче, в магазинах очередей нет, цены упали. Но мы же не говорим сейчас об этих исключениях. Мы говорим о большинстве жителей, которым тут сейчас плохо.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#722 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 6:11

о. Анджей Санторский:
Бог "хочет, чтобы все люди спаслись." (1 Тим 2,4) Однако остается его тайной то, как и в какой степени этот Его спасительный план будет осущетвлен для каждого человека в отдельности.

Бог своей любовью реально преображает человека. Впрочем, даже среди людей можно наблюдать нечто подобное; особенно хорошо это заметно в семье, где не только родители воспитывают своего ребенка, но и он с первых минут своего появления на свет изменяет их.Супруги, давая жизнь ребенку, окружают его своим вниманием и любовью, а он уже одним своим присутствием учит их отцом и матерью. Поэтому даже взаимоотношения между людьми могут вызывать какие-то духовные преображения.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#723 CYOKK » Вт, 7 февраля 2012, 14:58

Svastha,

Представь себе на днях произошёл случай с моею тётушкой. Она перфектно говорит по-латышски, так как закончила латышскую школу ( других тогда в их городке и не было), долгие годы работала в латышском коллективе... Но на референдум сходила, отдала свой голос (сын, внуки всё-таки русские). Так вот зашли они вдвоём с подругой в большой магазин, та в колбасном отделе попросила любительской колбасы. И моя тётушка тоже захотела, и обратилась к продавщице на латышском, чтобы та отрезала ей два кусочка (на один бутерброд видимо). Продавщица не поняла. Тётушка фыркнув, опять заговорила по-латышски многословно. У продавщицы ступор, у тёти раздражение на лице и уже размахивания руками. Подруга её ( белоруска, долго проработавшая в торголе и прочувствовавшая ситуацию) доброжелательно обратилась: девушка, порежте даме два кусочка этой колбаски.
Вобщем откуда что тянется я не пойму.
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Общелатвийский опрос

#724 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:09

CYOKK,
Набрела на 2 интересных материала. Первый

Спойлер
http://www.ves.lv/article/204191

Спойлер
Известный российский писатель и драматург, главный редактор "Литературной газеты" на встречу с латвийскими читателями приезжает нечасто, но всегда собирает полные залы поклонников своего творчества.
Автор: Наталья Севидова

Вот и на этот раз, в морозный февральский день, в большом зале гостиницы "Рига" свободных мест практически не было. Рижане всех возрастов пришли пообщаться с человеком, которого называют последним классиком советской литературы. Впрочем, романы, написанные Поляковым в постсоветское время, тоже читаются взахлеб и постоянно переиздаются, их совокупный тираж давно перевалил за миллионы экземпляров. Пьесы Полякова ставят в театрах от Калининграда до Владивостока, и они идут с огромным успехом. А его программные публицистические статьи производят эффект разоравшейся бомбы и всегда вызывают яростные споры — от горячей поддержки до категорического неприятия позиции автора.

Два часа Юрий Михайлович стоя (!) отвечал на многочисленные вопросы аудитории, связанные с литературным процессом, свободой слова, текущей политикой, русским языком. Людей интересовали творческие планы любимого писателя, его отношение к протестному движению в России, к фигуре Путина, к использованию на сцене и в литературе мата и многое–многое другое.

Не раз выступление гостя прерывалось одобрительными аплодисментами — чувствовалось, что позиция русского литератора и публициста близка людям, которые пришли на эту встречу.

В силу ограниченности газетной площади выделим из беседы с писателем несколько наиболее интересных фрагментов политического содержания. А не менее интересную литературную часть выступления оставим "на десерт" и осветим отдельно.

О протестном движении в России

— Причин нынешних протестов несколько. Первая. В России давно уже зрел либеральный реванш. Те силы, которые играли серьезную роль при Ельцине и с приходом Путина были отодвинуты, с этим не смирились и долго к этому реваншу готовились. Не случайно среди фигурантов протестного движения мы видим довольно много людей, которые в ельцинский период находились на вершине власти.

Вторая причина. Россия усилилась, и это не устраивает ее геополитических оппонентов. Они полагают, что, опираясь на слои либеральной интеллигенции и молодежи, можно повторить с Россией то, что было сделано с СССР. Есть факты совершенно очевидного финансового участия Запада в подпитке оппозиции.

