Священники подрались в храме Рождества Христова

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 Ishtal' » Пт, 30 декабря 2011, 3:18

Священники подрались в храме Рождества Христова

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vch-CZt4u4M[/youtube]

Апокалипсис? В СМИ отметили - что НИКТО СЕРЬЕЗНО НЕ ПОСТРАДАЛ :wacko:

Спойлер
Разнимать при помощи дубинок стычку священников в храме Рождества Христова в Вифлееме была вынуждена палестинская полиция. Британский телеканал "Скай ньюс" передал в эфире видеокадры, на которых видно, как стражи порядка развели в разные стороны примерно 100 размахивавших кулаками и метлами священнослужителей и монахов греческой православной и армянской апостольской церквей.

Потасовка в базилике произошла на глазах у изумленных туристов после спора представителей двух церквей относительно границ "юрисдикций" каждой из них внутри храма. Там сейчас готовятся к православному Рождеству 7 января.

Полиции пришлось вмешаться после того, как мывшие пол в храме священнослужители, не достигнув согласия, начали бить и забрасывать друг друга швабрами. "Никто не был задержан, так как все участники - люди Божьи", - заявил прессе представитель полиции Вифлеема. Никто серьезно не пострадал, добавил он.

Административно храм, построенный, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа, делят между собой католическая, православная и армянская апостольская церковь. Ранее в базилике уже случались стычки между группами священнослужителей
Ishtal'
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3404
Темы: 74
Зарегистрирован: Пт, 20 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: птица Феникс


Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#41 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:21

"Еще брат спросил его: если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его? Старец говорит ему: когда мы покроем согрешение брата своего — и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата — и Бог объявит наши грехи."

viewtopic.php?f=21&t=22775&hilit=%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#42 Ishtal' » Вт, 3 января 2012, 18:28

Ах, Лесник, ненаказание за грех - попустительство. Это тоже сейчас очевидно. Такие грехи( сокрытые) то есть не исправленные и не прощенные - множество скелетов в шкафу плодят. И только правда и покаяние очищает. И знание - что НИКТО не безгрешен.
Но грех греху рознь.
Повторю - есть от недомыслия, а есть от злого умысла или преступной( в данном случае для служителей церкви) невоздержанности.
Лучше ПУСТЬ - они больше никогда не деруться. :rose: Ведь от их поведения и наши Души зависимы.
Им ли не знать об этом?
Ishtal'
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3404
Темы: 74
Зарегистрирован: Пт, 20 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: птица Феникс

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#43 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:37

Ishtal' писал(а):Ах, Лесник, ненаказание за грех - попустительство. Это тоже сейчас очевидно. Такие грехи( сокрытые) то есть не исправленные и не прощенные - множество скелетов в шкафу плодят
А как форумчане, проинформированные об инциденте, накажут тех священников? (нам даже думать о таком опасно, имхо)
Ishtal' писал(а):покаяние очищает.
это точно. Но их покаяние. Наше очистит нас.
Ishtal' писал(а):только правда
не пойму, как правда о факте инцидента может нас, форумчан, очистить. Вот соблазнить -запросто..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#44 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 18:39

Лесник писал(а):Только в РПЦ нет десятины, существующей во многих протестантских церквях..

А почему священник Олег Стеняев учил как нужно правильно платить десятину?
Он что, тайный протестант?
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#45 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:40

unicorn55 писал(а):А почему священник Олег Стеняев учил как нужно правильно платить десятину?
не слышал об этом, можете дать ссылку?
unicorn55 писал(а):Он что, тайный протестант?
нет, не в этом же различие между церквами..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#46 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 18:42

Лесник писал(а):не слышал об этом, можете дать ссылку?
Очистить деньги можно с помощью десятины.
viewtopic.php?f=21&t=28802

Там и аудио и текст лекции.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#47 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:45

unicorn55 писал(а):Очистить деньги можно с помощью десятины.
viewtopic.php?f=21&t=28802
ну, об этом поговорить можно будет в той теме.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#48 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 18:47

Лесник писал(а):ну, об этом поговорить можно будет в той теме.
А в этой, получается вы соврали? :)
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#49 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:48

unicorn55 писал(а):А почему священник Олег Стеняев учил как нужно правильно платить десятину?
всё же, обязательной десятины в РПЦ нет. - это как контраргумент Тигриции, сказавшей, что Церковь якобы выманивает деньги.
Дальнейший разговор об этом прошу вести в теме о деньгах в Церкви.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#50 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 18:50

Лесник писал(а):всё же, обязательной десятины в РПЦ нет. - это как контраргумент Тигриции, сказавшей, что Церковь якобы выманивает деньги.

Изображение

Это только минимум.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#51 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:54

unicorn55 писал(а):Это только минимум.
разве это обязательная десятина?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#52 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 18:55

Лесник писал(а):разве это обязательная десятина?
Это не десятина. Это выманивание.
О десятине говорил Олег Стеняев.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#53 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:56

unicorn55 писал(а):
Лесник писал(а):всё же, обязательной десятины в РПЦ нет. - это как контраргумент Тигриции, сказавшей, что Церковь якобы выманивает деньги.

Изображение

Пожалуйста, прочтите внимательно, чтобы потом мы говорили на одном языке:
viewtopic.php?f=21&t=41665
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#54 Лесник » Вт, 3 января 2012, 18:59

unicorn55 писал(а):Это не десятина. Это выманивание.
О десятине говорил Олег Стеняев.
а запощу и сюда, коли так..:

"..Но ведь Евангелие читают и православные священники. Почему же в наших храмах звенят деньги?

Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих.

Представим себе основы церковной “политэкономии” в ту пору, когда господствовало так называемое “натуральное хозяйство”.

Что нужно было для повседневной жизни храма? – Хлеб и вино для таинства Причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это совсем не экзотично и не дорого. У греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел православный уклад жизни) все это было под рукой. Хлеб он выращивал свой. Вино делал из своего винограда. Маслиничное дерево росло на его же пастбище. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с деревьев (прежде всего – сосен и кедра).

Денег почти не было (особенно на селе). Люди приносили в храм частичку того, что они вырастили или сделали сами. Они не покупали свечи в храме – а приносили из дома свои . Они не покупали в храме бутылочку с маслом для своих домашних лампад, но из дома приносили сделанное своими же руками масло. Они не покупали в храме просфор, но свой, домашний хлеб или муку приносили для храма. Они не покупали в церковной лавке ладан, привезенный из-за границы, но сами делились с храмом собранной ими смолой. То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней мере крестьяне) в храм приносили.

Крестьянин понимал, что он не является творцом своего урожая. Да, его труд и его вклад велик. Но без дождя и без солнца – разве дала бы плод вспаханная им земля?! Всю страду он с надеждой смотрел на небо. Теперь у него есть урожай – и чувство справедливости требует быть благодарным Небу. Частичку своего урожая, частичку своего труда он приносит к алтарю: «Ты даровал мне этот дар, Господи, я благодарю Тебя за него и приношу ответный дар, хотя и символический».

Именно в этом смысл освящения льна, меда, яблок, винограда в августовские церковные праздники. Яблоки не становятся вкуснее от принесения их в храм. Просто душа учится быть благодарной. Как однажды заметил английский писатель Честертон, религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает рассказывать ему о Боге, но когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог.

Итак, люди приносили частичку своего труда в храм. Так сегодня на панихидах, поминая своих близких «за упокой», люди приносят из дому печенье, яблоки, пряники, сахар, блины и ставят их на панихидный столик. По окончании молитвы часть принесенных продуктов они отдают церковнослужителям, часть – предлагают всем, кто находится в храме, часть – раздают нищим у храма. Вот так же раньше происходило и с важнейшей церковной службой – с Литургией. Люди приносили из дома вино и хлеб, передавили их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары и о тех, за кого они принесены. Это и было то, что сегодня называется «просфора». По-гречески это слово означает приношение. «Просфора» – то, что приносится в храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма.

Но сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино. Более того – ни домашняя выпечка хлеба (в тех семьях, где она сохранилась), ни домашнее изготовление вина или свечей сейчас почти ни для кого не являются основным видом труда. Люди живут иными работами, и эти иные виды труда дают им пропитание и заработок. Но где бы ни работал человек – его религиозная совесть напоминает ему: в своей работе ты пользуешься теми талантами, теми дарами, теми возможностями, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частичку их верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частичку своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить и не экземпляр газеты со своей статьей… - Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент». Деньги.

Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но что нужно для службы в храме: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло, ладан… Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая операция: деньги меняются на предметы. На самом деле все иначе. Человек принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а монету не положишь в кадило вместо ладана. Что ж – Церковь заранее позаботилась о том, чтобы нужные вещества были заготовлены. Свечу не нужно делать самому и везти в храм через полгорода. К церковному порогу прихожанин может поднести свою жертву в виде монетки, а уже внутри храма идти со свечой в руке.

Налоговая инспекция видит здесь акт торговли. И, конечно, требует поставить кассовые аппараты в храмах и уплачивать «налог с продаж» свечей и просфор. В чем тут неправда? – Человека понуждают давать жертву совсем не тем, для кого он ее принес. Человек принес свою жертву в храм, а налоговая испекция говорит: нет-нет, вот эту часть мы берем себе. Если люди сегодня больше доверяют Церкви, чем государству – разве в том вина Церкви?

Законодательство гласит, что если предприниматель часть своей прибыли жертвует на Церковь, пожертвованная сумма исключается из его налогообложения. Так почему же это правило нередко забывается, когда речь идет о тех копеечках, которые живые и небогатые люди (а не юридические лица) приносят к храмовому порогу?

Мы не видим в этом акта купли-продажи. «Свечной ящик» - это скорее тот переходной тамбур, который помогает людям из современной цивилизации безболезненно перейти (хотя бы в одном отношении) в мир древней традиции. И потому мы не считаем, что наличие «свечного ящика» у храма нарушает Евангельскую заповедь или налоговый кодекс.

Патриарх Алексий при встречах с духовенством постоянно подчеркивает: в храмах не должно быть слов «цена», «стоимость», «плата». Лучше говорить «жертва на такую-то свечу», «пожертвование на такую-то молитву». А есть храмы, в которых свечи вообще предлагают без всяких разговорах о деньгах. Свечи просто и открыто лежат, а рядом с ними стоит ящик для пожертвований. Кто-то по скудости своих средств берет бесплатно. Но нередко люди опускают в этот ящик не тот рубль, в который реально обошлось производство свечи, а пять или десять рублей – понимая, что здесь не обмен эквивалентами, а жертва…..

Теперь понятно, почему с церковной точки зрения согрешают те, кто покупают (здесь-то – именно покупают) свечи у уличных торговцев или в светских магазинах, не в храме. Если свеча есть символ нашего горения к Богу и нашей жертвы для Него – то что же получается, если вы эту свечу приобрели у обычного бизнесмена? Свеча не молится за нас, вместо нас. Свеча лишь напоминает нам о том молитвенном горении, которое должно быть в наших сердцах. Свеча сегодня не способ освещения храма или квартиры. Она - воплощение той малой жертвы, что мы принесли в храм. Сама же эта малая жертва есть символ той величайшей жертвы, которую христианин должен принести Богу: “Сами себя, и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим”. Да разве можно произносить эту молитву с «сэкономленной» свечой в руке? Такая жертва приносится не в храм, а мимо храма. И свеча такая горит не Богу, а нашему эгоизму и копеечной «экономии».

Свеча, купленная на улице и принесенная в храм – не жертва, а нечто противоположное. Это копейка, украденная у храма. Как бы ни заверяли уличные свечные торговки, что их свечи «освященные», «софринские», «церковные» – своим собеседникам они предлагают соучастие в грехе.

Да, в прошлом люди свои свечи приносили в храм, а не приобретали их в храме. Но кроме этого, они еще и платили церковную «десятину» (пусть даже не деньгами, а частью своего урожая). Сегодня Православная Церковь (в отличие от многих протестантских общин) не призывает своих прихожан к столь ощутимой – десятипроцентной – жертве. Но, пусть и малая жертва, чтобы перестать быть актом купли-продажи и приобрести духовно-значимый характер, должна быть все же принесена в храм, а не отдана уличным спекулянтам.

Сегодня слова «жертва» и «жертвенность» не популярны. Но чем настойчивее реклама и массовая культура твердят, что жить надо как можно вкуснее и что «себе в удовольствии не откажешь», тем важнее для Церкви противостоять этой расчеловечивающей моде.

Не о деньгах наш спор с налоговой полицией, которая норовит собрать налоги с тех операций «купли-продажи», которые ей мерещатся в храмах. Так смотреть на церковную жертву, приносимую людьми, все равно, что в крещении видеть лишь закаливающую процедуру. Не ради же закалки люди подходят в крещению. Конечно, происходящее в крестильне можно описать по законам физики и вспомнить не Христа, а Архимеда: сопоставим вес тела и массу вытесненной им воды… Но не ради того, чтобы поднять уровень воды в крещальной купели, опускается туда человек… И как происходящее в крестильной купели не описать законами Архимеда, так и то, что происходит у свечного ящика, не описать лишь по законам Адама Смита, Карла Маркса и Егора Гайдара.

Здесь не торговля, а воспитание души. Осознай тот малый жест, что совершаешь у церковного ящика, не как обычную торговую операцию, но как начальную жертву – и многое начнет меняться в душе. Не купленную свечу с сознанием выполненного покупательского долга надо возжигать на подсвечнике, но огоньком жертвенности освещать свой жизненный путь. Это, конечно, малость. Но и она может помочь человеку осознать, что, кроме работы, в мире есть еще и служение. Кроме того, что продается и покупается, есть еще и то, что жертвуется.

Свечи, некогда необходимые для освещения храма, сегодня утратили это свое назначение. Храм освещается электричеством (Нарва), а за электричество надо платить деньгами. Храмы в России надо отапливать (чего, кстати, нет в Греции и что было редкостью в средневековой Руси). Где храму взять деньги для расчета с городскими службами, если люди даже свечи будут покупать у уличных торговок?
То, что Церкви есть, на что тратить деньги – понятно. Строительство и реставрация храмов, зарплата священникам и певцам, сторожам и уборщицам. Затраты на содержание семинарий, воскресных школ, церковных гимназий и больниц. Аренда помещений для внехрамовых бесед и лекций и покупка эфирного времени для радио- и телепроповеди. Содержание центрального аппарата и зарубежных миссий и представительств… Откуда же Церковь может брать эти немалые деньги?

В прошлые века большая часть этих средств шла прямо из государственного бюджета. При отделении Церкви от государства на этот источник более полагаться нельзя .

В некоторых странах в распоряжении Церкви (почти исключительно – католической Церкви) остались земельные угодья, пожертвованные ей в течение многих предыдущих столетий, и Церковь может жить за счет сдачи этих земель в аренду. Но и такой вариант в современной России нереален.

В ряде стран (прежде всего – Германия и государства Скандинавии) собирается специальный церковный налог. Каждый гражданин страны обязан определенный процент от общей суммы своих налогов перечислить на церковные нужды (свобода же совести состоит здесь в том, что человек может сам решить – какой именно из конфессий он доверяет свои деньги). Подобный вариант в современной России – явно из области фантазий.

Наконец, те религиозные общины, которые не зависят от поддержки государства, нередко вводят свой внутренний обязательный налог со своих прихожан. Это так называемая «десятина». 10 % от всех своих доходов прихожанин обязан пожертвовать в церковную кассу. Когда-то и на Руси было такое правило (вспомним, что первый православный храм в Киеве назывался «Десятинной церковью» ). Но вернуться сегодня к такой практике нам мешает понимание того, что этот шаг означает сокращение и без того крохотных пенсий и зарплат многих наших прихожан на десятую их часть.

Что же в этом случае остается? – Предложить прихожанам жертвовать в храм по мере своих сил (принося копеечные жертвы за свечи и просфорки) в обычные дни и годы их жизни. И при этом предложить им жертвовать в храм более серьезные суммы при тех редких случаях, что бывают в жизни нечасто (прежде всего – при крестинах и венчаниях).

Несомненно, что быть православным прихожанином в этих условиях гораздо «дешевле», нежели быть протестантом, платящим ежемесячную «десятину». Но несмотря на это, протестантские проповедники любят поязвить на тему о сребролюбии православных: все мол, у них, за деньги. Нет, далеко не все. Человек может ходить в храм и жить церковной жизнью, не внося в церковную кассу вообще ни копейки.

Никто не заставляет его приобретать свечи. Важнейшие таинства нашей церковной жизни – исповедь и причастие - всегда совершаются без всяких «плат». Если у человека нет возможности внести надлежащую жертву за крестины, венчание или погребение – по церковным правилам священник обязан согласиться на совершенно безвозмездный труд (труднее будет уговорить хор).

Если у человека нет возможности передать в алтарь записочку о «поминовении» своих близких с приложением к ней жертвенной копейки – и это не беда. Господь знает помыслы наших сердец и состояние наших семейных бюджетов. Если не мелочная корысть и не типичная жажда «халявы» стоят за этим, а действительная бедность – что ж, горячая молитва человека за своих ближних будет Богом услышана. Ведь священник, завершая литургию, опускает в Чашу с искупительной Кровью Христа все частицы, вынутые из переданных в алтарь просфорок. Вынимая эти частички (хлебные крошки) из просфор в начале Литургии, священник зачитывал имена тех людей, что значились в сопроводительных записках. Теперь же все их он опускает в Чашу со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Видите: священник не говорит «мною ныне поминавшихся» но – вообще «поминавшихся». Упоминаемые в этих же словах «молитвы святых» – это отнюдь не только молитвы тех, кого мы привыкли видеть на иконах. Здесь имеются в виду и молитвы тех, кто стоят с нами в храме, тех, кто причастился Крови Христовой на этой Литургии (перед Причастием ведь священник возгласил: «Святая – святым», то есть святыня Христова дается тем, кто достойно, исповедав свои грехи, очистившись, приступает с Причастию). Как видим, не вместо нас молится священник о наших ближних, но вместе с нами. И поэтому невозможность принести денежную жертву на храм никак не означает, что человек не может приносить молитвенную, сердечную жертву Богу. Исповедуйся, причастись, и, причастившись, помолись о своих ближних - и такая молитва будет значить никак не меньше, чем молитва священника о них в алтаре по переданной тобой записке...."
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#55 Ishtal' » Вт, 3 января 2012, 19:00

Лесник писал(а):Вот соблазнить -запросто..

Ну ладно - мы не дети - в конце- концов. А если кто-то такой есть, кто о соблазне и не слышал еще :wacko: - то это просто невежество.
От соблазна же хорошо уберегает только твердое знание - что хорошо, а что плохо. Не знать же, что такое - плохо - и даже не догадываться :angel: - а знать только про - "хорошо" - это опасный идеализм, опять повторю или инфантилизм - другими словам или - страусиная политика. Что также хуже, чем открытая информация и четкое к ней отношение у каждого, кто смотрел это на ютюбе и всех, кто посмотрел это здесь. Имхо. :rose:

В чашу невозможно налить воды - если не потревожить целостность камня и не выдолбить там достаточное углубление(с)
Инь\янь и т.д.
Ishtal'
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3404
Темы: 74
Зарегистрирован: Пт, 20 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: птица Феникс

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#56 Лесник » Вт, 3 января 2012, 19:05

unicorn55 писал(а):
Изображение

Это только минимум.

и вот ещё:


"- В последние десятилетия активно развивается довольно специфический бизнес на основе эксплуатации духовных потребностей человека в форме различных местных и глобальных религиозных сект, превратившихся в очень эффективные корпорации. Православная церковь тоже зарабатывает деньги в т.ч. в форме т.н. «пожертвований» на различные требы…

- Здесь важно понять логическую разорванность этой ситуации. Священник работает, освящает, молится. Это труд. Однако те деньги, которые после этого поступают в церковную казну - это все же не зарплата, и не плата за требы. Потому что сам священник верит в то, что полученный итог, «продукт» создаен не им, а - Богом, освящен Божьим Духом, а не его психической энергией. Священник был лишь соработником у Бога, сотворившего чудо. Главный же деятель остается невидим. Поэтому и священник не имеет права считать, что ему что-то за его работу должны. Если кто и сделал, то сделал Господь, а не ты. Ты лишь просил и озвучивал молитвы людей, находил нужные слова, ты - священнослужитель, служащий священному таинству, святыне, а не создатель ее.

Соответственно ответная жертва - это жертва Богу, а не священнику. По этой причине, во-первых, для священника очень вредно считать, что он зарабатывает. Воть только для себя я тут делаю исключение и себе я говорю, что я своими лекциями, статьями и книгами именно зарабатываю. Потому что если об этой своей работе я скажу как о Богослужении священника – мол, и «я служу», то это будет поводом к такому самомнению и к такой гордости, перед которыми (и уж тем паче вместе с которыми) я не устою…

Во-вторых, отсюда наши разногласия с налоговой инспекцией, которая считает, что у нас выстраиваются отношения по типу «продавец-покупатель». А в нашем понимании тут все сложнее – потому что в нашем мире присутствует некто Третий, тот актор (деятель), у Которого нет ИНН. Поэтому мы понимаем, что со стороны наша ситуация может выглядеть как «производство и дажа услуги». Но мы сами это переживаем совершенно иначе.

Поэтому если и оговаривается определенная сумма пожертвования – то это делается для того, чтобы избежать некоторой неловкости. Людям бывает легче на каком-то формальном уровне зафиксировать отношения. Я очень часто видел это сам и знаю от многих священников, когда священник говорит такому человеку, что у нас есть никакой таксы, сколько хотите, столько и пожертвуйте, то имено после этого у человека начинается чрезмерное перенапряжение чувств и мыслей: «батюшка, ну вы хоть намекните – ну сколько!!!». Вот чтобы хоть как-то упростить отношения человека с его собственной «жабой», ему и называется ориентировочная сумма пожертвования.

(А.Кураев)
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#57 Ishtal' » Вт, 3 января 2012, 19:11

Насчет десятины - вставлю свои пять копеек- ЖЕРТВА в благостных местах ( церкви)- и ПРАВДА! очищает и доход, и деятельность жертвующего.
Если бы Церковь! ЧЕСТНО! потрудилась бы не ХАПАТЬ, а также ЖЕРТВОВАТЬ львиную долю этой десятины ( то есть - жертвы всех людей) - на образование, больницы, помощь сиротам, талантам, да даже на помощь государственным программам, которые укрепляют мощь Державы!
и прочие ДОБРЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ЖЕРТВЕННЫЕ БЕЗКОРЫСТНЫЕ дела - то священники бы НЕ ДРАЛИСЬ!

Это мое глубокое убеждение на сегодняшний день! :rose:

ЗНАТЬ об этом каждому верующему также желательно - ведь Церковь - ЭТО прежде всего ВЕРУЮЩИЕ!
А священники при них служители! А не господа. Организаторы ЭТОЙ ВЕРЫ! Авторитеты, проводники, смотрители.
Чтобы ВЕРА людей могла беспрепятственно и организованно осуществляться.
Им бы думать - КАК это сделать НАИЛУЧШИМ образом - а они... вишь, даже деруться пока - несовершенные...
:unsure: :unsure: :unsure:
Ishtal'
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3404
Темы: 74
Зарегистрирован: Пт, 20 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: птица Феникс

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#58 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 19:26

Ishtal' писал(а):Насчет десятины - вставлю свои пять копеек- ЖЕРТВА в благостных местах ( церкви)- и ПРАВДА! очищает и доход, и деятельность жертвующего.

Да уж... очищает :(
Бандиты и олигархи видимо так и очищают :-D
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#59 unicorn55 » Вт, 3 января 2012, 19:30

Ishtal' писал(а):Если бы Церковь! ЧЕСТНО! потрудилась бы не ХАПАТЬ, а также ЖЕРТВОВАТЬ львиную долю этой десятины ( то есть - жертвы всех людей) - на образование, больницы, помощь сиротам, талантам, да даже на помощь государственным программам, которые укрепляют мощь Державы!

То есть чиновники будут воровать, потом делать 10 процентный (очистительный!) откат РПЦ, которая будет этот откат обратно отдавать на социальные нужды? .... не хватит этого 10 процентного отката.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Священники подрались в храме Рождества Христова

#60 Ishtal' » Вт, 3 января 2012, 19:38

unicorn55 писал(а):То есть чиновники будут воровать, потом делать 10 процентный (очистительный!) откат РПЦ, которая будет этот откат обратно отдавать на социальные нужды? .... не хватит этого 10 процентного отката.

Про очищение честных тружеников( кторых большинство) - не я придумала - об ЭТОМ древние знания говорят - спросите у специалистов. А ВОРЫ все равно не очистятся от своей скверны - сколько б не жертвовали. Только отсрочат наказание за воровство - и, знаете, лучше им не завидовать, потому как Бог наказывает за ЭТО ТАК, что... свят, свят, свят... :huh:
Насчет распределения финансов Церковью - твердо уверена, что Десятина - на первоначальном этапе! именно ТАК и была задумана. Это потом кто-то решил, ЧТО ЭТО - ЕГО лично - и понеслась византийская ересь по Русской земле. :smile:
Ishtal'
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3404
Темы: 74
Зарегистрирован: Пт, 20 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: птица Феникс

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron