http://my.mail.ru/community/narkon/2B1ACB296FB2BEC7.htmlГуманизация?
По инициативе Президента у нас в очередной раз меняется Уголовный кодекс. Причём, в сторону дальнейшего значительного смягчения наказаний.
В частности, теперь судебный процесс может закончиться не тюремным сроком, а более мягким наказанием по следующим статьям УК: мошенничество (ч.4 ст.159 УК РФ), незаконная банковская деятельность (ч.2 ст.172 УК РФ), легализация денежных средств и имущества, приобретённых преступным путём (ч.3 и ч.4 ст.174 УК РФ), манипулирование ценами на рынке ценных бумаг (ч.2 ст.185.3 УК РФ), коммерческий подкуп (ч.4 ст.204 УК РФ). Также есть все шансы не попасть в тюрьму у лиц, уличённых в незаконном предпринимательстве, клевете, нарушении тайны переписки и телефонных переговоров, кражах, грабежах и разбоях.
Как же это по-нашему! По-христиански, по-православному - прощать, прощать за всё.
Мне так и видится суд, судья, подсудимый, потерпевший....и судья говорит:
- Ну что ж! Вина подсудимого полностью доказана. Он действительно угрожал потерпевшему молотком. И не только угрожал, но и нанёс упомянутым молотком ряд ударов по голове потерпевшего в область черепа и по лицу - в область носа. Нос, несомненно, сломан - вот заключение медэкспертов.При помощи этих угроз и этих ударов он отнял у потерпевшего мобильный телефон, бумажник и противосолнечные очки. (Голос потерпевшего:"Ещё проеждной билет и пеншионное!") Не мешайте, потерпевший! Кроме того, подсудимый пытался вытащить при помощи плоскогубцев (голос потерпевшего: "Пашшатижей!"), да.....правильно, пассатижей....здесь написано неразборчиво....не мешайте работе суда, потерпевший! - или я вас удалю из зала. При помощи пассатижей подсудимый пытался вытащить изо рта у потерпевшего золотые зубы. Несмотря на возражения последнего. Отчаянный возглас потерпевшего:"Я не пошледний!") Вам штраф, потерпевший, за неуважение к суду! - 1000 рублей. Продолжаю - несмотря на возражения потерпевшего у него изо рта были извлечены два зуба жёлтого металла. Третий удалить не удалось - ввиду того, что на крики потерпевшего прибыл наряд полиции. Вызванный соседями, которым эти крики мешали отдыхать после трудовых будней.
Итак - подсудимый полностью изобличён, телефон, зубы и всё остальное возвращено владельцу. (голос потерпевшего:" А пашшатижи?!")
Судья недовольно отмахивается и продолжает:
- Но это всё не главное! Зубы и прочие мелочи. Главное - это тот гуманизм, который позволяет наконец-то проявить наше законодательство. наш родной УК РФ. Будем же милосердны и заменим возможное тюремное заключение на общественное порицание и условно-досрочное освобождение. Подсудимый! Вы свободны. Идите, подумайте о своём бывшем антиобщественном поведении и больше так не поступайте. Потерпевший - подайте руку подсудимому, помиритесь с ним! и больше не мешайте суду работать своими выкриками.
Подсудимый ( с опаской):
- А он больше не будет дратьшя? И бить меня молотком по ношу? И жубы рвать ижо рта?
- Не будет, не будет! Обнимитесь как братья! Вы же видите, как глубоко осознал подсудимый свою вину. Видите слёзы на его глазах? Это слёзы раскаяния, радости и благодарности!
С подсудимого снимают наручники, он обнимает потерпевшего, несмотря на то, что тот пытается вырваться, они покидают зал суда.
Судья доволен. Бывший подсудимый - тем более. Потерпевший рад, что ему вернули зубы и пассатижи.
Присутствующие, включая прокурора и конвоиров, аплодируют стоя.
Благостная картина, не правда ли?
Но, насколько она близка к тому . что будет к действительности? Вернее так - что будет делать бывший подсудимый, подвергнутый невиданному ранее милосердию со стороны суда? Станет полезным членом общества? Вступит в Общество Трезвости и кружок "Долой рутину с оперных подмостков!"? Считайте меня циником, но, по моему убеждению, девять из десяти человек, которым будет назначено неестественно низкое наказание будут думать так:"Пронесло! Больше не попадусь!"
И ещё нюанс. Судьям теперь будет дана гораздо бОльшая возможность варьировать наказание на совершенно законных основаниях. Этот подход называют "дифференцированным"....а если расшифровать это иностранное слово, то получится "коррупционноёмкий". Это уже можно не расшифровывать. Может, поэтому и был так доволен судья в приведённой сценке?
Впрочем, моё мнение - это мнение рядового обывателя. Гораздо важнее и интереснее - что думает об этом профессиона-юрист
"Президентские поправки превращают РФ в рай для криминала!"
Обозреватель Радио Свобода попросил советника Конституционного суда Владимира Овчинского прокомментировать президентские поправки в Уголовный кодекс, которые, как было объявлено, приведут к его либерализации. Однако выяснилось, что позиция генерал-майора милиции в отставке, доктора юридических наук Овчинского по этому вопросу привела к его отставке с должности советника КС.
Вот его мнение о новых поправках в УК:
- Первое, что вызывает протест: отныне человек, совершивший преступление средней тяжести или даже тяжелое, может получить условно-досрочное освобождение. Такого нет нигде в мире!
Второе. По 68 составам преступлений минимальный срок снижен до 2 месяцев лишения свободы. Я был бы не против, если бы речь шла о малозначительных преступлениях. Но это не так! В число преступлений, по которым срок снижен, вошли такие, как нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Но во всем мире это называется убийством.
Это часто хуже, чем убийство. Убийство может быть спонтанным: возникла драка, полуаффектное состояние, конфликт, ударил табуреткой – смерть. Но умышленные тяжкие телесные повреждения, тяжкий вред здоровью, повлекший смерть, всегда считались более изощренным преступлением. Представьте, бандиты поймали человека, отрезали ему пальцы, нос, уши, вспороли живот и оставить его умирать. А потом заявили: "Мы просто хотели попугать, мы не хотели его смерти". Теперь таких лиц можно фактически освобождать от реального срока, они могут получать до 2 месяцев лишения свободы. Такое могли написать только правовые дегенераты!
До двух месяцев лишения свободы теперь могут получать и лица, совершившие разбой, даже групповой, а также квалифицированные кражи. То есть фактически создается рай для уголовного элемента.
Ответственность за это несет Госдума и те, кто разрабатывал эти законопроекты - Министерство юстиции, ГПУ президента. Все, кто создает предпосылки для новой криминальной революции. Это вызывает протест. И не только у меня. Еще десятки ученых, юристов, эксперты Общественной палаты, эксперты Государственной Думы, Правовое управление Думы, Комитет по Конституционному законодательству, Правовое управление Совета Федерации, - все вынесли категорически отрицательные заключения по этому законопроекту. Но эти заключения были выброшены в мусорное ведро, законопроекты протащили через Совет Думы, проштамповали, проголосовали, как обычно... Но на этом "либерализация" УК не закончилась. Как мне стало известно от представителей Общественной палаты, готовится очередная серия поправок. Суть новаций - декриминализация товарной контрабанды.
- Что это означает на практике?
- Это означает, к примеру, что эшелоны с китайским контрабандным ширпотребом, поставка паленой водки или фальсифицированных лекарств - больше не преступления, а административные правонарушения. Кто это может лоббировать? Во всем мире товарная контрабанда, а не только контрабанда оружия или наркотиков, является тяжким преступлением. Она входит в разряд деяний, которые относятся к организованной преступности. Эта категория преступлений подпадает под Конвенцию ООН против организованной преступности, которую Россия, кстати, ратифицировала.
Лоббисты, которые пробивают это, думаю, заинтересованы в том, чтобы были закрыты дела, которые до сих пор ведутся в Следственном комитете, в Следственном управлении ФСБ, в подразделениях дознания Федеральной таможенной службы, в Следственном департаменте Министерства внутренних дел. Это дела на многомиллиардные суммы. Как только это будут приняты эти поправки, все будет закрыто. Поэтому - уверен - с этим надо разбираться всерьез. Считаю, что нужно проводить расследование в рамках уголовного дела, чтобы выяснить, кто включил такие поправки в законопроект по "Гуманизации УК".
Так вот, я выступил против этих нововведений. По просьбе главного редактора журнала "Однако" я написал на основании экспертных заключений статью, где сформулировал свою позицию. Вышла публикация в журнале, позже на ту же тему я дал интервью сайту "Свободная пресса".
- Кому-то это не понравилось? Кому именно?
- Мне позвонил Валерий Дмитриевич Зорькин и сказал, что моими оценками крайне недовольна госпожа Брычева, руководитель Государственного правового управления президента. Причем ее претензии заключались в том, что мне в принципе стало известно о готовящихся поправках. Я якобы чуть ли не нарушил какое-то секретное делопроизводство. Это же бред сумасшедшего! Какой может быть режим конфиденциальности относительно законодательных актов? Закон о полиции, никому, в принципе, не нужный, который ни на что не влияет, мы год обсуждали всенародно, а поправки в Уголовный кодекс, от которых зависят судьбы миллионов людей, никем не обсуждаются...
- Брычева потребовала вашего увольнения?
- После того, как Валерий Дмитриевич поговорил с Брычевой, был звонок от главы президентской администрации Сергея Нарышкина (это я говорю со слов Зорькина), который сказал, что я нарушил Федеральный закон о государственной гражданской службе в Российской Федерации. В нем - сказал Нарышкин - есть статья 17-я, которая называется "Запреты, связанные с гражданской службой", и пункт, который звучит следующим образом: "Запрещено государственному служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе, о деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности". Если ты это положение нарушил, то ты должен быть уволен. Сама формулировка этого закона, на мой взгляд, ужасающая. Запрещено, допустим, говорить: "Как я счастлив, что вышел такой закон, который расширяет мои права!" А уж если ты сказал "хотелось бы, чтобы этот закон был пожестче", тебя вообще надо увольнять. Это что вообще такое?
Для кого такой закон о государственной гражданской службе??
Для современного общества или для покорного стада?
...Я не стал ждать момента, когда мне впрямую скажут: "Мы вас должны уволить". Я сказал, что в этой ситуации подаю заявление и ухожу по собственному желанию. Потому что в такой обстановке я работать не хочу. Я не хочу работать с такими судьями, я не хочу работать с таким председателем Конституционного суда, который не мог ответить господину Нарышкину, что в мои функциональные обязанности входит как раз критика законопроектов.
Всё очень серьёзно... В этой ситуации речь идет о том, что может быть нанесен колоссальный экономический и политический вред стране. Я об этом говорил и буду говорить. И никто мне рот не заткнет.
Михаил Шевелев.
Источник: svobodanews.ru