Но есть и третья причина, без которой невозможно понять ситуацию. Нынешняя власть повторила ошибку советского руководства. Она проморгала взросление общества. Советская идеология отставала от интеллектуального развития общества не на годы — на десятилетия. В семидесятые годы агитпроп выдавал те же идеологические штампы, которые были выработаны для рабфаковцев 30–х годов. Команда Путина тоже продолжала формировать политическую атмосферу так, как будто только–только расстреляли "Белый дом". Естественно, это вызывало раздражение. Люди не хотели, чтобы к ним относились как социальным тинейджерам.

Четвертая причина. Как ни странно, но закономерно участниками протестов оказались русские националисты. Они составляли значительную часть собравшихся и на Болотной площади, и на проспекте Сахарова в Москве. Это реакция русского населения России на то, что его этнические интересы за эти двадцать лет тоже не удовлетворены. Отношение к русским в России — это отношение как к "этническому эфиру", в котором другие народы осуществляют свои интересы. Но русские — не эфир. Это большой народ со своей историей, со своими фобиями и пристрастиями, и с этим надо считаться. Можно и дальше перечислять причины протестов — коррупция, бюрократия и т. д. По отдельности ни одна из этих причин не стала бы причиной массовых волнений, но тут сошлось сразу несколько факторов, которые создали критическую обстановку. А детонатором послужило выдвижение Путина на следующий президентский срок. Почему–то у нашей либеральной интеллигенции создалась иллюзия, что Путин откажется от возвращения в Кремль в пользу Медведева. С Медведевым наша либеральная общественность связывала определенные надежды. Видимо, ей понравилось решение Медведева поддержать бомбежки Ливии. А мне, например, и Путину это не понравилось. При всех оговорках Путин — тот человек, который остановил распад страны. Истеричность либеральной прессы и мобилизация политических фигур, которые давно густо посыпаны нафталином, — это реакция на следующий виток укрепления российской государственности, которое произойдет с новым приходом Путина.

Так что ситуация сложная. Нашей власти следовало бы набраться политической смелости и повиниться за свои ошибки. Но российская власть никогда не любила извиняться перед народом — ни во времена государей, ни во времена генсеков, ни при президентах.

О несвободе российской прессы

— Что подразумевать под свободой прессы? Все гадости, какие только можно сказать о власти и поименно о ее носителях, наша пресса сказала. В передачах на "Эхо Москвы" идет инструктаж, как организовывать сопротивление, не попадая в милицию. Осталось только призвать к вооруженному восстанию. Но в любой стране за такие призывы СМИ немедленно будут подвергнуты судебному преследованию.

Однажды на встрече с западными журналистами, которые стали говорить, что у нас нет свободы слова и Россия — полицейское государство, я попросил ответить мне на один вопрос. Когда произошел вооруженный конфликт между Россией и Грузией, "Эхо Москвы", "Новая газета" и некоторые другие СМИ сразу встали на сторону Грузии и назвали Россию агрессором. И в нашем полицейском государстве это было возможно. А отчего же у вас при вашей офигенной свободе слова ни одно издание не высказало не то что сомнения, но даже робкого предложения выслушать аргументы России? У вас была хоть одна такая публикация?

После этого свободные журналисты потупились, как девушка, потерявшая невинность.

Нам навязывают те нормы, которые сами не соблюдают. Абсолютной свободы слова не может быть, потому что за этим следует просто распад социума. Если мы начнем говорить друг другу все, что нам приходит в голову, а каждому есть что сказать, то мы начнем просто убивать друг друга.

Но особенности информационной сферы в том, что люди, попав туда, застревают в ней надолго. Если ты не совладал с заводом и он развалился или перестал производить продукцию, то ты быстро вылетишь из кресла директора. Если у тебя поезда начнут сходить с рельсов — то же самое. А средства массовой информации — это такая сфера, что наносимый вред не заметен. Ну, издает себе человек газету и издает. Поезда же с рельсов не сходят, ничего страшного не происходит. Но кое–что опасное происходит — это перекос в наших массмедиа в сторону либерализма. Надеюсь, временный. (Уточню: российский постсоветский либерализм "без границ и берегов" к западному либерализму не имеет никакого отношения.)

Соотношение либералов и консерваторов в российском обществе условно один к десяти. То есть на каждые десять человек приходится один, который придерживается либеральной идеологии, а девять привержены державным патриотическим взглядам. Но на российском телевидении все с точностью до наоборот: на десять оголтелых либералов один патриот.

Я иногда хожу на телевидение и чувствую себя там как человек нормальной сексуальной ориентации, попавший случайно в гей–бар. Они смотрят на меня: чего это ты приперся? И я думаю: куда это я попал?

О русском языке

— Почему в постсоветских странах элита боится русского языка? Это понятно: русский язык — это мощный инструмент русской государственности и русской культуры. И за ним стоит такой культурно–исторический опыт, что состязаться с ним, конечно, довольно трудно. Из всех языков, существующих на пространстве распавшегося СССР, русский — единственный мировой язык. Все остальные — это региональные языки. Так сложилась история. На русском языке созданы мировые шедевры, на нем велась политическая деятельность планетарного масштаба, он обслуживал вторую экономику в мире, и деваться от этого некуда. Поэтому его боятся. Боятся, что вместе с русским языком вернется влияние России, вернется русский проект.

А если еще освободиться от всей мифологии, которая придумана на постсоветском пространстве, выяснится, что русский вариант сложения империи был одним из самых гуманных. Например, на территории Германии было 20 славянских народностей со своими самоуправлением, языками, литературой и т. д. Остались одни лужицкие сорбы, которых держат, как индейцев в резервации, чтобы показать — вот у нас есть и славяне. А куда делись остальные? Безжалостно ассимилированы! Они перестали существовать как народы.

На территории Греции, когда она входила в Османскую империю, в целом ряде районов говорили на южнославянском диалекте. Там тоже были свое самоуправление, своя культура и т. д. Как только греки получили независимость, они тут же уничтожили эти очаги славянского языка, заставив там всех говорить по–гречески. А на территории Российской империи и СССР практически не исчез ни один народ, а многие народы увеличили свою численность. В Грузии при вхождении в Российскую империю было триста тысяч населения, а сейчас грузин — три с половиной миллиона. Многие народы получили языки. В Финляндии первый учебник финского языка вышел не тогда, когда они в Швецию входили, а когда Финляндия стала частью Российской империи — в середине 30–х годов XIX века.

Для русского языка было бы сегодня достаточно, если бы по отношению к нему в европейской части бывшего Советского Союза просто соблюдались нормы современной Европы. Но этого не делается, и понятно, почему: вокруг России создан враждебный санитарный кордон. Поэтому Европа закрывает глаза на ситуацию с русскими на этих территориях.

Вот сейчас все идет к тому, что сначала Шотландия, а затем Ирландия станут независимыми государствами. На Британских островах образуется три страны. Вы можете себе представить, что шотландцы и ирландцы станут запрещать английский язык и выселять англичан? Там же все перемешано! Если в Ирландии и Шотландии начнут запрещать английский и репатриировать англичан, там просто начнется резня.

У нас тоже было единое пространство, по которому люди перемещались — по своей воле, или по воле государя, или по приказу советской власти. Поэтому я считаю, что там, где застал людей распад страны, там и есть их земля.

На встрече с Юрием Поляковым
побывала Наталья СЕВИДОВА.

"Вести Сегодня +", № 11.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#725 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:15

В первом по-моему в точку вот это:
Отношение к русским в России — это отношение как к "этническому эфиру", в котором другие народы осуществляют свои интересы. Но русские — не эфир.

Эфир - это первый из пяти первоэлементов по аюрведе, из которого строится материя. Эфир - это стихия, она позволяет материи строится. Если вдруг какой-то орган перестает расти, а медики не видят причины, то врач аюрведы скажет - не хватает эфира. В СССР русский язык был эфиром. Очень глубокая мысль. :roll:
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#726 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:18

И вот еще:
— Почему в постсоветских странах элита боится русского языка? Это понятно: русский язык — это мощный инструмент русской государственности и русской культуры. И за ним стоит такой культурно–исторический опыт, что состязаться с ним, конечно, довольно трудно. Из всех языков, существующих на пространстве распавшегося СССР, русский — единственный мировой язык. Все остальные — это региональные языки. Так сложилась история.

В Библии и других подобных источниках говорится о языке, на котором говорила вся планета. В 1968 году в Москву кажется приехал известный санскритолог. Через 2 недели он отказался от переводчика потому, что стал понимать, так как "ваш русский - испорченный санскрит.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#727 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:20

Второй материал:
Спойлер
Накануне референдума о русском языке родился очередной миф о "проклятых" русских временах.
Автор: Юлия Александрова

Все мы, конечно, знаем три главных мифа истории нашей страны: о "золотых" временах К. Улманиса, о советской оккупации и о борьбе латышей за независимость в составе легиона СС. Недавно прямо на моих глазах произошли очередные "роды".

Был Карлис — стал Колей

К моему удивлению и сожалению, мамой нового мифа стала политолог Илзе Островская — человек, чьи выступления всегда политически корректны, взгляды толерантны, а мышление адекватно. А тут читаю в интервью одной из русских газет ее ответ на вопрос относительно того, проводит ли нынешняя Латвия политику ассимиляции.

"В современной Латвии я не видела документа, аналогичного тому, что действовал в России до Первой мировой войны, — отвечает Островская. — Согласно ему, латыши в Видземе должны были крестить своих детей в православных церквях и давать им русские имена. Об этом в Латвии мало кто знает, но это так. В метрике моего отца, например, было написано, что зовут его Николай Александр. В той местности, где он родился, его по сей день называют Коля, хотя в Латвии мой отец, очень известный деятель латышской культуры, известен как Карлис".

Свейки, Илзе! Мы с вами — одного поля ягоды. Возможно, наши прадеды вместе коров пасли на видземских лугах. Поэтому я так и удивляюсь упомянутому вами документу Российской империи. Не было такого! Мой дед всю жизнь был Вильгельмом Эдуардом, лютеранином. И никто его не перекрестил в православного и не заставил сменить латышское имя на русское. Но как же это доказать?

Можно было бы последовать вашему примеру и просто заявить, что я тоже видела какой–нибудь таинственный документ, действующий до 1914 года. Кто проверит? Да никто! Но поскольку я не политолог, то таких бездоказательных заявлений делать не стану.

Впрочем, есть у меня документ. Стопроцентно официальный и исторический. Напрасно, г–жа Островская, вы думаете, что в Латвии осталось мало тех людей, кто знает, и еще меньше тех, кто помнит. Таких предостаточно. Так что надо быть осторожнее с подобными высказываниями.

Родная сестра моего покойного отца бережно хранит все семейные документы. В ее архиве и сохранилась паспортная книжка моего прадеда, датированная 1906 годом. Как раз упомянутый г–жой Островской период. Книжка выдана на имя жителя Марсненской волости Венденского уезда Лифляндской губернии Дава Яновича Карлита.

Фамилия, правда, исковеркана на русский манер, видно, заполнял паспорт какой–нибудь неместный писарь. Но указаны вероисповедание — лютеранин, звание — крестьянин, род занятий — столяр, время рождения — 1 декабря 1864 года. Вписан в паспорт и сын Вильгельм 1902 года рождения — мой дед. В этом документе ясно видно, что настоящие имя и вероисповедание латыша Дава на месте, хотя проживал он в той же Видземе, что и ассимилированный насильно отец уважаемого политолога.

Как же так случилось, что Дав с Вильгельмом остались Давом и Вильгельмом, а Карлис превратился в Николая? Видимо, не было никакого приказа о насильственном крещении в православие? Хотя массовый переход латышей в эту русскую веру — факт хорошо известный.

Указ царя

В 1832 году Николай I действительно издал закон, разрешающий жителям Прибалтийских губерний переходить в православие, и этим указом воспользовались десятки тысяч латышей. Чем их не устраивало лютеранство? Главная причина, по мнению историков, — попытка избавиться от гнета немецких помещиков и пасторов, которые подчинялись немецкому дворянству. На сайте Православной церкви Латвии есть несколько статей на эту тему.

Интересно, что со своими бедами латышские крестьяне могли обратиться только к одному человеку — к православному епископу Филарету, которому доверяли как родному отцу. Вот она — роль личность в истории: в конце 1844 года в ведомстве епископа было 25 приходов с 20 686 прихожанами, а в 1848 году — 98 приходов и 138 416 прихожан.

"И латыши, и эсты толпились у дверей епископа и просили его принять их в православие. Это явление сильно напоминает времена первых веков существования христианства, ибо к истинному слуге Христа шли самые забитые, наиболее порабощенные и наибеднейшие люди", — написано в статье.

В нищете и бедности жили латышские крестьяне при немецких помещиках. Мой прадед Дав Янович в 8 лет остался круглым сиротой, поэтому пришлось самому зарабатывать на жизнь, батрача на землевладельцев. Русский писатель Федор Достоевский даже сравнивал положение латышских крестьян с положением чернокожих рабов на американских плантациях.

"Проклятый остзейский вопрос" чрезвычайно волновал русскую интеллигенцию, которая неоднократно пыталась облегчить положение латышей и эстонцев, открыть им путь к образованию на родном языке.

Список литературы

"Немцы, сказывали мне, стараются в поместьях своих не давать латышам ничего, а латыши стараются взять себе все. Лютеранские пасторы противятся переходу латышей в православие, теснят наших священников и тех, кто смел перейти в православие… Рассказы об этом слышишь на каждом шагу. Странно: у лютеран вообще нет религиозного фанатизма, следовательно, в нерасположении пасторов к нашему духовенству здесь надо предполагать другую причину — вероятно, убыль доходов, неизбежную с распространением православия".
Это строки из письма русского писателя Николая Гончарова Великому князю Константину Романову от 27 июня 1884 года. Гончаров тогда отдыхал на Рижском взморье и охотно делился своими впечатлениями по упомянутому "остзейскому вопросу" с венценосным адресатом.

Еще один русский писатель — Николай Лесков посвятил этой же проблеме целый рассказ, который, по мнению Льва Толстого, относился к тем редким произведениям, где бы русско–остзейские отношения осмысливались на уровне самой совершенной художественной прозы.

Действие лесковского рассказа "Колыванский муж" относится к 1869–1870 годам, когда был введен закон, требующий, чтобы дети от смешанных браков были крещены в православие(точно так же при Карлисе Улманисе дети от смешанных браков обязаны были учиться в латышских школах. — Ю. А.).

Герой рассказа — офицер из калужских дворян Иван Никитич Сипачев — послан служить в Балтию, в Ревель (ныне Таллин). Знакомые напутствуют его: "Шествуйте и сразу утверждайтесь твердой пятой. Мы должны быть хозяевами на Колыванском побережье. Ревель — ведь это наша старая Колывань!"

Офицера мало заботит какая–то миссия, он молод и наивен. Попав в Ревель, влюбляется в местную немку и женится на ней. И становится мужем из какого–то анекдота или водевиля: как–то так всегда получается, что жена рожает детей во время его командировок, успевая в отсутствие мужа окрестить их у лютеранского пастора, умышленно нарушая закон.

Сипачев в шоке, ему стыдно написать родителям в Калугу, что вместо долгожданного Никиты на свет появился Готфрид, он начинает обманывать своих стариков, чувствует себя несчастным, одураченным, но… ничего сделать не может. И местный батюшка, к которому офицер обращается за помощью, тоже ничего не в силах изменить, и генерал–губернатор не в силах — так велико влияние местных немецких баронов. Вот вам и закон о перекрещивании в православие. Кто не хотел — тот не крестился.

Сказка становится историей

Впрочем, Островская сама рассказывает, что ее "бабушке нравились русские цари, и она не имела ничего против, чтобы назвать его (сына) именно так". Вот в чем истинная причина того, что лютеранин Карлис стал православным Колей. Моей прапрабабушке, видимо, русские цари не нравились, и семья ее осталась лютеранской.

Зачем надо было уважаемому политологу спекулировать своей семейной историей и делать ее частью большой политики? Не говоря уж о том, что декану факультета социальных наук не пристало рассказывать сказки, выдавая их за исторические факты. К тому же интервью давалось на самую актуальную ныне тему — относительно референдума по русскому языку.

Референдуму, который всколыхнул в латышах все старые обиды и неприязнь ко всему русскому. Латышские газеты полны русофобских писем, во время радиоэфира звучат полные ненависти голоса сельских тантинь, и очередной миф о плохих русских из уст известного политолога только подогревает этот костер ненависти.

И доказывает, что межнациональный диалог невозможен. Он был возможен в 1994 году, когда принимался Закон о гражданстве. Диалог еще был возможен в 2004 году, если была бы отложена реформа образования. Сейчас уже нет.

Русские стали похожи на тех самых латышей из писем Гончарова, которые стараются взять себе все, устав терпеть издевательства хозяев. Старый спектакль не сходит со сцены, только актеры в нем меняются. Сюжет же хорошо известен…

P. S. Кстати, моя семейная история ждет своего Лескова, ибо я — правнучка Дава Яновича, родившаяся в Латвии, являюсь негражданкой этой страны. Анекдот не хуже колыванского мужа.

"Вести Сегодня +", № 11.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#728 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:24

Второй материал прекрасно показывает как можно манипулировать людьми. Извратить факты, не досказать или сочинить новые факты, и дело в шляпе. Правда, некоторые упертые исследователи будут сомневаться, искать логику и не находить ее. Тогда им можно либо просто запретить, либо выставить их в неудобном свете.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#729 CYOKK » Вт, 7 февраля 2012, 15:27

Svastha,

Ой! Нет тут и доли той болезни души моей тёти.
Ей после смерти мужа предоставили бесплатное жильё в одном из только что построенных социальных домов Риги. Однокомнатная квартирка на третьем этаже со всеми удобствами, лифтом. 31 кв.метр. Рядом в соседнем доме живут очень хорошие родственники по линии мужа. Она поехала с сыном и невесткой посмотреть, тем понравилось, начали строить планы по благоустройству (мама, ты только не беспокойся, мы сами всё сделаем и ремонт и сантехнику. Квартира новая, но хочется её как-то облагородить по-своему! Обставим как конфетку.).
Тёттушка в трансе. Живёт она сейчас в престижном районе, в хозяйском доме , в трёхкомнатной квартире. Платить надо ааагромные деньжищи. Но всё равно плачет, что та квартирка ей очень маленькая, нет холла и т.д. И постоянно ссылается, что бережёт от лишних растрат сына, которому надо кормить двух детей ( с матерью старшей дочери они в разводе), содержать дом в Риге, дачу в Юрмале.

Какой-то театр абсурда. Мы же знаем, что её сын (мой кузен соответственно) дружится с богатыми людьми, ездит на классных тачках, заказывае вина из Сицилии... :( Но тётушка только и твердит: он нищий! Жуть! :approve:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Общелатвийский опрос

#730 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:41

CYOKK писал(а):Вобщем откуда что тянется я не пойму.

А я кажется поняла. Попробую развить свою мысль. Каждая страна, каждая территория имеет свою карму. Карма - это то, что уже сделано в прошлых жизнях. В них наработаны какие-то качества натуры. Как только с одним качеством план выполнен, душа переходит на новую ступень, на новую спираль.
Ваша тетушка в магазине вела себя сообразно своему характеру, а ее знакомая сообразно своему. У знакомой явно произошел переход на более высокую спираль. Согласно ведам быть правителем, командиром - более низкая ступень, чем умение служить, когда надо уметь сопротивляться без насилия, доброжелательно. Примеры: Махатма Ганди, Виктор Франкл.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#731 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:51

CYOKK,
Материалы эти к тетушке никакого отношения напрямую не имеют. А только косвенно. Каждый человек отрабатывает свое. Не так давно похожий случай произошел с моими родственниками. У них хобби, и вот для этого хобби им надо было в мебельном купить полметра от рулона. Муж подошел к продавщице и попросил на русском. Ждут-ждут...А продавец вокруг скачет и делает вид, что занята. Муж начал нервничать, а жена и говорит достаточно громко (учительница :-D как в фильме "Блондинка за углом")спокойно, доброжелательно : "Пойдем-ка отсюда. Сейчас референдум грядет, ты ж к ней на русском обратился. Вот она и не хочет с тобой общаться. Знаешь, люди разные ведь есть." Пошли к выходу, а за ними молодой парень: "Вы что-то хотели?" Говорит с акцентом. Муж сразу перешел на латышский. Купили они кусочек для своего хобби :smile:
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#732 CYOKK » Вт, 7 февраля 2012, 15:55

Да. Но тётушка вроде и верующая, ходит в храм, как говорит - обиды на людей долго не держит, всем прощает. Откуда тогда эта амбициозность у девочки из глухой белорусской деревеньки? Правда в войну её взяли умирающую из концлагеря в очень богатую и интеллигентную русскую семью... Потом она вышла замуж за мужа с престижной квартирой и воевала с родственником (братом мужа) пока тот не съехал. Дошла до министра или кого там ещё в Совмине Латвии, чтобы квартира в целом осталась только за их семьёю ( одна комната была с подселенцем)... Но и очень долго ухаживала за своею лежащей свекровью много лет спустя потом.

Вот думаю, а не было ли там в своё время "предательства мечт", а? Ведь такое нелогичное поведение. А объяснять ей надо слишком много такого чего она либо не поймёт, либо не готова слышать, как ересь и сектанство! :dont_knou:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Общелатвийский опрос

#733 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 15:55

А еще, видимо, на этой территории собраны те, кто учится видеть, предвидеть, чувствовать Истину за игрой слов, манипулированием. Вполне возможно, что на этой территории совсем и не надо сильно работать, производить какие-то материальные ценности. На этой территории надо учиться сопротивляться без насилия, доброжелательно. А ведь это - высший пилотаж по ведам.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#734 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 16:10

CYOKK писал(а): Откуда тогда эта амбициозность у девочки из глухой белорусской деревеньки? :

А вот отсюда:
еря в очень богатую и интеллигентную русскую семью... Потом она вышла замуж за мужа с престижной квартирой . Да еще такой большой европейский город. :roll:
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#735 CYOKK » Вт, 7 февраля 2012, 16:13

Так ведь все советские люди тоже получали такой аванс от жизни в послевоенные годы. Ну у неё конечно нечто особое. Так ведь и страдала она тоже "не за своё" в детские годы!
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Общелатвийский опрос

#736 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 16:18

CYOKK писал(а): Ведь такое нелогичное поведение. А объяснять ей надо слишком много такого чего она либо не поймёт, либо не готова слышать, как ересь и сектанство! :dont_knou:

-По-моему, очень логичное. Держится за то материальное, которое удалось добыть. Те, кто ходят в храм, верят ли? Сергий Радонежский ушел в лес молиться, а не в храм. Помогал ему строить избу медведь, носил бревна. Скажете, вранье. У меня выложен удивительный ролик на эту тему. А слоны?
К тому же она Вас старше по всем параметрам: тетушка. Значит Вы у нее должны мудрость просить. Если уж сама спросит, то и тут я бы сказала так: "Вот в этой книжке так написано...."
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#737 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 16:28

CYOKK писал(а):Так ведь все советские люди тоже получали такой аванс от жизни в послевоенные годы. Ну у неё конечно нечто особое. Так ведь и страдала она тоже "не за своё" в детские годы!

Откуда знаете, что страдала не за свое? Я уже несколько раз посерийно смотрю докфильм "Катастрофа" про концлагеря. Общая продолжительность около 10 часов. Одних в Треблинку везли в скотских вагонах, других в вагонах с плюшевыми сиденьями. Везли люди, обслуживали поезда люди, детей маленьких просто швыряли в вагоны люди. Они не знали о карме, но ее зарабатывали. Другие отрабатывали. Знаете за что молюсь? За то, что это прошло мимо, за то, чтобы ни один мой родственник не был с теми, кто бросал детей, кто охранял эти поезда, кто закачивал газ в газовые камеры. Есть ведь еще родовая карма. Все так сложно переплетено.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#738 CYOKK » Вт, 7 февраля 2012, 16:30

Svastha писал(а):Если уж сама спросит, то и тут я бы сказала так: "Вот в этой книжке так написано...."

Ага! Если она с начала 2000-х узнала, что Лазарев "чёрный"... :huh: Она ведь такая наивная, ходит с батюшками советоваться... типа нужно ли её католического мужа поминать на 30-ый день. По-видимому сказали, что можно поминать на 40-ой, но только не в католическом, а в православном храме. Туда к католикам она ни ногой! :rzhach:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Общелатвийский опрос

#739 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 16:45

CYOKK,
Вера и ритуалы - дело тонкое. Одна моя знакомая стала ходить в храм к вайшнавам потому, что в христианстве все очень грустно. К вере обратилась в тот момент, когда разошлась с мужем. Он то ли католиком был, то ли лютеранином. Мама, то есть она, так поменялась, что и сынуля, и муж с ней стали ходить на лекции Торсунова. Сначала сынуля, потом муж. Никого она не тянула никуда.
Я по легенде католичка. Муж - старовер, чем долго гордился. Когда женились конечно все были атеистами. В костел муж долго зайти не мог психологически. Сейчас ходим вместе по всем храмам, с интересом слушаем проповеди.Всем батюшкам говорю что даже не уверена крещеная ли. И все меня благословляют. Спасибо им :wub:
Хотя все источники говорят: "По вере вам будет дано." А что там после выхода души из тела? Куда пойдем? Вспомним Булгакова...
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Re: Общелатвийский опрос

#740 Svastha » Вт, 7 февраля 2012, 21:56

CYOKK,
Вот здесь
http://www.trainyou.lv/yoga/vyacheslav- ... hastlivo-2
военный врач объясняет физику кармы на физиологии тела и приводит этому материальные доказательства как и куда мы уходим.
Svastha F
Автор темы
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: бессмертная душа

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron