Марш.
Мысль прогуляться по городу по окончании митинга появилась у нас почти сразу. Несколько человек обратились ко мне с такой просьбой. Уговаривать меня не пришлось. Нас много лет пытаются кучковать в загонах. Давно пора пройтись по городу. В конце концов, это наш город. Я подошел к микрофону и предложил людям, свернув плакаты и флаги, идти на Мясницкую в сторону Лубянской площади. Там как раз рядом Центризбирком. А мы все очень хотели передать привет фальсификатору выборов Чурову.
Мясницкую полиция блокировала моментально: пара сотен ОМОНовцев перекрыла движение и сцепилась локтями. Здесь же на площадки собралось около полутора тысяч людей, готовых к движению. Чтобы избежать столкновений, мы двинулись в сторону по бульварам. Маневр удался, но хвост растянувшейся колонны ОМОН все-таки атаковал. Людей лупили дубинками, десятки демонстрантов были задержаны. На Большую Лубянку, тем не менее, вышло около тысячи протестующих. Вот здесь и развернулся настоящий Марш несогласных. "Долой власть чекистов! Россия без Путина!" - скандировали сотни голосов под окнами главного здания ФСБ. Выходившие после работы чекисты испуганно глядели на веселые лица и забивались обратно в свою крепость.
Ну а на встречу нам бежал, громыхая металлическими щитами, спецназ. Выход к Лубянской площади был за несколько минут перегорожен тяжелой пехотой. За спинами их разворачивались автозаки и угрожающего вида водомет.
Наша попытка продолжить шествие, обогнув здание ФСБ, не увенчалась успехом. Дополнительные силы ОМОНовцев, стянутые из переулка, сгруппировались и строем двинулись на демонстрантов.
Люди попытались сдержать натиск полиции, которая все больше напоминала оккупантов в захваченном городе. Плечом к плечу сотни молодых парней и девушек встали на пути оккупантов. На головы и плечи посыпались удары дубинок. Один из бойцов ударил меня ногой в голень. Другой - резким кивком шлема едва не сломал нос Навальному. "Долой полицейское государство!" - скандировали граждане. Мы пятились назад, но не побежали. В конце концов, отступил и ОМОН, снова выстроив ровную линию.
Не дожидаясь второго натиска, мы развернули марш и двинулись к Кузнецкому мосту. Полиции становилось все больше. Автозаки и линии оцепления практически парализовали движение транспорта, хотя мы двигались по пешеходной части. Пару раз на нашем пути вставали линейки солдат внутренних войск, экипированные тяжелыми шлемами, дубинками и железными щитами. Люди легко преодолевали цепочки солдат, просто протискиваясь между ними.
И вот, наконец, - Театральный проезд. Прямо - метров 400 до Центризбиркома. Справа - Государственная Дума. Символично было бы завершить протест именно у одного из этих зданий. Но это, кажется, уже было невозможным. Хвост нашей колонны отсекли отряды внутренних войск. Часть демонстрантов рассеяли группы захвата. Авангард же колонны был окружен у гостиницы "Метрополь". Несколько колонн спецназовцев двигались на нас с двух сторон, прижимая к стене здания. По Театральной неслись десятки автозаков, готовых принимать оппозиционеров. Нас оставалось сотни полторы. Сцепившись руками, мы стояли напротив оккупантов, готовых нас бить за жуликов и воров, украдших у народа выборы.
Бойцы рванули на нас, выдирая людей из общей массы.
- Один за всех! - прокричал кто-то.
- Все за одного! - отвечали полторы сотни голосов.
Все мы в итоге оказались в автозаках. Всего в этот день было задержано более 300 человек.
http://echo.msk.ru/blog/yashin/837123-echo/